Внеклассное мероприятие, 10-11 класс. диалог о долгой и счастливой жизни

Внеклассное мероприятие для 9-11 классов.

Тема: «Любовь – это сердце всего».

Цель: создать условия для побуждения к размышлениям об одном из самых ценных человеческих чувств;

Создать условия для развития навыков дискуссии: умения высказывать и аргументировать свою точку зрения, комментировать реплики оппонентов, высказывания, поэтический материал.

Предварительная подготовка: проведение анкетирования по вопросам, ответы на которые включаются в ход дискуссии, подготовка выразительного чтения наизусть стихотворений учащимися, правила ведения диспута, не носящие официального характера, – на доске: «не бойся, здесь все свои», «сила мысли – в словах , а не жестах», «сказал сам — дай сказать другому», «громче – не значит правильней», «помни – истина где-то рядом».

Ход мероприятия.

Когда голос флейты — из воздуха.

Палитра красок – из чистоты.

Океан чувств – из ручейка.

Вселенная света – из беспросветности ночи.

Может быть, это и есть любовь?

Этими строками попыталась Я определить сущность любви. О ней мы сегодня говорим, спорим, размышляем.

Почему о любви? Потому что это был ваш выбор и ещё потому, что любимый мной великий поэт Маяковский сказал: «Любовь – это сердце всего!»

Что он имел в виду? (Высказывания учащихся).

Вопрос №1 из анкеты: Что такое любовь?

Казалось бы, такое очевидное для многих умение чувствовать любовь, красоту не для всех является таким очевидным.

Мини-сценка по рассказу Сухомлинского «Сергей и Матвей» (два ученика):

Пришли два юноши на цветущий луг.

— Какая красота! – прошептал Сергей. – Смотри, на зелёном ковре будто кто выткал розовые, красные, жёлтые, жёлтые цветы!

— Действительно, буйная трава, — сказал Матвей. – Сюда бы корову пустить, к вечеру будет два ведра молока.

— И пчёлы звенят, будто арфа, -прошептал Сергей, захваченный волшебной музыкой.

— И ульи сюда бы вывезти. Мёда, мёда сколько бы наносили! –взволнованно проговорил Матвей.

— И есть же такие люди, что не видят этой красоты, — подытожил Сергей.

— Точно. Пойду корову пригоню да ульи привезу, — откликнулся Матвей и поспешил в село.

С кем хочется провести всю жизнь – с романтичным Сергеем или с практичным Матвеем?

Вопрос №2 из анкеты: Можно ли полюбить на всю жизнь?

Возможно, ответ на этот вопрос предполагает понимание глубинной сущности любви? Поразмышляем над высказываниями мудрых.

«Любовь является высшей способностью познания, потому что она видит в другом то, что недоступно интеллекту».(Доктор психол. наук, выдающийся учёный и педагог Г.А.Флоренский)

«Любовь сама по себе есть величайшее счастье изо всех доступных человеку, но сама по себе она не наслаждение, а величайшее из обязательств человека». (Русский учёный-физиолог 20 века А.А.Ухтомский).

Вот что о любви говорят маленькие философы – дети ( материал из анкет, проведённых заранее).

А вот так о любви говорят поэты(читает ученик):

Простые строкиЯ не могу без тебя жить!Мне и в дожди без тебя — сушь,Мне и в жару без тебя — стыть.Мне без тебя и Москва — глушь.Мне без тебя каждый час — с год,Если бы время мельчить, дробя;Мне даже синий небесный сводКажется каменным без тебя.Я ничего не хочу знать -Слабость друзей, силу врагов;Я ничего не хочу ждать,

Кроме твоих драгоценных шагов.(Н.Асеев).

Можно ли жить без любви?( высказывания учащихся, ответы из анкеты, комментирование высказывания из древнеалександрийского текста: «Приближающийся ко мне приближается к огню; но тот, кто уходит от меня, недостоин жизни».)

Я тобой переболела,

Неотступное вчера.

Поминальную пропела,

Свечку скорбную зажгла.

Отворила настежь двери,

Чтоб лететь тебе легко,

Окна, если не поверишь,

Распахнула широко.

Отправляйся поздорову,

Не заглядывай в глаза,

Вслед сорвавшемуся слову

Расточая словеса…

Отпускаю. В обнажившееся

Вновь не позову,

Привыкаю к позабывшемуся:

Я ещё живу.( Заздравина Е.Г.)

А всё-таки можно убить любовь? (высказывания учащихся, ответы из анкеты).

Голос в телефоне.
Раньше был он звонкий, точно птица,Как родник, струился и звенел,Точно весь в сиянии излитьсяПо стальному проводу хотел.А потом, как дальнее рыданье,Как прощанье с радостью души,Стал звучать он, полный покаянья,И пропал в неведомой глуши.Сгинул он в каком-то диком поле,Беспощадной вьюгой занесен…И кричит душа моя от боли,

И молчит мой чёрный телефон.(Н.Заболоцкий)

Может ли убить любовь?(размышления учащихся, ответы из анкеты).

Мука в ладонях и мука в крови –

Мука без роздыха.

Всё опустело:

глаза без любви,

сердце без воздуха.

Вдруг навсегда?

Не сойти бы с ума.

Это немыслимо!

Но безмятежно небесная тьма

Звёздами выстлана.

…Жёлтое утро скользит по стеклу,

боль забывается.

Солнечный зайчик сидит на полу

И улыбается.(А-Тер Акопян)

В этом стихотворении есть удивительный рецепт от невыносимых сердечных страданий, острой душевной боли. Какой?

***

Павлин, как ребёнок, ночами кричал,

И море волной упиралось в причал,

И кто-то тихонько меня приручал.

Черты его были тонки и чисты,

Но я разглядела, что это не ты,

И гордость в глазах своих тёмных таю:

Скажи мне спасибо за зоркость мою.(А.Тер-Акопян)

За что мы любим? Почему способны угадать того, кого можем полюбить, предпочесть его другому? ( Размышления учащихся, ответы из анкеты)

Песня Е.Заздравиной «Попроси меня о помощи» (исполняет автор –учитель)

1.

Попроси меня о помощи, попроси.

И беду свою в ладонях мне принеси.

Я её руками нежными разведу.

Возвращу тебе надежду я и уйду.

Позови меня, пожалуйста,

не молчи,

Хоть тихонечко пожалуйся,

хоть кричи.

Стала я такою сильною

от потерь –

Ты не бойся, попроси меня,

хоть теперь.

П-в:

А я стану тебе полем

И в нём буду песней ветра,

И ей излечу от боли.

А ты…Где ты? Где ты? Где ты?

2.

Хочешь я тебя о помощи

попрошу.

Всё, о чём уже не помнишь ты

расскажу.

А былую, непокорную,

ты прости.

Дай сказать мне, что я помню всё,

и уйти.

Стану хрупкою и слабою,

как цветок,

И тропинкой лёгкой лягу я

возле ног.

Сердце ты по ней разбитое принеси,

Только не проси забыть тебя,

не проси.

П-в:

Как сохранить любовь? Есть ли какие-либо условия, необходимые для этого? (Размышления уч-ся, ответы из анкеты).

Мини-сценка по стихотворению И.Уткина «Типичный случай» (ученик и ученица):

Двое тихо говорили,Расставались и корили:»Ты такая…»»Ты такой!..»»Ты плохая…»»Ты плохой!..»»Уезжаю в Лениград… Как я рада!»»Как я рад!!!»Дело было на вокзале,Дело было этим летом,Все решили. Все сказали.Были куплены билеты.Паровоз в дыму по поясБил копытом на пути:Голубой курьерский поездВот-вот думал отойти.

«Уезжаю в Лениград… Как я рада!»»Как я рад!!!»Но когда…Чудак в фуражке,Поднял маленький флажок,Паровоз пустил барашки,Семафор огонь зажег…Но когда…Двенадцать двадцатьБьет звонок. Один. Другой.Надо было расставаться…»До-ро-гая!»»До-ро-гой…»»Я такая!»»Я такой!»»Я плохая!»»Я плохой!»»Я не еду в Ленинград…

Как я рада!»

«Как я рад!!!»

И стихотворение Ирины Снеговой «Любовь» (читает ученица):

У нас говорят, что мол любит и очень,Мол, балует, холит, ревнует, лелеет.А помню, соседка старуха, короче,

Как в старь в деревнях говорила: жалеет.

И часто, платок затянувши потуже,И вечером в кухне усевшись погреться,Она вспоминала сапожника мужа,

Который не мог на неё насмотреться.

Поедет он смолоду, помнится, в город,глядишь — уж летит, да с каким полушалком!А спросишь, чего мол управился скоро?

Не скажет, но знаю: ему меня жалко…

Зимою мой хозяин тачает, бывало,А я уже лягу, я спать мастерица,Он встанет, поправит на мне одеяло,

Да так, что не скрипнет в ногах половица.

И сядет к огню в уголке своем тесном,Не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек,Дай бог ему отдыха в царстве небесном,

И тихо вздыхала: жалел меня очень.

В ту пору все это смешным мне казалось,Казалось, любовь, чем сильнее, тем злее,Трагедии, бури… какая там жалость!

Но юность ушла. Что нам ссорится с нею.

Недавно, больная бессонницей зябкой,Я встретила взгляд твой — тревога в нем стыла,И вспомнилась мне вдруг та старая бабка,

Как верно она про любовь говорила…

Учащиеся комментируют мини-сценку и стихотворение И.Снеговой «Любовь» с точки зрения вопроса: «Существуют ли условия для сохранения любви?» (записывают варианты на доске: взаимопонимание. терпение, внимание и т.д.)

Мини- диспут по высказыванию «Любовь – это не будь счастлив со мной, а просто – будь счастлив».

Мы не ставили задачу – найти истину в последней инстанции, потому что в размышлениях о любви – истина где-то рядом. Поэтому попытаемся определить понятие «любовь» ассоциативно, в форме синквейна.

(Примеры синквейнов:

Любовь.

Горькая и сладкая.

Возвышает, окрыляет, ранит.

Самое загадочное из метаморфоз.

Вселенная.

Любовь.

Таинственная, непредсказуемая.

Вдохновляет, впечатляет, возносит.

Самый ценный дар человеку.

Жизнь.)

Стихотворение В.Тушновой(читает ученица)

Мне говорят:нету такой любви.Мне говорят:как все,так и ты живи!Больно многого хочешь,нету людей таких.Зря ты только морочишьи себя и других!Говорят: зря грустишь,зря не ешь и не спишь,не глупи!Всё равно ведь уступишь,так уж лучше сейчасуступи!…А она есть.Есть.Есть.

А она — здесь,здесь,здесь,в сердце моёмтёплым живёт птенцом,в жилах моихжгучим течёт свинцом.Это она — светом в моих глазах,это она — солью в моих слезах,зренье, слух мой,грозная сила моя,солнце моё,горы мои, моря!От забвенья — защита,от лжи и неверья — броня…Если её не будет,не будет меня!…А мне говорят:нету такой любви.

Мне говорят:как все,так и ты живи!А я никому душине дам потушить.А я и живу, как всекогда-нибудь

будут жить! 

Я желаю вам любви. Это то, что не позволит душе погаснуть. Это свет ваших глаз, ваше зрение, слух. Желаю любви, потому что, если её не будет, не буде нас. Потому что «любовь – это сердце всего!»

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-9-11-klassov-liubov-eto-sierdtsie-vsiegho.html

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Читайте также:  Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Учитель: Нарыгина Т.М.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: учащиеся класса, учитель.

Оформление стен (доски) класса:

^    Жизнь дана на добрые дела.    Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.   Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.  Любой жует, да не любой живет.  Здоровье – всему голова.  Здоровая душа в здоровом теле.  Здоровье дороже денег.  Здоровье не купишь.  Наше счастье в наших руках.  Счастье не ищут, а делают.  Человек без друзей, что дерево без корней.

^

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.   (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.) Здоровое тело – продукт здорового рассудка.  (Б. Шоу.

) Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.   (Д.С. Лихачев.) У нас не может быть другой национальной идеи кроме  народосбережения.   (А. И. Солженицын.) Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.   (И.

Аршавский) Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.  (И. Брехман — основатель валеологии.)

^

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники.

^

После прослушивания песни учитель спрашивает учащихся: — Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста. Учащиеся под негромкую мелодию высказывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь.

— Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми.

Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако, очень многое зависит от самого человека, оттого, как он относится к себе, к своему будущему.

— Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

 ^

Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам!

^

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:   Отказ от курения.   Отказ от алкогольных напитков.  Отказ от наркотиков. Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.  Рациональное питание. Затем  учитель предлагает учащимся « Разминку».

«Разминка»

Выбирают 7 участников и  предлагают выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта. Нужно показать  пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан (метание диска, стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, игра в футбол, бросок мяча в кольцо)

^

Источник: http://edu.znate.ru/docs/3427/index-288240.html

Внеклассное мероприятие по теме: «Дорогою добра…» — МБОУ школа №7

Внеклассное мероприятие по теме: «Дорогою добра...Плотникова Вера Михайловна  26 февраля 2015 г.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 Формировать умение совместно работать в группе;

 Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

 Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

запись песни «О доброте» (музыка  Ю.Козлова, слова Т.Писаревской)

минусовка песни «Дорогою добра..»,

 презентация,

 компьютер.

(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).

Ход мероприятия:

Звучит песня «О доброте» (музыка  Ю.Козлова, слова Т.Писаревской)

Учитель:

 Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками и исполнились все ваши желания .

— Желаю счастья и добра

 Всем детям с самого утра!

А что пожелаете вы своим одноклассникам?

 Дети (варианты ответов):

 — Я желаю всем здоровья.

 — Я желаю всем радости.

 — Я желаю всем солнечного дня.

 — Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…

 Учитель:

Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.  А с  чем ассоциируется у вас слово доброта?  Что вы  представляете, когда слышите это слово?

(Дети записывают в тетрадь:  солнце, добросердечие, улыбка, мама, друг, цветы, дом)

 Учитель:

 Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? О чем  сегодня мы будем с вами говорить?

Ответы детей.

Учитель:

 Правильно, ребята. Сегодня мы говорим о доброте. Постараемся  понять, как можно  отличить  добро от зла;  для этого мы поработаем со словарями Даля и Ожегова.

— В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленные ученики  читают определение из словаря).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель: послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса   Любовь Бодрова ( читает подготовленная ученица) :

ДОБРОТА

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима , но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет , будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик , светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

Учитель:

— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.

 Дети  вспоминают пословицы:

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

Учитель : Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги.

В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми.

Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов, плодов).

Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

Учитель:

 Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Можно ли измерить доброту?

Дети отвечают: доброта живет в сердце человека.

Учитель:

Скажите, а  в каких словах живет доброта? (На доску вывешиваются по одному слова). Работа со словами.

Доброжелательный

Добросердечие

Добросовестность

Добродетель

Добрый день

Доброго здоровья

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?

Ответы детей.

Учитель:

 Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения.

Учитель:

 Ребята, я предлагаю вам послушать притчу «Котёнок». (Чтение притчи).

    Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята».  Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

 «От 30 до 50 рублей»,- ответил продавец.  Вздохнув, ребенок, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас»,- грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них»,- с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

 «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.

 Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.

 «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. — Поэтому котенок и хромает» .

 Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести» .

 «Да ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал продавец.

 Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром, -напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он.

 Сердце продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».

 При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать, и  этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», — дрожащим голосом произнес мальчик.

Читайте также:  Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет

 Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты»-, сказал продавец.

Учитель:

 Понравилась ли вам притча? Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? Чему учит эта притча? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?

Дети отвечают на вопросы учителя:

 В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ  вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.

Учитель: А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку.

Физминутка.

( Учитель называет детям   имена сказочных персонажей.  Если это добрый  герой – дети  хлопают в  ладоши, злой  герой – закрывают глаза руками).

Игра «Сказочный герой – добрый и злой».

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло  ).

Учитель:

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.

Учитель: А  сейчас мы  познакомимся с притчей Светланы Копыловой «Калека». Притча рассказывает о художнике без рук и ног- Григории Журавлеве, человеке, который писал картины и иконы.

Показ притчи «Калека».

Учитель комментирует   видеофильм, рассказывающий о человеке необыкновенной судьбы, огромной силы воли и доброты к людям.

     Всегда весёлый, жизнерадостный, как огонёк светил он людям, поддерживал их, как мог, в трудные времена. На людей он не производил впечатления человека, обделённого судьбой. Наоборот, отличался он необыкновенной силой духа, все его уважали и любили.

К 1885 году, в царствование императора Александра III, в селе Утевке начали строить соборный храм в честь Святой Живоначальной Троицы. Григория пригласили расписывать стены. Целые дни проводил он на специально созданных для него «подмостках».

Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, страдать от усталости и боли, но он все-таки сумел завершить роспись купола.

От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы. От напряжённой работы и постоянного вглядывания в рисунок почти полностью испортилось зрение. Постоянно трескались и кровоточили губы, основательно стерлись передние резцы.

Несколько лет Григорий Журавлёв расписывал храм и прославил своими фресками церковь на всю губернию.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о каких чертах характера Григория Журавлева мы можем сказать?

Ответы детей: Сила воли, любовь к жизни, необыкновенная доброта, отсутствие обиды на жизнь и людей- вот отличительные черты характера этого  замечательного человека.

Учитель: А сейчас мы с вами проведем игру под названием: «Что в ларце?»

Учитель:  Это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Заранее учителем подготовлен сказочный ларец).

(Предположения детей: украшения, книга, игрушка и т.д.)

Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.

Дети удивлены: В ларце ничего нет! Он пустой!

Учитель: Нет, дети, ларец  не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей (На доске на прикреплены слова , написанные голубым фломастером):

 Доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность.

Учитель:

— А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

(Данные слова расположены в противоположной стороне , написаны черным фломастером)

Дети: Нет! ( во время ответов детей учитель закрывает эти слова, и на доске появляется изображение солнышка).

-Учитель: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель:  Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Я надеюсь, что в конце урока прозвучат ответы на эти вопросы.

Учитель:  В народе говорят: «Добро творит чудеса».  В ваших руках волшебные шарики. Представьте: вы — волшебники. Что вы сделали бы, став добрым волшебником? 

Дети,  держа в руках волшебный шарик, отвечают на вопросы. (Шарики заранее подготовлены для трех команд).

5.Учитель: А теперь  каждая команда получает индивидуальное задание.

·         1 команда составляет синквейн по теме «Доброта»

·         2 команда составляет фотоколлаж на тему « Доброта»

·         3 команда  вспоминает и  записывает имена добрых персонажей сказок и книг.

(Фломастеры, бумага,  фотографии, рисунки заранее подготовлены на столах).

6.Анализирование работ.

Учитель: Молодцы! Ребята, а теперь мы посмотрим сценку «Мой ангел-хранитель».

На сцену выходят  две девочки. Одна из них в костюме ангела.

1-я девочка:

Распахнул надо мною из Вечности

Добрый Ангел — два  светлых крыла,

Я ему улыбнулась доверчиво,

И ладошку свою подала.

Ты веди меня, Богом мне посланный,

Если можешь, от бед сохраняй.

Ясным днём и порой самой позднею,

Светом крыльев своих осеняй.

Подскажи и направь в бесконечности

Череды испытаний, меня.

Улыбнулся мой Ангел из Вечности,

Колокольцами тихо звеня.

2-я девочка в костюме ангела:

Я иду за тобой след в след

 Легким ветром июньской прохлады;

 Ты уверен: меня здесь нет,

 Но запомни: я где-то рядом.

 Я храню тебя от невзгод,

 Неудач и опасных падений;

 Не заметишь ты мой полет,

 Я своей не оставлю тени.

 Засыпая, ты каждый раз

 И подумать не можешь даже,

 Что с тебя не свожу я глаз,

 Твои волосы нежно глажу.

 А под утро, рядом с тобою,

 На подушке пригревшись сладко,

 Желтым зайчиком, не беспокоя,

 Улыбаюсь тебе украдкой.

 Я по жизни с тобой иду,

 А она не стоит на месте;

 Ты поверь мне, любую беду

 Легче выдержать только вместе.

 Видишь два крыла за спиной?

 Я не птица, не душ похититель;

 Просто я навсегда с тобой,

 Просто я – твой ангел-хранитель…

1-я девочка:

Обнял бережно крыльями сильными,

И пошёл тихо рядом со мной.

И бредём мы дорогами пыльными —

Я и Ангел Божественный мой.

Учитель: Ребята, а кто может быть ангелом-хранителем?

Дети: мама, близкие люди.

Учитель:  Дорогие мои ребята,  вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Учитель:

 Ребята, о чем заставило вас задуматься  наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?

Какие из даров Феи Доброты вы оставите  в своем сердце? Нужна ли доброта? Смогли мы ее измерить?

Ответы детей.

Учитель:  Наша беседа  подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

 Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

(Учитель прикрепляет на доску рисунок с изображением дерева, на котором изображены листья, цветы, плоды.)(см.приложение)

 Вы протоптали к нему тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость , доброту, любовь .Дети прикрепляют  белые макеты ладошек на доску.(Заранее детям было  задание — изготовить макеты ладошек)

(Ладошки прикрепляются попарно, создается впечатление летящих белых птичек).

Песня «Дорогою добра»; исполняют все присутствующие на мероприятии.

Источник: http://feo-school7.ru/articles/28/

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов Работу Игнатенко Александра Владимировна

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов

Работу выполнила:

Игнатенко Александра Владимировна,

Учитель истории, обществознания

и кубановедения,

МАОУ лицей «Морской технический»,

г. Новороссийск,

ул. Героев – Десантников, 29 а,

8-928-40-66-728

2012 г.

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Оборудование: — электронная презентация «Альбом жизни Краснодарского края» (ПК, проектор, CD),

— DVD «История Кубани с древнейших времён до наших дней», изд-во «Роза ветров», Краснодар, 2010

— книжная выставка-передвижка « Малая земля – Священная земля»,

— символы Краснодарского края и г. Новороссийска (гимн, флаг, герб),

— Музейный уголок «Память» (поделки из природного материала, кроссворды, рисунки, экспонаты Великой Отечественной войны по истории края),

— символическое икебана Краснодарского края (ковыль, чакан, подсолнух, колосок, виноградная гроздь).

Доска: карта Краснодарского края, высказывание В. Подкопаева, стенгазета-коллаж «Моя малая Родина – Краснодарский край».

Подготовка мероприятия. С целью максимальной активности учащихся при проведении данного мероприятия, за 2 недели распределяются роли каждого ученика по группам – тематическим блокам.

Читайте также:  Игра – эстафета для 7 – 8 класса

Одни ребята ответственны за оформительскую часть – оснащают кабинет, организовывают книжно-журнальную выставку, изготавливают стенгазету и поделки из природного материала, икебана, рисунки; другие – берут на себя ответственность за содержательную сторону классного часа – создают презентацию, учат стихи.

В старших классах возможен вариант «Ученик – ведущий», что полностью соответствует психолого-возврастным особенностям преподавания в старших классах.

Ход мероприятия

Богат наш край садами и хлебами.

Цемент и нефть он Родине даёт…

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный труженик – народ.

В. Подкопаев.

Ведущий. В жизни каждого человека, страны есть важная для него дата, день с которого всё началось – это день его рождения. В этом году, 13 сентября исполняется 75 лет со дня образования нашей малой Родины – Краснодарского края.

Как оценить 75 лет для государства: это много или мало? И тут уместно применить человеческую планку измерений: «Не гордись тем, сколько тебе лет, а что сделано!» Так давайте самостоятельно сделаем выводы и пролистаем «АЛЬБОМ ЖИЗНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» (Начало работы электронной презентации).

(1-й блок слайдов «Я родился!») Рождение человека. А тем более государства – процесс сложный, непростой, порой болезненный. Так, осенним днём 13 сентября.Указом СНК РСФСР из Азово-Черноморского края был выделен Краснодарский край. Это был в основном сельский район СССР, где в выращивали сельскохозяйственные культуры.

Но в годы индустриализации было построено и реконструировано около 500 предприятий (2-блок слайдов «Мои первые успехи», музыка Свиридова «Время, вперёд!»).

Среди них такие гиганты производства, как Краснодарский завод электроизмерительных приборов, Крымский консервный комбинат, Новороссийские цементные заводы, Новороссийский порт.

Жить бы да радоваться!.. Но мирный труд жителей Кубани был прерван нападением гитлеровской Германии на Советский Союз. Миллионы кубанцев были призваны на войну. А летом 1942 г. немецко-фашистские захватчики оккупировали большую часть нашего края.

На приречной рыжей полосе (для максимального воспитательного эффекта, желательно разбить это большое стихотворение на несколько частей и дать нескольким чтецам)

(Краснодарская быль)

Памяти старшеклассников,

Погибших при защите Краснодара

В августе 1942 г.

Чёрным было небо над Кубанью,

Нефть клубила адскую пургу,

Мальчики без воинского званья

Бились на кубанском берегу.

С тощими (за хрупкими плечами),

Собранными дома вещмешками.

В кепочках, в кургузых пиджачках,

С тяжкими винтовками в руках

Раскаленным августовским днём

Мальчики держались под огнём.

Не надев солдатских гимнастёрок,

пареньки из краснодарских школ

По-солдатски вплавились в пригорок.

Как велели честь и комсомол.

Не богатыри, не исполины,

Под напором бешеных атак,

Припадая к жёлтым склонам глины,

Трое суток продержались так…

С ними занимали оборону

Под-над кручей быстротечных вод

Горсть чекистов. Морячки заслона

Да неполный милицейский взвод.

Разносился голос комиссара.

Командир команду подавал,

И вставала юность Краснодара

И врага сшибала наповал.

На изломе времени крутого

Безымянный, без знаменный полк

По призыву сердца молодого

По-солдатски выполнил свой долг.

Не успев принять святой присяги.

Толком не умея воевать.

Люди неожиданной отваги

Егерей отбрасывали вспять,

Не мальцы и всё де не мужчины,

Даже не совсем призывники.

Ополченцы, юные по чину.

Предвоенной жизни родники…

Не было укрытий им в бетоне.

В три наката не было твердынь.

Падали – видны, как на ладони.-

В лебеду да душную полынь.

За спиной – реки крутой теченье,

На Горячий ключ разбитый шлях…

Умирали хлопцы ополченья

От знакомых улиц в двух шагах.

Было страшно им и было больно…

Но они иначе не могли.

Полегли поклассно и пошкольно

От родного дома не вдали…

И уже за вечностью: в горпарке

Окружал их одноклассниц рой.

И своей девчонке-краснодарке

Вечно помнить обещал герой,

И в моём дворе весёлый парень,

Заскочив домой на пять минут.

Утешал: «мы так по ним ударим.

Что они костей не соберут!»

А ему с отчаяньем молитвы

Мать шептала: «Ты ж смотри, сынок!»,-

Отдавая безопасной бритвы

Впрок не пригодившийся станок.

Где-то за Кубанью по дорогам,

Отступая, молча шли войска.

С ними шла к синеющим отрогам

Гневная усталая тоска.

Части шли к лесистым перевалам.

Части шли всё дальше к Туапсе…

А они легли под Краснодаром

На приречной рыжей полосе.

(Бакалдин В.Б.)

Ужасы новой власти испытали на себе кубанцы (3-й блок слайдов «Мои первые испытания»). Это и страшные «Душегубки» — грузовики с газовыми камерами, разъезжавшие по Краснодару, приносящие смерть, массовые расстрелы за сопротивление фашистам, угон мирных жителей на работу в Германию.

Была у нас и своя «Кубанская Хатынь» — посёлок Михизеева Поляна в Мостовском районе, жителей которого 13 ноября 1942 года безжалостно расстреляли(5,6 слайд).А это 207 человек, больше половины которых дети, остальные старики и женщины! Но не сломился наш кубанский народ перед врагом.

На территории края действовало 86 партизанских отрядов. Тысячи подвигов совершили наши земляки. Немеркнущей славой покрыли себя «ночные ведьмы» — лётчицы женской авиа эскадрильи (7 слайд), дважды-герои Савицкий, Коккинаки и др. На всю страны стало известно имя кубанской мать-героини Е.Ф.

Степановой, которая на войну проводила всех своих 9 сыновей! (8 слайд) Сколько известных и неизвестных подвигов, имён знала наша кубанская земля! Славную страницу военной летописи внёс и наш г.

Новороссийск, который за стойкость своих защитников был удостоен самого высокого воинского звания – город-герой (показ 9-10 слайдов «Малая земля – Священная земля», песня А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Малая земля».

«Она начинается обелисками»

Кусочек страны необъятной. Родной.

Зовётся земля эта – Малой Землёй.

У самого города Новороссийска

Она начинается обелисками.

Здесь белыми чайками кружится, кружится

Навеки застывшая музыка мужества.

В февральскую ночь 43 года

Десант моряков Черноморского флота,

На сходу схваченном берегу

Вцепился в железную глотку врагу.

И, началось, от огня багровея,

Долгой Малой Земли эпопея.

Дни и ночи, если их считать, их было 225.

Ни дня, ни ночи не отнять, их было 225.

На Малой Земле эти дни и ночи

Война разрывала их в кровавые клочья.

И в этой свинцовой, шальной круговерти

Бойцы в полный рост уходили в бессмертье.

(Гитман)

Сегодня гостем нашего классного часа является ветеран – малоземелец – Турко В.А., очевидец тех событий (её рассказ – беседа о защите Новороссийска на фоне кадров презентации).

(4-й блок 11-15 слайдов «Моё выздоровление») Победой закончилась Великая Отечественная война, но миллионы наших соотечественников потеряли своих близких. Страна лежала в руинах.

И всё же общими усилиями и самоотверженным трудом советских людей народное хозяйство было восстановлено, а Кубань вышла на передовые рубежи по производству зерна.

(5-й блок «Моя трудовая слава»16 слайд) Её успехи были во многом обусловлены достижением кубанских учёных-селекционеров, организаторов и передовиков производства. Опыт которых распространялся и за пределами края. Имена П.П.

Лукьяненко (создатель всемирно известных сортов пшеницы, которого земляки-кубанцы называли «хлебный батько», за что и удостоен дважды звания Герой Социалистического Труда), М.П. Хаджинова (создатель новых сортов «королевы полей» — кукурузы), В.

С, Пустовойта (работал над созданием новых сортов подсолнечника) навсегда останутся не только в летописи Краснодарского края, но и в истории мировой с/х науки. Свой весомый вклад в научную и духовную жизнь Кубани внесли прославленные медики, учителя, писатели, композиторы, режиссёры. Среди них прославленный Государственный Академический Кубанский казачий хор, чьё творчество известно далеко за пределами родного края.

(6-й блок 17-22 слайдов «Пора надежд», музыка Свиридова «Время, вперёд!»). Начался новый XXI век, а с ним и новое тысячелетие… Что же представляет собой Кубань сейчас, в наше непростое время?

Мы с гордостью можем сказать, что Краснодарский край – один из наиболее успешно развивающихся регионов России.

Кубань давно стала «житницей Россией» — каждая 10-я булка хлеба изготавливается из высококачественной кубанской пшеницы;

— производится три четверти всего выращиваемого в стране риса;

— большая часть винограда собирается тоже у нас;

— ведущие позиции по производству сахара, растительного масла, сбору овощей, фруктов;

— Краснодарский край – один из привлекательных инвестиционных регионов России. Здесь построены современные высокотехнологичные промышленные предприятия: по производству стройматериалов (Мостовской район), табачных изделий, безалкогольных напитков и пива (Краснодар), пищевых продуктов (Тимашевск) и др.

— Кубань часто образно называют «южными морскими воротами России». Крупные порты – Новороссийск, Туапсе, Темрюк. Ейск, где практически нескончаемым потоком идут нефть, древесина…

— по территории края протянулись трассы мощных современных трубопроводов, поставляющих газ, нефть через «Голубой поток» из России в Турцию или с помощью танкеров.

— ещё одна общеизвестная характеристика Кубани – «всероссийская здравница», где расположены санаторно-курортные комплексы Черноморского побережья.

— Самой природой уготована Краснодарскому краю и судьба стать огромной спортивной площадкой. Именно в Сочи пройдут в 2014 г. очередные зимние игры. И Кубань успешно ведёт к ним подготовку.( Слайды 26-28)

(Просмотр DVD «История Кубани с древнейших времён до наших дней», заключительная часть).

Красота и богатство нашего края вдохновляет поэтов на лирические произведения. (Слайд 29-30, «Стихи обо мне»). Вот какая славна 75-летняя история у нашего края.

И мало только гордиться этим. Слову «жемчужины» надо поддерживать. Это наша общая обязанность, дань уважения тем, кто создал эту славу.

Особая роль в этом принадлежит кубанской молодёжи, в том числе и вам, дорогие старшеклассники!

Источник: http://mognovse.ru/tvu-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashihsya-10-11-klassov-ra.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector