Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по пдд в 1-й младшей группе

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Сценарий по ПДД с родителями и детьми  2 младшей группы«Знаем правила движения!»

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Программные задачи:

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники: Инспектором ГИБДД, дети, родители, воспитатели.

Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП с участием детей.

Предварительная работа.

Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

Ход развлечения

Под музыку дети и родители заходят в зал.

Выходит Сфетофорчик:

– Уважаемые родители!

«Дети — цветы жизни» с этим не поспоришь и мы родители, обязаны нести

ответственность за безопасность наших малышей

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

( Флеш -моб на тему «Правила дорожного движения» дети вместе с родителями )

После флеш -моба дети и взрослые делятся на две команды

Стихи:

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

Очень симпатичное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

Выходит инспектор ГИБДД

  Инспектор :  Здравствуйте, ребята и взрослые. Я вижу Вы хорошо знаете правила дорожного движения  А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Объявляется конкурс «Разминка».

  • Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  • Как правильно перевозить детей в машине?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • С какого возраста можно использовать детские автокресло?
  • Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
  • Кто называется пассажиром?
  • — Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)
  • Где устанавливается светофор?
  • Что такое перекресток?
  • На какие группыделятся дорожные знаки?
  • Сфетофорчик : Молодцы родители! Так держать! А сейчас Мы вместе с инспектором проведем конкурс

КОНКУРС: «ПЕРЕВЕДИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»

Инспектор : Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

Следующий наш конкурс «Устами младенца».

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Сфетофорчик   месте с инспектором

Следующий конкурс «Соберите  пешеходный переход»

Каждая команда собирает знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Светофор».

Светофор:: «Я читаю стихотворение, а вы показываете кружок и договариваете концовку стихотворения».

Инспектор: «Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…»

Дети: «Стой!» и показывают кружок красного цвета.

Светофор : «Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…»

Дети: «К переходу» и показывают кружок жёлтого цвета.

Инспектор : «А зелёный впереди —

Говорит он всем…»

Дети: «Иди!» и показывают кружок зелёного цвета.

Итог игры.

Светофор : «Какие вы молодцы, все справились с заданием».

Хотелось бы вам пожелать, дорогие родители быть хорошими пешеходами и соблюдать правила.

Инспектор :Но кроме пешеходов на дороге есть и водители, они должны соблюдать правила которые написаны только для них.

Я буду читать загадки, а вы давать правильный ответ.

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Что это за знак? (Осторожно дети)

  1. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор;

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) .

Оглянулся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел (красный крест) .

Я надеюсь каждый знает,

Что это означает? (Медицинский пункт) .

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди всё идут. (Пешеходный переход) .

Инспектор ГИБДД Молодцы и это задание оказалось для вас несложным.

Но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка. Когда вы находитесь в пути и ваш ребёнок находится вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности вашего ребёнка.

Звучит музыка ,  награждаем детей и родителей.

Загрузить: Razvlechenie_po_PDD_2_ml.ggruppa_(1)_(2).docx (24,66кб)

Источник: https://mari1024.edumsko.ru/folders/post/razvlechenie_po_pdd_vo_2_ml_gruppe_scenarij_po_pdd_s_roditelyami_i_det_mi_mladshej_gruppy_znaem_pravila_dvizheniya

Сценарий «Регулировщик в гостях у ребят и родителей»

Сценарий «Регулировщик в гостях у ребят и родителей»

(Сценарий относится к разделу ОБЖ, ознакомление детей с ПДД — правилами дорожного движения).

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цель:

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия взрослых и детей.

Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Действующие лица:

Регулировщик, Светофор, Зебра, Дорожные знаки.

Оборудование:

Костюмы действующих лиц; жезлы; мелкие мячи желтого, красного и зеленого цвета и корзины (мешки, обручи) тех же цветов; изображения знакомых детям дорожных знаков с недостающими деталями изображения, силуэтные детали изображения этих знаков; аудиозапись «Машина»; печенье, сметана, разноцветные жевательные конфеты круглой формы.

Сценарий праздника:

(Появляется Регулировщик).

Регулировщик:

Командуя жезлом, я всех направляю, И всем перекрёстком один управляю. Я словно волшебник, машин дрессировщик, А имя моё — …

(Регулировщик)

— Сегодня у меня выходной, я пришел к вам в гости, поиграть с вами, узнать, знаете ли вы правила поведения на улице и дороге, и, самое, главное, соблюдаете ли вы эти правила. Скоро придут мои помощники — Светофор, Зебра и Дорожные Знаки, а пока поиграем — какие вы быстрые и ловкие узнаем.

Игра «Передай жезл регулировщика»

(Дети и взрослые делятся на команды, каждой команде выдается жезл, который нужно передать из рук в руки и отдать регулировщику).

(Появляется Светофор).

Светофор:

Мои три разных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают — 

Людям помогают.

Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор:

— Поиграем в мою любимую игру «Все цвета светофора собери!»

(Родители держат в руках корзины цвета своей команды. Светофор рассыпает по полу мелкие мячи трех цветов. Дети собирают мячи и раскладывают их в корзины соответствующего цвета).

(Появляется Зебра).

Зебра:

Полосатые дорожки Постелила вам под ножки. Чтобы вы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Эстафета

Родители, становятся друг за другом, соединив руки — это «машины», внутри которых находятся дети — водители и пассажиры. Все вместе двигаются от старта к финишу, преодолевая препятствия, в том числе и переходящих по «зебре» пешеходов.

(Появляются Знаки).

Первый знак:

Мы, знаки на обочинах стоим,
Молча с вами говорим.

Второй знак:

Всем готовы помогать.
Главное — нас понимать!

— Вот сколько много у нас братьев-знаков. (Роняют коробку). Ой-ой-ой! Как же так? Некоторые знаки повредились — он них детали отвалились!

Игра «Собери знак»

Дети прикладывают недостающие силуэтные изображения на знаки: ребенка на знак «Осторожно, дети!», полоски на знак «Пешеходный переход», желтый круг на знак «Светофор» и т.п.

Танцевальное упражнение «Машина»

(Дети выполняют движения по показу взрослого соответственно тексту песни).

Регулировщик:

— А теперь, ребята и родители, мойте руки и проходите в мою мастерскую — будем мастерить светофор, да не простой, а съедобный.

(Дети с помощью взрослых намазывают сметаной печенье прямоугольной формы и выкладывают сверху круглые конфеты красного, желтого и зеленого цвета).

Скачать сценарий совместного с родителями летнего детского праздника по ПДД в младшей группе, тема: «Регулировщик в гостях у ребят и родителей»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/obj/regulirovschik-v-gostyah-u-rebyat.html

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика»

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия ко дню земли для 1-2 класса

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: костюм светофора, светофор, костюм котика, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

 Скачать конспект

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

(игра «Заводим мотор»)

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор.

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен?

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) –

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:Красный свет — движенья нет,Желтый — стой, смотри вокруг,

А зеленый — лучший друг.

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то плачет!

(выходит кот)

Кот: Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский садЯ растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогитеИ, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, котик, мы будем рады тебе помочь.

Светофорик: Здравствуй котик! Ты знаешь кто я?

Кот: Нет.

Светофорик: Ребята! Подскажите котику, кто я такой!

(ответы детей)

Воспитатель: Котик, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Кот: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит котик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный –стой,Жёлтый – жди,А зелёный – проходи!

Воспитатель: Котик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Кот: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Загадывание загадок: (загадывает котик)

1. Этот конь не есть овсаВместо ног два колеса.Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда -Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,На работу всех везетНе на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногахВ резиновых сапогах,Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма,По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Кот: Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? (Да)
  2. Дорогу будем перебегать (нет)
  3. Переходить на красный свет? (нет)
  4. Старушке место уступать? (да)
  5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
  6. Дорогу по зебре переходить? (да)
  7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с котиком)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.

Светофор:

Всё время будь внимательнымИ помни наперёд:Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

До свиданья, счастливого пути!

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/17230-scenariiy-razvlecheniya-v-mladshih-gruppah-po-pdd-v-gostyah-u-svetoforika.html

Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»

Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»

Сценарий оздоровительного досуга по ПДД для детей 3 лет «Правила движения достойны уважения»

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: — знакомить детей с правилами поведения на дороге, — дать понять, что выполняя правила дорожного движения, мы сохраняем свою жизнь, беспокоимся о своих близких, о маме, а мама о своих детях. — закреплять знания о видах транспорта, их назначении,

— упражнять детей в прыжках в длину, подпрыгивании.

Предшествующая работа: игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, игра-ситуация «Едем на машине»; рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением видов транспорта; чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка заяц; построенная из стульев машина, мыльные пузыри, игрушки — машинки, картинки с изображением деревьев.

Ход развлечения.
Ведущий предлагает детям покататься на машине. Дети строят машину из стульев в два ряда, впереди — кабина шофера. Выбирается водитель.

Воспитатель: Мы поедем на машине — приходите посмотреть! Вот колёса, вот кабина, будет здесь шофёр сидеть! Что ж, пора нам выезжать.

Правила дорожные не будем нарушать! Дома ждёт нас мама — здоровых и живых.

Поэтому не будем нарушать мы их! Дети садятся в машину.

Воспитатель: А у вашей мамы тоже есть машина? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Возит ваша мамочка доченьку и сына. Не будет проблемы, не будет беды, ЕСЛИ

Рядом сидите вы в детском кресле!

Воспитатель: Кто-то скачет по дороге, не жалеет свои ноги !
На дорожку выставляется игрушка — заяц.

Воспитатель: На дороге кто играет, тот в беду и попадает!
Выходите из машины, зайка хочет поиграть, свои лапки поразмять!

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ДОСКАЧИ ДО ЗАЙКИ! ПОДПРЫГНИ, ДОСТАНЬ ЛАПКИ!»

Воспитатель: Трусишка-зайка, не дрожжи! В лесу друзьям всем расскажи, Что играть на дороге опасно. Ребятам давно это ясно!

Дети садятся в машину.

Воспитатель: Мы едем по дороге, дорога для машин! Послушайте, ребята, шуршанье наших шин! ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

При выдохе дети произносят звук ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш !

Воспитатель: Рядом с дорогой дорожки проходят. Эти дорожки пешеходы находят. Из машины мы выходим, по дорожкам мы походим.

Дети ходят по «тротуару» друг за другом вдоль макета проезжей части дороги.

Воспитатель: Вот так каждый будет знать, по дороге где шагать!
По ходу текста вывешиваются картинки с изображением видов транспорта, дети повторяют их названия. — Вот большой грузовик грузы он возить привык! — Вот автобус, жёлтый бок. Увезти людей он смог! — Красная машина по дороге мчится. Где пожар случится, там и пригодится! -Что ты едешь еле-еле? Там же люди заболели! Эта машина едет, гудит, В этой машине доктор сидит! — Машина легковая груз не повезёт Она за пассажиров ответственность несёт. Она фарами мигает, кого угодно покатает! — Яму вырыл без труда. Позови его сюда! Раскопает всё вокруг! Он для стройки лучший друг! — Он высокий как жираф, Он поднимет даже шкаф1 Работник подзёмный. Это кран подъёмный. -Трактор — труженик всегда, без него земле беда! Землю пашет взад — вперёд! Никогда не устаёт!

Раскладываются обручи на ковре.

Остановка в пути. Здесь машине не пройти! Одни ямы на дороге. Поднимайте выше ноги!

Ходьба из обруча в обруч.

Воспитатель: Руки грязные у нас. Мы их вымоем сейчас!
Массаж ладошек — имитация мытья рук.

Воспитатель: Мыло с водою любит играть Мыльною пеной пузырь выдувать. Пузыри летят, лопают, блестят. Руки к верху поднимайте! Их попробуйте, поймайте!

Игры с мыльными пузырями . Дети вновь занимают место в машине.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Девочки и мальчики! У нас колёса- пальчики.
Делают поочерёдно пальцами каждой руки «колечко». Машина, стоп! Там и тут пешеходы к ней бегут.

Стучат по очереди пальцами по столу.

Машина сломалась, сейчас мы поможем. Пальчики наши правильно сложим!

Поочерёдно сцепляют пальцы рук и легонько тянут в разные стороны.

Выставляются изображения ёлок и берёз.

Воспитатель: Ёлка вот и вот берёза. Не боитесь вы мороза? Мы деревья. Мы молчим, Мы зимою крепко спим.

Выставляется светофор.

Воспитатель: На дороге, вот так раз! Появился чей-то глаз. Мчимся мы во весь опор. Здравствуй, друг наш светофор! Хорошо мы покатались. По дороге не гонялись. Достойны уважения ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!.

Дети выходят из машины.

Воспитатель: А теперь, ребятки, будем закаляться!
И водой прохладной будем умываться!

Название: Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»

Источник: http://portal2011.com/scenarij-ozdorovitelnogo-dosuga-dlya-detej-3-let-pravila-dvizheniya-dostojny-uvazheniya/

Сценарий

Сценарий

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Осень дарит – звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Читайте также:  Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Но для начала нам нужно сделать разминку.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Упражнения покажите!

Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.

На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: «Светофор».

Ведущий:

Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

(Входит Светофор)

Светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — Светофор!

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети: Три

Светофор: Назовите их ( дети называют).

1 ребенок:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет — вперед!

Путь свободен. Переход.

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущий: Уважаемый светофор наши дети знают стихи и хотят их рассказать.

(Стихи о светофоре)

Светофор:

Молодцы ребята! Порадовали вы меня. Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться.

Ведущий: 

И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили».

1-я эстафета:

Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

2-я эстафета «На самокатах»

Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

4-я эстафета «Веселые переходы»

Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Светофор:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

На зелёный сигнал – ходят на месте,

Желтый – хлопают в ладоши.

Красный – стоят на месте.

Дети, вам понравилась моя игра?

Дети: Да.

Светофор: Ребята, к нам на праздник спешит мой друг и помощник инспектор дорожного движения «Свистулькин».

Свистулькин: Здравствуйте, дети! Я — инспектор дорожного движения Свистулькин. Я смотрю за порядком на лорогах, чтобы все соблюдали правила дорожного движения — и водители, и пешеходы. А если кто-то их нарушает, я делаю вот так (свистит в свисток).

Вы можете спросить у родителей, они слышали сигнал моего свистка; если скажут «да», значит они нарушали правила. Пришел я к вам в детский сад, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и научить пап и мам этим необходимым правилам.

Вы готовы?

(Свистулькин загадывает детям загадки.)

Загадки

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски                                                                                                   Навсегда лежать на перекрестке.

 А вот если знак другой –

 Белый с красною каймой,

 Значит, что-то запрещает,

 Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою                                                                                                             Перечеркнут силуэт.

Если правила забыл ты

И не вспомнишь их никак,                                                                                                   То в пути тебе поможет                                                                                               Добрый друг — дорожный … 

5-я эстафета «Автомобили»

Дети везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

– я эстафета «Веселый автобус»

Дети стоят в двойках. Держа руками мягкий модуль, зажатый между ног. Дети передвигаются вперед до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий:  Все команды справились с заданиями, на этом наше развлечение подходит к концу

Источник: http://scenariilandia.ru/raznye/scenarij-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-pdd-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Сценарий праздника по правилам дорожного движения (пдд) во второй младшей группе

Атрибуты: разукрашки по дорожному движению, шапочки для дорожных знаков, указатель «Харчевня «Три пескаря»; 8 конусов, 10 гимнастических палок, по 2 кубика красного, зеленого и желтого цвета; карточки желтого, красного и зеленого цвета; настенное панно с видом сказочного города; 2 игрушечных руля.

Роли для взрослых: ведущий, Светофор, Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса, хозяин харчевни.

Роли для детей: дорожные знаки.

Ведущий:

Ребята, подходит к концу неделя Дорожного движения в нашем детском саду.  И завершить ее мне хочется волшебной сказкой. Но для начала давайте вспомним правила дорожного движения и тех, кто нам помогает их помнить и выполнять. Это наши друзья – дорожные знаки.

Выходят дети — «дорожные знаки»

Ведущий: Уважаемые дорожные знаки, расскажите нам, о чем вы предупреждаете пешеходов и водителей.

«Пешеходный переход»:

Здесь надземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

«Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

«Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

«Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

«Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

«Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, родитель!

Ведущая:  

Спасибо вам, дорожные знаки. Оставайтесь на нашем празднике дорожного движения. (к детям) Прислушайтесь, ребята, кажется к нам в гости идет сказка. А вот о ком она, отгадайте.

                     Один сказочный герой

                     Плохо вел себя порой.

                     Он шалил, озорничал,

                     Правила не признавал,

                     И такое поведенье

                     Принесло лишь огорченье!

                     Кто же это, отгадайте?

                     Хором дружно отвечайте.

                     Дружат с ним Пьеро, Мальвина.

                     Ему имя …

Дети:           Буратино.  

Под фонограмму песни из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино. Танцует.

Буратино:   Я – всем известный Буратино.

                    Дружу с Пьеро я и с Мальвиной.

                    Но по секрету вам скажу

                    С дорожными знаками я не дружу.

                    Закон дорожный мне не важен

                    Люблю везде озорничать.

                    И по проезжей части даже

                    Могу спокойно погулять.

Буратино:  

Привет, ребята! А у меня есть целых пять золотых! Знаете, кто мне их дал? Папа Карло! И теперь я иду на книжную ярмарку покупать настоящую Азбуку дорожных знаков! Только как туда пройти? Кругом одни дороги. А (отмахивается) пойду прямо через перекресток.

Раздается свист. Входит Светофор.

Светофор:

                   Стой, мальчишка! Стой, проказник!

                   Как не стыдно, безобразник!

Буратино:  Ты еще кто такой на мою голову свалился?

Светофор: Я – дорожный светофор.

                   Здесь несу я свой дозор

                   Никуда не ухожу —

                   За порядком я слежу.

Буратино: А я чего? Я ничего. Просто пройтись хотел по дороге. Разве нельзя?

Читайте также:  Внеклассные мероприятия

Светофор: По дороге? Вот кошмар!

                   Для прогулок – тротуар!

Буратино: А, если человеку дорогу надо перейти? Что ты тут скажешь, трехглазый?

Светофор:   Что ж, начну я разговор

                      Про трехглазый светофор.

                      Он не зря горит над вами

                      Разноцветными огнями.

                      Нужно слушаться без спора

                      Указаний светофора.

Дети:            На красный свет дороги нет.

                      На желтый – подожди.

                      Когда горит зеленый свет  — счастливого пути!

Буратино:     Светофор, а  машинам, значит, на любой свет ездить можно?

Светофор:    Нет. Правила одинаковы и для пешеходов, и для машин. И, что бы ты получше запомнил мои цвета, предлагаю поиграть в игру «Построй светофор».

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР»

Атрибуты: два набора кубиков красного, желтого и зеленого цветов.

Ход игры: построить детей в 2 команды. Капитаны получают по три кубика — красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу участники эстафеты начинают передавать по верху из рук в руки сначала красный кубик, затем – желтый, и последним — зеленый.

 Когда кубик дойдёт до последнего игрока, тот бежит (либо проползает в «воротики» (дети стоят в и.п. ноги шире плеч)) вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора.

Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор.

Светофор: Ну, что, Буратино, теперь выучил мои цвета?

Буратино: Выучил…кажется.

Светофор: Этот ответ мне не нравится. Придется сыграть еще в одну игру. И называется она «Красный, желтый, зеленый». Научишься в нее играть, сразу правила запомнишь.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Атрибуты: карточки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры: Светофор показывает вразнобой карточки разного цвета. Когда он показывает зеленую карточку, дети шагают на месте, когда  желтую – прыгают на месте, когда красную – стоят на месте.

Буратино: Теперь точно запомнил твои правила! А ты, Светофор, что ли на всех дорогах стоишь?

Светофор: Не на всех. Но там, где меня нет, нужно переходить по «зебре».

Буратино: По зебре? Кто же по зебрам ходит? На зебре только ездить можно.

Светофор: Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка. Возле нее и знак стоит. А какой знак, нам сейчас ребята скажут.

Дети: Пешеходный переход!

Буратино: Может у тебя и игра какая-нибудь про твою «зебру» имеется?

Светофор: Имеется!

ИГРА «ЗЕБРА»

Атрибуты: гимнастические палки по числу участников, ориентиры в начале и конце эстафеты.

Ход игры: Буратино и Светофор держат гимнастические палки в начале эстафеты. По команде капитаны команд бегут до ориентира в конце эстафеты и кладут свою гимнастическую палку. Возвращаются обратно и хлопком по руке передают эстафету. Каждый участник кладет свою палку с каждым разом все ближе и ближе к команде, выстраивая «зебру». Побеждает команда первой построившая «зебру»

Буратино: Вот здорово! Теперь мне понятно, как и где можно переходить дорогу.

Светофор: Тогда дождись зеленый свет, и можешь идти.

Светофор уходит. Звучит фонограмма песни кота Базилио и Лисы Алисы из к/ф «Приключения Буратино». Слова Окуджава Б.Музыка   Рыбников А. 

Буратино: Жди. Когда еще дождешься этот зеленый свет? А что это за музыка играет? Пока зеленый свет не зажегся, пойду, посмотрю.

Под фонограмму входят Лиса Алиса и Кот Базилио, подпевают, танцуют.

Кот Базилио: Поем мы, конечно, хорошо, но на голодный желудок плохо поется. Как думаешь, Алиса?

Лиса Алиса(обмахиваясь хвостом): А чего тут думать, глупый Базилио?

Кот Базилио: Сейчас в морду тебе вцеплюсь! Чего это я глупый?

Лиса Алиса:    Конечно, глупый. Разве ты не слышал, что Буратино на ярмарку идет за Азбукой дорожных знаков?

Кот Базилио:     Сама ты, Алиса, глупая. Какое мне дело до книжек? Ими пузо не набьешь(хлопает себя по пузу).

Лиса Алиса:  А на что по твоему Буратино будет эту самую Азбуку по-ку-пать?

Кот Базилио: На денежки?

Лиса Алиса:   На монеточки!!!

Смеются, играют в ладушки.

Лиса Алиса:   Ну, хватит! Надевай свои очки для слепых. Вон он идет, богатенький наш Буратино. Сейчас мы его…

Кот Базилио: … огреем чем-нибудь.

Лиса Алиса:   Глупый Базилио. Тут мы его и разговорим и позовем на Поле чудес в Страну Дураков.

Звучит фонограмма песни «Бу-ра-ти-но» из к/ф «Приключения Буратино» автор Музыки: А. Рыбников, Автор Текста: Юрий Энтин. Вбегает Буратино.

Лиса Алиса: А вот и наш умненький Буратино. Знаешь, Базилио, он научился по всем правилам дорогу переходить.

Кот Базилио: Молодец!

Лиса Алиса: Добренький Буратино, переведи нас с Базилио через дорогу. А-то я правил не знаю, а Базилио и вовсе слепой.

Кот Базилио: Подааайте бедному коту Базилио.

Лиса дает подзатыльник коту.

Лиса Алиса: (коту) да не то!

Кот Базилио: Переведиии нас через дорогу. Есть охота!

Буратино: Куда же вы идете?

Лиса Алиса: Ищем, чего бы поесть.

Кот Базилио: С утра в пузе пусто.

Лиса Алиса: Хоть бы корочкой хлеба кто-нибудь угостил. У нас-то с Базилио денег совсем нет (смотрит жалостно на Буратино).

Кот Базилио: Совсем (выворачивает карманы)

Буратино:      У меня нет корочки хлеба.

Лиса Алиса: Пойдем, Базилио, у него и денег, наверное, нет.

Буратино:     Денег нет? А это вы видели! (показывает монетки)

Лиса Алиса: Мммм, Богатенький Буратино!

Кот Базилио: Пошли в харчевню!

Лиса Алиса: За тремя корочками хлеба.

Буратино:     Э, хитренькие. Я там все денежки потрачу. А мне папа Карло дал их на Азбуку дорожных знаков.

Лиса Алиса:  Буратино! Как же ты вовремя нас встретил! Мы как раз идем на Поле Чудес!

Буратино: А что это за поле такое?

Кот и лиса исполняют под фонограмму 1 куплет песни

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

Слова Окуджавы Б., Музыка Рыбникова А.

Буратино: И что?

Лиса Алиса: А то, что если ты посадишь на этом поле свои монетки, то из них вырастет целое дерево с золотыми монетками!

Кот Базилио: Вот и накупишь себе всего, чего хочешь. А сейчас пошли в харчевню! Есть хочется, Мяяяу!

Буратино: Целое дерево с золотыми монетками? Это здорово! А где эту вашу харчевню искать?

Кот Базилио: А вон знак нарисованы вилка с ножом. Этот знак я знаю – это пункт питания! Нам туда!

Лиса и Кот:   Вперед в харчевню «Три пескаря»!

Кот и Лиса подхватывают Буратино под руки и бегут вокруг зала. Занавес открывается. Надпись харчевня «Три пескаря». Хозяин встречает посетителей.

 Хозяин: Добро пожаловать в харчевню «Три пескаря». Сегодня у нас необычная акция! Все блюда за правильные ответы по дорожному движению. Я буду спрашивать, а  вы отвечайте «разрешается» или «запрещается»

ВОПРОСЫ:

  1. Играть возле проезжей части? (Буратино: разрешается)
  2. перебегать улицу на красный свет светофора? (Лиса: Разрешается!)
  3. уступать место старшим в общественном транспорте? (Кот: Еще чего!)

Хозяин: Странная компания. Боюсь я ничем не смогу вас накормить.

Лиса Алиса: (хитро) Дорогой хозяин харчевни, мы просто переволновались немножко…растерялись…Можно мы еще попробуем? А ребята нам помогут.

Буратино: Ребята, поможете нам ответить на вопросы?

Дети: Да!

Хозяин: Раз уж вас так много, что отвечать будете хором: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Только думайте хорошенько, прежде, чем отвечать.

ВИКТОРИНА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  1. Кто из вас идет вперед, там, где «зебра» переход? (Это я! Это я! Это все мои друзья!»)
  2. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (Молчат)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я! Это я! Это все мои друзья!»)

  1. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (Это я! Это я! Это все мои друзья!»)

Хозяин: Молодцы!

Что бы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Что ж, прошу вас к столу.

Хозяин провожает гостей за занавес.

Ведущая: Ребята, надо выручать Буратино.

(хватает Буратино за руку, не дает уйти с котом и лисой): Буратино, ты забыл о двух вещах! Во-первых, ты забыл, на что тебе дал монетки папа Карло. А во-вторых, отправился куда-то с незнакомцами.

Кот Базилио: Алиса, бежим отсюда! А-то еще папу Карло приведет. Шишек да синяков не оберешься!

Лиса Алиса: Бежим, Базилио! Но мы тебя еще встретим, жадненький Буратино!

Кот и Лиса грозят кулаками, убегают. Занавес закрывается.

Ведущая: Что-то ты, Буратино, загрустил. Или жалеешь, что расстался с Котом и Лисой?

Буратино: Нет, просто я вспомнил, что потерял много времени, а Азбуку еще не купил. И дорога впереди длинная и с опасными поворотами.

Ведущая: Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе быстро добраться до книжной ярмарки.

ЭСТАФЕТА «ОПАСНАЯ ДОРОГА»

Атрибуты: 6 конусов, 2 руля

Ход игры: построить две команды. У капитанов команд в руках по рулю. По свистку начинается соревнование. Нужно объезжая конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Занавес открывается. Буратино встречает Светофор и дорожные знаки.

Светофор: Вот ты и добрался до книжной ярмарки. А вот и твоя Азбука дорожного движения! И для ребят у меня есть небольшие подарки. Читайте правила дорожного движения и переходите дорогу только на зеленый свет светофора!

Светофор раздает детям памятки по дорожному движению.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

Герои прощаются и уходят.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/detskie/scenarij-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-pdd-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector