Сценарий внеклассного мероприятия ко дню профилактики спида, 10-11 класс

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню профилактики СПИДа, 10-11 класс

Профилактика СПИДа – сценарий и презентация классного часа

Скачать методическую разработку классного часа «Профилактика СПИДа» в формате doc

Методическая разработка классного часа и презентация на тему «Профилактика СПИДа» предназначена для организации внеклассного мероприятия в 9-11 классах. С этой разработкой и познакомит Вас в этой статье Школьный портал.

Задачи и цели классного часа:

• утверждение в сознании учащихся здорового образа жизни, а также выработать теоретические знания и убеждения у школьников о здоровом образе жизни;

• сформировать ответственность во взглядах детей по отношению к здоровью собственному, и здоровью окружающих;

• помочь осознанию старшеклассниками, что СПИД является чумой XXI века;

• профилактика возможных заболеваний и зависимостей.

В рамках подготовки к указанному классному часу «Профилактика СПИДа», необходимо подготовить таблички с новыми понятиями, а также вооружиться следующим оборудованием и инвентарем: презентация (можно скачать выше), наборы цветных карандашей, экран и мультимедийный проектор, компьютер (или ноутбук).

Профилактика СПИДа – краткое описание хода мероприятия

Сообщив тему классного часа, учитель разъясняет значение слова СПИД, раскрывая смысл аббревиатуры. СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита. Именно так называется тяжелейшее заболевание нашего времени. Данную болезнь человечество пока еще не научилось излечивать.

В сопровождении слайдов презентации, классный руководитель отмечает, что самый первый зарегистрированный случай СПИДа в 1981 году в США. По некоторым данным больных СПИДом в мире сегодня насчитывается около 1 млн. человек.

Сообщаем учащимся, что вирус СПИДа обладает способностью поражать иммунную систему человеческого организма. Так, вирус, попав в кровеносную систему, начинает повреждать кровяные тельца (лимфоциты), которые являются очень важной защитной системой любого организма.

Профилактика СПИДа — иммунитет, стадии заболевания

В итоге, человек, который заражен уже вирусом СПИДа (сам же вирус ВИЧ, еще не болезнь), заболеть и умереть может от простой простуды. Связано это с тем, что воздействие на организм человека данного вируса значительно ослабляет иммунные, защитные функции, то есть иммунитет (невосприимчивость к заболеваниям разного характера).

При помощи демонстрации слайда презентации старшеклассникам подается информация о том, что происходит в организме в результате попадания в него вируса ВИЧ. Кроме поражения иммунной системы, это еще и развитие опухолей, и поражение нервной системы.

Другой слайд приводит описание стадий заболевания СПИДом:

• заражение инфекцией ВИЧ;

• скрытый период;

• СПИД (само заболевание).

Еще одна таблица сопоставляет признаки СПИДа, дифференцируя те, что наблюдаются (симптомы) и поражаются (органы).

Профилактика СПИДа — пути передачи и, как можно не заразиться

Следующий информационный блок о путях передачи ВИЧ, где указаны категории людей, чей образ жизни ближе всех граничит с риском заразиться и заболеть СПИДом. Однако важным моментом на этом этапе классного часа становится разъяснение старшеклассникам и тех способов взаимодействия здорового с больным СПИДом, при которых невозможно заразиться вирусом:

• при разговоре, рукопожатиях, даже объятиях и поцелуях;

• через бытовые предметы, посуду, деньги, постельное белье;

• при пользовании ванной, туалетом, дверными ручками;

• через кашель, чиханье, слезы и пот;

• через домашних животных (кошек, собак).

На вопрос «Как уберечься от СПИДа?», после высказанных предположений старшеклассников, учитель акцентирует внимание ребят, что основным условием здесь является бдительное поведение, избирательные связи, а не беспорядочные контакты.

Профилактика СПИДа – лаборатории и центры по диагностики

В каждом городе и регионе имеются лаборатории, способные диагностировать вирус СПИДа в кровеносной системе человека. Их услуги, как правило, анонимны и бесплатны. Поэтому классный руководитель должен предварительно поинтересоваться о подобных пунктах и сообщить о них школьникам.

В заключение, автор методической разработки рекомендует прочитать учащимся крылатые выражения и поговорки, связанные с самим заболеванием и профилактикой борьбы со СПИДом. А итог подводится мудрыми словами о том, что от поведения самих учащихся зависит и их здоровье, и их жизнь.

Выше можно скачать методическую разработку и презентацию классного часа «Профилактика СПИДа», а ниже можно в плеере просмотреть слайды предложенной презентации ↓

Источник: http://nashashcola.ru/profilaktika-spida-klassnyj-chas.html

СЦЕНАРИЙ: Школа здоровья

СЦЕНАРИЙ: Школа здоровья

Предлагаем вам оригинальный шуточный сценарий прикольного выступления агитбригады «Школа здоровья» на тему профилактики СПИДА. Этот сценарий оригинально оживит праздники День врача и День медика в медицинском учреждении или медицинском учебном заведении.

Обращаем внимание, что все права на публикацию этого текста  — принадлежат его автору. Запрещено к перепечатке любой части текста! Однако, вы можете использовать этот сценарий для подготовки и организации праздника медика. Также это выступление агитбригады «Школа здоровья» можно провести в школах, детсадах, учебных заведениях и трудовых коллективах в целях профилактики заражения СПИДом. 

(санитарно-профилактический бюллетень)

(автор: Коломиец Лидия Петровна, режиссер, сценарист)

 выступление санитарной агитбригады «Школа здоровья»

«Чтоб СПИД не овладел тобой, знай профилактики основы!» 

         Звучит мелодия песни «Спят усталые игрушки». На сцене участники выступления изображающие наркоманов, проституток, нерадивых медиков.

Все  поют:         

Спят усталые людишки,

СПИД не спит.

Картотеку группы риска

Теребит.

Проститутки:    

Проститутки, наркоманы,

Голубые, хулиганы,

СПИДом заражай!

Баю – бай. 

Наркоманы:       

Наркоманы, шприц пустите

На троих.

Вы кондомы не берите –

Кайф без них.

Вы ребёночка зачните,

СПИДом тоже заразите.

И не возражай!

Баю – бай. 

Нерадивые медики:        

Кровь конечно не водица,

Но у вас,

Можно кровью заразиться

Хоть сейчас.

Кровь больного влей здоровым,

ВИЧ-инфекция готова.

Всех их заражай!

Баю – бай.

             Появляется СПИД в белом саване, пробегает по сцене и продолжает песню:

СПИД несётся по планете,

Как огонь!

Не поможет никакая

Людям бронь.

Города опустошу я,

Жизни скоро вас лишу я,

Глазки закрывай,

Баю – бай.

Что страшно? Испугались? Бойтесь, бойтесь! Хотя я совсем не страшный.

Поёт песню-переделку на мотив песни из репертуара Нарцисса «Шоколадный зайчик»

На охоту ежедневно

Выхожу бесшумно я.

Я – приятный, незаметный,

Сам не лезу к вам, друзья.

Почему меня боятся?

Я же – добренький такой!

Перестань со мной сражаться,

Стану я твоей судьбой.

Я  СПИД – хороший мальчик,

Я вовсе не мерзавчик!

Летальность на все сто! О-о-о!

Я СПИД – хороший мальчик!

Смотри – какой красавчик!

А все твердят я зло! О-о-о!

Спид: Я всего лишь вирус, и, даже, как другие вирусы по воздуху не летаю. Меня сами находят. А я что, раз добыча ко мне идёт. Как вас там зовут? Картотека риска! Идите же ко мне, я вас жду.

              Выходят все участники. Наступают на СПИД.

1 чтец:       

Проснитесь, люди!

СПИД нам всем грозит!

О СПИДе вы должны подумать сами!

Инфекция исподтишка следит,

За нами следует задами! 

2 чтец:      

Случайным связям твёрдо скажем: нет!

Коль средств защиты нет у нас с тобою.

Мы все за безопасный секс!

Любовь не обернётся нам бедою! 

3 чтец:       

Вы, молодые, выбросьте иглу!

Наркотик – смерть и муки СПИДа!

Притоны, ужасы тюрьмы,

Ты в 20 станешь инвалидом! 

4 чтец:       

Пойдём по жизни с трезвой головой,

И будем мы с тобой здоровы!

Чтоб СПИД не овладел тобой –

Знай профилактики основы!

Все:     Пойдем по жизни с трезвой головой!

АВТОР: Коломиец Лидия Петровна (режиссер, сценарист) 

Внимание авторский контент! Защищен от плагиата. Запрещено к перепечатке любой части текста! Если вы хотите рассказать об этом оригинальном сценарии  — поставьте ссылку на эту страницу.

РАЗДЕЛ:Сценарии для праздников День медика и День врача

Источник: http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/306-profilaktika-spida-6/

«Я люблю тебя, жизнь!»(ко дню профилактики СПИДа)

Скачать файл

Сценарий мероприятия, посвященного Дню профилактики СПИД:  «Я люблю тебя, жизнь!» (для 10 – 11 классов)

Цель: мотивировать учащихся на осознанное отношение к проблемам профилактики СПИД, сформировать у них правильные жизненные установки, научить достойно выходить из критических ситуаций.

Задачи:

— формировать ценностные ориентиры и личное отношение учащегося к проблеме;

— вырабатывать у учащихся навыки собственной защиты в критических ситуациях, готовность самостоятельно принимать решение и быть ответственным за выбор собственного решения;

— формировать у учащихся основные представления о здоровом образе жизни, нравственном и половом воспитании;

— скорректировать знания учащихся, которые помогут им ответственно отнестись к своему здоровью и своей жизни.

Содержание.

Чтец 1. Вы слышите? Звонят колокола!

Чтец 2. Они как будто бы несут благую весть!

Чтец 3. Быть может прославляют нашу землю?

Чтец 4. Или венчанье двух сердец!

Чтец 5. Да нет же! Человек родился, новый на земле! Вот и звонят колокола!

Чтец 6. Он видит и море и небо!

Чтец 7. Он тянется к свету, ни к мгле!

Чтец 1. Человек родился!!!

Чтец 2. Человек родился!!!

Чтец 3. Человек родился!!!

ВСЕ: Родился человек!!!

Чтец 4.

Каждую секунду на Земле рождается человек.

Он приходит на нашу Землю созидать и творить…

Чтец 5. Растить детей…

Чтец 2. Приумножать земные богатства…

Чтец 3. Жить и любить!!!

Чтец 7. Потому что любовь – это жизнь.

ВСЕ: А жизнь – это любовь!!!

На сцену, навстречу друг другу выходят парень и девушка.   

Она.

На свет я родилась лишь потому,

Что мне предназначалось быть с тобой.

И разве в небесах о том не знали,

Что путь земной нам проходить вдвоем?

Назначь свидание мне на этом свете.

Назначь свидание в 21 веке.

Мне трудно дышать без твоей любви.

Вспомни меня, оглянись, позови.

Читайте также:  Козлов «весенняя сказка»

Он.

Когда взошло твое лицо

Над жизнью тихою моею,

В начале понял я лишь то,

Как скудно то, что я имею.

Но рощи, реки и моря

Оно особо осветило.

И в краски мира посвятило,

Не посвященного меня

Она.

Я не знала тебя, любовь,

Я не знала, что столько сини,

У тебя в очах, что с тобой –

Мало крыл и неба над ними

Просто мало…

Душа моя вдруг

Захлебнулась в новом просторе

Я уже не одна! Есть ты!

Я тебя назвала любовью!!!

Он.

Я наравне с другими

Хочу тебе служить

От ревности сухими

Губами ворошить.

Не утоляет слово мне пересохших уст

И без тебя мне снова дремучий воздух пуст.

Она.

Я иду, а мне хочется бежать…

Я бегу, а мне хочется лететь…

Говорю, а мне хочется петь…

Стою, а мне хочется танцевать…

Шепчу, а хочется кричать:

«Ты есть! Ты есть! Ты есть!»

Он.

Я нежно хотел бы уснуть,

Уснуть – проснуться…

Далеко – далеко уйти,

Уйти – не вернуться…

Хотел бы тебя целовать,

Почти не целуя

Словами, ведь грубо сказать,

Как тонко тебя люблю я…

(Он берет ее за руки, они вместе уходят.)

Чтец 1. Любви порыв не ведает стыда!

Чтец 2. Любовь приходит вдруг и неоткуда,

Чтец 4. Так было, есть и будет так всегда,

ВСЕ: а потому бессмертно это чудо!

(Уходят вслед за парнем и девушкой в противоположные стороны.)

Исполняется танец. Звучит трагическая музыка.

Выходят те же девушки по очереди с красными ленточками на шее (символика СПИД).

В зале поочередно ребята поднимают таблички с датами и красными шарами, после слов чтеца шарик лопается.)

Чтец 1. Жизнь полна чудес и прекрасна, но рядом с прекрасным ходит зло, которое калечит человеческие судьбы, уносит их жизни.

Чтец 2. 1959 год – в Английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был не установлен. Но, судя по истории болезни, он умер от СПИДа.

Чтец 3. 1976 год – в Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж – моряк, жена и 9-летняя дочь.

Чтец 4. 1977 год – в Копенгагене умирает молодая женщина-хирург, которая работала в Заирской деревне. Врачи так и не сумели поставить ей диагноз, однако они вели подробнейшие записи о течении ее болезни, которые позволяют утверждать, что она умерла от СПИДа.

Чтец 5. 1978 год – среди мужчин-гомосексуалистов в Швеции, США, Танзании и на Таити появляются больные неназванным недугом.

Чтец 7. 1981 год – за год в США умирает 128 человек. Новую болезнь вначале называют «Голубым раком», затем – иммунодефицитом, связанным с гомосексуальностью.  

Чтец 6. 1982 год – Американские эпидемиологи приходят к выводу, что зараза передается через кровь и болезнь переименовывают в «Синдром приобретенного иммунодефицита»: СПИД.

Чтец 1. 1987 год – в Советском Союзе впервые поставили диагноз: «СПИД». Больной – гомосексуалист, переводчик по профессии, бывавший в длительных заграничных командировках.

ВСЕ: СПИД заявил о себе!!!

(Все уходят за кулисы. Остаются 2 девушки.

Звучит музыка «Про Ефросинью…».)

Чтец 1. СПИД распространяется по нашей планете.

С каждым днем, месяцем, годом больных становится все больше.

Чтец 2. Одним из путей распространения ВИЧ-инфекции – является шприцевый. Это – основной путь передачи ВИЧ-инфекции среди наркоманов, вводящих наркотики внутривенно, внутримышечно или подкожно.

За 2010 год в Санкт – Петербурге от разных причин умерло 2089 ВИЧ-инфицированных, в том числе 104 – непосредственно от СПИДа.  

Чтец 1. Это может произойти при переливании крови или ее компонентов, при нанесении татуировки, прокалывании ушей.

Чтец 2. Самый несправедливый путь передачи по отношению к своим жертвам – это путь передачи ВИЧ от матери к ребенку.

В России растет количество ВИЧ-инфицированных среди детей.

Чтец 3. На протяжении последних лет увеличивается количество людей, инфицирование которых происходило в результате сексуальных контактов. 

В мире число заболевших прибывает по 5 млн. в год, ежедневно ряды ВИЧ-инфицированных пополняют примерно 2500 молодых людей. В России вирус выявлен у 589000 человек, фактически их количество составляет более 1 млн., 79% из них –  молодежь в возрасте от 15 до 30 лет.

В Санкт – Петербурге на 1 декабря 2010 года число инфицированных составило 46402 человека, что составляет 1 % населения города (по данным Комитета по здравоохранению Правительства Санкт – Петербурга), в основном это люди до 40 лет, около 58% инфицированных составляют молодые петербуржцы в возрасте до 30 лет.

(Появляется слайд – земной шар. Входят девушки на блок с газетами.)

Чтец 1. К людям, больным СПИДОМ, мы испытываем страх, недоверие. Они подвергаются гонениям и запугиванию.

А ведь им и без того тяжело: эти люди остаются один на один со своей болезнью, со своим горем, им необходима поддержка, внимание и наше МИЛОСЕРДИЕ.

Чтец 2. Порой мы с легкостью отгоняем мрачные мысли:

«СПИД – это далеко, это не у нас, это редкость!»

Чтец 1. А что у нас?

(Девушки берут лежащие на авансцене газеты. Звучит ритмичная музыка, меняется мизансцена, девушки поочередно подходят к микрофону, музыка микшируется, зачитываются объявления из газет.)

Чтец 4. «Россиянин, сильный и властный, ищет встречи с девушками, точно знающими на что они идут».

(Звук усиливается, меняется мизансцена, музыка микшируется.)

Чтец 5. «Молодой человек с внешностью фотомодели, познакомится с состоятельным мужчиной 35 – 45 лет, гарантированы все виды услуг».

(Звук усиливается, меняется мизансцена, музыка микшируется.)

Чтец 3. «Красивый мужчина познакомится для интимных отношений».

(Все девушки становятся в одну линию).

ВСЕ: Чем думают те, кто дает такие объявления, и те, кто откликается на них?

(Девушки выбрасывают газеты вверх.)

Чтец 1. СПИД… От него умирает каждый заразившийся человек. Бороться с этим грозным заболеванием нужно ежедневно и не только медицинским работникам. Единственная мера защиты –

ВСЕ: ПРОФИЛАКТИКА!

Чтец 1. И сегодня, для соблюдения здорового образа жизни, мы просим всех сидящих в этом зале дать обещание: остановить СПИД и выполнить это обещание.

Чтец 2. Не прикасаться к наркотическим веществам. Обещаете?

Чтец 1. Исключить добрачные связи обещаете?  

Чтец 3. Инструменты для бритья, маникюра у вас будут индивидуальными. Обещаете?

Чтец 4. При проведении медицинских процедур, при обслуживании в косметических кабинетах и парикмахерских, требовать применения стерильного инструментария. Обещаете?

Чтец 2. И помните, что проблема СПИДа касается не только тех, кто болен.

Даже если, начиная с завтрашнего дня, никто не будет болеть СПИДом, это мало повлияет на итог.

ВСЕ: Берегите себя, свое здоровье, свою жизнь!!!

Используемая литература

1. Профилактика ВИЧ-инфицирования в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: методические рекомендации / Под. общ. ред. С.В.Алексеева. – СПб.: СПбАППО, 2011. – 128 с.

2. Как уберечь подростка от СПИДа: Учебно-методическое пособие для педагогов / Науч. ред. профессор В.В.Колбанов. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 113 с.

Источник: http://evostudy.ru/ja-ljublju-tebja-zhiznko-dnju-profilaktiki-spida/

Внеклассное мероприятие по профилактике СПИДа «Помоги душе не заблудиться» — Государственное учреждение «Средняя школа-сад имени Горького» Аккольского отдела образования

Внеклассное мероприятие по профилактике СПИДа

«Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, неизменным в своих половых и вкусовых инстинктах».

Аристотель

Цели:

Обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению.

Донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.

Задачи:

Сформировать у учащихся представления о ВИЧ и СПИДе;

Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни;

Дать учащимся представления о пе редаче ВИЧ-инфекции;

Познакомить с профилактикой ВИЧ и СПИДа;

Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма проведения:

Лекционно-информационная, с презентацией.

Подготовка:

  1. Предварительная работа по сбору и систематизации материала.
  2. Создание презентации «Истина о СПИДе».

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя (слайд № 1).

Путь к красоте, истине, добру всегда находится в самом человеке. Однако в настоящее время человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер.

Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению.

Так, несколько десятков лет назад мы считали, что “буржуазная” зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла до нашего государства.

Какова же вся правда о СПИДе? Как ему противостоять? Как нам уберечься от беды?

(Слайды № 2, 3, 4, 5)

 В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря. В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью – санитарное просвещение и информирование населения.

  Работа с понятиями ВИЧ и СПИД (слайды № 6, 7):

              Учащиеся читают определения перечисленных понятий и дают правильные ответы на поставленные вопросы.

В – вирус (микроорганизм);

И – иммунодефицита;

Ч – человека;

С – синдром (картина болезни);

П – приобретенного (полученного при заражении);

И – иммуно (невосприимчивость);

Д – дефицита (недостаток).

ВИЧ – это вирус, который передается от человека к человеку определенными путями и вызывает нарушение функций или разрушение иммунной системы организма человека.

Читайте также:  Классный час «правила поведения в классе», 1 класс

СПИД – это последняя (терминальная) стадия ВИЧ-инфекции.

Учитель: ВИЧ-инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад.

Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно.

Сообщение учащегося «Историческая справка» (слайд № 8).

·         Первые сообщения о таинственной смертельной болезни появились в США в 1981 году.

·         В 1983г. французские ученые под руководством Люка Монтанье выделили вирус из лимфатических узлов больного мужчины, а в 1984г. американские ученые во главе с Робертом К. Галло выделили возбудитель заболевания из крови больных.

·         В 1985г. изучены основные пути передачи ВИЧ и зарегистрирован первый случай ВИЧ/СПИДа в СССР у иностранного гражданина.

·         В 1986г. принято название — «вирус иммунодефицита человека», ВИЧ.

·         В 1987г. появился первый препарат для лечения СПИДа и зарегистрирован первый случай ВИЧ-инфекции у гражданина СССР.

Учитель: Неуклонный рост числа людей, зараженных ВИЧ, стал в последнее время серьезной проблемой для мирового сообщества. За двадцать пять лет в результате СПИДа умерло более 16 миллионов человек.

Глобальность проблемы, её актуальность и ужасающие последствия подтверждаются статистическими данными, приведенными ниже.

Сообщение учащегося «Статистические данные» (слайды № 9, 10):

·         Количество людей, живущих с ВИЧ, составляет 39,5 миллиона (34,1-47,1 миллиона), из них:

·         -взрослых — 37,2 миллиона (32,1-44,5 миллиона);

       -женщин — 17,7 миллиона (15,1-20,9 миллиона);

·         -детей младше 15 лет — 2,3 миллиона (1,7-3,5 миллиона).

·         Из общего числа инфицированных, две трети (63 % — 24,7 млн.[21,8-27,7 млн.]) всех взрослых и детей с ВИЧ в мире живут в странах Африки.

·         Если не предотвратить эпидемию, к 2020г. в СНГ будет от 5 до 15млн. ВИЧ-инфицированных.

·         Большинство ВИЧ-инфицированных (80%) — молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет (20% — молодежь в возрасте до 20лет, около 60% — молодые люди от 21 до 30лет).

·         Увеличилось почти в 4 раза количество жителей, заразившихся ВИЧ в результате гомо- и гетеросексуальных контактов.

·         Увеличилось число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей.

·         На 01.07.2009 года в Республике Казахстан официально зарегистрировано 9388 ВИЧ позитивных, в том числе больных СПИДом – 601, умерло 553 человека. 56% от общего количества ВИЧ и больных СПИДом составляет молодёжь в возрасте от 15 до 29 лет.

Решение основной проблемы.

Упражнение

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросам опасности заражения ВИЧ.

Предлагаю вам ситуацию для всей группы, попрошу всех встать. Вас пригласили на вечеринку за город. Вы дали согласие. И проводите время на даче в интересной компании. Из случайного разговора, вы узнаете, что среди этих людей есть ВИЧ-инфицированный, кто именно Вы не знаете. Вечер в самом разгаре, Вы много общаетесь.

Ваша задача, перемещаясь по этому помещению, вступать во взаимоотношения с окружающими вас людьми, протягивая руки для контакта. Если вы почувствуете движение пальца на Вашей ладони – вы имеете дело с ВИЧ инфицированным. Исполняющего эту роль я попрошу ничем себя не выдавать и также общаться, как и все.

– Кто из вас оказался ВИЧ-инфицированным?

– Какие чувства Вы испытывали?

Учитель: Важно, чтобы каждый понял, что в век СПИДа, любой сексуальный контакт с кем-либо необходимо рассматривать, как сексуальный контакт со всеми теми людьми, с которыми ваш партнер имел связь за последние 10 лет. Почему так?

Сообщение учащегося «Возможные пути передачи ВИЧ» (слайд № 11).

Возможные пути передачи ВИЧ от человека к человеку на всех стадиях заболевания:

·         Незащищенный (без презервативов) половой контакт (гомо– и гетеросексуальный) с инфицированным ВИЧ или больным СПИДом человеком.

·         Попадание крови инфицированного ВИЧ или больного СПИДом в организм здорового человека при переливании зараженной донорской крови или ее компонентов; при трансплантации органов и тканей.

Через инфицированные медицинские инструменты, при введении наркотиков общими иглами и шприцами. В настоящее время шанс заразиться ВИЧ в

 ·         медицинских учреждениях мал, так как кровь исследуется на ВИЧ, а инструменты, прежде всего шприцы, одноразовые.

·         От ВИЧ-инфицированной или больной СПИДом матери к ребенку до, во время или после родов; во время кормления грудью.

Упражнение: «Какова степень риска заражения ВИЧ/СПИДом?»

Цель: закрепление знаний конкретных ситуаций, опасных и безопасных в плане передачи ВИЧ; выработка умения оценить степень риска заражения в реальной жизненной ситуации.

  1. Учащиеся делятся на три группы.
  2. Каждой группе даются карточки, состоящие из 2–3 видов поведения (употребление в пищу еды, приготовленной ВИЧ – инфицированным лицом, переливание крови, в период беременности от матери к плоду, при использовании плохо простерилизованных инструментов, плавая с ВИЧ-инфецированным в одном бассейне, здороваясь и обнимаясь с ВИЧ-инфецированным, при пересадке органов и тканей, при пользовании общей посудой, бельем, полотенцем с ВИЧ-инфецированным, через укусы насекомых и т.д.). Затем даётся задание определить уровень риска для каждого вида поведения (действий). На доске напишите 3 уровня риска (максимальный риск, минимальный риск, риск отсутствует).
  3. Учащимся предлагается определить соответствующие факторы риска в указанных ситуациях.
  4. После обсуждения в малых группах следует заслушать представителя каждой группы, провести обсуждение.

Ответы обязательно даются с объяснениями. Учитель комментирует, поясняет, исправляет допущенные ошибки.

https://www.youtube.com/watch?v=j-9V-aofjGw

Упражнение «Границы дозволенного».

Цель: развить навыки по формированию взаимоотношений между юношами и девушками, умение сказать “Нет”.

Ситуация: Саша и Галя любят друг друга. Проводя всё больше времени вместе, они начали выражать свои чувства более нежно. Тем не менее, желание стать ещё более близкими у Саши росло с каждым свиданием. Галя уверена, что воздержание (отказ от половых отношений) является в данном случае наилучшим выбором. Саша настаивает. Обсуждение ситуации.

Учитель: Существует много способов сказать нет. Ваше поведение не должно быть двусмысленным, когда вы говорите “нет”. Говорите “ нет” решительно и твёрдо. Неопределённое “ не знаю”, “может быть”– уклончивые ответы, часто воспринимаются как согласие.

Сообщение учащегося «Риск заражения ВИЧ-инфекцией» (слайд № 12).

Больше всего рискует заразиться тот,

·         кто вступает в половые контакты со случайными или неизвестными партнерами без правильного использования презерватива;

  ·         кто употребляет наркотики или лекарственные вещества внутривенно с применением нестерильных шприцов и игл;

·         кто вступает в половые контакты с лицами, употребляющими наркотики внутривенно, или с людьми, имеющими много половых партнеров;

·         кто имеет другие заболевания, передающиеся половым путем, – сифилис, герпес.

Сообщение учащегося «Случаи, при которых ВИЧ не передается» (слайд № 13).

Рефлексия.

Учитель (слайд № 14):

ВИЧ/СПИД – опасное для жизни неизлечимое заболевание. Выявление ВИЧ-инфекции может нередко означать изменение качества жизни и потерю психологической и социальной независимости. Зараженный человек остается источником инфекции пожизненно.

Каковы же меры по предупреждению ВИЧ?

Работа в группах.

Задание:  Разработать меры по предупреждению распространения ВИЧ.

На листах ватмана построить «лестницу возможностей», где каждая ступенька символизирует мероприятие по борьбе со СПИДом.

Затем все группы участвуют в обсуждении «лестниц» Учитель обобщает высказанные группами предложения. (Слайд № 15).

Тест «Проверим себя» (слайд №16).

Заключительное слово учителя (слайды № 17, 18, 19).

Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать заражения ВИЧ – это воздержание от секса до тех пор, пока они не станут взрослыми и будут готовы создать семью или осознанные и основанные на взаимном доверии отношения с партнерами.

Я хочу рассказать вам басню «Лягушка и колодец».

В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло.  Лягушкам пришлось перебираться в другое. Ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец.

Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды. Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!» Но другая лягушка ответила: «Не торопись.

Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выбраться из такой глубокой ямы?»

Представьте, что колодец — это СПИД. Наверное, стоит задуматься, прежде чем прыгать туда. Лучше оградить себя и близких от этого, чем впоследствии думать, как выбраться из глубокой ямы.

Источник: http://sc0005.akkol.akmoedu.kz/documents/view/44042FF8B43EE636/?p=3

Сценарий открытого внеклассного мероприятия тема: «Знать, чтобы жить»

Сценарий открытого внеклассного мероприятия тема: «Знать, чтобы жить»

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Семеновский индустриально-художественный техникум»

Сценарий

открытого внеклассного мероприятия

тема: «Знать, чтобы жить»
(о проблеме СПИДа)

Автор: преподаватель

Семёновского индустриально-художественного техникума(ГБОУ СПО СИХТ)

Бойчева Т.С.

2012 г.Содержание

  1. Цель, задачи, структура мероприятия…………………………………3
  2. Основная часть. ………………………………………………..………..4
    1. Вступительное слово преподавателя……………………………….4
    2. Информация к размышлению………………………………..………5

3. Игра ………………………..……………………………………………104. Реальная ситуация ……………….……………….……………….……11Приложения…………………….…………………………………………14- Анкета

1. Цель, задачи, структура мероприятия

Цель внеклассного мероприятия: систематизировать и обобщить знания студентов по проблеме СПИДа.

Задачи:

  1. Дать основные понятия по теме, ознакомить студентов состатистическими данными по проблеме СПИДа.
  2. Развитие мышления: умение сопоставлять, сравнивать,определять понятия, находить главное.
  3. Воспитание чувства ответственности перед собой и людьми,которые тебя окружают.

Структура внеклассного мероприятия:

1.Организационный этап:

  1. Приветствие;
  2. Представление темы, ее мотивация.

2.Основная часть:

  1. Изложение материала;
  2. Игра «Распределение понятий»;
  3. Обсуждение ситуации «История на берегу моря».
Читайте также:  Воспитание и развитие детей. педагогическая система марии монтессори

3.Подведение итогов:

  1. Заполнение анкеты на основе полученнойинформации.
  1. Основная часть
    1. Вступительное слово преподавателя

Слайд 1 «Тема»

Преподаватель:

Добрый день. Уверена, что слова ВИЧ и СПИД известны всем, но что между ними есть разница, знают немногие.Перед началом нашего разговора, мы просим вас заполнить анкеты о том, что вы знаете о СПИДе.Подписывать анкеты не надо, пока они остаются у вас.

^

Преподаватель: Юношеский период является уникальным. Взрослеющий человек переживает множество физических и эмоциональных изменений. Это время постоянного поиска и экспериментов. Эти эксперименты зачастую включают в себя секс и употребление наркотиков. В этот период роста и перемен молодые люди не знают, чему верить. Помимо проблем связанных с взрослением, юноши и девушки сталкиваются с отсутствием полной и достоверной информацией об их теле и здоровье.

^

2.1. Информация к размышлению

Слайд 3 «ВИЧ и СПИД»

Ведущий 1: ВИЧ — Вирус Иммунодефицита Человека. Он поражает разные клетки человека, и в первую очередь — иммунной системы. Люди, заразившиеся ВИЧ, называются «ВИЧ — инфицированными».

Ведущий 2: СПИД — Синдром Приобретенного Иммунодефицита Человека. Это набор определенных проявлений болезни, симптомов. СПИД развивается у людей заразившихся ВИЧ и является последней стадией ВИЧ. Смертельно.

Преподаватель: ВИЧ — инфицированный и больной СПИДом это не одно и тоже. С момента заражения ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 7 до 15 лет. Пока ВИЧ не перешел в стадию СПИДа, инфицированный может чувствовать себя хорошо, выглядеть здоровым и даже не подозревать, что заражен.

Слайд 4 «Как можно обнаружить ВИЧ?»

Ведущий 1: Единственный путь определить — это тест крови на наличие антител к ВИЧ.

^ значит, что у человека обнаружены антитела к ВИЧ. Это дает основание предполагать, что человек ВИЧ — инфицированный.

Ведущий 2: Отрицательный результат, значит, что антител на ВИЧ не обнаружено.

Тест может дать отрицательный результат:

  • если человек не заражен ВИЧ;
  • если человек заражен ВИЧ, но организм еще невыработал антитела к вирусу (так называемый «период окна»).

Что это такое?

Ведущий 1: «Период окна» — в ответ на проникновение ВИЧ в крови начинают вырабатываться антитела к этому вирусу. Для этого организму нужно от 2 недель до З месяцев — инкубационный период.

В «период окна», когда вирус уже есть, а антител еще нет, тест на ВИЧ будет ложно отрицательным.

Всегда нужен повторный анализ крови через 3 -6 месяцев.

Ведущий 2: Проявления:

  • насморк;
  • кашель;
  • температура до 38;
  • иногда протекает по типу вирусного менингита.

Ведущий 1: В «период окна» инфицированный человек уже может передавать вирус другим людям.

После этого наступает «бестемпературный период» (в среднем

длиться 5 -7 лет). В этот период, может быть, увеличение лимфоузлов (не болят; кожа краснеет).

Ведущий 2: Наступает стадия вторичных заболеваний:

  • герпес;
  • пневмония;
  • бронхит;
  • онкологические заболевании;
  • туберкулез;
  • сепсис;
  • гангрена.

Преподаватель: Некоторые могут спросить: «Зачем человеку знать, есть ли у него ВИЧ?»

  • Чтобы быть еще внимательнее к своему здоровью, т. к. любое заболевание на фоне ВИЧ — инфекции протекает тяжелее и требует специального лечения. Особенно это относится к венерическимзаболеваниям, гепатитам и туберкулезу.
  • Чтобы вовремя применять специальные препараты,тормозящие течение болезни, и не допускать развития СПИДа.
  • Чтобы не заразить своих близких и любящих людей

Слайд 5 «Как можно заразиться ВИЧ/СПИДом»

Ведущий 1: Вирус передается только через определенные жидкости организма. Это:

  • кровь;
  • сперма;
  • грудное молоко

Ведущий 2: Это значит, что заразиться можно:

Ведущий 1: -при сексуальном контакте без защитных средств;

Ведущий 2: -при прямом попадании крови в организм через ранки, язвочки слизистые оболочки, при переливании крови и трансплантации органов;

Ведущий 1: -при использовании не стерильных шприцев;

Ведущий2: -от матери к ребенку во время беременности, родов или

кормления грудью.

Ведущий 1: -если половые партнеры меняются достаточно часто;

Ведущий 2: -если о партнере известно только его имя;

Ведущий 1: -если партнер увлекается или «балуется» наркотиками.

Ведущий 2: Предотвратить заражение очень просто. Достаточно предотвращать в ваш организм попадание крови, спермы, и грудного молока другого человека.

Ведущий 1: Это значит:

  • Здоровая кожа! Здоровая слизистая! Здоровые зубы!
  • Использовать качественные защитные средства!
  • Если вы пришли в больницу, можете использовать свойшприц, который принесли, или попросить, чтобы шприц вскрылина ваших глазах.

Ведущий 2: Нельзя заразиться ВИЧ/СПИДом.

  • Ведущий 1: через пот, мочу, слюну;
  • Ведущий 2: при чихании и кашле;
  • Ведущий 1: через рукопожатие и поцелуй в щеку;
  • Ведущий 2: через посуду и пищу;
  • Ведущий 1: через укусы насекомых.

Преподаватель: Информация является врачебной тайной. Но, такую информацию могут сообщить родителям или тем, кто их заменяет, если ВИЧ -инфицированному нет 18 лет! Такую информацию обязаны сообщить по запросу органов дознания и следствия, прокуратуры и суда, в связи с проведением расследования.

Слайд 6 «Диаграмма»,

слайд 7 «Статистика»

Преподаватель: ??? Если бы вас спросили: «Станете ли вы общаться с вашим знакомым, зная, что он ВИЧ — инфицированный?»

(^

Преподаватель: Но часто бывает так, что человек перестраховывается. Зная основные правила поведения, можно избежать заражения.

  1. Игра (ведёт преподаватель с помощниками)

Перед участниками четыре колонки:

риск высокий риск отсутствует риск небольшой не знаю Распределить следующие понятия по колонкам:

  • контакт с потом
  • моча
  • жизнь в браке

— уход за больным СПИДом- стоматологический кабинет- вода, пища- укус комара- жить в одной комнате с больным ВИЧ/СПИДом- зубная щетка- услуги маникюра, педикюра- половой акт с наркоманом- стрижка в парикмахерской- переливание крови- нанесение татуировки- грудное молоко- донорство- пользование общественным туалетом- посещение баниКак видно, во многих ситуаций, при определенных знаниях, можно не бояться заражения.

Слайд 8 «Жизнь продолжается», слайд 9 «Помните», слайд 10 «Где можно пройти тест»

^
Слайд 11 «Игра»

Ведущий 1: Сергей и Елена живут в городе на берегу Черного моря, в часе езды от Сочи. Сергею 19 лет. Три года назад после несчастного случая ему было сделано переливание крови и сейчас он ВИЧ-положительный. Елена, его подружка, ей 18 лет. Сергей и Елена имели сексуальные отношения только один раз.

Ведущий 2: Сергей знает, что он ВИЧ-положительный, только в течение последних трех месяцев. Он одновременно и рассержен, и боится. Он не сказал Елене о своем ВИЧ-положительном статусе. Не сообщил он об этом и в ресторане, где работает.

Ведущий 1: Он живет с матерью, которая очень стыдится, что сын ВИЧ-положительный. Она просит его не рассказывать никому, даже Елене.

Ведущий 2: Для Лены очень важны ее отношения с Сергеем, но она его еще недостаточно знает. Она до сих пор не пользовалась контрацепцией и хочет посоветоваться со своим лечащим врачом об использовании таблеток.
Ведущий 1: Её лечащий врач, доктор Новиков, также лечит Сергея и знает, что он ВИЧ-положительный. Ведущий 2: Елена говорит, что хотела бы принимать таблетки, поскольку у нее сексуальные отношения с Сергеем. Врач не сообщает Елене, что ее друг ВИЧ-положительный, хотя знает, что она может заразиться, если у нее будут сексуальные отношения с Сергеем. (В соответствии с законом врач обязан соблюдать тайну диагноза своих пациентов).

Преподаватель: Попытайтесь классифицировать героев этой истории, присвоив им номера от 1 до 4. Человек, которого Вы больше всего одобряете, получит номер 1, тот, кого Вы меньше всего одобряете — номер 4.

Сергей Елена Мать Сергея Врач

^

ПриложенияАнкета

Что Вы знаете о СПИДе?

Пожалуйста, поставьте плюс, если вы считаете данный тезис верным или неверным.

1 Опасно обнимать ВИЧ-инфицированного человека Верно

Неверно

2 Заразиться СПИДом можно, пользуясь общественным туалетом Верно

Неверно

3 Только гомосексуалисты должны заботиться о том, чтобы не заразиться СПИДом Верно

Неверно

4 Люди, которые вводят себе внутривенно препараты, не должны пользоваться чужими иглами и шприцами Верно

Неверно

5 Нельзя заразиться вирусом ВИЧ, кусая один бутерброд, или когда пьёшь из одного стакана с ВИЧ-инфицированным человеком Верно

Неверно

6 Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт Верно

Неверно

7 Если кто-то в техникуме получил травму, сопровождающуюся кровотечением, следует остановить ему кровь рукой Верно

Неверно

8 ВИЧ-инфекцией можно заразиться, если больной чихаетили кашляет на тебя Верно

Неверно

9 Неплохая идея – обсуждать вопросы секса, наркотиков и СПИДа в техникуме Верно

Неверно

10 ВИЧ-инфекция вызывается вирусом Верно

Неверно

11 СПИД и ВИЧ одно и тоже Верно

Неверно

12 ВИЧ можно заразиться через все жидкие выделения тела Верно

Неверно

13 Тесты на ВИЧ-инфекцию, как правило, надёжны Верно

Неверно

14 ВИЧ передаётся тремя основными путями: через кровь, половым путём, от матери к ребёнку Верно

Неверно

15 Многие симптомы ВИЧ-инфекции напоминают другие заболевания Верно

Неверно

16 Одна из проблем, связанных с ВИЧ состоит в том, что между заражением и моментом проявления заболевания проходит год Верно

Неверно

Спасибо за участие в анкетировании!ВИЧ-инфекция под названием СПИДбыла обозначена в 1981 году Центром по  контролю за  заболеваниями США

К концу 2011 года смертельная болезнь поразила более 50  млн. человек во всем мире

7000 молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет заражаются ВИЧ-инфекцией каждый день,

каждую минуту — 6 молодых людей в возрасте до 25 лет.

Источник: http://shkolnie.ru/informatika/46843/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector