Сценарий внеклассного мероприятия по истории в 7 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по истории в 7 классе

МОУ «Тимяшевская средняя общеобразовательная средняя школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Интеллектуальная историческая игра

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7 класса.

Учитель истории I кв. категории:

Габидуллина Венера Исхаковна

Март 2009 год

Цели проведения игры:

  • реализация интеллектуального потенциала учащихся;
  • развитие у них быстроты мышления и коммуникативных способностей;
  • совершенствование умения доказывать свое мнение;
  • формирование понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.

^

2 команды учащихся 7 классов.

Оборудование игры:

Презентация с игровым полем и заданиями.

Игровое поле:

Квадрат, поделённый на 30 клеток. Каждый столбик имеет свою тему: События, Личности, Источники, Историческая география, Культура, Термины.

События 10 20 30 40 50
Личности 10 20 30 40 50
Источники 10 20 30 40 50
Историческая география 10 20 30 40 50
Культура 10 20 30 40 50
Термины 10 20 30 40 50

^

Вопросы имеют разный уровень сложности. Чем сложнее вопрос, тем больше очков даётся команде, правильно на него ответившей. Команда выбирает вопрос (Личности 30), имеет преимущественное право ответа.

Если она не может ответить, отвечает вторая команда. За правильный ответ команда получает количество баллов, указанное в соответствующей клетке. Выигрывает команд, набравшая большее количество баллов.

События

10 — О каком событии идет речь и когда оно произошло?

Дворец без казны оставаться не мог. Тогда-то на соль наложили налог: по 20 копеек с пуда. И тут прокатилась зловещей волной Народная ненависть грозно. Тогда отменили налог соляной,

Но это было поздно. Соляной бунт 1646 г.

^ Узнай по стихотворному отрывку историческое событие.

Куда ты ведёшь нас? Не видно ни зги!..- Мы вязнем и тонем в сугробинах снега; Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега. Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути; Но тем Михаила тебе не спасти!

Подвиг Ивана Сусанина, который завел поляков в чащобу. Они хотели расправиться с избранным царем – юным Михаилом Романовым, который скрывался в усадьбе в Костромском уезде.

^ О каком событии говорится в поговорке и когда оно было?

«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»

Отмена Юрьева дня – перехода крестьян к новому хозяину, 1649 г.

40О каком событии идет речь и когда оно произошло?

Полтора месяца длилась безуспешная осада города. Затем прорыли 2 подземных подкопа и вкатили туда 48 бочек с порохом. Грянул взрыв, крепостная стена рухнула. Осаждавшие устремились в пролом. На улицах города завязалась схватка. После четырёх часов боя город пал.

^

50 О каком событии идет речь и когда оно произошло?

Волжане! Православный люд!

Повсюду русских ляхи бьют! Ужели враг непобедим? Ужели землю отдадим? Нет! За собой народ ведя, Пойдём мы, жизни не щадя! Не пощадим домов, клетей, Ни золота, ни серебра!

^ �.

Личности

10 Кто это?

  • Волевой, энергичный человек.
  • Уважаем был за честность и «мудрый смысл».
  • В боях за Москву им были проявлены высокие качества военного организатора и личная храбрость.
  • В 1613 г. ему был присвоен чин думного боярина.
  • Его отчество совпадает с фамилией.
  • Посадские люди избрали его земским старостой.
  • Он пожертвовал все свои сбережения на создание ополчения.
  • На Красной площади в Москве ему и его сподвижнику установлен памятник.

Кузьма Минин

20 Кто это?

  • Он впервые в истории России принял императорский титул.
  • Выделялся блестящими способностями, все схватывал на лету, владел каллиграфическим почерком.
  • Ключевский писал о нем, что он «был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве».
  • Родился в Галиче, одно из его имен -Юрий.
  • Его прахом зарядили пушку и выстрелили из нее в том направлении, откуда он пришел.

Лжедмитрий I

30 — Кто это?

  • Этот человек много тратил денег из казны на выписку из-за границы редких растений для своего сада.
  • Дважды был женат.
  • В годы его правления появились часы на Спасской башне Кремля.
  • Бояре о нем говорили: «Мы выберем его; он молод и еще незрел умом, с ним будет повадно».
  • В течение 14 лет правил вместе со своим отцом.
  • Он был избран на престол 21 февраля 1613 г., венчание на царство прошел в Успенском соборе.

Михаил Федорович

40 — Кто это?

  • Точная дата его рождения неизвестна.
  • В молодости это был очень изящный, обходительный человек, видной наружности, хороший наездник.
  • Для польского короля Сигизмунда он был одно время дипломатом, а в другое – арестантом.
  • Лжедмитрий I возвел его в сан митрополита, Лжедмитрий II – в сан патриарха.
  • Его сын стал основателем новой царской династии в России.

Филарет

50 — Кто это?

  • Он был любимым ребенком в семье.
  • Его обучение началось с 5 лет.
  • В первом браке имел 11 детей, во втором – троих.
  • Первый корабль, первый театр, энциклопедия дворцового быта, хранилище редких церковных книг, строительство дворца, который современники называли «восьмым чудом света», и т.д. появилось в годы его правления.
  • При нем был принят документ, которым пользовались более 100 лет.
  • Известный район Москвы Сокольники связан с одним из его любимых занятий. ^

Источники

10 Из какого исторического источника приводится данный отрывок?

Кто его автор?

«Мужья должны поучать жен своих с любовью и разумно. Жены должны спрашивать мужей своих, как дом свой устроить. Они должны им во всем покоряться. …Не следует мужу сердиться на жену, а жене на мужа, но жить им в любви и откровенности».

«Домострой» Сильвестр

20 — Из какого источника приведён отрывок?

  • …За что, о царь, бояр побил и воевод, различным смертям предал? В чем провинились перед тобою, о царь, чем прогневили тебя?
  • …Мы вольны награждать своих холопов, вольны и казнить.

^

30 Из какого источника приведён отрывок?

«А крестьянам уходить из волости в волость и из села в село один срок в году: за неделю до и неделю после Юрьева дня осеннего. А дворы пожилые платят в полех за двор рубль да два алтына, а в лесах, где 10 верст до хоромному лесу, за двор полтина да два алтына»

Судебник 1550 г.

40 — Из какого источника приведён отрывок?

«Целую крест всей земле на том, что мне ни над кем ничего не делати без собору, никакого дурна».

^

50 — Из какого источника приведён отрывок?

…А которые крестьяне за кем записаны в переписных книгах прошлых годов сбежали или вперёд начнут сбегать – тех беглых крестьян и их детей с жёнами и со всем имуществом отдавать из бегов тем людям, кому они записаны…

… Впредь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать…

^

Историческая география

10 — Где находилась резиденция Лжедмитрия II?

Подмосковное село Тушино

20 Где было сформировано второе народное ополчение для борьбы с польскими интервентами?

Нижний Новгород

^

Опричнина

40 — Какие земли в начале XVI века манили к себе российских дворян?

Один из современников назвал их подрайскими?

Земли Казанского и Астраханского ханств.

50 — Какие из перечисленных географических названий имеют отношение к восстанию под руководством И. Болотникова?

Путивль, Елец, Калуга, Тула

Культура

10Как называется эта книга? Кто ее напечатал?

  • Это была первая русская датированная книга.
  • Эту книгу напечатал дьякон московской церкви.
  • Она отличается высоким качеством печати.

«Апостол» Ивана Федорова. 1564 г.

20 — Знакомы ли вы с собором, имевшим не одну, а сто глав?

^ ?

Решения Церковного собора 1551 г.-Стоглав

30 — Как называются первые светские портреты?

В них сильны традиции иконописи, но изображения уже правдивы и реалистичны. Парсуны

40 – О каком памятнике архитектуры идёт речь?

  • Его называют чудом русской архитектуры.
  • Иногда его называют по имени юродивого, который поселился здесь, здесь же и умер.
  • Его возвели в честь взятия Казани войсками Ивана Грозного.

^ )

50 — О какой игре идет речь?

В прихожей комнате соседней,

Как и обычно по утрам, Ждал патриарх, чтобы к обедне Идти с царём в господень храм. Тому ж и дела было мало, Что на молитву стать пора: Зело кормильца занимала

Сия персидская игра! Шахматы

Термины

10 — Дайте определение понятию опричник.

Опричник – воин из особого войска царя Ивана Грозного, преданный ему и находящийся в полной зависимости от него. К сёдлам коней привязывали собачьи головы, означавшие собачью преданность царю, и мётлы – дабы выметать из страны измену.

^

Русская Правда, Судебник, Соборное Уложение

Сборники законов

30 — По какому принципу образован терминологический ряд?

Избранная рада, Земский собор, приказы, Судебник, стрелецкое войско, опричнина.

Все связано с правлением Ивана Грозного.

40 — Кто лишний в ряду?

Земский собор, Боярская дума, приказы, воеводы, земские старосты, приписные крестьяне, городовые приказчики.

^ �.

50 — Решите кроссворд. Дайте определение термину, получившемуся в выделенных клетках

^ – Национальный герой России, завел польский отряд в 1613 г.

в болота, где и погиб от рук поляков, осознавших обман. Сусани��

2 – Группа бояр во главе с Ф.М.Мстиславским, захватившая власть после низложения Василия Шуйского. Семибоярщина

3 – Первый в русской истории избранный царь. Ему принадлежат слова: «Бог свидетель, что не будет в моем царстве бедного человека. Последнюю рубашку разделю со всеми». Годунов

Читайте также:  Сценарий зимнего праздника на улице для дошкольников

4 – Предводитель восстания в 1606-1607 гг. Болотников

5 – Органы исполнительной власти, которые занимались или определенной областью управления или отдельными территориями. Приказы

Смута — период в истории России в первой трети XVII в., характеризующийся хаосом. Разрухой, интервенцией.

Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-180695.html

Сценарий внеклассного мероприятия по истории

Сценарий внеклассного мероприятия по истории

Сценарий мероприятия «Поэтическая викторина».

Конкурс-игра по истории для 6-7 классов

Цели и задачи мероприятия :

1.Систематизировать у учащихся знания по истории России с древнейших времен до 18 в. 2.

Развивать у учеников интерес к дальнейшему изучению истории Отечества с помощью различных форм творческой деятельности. 3.

Вырабатывать у учащихся гражданскую позицию по отношению к деятельности исторических личностей, научить извлекать уроки из исторических событий. 4.Воспитывать уважение к истории Родины.

Поэтические викторины содержат образные и емкие описания важнейших событий прошлого,произведений живописи и архитектуры, облеченные в художественную форму реальные слова и оценки выдающихся личностей. Образность, яркость и эмоциональность этой модели исторических викторин способствуют созданию у учащихся представлений о событиях и личностях прошлого.

Кроме того, психологами отмечается, что включение в процесс обучения стихотворных и ритмических компонентов, содержащих яркие образы, не только повышает эффективность запоминания, но и создает положительный эмоциональный настрой. Мероприятие можно провести в Неделю истории. Вопросы викторины могут заранее вывешиваться в классе.

В жюри можно пригласить учеников старших классов, отличившихся на олимпиадах.

Деятельность учителя:

— Перед началом игры организует актуализацию и повторение необходимого для эффективного проведения игры основного фактического и теоретического материала;

— во вступительном слове пытается создать у учащихся положительный настрой на участие в игре( «игровое состояние»), необходимое для «ввода в игру».

Игру – конкурс «Поэтическая викторина» можно провести как соревнование между классами, между отдельными участниками и т.д.

1 тур. Знаешь ли ты события истории нашей страны?

О каких событиях идет речь?

Чьи имена ты можешь назвать ?

1.»Пленных князей повалили,

Доски на них положили,

Охнуло русское тело —

Чудище сверху насело!

Хрустнули русские кости…

Долго от кровушки пьяный,

На том смертельном помосте

Змей пировал окаянный….»

2.»Князь сурово сказал:Возвращайся!

И рязанским князьям передай:

Может ,помнят они, что когда-то

Разоряли окраины наши

И что я наказал из примерно…

Так пускай же теперь бусурмане

Их накажут за те же бесчинства!»

3.»А наезжая сила незримая

Бьет и рубит и колет без устали, —

Слышно только, что русские витязи,

А нельзя полонить ни единого…»

Вопят бытыры в страхе и ужасе:

«Мертвецы, мертвецы встали русские,

Встали с поля рязанцы убитые!»

4.»Много русских погибло в Козельске,

А захватчиков – тех еще больше.

Победители долго искали

Трех князей своих средь убитыми.Не нашли и отправились дальше

В половецкие знойные степи.Вспоминали Козельск и, не смея

Говорить это страшное имя,

Нарекли ему имя «Злой город».

5. «Чем угодно тебе, господин, поклянусь,

Что отныне платить сам заяставлю я Русь.

Не в пески, не на ветер бросаю слова, —

Дай указ, чтобы дань собирала Москва!

А уж если начнут города бунтовать,

Ты пришлешь мне на помощь татарскую рать!»

6.»И вот по русским городам и весям

Прошла молва :Великий князь московский

Теперь повсюду собирает войско –

Он хочет с бусурманами сразиться

И Русь от ига тяжкого избавить!»

7.Встал на реке – Угре зимний лед, прочный лед,

Голод с холодом верх забирают,

На Москву через лед хан ахмет не идет,

Рог Орды отступленье играет».

8.»Подходили под Казанское царство за 15 верст,

Становились они подкопью под Булат-реку,

Подходили под другую реку под Казанку.

С черным порохом бочки закатили,

А и под гору становили,

Подводили под Казанское царство».

9.»Нечасты в той дальней стране города,

Но стылые недра богаты.

Пластами в горах залегает руда,

По руслам рассыпано злато.

Весь край этот, взятый в жестокой борьбе,

Мы в кованом шлеме подносим тебе.

2 тур.» О ком сказано?» « Кто сказал?»

10.«Искрятся молнии с звонких щитов,

С треском в куски разлетаются брони,

Кровь потекла…Разъяренные кони

Грудью сшибают и топчут врагов.

Стелются трупы на берег Шелони.»

1.»Трех мусульманских царств

Счастливый покоритель

И кровопийца своего»

2.»Бесовский сын, расстрига окаянный

Прослыть умел Димитрием в народе,

Он именем царевича, как ризой

Украденной, бесстыдно облачился».

3.»..Разное болтают, праздное,

Бывал в Пруссии, Польше,

Не то торговал,

Не то купец,

Не то генерал.

И больше:

Может и царь.

Тот ли ,не тот.

Петр ли, не Петр».

4….»Он со своей дружиной

Запанибрата : ест, что мы едим,

Пьет, что мы пьем, спит под открытым небом,

Как мы: под головой седло, постель –

Седельный войлок. Ветер, дождь и снег

Ему ничто…»

5….»Он учил за годом год,

За поколеньем поколенье,

Что есть слова: «Идти вперед»,

Но нету слова «отступленье».

3 тур. Кому из полководцев прошлого принадлежат эти слова?

«Други-братья, помянем

Не кровь и не плоть,

А слова, что «не в силе, а в правде господь».

«Сразимся,ж, ххрабрые, смелей,

Не посрамим Отчизны милой –

И груды вражеских костей

Набросим над своей могилой.»

«…О Петре же знайте,

Что жизнь ему не дорога,

Жила бы только Русь в труде и славе!»

4. « Тогда,оборотясь к солдатам,

Он крикнул: «Русские снега

От нас далеко.Что же ,ребята,

Возьмем хоть эти у врага!»

Используемая литература :

1.Борзова Л.П. Игры на уроках истории.М.,Владос – Пресс, 2001

2.Тайкова Е.В.Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера. Волгоград : Учитель, 2010.

3.Кучероук И.В. Технология игрового обучения истории в школе(на материале истории России).Ростов н/Дону : Феникс, 2010.

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-istorii.html

Внеклассное мероприятие по истории в 7 классе «Загляните в семейный альбом»

  • показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи.
  • Вовлечь обучаемых и их родителей в исследовательскую работу по изучению семейных корней;
  • Формировать гражданские чувства детей через заинтересованность историей своей семьи;
  • Развивать толерантность, ответственное отношение к общему делу, устную и письменную речь.

Предварительная подготовка:

  1. Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.

  2. Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом”.

  3. Заучивание стихотворений

  4. Репетиция песен

Музыкальный ряд: музыкальные заставки, песня «Родительский дом” (в исполнении Л.Лещенко), песня Э. Пьехи «Семейный альбом”, песня «Дом родной”.
Техническое оборудование: музыкальный центр.

Ход мероприятия

Звучит песня «Родительский дом» (в исполнении Л.Лещенко).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Этот урок мы посвятим Родине, дому и семье. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.

– Почему мы Россию зовем отечеством? (Ответы детей.)

Ведущий: Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон века отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в этой стране мы родились, говорим на родном языке, и все здесь для нас родное.

Выступление учащихся:

Ученица: Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?” В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Ученик: Чтение стихотворения «РОССИЯ…” В. Гудимова.

В. Гудимов

Ученица: Чтение стихотворения «Родная земля” Г. Ладонщикова.

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

Г. Ладонщиков

Ведущий: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

– Почему Россию мы можем назвать матерью?

Ведущий: А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; пока маленькие, как мать она защищает нас от врагов… А когда вырастите – сами будите защищать ее.

Чтение стихотворения:

Ведущий: Сколько людей жило и трудилось на этой благодатной земле, растили своих детей, создавали домашний уют. И тех людей, которые сегодня живут, продолжая свой род.

Ведущий: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Этому есть много свидетельств. Вспомним народные сказки, пословицы и поговорки… в них говорится о семье.

Конкурс: на доске в 1 столбце записаны начала пословиц, а во 2 столбце – их концовки. Ваша задача: найди к началу – конец.

Ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… представьте себе дом на селе начала двадцатого века: бабушки, дедушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг друга помогают.

Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк. Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

Конкурс: А теперь прослушайте загадку про одну семью. Попробуйте посчитать, сколько в ней народу.

Ведущий: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Конкурс: «Вопрос – ответ”. Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

– Кто-то из ваших родственников живет далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки? – Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость? – Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама? – Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедушкой?

Читайте также:  Как преодолеть страх в общении?

– Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

Ведущий: Имен на свете миллион. У всех людей есть имена. «Личные имена” – это имена, которые присваиваются при рождении людям и под которыми они известны в обществе. Настоящее имя человека закреплено традициями христианской церкви.

К числу их относятся православные имена, взятые из церковного календаря, где имена канонизированных святых перечислены по месяцам и дням их празднования. Крестное имя давалось при крещении. На Руси существовал обычай давать имена детям в честь деда ли бабки.

С течением времени канонические имена постепенно вытесняли в быту неканонические (мирские). На Руси мирское имя выполняло функцию основного имени, поэтому было более известно, чем крестное имя.

Конкурс: «Ромашка”.

Напишите в центре цветка свое полное имя, а на лепестках – все формы вашего имени, т.е. так, как вас называют родители, бабушки, друзья.

– Сравним цветки. Как вы думаете, почему у ромашек оказалось разное количество лепестков?

«В защиту детей”.

Ведущий: – Нравятся ли вам ваши имена? Если у вас в классе тезки? Знаете ли вы значение своего имени?

(Зачитываются значения имен учащихся.)

– Знаете ли вы отчества ваших бабушек и дедушек? А свое отчество вы знаете? Как человеку дается отчество?

Конкурс: Отыщите однокоренные лова к лову Отчество (отчий, отечество, отец).

Ведущий: Родина берет начало с отчего дома. Отчий значит «отцовский”. Это слово того же корня, что и отчество, отечество – «земля наших отцов”. Осознание нашими далекими предками неразрывной связи каждого человека с его родиной, отчизной отразилось в его языке.

Ведущий: Отчество образуется от имени отца, указывает на происхождение и родственные связи данного лица. Обращаясь к человеку по имени отчеству мы высказываем ему особое уважение и почитание.

Фамилии человека появились совсем недавно. Фамилиями называются наследуемые официальные наименования, указывающие на принадлежность человека к определенной семье.

«Фамилия” в переводе с латыни означает «семья”.

Конкурс: Попробуйте догадаться, как образовались ваши фамилии.

Звучит песня в исполнении учащихся.

«Дом родной» (Гоман А. и Алехно Р.)

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся с генеалогическим древом. Ведущий: Генеалогия в переводе с греческого означает «родословная”. Родословная, или, как говорили раньше, родословие, – это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.

Графически изображение генеалогических данных может быть представлено в виде таблиц или схем. Одной из самых распространенных форм было генеалогическое дерево, или дерево жизни. В нем соединялись в единую цепь разные поколения, символизируя идею бессмертия рода.

Основатель рода помещается обычно внизу, подобно корню; на стволе – его прямые потомки, а на ветвях более дальние родственники. (Смотрим древо жизни семьи.)

Ведущий: если запись поколений начать с себя, то себя надо считать первым поколением, своих мать и отца – вторым, родителей каждого их них, т.е. своих бабушек и дедушек, – третьим, прапрабабушек и прапрадедушек – четвертым и т.д. такая родословная называется смешанной восходящей. Смешанной потому, что в ней записываются и мужчины и женщины.

Ведущий: Составление своей родословной лучше начать со смешанной восходящей родословной. Памяти живых членов рода, т.е. не надо пока искать документы, сведения. Кто-то скажет: «Подумаешь, исторический документ! Наша семья самая обыкновенная, ничем не знаменитая, таких миллионы!” Нет одинаковых цветов, нет одинаковых отпечатков пальцев, так и нет одинаковых семей.

Ведущий: После составления родословной, можно приступать к сбору сведений о каждом, кто в этой таблице обозначен.

Для этого нужно обратиться с вопросами к старшим членам вашей семьи и отдельно по каждому человеку собрать и записать воспоминания и указать такие сведения: ФИО (у женщин – девичью фамилию указать), Число, месяц, год рождения, число, месяц, год смерти(для тех, кого нет в живых), ФИО матери, отца, крестного отца, крестной матери, места жительства, где воспитывался, учился, какое образование получил, место работы, службы, участие в воинах, сражениях, награды. Большое значение могут сыграть старые фотографии, на которых есть надписи. Все это можно собрать и оформить в папку. (Смотрим папу с воспоминаниями и сведениями семьи Медведевых.)

Ведущий: Сделаем вывод. У кого в классе самое большое родовое древо? Почему такие схемы называются «Родословным древом”? Нужно ли знать свою родословную?

Ведущий: История семьи дает не только представление о течении времени, но и позволяет познакомиться с историческими источниками (вещами, документами, фотографиями, дневниками и т.д. ), которые помогут восстановить историю семьи.

Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня с вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, в именах, в любимых лицах. В каждой семье есть семейные альбомы.

Ведущий: В моей семье бережно хранятся фотографии, а еще – письма с фронта.

Песня Э. Пьехи «Семейный альбом»

Задание на дом: составьте свою родословную, по тем сведениям, которые вам известны, и вы узнаете какова глубина вашей родовой памяти?

Ведущий: Хоть мы и живем с вами в разных семьях, но мы дружим. Дружим в школе, дружим в квартире, дружим всегда и везде в целом мире!

Источник: http://pan-poznavajka.ru/load/konspekty_urokov/istorija/vneklassnoe_meroprijatie_po_istorii_v_7_klasse_zagljanite_v_semejnyj_albom/156-1-0-4803

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Украины в форме брейн- ринга в 7 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Украины в форме брейн- ринга в 7 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Украины

в форме брейн- ринга в 7 классе

разработала: учитель истории ОШ № 18 Продан Е.А.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА № 1 из передачи « Что? Где? Когда?» Учитель: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас в этом зале. Я предлагаю вам историческую игру.

Девиз нашей игры « Дело героя, да речь мудреца проходят столетья, не зная конца» -Какой смысл, по- вашему мнению, несёт в себе эта пословица? -Действительно, период Киевской Руси очень интересен в том плане, что именно в этот период правили Русью мудрые люди, да и отваги и героизма им было не занимать.

На наше мероприятие собрались только ценители и любители истории. Вам предстоит показать свои знания, продемонстрировать смекалку, пройдя ряд испытаний. Ну что, готовы? Приглашаю команды занять свои места: 7-А, 7-Б, 7-В ( команды под музыку №2 занимают свои места).

Оценивать ваши знания будет независимое и самое справедливое ЖЮРИ в составе…………………….

ВНИМАНИЕ! Объявляется 1-й конкурс ПРИВЕТСТВИЕ . Вы должны назвать свою команду и представить её . Оценивается этот конкурс в 3 БАЛЛА.

Слово предоставляется командам………………………………………………………………………………………………………… Уважаемое ЖЮРИ, оцените 1-й конкурс!

ВНИМАНИЕ! 2-й конкурс РАЗМИНКА

Каждой команде я задам 5 вопросов , на которые нужно ответить за 1 мин. Представители команды поднимают руку и отвечают ( МАКСИМАЛЬНО 5 БАЛЛОВ).1 КОМАНДА: 1.Что такое летопись? 2.Против какого князя восстали древляне? 3. Назовите имя 1-го князя Русской земли? 4. Какое событие произошло в 988 году? 5.

Как называлась первая церковь Киевской Руси?2 КОМАНДА: 1.Что такое мозаика? 2. Кто автор « Повести временных лет»? 3.Какой князь основал первую библиотеку? 4.Что изображалось на гербе Владимира Великого? 5.Кто написал обращение к потомкам « Поучение детям»?3 КОМАНДА: 1.

Назовите реку, на которой произошла первая битва русичей с монголо-татарами. 2.Какой князь получил королевскую корону от Папы Римского? 3.Какому князю удалось объединить Галичину и Волынь в единое государство? 4.Кто из князей ввёл « уроки»? 5.

Назовите столицу Золотой Орды? ПРОШУ ЖЮРИ ОЦЕНИТЬ ОТВЕТЫ КОМАНД

СЛЕДУЮЩИЙ, 3-Й КОНКУРС « ФАНТАЗЁРЫ»

Методом самостоятельного выбора команды получают иллюстрации, по которым должны составить краткий рассказ. НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: рассказ должен быть исторически правдивым.

4-Й КОНКУРС КАПИТАНОВ « НАЙДИ ПАРУ».

Вам необходимо за 1 минуту к предложенным словам подобрать другое слово , подходящее по смыслу так, чтобы они образовывали логическую пару. НАПРИМЕР, ДРУЖИНА-ПОХОДЫ. ( 10 БАЛЛОВ). ЩИТ—- МОНЕТЫ—- КОНЬ—— ГЕРБ—— ПЕЧЕНЕГИ—- ДЕСЯТИННАЯ—— ОРДА—— РЕЛИГИЯ—- ЛЕТОПИСЬ— ВЕЧЕ—-

5-Й КОНКУРС « УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!!! ( под муз. выносят) Вам предстоит узнать , ЧТО находится в « чёрном ящике».Конечно, вы не ясновидящие, поэтому я предлагаю вам 5 подсказок. Если вы узнали, ЧТО находится в черном ящике с 1-й подсказки ,то получите 5 баллов, со 2-й- 4 балла, с 3-й – 3 балла, с 4-й-2 балла, с 5-й- 1 балл.

ПОЗВОЛЮ СЕБЕ ПОДСКАЗКУ: УГАДЫВАТЬ БУДЕТЕ ИМЯ КНЯЗЯ,ЧЕЙ ПОРТРЕТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ ИЛИ СВЯЗАННЫЙ С ЕГО ИСТОРИЕЙ ПРЕДМЕТ ИЛИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ) 1)КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ ( ПОРТРЕТ) 1- Повсеместно по волостям сажал своих сыновей, назначал наместников. 2- Нанёс поражение печенегам. 3- Его называли « Тестем Европы». 4- Создал первый письменный сборник законов.

Читайте также:  Детям о празднике покрова пресвятой богородицы

5- Народ прозвал его Мудрым за образованность и любовь к книгам.2) ВЛАДИМИР ( КРЕСТ) 1-Сел на княжеский трон после убийства брата. 2- К своим землям присоединил остальные восточнославянские племена. 3- Строил крепости, земляные валы. 4- Уничтожил языческих идолов, окрестил всю Русь. 5- В народе его называли «Великий» и « Красно Солнышко».

3) СВЯТОСЛАВ ( ИЗОБРАЖЕНИЕ ШЛЕМА) 1- Нанёс поражение Хазарскому каганату. 2- Н. Карамзин ( историк) сравнил его с Александром Македонским. 3- Всю свою жизнь провёл в военных походах. 4-Имел привычку предупреждать своих врагов о нападении. 5-Его череп послужил кубком для вина.4) ОЛЬГА ( ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОЛУБЕЙ) 1- Почитал (а) Иисуса Христа, не встреча понимания в кругу семьи.

2- При трагических обстоятельствах осталась молодой вдовой с малолетним ребёнком на руках. 3- Была очень мстительной. 4- Взымала поборы дикой птицей. 5- В историю вошла как «Мудрая», « Хитрая», « Святая».5)ОЛЕГ (ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЧЕРЕПА КОНЯ И ЗМЕИ) 1- Первым ввёл дань для подвластного населения. 2-Убил Аскольда и Дира. 3-Прибил свой щит на чужие ворота. 4- Принял смерть от своего коня.

5- В народе прозвали « Вещим».6) ВЛАДИМИР МОНОМАХ ( ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЗНАМЕНИТОЙ ШАПКИ) 1- Созвал Любечский съезд князей. 2- Стал князем в преклонном возрасте. 3- Со своим отрядом разбил половцев. 4- Стремился передать опыт потомкам. 5- С его именем связывают знаменитый головной убор.ВСЕ КОМАНДЫ ДОСТОЙНО СЫГРАЛИ В ЭТОМ КОНКУРСЕ. Кто набрал наибольшее количество баллов поведает нам ЖЮРИ. ИТОГИ .

Поздравляю победителей. Благодарю за интересную игру все команды. Болельщиков — за поддержку.

Жюри-за справедливые оценки. Наша игра закончена. Встретимся в пятницу, на празднике окончания недели истории, состоится церемония награждения.

Источник: http://tnu.podelise.ru/docs/index-345702.html

Внеклассное мероприятие по истории в 7 классе на тему: «Счастливый случай»

Алексеева Оксана Валерьевна, учитель истории и обществознания

Цель игры: данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках. Это помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.

Оборудование: плакат с названием игры “Счастливый случай”, исторические картины периодов, музыкальное оформление, мешочек с бочонками от 1 до 10.

Подготовка к игре.

Команды должны придумать название команды, девиз. Должны составить вопросы соперникам: разыграть сценку на историческую тему. В игре участвуют команды из одного класса или одной учебной параллели. Назначается ведущей, это может быть учитель или учащийся. Для ведения игры выбирается жюри. Приглашаются болельщики команд.
Ведущий.

Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы встретились здесь, чтобы поговорить о нашей истории, очень поучитильной. Как много интересного таит она в себе. История сдружила нас, любовь к ней собрала нас в этом уютном зале. Итак мы начинаем. Команды должны объявить свое название и озвучить девиз.

1 Гейм. Разминка.

-На первый гейм, вот шутка, -Дана одна минутка. -Поспеши-ка, не зевай -Правильный ответ давай.

Вопросы 1 команде.

1. Кто впервые на Руси принял титул великого князя, т.е. князя всех князей? (Олег) 2. Что на Руси называли “вирой”?  (Штраф, который платил убийца, вместо кровной мести по “Русской правде”) 3. Назовите имена первых русских святых? ( Борис и Глеб) 4. В каком году Мономахом был предпринят знаменитый крестовый поход в степь против половцев?( в 1111 году). 5. Как называлась торгово-ремесленная часть Киева? ( Подол). 6. Как назывался византийский способ сооружения церквей в X-XIII вв.? (Крестово-купольный). 7. Как назывались представители хана, задачей которых было поддерживать порядок и послушание русских князей и их подданных, а главное наблюдать за исправным сбором и поступлением в Орду дани с Руси? (баскаки). 8. Что такое починки? (Недавно построенные поселения в один-два двора). 9. Назовите имена двух богатырей вступивших в поединок перед началом Куликовской битвы? ( Пересвет и Челубей) 10. При каком князе впервые появляется название “Россия”, а также герб страны двуглавый орёл? (Иване III) 11 .Кто является создателем “Спас”? ( Андрей Рублев) 12. Воевода, командовавший засадным полком в Куликовской битве? ( Д.Боброк). 13. “Иду на вы”- говорил князь? (Святослав). 14. У какого города был злой характер? ( Козельск). 15. Кого на Руси называли “окаянным”? (Святополк) 16. Предсказатели на Руси. (Волхвы). 17. Софийский собор в Киеве был построен при князе (Я.Мудром). 18. Славянское племя, на территории которого возник г. Киев (Поляне). 19. Что за, Аптекарский огород был основан в 1714 году? (Ботанический сад). 20. Кто является автором картины “Иван Грозный убивает своего сына? (И.Репин).

Вопросы 2 команде.

  1. Чьи слова “кто с мечом к нам прийдёт, от меча и погибнет”? (А.Невский).
  2. Бог неба у славян? (Стрибог).
  3. Произведение древнерусской литературы, посвященное Куликовской битве. (Задонщина).
  4. На этот период запрещался переход крестьян в Юрьев день. (Заповедные годы).
  5. Он погиб в неравном бою с войском Сибирского хана Кучума. (Ермак).
  6. Удивительный красоты собор, построенный в Москве в ознаменование присоединения к Московскому государству Казанского ханства. (Покровский собор, что на рву, храм Василия Блаженного).
  7. Эта площадь образовалась в конце 15в. Называлась Пожаром, затем Троицкой. С 1660 г. получила своё окончательное название. Как оно звучит и что означает. (Красная площадь, т.е. красивая).
  8. В каком городе погиб Дмитрий Иванович, сын Ивана Грозного. ( Углич).
  9. Какое расстояние между Константинополем и Царьградом? (одно и тоже).
  10. Когда в истории в особом почёте была метла? (при Иване Грозном, опричнина)
  11. Первый письменный свод законов на Руси. (Русская правда).
  12. Настоящее имя Лжедмитрия I. (Григорий Отрепьев).
  13. Кто первым принял христианство на Руси? (Ольга).
  14. Кто является автором “Поучение детям”? (Владимир Мономах).
  15. Где и когда состоялось первое сражение между монгольскими и русскими воинами? (1223 на р. Калке).
  16. Как звали женщину, которая при Иване III боролась за сохранение самостоятельности Новгородской республики? (Марфа Борецкая)
  17. За что Всеволод получил прозвище Большое гнездо? (у него было много сыновей).
  18. С каким событием связано снятие монголо-татарского ига? (Стояние на р.Угре).
  19. Назовите первого царя из династии Романовых. (Михаил Фёдорович).
  20. Как называлось собрание мужского населения города, орган государственного самоуправления на Руси? (вече).

2 Гейм “Ты мне, я тебе”

Ведущий.

Ты-мне, я-тебеБудет весело в игре.По вопросу зададимИ конечно победим. Команды задают по 3 вопроса соперникам.

3 Гейм. Домашнее задание.

Ведущий.

Было у ребят заданье На дом по историиСценку разыгратьПоправдоподобнее. Команды готовятся к выполнению этого задания. В это время проводится конкурс болельщиков. Очки идут в зачет команд.

Вопросы для болельщиков.

1. У купца она оценивалась в 100 рублей, у дворянина в 60 рублей, у горожанина в 30 рублей, у крестьянина в 1 копейку. (Борода). 2. Что общего между Петром I и урядником Петром Михайловым? ( под именем Петра Михайлова Пётр I был в составе великого посольства). 3. Назовите рост Петра I (2 метра 4 сантиметра). 4. Какой величайший русский полководец начал свою деятельность в Семилетней войне? (А.В.Суворов). 5. Система наследования имущества, при которой вся собственность переходила к старшему сыну. (Майорат). 6. Какое новое артиллерийское орудие применила русская армия в Семилетней войне? (“Единороги”). 7. Что такое парсуна? (живописное портретное изображение). 8. Назовите патриарха, инициатора проведения церковной реформы. ( Никон). 9. Кто возглавил Второе ополчение. ( К.Минин и Д.Пожарский). 10. Где венчался на царство Иван IV? (в Успенском соборе Московского Кремля).

4 Гейм. Тёмная лошадка.

Ведущий.

В гости к нам пришёлЧеловек из прошлогоУгадайте кто же он? Выходит ученик в образе Петра I и задаёт вопрос: Я создал рисунок флага: на белом поле — синий крест. Белый цвет означал веру, косой крест- символ верности.

На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали Апостолом Русской земли, принёсшим на неё учения Христа. Вопрос 1. Кто я и что я создал? (Андреевский флаг). Вопрос 2.

Перечислите мои заслуги перед Родиной в области нововведений?

5 Гейм. Заморочки из бочки.

Для последнего заданияПриложите все старанияИ победу тот возьмёт У кого счастливый лот. 1 лот — Назовите настоящее имя Екатерины1.(Марта Скавронская). 2 лот — Голитинский чёртушка — кто кого так называл? (Елизавета Петровна своего племянника Петра).

3 лот — Правлению какой императрицы посвящён роман Ложечникова “Ледяной дом” ( Анны Иоанновны). 4 лот — Создание этого богатыря закончилось в 1735г. И хотя во время пожара 1737г. он существенно пострадал, это не мешает ему являться украшением Московского Кремля.

(Царь-колокол), 5 лот — Где был подписан договор о завершении Северной войны? (Ништадте). 6 лот — Архитектурный стиль, господствовавший в России во 2 половине 18в. (классицизм). 7 лот — Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году.(Московский университет).

8 лот — Кто занимался государственными делами при Елизавете Петровне? (П.И.Шувалов). 9 лот — Он освободил сельское население от податей на один год. Преследовал пьянство. Всех сидевших в тюрьме выпустил на свободу. Отменил казни. (Борис Годунов). 10 лот -Думный дворянин.

Выдвинулся во время опричнины, был ближайшим помощником И.Грозного, его самым жестоким палачом. (Малюта Скуратов). Хоть немножко и усталиНо уменье показали,Исторические знания,Дружбу, смелость и старание.

Жюри подводит итоги. Награждает победителей.

Источник: http://lib2.znate.ru/docs/index-312956.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector