Сюжетно-ролевая игра по пдд для дошкольников 4-7 лет

Конспект

 сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.     -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2.     -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3.     -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4.     -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5.     -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6.     -использовать усложняющие задания для развития детей;

7.     -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1.     Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2.     Игровой – использованы сюжет, игра.

3.     Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1.     социально-коммуникативное развитие,

2.     познавательное развитие,

3.     физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа:

1.     -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

2.     -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3.     -рассматривание дорожных знаков;

4.     -загадывание загадок о транспорте;

5.     -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

6.     -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и  посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит  Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1.     Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2.     А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3.     Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку,  их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик».

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».

Источник: http://cjkysirj8.ucoz.ru/publ/stranichka_vospitatelja/stati/konspekt_sjuzhetno_rolevoj_igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_puteshestvie_na_avtobuse/9-1-0-60

В гостях у светофорчика сюжетно-ролевая игра по пдд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

П.ГОРНЯЦКИЙ БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста

«В гостях у светофорчика».

Воспитатель:Фомина Т.А.

2011г.

Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

Читайте также:  Как найти общий язык с одноклассниками?

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах

Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.

Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.

Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: пространство из стульев, аудио запись мотора машины, название города, светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я — пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения.

Подготовка к игре: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:

Воспитатель и дети:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно. (Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)

Воспитатель:

Вот поле. Вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Воспитатель: город Светофория! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?

Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.

Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!

Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?

Дети:………

Светофор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?

Дети: В город Светофория.

Светофор: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.

Воспитатель: Почему?

Светофор: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.

Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.

Дети: Да.

Воспитатель: Что надо делать?

Светофор: Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?

Дети: Да!

Светофор: Первое задание. Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

Светофор:

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит …

Дети: автомобиль.

Светофор:

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Дети: колеса.

Светофор:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой …

Дети: велосипед.

Светофор:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети: остановка.

Светофор: Правильно, ребята.

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Светофор: На четыре ноги

Надевают сапоги.

Перед тем как надевать —

Надо обувь надувать.

Дети: шины.

Светофор:

Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?

Дети: Регулировщик.

Светофор:

Сами не видят, а другим указывают

Дети: Дорожные знаки

Светофор:

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети: дети.

Светофор:

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

( при правильных ответах детей открываются дорожные знаки)

Светофор: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.

Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоять!

Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Внимание!

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти!

Светофор: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.

Воспитатель: Загорелся этот (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) — дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

Дети: Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (Светофор показывает цвета светофора — кружочки)

На красный цвет — дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Светофор: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последние знаки.

Как расположены знаки светофора?

Дети: красный — вверху, желтый — посередине, зеленый — внизу.

Светофор: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

Дети: У транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый.

Светофор: Вижу, вы ребята молодцы знаете правила дорожного движенья! Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! А мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться. Запомните ребята:

Правила движения

Должны все соблюдать

Без возражения!

«Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт»

Надо:

1) ходить по тротуарам

2) переходить улицу по пешеходному переходу.

3) смотреть внимательно на светофор

4) если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

кататься на велосипеде по проезжей части.

Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

Источник: http://aplik.ru/ref/1854/

Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Улица нашего города»

Автор: учитель–логопед

Рыбина Людмила Николаевна   

МДОУ № 4 «Теремок», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Цель: Закрепление знаний о  правилах  дорожного движения.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о  сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
  2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
  3. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.
  4. Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Развивать разговорную речь.
  5. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение,  аргументировано обосновать выбор роли.
  6. Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: инспектор ДПС, кондуктор, водители, продавец, оператор-заправщик, автослесарь и т.д.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гумманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Читайте также:  Как воспитывают детей в японии

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы для игры: Проезжая часть, пешеходная дорожка,  рули, фуражка, жезлы, свистки, полицейская форма ДПС, машины,  дорожные знаки, автосервис, инструменты,  автозаправка, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения,

чтение произведений, работа с дорожными знаками, целевые прогулки к проезжей части. Настольные игры «Будь внимателен», «Красный, жёлтый, зелёный», «Осторожно пешеход».

Ход НОД:

Дети под музыку входят в группу.

Чтение стихотворения:

Время быстро пролетает,

Наши дети подрастают.

А в Козьмодемьянске говорят

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

Вам, ребята, каждый взрослый

Хочет свой секрет открыть.

Как по шумным перекрёсткам,

И по улицам ходить.

Педагог: Я знаю, что  вы любите играть. Послушайте, слова, которые я назову: машина, улица, перекрёсток, светофор, мостовая, остановка, переход, пешеход. Где мы встречаемся с этими предметами – словами и что они обозначают?

Дети: С этими словами, предметами мы встречаемся на улице нашего города.

Педагог: А кто догадался, в какую игру мы сегодня будем играть?

Дети: Улица нашего города.

Педагог: Правильно, чтобы начать игру, что нам ещё нужно вспомнить?

Дети: Правила дорожного движения.

                                 Д/игра «Вспомни и назови»

Педагог: А что ещё помогает водителям и пешеходам соблюдать правила?

Дети: Дорожные  Знаки.

Педагог: А какие вы знаете дорожные знаки?

Дети перечисляют дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, указательно-информационные).

Педагог: Молодцы, всё вы знаете, ответили правильно, все свои знание используете в игре. Настал момент распределить нам нужно роли.

Какие профессии нам нужны, и кем бы вы хотели стать?

Дети: Перечисляют профессии, выбирают роли.

Педагог: Всё готово,  но давайте вспомним, как  взрослые добираются до работы?

Дети: Перечисляют виды транспорта.

Педагог: А мы на чём доберёмся до своей работы?

Дети: На автобусе. (Дети строят автобус)

Педагог: Ну что ж наш, автобус готов.

Где мы должны ждать автобус? (На остановке)

Водитель заводи автобус и начинай свой рабочий день.

Дети садятся в автобус не все сразу, кондуктор обилечивает  пассажиров, объявляет остановки, выходя, заходят, переходят улицу соблюдая правила дорожного движения.

Каждый  занимает свои места в игре.

Инспектор ДПС – регулирует движение на перекрёстке, заправка – оператор, автомеханик – в автосервис, водители  автопарка, продавец, и т.д.

Во время игры педагог руководит игрой.

Правила: Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте. Автомобили двигаются по дороге.  Водители берут руль, получают документы, едут за пешеходом.  Инспектор на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает   доброго пути, следит за порядком на дороге.  На перекрестке светофор, — движение автомобилей согласно правилам.

Педагог: Рабочий день заканчивается. Прибирайте свои рабочие места, идём на  остановку, возвращаемся в детский сад. Дети усаживаются в автобус, на обратном пути загадывают загадки о транспорте.

Подводим итог игры.

Библиографический список литературы:

Бабаева Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности,  Детство-Пресс  2007.

Баряева Л.Б.. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. Санкт-Петербург , Издательство РГПУ имени Герцена А.И., Издательство '' Союз 2001 год '' .

Краснощековой Н.В.»Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Издательство Ростов-на-Дону,2008

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/konspekty_zanjatij/sjuzhetno_rolevaja_igra_tema_ulica_nashego_goroda/4-1-0-172

Техника безопасности, ПДД и др. — Дошкольное образование — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Техника безопасности, ПДД и др.

Занятие по ПДД «Пешеходный переход» (первая младшая группа)

Программное содержание: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения; объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Пешеходы — водители»

Игра закрепляет знания детей о дорожных знаках, предназначенных для пешехода и водителя, развивает логическое мышление, умение работать в паре. Могут играть два человека, или две команды детей пешеходы и водители.

В конце презентации находятся медальки для пешеходов и права для водителей, их можно скопировать на отдельный лист, распечатать и использовать как в сюжетно-ролевых играх, так и как призы в конкурсах и викторинах.

Презентация «Правила для пешеходов и пассажиров»

Обучающие. Формировать умения выполнять правила поведения на улице, где нет указательных знаков, на перекрестке, остановке и в общественном транспорте. Учить решать проблемные ситуации, выбирать правильное решение.

Закрепить знания понятий «общественный транспорт»,»остановка», «пассажир»,»салон»,»поручни». Развивающие задачи: развивать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых ситуаций.

Развивать поисковое мышление, наблюдательность, память, внимательность, умение анализировать ситуацию, выбирать правильное решение.

Сказка «Светофорское царство-государство»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Матвей. И было у того царя три сына: старший Елисей, средний Еремей, а младшего звали Иваном. Вот однажды позвал царь своих сыновей и говорит: — Ну что, дети мои, стали вы совсем взрослые, пора уже и о невестах подумать.

Натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт – там вам и свататься.

Братья так и сделали. У Елисея упала стрела на боярский двор, и подняла её боярская дочь. У Еремея полетела стрела к купеческому двору. Подняла её купеческая дочь.

Пустил стрелу Иван-царевич, и полетела та стрела в неведомое царство, в неведомое государство

Интерактивная презентация «Школа пешеходных наук»

Презентация разработана для использования в организованной образовательной деятельности, образовательная область познание «формирование целостной картины мира». Материал расчитан для использования в изучении нескольких тем: «Дорожные знаки», «Машины специального назначения», «Виды транспорта».

Рекомендованный возраст детей, для демонстрации данной презентации, 4 – 7 лет. На слайде 2 представлен список тем, раскрытых в данной презентации. Знаки [*] (звезда) являются ссылками для перехода к конкретной теме.

Информация по ознакомлению детей с дорожными знаками представлена в стихах, которые легко запоминаются.

Читайте также:  Как найти общий язык с отчимом или мачехой

НОД по образовательной области «Безопасность. Улица. Дорога. Светофор.»

Цель: — уточнение представлений детей об улице, дороге, тротуаре, светофоре. Задачи: — Закреплять знания о пешеходном переходе. — Закреплять основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.

— Активизировать речь детей за счет этих слов. — Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. — Закреплять умение складывать целое из частей, знание основных цветов. — Формировать умение действовать по сигналу.

— Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Конспект занятия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Занятие по теме: » Человеку друг огонь, только зря его не тронь! » проводится в студии раннего развития «Луч” c детьми старшего дошкольного возраста.

Материал и формы работы подобраны с учётом уровня развития детей, приближены к естественным для ребёнка видам деятельности. Это игры, беседы, общение со взрослыми, физкультурные разминки, анализ и обыгрывание конкретных жизненных ситуаций.

Используется большое количество наглядного и раздаточного материала. Очень важно закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека и о правилах пользования ими.

Дети узнают, что надо делать, если произошло короткое замыкание, случился пожар, если увидели непотушенный костёр и о многих других опасных жизненных ситуациях.

Источник: http://pedsovet.su/load/311-1-12

Методическая работа

МОУ «Богоявленская СОШ»
ЛОЛ «Солнышко»

Театрализованная постановка в форме сюжетно-ролевой игры

по правилам дорожного движения

«ПРО ЛИСЕНКА РЫЖИКА»

Режиссер постановщик: Н.А. Чеснокова

Действующие лица:

ЛИСЁНОК РЫЖИК –  Попова Анна ЛИСА –    Чеснокова Елизавета БЕЛЬЧОНОК  — Гамаюнов Виктор ЯЩЕРИЦА —  Щупко Татьяна

ЁЖ –     Шандро Янис

Июнь 2011 год

Домик лисы. Дерево с дуплом. Большой пень. На нем –ЯЩЕРИЦА.

ЕЖ. Эй, друзья мои, вставайте, Двери, окна раскрывайте! Одевайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь.

Шум леса, птичьи голоса. Появляются ЛИСЁНОК РЫЖИК,  БЕЛЬЧОНОК.

РЫЖИК  (Любуется своим хвостом)           Что за чудо, рыжий хвост!

           Распрекрасный рыжий хвост!

БЕЛЬЧОНОК.  Распрекрасный рыжий хвост!

Выходит ЛИСА в платочке, с корзинкой.

ЛИСА. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый, непричесанный. Иди, я тебе хвост причешу!

РЫЖИК  (убегает) Не поймаешь,  не поймаешь!

ЛИСА. Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора (достает огромный гребень, расчесывает сыну хвост.) Ох, ты  мой рыженький, мой хвостатенький,  ты такой непослушный. Каждый раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно.  Ты все помнишь,  что я тете говорила?

РЫЖИК. Да помню я, мама.

ЛИСА. Повтори.

РЫЖИК (монотонно)  Рядом с нашим лесом  большая дорога.  Она называется …

БЕЛЬЧОНОК (подсказывает)  Шоссе.

РЫЖИК. Да! Соше, нет – саше. Ну, в общем, это большая дорога. По ней мчатся со страшной скоростью машины.

ЛИСА Что же дальше?

РЫЖИК.  В нашем лесу, все есть: ручейки, кустики, ягоды – грибы.  И это, как это…

БЕЛЬЧОНОК (подсказывает)  Хвост, замечательный хвост!

РЫЖИК Ты чего подсказываешь, сбиваешь? Сам знаю, что мой хвостик самый замечательный!

ЛИСА (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе! Там  тебя могут задавить машины. А если и не совсем задавят, то уж точно или лапку переедут, или хвост оторвут. Слышишь, Рыжик? Будь умницей.

РЫЖИК (вертясь) Слышу, мамочка, буду мамочка.

Лиса уходит.

РЫЖИК. Что я,  маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и на той стороне.

Прыгает, наталкивается на ЕЖА.

ЕЖ. Ах  ты, бездельник! Ты чего это с утра всем покоя не даешь?

РЫЖИК. Ой, дяденька! Больше не буду! Только не колись!

ЕЖ. То- то, «дяденька».

ЯЩЕРИЦА (с пенька) Доброе утро!

ЕЖ. Доброе утро, соседушка. Ну как твой хвост?

ЯЩЕРИЦА. Растет помаленьку. Думаю, месяца через два снова будет вполне приличный.

ЕЖ. И как ты ухитрилась потерять свой хвостик?

ЯЩЕРИЦА. Как-как: перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

ЕЖ. Я слышал, что Рак вот так же клешни лишился. Теперь у него новая растет!

РЫЖИК (зрителям) Вот оно что! Оказывается, клешни, а главное, хвосты…  вы только подумайте. Снова отрастают. Этого мне мама не говорила. Так и нечего дорожить своим хвостом.  А только и слышишь: «Ой, береги лапку! Ах, береги хвостик!»

БЕЛЬЧОНОК (свистит) Эй, Рыжик пошли играть!

ЕЖ. Ох уж эта молодежь! Пойду куда-нибудь подальше.

ЯЩЕРИЦА. Пока. Я тоже, пожалуй, уйду. Уж очень, здесь шумно.

БЕЛЬЧОНОК. Эй, Рыжик. Давай перебежим через шоссе. В том лесу шишек видимо — невидимо.

РЫЖИК. А зачем мне шишки?

БЕЛЬЧОНОК. Зачем, зачем! Пойдешь со мной, узнаешь.

РЫЖИК. Ну, ладно, побежали.

Слышится гул машин.

РЫЖИК, Ой, машина!

БЕЛЬЧОНОК. А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока та машина сюда поедет. А ну быстрее!

Проезжает машина. Шум. Визг. Рыжик падает. Встает, идет пошатываясь.

РЫЖИК, Ой, что это  со мной?

БЕЛЬЧОНОК  (испуганно) Рыжик, ты жив?

РЫЖИК. Ой, не знаю!

БЕЛЬЧОНОК  Рыжик, а где твой замечательный хвостик?

Рыжик наклоняется, поднимает хвост.

РЫЖИК. Мой хвост! Мой замечательный рыжий хвост!

Появляется Лиса.

ЛИСА. Рыжик, ты жив? Ах, твой хвостик!

РЫЖИК. Мамочка, ты не волнуйся, у меня вырастет новый хвостик. Я знаю.

ЛИСА. Ах, бедный ты, глупенький Лисенок. Не бывать тебе больше хвостатым. Чем ты зимой следы заметать будешь? Ах, какое горе!

РЫЖИК. Так у Рака – клешня, а у Ящерицы – хвост растут! Я знаю!

ЛИСА. Так ведь это у Рака, у Ящерицы. А у лисят, волчат, бельчат и у всех других зверят так не бывает…

РЫЖИК (плача) Где моя красота?

ЛИСА, ЕЖ, ЯЩЕРИЦА, БЕЛЬЧОНОК (хором) Он остался без хвоста. Шагая осторожно, За улицей следи- И только там, где можно,

Её переходи!

ЛИСЕНОК РЫЖИК, ЛИСА, ЕЖ, ЯЩЕРИЦА, БЕЛЬЧОНОК (по очереди напутствие зрителям)

Каждый человек с рождения имеет право быть пассажиром.

С одного года – пешеходом.

С двенадцати лет – ездить на переднем  пассажирском сиденье машины без специального кресла.

С четырнадцати лет – ездить по дорогам на велосипеде.

С шестнадцати лет – обучаться езде на мотоцикле, получить права на вождение мотоцикла.

С восемнадцати лет – получить водительские права и стать полноценным водителем автомобиля.

Когда-то все водители  были пешеходами. И когда-то все пешеходы  станут водителями.

Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Источник: https://mou-bssh.ru/methodical_work/methodical-Kopilka/suzhetno-rolevaya-igra-po-PDD.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector