Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики в начальной школе

Вход детей в зал под Построение полукругом.

Ведущий:

Внимательно все рассмотрите

— И что видите, скажите (слайд звездного неба, планет)

— О чём сегодня речь пойдёт

— Кто это слово назовёт? (Космос)

Сегодня у нас праздник и как вы уже догадались, называется он День космонавтики.

Что такое космос? Это пространство, которое мы видим вокруг нашей земли, со всеми находящимися в нём небесными телами, разными частицами и излучением.

Стройная система планет, которая вращается вокруг солнца, хвостатые кометы, метеориты – всё это космос.

— Первым космонавтом планеты был кто? Правильно Ю. А. Гагарин. (слайд)

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство.

Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космосазабилось живое сердце.

В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака-Лайка (слайд)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд)

Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!

— Как вы думаете, дети, кто может стать космонавтом?

-Каким должен быть человек?

— А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом?

Ребенок

— Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребенок

— Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Ребенок

— Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

— А скажите честно, дети, хотели бы вы полететь на ракете?

Игра «Собери ракету»

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь, правила космические знать.

А главное их выполнять! Я начну, вы завершайте, дружно хором отвечайте.

Словесная игра «Космические правила»

Ведущий: Дошколёнок, не забудь_

Дети: В космонавты держишь путь.

Ведущий: Космонавтом хочешь стать?

Дети: Должен много – много знать.

Ведущий: Любой космический маршрут.

Дети: Открыт для тех, кто любит труд.

Ведущий: Только дружных звездолёт.

Дети: Может взять с собой в полёт.

Ведущий: Скучных, хмурых и сердитых

Дети: Не возьмём мы на орбиту.

Ведущий: Возьмитесь за руки, вот и ракета

Для путешествия к дальним планетам

Прощу всех места занять,

Надеюсь все умеете считать?

10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 — Пуск! (звучит «космическая» музыка)

Вот и начался полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя я космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное, сказочное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд)

Проводится игра «Летает, не летает»

Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

— Самолет летает? … Летает.

— Стол летает? … Не летает.

— Кастрюля летает? … Не летает.

— Ракета летает? … Летает.

— Сковородка летает? … Не летает.

— Вертолет летает? … Летает.

— Ласточка летает? … Летает.

— Рыба летает? … Не летает.

— Воробей летает? … Летает.

— Цыпленок летает? … Не летает

Ведущий: Что- то показалось впереди

Вот и планета у нас на пути.

2. Планета ВЕНЕРА (слайд)

К радости всех ребят, у нас, друзья, загадок звездопад.

Игра» Добавь словечко»

3. Наш полёт продолжается.

По курсу корабля ещё планета приближается. МАРС (слайд)

Если с неба падают звёзды,

Каким же словом назвать это можно? (звездопад)

— Ребята, посмотрите, на Марсе только что прошел звездный дождь – звездопад.

Игра «Кто больше соберет звезд»

(Ведущий разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету)

4. Мы полёт свой продолжаем.

Догадайтесь, что за планета вас встречает? (ЮПИТЕР) (слайд)

Внимание! Выходим в открытый космос!

Невесомость, друзья, это не просто.

Сообщаю вам известие —

Держать вам нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Всё дело в этом, а не в скорости…

Игра «Невесомость»

(Двое воспитателей держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной)

5. Еще одна планета у нас на пути это САТУРН (слайд)

А на Сатурне нас друзья ждет интересная игра.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

В полет мы собрались. Полетим.

(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

6. Мы прилетели на планету УРАН (слайд)

Игра-эстафета с воздушным шариком

(Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку)

7. Седьмая планета на нашем пути, внимательно ты на нее посмотри НЕПТУН (слайд)

Игра «Знатоки»

— Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

Читайте также:  Сценарии зимних праздников в детском саду

— Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

— Откуда стартуют корабли, с нашей родимой земли? — Космодром

— Что мы в космосе встречаем? Быстро чётко называем — Планеты, кометы, метеориты, спутники.

— А где можно звёздное небо наблюдать? Вы можете мне подсказать? -Планетарий.

— Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

— Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

— Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

— Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

— Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

8. Вот мы с вами и долетели до самой дальней планеты под названием ПЛУТОН (слайд)

Здесь мы с вами отдохнем и послушаем космическую музыку.

В путь обратный нам пора, вы готовы детвора?

Крепко за руки беритесь.

В круг теснее становитесь.

На носки поднимись.

А потом руки вниз.

Раз, два, три, подтянись.

Вновь летит ракета ввысь.

А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.

Не беспокойтесь, всё будет в порядке.

Начинаем отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (музыка)

Всё прошло удачно и гладко!

Здравствуй, родная Земля!

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!

— Как здорово быть в гостях, на других планетах. Но лучше всего вернуться к себе на Землю.

Наша планета очень щедра и богата:

Горы, лес и поля — дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

— Здесь вас тоже поджидает задание: чтение стихов о космосе, о Дне космонавтики.

Дети.

1. Что такое звёзды? Если спросят вас

Отвечайте смело: раскаленный газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор – каждая звезда!

2. В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете, подняться к звёздам смог.

Поют об этом песни, весенняя капель

Навеки будут вместе, Гагарин и апрель.

3. Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

4. Быть Гагариным хочу

Заявил вчера Виталик:

– Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросленья – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

Ведущий:

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

— Сколько всего планет в нашей Солнечной системе?

Ребенок: На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А за ним уж, потом,

Девять — дальше всех — Плутон.

Ребенок: Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час —

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Ребенок: Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Ведущий: Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Источник: http://scenariilandia.ru/tematicheskie/scenarij-ko-dnyu-kosmonavtiki-v-nachalnoj-shkole-2018/

Конспект внеклассного мероприятия «Космическая эра» ко Дню космонавтики

«Космические испытания»

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Задачи:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование:

воздушные шары, сушки, нитка для конкурса, жетоны (в виде звездочки), веревка, лего, 2корзины для лего,

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет захватывающее приключение! Чтобы узнать, о чем будет идти речь-, посмотрите небольшой видеоролик.

ролик о космосе

Ведущий:

-О чем сегодня мы будем говорить? Как вы догадались, мы будем говорить о космосе, о космонавтах и обо всем, что с этим связано. Тема нашего занятия сегодня «Космические испытания»

Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар.

фото А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (самолет, вертолет, дирижабль -фото). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный).

Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И «человек- конструктор» изобрел что?

Загадка:

Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей- вот эта

Межпланетная (ракета)! (фото ракеты)

— Ракета летит с огромной скоростью! Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

Выходят несколько человек, надувают воздушные шары, а потом разжимают пальцы (воздушный шар с большой скоростью вылетает)

Ведущий:

— Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

— Вам понравилось, как полетели наши шарики?

— Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

-Ребята, а кто управляет ракетой? (космонавт)

-А кто такой космонавт? (Космонавт — человек, совершивший полет в космос на космическом корабле или на каком-либо другом космическом объекте.) фото космонавтов

-Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

Когда был совершен первый полет человека в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин-12апреля 1961г.) фото

Именно в этот день-12апреля, 55лет назад, был совершен первый полет человека в космос! И поэтому 12апреля сделали праздником-Днем космонавтики!

— А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

— У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. (фото)

— А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей) .

— Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

-А кто из вас хочет быть космонавтом? Давайте подумаем, какие они- космонавты? (здоровые, сильные, ответственные, умные, решительные…)

Сегодня я предлагаю проверить, кто же из вас самый умный, сильный, решительный, здоровый, как космонавт! Сегодня у нас будут космические испытания. (открыть доску с темой)

Все готовы к испытаниям?

-А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна физическая подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Читайте также:  Как можно наказывать ребенка? как решать семейные конфликты

Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Космическая разминка! (презентация)

В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

Что такое невесомость? (невесомый- очень легкий. В космосе нет земного притяжения)

видеоролик

конкурс «Невесомость» (музыка зарядка минус)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

-Ребята, а космонавты же должны быть не только здоровыми и сильными, но и умными, правда? Давайте проверим, кто из вас самый сообразительный!

«Четвертый лишний!» (убери лишнюю картинку)

-ракета, космонавт, планета, велосипед

-луна, земля, солнце, остров

-кружка, ложка, консервная банка, бутылка

-скафандр, костюм космонавта, баллон, костюм пожарного

(музыка из «Крылатых качелей»- тема пиратов)

Вбегает космический пират.

-УУУ, как вас тут много!

Ведущий: Здравствуйте! Кто вы? Давайте с вами познакомимся! Как вас зовут?

-Ну, здравствуйте! Я космический пират Баламут. А чем это вы тут занимаетесь?

Смотрю весело вам! Да? А меня вот никто не развлекает… Приходится самому искать себе развлечение! Ииии…кажется я его нашел! (хватает учителя, обвязывает веревками). Ха-ха-ха! И правда, веселее стало!

Ведущий: Ну что ты, Баламут! Разве так нужно веселиться? А давай мы тебя развеселим, станцуем тебе танец инопланетян, а ты нам учительницу отдашь! Согласен?

-Давайте!

(танец инопланетян- )

Пират: -Так и быть, забирайте свою учительницу, с вами правда веселее!

-Ребята, а можно я останусь с вами, у вас так интересно!

-я много путешествую в космосе и должен отметить, что во вселенной столько космического мусора! Что с ним делать?

Ведущий: Ребята, а давайте поможем очистить нашу вселенную от космического мусора! Поможем?

конкурс «Космический мусор» (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор» и складывают в корзины)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

«космонавт-земля-небо». Ведущий называет в разном порядке слова: космонавт, земля, небо и совершает соответствующие движения: показывает рукой на себя, показывает на небо и на землю. Дети повторяют движения.

Затем ведущий начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «космонавт» показывает в космос и т.д.).

Дети должны не сбиться и показывать правильно.

«Космическая пища»

А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей) .

— Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Раньше еду измельчали в пюре и помещали в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушали, выдавливали пищу прямо в рот. Сейчас же космическая еда хранится в основном в консервных банках, и в вакуумных упаковках. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда едят космонавты. (Ответы детей)

-А сейчас посмотрим, правы вы оказались или нет.

видеоролик о космоеде-

«Космоеда» съесть сушку без рук (привязанное на веревку)

-Ребята, космонавты должны быть очень внимательными, правда? Давайте проверим, кто же из вас самый внимательный.

«Космос» (развивает избирательность и переключаемость внимания).

— Я буду называть слова, а вы, когда услышите слова, относящиеся к космосу- подпрыгиваете вверх, все остальные слова- садитесь вниз.

Планета, яблоко, комета, телефон, орбита, спутник, буква, космонавт, солнце, дом, человек, инопланетянин, черная дыра, котлета, вселенная, галактика, море, дерево, снег, созвездие, кровать, большая медведица, земля.

Сегодня вы очень хорошо справились со всеми заданиями. И возможно, что после нашего занятия кто-то из вас захочет стать космонавтом. Но чтобы стать настоящим космонавтом- вспомним, какими качествами должен он обладать?

-Ребята, сейчас посчитайте свои звездочки? (выбор лучшего участника и фото в костюме космонавта)

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. 

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-kosmicheskaya-era-ko-dnyu-kosmonavtiki-940.html

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики

Внеклассное мероприятие на день космонавтики в 4-х классах

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы.

Задачи:

Расширить представления детей о космонавтике, о названиях и символике созвездийФормировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.Развить творческие способности учащихся, воображение, память, логическое мышление путём использования игровых элементов.

Воспитывать эстетическое восприятие мира.Создать активное взаимодействие учащихся в командеВедущий 1 Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Посмотрите, как это происходило.

(Слайд 1-2).

Ведущий 2  С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат (слайд3 ракеты) Но в космос впервые взлетел наш, русский человек. (слайд 4)

Ведущий 1. 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории как одна из самых значимых. Хотя это и не победа над врагами, не создание великого произведения, не изобретение чего-то. Но именно в этот день все радиоволны мира объявили имя «Гагарин».

Учитель Как же стал Гагарин самым известным человеком планеты?

Ребенок 1 Это был обыкновенный мальчишка, такой же, как и вы. Только он мечтал о небе с детства. Вырос, поступил в индустриальный техникум, но одновременно с этим стал курсантом Саратовского аэроклуба.

Там и прошла его первая летная подготовка, хотя он, конечно, не знал, что когда-нибудь станет первым человеком космоса. Чтобы стать первым космонавтом, Юрий Гагарин выдержал тяжелые испытания.

Нужно было много, часами тренироваться, ведь никто не знал, что ожидает человека в космосе. Знали только, что столкнутся с невесомостью.

Ребенок 2 Гагарин был не единственным, кто готовился к полету в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой.

Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой. Но Россия приложила все усилия, работали сотни ученых, чтобы быть в этой области впереди всей планеты.

И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.

И вот наступило 12 апреля 1961 года.

Ребенок 3 Больше нет робости

Перед тьмой вечною,

Больше нет пропасти

За тропой Млечною.

Наверху — ждут еще,

Мир планет светится,

Скоро им вот уже

Человек встретится!

(Слайд 5 Гагарин и др)

Ребенок 4 Звучит команда. Космическая ракета взлетает в воздух. Сотни тысяч людей в этот момент затаили дыхание. Произойти могло все.

Читайте также:  Стихи для 3 класса наизусть

Юрий Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Позывной у космонавта был «Кедр».

Все шло хорошо. 108 минут прошли не так быстро. Да, первый полет длился всего 108 минут, тогда как сейчас космонавты находятся на орбите годами. Но эти сто восемь минут растянулись на целую вечность. Риск был очень велик.

Спускаемый аппарат приземлился в Саратовской области. Туда же совершил свою посадку и второй космонавт Герман Титов.

Ребенок 5 Космос стремительно осваивается. В 1965 году уже состоялся первый выход в открытый космос, который тоже совершил гражданин Советского Союза Алексей Леонов.

Затем в космос впервые отправилась женщина, Валентина Терешкова. И тоже наша землячка. Так что в области космонавтики наша страна почти всегда шла впереди всей планеты. Мы с вами можем этим гордиться.

Учитель Ребята, а вы хотели бы полететь в Космос? Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам. Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И если мы справимся успешно, получим разрешение на полет в солнечную систему. Итак, отправляемся в путь. (слайд 6)

— Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).

Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный … (телескоп)Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всемУмный дядя … (астроном)Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВ небе полная … (Луна)До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая … (Ракета)У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,А по-русски … (Космонавт)Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете — На орбите как назлоПоявилось … (НЛО)НЛО летит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый … (Гуманоид)Гуманоид с курса сбился,В трех планетах заблудился,Если звездной карты нету,Не поможет скорость… (Света)Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный … (Звездолёт)Звездолет — стальная птица,Он быстрее света мчится.Познает на практикеЗвездные … (Галактики)А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровеннаяЭта вся вселенная!Учитель.

— Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная»). Здесь нас ждут новые задания(ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса).

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

— Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2). Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов»).

Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам.

Далее действуем с помощью управляющих кнопок).

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)Как называется место старта космических кораблей? (A.

Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D.

Марс)Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) и отправляемся на другую планету.

А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная»). Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры). Эстафета «Воздушный шарик».

Молодцы, ребята.

Вы хорошо справились с заданиями и центр управления полетами дал разрешение на полет в солнечную систему. 

А начнем свое путешествие со звезды, но не простой, а самой близкой к Земле. Кто догадался, про какую звезду я говорю? (Солнце).

Ребенок 6 Солнце – центральная звезда Солнечной системы

Солнце — это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла.

По классификации звезд Солнце относится к типу желтых карликов . Возраст главной звезды около 5 млрд. лет . Масса Солнца составляет 99.86% от массы всей Солнечной системы. Оставшиеся 0.14% приходятся на планеты и астероиды.

Солнечное вещество размером с булавочную головку, помещенное в атмосферу нашей планеты, начнет с невероятной скоростью поглощать кислород и за доли секунд уничтожит все живое в радиусе 160 километров.

Согревающая нас сейчас энергия солнечных лучей зародилась в ядре Солнца более 30 000 миллионов лет назад — большая часть этого времени потребовалась ей на преодоление плотной оболочки небесного светила и всего 8 минут на то, чтобы достичь поверхности нашей планеты.

Учитель Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети — планеты, а внуки — спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. В семье Солнца всегда порядок. Все планеты кружатся по своим орбитам вокруг Солнца. И первая планета… (Меркурий).

Ребенок 7 Меркурий

Он первый от Солнца,С него и начнем.Нет атмосферыИ жизни на нем.Громадное СолнцеПалит без помех.Явились бы люди -Сожгло бы их всех!

Ближайшая к Солнцу планета — Меркурий. Диаметр Меркурия примерно 4878 км, то есть равный Атлантическому океану. Вся поверхность этой планеты покрыта зубчатыми откосами. У Меркурия нет спутников.

Меркурий имеет тонкую кору, это стало результатом столкновения планеты, при котором значительно уменьшился ее размер. Почему Меркурий называют планетой жары и холода? На поверхности Меркурия разница между температурами ночи и дня очень отличается.

Так, в ночных (противоположных от Солнца) областях планеты те…

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-ko-dnyu-kosmonavtiki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector