Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Цели проведения игры:

  • стимулировать интерес к математике;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!Приглашаем всех мальчиков и девочекОтправиться в веселую страну.Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,

Находчивость, смекалку.

Ведущий 2:

Не в театральном представление,А среди наших школьных стенМы увидим сейчас

Увлекательную игру.

Уже готово все к сраженью,Команды лишь сигнала ждут.Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд.

Ведущий 2: Итак, встречайте, Наше жюри: (представление жюри)

Ведущий 1: Внимание… Команда «СИНУС», капитан команды…:

Ведущий 2: И команда «КОСИНУС», капитан команды… :

Ведущий 1: Проведем жеребьёвку: из слова «ГИПОТЕНУЗА» по очереди составлять слова. Та команда, которая не сможет сказать слово, будет второй.) Одна минута на размышление…

Ведущий 2: Уважаемые игроки, ваши варианты…

Ведущий 1: Слово жюри…

Ведущий 2: А теперь следующий конкурс:

РАЗМИНКА

Ведущий 1:В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы (вам дается 1 минута). Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл. Готовы? Внимание!

Вопросы для первой команды:

  1. 1% от 1 000 рублей? (10 руб)

  2. Единица скорости на море? (узел)

  3. Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)

  4. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)

  5. Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)

  6. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)

  7. Результат математического действия? (ответ, решение)

  8. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)

  9. Иногда эту глобальную систему называют Сетью … (Интернет)

  10. Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)

  11. Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (огонь)

  12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)

Ведущий 2: А теперь вопросы второй команде, готовы? Тогда начали:

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)

  2. Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)

  3. Игрок-профессионал и ценитель компьютерных игр. (геймер)

  4. Основная часть Интернета – Всемирная … (паутина)

  5. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)

  6. Над водою – ушко, под водою брюшко. (айсберг)

  7. Направленный отрезок? (вектор)

  8. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми? (Фалес)

  9. К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество!

    Это … (электричество)

  10. Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)

  11. Ты за ней – она от тебя,
    Ты от неё – она за тобой. (тень)

  12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

Ведущий 1: Молодцы, разминка завершена, а с каким результатом, слово жюри.

Ведущий 2: Следующий конкурс «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК».

Ведущий 1:За правильный ответ команда получает 4 балла.

Ведущий 2: Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

Ведущий 1: Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна. ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? (Ответ: циркуль)

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри…

Ведущий 1: Общий счёт…

Ведущий 2: Следующий конкурс:

Ведущий 2: А теперь мы продолжаем, следующее задание «МИФ-театр». Команды получили сценарии, подготовили мини-представления, которые сейчас нам покажут. Максимальное количество баллов – 4.

Конкурс «А знаете ли Вы его?»

Ведущий 1: А теперь проверим знания команд по истории математики и физики.

За каждый правильный ответ – 4 балла. Подсказка «отнимает» 1 балл.

Вопрос 1: Задолго до нашей эры потребности счета привели человека к понятию натурального числа. Постепенно математики Вавилона, Египта, Китая, Греции ещё до нашей эры заложили основы науки – теории чисел. В России крупнейшими представителями теории чисел были Чебышев, Виноградов и человек, о котором далее пойдет речь.

Ведущий 2: По происхождению швейцарец. Однако более 30 лет прожил в России, где его избрали членом Петербургской Академии Наук. Он так описывает роль России в своем творчестве: «Его королевское величество (Фридрих II) недавно меня спрашивал, где я изучил то, что знаю. Я, согласно истине, ответил, что всем обязан моему пребыванию в Петербургской Академии Наук».

Ведущий 1: Назовите этого человека.

Ведущий 2: /подсказка 1/ С его именем связано обозначение отношения длины окружности к ее диаметру греческой буквой π (пи).

Ведущий 1: /подсказка 2/ Он написал учебник «Полное введение а алгебру», по образцу которого в дальнейшем писались другие учебники алгебры.

Ведущий 2: Ваш ответ? (Ответ: Леонард Эйлер, комментарий жюри)

Ведущий 1: Вопрос 2. С 14 лет жизнь этого человека была связана с Казанским университетом. С 22 лет он преподает в университете: читает лекции по математике, физике, астрономии; заведует обсерваторией, возглавляет библиотеку.

Ведущий 2: Это о нем сказал поэт Фирсов:

Когда-то, здесь, на площади широкой,По этой вот казанской мостовой,Задумчивый, неторопливый, строгий,

Он шел на лекции – великий и живой.

Назовите имя и фамилию этого человека.

Ведущий 1: /подсказка 1/ В 35-летнем возрасте он становится ректором Казанского университета и возглавляет его 19 лет.

Ведущий 2: /подсказка 2/ Он выдвинул новую геометрии, является создателем неевклидовой геометрии, которую в его время почти никто не понял.

(Ответ: Лобачевский Николай Иванович) , комментарий жюри.

Ведущий 1: Вопрос 3. Эта женщина, жившая в V в. до н.э., была профессором философии в Александрийском музее египетского города Александрия.

В его библиотеке стояли миллионы свитков папируса, на которых были записаны сочинения по истории и географии, математике и физике, философии и поэзии.

Женщина-математик древности занималась математическими исследованиями и была очень красноречива. Её советы ценили и поэты, и правители города.

Ведущий 2: Некоторое время она жила в Афинах, неустанно совершенствуя свое образование. По возвращении на родину, приступает к работе в доме муз, где преподает математику и философию. Поэты слагали о ней стихи.

Именно за то, что она хранила заветы древней науки, её ненавидел епископ Кирилл. В 415 году, науськанная епископом, толпа христианских монахов растерзала эту выдающуюся женщину. Назовите имя первой женщины-математика.

Ведущий 1: ваши варианты ответов? (Ответ: Гипатия Александрийская)

Ведущий 2: Последний (четвертый) «исторический» вопрос:

Большая потребность в грамотных людях в военном деле, кораблестроении, в горной металлургической промышленности привела к созданию в России широкой сéти общеобразовательных и специальных школ и училищ.

С этой целью в 1701 году Петром I была создана » Математических и навигационных наук школа».

Это была первая в России школа, в которой преподавались основные разделы математики: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия плоская и сферическая…

Ведущий 1: В 1702 году в школу был назначен преподавать арифметику, геометрию и тригонометрию математик, который затем стал старшим учителем и заведующим учебной частью школы. Ему было поручено с 1714 года набирать учителей в Цифирные школы, учрежденные Петром I по всей России.Назовите имя этого человека.

Ведущий 2: Кто этот интересный человек? Ваш ответ…

/Подсказка/ Его учебник «Арифметика, сиречь наука численная» издан в 1703 году в Москве тиражом 2400 книг. Михаил Ломоносов высоко оценил эту книгу и назвал её «вратами учёности». Сам Ломоносов не только изучал «Арифметику», но и знал её наизусть.

(Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович, комментарии жюри…)

Ведущий 2: Внимание, внимание! ЧЁРНЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ!

Ведущий 1: История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Назовите этот предмет.

Ведущий 2: /подсказка 1/ Почти у каждого есть эта замечательная вещь.

Ведущий 1: /подсказка 2/ На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.

Ведущий 2: /подсказка 3/ В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

Ведущий 1: /подсказка 4/ В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

Ведущий 2: /подсказка 5/ Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

(Ответ: часы)

Ведущий 1: Следующий конкурс «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА».

Правильный ответ – 2 балла.

Ведущий 2: Какое явление природы описано в стихах Некрасова?

Никто его не видывал,А слышать – всякий слыхивал.Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит.

Ведущий 1: Что это такое?

Ведущий 2: Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:

Кавказ подо мною. Один в вышинеСтою над снегами у края стремнины, Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне…

Ведущий 1: Объясните, почему орлы, ястребы и другие птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, хотя и не машут крыльями?

Ведущий 2: И последний вопрос: Кому из известных русских писателей принадлежит это высказывание:

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит – меньше дробь».

Ведущий 1: Кому из великих писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение?(Льву Толстому)

1. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

(10 лыжников)

2 Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

( 3 внука)

3 Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

( 12)

Ведущий 1: Для подведения итогов слово предоставляется жюри …

***

Ведущий 2: И в заключении хотелось сказать:

Математика повсюду.Глазом только поведешьИ примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Ведущий 1:

Каждый день, вставая бодро,Начинаешь уж решать:Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Ведущий 2:

Вот строительство большое.Прежде чем его начать,Нужно всё еще подробно

Начертить и рассчитать.

Ведущий 1:

А иначе рамы – криво,Потолок провалится.А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ведущий 2:

Ох, скажу я вам, ребята,Все примеры не назвать,Но должно быть всем понятно,

Что науку надо знать!

Ведущий 1:

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Ведущий 1, 2:

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.

Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.

Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд. До свидания, до новых встреч!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_dlya_10_klassa-54785.htm

«Математический КВН» Внеклассное мероприятие в 10-11 классах

Цель:

Формирование математической культуры учащихся.

Задачи:

• Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.

• Расширить кругозор учащихся.

• Стимулировать интерес к предмету.

• Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

• Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

План проведения мероприятия:

1.Приветствие команд;

а) эмблема; б) название команды;

в) девиз.

2.Задания и конкурсы командам

: а) слабое звено; б) великие математики; в) числа в народных пословицах, поговорках, загадках;

г) темная лошадка.

3.Конкурс капитанов:
кто больше знает слов, относящихся к математике.

4.Конкурс болельщиков:
а) составь слова из слова треугольник;
б) составь самое длинное слово, относящееся к математике.

1. Приветствие команд.

(Название команды, девиз, эмблема. Выбор жюри из оставшихся игроков.)

2. Конкурс “Слабое звено”.

Вопросы задаются поочередно членам команды, не ответивший игрок выбывает. 1 балл получает та команда, у которой осталось больше игроков.

Вопросы 1-й команде:

  1. Направленный отрезок (вектор).
  2. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (луч).
  3. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус).
  4. Самая большая хорда в круге (диаметр).
  5. График обратной пропорциональности (гипербола).
  6. Часть окружности (дуга).
  7. Точка пересечения диаметров окружности (центр).
  8. Наглядное изображение функциональной зависимости (график).
  9. Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения (дискриминант).
  10. Какая цифра была введена в математике последней? (5, 0*, 9, 1).
  11. Результат вычитания (разность).
  12. Выражение, находящееся над дробной чертой (числитель).
  13. Угол с вершиной в центре окружности (центральный).
  14. Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе (диагонали).
  15. Что находится выражением 2ПR? (длина окружности).

Вопросы 2-й команде:

  1. Правила, схема выполнения действий (алгоритм).
  2. Третья степень числа (куб).
  3. Сформулируйте теорему синусов.
  4. Независимая переменная (аргумент).
  5. Сотая часть числа (процент).
  6. Назовите стороны прямоугольного треугольника (катеты и гипотенуза).
  7. Точка пересечения осей координат (начало координат).
  8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус).
  9. Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (Треугольник.)
  10. Наименьшее натуральное число (1).
  11. Результат умножения (произведение).
  12. Не положительное и неотрицательное число (нуль).
  13. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (секущая).
  14. Что находится выражением ПR2? (Площадь круга).
  15. График квадратичной функции (парабола).

Конкурс “Великие математики”.

Тянут билет и отвечают на вопрос: В каком веке жил математик и чем он известен? (Келдыш, Ковалевская, Чебышев, Галуа, Пифагор, Декарт, Эйлер, Гаусс.) За каждый правильный ответ 1 балл.

Эварист Галуа (1811–1832)

Гордость французской науки. Его статья из 60 страниц в числе других стала истоком современной теории групп – одного из основных и наиболее развитых разделов алгебры, изучающего в общем виде глубокую закономерность реального мира – симметрию. В возрасте 20 лет оборвалась жизнь на дуэли.

Карл Фридрих Гаусс (1777–1855)

Величайший немецкий математик, астроном и физик. В конце 18 века алгебраическим методом решил задачу о построении многоугольников циркулем и линейкой. В 1801 году опубликовал “Арифметические исследования” – многотомный труд по теории чисел. “Король” математики.

Рене Декарт (1596–1650)

Родился на юге Франции. В истории математики Декарт обессмертил свое имя тем, что связал кривые на плоскости с уравнениями, которыми они описываются в координатной системе.

Он выяснил, что уравнения с переменными в первой степени задают на плоскости прямые линии. Символика, предложенная им, сохранилась до сих пор.

Переменные – х, у, z, а для заданных величин – а, в, с, а – также предложено Декартом.

Мстислав Всеволодович Келдыш (1911–1978)

Родился в Риге. Благодаря его расчетам сегодня человечество имеет возможность преодолевать звуковой барьер. С его именем связано решение многих задач физики, создание ракетно-ядерного щита нашего государства.

Софья Васильевна Ковалевская (1850–1891)

Гордость русской науки. В 1888 написала свою основную работу “Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки”, за которую получила премию Парижской Академии наук.

В университете написала три работы: “К теории уравнений в частных производных”, “О приведении одного класса абелевых интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам” и другие(по астрономии) “Дополнения: о форме кольца Сатурна”.

Пафнутий Львович Чебышев (1821–1894)

Создал школу русских математиков. Его труды: труды по теории чисел, теорема, лежащая в основе теории вероятностей; работы по практической механике. Им создано более 40 механизмов и около 80 их модификаций.

Леонард Эйлер (1707–1783)

Родился в Швейцарии. В 1723 году получил степень магистра искусств, а в 1727 году защитил диссертацию о распространении звука. Его сочинений более 70 томов, а списки его трудов – более 850 названий.

Он автор книг по механике, географии, теории музыки, теории движения Луны и планет и т.д.

Именем Эйлера названы многочлены, подстановки, постоянная, преобразование, ряды, теоремы, тождества, уравнения, формулы, функции, интегралы, углы, числа и т.д.

Пифагор (ок.570 – ок.500л до н.э.)

Родился у берегов Малой Азии на острове Самос. Теорема Пифагора доказана более чем 100 способами. Уже в зрелом возрасте переселяется в Сицилию и там создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Пифагор был не только математиком, но и философом.

Задается вопрос командам из викторины (вытаскивают бочонок с вопросом). На обсуждение 30 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечает та команда, кто первым позвонит в колокольчик.

Викторина:

  1. Кто из великих русских математиков занимался поэзией?
    (Ломоносов, Ковалевская.)
  2. Кто, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению был убит на дуэли в 20 лет.
    (Галуа.)
  3. В честь какого ученого названа прямоугольная система координат.
    (Декарт.)
  4. Кто из математиков был “Главным теоретиком космонавтики”, Президентом АН СССР?
    (Келдыш.)
  5. Этого ученого называли “королем” математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он?
    (Гаусс.)
  6. Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?
    (Пифагор.)

Конкурс.

Числа в народных пословицах, поговорках, загадках.

Команды поочередно называют пословицы, поговорки, загадки. 1 балл получает та команда, которая назовет последней.

Конкурс «Темная лошадка».

Каждой команде задается по 3 вопроса. За каждый правильный ответ на вопрос-загадку команда получает 1 балл. На обсуждение 15 секунд.

1-й команде:

1.

Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, –

Что еще таким быть может? (Угол.)

2.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто.)

3.Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре? (Всадник на лошади.)

2-й команде:

1.

Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте,

то другая ходит кругом! (Циркуль.)

2.Назовите пять дней не называя чисел и дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

3.Что это может быть: имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест? (Вилка.)

3. Конкурс капитанов.

1. Кто знает больше слов, относящихся к математике.
За 1 минуту капитаны по очереди называют слова. Заработать 1 балл могут оба капитана.

4. Конкурс болельщиков.

1. Составить слова из слова треугольник.
Слова называют по очереди. 1 балл получит та команда, чьи болельщики назовут последнее слово

2. Составь самое длинное слово, относящееся к математике
1 балл получит та команда, чьи болельщики назовут самое длинное слово

5. Подведение итогов.

Источник: http://uchkopilka.ru/matematika/konspekty-i-stsenarii/3750-matematicheskij-kvn-vneklassnoe-meropriya

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11-х классов

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ

«Самый смышленый»

Цель мероприятия:

развивать творческие способности;

расширять знания по предмету;

прививать познавательный интерес к предмету;

расширять кругозор.

Подготовка:

Домашнее задание участникам — как можно больше узнать о выдающихся математиках.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Представление участников игры (5- 6 человек) и членов жюри.

Сообщение правил проведения мероприятия.

Сообщение критериев оценок.

Вступительное слово:

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие в рамках недели математики: игру «Самый смышленый»

Игра будет состоять из нескольких частей:

разминка

викторина о выдающихся ученых-математиках

конкурс «Угадай-ка»

конкурс «Сочиняй-ка»

Часть 1. Разминка.

Ответить на вопросы и записать ответы в оценочных листах.

Шли две матери с дочкой, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу досталось? (по полпирога)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники. (Дробь)

Что длиннее метр или ярд (метр, т.к. ярд 0,9144 метра)

Что не имеет длины, ширины, высоты, а можно измерить? (время, температура)

Длина какого животного была равна 38 попугаям? (Удав)

Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с 2ух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 минуты)

В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг муки стоит 7 руб (16 *3*7 =336 руб)

Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер поезда)

Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)

Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (луч)

Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга)

Как было названо военно-историческое кольцо? (блокада)

Многогранник из Египта. (пирамида)

Географический конус? (вулкан)

Часть 2. Участники должны правильно назвать ученого-математика.

Ответ: Пифагор

Ответ: Евклид

Ответ: Архимед

Ответ: Франсуа Виет

Ответ: Исаак Ньютон

Ответ: Готфрид Вильгельм фон Лейбниц

Ответ: КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна

Часть 3. Конкурс «Угадай-ка»

Как можно скорей установить, чем замечательно каждое из чисел

2, 54

5760

2520

3,14

9,8

Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г

Часть 4. Конкурс «Сочиняй-ка»

Составить стих на рифму:

проходим,

доходим,

вычисляем,

переставляем,

науку,

муку,

лет,

нет.

Работа с болельщиками.

— Разгадал загадку круга,

Метод площадей нам дал,

Знаем мы, как в Сиракузах

Родину он защищал.

Свой народ спасал от бед,

Его имя ….. (Архимед).

— На острове Самос

Философ сей родился.

И во главу угла

Поставлены им числа.

И, говорят, за теорему

Принес богам быка он в жертву.

Был чемпионом Олимпиады,

Имел своих учеников.

Надеюсь, догадался каждый,

Что его имя ….. (Пифагор)

— Все, что раньше люди знали,

Он собрал в своих «Началах».

Было их 13 книг,

Написал их все …. (Евклид)

— Очень слабым он родился,

Но науке все ж сгодился.

Открыл не кто иной,

А он притяжения закон.

Интеграл дал миру он,

Физик Исаак….. (Ньютон)

— Математика начала

По обоям изучала

И влюбилась в ту науку.

Только вот какая штука.

Ведь в России в это время

Не пускали в вузы женщин.

Чтоб в математике достичь вершин,

Пришлось уехать девушке в Берлин,

И стать для этого фальшивою невестою,

Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую).

Жюри подводит итоги и награждает команду.

  1. Внеклассное мероприятие

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10классов «Что? Где? Когда?» Составитель: Учитель математики КОШ №102 Рябенко Л.Г. Тема: Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10классов … являетесь учениками 11 класса? Попробуйте …

  2. Внеклассное мероприятие

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный марафон по математике» Тема: «Интеллектуальный марафон … : за представление команды —10 баллов, за правильный, … да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. …

  3. Внеклассное мероприятие

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов Тема: «Эколого-математический брейн-ринг» … 1,38 0,423 11,84 25 Ответ: Китай. Вопрос 10. 100 г листьев каштана … ?(слайд 18) Ответ: 6858г. Вопрос 11. На производство 1 т бумаги требуется 17 …

  4. Внеклассное мероприятие

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 – х классов «Веселая математика» Цели и задачи: привитие интереса к изучению математики; развитие внимания, … числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14. 5. “Делимость …

  5. Викторина

    … следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14. 11) “Делимость” (Слайд … встречи. Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный» Ход занятия В конкурсе участвуют 15 человек.( для учащихся 9-х и 10классов.) …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/25844.html

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике — pdf

Автор-составитель: Авдышева Татьяна Николаевна, учитель математики Образовательное учреждение: МБОУ СОШ 21 пгт. Черноморский, Северский район, Краснодарский край Предмет: математика Класс: 5 Тема: обобщающее

Подробнее

МКОУ «Талицкая средняя общеобразовательная школа 4» Аксёнова Л.А., Куклина Е.В., учителя математики, 1 кв. категории Внеклассное мероприятие для учащихся 5, 6, 8 классов. В данном мероприятии могут принимать

Подробнее

Открытый урок учителя начальных классов по математике в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Цели: Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры треугольник, четырехугольник,

Подробнее

Урок математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова ТЕМА УРОКА: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА ЧИСЕЛ Место данного урока: 2-й урок по теме Цель урока: учить решать уравнения при помощи подбора чисел.

Подробнее

Линейка, посвящённая открытию недели математики ки, 1-11 11 класс Козак Татьяна Ивановна, учитель математики МОБУ СОШ 20 пгт.прогресс Амурской области 2014 г Цель: Цель: — прививать интерес к математике;

Подробнее

МКОУ Издешковская средняя общеобразовательная школа «Приключения в царстве Математики» /пьеса сказка/ Провела: Учитель математики Матвеева О.В. 2011г ЦЕЛИ: 1.Привитие интереса к предмету. 2.Развитие кругозора,

Подробнее

СПЕЦИФИКАЦИЯ Диагностической работы по физике для 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы Учебно-методический комплект Перышкин А.В. 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа

Подробнее

Зачетный урок по теме: «Давление. Плавание тел». Тема урока: «Давление. Плавание тел» (форма проведения игра-соревнование) Цели и задачи: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся

Подробнее

Отдел образования Светлогорского райисполкома Государственное учреждение образования «Центр внешкольной работы г.светлогорска» (воспитательное мероприятие) Автор-составитель: руководитель кружка Ю.В. Ходаковская

Подробнее

Блок разработок (рабочие листы + примерное планирование уроков) для использования компьютерных лабораторий комплекса «Интерактивные лаборатории по физике» на уроках в 7 классе. Авторы Рабочие листы: Винницкая

Подробнее

Для учащихся 4-5 классов Учитель : Глинская О.А. Цель : 1) Способствовать развитию творческих способностей учащихся. 2) Развивать познавательный интерес учащихся. 3)Формировать коммуникативные навыки,

Подробнее

Познавательные опыты для дошкольников 2011-2012гг Дорогие друзья! Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора

Подробнее

КВН по информатике Цели и задачи: Обучающие: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; Развивающие: развитие мотивации к изучению информатики; развитие

Подробнее

Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 13 заданий. Все необходимые

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Ливны Орловской области «Архимедова сила, или затонувший клад» Мероприятие по физике в 7 классе Учитель:

Подробнее

МОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие по физике «Занимательная физика» Подготовила: учитель физики Жеребцова Н.В. Цели: Тема: «Занимательная физика» 1. способствовать

Подробнее

Демонстрационный вариант контрольной работы по физике в рамках промежуточной аттестации 7 класс 3. Требования к подготовке учащихся. В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен: знать/понимать

Подробнее

МБОУ «Кузьминская СОШ» Урок математики в начальной школе (3-4 кл.) «Мы бросаем скуке вызов» Внеурочная деятельность учащихся 5-6 классов Учитель математики Корнеева Т.А. 2013-2014 уч.г. Приложение 5. Конкурс

Подробнее

Разработка урока по физике 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело». Разработал: Учитель физики Польщикова А.Н. Конспект урока в 7 классе. Тема урока: «Действие жидкости и газа на погруженное

Подробнее

1 Банк заданий по физике темы: «Атмосферное давление», «Архимедова сила», «Плавание тел». 1. Уровень ртути в трубке Торричелли опустился. Как изменилось атмосферное давление? А. увеличилось Б. уменьшилось

Подробнее

Ответы, решения, критерии оценивания. Общие критерии, в случае другого верного варианта решения. Баллы Правильность (ошибочность) решения 10 Полностью верное решение 8-9 Верное решение. Имеются небольшие

Подробнее

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 2014-2015 уч. год Физика, 7 класс, I тур, вариант 1 1. (20 баллов) Из пункта А в пункт Б ведут две дороги. Одна дорога грунтовая длиной 30 км, на которой автомобиль

Подробнее

Авторы Винницкая С.А. (зам.директора по УВР, учитель физики ГОУ СОШ 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга) Винницкий Ю.А, к.п.н. (зам.директора по УВР, ОЭР, учитель

Подробнее

Итоговый тест по темам Атмосферное давление, Архимедова сила, Плавание тел 7 класс 1 вариант 1. Уровень ртути в трубке Торричелли опустился. Как изменилось атмосферное давление? 1) Увеличилось 2) Уменьшилось

Подробнее

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 2015-2016 Физика, II тур ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ 7 класс 1. (30 баллов) Средняя скорость автомобиля на второй половине пути в 1,5 раза больше средней скорости на

Подробнее

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Статика жидкостей и газов Темы кодификатора ЕГЭ: давление жидкости, закон Паскаля, закон Архимеда, условия плавания тел. В гидро- и аэростатике рассматриваются

Подробнее

Восьмиклассник! Проверь себя! Попробуй ответить на 12 вопросов за 6 минут. Если допустил одну или две ошибки смело иди с физикой по жизни! Если больше без физики тебе никак не обойтись! 1. Вес стограммовой

Подробнее

Лабораторные работы 7 класс 2 часть СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Лабораторная работа 7 Определение выталкивающей силы Лабораторная работа 8 Выяснение

Подробнее

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ 016 017 уч. г. НУЛЕВОЙ ТУР, ЗАОЧНОЕ ЗАДАНИЕ. 9 КЛАСС В прилагаемом файле приведено декабрьское заочное задание для 9-го класса. Подготовьте несколько листов в

Подробнее

Отложенные задания (48) Чему примерно равно давление, созданное водой, на глубине 2 м? 1) 200 Па 2) 2000 Па 3) 5000 Па 4) 20000 Па На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните

Подробнее

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА 7 КЛАСС Цели: развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления; укрепление памяти учащихся; развитие познавательной активности; развитие

Подробнее

Билет 10. Роль математики в физике. Математический аппарат теории на примере гидростатики. Физические величины, формулы, единицы. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Гидростатический

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Ливенская СОШ 2 Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 4 классов по теме: «Царица всех наук» КВН Учитель начальных классов: Доля О.В. 2011 Тема.

Подробнее

Физика 7 класс Банк заданий для переводного экзамена Тема Примерное задание Ответ 1. Равномерное движение 2. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени для некоторого тела. Путь пройденный

Подробнее

Урок 1 (0609017) Гидростатика Закон Паскаля Закон рхимеда Плавание тел 1 Давление жидкости Определение: Давление это отношение модуля силы, действующей перпендикулярно выделенной площадке, к её площади

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 10 г. Челябинска «Согласовано» Зав. кафедрой » » 20 г. «Утверждаю» Директор гимназии Ю.В.Смирнова » » 20 г. ИНСТРУМЕНТАРИЙ промежуточной аттестации

Подробнее

«Сто к одному» Предварительная подготовка: 1. Был проведен опрос 50 человек разного возраста. Каждому из них было задано 10 вопросов: 1. Разум делает человека человеком, а что делает компьютер компьютером?

Подробнее

СПЕЦИФИКАЦИЯ Диагностической работы по физике для 7-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы (уточненная) Диагностическая работа проводится 5 апреля 2017 г. 1. Назначение диагностической работы

Подробнее

МБОУ Добринская ООШ Физическая эстафета по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» (7 класс) Учитель Коченкова Т. Е. 2015 год Физическая эстафета по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Подробнее

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике 2013-2014 учебный год 8 КЛАСС Максимальный балл 50 Критерии оценивания и правильные ответы Задача 1. Самолѐт летит на небольшой высоте вдоль

Подробнее

Второй (заключительный) этап академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по общеобразовательному предмету «Физика» 9 класс, февраль, 016 г., региональная площадка Вариант 3 КРИТЕРИИ

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/44348448-Vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-matematike-informatike.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector