Весенние праздники в детском саду. сценарии. средняя группа

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Сценарий Весеннего праздника в средней группе.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Весна.

Дети: воробей, сорока, 2 белки с бельчатами, заяц (в хороводе).

Ход праздника.

Под веселую музыку в зал входят дети.

Ведущая: — Опять природа пробудилась –

                   Проснулись поле, лес, река.

                   И сообщили новость птицы:

                  «Ликуйте все! Пришла весна!»

Дети играют на детских музыкальных инструментах

 «Весенние миниатюры».

Дети садятся на места.

Ребёнок 1: Если снег везде растаял,

                  День становится длинней,

                  Если всё зазеленело

                  И в полях звенит ручей,

Ребёнок 2: Если солнце ярче светит,

                  Если птицам не до сна,

                  Если стал теплее ветер,

 Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 3: Если речка голубая

                  Пробудилась ото сна

                  И бежит, в полях сверкая,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 4: Если солнце зарумянит

                  Наши щёчки докрасна,

                  Нам ещё приятней станет,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Дети поют песню «Весенний привет»

 Музыка и слова Л. Самохваловой.

Ведущая: — Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну.   И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

Ребёнок 5: Как хорошо, что пришла к нам весна!

                  Солнышко светит весь день допоздна,

                  Птицы весёлые песни поют,

                  В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая: — Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем,   посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!

Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».

Ведущая говорит:                                          Дети выполняют:

В лес весенний мы шагаем,                     Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

   Потопают ножки

   По прямой дорожке.                               Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,                                       Делают поскоки.

   Скакали, скакали

   И встали. Стоп!                             Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

   Друг за дружкой побежали

   И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом.

Ведущая: — Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…

                   Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,

 останавливается возле берёзки.

Ведущая: — Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей: Скорей, скорей,

                Торопитесь все за мной,

                Поздороваться с весной!

Дети поют песню «Воробей»

Ведущая: — Ты, воробушек, скажи,

                   Как ты зиму пережил?

Воробей: Зиму жил я – не тужил,

                Я с ребятами дружил.

                Мне в кормушку на окошке

                Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая: — А давай, воробей, поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и дождик» 

Дети (под пение музыкального руководителя) ходят врассыпную,

 руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.

Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!

По сигналу Ведущей «Дождик пошел, скорей домой!» и под быструю музыку

 все бегут и прячутся под зонтик, который держит Ведущий.

Ведущая: — Спасибо, воробьишка, порадовал нас!

                   Не зря наши детишки заботились о вас!

 — Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Дети слушают пение птиц в записи.

— Пойдёмте, ребята, дальше по дорожке.

Дети идут за ведущей.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом.

Ведущая: —  На лесной опушке собрались зверюшки:

                    Все весну встречают, пляску начинают.

                             Песня «На лесной поляне» Б. Кравченко

Дети садятся на места.

Ведущая: — В лесу все шумит, все стучит, все поёт.

                   Готовятся звери — весна к ним идет.

На поляне появляются белки.

Ведущая: — По деревьям скок-скок

                   Да орешки щелк-щелк!

1-я белка:   Я — белка-попрыгунья,

                   Попрыгунья, хлопотунья.

Ведущая: — Быстроглаза, в рыжей шубке,

                 С ней бельчата рядышком.

2-я белка  Щелк да щелк. Себе скорлупки,

                 А детишкам — ядрышки.                 (Угощает бельчат орехами)

Ведущая: — Смотрят Белочки в окно,

                   Стало в комнате темно.

                   Это капал теплый дождик,

                   Все полить хотел он,

                   Чтоб на празднике весеннем

                   Все зазеленело.

Ведущая: — Вышли белки погулять,

                   Стали дождик умолять:

Белки (2): «Дождик, дождик, подожди!

                   Дождик, дождик, не дожди!

                   Ты нам не нужен,

                   Не нужны и лужи!»

Танец белочек с зонтиками.

По залу летит Сорока.

Сорока: Расскажу я всему свету,

              Что зимы уж больше нету!

              Поглядите, вот весна,

              По земле идёт она!

Входит Весна (под музыку).

Весна: — Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.

              Вы ждали с нетерпением меня.

              Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

              Повсюду ручейки бегут, звеня.

              Со мною ветерок примчался южный,

              Апрель — весенний месяц озорной.

              Подснежники в лесу раскрылись дружно,

              И птицы возвратились все домой.

Ведущая: — Стало весело кругом.

Все дети: Свой привет весне мы шлём!

Дети исполняют танец «Если добрый ты»

Ведущий: — Ты, Весна-красна,

                    В гости с чем пришла?

Весна: — Приготовила для вас я,

              Интересные загадки.

              Кто загадку отгадает,

              Тот друзей моих узнает.

          На ёлочке живёт.

          Крепкими зубками

          Орешки грызёт (белка)

     2. У него нет берлоги,

         Не нужна ему нора.

         От врагов спасают ноги,

         А от голода – кора (заяц)

      3. Рыжая, с пушистым хвостом,

          Живет в лесу под кустом (лиса)

      4. Он в берлоге спит зимой

          Под большущею сосной.

          А когда придёт весна,

Читайте также:  Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

          Просыпается от сна (медведь)

Весна: — Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

Весна: — Припасла для вас, ребятки

             Я ещё одну загадку.

                                Стоит Алёнка,

                                Платок зелёный,

                                Тонкий стан,

                                Белый сарафан. (Берёза)

Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.

Весна: — Приглашаю, вас, друзья,

              На лужок зелёный.

              Там зайчишка под берёзкой

              Задремал немного.

Дети встают в хоровод у берёзки.

Ребёнок 6: — Мы вокруг берёзки

                    Встали в хоровод.

                    Радостно и звонко

                    Каждый запоёт.

Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»

Зайчик в конце песни просыпается и скачет вокруг берёзки.

Ведущая: Ветками берёзонька

       Машет нам с опушки.

       Лентами украсили

       Берёзоньку детишки!

Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)

Ведущая: — А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!

Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.

Дети танцуют парный танец.

Ведущая: — В весеннем лесу погуляли мы славно,

                   Но, помнить должны вы, дети, о главном.

                   Все жители леса – наши друзья.

                   А обижать друзей знаем –

Дети (все вместе): Нельзя!

Весна: — Да, друзья скажу вам честно.

             С вами очень интересно.

             В гости я не зря пришла,

             Всем подарки принесла.  

Весна под музыку угощает детей конфетами.

Весна: — Пришла пора прощаться с вами, дети,

              И торопиться в дальние края.

              Я очень полюбила вас,

              Мы встретимся еще не раз.

              До свидания!                             (уходит)

Ведущая: Пора и нам в обратный путь.

                 Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Реб.7: Прекрасный вальс весна танцует,
И солнце светит в вышине.

Реб.8: Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.

Ведущая: — Радости, удачи и весеннего всем тепла!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/03/27/stsenariy-vesennego-prazdnika-v-sredney-gruppe

          Праздник «Весеннее путешествие».

Сценарий  весеннего праздника для средней и старшей группы.                                                                    В середине зала стоит берёзка, на ней птичка. Дети входят в зал встают полукругом около берёзки.                                                                         Вед.:  Дети, посмотрите, как красиво в нашем зале.

Это пришла весна. Берёзка красавица распустилась к празднику. Ярко светит солнышко.  Весело запели птицы, и капелям не до сна – это значит, к нам стучится разноцветная весна. Солнышко нам светит улыбается. Наш весенний праздник начинается. И конечно же с весенней песенки.

 Песня «Кто придумал песенку?» (сб.

Захаровой).

1 реб.: Шумят леса, цветет земля,

              Поет-звенит ручей:

              Идёт весна, идёт весна —

              В одежде из лучей!»

2 реб.: Ликуют детские сердца,

              Стремясь в простор лугов:

              Идёт весна, идёт весна

              В гирлянде из цветов!»

3 реб.: Зеленеют все опушки,

              Зеленеет пруд.

              А зеленые лягушки

              Песенки поют.

4 реб.: Елка – сноп зеленых свечек,

              Мох – зеленый пол.

              И зелененький кузнечик

             Песенку завел…

5 реб.: Весна идёт! Луга пестреют,

              Греет солнышко сильней.

              И стрекозы всюду реют

              С милой песенкой своей.

6 реб.: Пчелка ищет мёд душистый

              В яркой чашечке цветка,

              По траве, траве волнистой

              Ходит милая весна.

7 реб.:Ура!  Идёт, спешит весна.

Капель на улицах слышна.

Кап – кап, кар – кар и чик – чирик –

Весенний шум, и гам, и крик. онограмма пения птиц)

Вед.: Ой, а кто это так песни распевает? Кто спрятался среди веточек? Да это же птичка. ерёт птичку) Птичка узнала, что сегодня у вас праздник и прилетела к нам,  и что-то видимо хочет нам сказать. (Подносит её к уху, слушает птичку).

Ребята, птичка мне сказала,  что Весна где-то задерживается, наверное она попала в зимний плен.  Давайте пойдём  навыручку  ей? (Давайте!).  Тогда я предлагаю совершить весеннее путешествие на поезде, согласны? (Да!) (Дети встают паровозиком и противоходом под музыку двигаются по кругу. С окончанием музыки останавливаются).

А вот и первая остановка под названием «Капелька». Здесь нарисована одна капелька, а как сказать, когда много капелек вместе?

Дети: Дождик.

Вед.: А кто знает стихи про весенний дождик? (Дети старшей группы садятся на стульчики.)

Дети средней группы:                                                                                                  1 реб.:Дождики, пролитые на поля,               Ваши капли чистые пьёт земля,               Пьёт и поит зёрнышки, словно мать,

              Чтобы людям хлебушка больше дать.

2 реб.:Дождевые лужицы на земле.               Голубые бусинки на стебле,               Тучки тёмно-синие в небесах,

              Птичек потревоженных голоса…

3 реб.:Дождевые лужицы на земле.               Вьются капли весело на стекле,               По крылечку прыгают, как горох.

              Спать ложатся капельки в тёплый мох.

                                                                                                                                                                              4 реб.:Ранним утром, ровно в пять,               Вышел дождик погулять.               Торопился по привычке —               Вся земля просила пить, —               Вдруг читает на табличке:              «По газону не ходить».

              Дождь сказал печально: «Ох!»                                                               

              И ушёл. Газон засох.

5 реб.:Туча тучу повстречала. Туча туче прорычала:               —  Что гуляешь на пути? Прочь с дороги, дай пройти!               Отвечала туча туче: «Ты меня не трогай лучше!               Я гуляю, где хочу, если тронешь — проучу!               Туча тучу — лбом, лбом, а по небу — бом, бом!                Бой над городом грохочет, уступить никто не хочет.                Бились тучи целый час, искры сыпались из глаз.               Подрались они всерьёз — довели себя до слёз.

Вед.: А кто из вас любит топать по лужам? Сейчас мы поиграем в игру «После дождя». Все под музыку будем аккуратно ходить между луж, а вот когда я вам скажу, что мамы отвернулись и не видят вас, то можно весело шлёпать по лужам.

             Музыкальная игра «После дождя»

Вед.: Молодцы, весело поиграли, дальше поедем? (Встаём в два паровоза.) Вот и следующая станция. Называется она «Солнечная». (Дети средней группы садятся на стульчики. Ребёнку старшей группы надевают накидку солнышка.) И действительно, пора после дождя солнышку высушить землю. Посиотрите-ка сколько разноцветных лучей у солнышка.

1 реб.: Мы – весёлые лучи,

              Мы – быстры и горячи,

2 реб.: Мчимся мы вперёд, как стрелы,

              Быстро снег растопим белый,

3 реб.: Мы прогоним злую вьюгу,

              Убежит от нас метель,

4 реб.: А сосульку – их подругу,

              Превратим легко в капель.

     Инсценировка песни «Солнечные лучики»                                   

                          (сб. «Колокольчик»)

Вед.: Слышите паровозный гудок? Пора в дорогу. (Едем. Остановка.)

Мы прибыли на станцию «Ручеёк».Давайте по ручейку попытаемся придти к весне. (Паровозики не играют)

                         Игра «Ручеёк» (Звучит паровозный гудок)

Вед.: И ручеёк не смог привести нас к Весне. Ребята, надо поспешить. Если мы не займём сейчас места в поезде, мы можем опоздать. Вперёд. (Поехали).  Мы прибываем на станцию «Танцевальная».

Странно, и здесь Весны нет. Давайте покричим её. (Весна, ты где). Ребята,  я предлагаю потанцевать, может Весна услышит нашу музыку и отзовётся.

(Старшие садятся, берут в руки ложки, средние встают парами на танец).

         Хоровод «Как на двор пришла Весна»

                             ( Журнал  Д/В 1 -13, стр.34)

Вед.: Нет, ребята, не услышала нас Весна.

            Но мы не будем унывать,

            Мы продолжим танцевать.

                 Танец с карандашами.

                         (Старшая группа. Танцевальная ритмика. 5-12.)

Вед.: Ребята, вновь не видно Весны, попросим наших паровозиков поехать  дальше на поиски Весны? (Да!) (Едем. Остановка.) Ой, посмотрите-ка, какая странная станция «Колокольчик», на табличке нарисован колокольчик, а вот и сам колокольчик.

Наверное,  надо позвенеть в него. (Ведущая звенит в колокольчик. Из коридора слышится: «Иду, иду! Сейчас открою!» Дети садятся на стульчики, а  в зал вбегает Рассеянный с чемоданом, из которого торчат разные вещи, бегает по залу, суетится.

)

Рассеянный: Что такое. Что за шутки?

                         Еду я вторые сутки.

                         А попал не в Ленинград,

                         А попал я в детский сад!

Вед.: Ребята, так ведь это Рассеянный с улицы Бассейной. Как ты здесь оказался?

Рассеянный: Вышел утром на перрон,

                         Сел в отцепленный вагон.

                         Как доехать в Ленинград

                         Помогите, был бы рад.

Ой, я вижу, что здесь тоже вокзал, вот один паровозик, вот второй. Будьте любезны отвезите меня в Ленинград.                                              Вед.:Уважаемый Рассеянный, мы конечно же поможем тебе, но только чуть попозже. Понимаешь, эти паровозики помогают нам Весну найти, где-то она заплутала.

Рассеянный: А может быть я вам помогу, а вы потом мне?

Вед.:Как, ребята, поможем Рассеянному? (Да!)

Рассеянный: Вот спасибо! Скажите-ка мне, а настроение у вас хорошее? (Да!) Очень хорошо. Весеннее нестроение всегда должно быть с улыбками. Давайте поиграем в весёлую игру. Хотите? (Да!)

Читайте также:  Индивидуальная работа с подростками

Так, для тех, кто любит игры, шутки, прошу громко говорить – Я!

(Вопросы от Рассеянного):

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?                                                                                       Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

А играть? Ай да молодцы! (Сам пытается похлопать в ладоши, но в это время у него открывается чемодан, и оттуда высыпается картошка)

Вед.:Ой,ой,ой! Что это, а зачем в чемодане картошка?

Рассеянный: Понимаете, у меня дача под Ленинградом, пришло время картошку сажать, вот и взял.

Вед.: Ребята, поможем посадить картошку Рассеянному?

       Игра «Кто быстрее посадит картошку?

Вед.: Ребятки, игры играми, а про Весну забывать нельзя. Поедем дальше? Рассеянный, садись в любой вагон вместе с ребятами. Трогаемся. (Едем. Остановка). Посмотрите, какие красивые цветы нарисованы. Это остановка «Цветочная». Мы с вами попали на цветочную поляну. Как здесь красиво. Мы сейчас увидим танец цветов.

Танец «Не рвите цветы» (музыка Ю.Антонова) (В конце танца выходит Весна)

Весна: Я долго шла полями, лугами и лесами,

             Растаял снег холодный, прозрачной стал водой,

             И наконец я с вами на праздничной поляне

             Так радостно сегодня справляю праздник свой.

Какая красивая цветочная поляна. Я обошла всю округу. И наконец пришла к вам, едва не заблудилась. Вы наверное заждались меня?

Вед.: Конечно, Весна, чтобы с тобой повстречаться, вы совершили увлекательное путешествие и встретили хорошего друга.

Весна: Ребята, а я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Принесла я вам подарок особенный. Это настоящее сокровище. (Показывает коробочку). Хотите, чтобы в вашем саду было так же красиво как на цветочной полянке? (Да!) Посмотрите, какие маленькие семена. Вы их посадите, вырастут красивые цветы вокруг вашего детского сада, и все будут любоваться цветочной красотой.

Вед.: Спасибо тебе, Весна. Ребята, давайте поблагодарим Весну за подарки. (Спасибо!) А ещё в благодарность мы дарим тебе, Весна, песню.

Хоровод «Веснянка» (Журнал Д/В 3-8, стр.53)

Весна:  Спасибо, ребята, за игры, за песни

              По лесу и в поле идти мне пора,

              Сегодня я Вам от души пожелаю

              Всем мира и солнца, тепла и добра!

              А теперь пришла пора

              Нам прощаться, детвора,

              Ну, а  я, мои друзья,

              В дальние иду края.

              Без меня вы не скучайте,

              Лето красное встречайте!

Вед.: Спасибо тебе, Весна. А наши паровозики рады будут отвести и тебя, Весна, в дальние края и нашего гостя в Ленинград. Занимайте, места. Поехали.

(Паровозики увозят всех из зала.)                                                                      

                                   Праздник окончен.

Источник: https://moliavkina-egords30.edumsko.ru/folder/scenariy-prazdnika-vesennee-puteshestvie

Сценарий весеннего праздника «Солнышко встречаем»

Сценарий весеннего праздника «Солнышко встречаем»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок: 

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок: 

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая: 

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

       (2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая: 

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко: 

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха: 

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк: 

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая: 

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:  

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

       Желаем всем теплого солнышка,

       Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1571-stsenarij-vesennego-prazdnika-solnyshko-vstrechaem.html

Сценарий весеннего утренника в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Сценарий весеннего утренника в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Автор сценария: Сахарова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель детского сада №1 г. Феодосия.

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.

1 ребенок:

И в поле и в лесу Глаза, от солнца, щурятся. Веснушки на носу.

https://www.youtube.com/watch?v=epHhwgjJlxY

Уже просохли лужицы.

2 ребенок:

Уже скакалки кружатся И мячики звенят. Уже рисуют классики

Во всех дворах в подряд.

3 ребенок:

Деньки стоят погожие На праздники похожие И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе

4 ребенок:

Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И значит настроение

У всех людей весеннее!

(Песня-хоровод).

Ведущий:

Станем праздник продолжать Наши дети — право слово Могут петь и танцевать. Всем знаком вам сказ про муху Про красавицу и цокотуху От ребят вам дошколят Сказочка на новый лад. У мухи новый повод для веселья И это не день рожденья Ведь весна красна пришла Погода – чудо, как ясна

Тепло и радость принесла.

Ребенок:

Наша муха хороша Очень добрая душа Любим в гости к ней ходить

Чай из самовара пить

Муха:

К чаю будет угощенье И конфеты и печенье Ну, а вкусный сладкий мёд Чуть позже пчёлка принесёт Ведь я ходила на базар И купила самовар. Наряжаться надо побыстрей Ведь я жду к себе гостей Прибегут со всей округи

Все друзья мои, подруги.

(Песня – инсценировка «Самовар»).

(Раздаётся звонок).

Муха:

А вот и гости у ворот
Пойду открою поскорей!

(Входят божьи коровки).

Божья коровка:

Это мы — божьи коровки. Черны наши головки, В горошках наши платья

И любим танцевать мы.

Муха:

Проходите! Проходите!
Милые соседушки! (звонок) 

Муха:

А вот ещё гости у дверей. (Входит жук)

Жук:

Я – жук рогатый Солидный, богатый. Хорошо-то как у вас,  Мои ноги рвутся в пляс. Усы я подкручу, С божьими коровками

Поплясать хочу. 

(Танец Жука и Божьих коровок).

Муха:

К чаю приглашу друзей
Станет праздник веселей.

Божья коровка:

Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого

Ароматного чайку!

Ребенок:

Хорошо чайку попить О том, о сём поговорить. А теперь пора сплясать

Свою удаль показать. 

(Танец «Кадриль»).

(Звонок. Входит кузнечик).

Муха:

В гости к нам спешит кузнечик,
Зелен он как огуречик.

Кузнечик:

Да зелен я, как огуречик. Буду всех я веселить! Хочу, муха тебе в праздник

Игру весёлую я подарить. 

(Игра).

(Звонок).

Муха:

А вот и пчёлки – золотые чёлки летите ко мне.

1 пчёлка:

Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

2 пчелка:

Дружной семьёй над садом летаем
Сладкий нектар из цветов собираем.

3 пчелка:

Мы от работы не устаём
Мёд собираем и песни поём.

(Песня-танец)

Звонок. Входят муравьи.

Муравьи: 

Я муравей бежал по дорожке.
Кажется мы опоздали немножко?

Муха:

Что-ты! Что-ты! Муравей, проходите поскорей!

Муравей:

Здравствуй, милая муха,
С весной тебя, цокотуха.

Муха:

Муравей, Муравей Не жалей своих лаптей,  Потанцуйте с пчёлками поскорей,

Праздник станет веселей.

(Танец муравьёв и пчёл).  

(Звонок, появляется Комар).

Комар:

Я комар-храбрец, я комар-удалец. Муха, ты душа девица, На тебе хочу жениться. Я возьму тебя за крылышко крыло

Улетим мы с тобою далеко.

Ведущий:

Комар, муху ты поймай,
А потом уж забирай. 

(Игра).

Ведущий:

Но внезапно, словно вдруг, Появляется паук! Гости ногами затопали,

Гости руками захлопали.

Паук:

Я не злой, не злой совсем. Мух-красавиц я не ем. Очень рад поздравить я С весенним праздником, друзья!

Вот вам угощенье, ну просто объеденье!

(Паук передает Мухе поднос с угощением).

Муха:

Вот спасибо! Ты наш друг!

Комар:

Ах, Какой чудесный звон Слышится со всех сторон Разбудил и лес и луг

Заплясало всё вокруг.

(Музыкальная композиция «Весна –Красна идёт»).

Ведущий: 

Все старались не напрасно –
Сказка кончилась прекрасно!!!

Скачать сценарий весеннего утренника в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Читайте также:  Весенние праздники в детском саду. сценарии. старшая группа

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/vesennii-prazdnik.html

Сценарий «Праздник Весны в средней группе»

Сценарий «Праздник Весны в средней группе»

Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованно петь песни, красиво двигаться под музыку.

Физкультура. Развивать активность детей в подвижных играх, соревнованиях.

Художественная литература. Учить выразительно,  читать стихи.

Познание. Расширять представления детей о времени года – весна.

Оборудование. Маски или костюмы:  лягушка, зайка, божья коровка. Обручи, картинка скворечник.

Ход развлечения.

Ведущий:

Дружно мы весну встречаем

https://www.youtube.com/watch?v=-9ChDc1S-tg

И с поклоном приглашаем

Всех кто любит веселиться

И смеяться, и резвиться.

Ведущий:

-Ребята, сейчас мы отправимся в весенний лес. На чем мы туда поедем?

Я предлагаю вам поехать на автобусе.

               (  дети исполняют песню « Автобус голубой)

Ведущий:

-Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, белая березка. Давайте выйдем на лесную полянку и стихи о весне расскажем.

1 ребенок:

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады!

2 ребенок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

3 ребенок:

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам идет весна.

4 ребенок:

С неба льется солнца свет,

Нам светит небосвод,

Все ребята шлют привет

Солнечному дню.

5 ребенок:

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

6 ребенок:

Солнце ласково смеется

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Исполняется песня-хоровод « Веснянка».

Ведущий:

Как хорошо вы плясали,  и солнышко вам улыбалось, и птички подпевали.

А теперь ребята, мы с вами пойдем гулять по весеннему лесу. Посмотрим,  как просыпается природа, может  быть,   встретим кого-нибудь.

                               ( песня « Весенняя полька»)

Звучит фонограмма шума леса.

Ведущий:

— Ой, ребята, посмотрите кто это? Кажется , лягушка!

Лягушка:

Я веселая зверушка,

А зовут меня лягушка.

Я умею звонко квакать

Вечерком в речной тиши,

А еще ловлю я мошек

Берегитесь комары.

Ведущий:

— Пойдемте гулять дальше по лесу. Вот и жуки проснулись! Они вылезли из-под коры деревьев. А это что за жучок- весь в чёрных горошинах?

Божья коровка:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба:

Черного и белого

Только не горелого!

Ведущий

А мы про жука песенку весёлую знаем.

( песня «Жук»)

Ведущий:

— А  вот и  зайка прискакал

А теперь пора вставать

Вместе с зайкой поиграть!

Подвижная игра «Мы на луг ходили».

Ведущий:

— Посмотрите, ребята, Что это за домик на дереве? Отгадайте загадку:

На дереве дворец

Во дворце певец.

Что это за дворец?

                        (Скворечник)

Ребенок:

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почаще свищи,

Да погромче дуди

Звонко песни выводи.

Подвижная игра «Кто быстрей займёт скворечник?».

( Обручей на один меньше, чем детей. Под музыку летают, с окончанием музыки надо занять скворечник)

Ведущий:

Мы пока гуляли с вами,

Злые тучки набежали.

Дождь весенний припустил,

Всех ребяток намочил!

                          ( танец « Тучка»)

Ведущий:

Дождь прокапал и прошёл,

Снова стало хорошо!

-Ну,  вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка ( 1 куплет « Автобус» поют и уезжают из зала)

Источник: http://zhuravushka-sad.ru/konkurs-vospitatel-goda/skazka-lada-petrovna/obrazovatelnaya-deyatelnost/news1002.html

Сценарий досуга «Весенняя сказка» в средней группе №2 (4-5 лет)

Паршина Маргарита Васильевна, воспитатель Каширина Елена Ивановна, воспитатель

Харченко Светлана Борисовна, музыкальный руководитель

ГБОУ Школа №1467, ДО 7 г. Москва

Цель: создать  радостную, праздничную  атмосферу.

Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Действующие лица: ведущая, дети: мишка,зайчик, птичка, мышка, солнышко.

Оборудование: костюмы  зверюшек,  домик для солнышка, костюм для солнышка, 2 серебряные  шапочки, аудиосистема, фортепьяно.

(Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом по центру)

Ведущая:

Запели птицы весело, капелям не до сна.

Смотрите, к нам стучится красавица-весна.

Зазеленеет скоро в поле нежная трава.

И тёплым воздухом повеет – это к нам идёт весна.

Хороводная песня « Веснянка»

  1. Ой, бежит, бежит вода, нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.         – 2 раза

  1. Прилетели журавли  и соловушки малы.

Журавли, журавли, и соловушки малы.            – 2 раза

  1. Мы весняночку поём, весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём, весну красную зовём.        – 2 раза

Ведущая:

Посмотрите  на полянку. Здесь зимой бежали санки,

А сейчас ручей звенит. На полянке дом стоит.

Домик этот не простой, этот домик расписной.

Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.

Хватит  солнцу  отдыхать! Солнышко, пора вставать!

Не слышит солнце ничего и даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт и солнышко позовёт?

Выходит Медведь.

Медведь:

 — Я! – ответил бурый Мишка.

Я не зря зовусь Топтыжкой!

Я сейчас как зарычу,

В окно  лапой постучу (стучит в окошко).

Спит, не слышит! … не беда!

Танцевать уже пора!

(Парный танец: мальчики приглашают девочек, встают парами по кругу и исполняют танец «Полька»,

по окончании танца мальчики отводят девочек на места,

дети садятся на свои стульчики)

Ведущая:

Не слышит солнце ничего и  не глядит в окно.

К окошку кто-же подойдёт и солнышко позовёт?

Выходит птичка.

Птичка:

— Я! – сказала птица.

Песни петь я мастерица.

Давайте солнышку споём    

И будить его начнём.

(Дети исполняют песню «Птички весело поют»)

  Зеленеют почки.

  Скоро, скоро расцветут

  Первые цветочки.

  1.   Слышен звонкий шум ручья.

  Снег повсюду тает.

  День рождения весны

  Детский сад встречает.

(Птичка стучит в окошко)

Птичка:

Солнышко, проснись.

И в окошке появись.

Ведущая:

Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт и солнышко нам позовёт?

Выходит заяц.

Заяц:

— Я! – ответил ловкий зайка.

Ты, дружок, со мной сыграй-ка.

А потом пойдём стучать.

Надо солнце выручать.

Ведущая:

Смотрите ребята! Вот  птичка сидит, притворяется, что спит. Давайте поиграем с ней и встанем в круг скорей.

(Дети встают в круг, в середину круга садится ребёнок в шапочке птички, проводится игра «Ворон»)

Песня-игра:

 Высоко стоит гора.

 А на той горе дубок,

 А на дубе воронок. Да!

 В позолоченных серьгах.

 Сидит ворон на лугу.

 Он играет во ду-ду. Да!

  1.  Труба точёная, позолочёная.

Труба ладная, песня складная. Да!

Ведущая:

Ворон, ворон не зевай, а попробуй нас поймай!

(Ворон пытается поймать, как можно больше детей, которые  разбегаются от него врассыпную. После того,  как игра закончена, дети рассаживаются на cвои места)

Заяц (стучит в окошко):

Проснись, солнце!

Появись в оконце!

Ведущий:

Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, солнышко нам позовёт?

Выходит мышка.

Мышка:

-Я! – сказала мышка.

Маленькая,  серая малышка.

Вот умоюсь, а потом

Солнышко  будить начнём.

Мышка (стучит в окошко):

Солнышко, проснись,

И в окошке покажись!

Ведущий:

Нет, не  хочет солнышко просыпаться  

И в окошке появляться!

Давайте подумаем

И вместе что-нибудь придумаем.

Дети: Расскажем солнышку стихи!

Ведущий:

Кто к окошку  подойдёт и солнышку стихи прочтёт?

(выходят дети и читают стихи о весне)

   Над самым оконцем,

   Забралось в сосульки

   Весеннее солнце.

   Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

   И тают сосульки – весёлые льдинки!  

                                                               (И.Демьянов)

  1.    Приходит март и с ним весна.

   Лес пробудился ото сна.

   Под солнцем ярким снеговик

   Подтаял, сгорбился и сник.

                                                  (В.Хесин «Времена года»)

   На дворе звенит капель.

   По полям бегут ручьи,

   На дорогах лужи.

   Скоро выйдут муравьи

   После зимней стужи.

   Пробирается медведь

   Сквозь густой валежник.

   Стали птицы песни петь

   И расцвёл подснежник.

                                                  (С.Маршак. «Апрель»)

   Ель, берёза и сосна,

   Сбросив белые пижамы,

   Пробудились ото сна.

                                                  (И.Шандра)

Ведущий:

Не хочет солнышко просыпаться

И в окошке появляться!

Солнце надо нам позвать,

И всем громко прокричать:

Солнышко, проснись!

И на небе появись!

(Дети и все герои-зверюшки  громко зовут)

Солнышко, проснись!

И на небе появись!

Ведущий:

Солнце слышит, что зовут.

И смотрите тут как тут!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Выходите все сюда,

Возьмитесь за руки друзья.

Давайте петь и танцевать,

Весну красную встречать!

(Выходят две девочки в серебряных шапочках – «Капельки»)

Инсценировка песни «Две капельки»

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку,

Собрались две подружки,

Собрались две подружки

У домика лисы.                    ( Выходит  лисичка и          

Ах, ты, лисонька,                   присоединяется к «капель- 

Лисонька-лиса.                       кам»)

Ах, ты, лисонька,

Рыжая краса.

Мы, две капельки,

Пляшем от души,

С нами, лисонька,

Выйди, попляши.

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку,

Собрались две подружки

Собрались две подружки

У заячьей норы.                 ( Выходит зайчик и присое-

Прыг, прыг, заинька.           диняется к героям)

Лапки мягкие.

Любит заинька

Морковку сладкую.

Мы, две капельки,

Пляшем от души,

С нами, заинька,

Выйди, попляши.

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку

Собрались две подружки,

Собрались две подружки

У мишкиной норы.             ( Выходит медведь и присое-

Ах, ты, мишенька,                диняется к героям)

Мишенька-медведь.

Ах, ты, мишенька,

Прекрати реветь.

Мы, две капельки.

Пляшем от души.

С нами, мишенька,

Выйди, попляши.

Весёлые подружки,

Весёлые подружки

Собрали всех зверей.

Похожи друг на дружку,

Весёлые подружки,

Весёлые подружки

Плясали для друзей.

Топ-топ, ножками,

Топай побыстрей.

Хлоп-хлоп, ручками

Хлопай веселей.

Мы, две капельки,

Очень хороши.

Тот, кто самый смелый –

Выйди, попляши.

(Дети выходят к героям песни-инсценировки  и все вместе танцуют. По окончании танца дети кланяются зрителям и остаются в центре зала).

Ведущий:

Вот и наступила настоящая весна!

Птицы звонко поют!

Солнце  ярко светит!

Всем желаем счастья мы,

Мамам, папам, детям!

Побольше улыбок, радости

И хорошего настроения!

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/scenarii_igry_meroprijatija/scenarij_dosuga_vesennjaja_skazka_v_srednej_gruppe_2_4_5_let/39-1-0-17551

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector