Сценарий военно-спортивной игры для младших школьников «зарничка»

Военно-спортивная игра «Зарничка».

Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

Дата проведения: 18.02.2016  в 15:00.

Место проведения: МАОУ «Новоатьяловская СОШ»

Спортивная игра «Зарничка» проходит на улице для начальных классов. Проводится зимой. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Подготовительная работа:

  1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я — патриот» участвует весь класс.)
  2. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу».
  3. Договориться со столовой о полевой кухне.

Оборудование:

  • таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;
  • для станции «Я — патриот»: спеть гимн РФ
  • для станции «Партизаны»: лопаты;
  • для станции «Санитары»: 2 санок ;
  • для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);
  • для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);
  • для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

План мероприятия:

  1. Общий сбор.
  2. Вручение командам маршрутных листов.

III. Прохождение маршрутов по станциям.

  1. Станция «Я — патриот».
  2. Станция «Санитары».
  3. Станция «Снайперы».
  4. Станция «Саперы».
  5. Станция «Партизаны».
  6. Станция «Эрудит».
  7. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Общее построение перед школой

  1. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.

Итак, ваша задача — заработать баллы и выполнить все задания.

(Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

  1. Прохождение маршрутов по станциям
  2. Станция «Я — патриот»

(Учащимся предлагается нарисовать на ватмане  флаг России) на время.

(В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два участника, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)

(В конкурсе участвует не вся команда, а только  2 снайпера. Стрельба из пневматического оружия в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает балл.)

(В конкурсе участвуют весь  класс. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача — найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)

(В конкурсе принимают участие партизаны. Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).)

(Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

— Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

— Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

— Старинное название русского войска. (Рать.)

— Солдат спит, а она идет. (Служба.)

— Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

— «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

— Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

— Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

— Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

— Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

— Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

— Что ты будешь делать при пожаре?

— Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

— Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

— Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

— Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

— Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

— Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

— Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

— Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

— Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

— Какие ордена и медали ты знаешь?

— Назови самые необходимые вещи в армии.

— Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

— Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

— Как называется военная больница? (Госпиталь.)

— Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

— Что такое лимонка? (Граната.)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

(Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.)

Дата размещения: 03.02.2016

Архив новостей

Источник: http://novoatyalovo.depon72.ru/?p=5130

Сценарий военно-спортивной игры для младших школьников «Зарничка»

Автор: Плохотникова Жанна Викторовна, методист МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества № 1 «, г. Старый Оскол, Белгородская область

Пояснительная записка

Игра для младших школьников «Зарничка » — одна из форм военно-прикладных игровых программ.

Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.

Задачи игры: развивать интерес младших школьников к истории Отечества; привлекать детей младшего школьного возраста к активной совместной творческой деятельности.

Участники игры: команды обучающихся 2-4 классов (по 10 человек в команде).

Условия проведения: игра для младших школьников «Зарничка » требует предварительной подготовки детей. Участникам необходимо придумать название команды, подготовить открытку ветерану и выучить строевые песни.

Игра состоит из 6 этапов (станций): станция «Парадная «; станция «Шифровальщики «; станция «Связисты «; станция «Разведчики «; станция «Храбрые и ловкие «; станция «Праздничный салют «.

Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время — 7 минут.

Игра начинается на станции «Парадная «, где команды детей участвуют в Смотре строя и песни. Далее дети следуют по «станциям «.

Оборудование и реквизит: маршрутные листы, таблички с названиями «станций «, наборы букв на картоне, музыкальный центр, CD-диски с фонограммами, микрофоны, секундомер, тематические плакаты, мелки цветные, кегли, пазлы, мячи, скакалки.

Действующие лица: ведущий, руководители станций, команды участников.

Ход путешествия по «станциям «

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в «Центре развития творчества детей и юношества № 1 » на городской игре для младших школьников «Зарничка «.

9 мая — вся страна отмечает великий праздник — День Победы.

Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру, которая состоит из нескольких этапов «станций «, по которым вы, ребята, будете путешествовать:

1 Станция «Парадная » — Смотр строя и песни

2 Станция «Шифровальщики » — Конкурс «Шифровка «

3 Станция «Связисты » — Конкурс «Буквы и слова «

4 Станция «Разведчики » — Конкурс «Секретные материалы «

5 Станция «Храбрые и ловкие » — Спортивная эстафета.

6 Станция «Праздничный салют » — Конкурс открыток и рисунков на асфальте

Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции » вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до шести баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри и руководителей станций.

(Представление жюри и руководителей станций)

1 ЭТАП Станция «Парадная «

Смотр строя и песни

Это конкурс — домашнее задание, где участники должны были подготовить строевую песню и шаг, а также простые строевые команды.

2 ЭТАП Станция «Шифровальщики «

Конкурс «Шифровка «

Командам выдаются карточки со словами. Нужно объяснить значение данных слов. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 балл. На подготовку команде даётся 2 минуты.

3 ЭТАП Станция «Связисты «

Конкурс «Буквы и слова «

Участникам предлагается за 3 минуты из предложенных букв собрать слова. У вас должно получиться 6 слов и все данные буквы должны быть использованы.

4 ЭТАП Станция «Разведчики «

Конкурс «Секретные материалы «

Уважаемые участники, вам необходимо собрать картинку-пазл на время.

Кто быстрее и правильно справится с заданием, сможет заработать 3 балла.

5 ЭТАП Станция «Храбрые и ловкие «

Спортивная эстафета.

Конкурс «Самые ловкие «

Два участника команды зажимают мяч лбами и направляются к ориентиру, затем обегают его и таким же образом возвращаются к команде и передают эстафету. Задача игроков — не уронить мяч. Эстафета проводится на время.

Читайте также:  День спорта в лагере

Конкурс «Весёлая скакалка «

Первый член команды, прыгая на одной ноге через скакалку, бежит до ориентира. Затем обегает вокруг него и возвращается назад, прыгая через скакалку на двух ногах, передает эстафету второму участнику и т. д. Эстафета проводится на время.

6 ЭТАП Станция «Праздничный салют «

Конкурс открыток и рисунков на асфальте

Ведущий: Перед конкурсом вы приготовили открытки в подарок ветеранам. Сегодня эти работы участвуют в конкурсе, а уже завтра — в канун праздника Победы — вы сможете подарить их ветеранам ВОВ.

Вторым творческим конкурсом этой станции будет рисунок на асфальте «Праздничный салют «. За 7 минут вы всей командой должны нарисовать салют ко Дню Победы.

Источник: http://www.school-essays.info/scenarij-voenno-sportivnoj-igry-dlya-mladshix-shkolnikov-zarnichka/

Образовательный портал

Кузнецова Мария Евгеньевна учитель физической культуры

Лицей Приморского района Санкт-Петербурга

        Все новое – хорошо забытое старое. Так сейчас обретает второе дыхание любимая и известная многим представителям старшего поколения игра «Зарница».

Из военно-спортивной, она преобразовалась в детско-юношескую оборонно-спортивную и туристскую Игру «Зарница» и соревнования «Школа безопасности», проходящие при поддержке МЧС России.

В таком обновленном состоянии, она привлекает в свои ряды все новых участников.

        Нашему лицею почти 25 лет и, практически, столько же в нем живет зарничное движение. Благодаря педагогам-энтузиастам удалось не только сохранить традиции игры «Зарница», но и развить систему преемственности юнармейцев.

Ведь без постоянной подготовки новых поколений зарничников невозможно поддерживать высокие результаты выступлений наших команд на районном, городском и региональном уровне, которых достиг Лицей №40 в последние годы.

Руководствуясь основными принципами зарничного движения, было разработано положение о ежегодной детской игре «Зарничка» для классов начальной школы Лицея №40.

Положение

О ежегодной детской игре «Зарничка» для начальной школы Лицея №40

        Целью игры «Зарничка» является воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения лицеистов, а так же развитие системы преемственности юноармейского движения в Лицее №40 Приморского района Санкт-Петербурга.

Задачи:

— сформировать и закрепить у младших школьников уважительное отношение к званию «зарничник», «юноармеец», вызвать желание продолжить дело многих поколений зарничников нашего учебного заведения.

— способствовать приобретению знаний и умений в следующих направлениях развития зарничного движения: строевая подготовка, медицина, туризм, стрельба, гражданская оборона

— способствовать увеличению заинтересованности учащихся в повышении уровня своей физической подготовки

— привить учащимся навыки оказания само и взаимопомощи в чрезвычайных обстоятельствах

        Ежегодно разрабатывается практическая часть игры, которая корректируется в зависимости от условий проведения и требований предъявляемых к подготовке юных зарничников. Учитываются так же пожелания учителей начальной школы, меняющиеся возможности организаторов соревнований, материально-техническая база игры.

Игра проводится членами объединения «Приморец», которые организуют работу всех станций совместно с руководителями объединения. Они же являются судьями на этапах и составляют судейскую коллегию, которая подводит окончательные итоги.

Все участники соревнований получают дипломы за участие, победители и призеры в игре «Зарничка» и в отдельных видах получают почетные грамоты и ценные призы. Могут вводится специальные призы для участников соревнований. Награждение проводит администрация Лицея №40

С точки зрения методики организации игры, хотелось бы отметить, что необходимо выполнять следующие условия:

·        Учителя начальной школы должны получить конкретное разработанное положение об игре «Зарничка» на текущий учебный год не менее чем за две недели до соревнований.

·        Команды должны перемещаться от этапа к этапу строго следуя своему маршрутному листу

·        Необходимо четко соблюдать график прохождения этапов

·        Организаторам заранее рассчитать контрольное время нахождения команды на этапе

Успешное проведение подобных мероприятий неотделимо от слаженной работы всего коллектива. В частности классных руководителей начальной школы. Они проводят следующую предварительную работу:

·        Разработка единообразной формы, названия, эмблемы команды

·        Выбор капитана команды

·        Совместно с учителями физической культуры и музыки проводят подготовку команды к конкурсу «Смотр строя и песни»

·        Выделяют в составе команды наиболее подготовленных участников для отдельных видов соревнований (например, для «Меткого стрелка»)

·        Сопровождают команду в течении всей игры

Многолетний опыт показал, что провести такое массовое мероприятие только силами педагогического коллектива невозможно, поэтому обязательным условием проведения игры является наличие подготовленного актива из учащихся старших классов.

В нашем лицее эту роль выполняют члены детско-юношеского объединения «Приморец», активные участники игр «Зарница» и «Школа безопасности» различных уровней. Они являются организаторами на этапах и судьями.

Им же поручено оформление своих станций.

Ход игры.

        Перед началом игры в спортивном зале нашего лицея проводится торжественное открытие «Зарнички».

Здесь возможно использование элементов театрализованности, приветственные  слова администрации лицея, показательные выступления зарничной команды старшей возрастной группы (10-11кл.).

После чего команды представляют свои названия, девизы, речевки, эмблемы… Капитаны команд получают маршрутные листы. Далее команды расходятся по своим этапам.

Возможные этапы.

1.Смотр строя и песни

        Команды демонстрируют умение двигаться строем. Выполняются следующие элементы: строевой шаг на месте, строевой шаг в движении, повороты «направо», «налево», «кругом» на месте, речевка и песня в движении.

(Возможны варианты: команда демонстрирует умение двигаться строем. По своему выбору, команда произносит речевку в движении или, маршируя на месте, поет песню в движении или на месте, либо со сцены.

Оцениваться будут: строевой шаг на месте и в движении, повороты на месте, речевка, песня.)

2.»Сильные, ловкие»

        Проводится в виде спортивной эстафеты на время. (Условия объявляются на соревнованиях, количество участников определяется заранее), дополнительно можно провести командно-личные соревнования на силовую подготовку.

(В положении это может звучать так: в эстафете участвуют 10 человек,  если не хватает участников, то возможно повторное преодоление дистанции членами команды.

Возможные этапы: преодоление дистанции с помощью обручей, ведение мяча гимнастической палкой, забрасывание мяча в стоящую на полу корзину, преодоление дистанции с помощью фитнес-мяча, преодоление трубы из обручей или материала. Оцениваться будет общее время прохождения дистанции всей командой и количество заброшенных мячей.)

3. «Гражданская оборона»

        На данном этапе участники познакомятся со средствами индивидуальной защиты, научатся одевать противогаз. Вся команда осуществляет тренировочное одевание противогаза, учится складывать противогаз в противогазную сумку. Затем всей командой одевают противогаз на время.

(От этого этапа освобождаются учащиеся по состоянию здоровья, по усмотрению классного руководителя). Победитель определяется по лучшему времени.

Возможно некоторое усложнение этапа для более подготовленных школ: вся команда осуществляет тренировочное одевание противогаза, учится складывать противогаз в противогазную сумку. Затем 10 лучших участников (по выбору команды) одевают противогаз на время.

Оцениваться будет общее время по последнему участнику, одевшему противогаз. Штрафоваться будут: сильный перекос при одевании противогаза, открытые глаза при надевании противогаза.

4. «Туризм»

        На этапе проходит обучение туристским узлам. Участники получают веревки и осуществляют тренировочное связывание узлов: «простой», «встречный», «схватывающий»…(в зависимости от времени).

Затем, выбираются 3-5 лучших участников, которые вяжут указанный узел на время. Этап можно провести в виде небольшой эстафеты на время. Участвуют 7-8 человек.

Первые четыре человека собирают необходимые для похода вещи в рюкзак, одевают его на одного из участников, который переносит его к установленной палатке и передает следующему участнику.

Тот, в свою очередь, берет рюкзак и помещает его в палатку, откуда передает остальным спальные мешки. Задача – как можно быстрее упаковаться в спальный мешок, застегнув молнию. Оцениваться будет время по последнему участнику и количество правильно уложенных в рюкзак вещей.

5. «Сигналы бедствия»

        Команда делится на группы и знакомится с графическими изображениями международных сигналов бедствия, правилами, действующими при подаче сигналов бедствия. Затем на время выкладывают знаки из предложенных судьями материалов. (Станцию лучше проводить как сюрприз, чтобы  все участники находились в одинаковом положении, не имея возможности подготовиться к ней заранее)

6. «Меткий стрелок»

        Стрельба из пневматической винтовки.  (При наличии в школе условий для проведения стрельбы) Команда выбирает пять участников, которые совершают три пробных и пять зачетных выстрелов. Очки складываются и по сумме выявляется победитель. Лучшие стрелки поощряются отдельно.

(Внимание! Накануне игры с участниками этого этапа проводится инструктаж по технике безопасности и тренировка). При отсутствии возможности использовать пневматическое оружие этап проводиться с использованием современных компьютерных  технологий или заменяется на игру «дартс». Каждый участник команды осуществляет три броска дротиков по мишени.

Оцениваться будет среднее количество баллов набранных командой.

7. «Медицина»

        Команда делится на группы по 3 участника. Группы обучаются оказывать первую медицинскую помощь при травме головы  (голени, предплечья…) Затем осуществляют переноску «раненого» на замке из 4-х рук.

После тренировки выбирается лучшая группа, которая выполняет это задание на время. Оцениваться будет время и правильность наложения повязки. Штраф возможен, если команда уронила «пострадавшего».

Команде иметь бинты 5×10 на каждую группу.

Читайте также:  Как правильно выбрать сорт помидоров

        Практическая часть разработана так, что бы в игре могли принять участие все ученики класса, проявив свои индивидуальные способности. Опыт показывает, что при таком подходе команды демонстрируют высокие результаты, а ребята с нетерпением ждут новых стартов.

Предварительные итоги подводятся непосредственно после игры, а торжественное награждение проводится на следующий день.

Это позволяет избежать судейских ошибок и дает возможность участникам соревнований в комфортном эмоциональном состоянии участвовать в церемонии награждения.

        Мы надеемся, что поделившись с вами нашим опытом работы, зарничное движение пополнится новыми талантливыми командами.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/2806—lr-.pdf

Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля «Зарничка» 1-4 классы

Сценарий

проведения военно-спортивной игры-соревнование

к 23 февраля

«Зарничка»

(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)

Цели и задачи:

Гражданское и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарничка».

Воспитание у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

создание крепкого, целеустремленного коллектива.

совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в школе, воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

укрепление и развитие физической подготовки воспитанников.

воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности,

формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник — день мужчин И нам его не скрыть! Спешим без лишних рассуждений

Нашу военно-спортивную игру-соревнование «Зарничка» открыть!

Аплодисменты.

Вед. Поздравить мы хотим сегодня Всех-всех защитников-мужчин. Желаем крепкого здоровья, Для смеха, радости причин, Побольше достижений ярких. Желаем хлеба на столе, Чтоб солнце согревало жарко,

И мир царил на всей земле.

Ведущая: Мужчины защищают мир на земле и участвуют в войнах. В небе летают самолеты, по морю плавают корабли, пограничники защищают границы своих государств от нападения врагов. Сейчас мы проверим, какие солдаты получатся в будущем из наших мальчиков. Но помочь им в этом должны, конечно, старшеклассники (можно папы).

Вед. Сейчас вам раздадут маршрутные листы с заданием. Каждый класс побежит на свой этап.

(бегает весь класс, но участвуют 10 мальчишек. Задание выполняется на время.)

Разгроми танк. (планшет с картинкой танка и «гранаты», каждый участник бросает гранату в танк по одному разу, одно попадание — 1 бал. 10 участников – 10 баллов.)

Забинтовать раненного и перевезти его к следующему этапу на санках. (1-санки и бинт)

Самый быстрый партизан. Прокатиться на лыжах по тропе препятствий (круг по школьному стадиону).

Строевая подготовка. Построение и повороты. Налево! Направо! Кругом!

Минное поле. Участвуют все команды одновременно. Найти «мины» закопанные в снегу- 5 штук. Прибывшей команде сразу отметить время прибытия.

Самые сильные. Тянут канат по очереди. (2А+2Б; победивший с 2В, победивший с проигрышей из I-ой группы).

Сдают жюри маршрутные листы и пока жюри подводит итоги классы играют в подвижные игры.

По сигналу ведущего построение.

Награждение.

Мужской сейчас праздник,
Для споров нет причин, Как девы б ни крепчали, Надежней нет мужчин. По духу вы герои, И, если вдруг беда, От бед всех укроетЗащитника рука. Хоть Вы не носите мундира, Но знаем мы, что в тяжелый час Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Ведущая: Поздравляем всех мужчин, парней и мальчишек с праздником. Желаем вам быть настоящими защитниками и гордостью нашей Родины.

Инвентарь:

1. Картинка танка + гранаты 10 штук.

2. Одни санки на класс и бинт.

3. Лыжи — 5 пар.

4. Мины – 5 штук.

5. Канат.

6. Грамоты 4 штуки.

7. Лента для выделения минного поля.

Участники: 1- учащиеся 2-х классов (бегает весь класс, но участвуют 10 человек мальчики)

2- 6 старшеклассников (по 2 человека с классом) или 3 папы,

3- на каждом этапе жюри – 6 человек.

Маршрутный лист.

Разгроми танк. (Планшет с картинкой танка и «гранаты», каждый участник бросает гранату в танк по одному разу, одно попадание — 1 бал. 10 участников – 10 баллов.)

Забинтовать раненного и перевезти его к следующему этапу на санках. (1-санки и бинт)

Самый быстрый партизан. Прокатиться на лыжах по тропе препятствий (круг по школьному стадиону).

Строевая подготовка. Построение и повороты. Налево! Направо! Кругом!

Минное поле. Участвуют все команды одновременно. Найти «мины» закопанные в снегу- 5 штук. Прибывшей команде сразу отметить время прибытия.

Самые сильные. Тянут канат по очереди. (2А+2Б; победивший с 2В, победивший с проигравшей из I-ой группы).

Подвижные игры.

Построение. Награждение.

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/fizkultura/scenariy-voenno-sportivnoy-igry-sorevnovanie-k-23-fevralya-quot-zarnichka-quot-1-4-klassy-479630

Военно-спортивная игра «Зарница»

автор: Нина Имашевна Ромазанова , учитель литературного чтения, окружающего мира , Саратовская область

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейскихдисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине;отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники:обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель:медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните У священных могил дорогих, Не забудет народ победитель Беззаветных героев своих, Никогда не забудут живые Об ушедших друзьях боевых, Не увянут цветы полевые На могильных холмах фронтовых, И, любуясь зеленою новью, Проходя мимо этих могил, Вспомнят дети и внуки с любовью

Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта И спрятано знамя надёжно, в лесу. А наши ребята, сегодня солдаты,

Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры, Этапы сложны, но их надо пройти – Быстрей, пацаны, не время для споров!-

И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки, «Зарница» – любимая наша игра! А завтра, быть может, уже рядовые –

Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать,  А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … пехота.

Читайте также:  Игра путешествие в начальной школе

Команда «Пехотинцы»

Самолет парит, как птица,  Там – воздушная граница.  На посту и днем, и ночью, Наш, солдат – военный … летчик

Команда «Десантники»

1 этап: Конкурс смотр строя и песни

2 этап: Выходят на улицу

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы – Защитники наших земель, Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе  Нашу землю стережет,  Чтоб работать и учиться  Мог спокойно наш народ?

(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой,  Защищая нас с тобой.  Он в дозор идёт и в град, 

Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится,  Режут землю гусеницы,  Та машина в поле чистом 

Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут, 
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать,  Чтоб границу охранять  И служить не на земле, 

А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица,  Там – воздушная граница.  На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,  А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, … (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: «Не торопись!  Лучше в школе ты учись!  Будешь ты отличником – 

Станешь … (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните! Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят! Защитники наши – России сыны! Пусть небо над вами безоблачным будет,

Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/voenno-sportivnaya-igra-zarnitsa-4129/

Сценарии Зарницы для школьников разного возраста

Сценарий зарницы для школьников

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для школьников

8 Параллельная переправа.

Сценарий зарницы для младших классов

********************************

Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:—    Ива-а-н! Сто-о-ой! — Это орал во все горло Колька, Шкиль.— Начальник упал!..Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.Иногда бывало иначе — на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь — невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:—    Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!Злейшие враги оленей — оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,— соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,—лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.

Отставать мне приходится часто — я же на маршруте, а отставание дается нелегко — олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься — он сдвинулся, встряхнулся—его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.

Догонишь — вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное 'шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков — похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.Лошадям в этих местах не пройти —поломают ноги, измучаются и измучают людей.

Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ — акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»…

Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся.

Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька.

Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями— то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.

—    Вань, а чего он так стоит?—    У,— отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.— Ты крепко тяжелый—    А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?Беззвучно смеется.—    У. Конечно.Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.

—    Этот олень хороший,— убежденно говорил Ванька, уводя оленя.— Крепкий.И подумав:—    Только спина сылабый…Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.И появился Тихилер.

Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

Источник: http://scenki-monologi.at.ua/load/scenarii/pionerskie_pionerija_zarnica/scenarii_zarnicy_dlja_shkolnikov_raznogo_vozrasta/162-1-0-146

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector