Весенние праздники в детском саду. сценарии. старшая группа

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Старшая группа

Вот и наступила весна! На улице все чаще светит солнце, бегут весенние ручейки, звонко чирикают птицы. Весна — это время шуток, праздников, и проведения торжеств в детском саду. Здесь предложен сценарий встречи весны в старшей группе детского сада. Сценарий с песнями, стихами и костюмамиМДОУ г. Сергиев Посад, Московской области Детский сад№7

«Встречаем весну!»

Сценарий праздника для старшей группы. Музыкальный руководитель Балдова Марина Анатольевна . Сергиев Посад, 2012г.

ЦЕЛЬ:

Создать атмосферу праздничного радостного настроения. Вызвать желание активно участвовать в действии. Воспитать любовь к музыкальной, театральной деятельности. Закреплять навыки выразительного исполнения музыкальных номеров и исполнения ролей сказки «Теремок» на новый лад. Оборудование: Макет Теремка; Русская печка

Действующие лица:

Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь.

Взрослые: Домовёнок, Баба-Яга, Весна.

Дети под весёлую музыку выбегают в зал. Построение. 1 реб. Посмотрите за окно: светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице! 2 реб. А у Маши на лице рыжие веснушки – Это солнечный привет от весны подружки. 3 реб.

Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело и в полях звенит ручей, 4 реб. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …. Дети: Весна! 5 реб.

Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем? Мы веселой песенкой праздник наш начнем.

«Песенка о весне», Муз А. Понамарёва


Дети садятся на стульчики.
Девочки остаются для танца с птицами у шторы и готовятся к танцевальному номеру. Вед. Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь. 6 реб. Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна. Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц. 7реб. Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!

«Танец с птицами» Исп. девочки. Выдвигается теремок.

Вед: А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна! А давайте пойдем в волшебный лес, в нем весной полно чудес. Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса! (Звучит музыка, выносят макет Теремка. Сказка «Теремок на новый лад») Посмотрите, теремок. Слышите, кто-то бежит ! Мышка. Я — маленькая мышка, я по лесу брожу, Ищу себе домишко. Ищу — не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня! Вед. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.(Ребенок входит в теремок.) Лягушка. Речка, мошки! Ква-ква! Теплый дождик, ква-ква! Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова! Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка. Кто там? Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок! Мышка. А что ты умеешь? Лягушка. Я умею загадки загадывать! Вот слушай.

В лесу выросло, Из леса вынесли, В руках плачет, а по полю — скачут. Мышка. Балалайка! Заходи Вед. Стали они вдвоем в теремке жить. Вдруг слышат, бежит заяц. Заяц. Тук-тук! Мышка. Кто там? Заяц. Я заяц — чуткое ушко, Имя мое — Прыг-скок! Пустите меня в теремок! Лягушка. А что ты умеешь? Заяц. А вот что! Я люблю играть! Игра «Зайка-зайчишка». Лягушка. Заходи! Вед.

Вот их в теремке трое стало. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. Лиса. Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке, На охоту вышла. Тук-тук! Пустите меня в теремок! Вед. Выглянула мышка в окошко и спрашивает… Мышка. А что ты умеешь делать? Лиса. Я люблю петь! Песня «Весёлая песенка».Муз. С. Корабейникова. Лягушка. Заходи! Вед. Стали они вчетвером жить.

Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет. Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка. Кто там? Медведь. Мишка-медведь! Лягушка. А что ты умеешь? Медведь Могу песни я петь и играть на ложках! (песенная импровизация). Я медведь, я медведь, Я умею песни петь! Все звери: Миша – мишенька — медведь, не умеешь песни петь. Вед.

Давайте, ребята, поможем медведю, сыграем ему на ложках и трещотках.

(Шумовой оркестр. Р.н.п. «Как у наших у ворот»)

Вед. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок! (Ведущая подходит к теремку) Вед. Тук-тук! Мышка. Кто там? Вед. Это мы, ребята! Пустите нас в теремок. Лягушка. А что вы умеете? Вед. Мы плясать умеем! Хотите с нами поплясать? Звери. Да! Вед. Выходите и попляшите с нами.

«Приокская кадриль».

После танца все дети садятся на стульчики, а из теремка доносится шум (фонограмма) Вед. Что такое, что за чудеса! В теремке невидимка завелся! Кто же это? Не котенок, и не мышонок и ведь даже не ребенок….

Домовёнок: (высовывает голову) А маленький домовенок! Вед: Вот видите, я ведь говорила… Когда ты слышишь скрипы и шаги спросонок, Шуршанье, кашель, всхлипы, знай — это домовёнок! Он в доме самый главный, за все несет ответ Ворчит на всех домашних и дом хранит от бед! А мы про Домовёнка песню знаем. Дети поют песню. Домовёнок. Вбегает взлохмаченный домовёнок.

Бежит по кругу, причитает! Домовёнок: Ох, беда, беда, огорчение! Хозяйство – по миру, убытки не меряны! Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй! Останавливается в центре зала Сундук!…. Вед: Здравствуй! А ты кто? Кузька: Здравствуйте! Я — Кузя- домовой. Пригласи меня домой Я порядок наведу.

Не пущу я в дом беду, по хозяйству помогу! А тут — недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, волшебный сундук для Весны-красны пропал! Ой, беда, беда, огорчение! Что делать? (раздаётся шум) Вед: А это что за шум и тарарам? Кто-то в гости мчится к нам! Что ж, тихонько посидим, Кто же это, поглядим.

Кузька: Ох, батюшки, ох, матушки! Кажись одна бабуся в гости пожаловала! Прятаться пора! (Мечется, ищет, где бы спрятаться, прячется.

Появляется Баба-Яга) БабаЯга: Чадушко! Бабуся за тобой приехала! Пропадешь ты тут не евши, не пивши! Куды ты подевался? Вот найду, догоню и съем! У! Вед :Ребята, это она Кузю ищет… БЯ: Что мне делать, как мне быть Как мне Кузю изловить? Без него нет счастья, лишь одни напасти Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной! Вед: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться? Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна! Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет! 1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся! 2р. Мы вам очень, очень рады! БЯ :Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило! Ах вы, ватрушечки мои мягонькие, кренделечки сахарные, деточки разлюбезные! Я от теплых слов в слезах и добрею на глазах! Кузенька мой золотой, бриллиантовый покажись! Кузя: Ладно уж, покажусь! (Вылезает) Здравствуй, бабушка Яга, как сегодня ты добра! БЯ: Здравствуй, ягодка моя сладкая! Золотой мой, Кузенька, медовый! Красавчик мой писаный! Мне без Кузи было трудно, было трудно, нелегко И в избе без домовенка прокисало молоко Только ты домой вернулся! Стало в доме веселей! Сундучок волшебный Кузин! Открывайся поскорей! Кузя: Ах, вот кто сундук мой украл? А ты знаешь, что там волшебная флейта для Весны? Б.-Я.: Не серчай, ты мой родной, сундучок верну я твой!(Отдаёт) Кузя: Вот он, сундучок мой заветный! Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок Расписная крышка, медная задвижка. Вот она флейта! (Достаёт) Стоит только в руки взять — Она начнёт сама играть! Весна придёт в гости опять! Берёт в руки, звучит музыка, входит Весна здоровается. Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла. Вед. Послушай, Весна, какие стихи наши ребята знают.

Чтение стихов по выбору воспитателя. Например,

Реб. Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи, Словно маленькие дети, разыгрались воробьи. Реб. Подарила нам Весна Солнца много и тепла! Улыбок и звонкого пения, Радости и весеннего настроения.

Весна: Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках. (Загадки по выбору.) Весна.

Выходите веселиться: песни петь да плясать! Вед: Приглашаем на весенний хоровод!

Дети исполняют Весенний хоровод.

Вед. Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть! И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!

Игра «Плетень»

Баба Яга: Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать. Домовёнок. Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте. Весна: И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо! А в подарок вам — моя корзиночка. До свидания, друзья. Гости уходят. Вед.

показывает, что в корзиночке — угощенье. Праздник кончается. Дети уходят в группу пить чай.*****************************Года два назад в Восточном Верхоянье я видела у одного охотника не очень большого, лохматого, храбрейшего пса.

Пес спас хозяина — кинулся на медведя и перегрыз ему горло, когда медведь, придавив охотника, уже занес над ним страшную лапу. Дамка не защитница, говорят, она хороша для белкованья, но здесь она наш звонок — извещает о приходе медведей, и ее ценят за это.

Днем Дамка скулит даже над медвежьими следами, и этот скулеж и еще лай на рябчиков напуганные рабочие всегда готовы принять за приближение медведя. Сейчас медвежий гон, медведи ходят табором и бывают в этот период самые злые.Настало полнолуние.

Читайте также:  Стихи про урожай

И как только луна вылезала на Тимптон в двурядье гор и белый свет ее проскальзывал на поляну, появлялись медведи. Цохоже, они ожидали, когда засветит этот надежный фонарь и они смогут получше рассмотреть, что мы такое. Приходили они с той же четкостью, с какой в войну бомбили нас фашисты.

В какой-то вечер медведь пришел с западной стороны, от верхних источников. Он зашлепал через Быралас прямо на нашу «столовую» у пня. Дамка не ожидала его оттуда, почуяла поздно, изошлась страшным визгом, когда он уже бултыхался в Быраласе в двух метрах от костра и собирался вылезать.

Все ринулись ему навстречу, швыряли горящими головешками и наконец пальнули чуть не в ухо. Черная туша повернула обратно. Теперь атака на нас шла и с этой стороны.И все же удивительно — люди попривыкли! Выжидали, не стреляли, пока наглецы не лезли напролом. Ночами горел костер, каждый выходя подкладывал сучья.

Неприятностей к этому времени стало еще больше: ночи без сна из-за медведей, комары, дожди, разговоры, что не хватит продуктов. Макароны кончились, а это единственное, что всеми признавалось за продукты. Рыбу ловить Яшка отказался, хотя мордушку привез. Как-то на сковородке рыба все же появилась— маленькие зеленые налимы и большой темно-красный линок. Андреич, пряча глаза, разложил всем кашу. Рыбу ели он, Яков и Николай.

—    Рыба частная,— сообщил на мой вопрос Андреич.

Я возмутилась:—    Мы живем коллективом, и, хотя и оторваны сейчас от людей, здесь действуют и законы и моральные и этические нормы нашего общества и нашей страны. Это совершенно недопустимо, тем более что я обещала Якову платить за пойманную рыбу. Дима вмешался.—    Это частное дело Якова.

Он имеет право, А ваши аттические нормы не для этой обстановки.     Как раз для этой! Вот такие люди* что не признают никаких норм, и начинают есть друг друга, когда судьба отрезает их от всего мира и приходит голод.Оказалось, что рыбу без нас ели не раз и Дима в этом участвовал.В довершение ко всему кончилась соль.

, Три килограмма исчезли за две недели. Выяснилось, что ее просыпали. Может, с умыслом? Мне об этом не сказали. Однако Андреич почему-то подсаливает суп, когда варит его из едко-соленой колбасы.—    Поберегите, Андреич, соль,— говорю ему,— и так достаточно.

—    Это вам кажется, что достаточно,— вступает Дима,— а люди еще подсаливают.—    На черта нам ваша работа,— галдят рабочие.— Уйдем. С медведям, с комарьем, ишшо без соли, да без пишши… завтрева же.—    Если они сказали, что уйдут, значит, уйдут,— говорит Дима.

Не просто оказалось, быть начальником этой небольшой, но порядком расхлестанной жизнью, разношерстной кучки людей. Разболтанные, невоспитанные лаборанты, избалованные дети, хотя им и по двадцать с лишним лет. Рабочих я перехватила на остром жизненном перепутье.

В них все бурлит, настроение неустойчиво— в любой момент могут взорваться. В палатках споры чуть не до драки. Кто я — начальник, миротворец, усмиритель? Работа идет с уговорами, приказами, просьбами. Я как струна. Ни одного верного человека.

Андреич сказал как-то:—    Вы меня извините, я ни во что не вмешиваюсь, потому как я их боюсь. Я этот народ знаю, они из-за пустяка пырнут ножом. Мое дела—костер и обед, от чего другого увольте.Но чтобы забыть неприятности и отвлечься, надо иметь хоть что-то хорошее. Пусть, немного. Пусть нереальное. Вот откуда корни религии — от необходимости утешения, даже мнимого. Я выбрала реальное — хожу на Тимптон, Хожу, как язычники ходили к алтарям. В лунные ночи долина высвечена особенно ясно, провалы ущелий заполнены чернотой. Острые тени от горных гряд сужают долину, и она похожа на величественный храм, что пленил меня с первых же ночей на Тимптоне. По полу храма льется светящаяся лунная вода. Где-то там, в неосязаемой глубине, должна, наверное, стоять и статуя божества.

Источник: http://scenki-monologi.at.ua/load/scenarii/shutochnye_jumoristicheskie/shutochnyj_scenarij_vstrechi_vesny_dlja_starshej_gruppy/133-1-0-96

Сценарий весеннего праздника в старшей группе «Весну встречаем»

Сценарий весеннего праздника в старшей группе

Сценарий утренника в старшей группе

Весну встречаем

Вед.

Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река

И сообщили новость птицы

Хором:

Ликуйте все!

Пришла весна!

Под музыку заходит девочка – Весна.

Весна:

Ребята, здравствуйте, родные

Я очень рада видеть вас

Теплу дорогу я открыла,

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте, ребята, мне

О том, как рады вы весне.

Реб.

Весна, тебя мы долго ждали

Холодной, снежною зимой.

И часто мы во сне видали

Весенний ручеёк лесной.

Реб.

Нам снилось солнышко на небе,

Что яркий свет на землю льёт,

Что улетели прочь метели

И на реке растаял лёд.

Реб.

И вот ура! – Весна настала,

На дереве поёт скворец.

Весну он славит, заливаясь-

Весна пришла! Зиме конец!

Реб.

И солнце в лужицы глядится,

Блистая яркою красой.

И птицы длинной вереницей

Вновь возвращаются домой.

Песня « Кто придумал песенку?»

Весна:

Кого я в гости приглашу,

Я вам, ребята, расскажу

Реб.

Солнце весело пригрело,

Побежал ручей с горы.

Он большим, большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

Ручеёк:

Я весёлый Ручеёк,

Говорливый голосок!

Прибежал к вам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Песня « Ручеёк»

Реб.

Ручеёк, ручеёк,

Молодой паренёк!

Прибежал к нам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

« Перешагни через ручеёк»

Весна:

Все на улицу скорей,

Надо торопиться.

Из — загор, из – за морей

Прилетели птицы.

«Птицы» ( дети в шапочках птиц) залетают под музыку

Зяблик:

Самой раннею весной

Запоёт певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

Зяблик первым узнаёт,

Что весна – красна идёт.

Грач:

Всех перелётных птиц черней

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскач

А зовётся птица – грач.

Скворец:

Скворчик – маленькая птичка,

Он в скворечнике живёт,

Ростом птичка – невеличка,

А как здорово поёт.

Песня

Реб.

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема.

Летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома.

Игра « Займи домик»

Весна:

Кого я в гости приглашу,

Я вам, ребята, расскажу.

Его слепили ловко

Вместо носика – морковка,

А на голове ведро

Не дырявое оно?

( снеговик)

Под музыку выходят 3 Снеговика

1-й Снеговик:

Ой, а я могу говорить.

2-й Снеговик:

А я – руками двигать.

3-й Снеговик:

А я могу ходить.

Танцевальные движения под музыку.

Залетает Ворона.

Ворона:

Кар – кар – кар! Расплясались!

Вот придёт Солнышко, и вы растаете.

1-й Снеговик:

А какое оно Солнышко?

2-й Снеговик:

А когда оно придёт?

3-й Снеговик:

Пойдёмте лучше в лес – там всё и узнаем.

Под музыку обходят по кругу.

Появляется Белка.

1-й Снеговик:

Ой, посмотрите, кто это?

2-й Снеговик:

Может это солнышко?

3-й Снеговик:

Ой, какое оно рыженькое!

Ворона:

Кар – кар – кар! Уморили!

Да это же Белка

Белка:( дрожит от холода)

Я очень замёрзла.

Где же Солнышко?

Скорей бы оно пришло.

1-й Снеговик:

Как? И ты тоже Солнышко ждёшь?

2-й Снеговик: (снимает шарф, отдаёт Белочке)

На, погрейся.

Белка:

Спасибо,вам, добрые люди.

3-й Снеговик:

Добрые люди?

( уходят)

Ворона:

Почему добрые люди?

Это же снеговики! (улетает)

Выбегает Заяц

1-й Снеговик:

Ой, кто это?

2-й Снеговик:

Наверное, Солнышко!

3-й Снеговик:

Какое пушистенькое!

Ворона:

Кар – кар – кар!

Ну какое же это Солнышко?

Это же заяц.

Заяц:(дрожит)

Я без Солнышка пропаду от холода и голода

Снеговички отдают Зайцу свои носы – морковки.

Заяц:

Спасибо вам, добрые люди.

Ворона:

Добрые люди? Вот вам и Снеговики! (улетает)

1-й Снеговик:

Выходит, что все Солнышко ждут?

2-й Снеговик:

Значит без него нельзя!

3-й Снеговик:

Надо и нам Солнышко позвать.

1-й Снеговик:

Но когда придёт Солнышко, мы…растаем.

2-й Снеговик:

Давайте поступать, как добрые люди.

3-й Снеговик:

Солнышко,мы тебя ждём!

Хором:

Солнышко, мы тебя ждём!

Ворона:

Кар – кар – кар!

Спасибо вам, добрые… Снеговики!

Под музыку появляется Солнышко.

Солнышко:

Доброе утро!

Здравствуйте, дети.

Я, Солнышко, всё согреваю на свете.

И поле, и речку, полянку и лес,

Где сосны порой достают до небес.

1-й Снеговик:

Смотрите, Солнышко!

2-й Снеговик:

Здравствуй, Солнышко!

3-й Снеговик:

Какое ты красивое!

Песня Снеговичков

Реб.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Реб.

У просеки лесной

Под старою сосной

Растёт, растёт подснежник

Голубенький такой.

Песня «Волшебный цветок весны»

Весна:

Недаром рада детвора,

На землю вновь пришла весна

Приглашаю вас, друзья,

На весёлый танец я.

Танец

Вед.

Мы весну сегодня встречали,

Танцевали и играли.

Нам с Весною было весело

И она осталась с нами.

Весна дарит ребятам деревце, на котором висят конфеты.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-vesennego-prazdnika-v-starshey-gruppe-quot-vesnu-vstrechaem-quot-1106987

Весенний утренник для старшей и подготовительной групп

Весенний утренник для старшей и подготовительной групп

Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группах.

«Прогулка в весеннем лесу».

Действующие лица: ведущий, Леший.

Зал украшен и напоминает лес.

Под одним из деревьев сидит Леший. Спит.

В зал входят дети.

Ведущий: Снова солнышко пригрело.

Птички с юга прилетели.

Всех приветствуем мы в зале

Погулять вас приглашаем.

Дети читают стихи.

Читайте также:  Сотрудничество и взаимодействие родителей и школы. родительское собрание. работа преподавателей с родителями

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.(Я.Колас)

Весна! Весна пришла опять

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут и там

В них солнышко искрится,

Грачи гуляют по полям

Звенят в саду синицы.

Весна! Как радостно дышать

В саду у первых почек.

И в теплый день потом встречать

Раскрывшийся листочек.

Я не гуляю просто так

Я радуюсь и знаю!

Весна приходит неспроста

Я тоже подрастаю.

Вычитаем!

Начинаем!

Изо всех ручьев и рек

Вычитать и лед, и снег.

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем

И немножко подождем…

И получим травы.

Разве мы не правы?

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Ведущий:  Дети подготовительной и старшей групп исполнят для нас песню Веснянка».

 Исполняется песня «Веснянка»  — общая.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили — были дети. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…

Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.

Леший: А что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята старшей группы исполнят песню «Весенняя».

Дети старшей  группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.

Леший: И правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?

Ведущий: Ребята, справимся?

Дети отвечают.

Леший: За правильные ответы я дам вам листочки (или орещки, или веточки, или зернышки), они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем?

Леший загадывает загадки.

***

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.   

Этот зверь лесной… (Лиса.)

***

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь.)

***

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

          ***

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает. Не кусает.

Сад фруктовый охраняет.

(Скворец)

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

***

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?  … (соловей).

***

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

***

Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)

***

Черный, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

***

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

***

Один льет, другой пьет,

Третий растет. (дождь, земля, трава)

***

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

***

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)

***

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

Леший отдает ведущей листочки.

Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.

Леший: Молодцы.

Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?

Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуйте выполнить!

Листочки под номерами.

Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?

Леший: А знаете вы весенние приметы?

Задание №1: назовите приметы весны. Подсказка на листочке №1(всего четыре приметы)

Приметы весны:

— тает снег

— становится тепло

— появляются первые листочки

— прилетают птицы из теплых краев

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких переменах вы знаете? Может быть, какие-то приметы весны вы сами видели? (ответы детей) Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы.  Какие  птицы  к нам прилетают? (ответы детей)

Леший: А вот и следующее задание. Я приготовил  для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.

Проводится игра «Знатоки весны». Дети распределены на три команды: птицы, насекомые, цветы (по три человека). На полу разложены лепестки цветов, изображения пчел и бабочек, части скворечника. Каждая команда должна на время правильно собрать символ своей команды.

Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжать путь по лесу. Что у нас на втором листочке написано? Как привечали Весну?

Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну — Красну и петь весенние песни.

Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни! И дети подготовительной группы исполнят песню «Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» — подг. группа.

Леший: Ой, молодцы! Хорошая веснянка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.

Ведущий: Это еще почему не сможем? Очень сложное?

Леший: Нет. Очень хитрое!

Ведущий: А мы попробуем! (читает задание на третьем листочке) Что нужно, чтобы вырос цветочек?

Ответы детей.

Леший: Весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!

Проводится игра «Разбери семена». В одной куче сложены вместе семена фасоли, гороха, гречки, … Какая команда разберет семена первой.

Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там на следующем листочке написано?

Ведущий: Какой народный танец исполняли во время праздников?

Ответ: Хоровод!

Ведущий: А мы тоже умеем хоровод танцевать! Ребята старшей группы исполняют хоровод «Веснянка».

Исполняется «Веснянка» хоровод – старшая группа.

Леший: А хоровод у вас какой хороший.

Ведущий: Что-то гости наши засиделись. Может быть у тебя, Леший, и для них задание найдется?

Леший: Дорогие наши гости, нам нужна ваша помощь. Сейчас дети с мамами или папами  будут соревноваться в мастерстве и ловкости.

https://www.youtube.com/watch?v=XvuW7nlemPg

Проводится игра «Лопни шарик». К ноге взрослого привязывают туго надутый воздушный шарик, а ребенок должен на этот шарик наступить, чтобы он лопнул.

Ведущий: А что у нас еще на листочках, какие задания. (читает) Расскажите сказку. Так это мы мигом! Ребята, сказки знаете?

Показывает инсценировку сказки «Теремок» подготовительная группа.

Сценарий сказки Теремок

Звучит русская народная музыка, песня «Валенки». Выходит ведущий, у него в руках кол с табличкой «Sale».

Ведущий:

В темном лесу теремок возведен.

Нынче пустует заманчиво он.

Может, хозяева в город ушли?

В общем, пустует домишко внутри.

Кто же отныне заплатит налог?

И ЖКХ вот продать его смог.

Пытается установить кол с табличкой. Звучит музыка. На сцену выбегает Мышка. Мышка:

О, бесхозный теремок!

Я в него заеду!

На сцену выходит Лягушка. Это девочка в зеленом комбинезоне, с цветным зонтиком.

Лягушка:

Теремочек-теремок!

Я не вижу тут замок.

Видит надпись на коле. Поднимает его.

«Сало»… Ох ты ж, боже мой.

Ну-ка, я в дом шагну ногой.

Заходит в Теремок.

Мышка:

Кто без стука тут зашел?

Лягушка:

Я, Лягушка. Дом ищу.

Мышка:

Ладно, день такой пришел.

Раз заперлась, то впущу.

Снова звучит музыка. На сцене появляется Зайчик.

Теремочек? Тук-тук-тук!

Не живет ли кто уж тут?

Выглядывают Мышка и Лягушка.

Мышка:

Зайчик! Голос-то какой!

Девка иль пацан такой?

Зайчик:

Общежитие, что ль, тут?

Только девочки живут?

Лягушка:

Мышка! Это квартирант!

Пусть заходит, как гарант!

Зайчик заходит. Опять играет музыка. На сцену выходит Лиса.

Лиса:

Вот делишки, дела!

Долго по лесу шла.

Вдруг я чую – дымок!

Кто в тебе, Теремок?

Кто готовит компот?

Может, мне повезет?

Эй, народ, открывай!

Квартирантку пускай.

Открываются створки. Выглядывают Мышка, Лягушка и Заяц.

Мышка:

Кто тут снова в дверь стучит?

Пусть с уборкой подсобит!

Лиса:

Я Лисичка, рыжий хвост.

Убираюсь классно, вот!

Мышка:

Ну, раз так, то заходи.

Много пыли впереди!

Лиса тоже заходит в Теремок. Из Теремка выгоняют Зайца с ведром. Он садится на корточки и прячется за ведро. Торчат только его уши.

На сцену выходит Волк. Видит Теремок.

Волк:

Весь день я по лесу бреду.

Пустите! Силы нету.

Видит уши Зайца из- за ведра.

Волк:

Смотрю, попал тут кто в беду?

И пахнет он обедом!

Хватает уши, поднимает Зайца. Заяц кричит своим тонким голосом, Волк затыкает уши. Заяц убегает в Теремок, Волк бежит за ним.

Появляется Медведь.

Медведь:

Слышал шум я тут сейчас.

Что за листик тут у нас?

Поднимает листок, который еще в начале уронил ведущий. Медведь читает по слогам:

«И-по-те-ка». Е-мое.

Может, здесь мне повезет?

Стучит в дверь. Мышка открывает. Медведь кричит «Мышь! Мышь!» и в ужасе убегает.

Мышка:

Вот пристали, «мышь да мышь».

Я здесь не одна ведь, слышь! (кричит вслед Медведю).

Из Теремка выходят персонажи.

Читайте также:  Как найти общий язык с одноклассниками?

Мышка, по мере появления:

Лягушка — норушка,

Зайчишка — парнишка,

Лисица — сестрица,

Волчок – старичок.

Все хором:

Мы теперь здесь будем жить,

Взнос до пенсии платить.

Кланяются.

Далее свою инсценировку показывают ребята старшей группы.

Сценарий русской народной сказки Репка.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было —

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка — где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два — вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два — вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз — вот эдак!

Два — вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта — очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец!

Леший: Очень хорошие сказки! А играть вы умеете?

Ведущий: Конечно умеем! А поиграй, Леший, с нами!

Проводится игра «Золотые ворота». (сначала с детьми, а потом с родителями)

Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, а вышли дети на полянку.

Леший: Хорошие вы ребята! И гулять с вами интересно! До свидания! Приходите еще!

Леший уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Ответы детей.

Ведущий: А в заключение нашего праздника продолжаем веселиться. И ребята подготовительной группы покажут нам праздничный хоровод «Как на двор пришла весна».

Дети подготовительной группы исполняют хоровод.

Ведущий: Наша прогулка по лесу закончилась, а Весна вступает в свои права, и солнышко пригревает все сильнее и теплее.

Дети читают заключительные стихи.

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым —

Белым цветом вишни —

Досуха растерлось

И взошло над крышей

Ведущий: А мы будем радоваться солнечным весенним денькам! Наш праздник завершился! Всем желаю теплого настроения и солнечного веселья! До свидания!

Источник: https://multiurok.ru/files/viesiennii-utriennik-dlia-starshiei-i-podghotovitiel-noi-ghrupp.html

Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной к школе группах «ФЕСТИВАЛЬ ИГРУШЕК»

Цель. Доставить детям радость от встречи с игрушками. Создать праздничное настроение, желание участвовать в празднике. Знакомить детей с песнями детских композиторов, вызывать желание петь их.

Ход праздника

У центральной стены оборудована сцена с занавесом, по бокам расставлены кубы для игрушек. Дети заходят в зал, в руках у них игрушки: куклы, мячи, мягкие игрушки. Звучит песня «Кукляндия» музыка В. Шаинского.

Ведущая.

В весенний день нам солнце светит,

Шумит зелёная листва.

Мы собрались сегодня вместе,

Чтобы отправиться на фестиваль.

Сядем в поезд и поедем. (Дети садятся на стульчики, поворачиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди сидящему). А чтобы нам веселее было ехать, мы возьмем с собой игрушки и весёлую песню.

Дети поют песню «Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского.

После исполнения песни дети сажают игрушки на кубики.

Ведущая. Вот мы и собрались все вместе, чтобы отметить приход весны, а чтобы нам не было скучно мы привезли с собой на фестиваль наши любимые игрушки.

Любимые игрушки —

Друзья большие наши.

Сегодня вместе с ними

Мы и споём, и спляшем.

Игрушек на свете немало,

Их любят все дети на свете,

Ещё никогда не бывало,

Чтобы без них росли дети.

Ведущая берёт игрушку Неваляшку, раскачивает её.

Динь — дон, динь — дон,

Что за странный перезвон?

Кто звенит со всех сторон?

Дили — дон, дили — дон.

Выходят мальчики в русских костюмах, исполняют песню — танец «Ваньки — Встаньки» музыка Слонова.

Ведущая.

У наших Вань есть подружки,

Развесёлые игрушки.

Живут они одна в другой,

Но нет похожей ни одной.

Выходят девочки — Матрёшки.

Матрёшки.

Мы весёлые матрёшки,

На ногах у нас сапожки,

Завязали мы платочки,

Заалели наши щёчки.

Надоело нам стоять,

Мы решили станцевать.

Девочки исполняют песню — танец «Матрёшки» музыка Ю. Слонова

Ведущая.

Весёлые на нашем празднике игрушки,

Улыбки так сверкают, погляди—ка.

И только грустный кот сидит в сторонке,

Зовут его красиво так — «Мурлыка».

Выходит мальчик в костюме кота, на шее белый бант.

Кот (грустно).

Никто меня не понял почему — то,

Когда я пел, старался, как артист.

Быть может, вам понравится моя музыка

И крикнете мне «браво» или «бис».

Дети поют и инсценируют песню «Мурлыка» музыка А. Морозова.

Ведущая.

Игрушек много разных у нашей детворы,

Но всегда любимы воздушные шары.

Наш весёлый шарик не простой,

Наш весёлый шарик озорной.

Над землёй высоко он летит,

Вниз на нас лукаво он глядит.

Дети поют песню «Воздушный шарик» музыка Сариева.

Ведущая.

У нас много красивых шаров, давайте поиграем с ними.

Проводятся игры — аттракционы:

1. «Пронеси шар на палочке».

2. «Кто больше унесёт шаров».

3. «Крокодильчик» (дети командой в несколько человек, двигаясь друг за другом, должны не уронить шары, находящиеся между ними).

Ведущая.

Хорошо мы повеселились, но нас ждут другие игрушки.

Посмотрите, Мишка косолапый

Нам так весело, призывно машет лапой.

Да не нам он машет только,

Кукол приглашает он на польку.

Мишка и девочки — Куклы исполняют «Танец Мишки и Кукол» музыка Д.Кабалевского.

Ведущая.

Много сказочных игрушек в мире есть,

Нам с тобою их никак не счесть.

Мальчик Буратино, мишка Вини — Пух,

Каждый нам с тобою настоящий друг.

И любимая подружка есть у Буратино,

Это всем известная… Мальвина (добавляют дети).

Буратино и Мальвина выходят из — за занавеса.

Буратино.

Говорят, я непослушный,

Тут мне нечего сказать.

Но сейчас беру уроки —

Мальвина учит танцевать.

Дети исполняют «Танец Буратино и Мальвины» под песню «Буратино музыка Островского.

Ведущая.

У нас есть портрет Буратино, только без носа. Сейчас мы с вами его приклеим, но не так просто, а с завязанными глазами. Проводится игра — аттракцион «Прикрепи нос Буратино».

Ведущая.

Отгадайте загадку:

Эта игрушка тоже из сказки,

Чтобы узнать её,

Послушайте подсказку :

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок).

Дети поют песню «Колобок» музыка Г.Струве.

Ведущая.

А вот эта игрушка (берёт в руки гномика) живёт в лесу.

Живёт мой добрый гномик

В таинственном лесу.

Он носит сто веснушек

На крошечном носу.

И если гномик встретит

Тебя в своём лесу,

От радости запляшут

Веснушки на носу.

О.Юдахина

Дети поют песню «Гном» музыка и слова О.Юдахиной.

Ведущая.

Все игрушки очень дружно,

Очень весело живут,

И в весенний день так звонко,

Дружно песенку поют.

Дети поют песню «Улыбка» музыка В.Шаинского.

Из — за занавеса появляется большая кукла Клёпа (напольная кукла).

Клёпа.

А меня вы забыли? Здравствуйте! Я вам принёс новую песню.

Она называется «Маленькая страна». Именно там живу все игрушки мира.

Дети свободно танцуют под песню «Маленькая страна» музыка И.Николаева. (Клёпа танцует вместе с детьми).

Ведущая.

Фестиваль игрушек удался на славу,

Об одном ещё сказать нам нужно.

Чтоб всегда веселье продолжалось,

Надо жить всегда со всеми дружно.

Никого не обижайте, никого не огорчайте,

Приглашайте всех в весёлый хоровод.

Пусть тот, кто хочет мира, с нами подпоёт.

Дети встают в два круга.

Ведущая. Мы хотим

Дети. Смеяться!

Ведущая. Мы хотим

Дети. Дружить!

Мы хотим под чистым,

Мирным небом жить!

Дети поют песню «Большой хоровод» музыка Савельева.

Звучит песня «Кукляндия», дети выходят из зала, машут рукой игрушкам.

Источник: http://portal2011.com/festival-igrushek/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector