Весенние праздники в доу

Вот и наступила весна. На деревьях начали распускаться почки и первые цветы, в воздухе запахло весною. Пора отпраздновать приход весны в детском саду.
Сценарий праздника весны в детском саду. Сценарий весеннего праздника с детьми и руководителями.

«Весна пришла»

Авторы:Югова С.В., Беляева В.А., Калугина Л.Г.

Цель: Формирование всесторонне развитой, целостной личности. Задачи: 1.Расширять представления детей о весне; 2.Развивать эстетическое восприятие действительности; 3. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству. Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем вас на праздник весны! Идет матушка весна, отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель, отворим окно и дверь, А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай. Скорей входите желанные гости Все ваши заботы у входа отбросьте Пусть всюду мелькают счастливые лица Пусть каждый сегодня у нас веселится Выходите дружно все, чтоб услышать звон Это капельки звенят динь-дон (2раза) Вьются птицы там и тут в вышине Песню звонкую поют о весне.

(выходят дети)

Песня «солнечная капель» Сколько солнца, сколько света принесла весна для вас. Всюду слышны песни, пляски раздается звонкий смех, на полянке у весны распускаются цветы и ведут свой хоровод, вот.

(танец матрешек)

Все готово к празднику, Так чего ж мы ждем, Мы стихотворением праздник свой начнём.

Стихи.

Маша, Оля, Егор, Никита, Лера, Алёна, Вика, Карина, Кристина, Тима, Катя. А сейчас, ребятки, послушайте загадки

Загадки

1. Сели детки на карниз И растут всё время вниз (сосульки) 2. Прошла зима и каждый рад, Спешит весна и месяц (март) 3. За ним другой стучится в дверь Он называется (апрель) 4. И третий месяц вспоминай, Как называется он (май) 5. Шагает красавица, легко земли касается, Идет на поле, на реку И по снежку и по цветку (весна) 6. На шесте дворец, а во дворце певец А зовут его (скворец)

Игра « Скворушки»

На полянку, где ручей, Бабка выгнала гусей.

Инсценировка « Жили у бабуси два веселых гуся»

Я на ярмарке бывала, Чего там только не видала. Сколько плясок, сколько шуток И веселых прибауток. А как кадриль-то заиграет Всех танцоров увлекает.

Танец «Кадриль»

Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит? (солнце)

Игра «Солнышко»

— О чем поет нам ручеек? О шорохе лесном. -О чем поет нам ветерок? О небе голубом. -О чем поет всегда земля? О солнце в вышине. -О чем поем и ты, и я? О маме, о весне.

Песня « Мы живем на радуге»

Рефлексия

1. Ребята, вам понравился праздник? 2. О каком времени года мы сегодня говорили? 3. А что больше всего вам понравилось? (игры, песни, стихи, пляски и т.д.) Ребята, весна благодарит вас за такой праздник и дарит вам маленькие солнышки, чтобы у вас на душе было тепло, светло и радостно.*************************Величественна архитектура стен, уходящих в небо, бездонна крыша, полная звезд, густы и крепки таежные запахи — их приносит ветер, мешая с запахом речной воды. Понятно, что не мог* ли язычники не воспринять такого величия земли и не поклоняться всему в ночи — луне, звездам, воде, небу. А днем, конечно, солнцу, ибо от него, как и от воды, зависит все: и жизнь, и смерть, и они это знали.Я люблю таинственные пути ночи. Один-два полетных шага планеты после сумерек—неудержимых, предопределенных — навечно данный ей поворот, и вот мы уже смотрим в черную пропасть бесконечности. И каждый сразу оказывается с ней один на один. И с собой тоже.Неправильно говорят — спустилась ночь… Откуда ей спускаться? Ночь всегда с нами, только мы забываем об этом. Это свет спускается к нам. А ночь, от рассвета где-то притаившись, пережидает долгий день — может, в пещерах, может, в глухих углах под корнями деревьев или под глыбами гранитов. Ночь проникает всюду, не раздвигая ветвей.Всю жизнь видит человек наступление ночи и никогда не относится к этому равнодушно. Разве что в городе, где чаще просто упускает необыкновенный час. С наступлением ночи мир, меняется не только внешне. Духовное перерождение человека незаметно совершается ежедневно. Меняются настроения, самочувствие, отношение к окружающему. Ведь нет скачка от юности к старости — неуловимая постепенность, не ощущаемая человеком, тонкое движение-переход, тихо растущее, все обновляющееся новое качество. Время движется, как амеба, и, расплываясь, обволакивает нас.

Пусть древнее языческое божество даст мне что-нибудь хорошее — спасительную мысль, дорогое воспоминание. Есть же что-то хорошее на земле? И вдруг она пришла, эта спасительная мысль — все ведь кончается! И скоро кончится мое пребывание здесь и мои тяготы. Задачу свою я почти выполнила.

Диму я отправила в Алдан, в распоряжение экспедиции, дала в проводники Васю-якута, ружье. Послала с ним извещение руководству — пусть радуются: воды много, можно рассчитывать на несколько кубометров в секунду.На лагерь после ухода Димы сошла почти невероятная тишина. Никто не грубит, не противоречит по пустякам, лапшу без соли едят молча.

Вечерами, сидя у костра, я часто думаю о том, что скоро здесь все будет по-иному. В Чульмане построят промышленные комбинаты, лаборатории, дома, больницы, возникнут проспекты, дома отдыха, появятся туристы… Конечно, для этого я и ищу воду. Но мне не хочется представлять вытоптанную гайгу, консервные банки в Быраласе, перестрелянных лосей и медведей.

Я не хочу, чтобы когда-нибудь здесь было тесно от людей. Пусть это будет место, где каждый может омыться древней тишиной, вдохнуть очищающий ветер перевалов.Мне хотелось бы оставить людям Тимптон таким, какой он есть. Он видится мне заповедником. Как матери хочется передать свое дитя в верные руки, так мне хочется, чтобы в эти края пришли чистые и добрые люди.

„Медвежий бунт»

— Нигде не сказано,— стучит по земле миской и ногами Яков,— чтобы заставлять людей итить на смерть.Вася и Николай хмуро глядят из палаток. Андреич молча курит, сидя на пеньке, и смотрит в землю. Все выговорились до меня, что-то решили и теперь идут напролом.—    Уходим! — вызывающе говорит Николай.— Черт с вашими деньгами, пускай хоть пропадают. Дураки согласились.— От его покладистости нет и следа.—    В чем дело? — спрашиваю я.—    А в том, что не желаем работать с вашим медведям, и все тут…Я иду в палатку. Надо сдержать волнение. Сорвут окончание работ! Не хватало мне этого «медвежьего бунта»! И так нелегко. Выйдя к ним, спокойно спросила:—    Что же все-таки случилось? Ведь вы работали там, на «медвежьей террасе», уже два дня.—    Работали, а теперь уходим. Хватит.Яков сидит, подобрав колени к подбородку, и смотрит на ведро, где взбулькивает каша. Вид добродушный, курносое лицо не выражает ни хмури, ни злобы. Он, очевидно, это знает и, входя в раж, всю злость проявляет в действии. «Мне на все наплевать»— его любимая присказка.

Источник: http://scenki-monologi.at.ua/load/scenarii/prazdnika_vesny_vesennie/prazdnovanie_vesny_v_detskom_sadu_quot_vesna_prishla_quot/118-1-0-94

Сценарий весеннего праздника для детей «В гости к весне»

Л.И. Кладова,

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 83»

Эжвинского района г. Сыктывкара

Весенние праздники для детей в дошкольных учреждениях — дело обыденное, но к выбору сценария для проведения мероприятия необходимо подойти предельно ответственно.

Грамотно разработанный сценарий не только поможет детям отлично провести время, но и поспособствует их .

«В гости к весне», сценарий которой разработан педагогами МАДОУ «Детский сад №83», позволит воспитанникам получить удовольствие от каждой минуты проведения .

Сценарий весеннего праздника для детей «В гости к весне» — действующие лица

Ведущий, Весна — Взрослые,

Солнышко, Мышка, Мишка, Заяц — Дети

Сценарий весеннего праздника для детей «В гости к весне» — проведение мероприятия

(Дети заходят в зал, встают полукругом.)

Ведущий:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Куда же он бежит? А бежит он в лес весенний! Давайте и мы все вместе за ручейком отправимся в лес встречать Весну-красну. Но это очень далеко, на чем же нам туда добраться?

(Дети предлагают разные варианты и в итоге выбирают поезд. Затем садятся на стульчики, расставленные друг за другом в виде вагончиков, и поют песню «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.)

Ведущий: Первая остановка «Музыкальная полянка». Посмотрим, что же здесь происходит.

Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

(Выходят дети с музыкальными инструментами в шапочках зверей.)

Мышка: Мышка на пригорке

Пляшет возле норки.

Песню солнышку запела,

В колокольчик зазвенела.

Кошки: Две веселых кошки

Взяли в лапы ложки.

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные.

Мишка: Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть?

А комар забьет в него,

Не услышишь ничего.

Заяц: Захотелось даже зайке

Взять трещотки в лапки.

Заиграл, и в тот же час

Все в лесу пустились в пляс.

(Дети играют на детских музыкальных инструментах под русскую народную музыку «Во саду ли, в огороде…», обр. В. Агафонникова.)

Ведущий: Вот умолкли инструменты,

И тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты…

Все выходят на поклон.

(Дети выходят на поклон.)

Ведущий: Ну что, поедем дальше навстречу Весне-красне!

(Дети, сидя на стульчиках, поют песню «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан. По окончании песни звучат голоса птиц.)

Ведущий: Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы. А на самом краю леса виднеется белоствольная красавица – береза.

Читайте также:  Как вырастить бобы на даче

Ребенок: У красы березки

Платье серебрится.

У красы березки

Зелены косицы.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет.

(Дети водят хоровод «Березка», муз. Р. Рустамова.)

Ведущий: Дети, мы с вами даже не заметили, что березка эта на берегу маленького пруда, где плавают уточки. Давайте посмотрим, как они тут живут.

(Дети исполняют танец уточек под мелодию песни «Уточки», сл. П. Синявского, муз. С. Соснина.)

Ведущий: Усаживайтесь поудобнее, продолжаем наше путешествие.

(Дети садятся на стульчики и исполняют песню «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.)

Ведущий: Остановка «Веселинка». Здесь живет веселое яркое солнышко. Оно всегда улыбается, и от его улыбки нам тепло и весело. Но что-то я его не вижу. Давайте позовем его с помощью песенки.

 (Дети исполняют «Песню солнышку», муз. В. Иванникова, сл. Н. Берендгофа. По окончании песни выходит Солнышко.)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я – Ясное Солнышко. Услышало вашу песенку и пришло

поздравить вас с наступлением весны.

Ведущий: Дорогое Солнышко, мы ищем Весну-красну, Ты ее не видело в лесу?

Солнышко: Конечно, видело. Вот и птицы тут как тут, весело щебечут. С пляской выйдем-ка, ребята, мы весне навстречу.

(Дети исполняют танец «Потанцуй со мной, дружок» под мелодию английской народной песни, обр. И. Арсеева. По окончании танца в зал входит Весна.)

Весна: Идет матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел – белый снег сошел.

А за ним и апрель – отворил окно и дверь.

А уж как пришел май – солнце в терем приглашай!

Ведущий: Мы так ждали тебя, Весна, чтобы рассказать о том, что знаем о тебе.

(Дети читают стихи о весне.)

1-й ребенок: Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются, веселы…

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

Но вот висят они и очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

А днем опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода –

Уходит жизнь сосулечья.

(Т. Гусарова.)

2-й ребенок: На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

3-й ребенок: Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

(З. Александрова.)

Весна: Спасибо вам, ребята, вы много знаете обо мне. И в благодарность я хочу с вами потанцевать. (Дети исполняют «Буги-вуги».)

Ведущий: Сегодня мы весну встречали,

И играли, и плясали!

Нам с Весною было весело

И она осталась с нами!

(Ведущий прощается с гостями, дети «уезжают на поезде» в группу.)

Источник: https://www.resobr.ru/article/59198-qqe-16-m04-stsenariy-vesennego-prazdnika-dlya-detey-v-gosti-k-vesne

Народные праздники в детском саду

Для нравственного и культурного воспитания дошкольников в детских садах все чаще проводятся русские народные праздники и обряды.

С помощью подобных мероприятий открывается отличная возможность приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Это крайне важно в условиях современного времени, когда так не хватает добрых, гармоничных человеческих отношений, единения человека с природой и понимания особенностей и ценности русского национального характера.

Наши предки свято чтили традиции, часть которых отмечалась путем проведения обрядовых игр, тематических увеселительных развлечений. Народные праздники на Руси отмечались с песнями, плясками, своеобразными ритуалами. Их проведение в наши дни дает возможность окунуться детям в мир духовного и земного бытия прадедов.

Зимние забавы

Главные зимние народные праздники, которых с нетерпением ждут дети и взрослые: сказочный и веселый Новый год, волшебное Рождество, таинственное Крещение.

С давних времен праздник Новый год отмечается в России 1 января. В этот день все с трепетом ждут в гости главного героя славянских сказок – Дедушку Мороза – доброго волшебника, который приносит подарки. Наши предки проводили в новогодние дни Святки (Святые вечера).

Так называются дни празднества, веселья и священного торжества Рождества Христова.

Издревле в это время изготавливали и надевали на себя всевозможные костюмы (звери, мифические герои, сказочные персонажи), что перерастало в настоящие красочные маскарады, в ходе которых исполнялись колядки, и ряженые в шутливой форме поздравляли родных, друзей, соседей со светлым праздником. Этот обычай пользуется большой популярностью в детских дошкольных учреждениях. Дети с радостью примеряют на себя разные образы и заводят вокруг елки хоровод.

Спустя две недели после Рождества отмечался еще один значительный праздник – Крещение, посвященный величайшему событию крещения Иисуса Христа. Считалось, что в ночь празднования вода во всех источниках становится святой, избавляет людей от недугов. Чтобы воспользоваться чудодейственными свойствами воды, люди окунались в прорубь.

Цели воспитать уважительное отношение к традициям русского народа, приобщить детей к культуре проведения зимних праздников воспитатели могут достичь при помощи проведения разных мероприятий, например:

  • «Новогодний хоровод» (утренник со встречей Деда Мороза, хоровод вокруг елки, поздравления, подарки, костюмированный маскарад);
  • «Снежные бои» (уличные игры с бросанием снежков, лепкой Снеговика, рисованием красками на снегу, зимними спортивными соревнованиями);
  • сказочные театрализованные постановки: «Морозко», «Новогодняя сказка», «Зимовье зверей»;
  • праздничные зимние посиделки (занятия в группе с использованием загадок, пословиц, стихотворений, песен, примет, иллюстраций).

Весна — красна

Отмечал русский народ с размахом и весенние народные праздники. Наступление весны знаменуется приходом Масленицы. Для каждого дня Масленичной недели характерно свое название, игры и обычаи.

В эти дни пекли блины, ходили в гости, устраивали всевозможные игрища, кулачные бои, балаганы для скоморохов.

Главным атрибутом праздника была кукла Масленица, которую изготавливали из соломы и в последний день сжигали в костре, просили друг у друга прощение.

Сегодня с большим энтузиазмом возрождают эти традиции сотрудники детских садов, проводя с детьми Масленичные гулянья. С песнями, хороводами и потешками ребята угощаются блинами и принимают участие в русских народных играх.

Не менее интересны в проведении весенние христианские праздники: Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, которые сопровождаются старинными обрядами.

Весенние народные праздники в детском саду можно проводить, применяя фольклорный материал.

  • «Проводы Масленицы» (ритуал сожжения чучела Масленицы, песни и хороводы на игровой площадке, угощение блинами);
  • «Музыкальное зернышко» (инсценировка обряда посева зерна в песенном сопровождении, игра на музыкальных инструментах: гармошке, дудке, балалайке, деревянных ложках);
  • «Просыпайся, Весна-красна!» (игры и конкурсы на улице, выпускание птиц из клеток на волю, хороводы, частушки);
  • тематические занятия в группе (поделки из природных материалов, раскрашивание пасхальных яиц, сценки о весне).

Ах, лето!

Народ на Руси в июне отмечал главный летний праздник — Иван Купала.

Предки отмечали это событие очень весело: играли на гуслях, устраивали пляски в роще, лесу, прыгали через костры, плели веночки из трав, загадывали желания.

Главным растением — символом праздника является папоротник, который согласно легенде в этот день расцветает. Современные дети обожают проведение праздников на лоне природы.

Красивый патриотичный праздник Древней Руси – Троица (праздник цветов и березок). Главная героиня праздника – Береза. Ей посвящают викторины, конкурсы, рисунки детей.

Таким образом, и летние народные праздники не стоит оставлять без внимания.

  • «Купала» (обучение мастерству плетения венков, изучение растений, чтение сказок про русалок);
  • «Русская березка» (проведение обряда с завязыванием лент на березку и загадыванием желаний).

Осенний пир

Осень – время сбора урожая и отлета птиц. Наши предки отмечали многочисленные народные осенние праздники, проводили обряды. В основном все они были посвящены благодарению Матушке – Земле за собранный урожай. Наиболее значимый праздник – Осенины.

Изучение таких традиций помогает привить детям любовь к труду, природе, познакомиться с процессом взращивания различных садово-огородных культур.

Появляется возможность узнать, в какой одежде наши предки обрабатывали землю, в каком наряде садились за стол, и в каком костюме проводили праздничные обряды.

  • «Ярмарка осеннего урожая» (застолье, проведение викторин по теме);
  • «Дефиле народного костюма» (изучение деталей одежды славян, конкурс – дефиле).

В ходе проведения подобных мероприятий дошколята не только постигают духовные традиции своего народа, но и активно принимают участие в подвижных старинных играх: перетягивание каната, чехарда, горелки, городки.

Проводить народные праздники в детском саду педагогам крайне важно. Через фольклор детям прививается любовь к Родине, вкладываются знания о культурных традициях народа.

Видео: Открытое занятие в детском саду «Народные забавы на Руси»

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8215-narodnye-prazdniki-v-detskom-sadu.html

Праздник весны в детском саду

С приходом весны нам всем хочется праздника, солнце так и шепчет «Пора выбраться на природу, устроить вечеринку, проснуться от зимней спячки!». Особенно остро эту потребность ощущают дети. Поэтому, как только запоют первые птички и растают сугробы, в детских садах принято устраивать праздник весны.Если вам еще никогда не доводилось организовывать такой праздник или вы просто хотите свежих, весенних идей, то вам понравятся предлагаемые в этой статье идеи празднования прихода весны.В первую очередь стоит позаботиться об оформлении помещения. Здесь можно вернуться в детство и проявить всю свою фантазию. Будет здорово, если к процессу оформления группы в детском саду или всего садика вы привлечете детей.
Группу можно украсить детскими рисунками, которые они сделали за год или на прошлом занятии по рисунку с тематикой «Пришла весна». Можно заранее договориться с преподавателем, чтобы он дал эту тему. Рисунки можно не только прикреплять на стены, но и сделать из них яркие гирлянды.Очень популярны настенные панно, на которых можно размещать также детские рисунки или аппликации. Также можно позволить детям похулиганить и испачкаться в краске, а потом пусть каждый «приложит руку» к оформлению группы и оставит на панно след от своей руки. Совсем не обязательно убирать все после праздника. Пусть детей радует их труд и дальше, а настенное панно пополняется радостными моментами: фотографиями, поделками и рисунками.К слову о поделках. Это именно то, чем можно занять детей в праздник весны. Кто сказал, что праздник – это только танцы, музыка и смех? Можно устроить небольшой «субботник» и в честь прихода весны сделать разные полезные поделки.Например, можно попробовать смастерить с детьми скворечники. Яркие домики для птичек можно делать из совершенно разных материалов, и такое занятие понравится всем и не будет слишком сложным для детей. А сколько пользы от результатов детской и вашей работы! Каждая птичка будет обеспечена жильем на эту и последующие вёсны.
Читайте также:  Календарь памятных дат августа
Кроме такого полезного развлечения можно проверить знания и умения детей в садоводстве. Предложите малышам посадить цветы. Это может быть как личный цветок каждого ребенка, за которым он будет ухаживать, так и большая клумба группы. Например, в виде надписи из цветов «3 группа». Помимо цветочков можно посадить и дерево. Будьте уверены, такое занятие дети воспримут с большим энтузиазмом!Вернемся к теме украшения помещения. Какое главное украшение для любого праздника и радость для всех детей? Правильно, воздушные шары! На празднике весны они будут уместны как никогда!Воздушными шарами можно украсить буквально все в детском саду: от территории до каждой группы. Мы с вами уже знаем, что воздушными шариками можно красиво оформлять перила лестниц, связывая их в длинные гирлянды. Также дети очень хорошо воспримут появление в детском саду какого-нибудь героя из воздушных шаров! Научиться делать интересные композиции из шариков вы можете с помощью наших фотоуроков.
Фольгированные ходячие фигуры тоже могут пойти в дело на этом празднике. Дети приходят в восторг от огромных шаров, которые передвигаются совершенно волшебным образом. На самом же деле, такие шары передвигаются за счет гелия и малейшего колебания воздуха.Воздушные шарики могут стать не только отличным украшением праздника, но и пригодиться в конкурсах. Можно устраивать такие конкурсы, как «Кто быстрее надует шарик» или организовать тир с надутыми шариками и стрелами для дартса. Только будьте осторожны и внимательно смотрите за детьми в такой игре.Вторым по простоте использования и яркости материалом являются бумажные гирлянды. Они бывают самые разнообразные. Это могут быть как обычные бумажные растяжки с красивыми рисунками, так и фигурные гирлянды в виде слов. Помимо этого существуют еще гирлянды с милыми подвесками и отдельные бумажные подвески и фонарики, которые тоже придутся к месту на таком празднике.
Как только выглядывает первое теплое солнышко, возникает желание достать мыльные пузыри из своего «летнего» тайника. Как долго они томились дома, а теперь наконец можно запускать переливающиеся на солнце пузыри всех размеров!Обратите внимание на необычные гигантские пузыри. Такие мыльные пузыри покажутся детям настоящей диковинкой. Они предельно просты в использовании, а производят эффект настоящей магии. Мыльный пузырь в человеческий рост приведет детей в полный восторг!
Нагулявшись и наигравшись, дети непременно захотят съесть что-нибудь вкусное. Долой манную кашу! В такой праздник можно и порадовать детей сладостями. Но можно организовать и сочный фруктовый стол с питательными коктейлями.Для подобного праздника в детском саду, конечно, лучшим вариантом будет организовать сладкий стол, но вы можете и стандартно накормить детей в столовой или за столами группы. Главное проявите фантазию и украсьте стол по-весеннему. Воспользуйтесь разноцветными коктейльными трубочками и шпажками для канапе, а также порадуйте детей веселой одноразовой посудой с весенними рисунками и любимыми героями мультфильмов.При организации подобного праздника весны от взрослых, прежде всего, требуется не быть взрослыми и включить режим «детство». Также попробуйте положиться на детей при организации праздника и предложите им устроить вечеринку по своему сценарию.

Источник: https://party-boom.ru/holydays/detskiye-prazdniki/prazdnik-vesny-v-detskom-sadu/

Праздник весны в детском саду

После окончания новогодних утренников, в детском саду сразу начинается подготовка к празднику весны. Чаще всего приурочен он к женскому дню 8 Марта и проводится накануне. В некоторых дошкольных учреждениях он носит название «Праздник мам», но, как бы то ни было, это событие говорит о смене сезона и начале теплых дней.

Сценарий на праздники весны для детей

Так как детский праздник весны чаще всего совмещается с поздравлением мам и бабушек, то основная его идея – женская тематика. Проводятся конкурсы с участием мам и деток, на самую умелую хозяйку (чистить на скорость картошку или резать капусту), дети поют тематические песенки и рассказывают стихи.

Часто в сценарии имеется роль, как для позитивных, так и негативных героев – последними часто выступают Шапокляк, злая колдунья и Баба-Яга, которые украли Весну и не хотят, чтобы уходила зима. В итоге при помощи детей, удается наказать зло, и добро торжествует победу.

Украшения к весеннему празднику в детском саду

Зал оформляется в весенней тематике. Малыши с удовольствием помогают делать веточки с распускающимися почками из гофрированной цветной бумаги. На стенах наклеивают изображения тающего снега, бегущих ручьев и первых весенних цветов – подснежников.

Костюмы к празднику весны

Конечно же, праздничный наряд во многом зависит от выбранного сценария утренника. Иногда воспитатели просят нарядно одеть детей, особенно это касается ясельной и младшей группы. Тогда девочки наряжаются в яркие праздничные платьица, а юные джентльмены надевают рубашку с бабочкой, в сочетании с брючками либо шортиками.

Тематические наряды могут быть самыми разнообразными. Детки поменьше бывают в роли цыплят или в национальных костюмах, а если утренник основывается на сюжете про пробуждение природы, то актуальны станут наряды лесных обитателей – зверей и птиц.

Праздник весны в детском саду – это всегда хорошее настроение у детей и у взрослых. Все ждут этого дня с нетерпением. Возрождение природы после зимнего сна, первые теплые солнечные деньки, всемирный женский день, — всё это дает новый стимул для хорошего настроения и построения дальнейших планов.

Как правило, дети вместе с воспитателем готовят своими руками небольшие подарки-сюрпризы для своих мам и бабушек и в конце праздника преподносят их. Не забудьте после утренника поблагодарить воспитателей и музыкального руководителя за то, что подарили вам кусочек хорошего настроения – ведь они работали над этим и заслужили похвалу.

Источник: https://womanadvice.ru/prazdnik-vesny-v-detskom-sadu

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!»

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена — декорация деревни. У окна — домик с окошечками. Рядом — пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

Дети заходят в зал.

Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и  звери, и птицы, и люди, и Машенька.

В домике в окошко выглядывает Маша.

Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не  слыхать. Что тут делать? Беда?

Маша: Весна, Весна красная,Приди,Весна, с радостью, С радостью, с радостьюС великой милостью. Со льном высоким, С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

Дети: Солнышко, Солнышко,Красное вёдрышко,Выгляни из-за горы,

Выгляни до вешней поры?

Выходит девочка в костюме «Солнышко».

Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

Солнышко медленно садится, закрывается руками.

Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

3-ий ребёнок: Принесите нам

4-ый ребёнок: Время теплого,

5-ый ребёнок: Хлеба нового!

Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

Маша: Грачи, вы не видели Весну?

Дети: Нет.

Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра «Холодно — горячо». Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра «Скворушки», музыка В. Герчика.

Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

Только Весну я никак не встречу.

Дети, покличьте главных птиц Весны — жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

Жавороночек!  

2- ой ребёнок: Принеси весну

На своём хвосту.

3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

4-ый ребёнок: На ржаной копне,

5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки «Жаворонок». «Жаворонки» «летают» по залу, затем садятся на места.

Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

В зал входит Весна.

Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

Маша просыпается, подбегает к Весне.

Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

Читайте также:  Как родителям создать идеальную среду для развития своего ребенка?

Весна: Ой, кулики, жаворонушки,Прилетайте к нам в одонушки.Летел кулик из-за моря,Принёс кулик 10 замков.Кулик, кулик замыкай зиму.Нам холодная зима надоскучила,

Руки нам отморозила.

Дети-птицы несут ключ.

Весна: Я зиму замыкаю.Росу отпускаю.Роса медовая.Травка шелковая.Зиму ты прогоняй —

Весну в хороводе встречай!

Дети водят русский народный хоровод «Веснянка».

Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

Проводится игра «Накорми друга». С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

Кулик — саморот,Полетел на огород.Сломал палку,Убил галку,Галка плачет,

Кулик скачет.

Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру «Попади в обруч».

Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

Дети показывают инсценировку русской народной песни «Дрёма».

Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

Маша: Мы Касьяна ублажаем,

Сказочница: Яблоками привечаем!

Выносят корзины с яблоками и угощают детей.

Источник: http://ucthat-v-skole.ru/prazdniki/stsenarii-prazdnikov/422-stsenarij-prazdnika-vstrecha-vesny-v-detskom-sadu

Сценарий весенних праздников в ДОУ

Звучит любая песня про весну, капель и т.п. В зал заходят дети, рассаживаются на стульчики.

1-й ребёнок читает стих.

Дует тёплый ветер.

 Солнце ярко светит,

 Отражаясь в лужах.

 Больше шарф не нужен.

 Вот уходит прочь зима,

 В гости к нам спешит весна!

Звучит мелодичная музыка. Входит Весна.

ВЕСНА: Я раскрываю почки,

 Бужу в полях цветочки.

 Деревья одеваю,

 Посевы поливаю,

 Я солнышка полна,

 Меня зовут Весна.

 Здравствуйте! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. И первым о Весне напомнило солнышко. Давайте-ка, ребята, встанем, солнышко встретим.

Танец «Солнышко».Выносится круг, изображающий солнышко. Можно сделать из обруча, прикрепив к нему длинные полотняные лоскуты-лучики. Дети под любую народную музыку выполняют ряд движений: идут по кругу, держась за лучики в одну сторону, потом- в обратную.

Затем «Солнышко» поднимают вверх, сходясь вплотную к обручу, потом расходятся. Потом «Солнышко» кладут на пол, берутся за руки и идут хороводом в одну сторону, затем обратно. В конце руки поднимаются вверх, и дети, привстав на носочки, машут кистями рук.

 ВЕСНА: Встало солнышко, выглянуло в окошко, а тут дети наши играют, Весну встречают.

Песня 8гр. «Мам вітаємо усіх»

11,4гр.

ВЕСНА: А весна приходит не одна, а с праздником. Да праздник особенный — тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. Что же это за праздник такой?

ДЕТИ (хором): Восьмое марта!

Дети читают стихи, каждый по одному четверостишию. Гр..№8 на вибір вихователя(6)

 1. (стих З. Петровой)

 В марте в первого числа

 Начинается весна.

 Мамин день — восьмое марта —

 Отмечает вся страна!

 2. (стих Т. Шорыгиной)

 Встану утром рано,

 Поцелую маму.

 Подарю цветов букет,

 Лучше мамы друга нет!

 3. (стих И. Гуриной)

 В этот день, весенний самый,

 Мы хотим поздравить маму.

 Пусть мамуле о любви

 Напевают соловьи!

4. (стих И. Гуриной)

 Пусть ей дети помогают,

 Пусть ее оберегают,

 Пусть ей будет жить легко,

 Беды будут далеко!

 5. (стих А. Конобеевой)

 Не всегда нам удаётся

 Хорошо себя вести.

 В этом честно признаёмся,

 Просим нас за то простить.

6. (стих И. Гуриной)

 Обещаем маму слушать,

 Умываться, кашку кушать.

 Будем быстро мы расти,

 Будет мамочка цвести!

8 гр. Гимнастический номер

Вірші на вибір вихователя(5)

Парний танець

ВЕСНА: Как мы можем показать нашим мама и бабушкам, что мы их любим? Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники.

Игра «Поварята».Выбираются 2 ребёнка. По полу разбрасываются пластмассовые овощи и фрукты — 5 овощей, 5 фруктов. Ставятся 2 стула, на каждый — по кастрюльке.

Один ребёнок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку. Другой собирает все овощи, так как он помогает маме сварить суп. По сигналу начинается игра.

Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить ещё раза два с новыми участниками.

Игра «Бельё».Выбираются 2 ребёнка, каждый — со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками.

По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки — один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета.

Игру повторяют ещё один раз.

 ВЕСНА: Ну, я вижу, у нас дети настоящие помощники! Хорошо к празднику 8 марта подготовились, все постарались. А вы знаете, что даже зверята поздравляют своих мам с праздником 8 марта? Сейчас я расскажу вам про это сказку.

 Спектакль «Подарок мамочке» Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха- дети старшей группы.Цветы-дети 2мл.гр.

ВЕСНА: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку.

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

 ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.  ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

 ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта?

 ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок — эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

 ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

 ВЕСНА: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

 ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина — маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

 ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.

ВЕСНА: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы — цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что «растут» на ширме. ВЕСНА быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

Танец цветов

 ВЕСНА: Подбежал Ёжик к цветам. А они — раз, и быстренько сели на Ёжика — вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут — и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

 ВЕСНА: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

 ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Теперь я знаю, как мне  поздравить мою маму Ежиху с 8 марта.

ВЕСНА: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс.

 Звучит музыка.

 ВЕСНА: Ай да Ёжик, молодец, маму поздравил, подарок ей подарил. Ребята, а что же мы обычно дарим на праздник нашим мамам и бабушкам? Кто расскажет?

Выходят дети, участвующие в рассказе следующего стихи на выбор воспитателя

Английский  язык 11,8 гр.

Песня про бабушку.

ВЕСНА: Подарок маме

 Покупать не станем —

 Сделаем сами,

 Своими руками.

Далее дети говорят по очереди по одной строчке.

1-й: Можно вышить ей платок,

 2-й: Можно вырастить цветок,

 3-й: Можно дом нарисовать, речку голубую.

 4-й: А ещё расцеловать маму дорогую!

Воспитатель раздаёт всем детям сделанные ими ранее на творческих занятиях рисунки-поделки к празднику. Дети бегут и дарят картинки своим мамам или бабушкам, сидящим в зале.

Песня 11,4гр.

№8 «Дзвоники музичні»

 ВЕСНА (стих З. Петровой):

И хотя стоят морозы,

 И сугробы под окном,

 Но пушистые мимозы

 Продают уже кругом.

 Капли солнечного света,

 Брызги солнечного лета,

 Мы несём сегодня в дом,

 Дарим бабушке и маме,

 Поздравляем с женским днём!

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/vesennie/scenarij-vesennix-prazdnikov-v-dou/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector