Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. морское путешествие

«Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»

1класс 1сентября

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу.

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения. 
В этот день и в этот часЯ очень рада видеть вас.

За полями, за горами Есть волшебная странаВ ней много разных испытаний,И чудес она полна.Мы будем путешествовать по нейМного дней.

А называется она – «Страна Знаний»

Страна, в которую мы сейчас отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день.

Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками.

Для этого вы должны преодолеть испытания.

— Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
Ребята я предлагаю вам выполнить задание.

  • Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.( по цветам флага России)

Беседа о России ( почему разные цвета и что они означают вместе)

Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.

Карту путешествия рассматриваем.

1 море испытаний: Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!

А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.

Конечно, будут бури и метели

Будут пасмурные дни,

Но мы вместе одолеем

Все невзгоды и дожди,

Потому что помогает

Дружба верная всегда,

Это каждый юнга знает,

Если вместе – не беда.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Школьные загадки

1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

3Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

  • В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);
  • Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);
  • Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);
  • Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач

1 У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

2 соединяем рисунок по точкам

Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.

Физминутка Чунга- чанга

Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!

(вручение МЕДАЛЕЙ)

В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний. Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.

клятва первоклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок.

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно.

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать.

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке.

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клятва учителя:

  • Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.

Релаксация

нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.

Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.

клятва первоклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок.

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно.

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать.

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке.

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клятва учителя:

  • Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Источник: https://urokinachalki.ru/vneklassnoe-meropriyatie-morskoe-puteshestvie-v-stranu-znaniy-1280.html

Сценарий мероприятия для летнего лагеря «Морское путешествие»

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Цель мероприятия:

— сплочение детей в отрядах летнего лагеря дневного пребывания, развитие чувства товарищества.

Задачи:

* расширить знания детей о морской теме;

* способствовать развитию наблюдательности и находчивости, активизации мыслительной и творческой деятельности;

* учить детей взаимодействовать в коллективе, подчиняться определенным правилам.

Время проведения: 1 час

Место проведения: учебные классы

Реквизит: изображения двух кораблей и маленькие картинки спасательных кругов вместо жетонов (15-20 штук), буквы для названий команд, 6 листов формата А4, 2 маркера, 2 конверта с рифмами, 2 пластиковые бутылки, много коробок из-под сока и 4 палки, 2 ребуса, 2 каната, подборка музыки морской тематики и аппаратура, медали для награждения победителей.

Ведущие – в нарядах, соответствующих морской тематике. Звучит фоновая музыка («Море, море» Ю. Антонов), все занимают свои места.

Ведущий 1: Большой привет всей компании! Сегодня мы все собрались для увлекательного морского путешествия.

Ведущий 2: Вы все прекрасно знаете, что корабль без команды – это не корабль, а железная банка. Всё на корабле зависит от того, какая будет команда – дружная или не очень. На корабле есть один закон – «Один за всех, и все за одного». Это станет девизом нашего путешествия сегодня.

Ведущий 1: Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса во всех испытаниях проявлять максимум выдержки, смекалки и артистичности! После каждого конкурса победители получают жетоны (в виде спасательных кругов, которые крепятся на корабли каждой команде), а по окончании нашего путешествия мы определим победившую команду.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем!

Ведущий 1:

1) Наши команды в полном составе, но у них пока нет названия. Мы придумали их для вас, и даже напечатали. Но подул ветер, и все буквы перепутались. Вам необходимо сложить правильно название своей команды и произнести его вслух. Кто быстрее, тот и получит первый жетон.

Читайте также:  Примеры стихов к 9 мая для начальной школы

Под фонограмму «На волне» участники собирают из букв слово («Бригантина», «Черноморец»).

Ведущий 2:

2) Теперь наши команды полностью готовы к морскому путешествию по морям, по волнам. А вот и следующее задание! Предлагаю нашим морякам подумать, чем можно было бы загрузить наш корабль.

Но есть два условия: все варианты должны быть на букву К, и слова не должны повторяться.

По очереди представители обеих команд называют возможные грузы для корабля – кастрюли, кондиционеры, карамель, картины и т.п.

Ведущий 1:

3) Наше морское путешествие продолжается, а чтобы нам не скучно было плыть, предлагаю музыкальную игру! Кто больше вспомнит и напоёт песен на морскую тему, тот и заработает жетон для своей команды. Приветствуется артистичность, подтанцовка и отличное настроение!

Ведущий 2:

4) Чтобы мы не запутались в маршруте нашего плавания, нужно составить четкий план, куда плыть. За 1 минуту вам необходимо вспомнить и записать все моря нашей планеты. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.

Под фонограмму «Море, соленая вода» (исп. Маша Федорова) участники пишут на листах формата А4 маркерами названия морей в столбик. По истечении времени ведущие проверяют ответы и подсчитывают, у кого больше.

Ведущий 1:

5) Проверим, насколько творческие люди сегодня у нас на корабле. Каждой команде вручается конверт. По команде ведущих они достают содержимое, и на предложенные рифмы должны сочинить четверостишие. Рифмы, например, такие:

………пират

………акробат

………горе

………море.

Если обе команды справились достойно, жетоны можно выдать каждой. Фонограмма «Музыка моря» («Талисман»).

Ведущий 2:

6) Итак, смельчаки! Поднялся шторм, корабль терпит бедствие, и нужно срочно дать сигнал тревоги! Звучит фонограмма «Волна» («Барбарики»).

На большом листе бумаги участники должны крупно написать SOS, свернуть лист, поместить его в бутылку и закрыть крышкой. Начали!

Когда участник справились, ведущий говорит, что в послании ребята забыли указать координаты кораблекрушения. Поэтому необходимо достать листок обратно и развернуть его. Жетон получит тот, кто первым сделает это.

Ведущий 1:

7) Звучит фонограмма «Остров сокровищ» (вокальная группа «Диез»). Наш корабль прибило к берегу какого-то острова. И пока мы будем осматриваться и знакомиться с местностью, нашим путешественникам предстоит написать 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове и объяснить, в чем их необходимость.

Ведущий 2:

8) Поскольку на берегу этого острова нам предстоит провести какое-то время, пока механики будут устранять последствия шторма на нашем корабле и приводить его в рабочее состояние, мы должны позаботиться об укрытии. Необходимо с помощью коробок и палок построить временное жилище. Фонограмма «Все на свете можешь ты» (песенка кота Леопольда).

Ведущий 1:

9) На острове мы встречаем моряка, который готов помочь нашим механикам починить корабль, но только если мы этого достойны – т.е. отважны, сильны и неутомимы, и готовы продемонстрировать эти качества в деле.

Звучит фонограмма «Маленький островок».

Моряк озвучивает свое задание: нужно развязать узлы на веревке, добраться до шифровки и разгадать её (ребус на морскую тему).

Ведущий 2:

Ура! Наш корабль готов к продолжению пути, и мы отчаливаем с этого острова домой!!

Завершающий танец «Яблочко» или «Матросы» .

Определение победителей, награждение участников.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/klassnomu_rukovoditelju/vneklassnye_meroprijatija/scenarij_meroprijatija_dlja_letnego_lagerja_morskoe_puteshestvie/72-1-0-17678

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Путешествие вокруг света с Фернаном Магелланом»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Путешествие вокруг света с Фернаном Магелланом»

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»

Составитель: учитель начальных классов Гилева Наталия Владимировна

Цель:  воспитание познавательной активности, культуры поведения в обществе, интереса к истории мореплавания.

Задачи: 

  • познакомить учащихся с путешественником – мореплавателем Фернаном Магелланом, участником первого кругосветного путешествия;воспитывать уважение к первооткрывателям;расширить знаний детей о «Дне приветствий» и познакомить с приветствиями разных странах;формировать культуру общения и расширить знания о правилах этикета;воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях, общаться и работать в команде.

Оборудование: медиапроектор, корабль «Виктория», оборудование для игр, музыкальное сопровождение из кинофильма «Пираты Карибского моря», карта полушарий, кораблик – магнит; костюмы для учащихся: тельняшки, банданы; костюмы для детей участвующих в инсценировках: королева, индеец, папуас, кимоно, мушкетер, греческий костюм, костюмы ведущих в пиратском стиле: Фернана Магеллана, Антонио Пигафетта .

Участники: 2 учителя, учащиеся 3 класса.

Действие I.

Дети сидят на стульях полукругом. Ведущие заходят под музыку, танцуют, дети встают со своих мест, ведущие здороваются по кругу, встречаются и расходятся с рукопожатиями.

2 ведущий (Антонио Пигафетта): Сегодня 21 ноября. Сегодня отмечается Всемирный день приветствий. Необычный праздник появился в 1973 году в США американцы Брайан и Майкл Маккорман отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира и попросили адресата просто поприветствовать кого‑нибудь еще. Так появился День приветствий.

1 ведущий (Фернан Магеллан): У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга. По сути, встречаясь, люди желают друг другу добра и благополучия, хорошего дня или успехов в труде.

Мы приветствуем вас ребята, наших гостей и желаем вам добра. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в кругосветное путешествие и узнать кто, приветствуя, говорит » Ел ли ты сегодня?», а кто при встрече трется носами.

2 ведущий (Антонио Пигафетта): Многие люди из разных стран мира в разные времена мечтали отправиться кругосветного путешествия.

Кто-то мечтал открыть новые земли, кто-то искал золото, кто-то хотел завоевать новые колонии и преумножить богатство своей страны.

 Сегодня вы отправитесь в путешествие со мной с великим мореплавателем Фернаном Магелланом и моим другом мореплавателем

2 ведущий Антонио Пигафетта: Бон диа – звучит на моем языке «Здравствуйте!». Привет – Ола!

1 ведущий (Фернан Магеллан): А знаете ли вы, что первое кругосветное путешествие отважился совершить я – португалец Фернан Магеллан. Я вошёл в историю как первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие вокруг земного шара и доказал всем, что земля круглая.

Я родился в 1480 году в Португалии, служил пажом при королевском дворе. В 1505 году служил в Восточной Африке, участвовал в войне с Индией.

Но мечтал совсем о другом – я, как и Колумб, хотел найти короткий путь в Индию – в страну диковинных пряностей. И вот я – Магеллан, поступил на службу в военно-морской флот. О своей мечте я рассказал королю Португалии.

Но король Португалии мне отказал. Я обратился к королю Испании, и он поддержал мою идею.

Было решено отправить флотилию из пяти кораблей: «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория», «Сантьяго» в кругосветное путешествие. Я собрал экипаж в составе 265 человек.  Сначала Моя задача была обучить команду мореплаванью.

На карте полушарий путь Магеллана показан стрелками, с помощью кораблика магнита отмечаются путешествие и пункты остановок.

Сначала я, Магеллан, обучаясь плаванью, посетил морские державы Англию, Францию, Грецию. Союзниками в путешествиях были англичане, давайте заглянем в гости в Англию.

Учащиеся вместе с Магелланом садятся импровизированный корабль, сделанный из школьных стульев и борта обернуты тканью, на борте название корабля «Виктория». Звучит музыка.

Действие II

— Земля, земля! Эта острова Великобритании.

АНГЛИЯ ( 1 ученик): Гуд монинг! Гуд монинг! Гуд монинг ту ю, гуд монинг, гуд монинг. Айм глед ту си ю!

Я английская королева Елизавета. Моё королевство Англия – страна королей и лордов. Англичане прославленны на весь мир своей вежливостью. Моя страна Англия – страна «истинных джентльменов» и «вежливых леди», которые обладают безупречными манерами и соблюдают этикет.

Мы, англичане, приветствуем  друг друга вопросом, который в буквальном переводе означает «Как ты действуешь?». Но вообще, если англичанин спросил у вас «Как поживаете?», нужно ответить «А вы как?» 

У нас англичан рукопожатия короткие и энергичные. Отправляйтесь в путешествие и будьте вежливы. Гуд бай!

Королева приглашает совершить путешествие вместе. Учащиеся снова вместе с Магелланом садятся импровизированный корабль под музыку.

Действие III

ФРАНЦИЯ (2 ученик): Земля, земля. Это страна Франция.

Читайте также:  Как подготовить участок к посадке

Bonjour ! (Бонжур) – Здравствуй(-те).  Добрый день! Salut! (Салю!) – Привет!

Франция – страна мушкетеров.

Нам, французам, присуща невероятная обходительность, хорошие манеры и тонкий вкус. Мы – французы говорим: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому простому правилу – никогда не ошибётесь. При встрече любой француз вас спросит: «Comment ca va?» Коман са ва? («Как оно идет?»).

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Бильбоке». Это старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в стаканчик. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. Ловить шарик надо по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. (Звучит музыка).

Au revoir! (О ревуар) – До свидания!

Учащиеся снова садятся в импровизированный корабль под музыку и плывут дальше.

Действие IV

ГРЕЦИЯ ( 3 ученик): «Я – сас!» – так приветствуют друг друга в Греции.

Греция – страна Олимпийских богов. Страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год.

Лазурное море, золотистые пляжи, белые дома, аромат крепкого кофе и хвойные растения – все это Греция. Население моей страны разговаривает на греческом языке. Оливковое дерево – символ моей страны – Греции.

 Греки приветствуют гостей национальным танцем – сиртаки.

(МУЗЫКА СИРТАКИ)

Магеллан: 20 сентября 1519 года моя команда отправилась в путь.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку и отправляются в кругосветное путешествие.

Действие V

АФРИКА (4 ученик) МУЗЫКА ЗАСТАВКА 

«Приветствую тебя, дикий зверь!». Так здороваются жители моего племени БАСУТО.

Африка – второй континент после Евразии, он омывается Атлантическим и Индийским океанами. Жители моего континента разговаривают на языках суахили и хауса. Баобаб – символ Африки.

Мы – африканцы приветствуем друг друга танцем «Там-Там». Музыка там — там.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие.

Действие VI

ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЕ ИНДЕЙЦЫ (5 ученик): Я индеец из племени маори с континента Южная Америка. 

У нас в индейских племенах принято при виде незнакомого человека садиться на корточки и сидеть до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит нас. Так мы демонстрируем так своё миролюбие. 

А здороваемся мы интересно: прикасаемся носами друг к другу. Ещё при встрече восклицаем «Всё хорошо!», «Ты моё второе я». 

А знаете ли вы интересный факт, что мы, индейцы, придумали резиновую обувь. Просто обмакивали ноги в свежий сок гевеи – растения, из которого получают каучук. Застывая, сок превращался в непромокаемые «галоши». И гуляй себе по Америке индеец, ноги не промочишь.

Фернан МагелланУ берегов южной Америки мои корабли пережидали зиму до мая месяца. 

Магелланов пролив – пролив между архипелагом Огненная Земля и континентом Южная Америка. Оба берега Магелланова пролива находятся на территории государства Чили.

Протяженность пролива составляет 575 км, а глубина повсеместно превышает 20 м.

 Во время плавания один корабль разбился о скалы, команда другого корабля взбунтовалась, и повернула корабль назад в Испанию, один корабль пришел в негодность, а четвертый – «Тринидад» попал в плен.

(Видео Тихого океана).

Более трех месяцев команда проходила Тихий океан. За все это время не было ни одной бури, поэтому я, Магеллан, и назвал океан Тихим. Я назвал его «Тихим» в 1521 году. Как очень скоро потом выяснилось, я ошибся. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, именно он производит три четверти облаков планеты и бывает очень суровым.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие.

Действие VII

На пути я встретил корабли путешественников. Это были восточные народы.

ЯПОНИЯ (6 ученик): Коннитива, до: дэс ка? Здравствуте! Как дела?

Мы, японцы, при встрече кланяемся. Чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный поклон – сакэйрэй, есть средний поклон и легкий. При этом мы говорим «День настал». Прощаясь, мы говорим: Сайо нара До свидания!

Тайланд (7 ученик): Саввади хап – здравствуйте. Пенгай – как дела?

У нас в Тайланде соединяют ладони прикладывают к груди или к голове – чем выше, тем почтительнее приветствие. Жест сопровождаем возгласом «вай» – его продолжительность также зависит от статуса встречного. Здороваясь с уважаемыми персонами, мужчина делает низкий поклон, а женщина приседает в  реверансе. 

Таши дэлэк! Здравствуйте! Мы – Тибетцы правой рукой снимают с головы шапку, а левую закладывают за ухо и высовывают язык. Это говорит о том, что мы не желаем никому зла.

Действие VIII

Китай (8 ученик): Нихао! Здравствуйте!

Мы, корейцы и китайцы, традиционно кланяемся, однако сейчас предпочитаем здороваться по-современному: подняв над головой сцепленные руки. Но если несколько китайцев познакомятся с новым человеком, они могут ему и зааплодировать – отвечать на это нужно тем же. Традиционная фраза приветствия в Китае переводится: «Ел ли ты сегодня?» Цзайцзиень! – До свидания!

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие.

Действие XI

Индия (9 ученик): Здравствуйте! Намаскар! Мы, индусы, приветствуем всех так: руки складываем вместе и поднимаем к бровям и уважительно прижимаем к груди, садимся на корточки, снимаем обувь.

Магеллан плыл к берегам Индии, в страну, где много пряностей, где самые высокие горы мира – ГИМАЛАИ и необычные животные слоны. Но Корабли Магеллана проплыли мимо ближе к Австралии.

 До свидания! Намасте (намаскар)! Алвида!

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие.

Действие X

АВСТРАЛИЯ (10 ученик): Гуд монинг ! Так здороваются в Австралии.

Австралия – это и страна, и континент, где разговаривают на английском языке, где обитают удивительные животные: тасманский дьявол, утконос, коала, кукабара и, конечно же, любимец всех – кенгуру. Кенгуру –символ Австралии.

Я из племени коренных народов Австралии «Ёлоунги» в переводе с латыни означает «те, кто был здесь с самого начала». Традиций нашего племени является охота на крокодилов.

Мы — австралийские аборигены приветствуем друг друга танцем. (Танец аборигенов).

А наши соседи в Новой Гвинее иностранцев приветствуют взлетом бровей. Я предлагаю сыграть в детскую австралийскую игру «Скиппиру-кенгуру».

Правила игры

Как играть: все садятся в кружок, один выходит в середину, закрывает глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий молча показывает на одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит измененным голосом: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие. 

Антонио ПигафеттаНа одном из островов произошла стычка с местным населением, погиб сам Магеллан. На родину вернулся лишь один корабль с 17 изможденными моряками. Такова была цена этого всемирно известного путешествия. Как назывался корабль, который вернулся из кругосветного плавания? (Виктория).

Фернан Магеллан: Из пяти кораблей, отплывших из Испании, лишь «Виктория» вернулась обратно в Санлукар близ Кадиса (6 сентября 1522 года). На борту было всего 18 моряков (из 265-ти покинувших Испанию вместе с Магелланом). Среди выживших был мой друг Антонио Пигафетта.

Антонио Пигафетта: Я составил знаменитое описание исторического путешествия.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века: отправившаяся на запад экспедиция, вернулась обратно с востока и доказала таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов – Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку возвращаются из кругосветного путешествия.

Заключение

Фернан Магеллан: Побывав в разных странах и континентах, мы поняли, что отправляясь в путешествие, не мешает ознакомиться с местными правилами и традициями страны и континентов, чтобы правильно приветствовать друг друга. В приветствии самое главное – искренность и доброжелательность.

Антонио Пигафетта: Я желаю вам в своей жизни сделать много новых открытий, изучая разные науки в школе, а во взрослой жизни открыть свои звезды, свои острова, новые земли. И чтобы вашими именами были названы великие открытия века.

(Музыка – флешмоб из кинофильма «Пираты Карибского моря»).

Интернет – источники:

  1. Магеллан Фернан. [Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Магеллан,_Фернан – Загл. с экрана.
  2. Тихий океан (Oxygene — The Ocean) [Электронный ресурс]: Видео / Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=aI3yNckfSvU
  3. Магеллан Фернан. Что открыл. Биография. Кругосветное путешествие [Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа: http://shtorm777.ru/magellan-fernan-chto-otkryl-biografiya-krugosvetnoe-puteshestvie.html – Загл. с экрана.
  4. Как приветствуют друг друга в разных странах мира? [Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа: https://pustunchik.ua/online-school/etiquette-for-kids/privetstviya-v-raznih-stranah – Загл. с экрана.
  5. Особенности приветствия в разных странах мира [Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа: https://www.joinus.pro/strany-i-unikalnye-mesta/osobennosti-privetstviya-v-raznyh-stranah/ – Загл. с экрана.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/54063/articles/163051-scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-uchashhihsya-nachalnyh-klassov-puteshestvie-vokrug-sveta-s-fernanom-magellanom.html

Сценарий для внеклассного мероприятия по географии Путешествие в страну знаний

Задачи: Развитие познавательного интереса к географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление знаний и умений, полученных на уроках. Развитие творческой способности учащихся.

Читайте также:  Улитки из пластилина. мастер-класс

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, магнитофон.

Участвуют две команды. Располагаются по разным сторонам, за столом, впереди стол ведущего, сзади расположились болельщики и гости.

Ход вечера

Звучит музыка, команды занимают свои места.

Ведущий: Итак, друзья, мы начинаем путешествие «В страну знаний».

Чтец:

Ведущий: В путешествии участвуют команды 7-х классов.

Команды представляются друг другу и болельщикам.

Ведущий: Наше путешествие состоит из нескольких туров.

1-й тур – «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».

Командам задаются вопросы в течение двух минут. Счётчик фиксирует количество правильных ответов.

Вопросы 1-го тура:

  1. На какой реке стоит Багдад (Тигр).
  2. Самое большое озеро Марий Эл (Яльчик).
  3. Столица Татарстана (Казань).
  4. Языковая группа, к которой относятся чуваши (Тюркская).
  5. Река, на котором стоит Йошкар-Ола (Кокшага).
  6. Самое мелководное озеро мира (Азовское).
  7. Столица Франции (Париж).
  8. Какой полуостров обижается на свою величину (Ямал).
  9. Крупнейший приток Оби (Иртыш).
  10. Крупнейший по запасам угольный бассейн (Тунгусский).
  11. Куда впадает реки Ировка (Илеть).
  12. Автор Уральских сказов (Бажов).
  13. Столица Республики Марий Эл (Йошкар-Ола).
  14. Русский землепроходец, впервые достигший Тихого океана (И.Москвитин).
  15. Прибор для измерения влажности воздуха (Гигрометр).
  16. Государство, столицей которого является Варшава (Польша).
  17. Естественный спутник Земли (Луна).
  18. Место рождения Христа (Вифлеем).
  19. Самый крупный железорудный бассейн России (КМА).
  20. Козьмодемъянск расположился на берегу реки (Волга).
  21. Прибор для определения направления ветра (Флюгер).
  22. Столица республики Саха-Якутия (Якутск).
  23. Самая высокая точка Урала (Народная).
  24. Самое пресное море в мире (Балтийское).
  25. Как до недавнего времени назывался Нижний Новгород (Горький).
  26. Путешественник, которого называли русским Колумбом (Шелихов).
  27. Западный сосед Марий Эл (Чувашия).
  28. Можно ли увидеть Полярную звезду на южном полушарии (нет).
  29. Где нужно строить дом, чтобы все окна смотрели на север (на южном полюсе).
  30. Самый большой океан (Тихий).
  31. Языковая семья, к которой относятся марийцы (Уральская).
  32. Самая высока точка Кавказа (Эльбрус).
  33. Столица России (Москва).
  34. Море, в которое впадает река Обь (Карское).
  35. Крупнейший остров у берегов России (Сахалин).
  36. Одно из чудес света, сохранившихся в Африке (пирамиды).
  37. Где живут индейцы (в Америке).
  38. Автор учебника «География» 8-й класс (Баринова И.И.).
  39. Чем кончается полуостров Камчатка (м. Лопатка).
  40. Самое глубокое озеро мира (Байкал).
  41. Самая большая пустыня в мире (Сахара).
  42. Гора в Моркинском районе (Карман Курык)
  43. Сухая, ясная погода (Антициклон).
  44. Древнейший материк Южного полушария (Гондвана).
  45. Столица США (Вашингтон).
  46. Самая северная точка России (м. Челюскин).
  47. Президент Республики Марий Эл (Л.И.Маркелов).
  48. Крупнейший нефтегазоносный район России (Западносибирский).
  49. Как называется озеро в центе п. Морки (Энсул).
  50.  Самая полноводная река России (Енисей).

2-й тур.

Ведущий: К нам прибыла гостья. Кто она Вы узнаете из её рассказа.

РАССКАЗ НЕЗНАКОМКИ:

Я расскажу Вам свою биографию. Если Вы хорошо знаете географию, то из моего рассказа отгадаете всё. Имя моё такое, как название столицы Перу. Отца моего звали так, как звали первопроходца, который в XVII веке достиг полива между Евразией и Америкой. Фамилия моя такая, как название самой высокой точки России.

Родилась я в тот же день и месяц, когда Амундсен достиг Южного полюса, но на_____ лет позже. Сейчас я возвратилась из путешествия по стране, которая занимает целый материк, лежащий в южном полушарии, пересекаемым Южным тропиком. Чтобы добраться до Вас, мне пришлось пересечь один океан, четыре моря, два канала.

Кто я, когда родилась, Откуда приехала, какие океаны и моря пересекла, через какие каналы переплыла.

Пока команды решают задачу, проводится игра с болельщиками.

3-й тур.

Ведущий: Этот тур называется «Один в поле воин». Я буду задавать каждому игроку по одному вопросу. Если все члены команды ответят правильно, то команда получит ещё одно дополнительное очко. На обдумывание 15 секунд.

1-й пакет вопросов:

  1. Где находится Долина смерти? (в Северной Америке).
  2. Как называются выходы кристаллического фундамента платформы на поверхность? (щит).
  3. Кто возглавил 1-ю и 2-ю Камчатские экспедиции? (В.Беринг).
  4. Область высокого давления (Антициклон).
  5. Какова ширина территориальных вод страны? (12 миль).
  6. Как называется город, основанный в 1603 году недалеко от устья реки Таз? (Мангазея).

2-й пакет вопросов:

  1. Назовите самую высокую точку Республики Марий Эл (г.Чукша).
  2. Назовите фамилию русского землепроходца, первым достигшего берегов Тихого океана (Москвитин).
  3. Назовите Северного соседа Марий Эл (Кировская область).
  4. Как называется молодая платформа? (Плита).
  5. Область низкого давления (Циклон).
  6. Как назывались поселения, которые строили русские первопроходцы? (Остроги).

4-й тур.

Ведущий: Просит дать слово видавший виды турист и охотник, бывалый путешественник и знаменитый морской волк Алексей Перепуткин. Только у него фамилия подозрительная – Перепуткин. Поэтому слушайте его с карандашом в руке. Если что перепутает, запишите на бумаге и сдайте в жюри.

Итак, слово Алёше Перепуткину (одет в тельняшку, на голове цилиндр).

РАССКАЗ ПЕРЕПУТКИНА:

Друзья мои! Я очень рад, что попал к людям, знающим географию. Путешествия – моя страсть. Я объездил весь земной шар. Из Европы через Индийский океан я попал в Северную Америку, а оттуда через Тихий океан в Африку, в саванны. Стояло жаркое сухое лето.

На безбрежном травянистом море виднелись громадные баобабы и карликовые берёзки. Я решил поохотиться на кенгуру. Но где взять оружие? Вот вопрос! и тут меня осенило. Ведь в саваннах живут пигмеи, и у них можно одолжить бумеранг. Я так и сделал.

Засел, прицелился, жду…

Вдруг из-за дерева показалась шея, потом зубы, потом уши. Я в страхе закрыл глаза и стал ждать, что же ещё покажется из-за дерева… . Но… ничего страшного! Из-за него выбежала лошадь Пржевальского. Я метнул в неё бумеранг.

Но признаюсь, такой опытный охотник, такой знающий географ, как я, на этот раз промахнулся, что раньше никогда не бывало.

А этот неблагодарный бумеранг возвратился и ударил в мой единственный цилиндр, и он получил несколько пробоин (показывает их).

Но такие пустяки меня ненадолго огорчают. Убежала лошадь, убью бегемота, носорога или слона. Или другое насекомое и докажу, что я охотник. А пока сел под баобабом и решил перекусить, чтобы пополнить истраченные силы. Вдруг из травы выскочила стая полосатых волков и понеслась на меня. Аппетит у меня сразу пропал. В мгновение ока я очутился на верхушке эвкалипта.

Дрожащими руками я срывал плоды этого дерева финики и бросал ими в волков. На этот раз я не промахнулся, под деревом образовалась груда трупов. С гордостью спрыгнул я с дерева и упал на что-то мягкое и полосатое. Сначала думал тигр.

Но нет, это зебра, маленькая лошадка, на которой я поскакал на север и прибыл к Вам в посёлок Морки и как раз попал на такой приятный для меня, знающего географа, вечер.

Ведущий: Географы должны уметь всё. Пока команды решают, мы проведём конкурс: «Кто быстрее». 1 человек из команды. Надеть косынку, очистить 3 картофелины, морковку, лук положить в тарелку, снять фартук и косынку.

5-й тур.

Ведущий: Этот тур называется «Заморочки из мешочка». Из мешочка вытаскивают номера вопросов. Задаются каждой команде по 3 вопроса.

  1. В каком из морей желающий покончить самоубийством (решив утопиться) не достигнет результата? (Мёртвое море).
  2. В флаге США 50 звёздочек в левом верхнем углу. Почему их столько? Всегда ли так было? (звёздочки обозначают число штатов, сначала было всего 13 звёздочек).
  3. На этом полуострове, за тысячи километров от чёрного континента, расположен вулкан Африка. Где это? (на Камчатке).
  4. В названиях частей путешествии Гулливера упоминается всего одна реально существующая страна. Какая? (Япония).
  5. Ботаники их называют семенами сибирской сосны, а мы называем их по-другому. Как? (Кедровые орехи).
  6. Доходами, какого пирата Англия расплатилась со всеми своими долгами? (Френсиса Дрейка).

6-й тур

Ведущий: А теперь подходим к самому ответственному этапу состязания наших команд «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ». Задаются вопросы в течение 1 минуты.

  1. Как называется наша планета? (Земля).
  2. Верхний, плодородный слой земли, на котором растут растения. (Почва).
  3. Как называется линия до которой нельзя дойти? (Горизонт).
  4. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас).
  5. Движение воздуха в горизонтальном направлении. (Ветер).
  6. Самый маленький материк на Земле. (Австралия).
  7. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).
  8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
  9. Самая полноводная река в мире. (Амазонка).
  10. Самый большой остров. (Гренландия).
  11. Воображаемая линия, которая делит земной шар на 2 полушария. (Экватор).
  12. Из чего делают манную крупу. (Из пшеницы).
  13. Высочайшие горы Земли. (Гималаи).
  14. Кто открыл Америку? (Колумб).
  15. Место впадения реки. (Устье).

Пока подводят итоги, учащимся предлагают посмотреть видеофильм.

Подведение итогов и награждение.

Ведущий:

Источник: http://goxi.ru/2156/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector