Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Внеклассное мероприятие

Цель: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

  1. Расширить знание о мире профессий.
  2.  Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
  3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
  4. Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.

Оборудование: карточки разных цветов, памятка для каждой группы, секундомер, грамоты.

Вводная часть:

Выбор профессии — ваш первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении.

А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно. Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий.

Профориентация – это оказание помощи молодым людям в выборе профессии. Кто из вас скажет мне, сколько в мире всего профессий? Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Сегодня мы проводим мероприятие по профориентации в форме телевизионной игры «Своя игра». В процессе игры вы расширите свои знания о мире профессий, узнаете новые и вспомните старые профессии. Но для начала, нам надо разделиться на 4 группы:

Ребята делятся на две группы, выбирая фигуру (красного, синего, зеленого, желтого) цвета, садятся за определённый стол. Ведущий (психолог) даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

  • синий цвет— чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
  • зелёный цвет— испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
  • жёлтый цвет— мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
  • красный — активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Правила игры:

Ведущим в игре буду я, но у меня будут помощники:

  • «Таймер»- его обязанности следить за временем.
  • «Компьютер»- подсчитывает баллы каждой команды.
  • Свои баллы каждая команда может подсчитывать и сама.

Перед вами таблица, разбитая на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности, самый легкий вопрос оценивается в 10 баллов, самый трудный 50 баллов.

В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.

Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.

В игре встречаются следующие сектора: (на столе каждой команды лежит памятка)

  • «Счастливый случай» — команда получает количество баллов указанных в данном вопросе.
  • «Несчастный случай» — команда штрафуется на указанное число баллов.
  • «Кот в мешке»- вопрос передается другой команде.
  • «Своя игра»- команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос в пределах суммы баллов, которой на данный момент располагает команда.
  • «Вопрос-аукцион» — одна команда может перекупить у другой, назначив более высокую цену, но не выше суммы баллов, имеющихся на счету команды.

Игра состоит из 2 раундов «синего» и «красного».

И так мы начинаем игру «Синий раунд».

Прошу по одному представителю из команд выйти для вытягивания жребия.

Синий раунд

Загадки 10 20 30 40 50
Ассоциации 10 20 30 40 50
Старые профессиина новый лад 10 20 30 40 50
Самая, самая…. 10 20 30 40 50

Тема: Загадки

10 — Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (милиционер)

20 — «Счастливый случай»

30 — Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто, же он,

Ответьте на вопрос,

Не космонавт, а ходит

Среди звезд? (водолаз)

40 — Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче метр за метром

Поднимается с трудом-

На спине несет свой дом?

Думай, думай, не ленись!

Не улитка — ….. (альпинист)

50 -Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (столяр)

Тема: Ассоциации (возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти.)

10 — Халат, рецепт, диагноз, совет (врач)

20 — Каска, шланг, рукав, огонь (пожарный)

30 — «Вопрос – аукцион»

Ученик, звонок, журнал, урок (учитель)

40 — Мастерок, кирпич, здание, задание (строитель)

50 — Смелость, сноровка, горы, страховка (альпинист)

Тема: Старые профессии на новый лад

10 — «Несчастный случай»

20 — Как в настоящее время называется профессия – лекаря (врач)

30 — «Своя игра»

Как в настоящее время называется профессия – извозчик (водитель, таксист)

40 — Как в настоящее время называется профессия – цирюльника (парикмахер)

50 — Как в настоящее время называется профессия — распорядитель бала (тамада)

Тема: Самая, самая….

10 – Какая профессия самая вкусная (повар)

20 — «Кот в мешке»

Какая профессия самая зубастая (стоматолог)

30 — Какая профессия самая волосатая (парикмахер)

40 — «Вопрос – аукцион»

Какая профессия самая детская (воспитатель)

50 — Какая профессия самая смешная (клоун)

Красный раунд

Отличается от синего раунда тем, что минимальная сумма балов составляет 20, а максимальная 100

Анаграмма 20 40 60 80 100
Профессии в искусстве 20 40 60 80 100
Новое время – новые профессии 20 40 60 80 100
Мир профессий 20 40 60 80 100

Тема: Анаграммы (Анаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах. )

20 — Составь профессию из букв — лямра (маляр)

40 — «Вопрос – аукцион»

Составь профессию из букв — дясьу (судья)

60 — «Кот в мешке»

Составь профессию из букв — рсюти (юрист)

80 — Составь профессию из букв — риухгр (хирург)

100 — Составь профессию из букв — висрщак (сварщик)

Тема: Профессии в искусстве

20 — Профессия дяди Степы из стихотворения С.Михалкова. (милиционер)

40 -Профессия одного из главных героев мультфильма «Каникулы в Простаквашено». (почтальон)

60 — «Несчастный случай»

80 — Кто по профессии отец из сериала «Папины дочки» (психолог)

100 — «Своя игра»

Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (режиссер)

Тема: Новое время – новые профессии. Чем занимается данный специалист?

20 — Имиджмейкер (создает образ преуспевающего человека)

40 — Риэлтор (специалист по покупке – продаже – аренде недвижимости)

60 — «Кот в мешке»

Визажист (специалист по уходу за лицом и нанесению макияжа)

80 — Менеджер (специалист по управлению персоналом)

100 — «Своя игра»

Мерчендайзер (специалист, который выигрышно представляет товар своей фирмы)

Тема: Мир профессий

20- У всех пациентов этого специалиста есть дефекты речи. (логопед)

40- Человек этой профессии работает с золотом, серебром и драгоценными камнями. (ювелир)

60- «Вопрос – аукцион»

Человек этой профессии проводит интервью, беседы, репортажи, подготавливает газетные публикации, теле- или радиопередачи. (журналист)

80- Кто создает красивые здания на бумаге. (архитектор)

100- Как коротко назвать врача – отоларинголога. (лор)

«Своя игра»

Все вопросы разыграны, игру завершает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание.

После минуты обсуждения команды записывают свои версии ответа на листах и сдают их ведущему. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном списывается со счета.

Побеждает, команда набравшая большее количество баллов.

Человек, достигший мастерства в какой-либо профессии.

Кто он? (профессионал)

Подсчет баллов. Подведение итогов.

Награждение.

Спасибо за участие и внимание !!!

Наша игра закончена!!!

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-proforientatsii-svoia-igra.html

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации

«Я и мир профессий»

Цель:

  •  оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:

  • формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
  •  активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
  • вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
  • формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Оборудование:

Читайте также:  Сценарии на масленицу в детском саду

Компьютер и проектор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о профессиях, выставка поделок учащихся.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. Теоретический материал:
  3. Кто я?
  4. Профессиональный план
  5. Многообразие мира профессий
  6. Пути получения профессионального образования
  7. Викторина «Угадай профессию»
  8. Тестирование
  9. Показ мод
  10. Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Ход мероприятия:

  1. Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий».
  2.  Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я». Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план.

 К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества, способности и многие другие.

Разделение труда. Общее разделение: промышленность, сельское хозяйство, торговля, здравоохранение, просвещение, культура и др. Частное разделение: промышленность на добывающую и обрабатывающую. Единичное: цехи, участки, бригады и т.д.

В рамках единичного происходит функциональное разделение труда: основные и вспомогательные группы работников. Внутри функционального происходит профессиональное разделение труда. А профессии, в свою очередь, делятся на специальности и т.д.

Ориентировать в мире профессий позволяет систематизация, классификация профессий и специальностей.

Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Источником таких знаний могут быть учебные занятия, экскурсии, беседы со специалистами, изучение литературы и т.д. одним из важных источников информации о профессиях являются профессиограммы.

Пути получения проф образования. Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие проф образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах.

Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (нач. общее, осн полное, полное общее) и профессиональное.

Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица.

Викторина «Угадай профессию»:

  1. представление команд, защита;
  2.  игровая разминка «Придумай профессию» (Слайд №16);
  3. игра «Угадай профессию». Изобразить следующие профессии: повар, врач, швея, плотник, пилот, художник, учитель, пожарный, фотомодель
  4.  игра «Самая-самая».
  • Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;
  • Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;
  • Самая денежная – банкир, проф теннисисты, боксеры, модели;
  • Самая волосатая – парикмахер;
  • Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель;
  • Самая смешная – клоун, пародист; Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник;
  • Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог;
  • Самая опасная – сапер, каскадер;
  • Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

Мини-викторина для болельщиков:

  • В каком году и кем впервые была создана швейная машина? (В 1755 году англ изобретателем Вайзенталем).
  • Кто первый: мужчины или женщины – начали вязать на спицах? (Мужчины)
  • Как называется прямой товарообмен? (Бартер)
  • Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)
  • Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами? (Петр 1)
  • Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)
  • В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин. (Журналист)
  • Что производят в Бразилии? (Бразильцев)
  • Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
  • Какой человек одной рукой может остановить автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
  • Какая разница между блохой и собакой? (собаки могут иметь блох, а блохи собак – нет)
  • Перед кем люди всегда снимают шляпы? (парикмахером)
  • Кто работает спустя рукава? (пожарник)
  • Кто ходит сидя? (шахматист)
  • Кто завез в Европу мороженное? (Венецианский путешественник Марко Поло)
  • Как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)
  • То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море. (Утюг)
  1. Тестирование.
  2. Показ моды.(Коллекция одежды, созданная уч-ся 9-го класса)
  3. Подведение итогов викторины и награждение победителей.

Тест для начинающего миллионера

При растущих темпах внедрения рынка не исключено появле­ние новых миллионеров. Попробуйте узнать, есть ли у вас спо­собность делать миллионы.

Вопросы 1. Каким способом легче всего делать деньги:

а) много работать, быть хорошо информированным, риско­вать и, конечно же, вкладывать имеющиеся деньги в дело;

б) надеяться на «дядюшкино» наследство, пытать счастье в лотерее; в) постепенно делать карьеру, пройдя все ступени вплоть до руководящей, или же заняться политикой?

Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у вас самую большую улыбку?

а) Дональд Дак;

б) Густав Ганс;

в) Догоберт Дак.

Какой размер прибыли может, по вашему мнению, побу­дить богатейших людей мира заключить сделку?

а) от 0,5 млн. до 1 млн.;

б) до 10 млн.;

в) десятки миллионов и выше.

С каким из этих высказываний вы согласны?

а) чем больше денег, тем больше удовольствия;

б) деньги означают власть;

в) деньги вызывают много зависти.

Известна ли вам так называемая игра «по письму»? Вы кладете в конверт небольшую сумму, ищите жертву, которая также платит, и в конечном счете ваше капиталовложение воз­вращается к вам в многократном размере. Какую роль вы гото­вы при этом играть?

а) не участвовать;

б) участвовать и зарабатывать при этом;

в) быть инициатором игры.

Придаете ли вы значение тому, чтобы о вас упоминали в разделе «Светская жизнь» в различных газетах?

а) я был бы очень этому рад;

б) нет;

в) обо мне и так часто пишут.

7. Каким способом можно выигрывать на скачках?

а) рисковать высокими ставками;

б) экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках;

в) купить лошадь-победитель.

Кто, на ваш Взгляд, имеет наибольший шанс быстро и на­дежно стать богачом?

а) режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен-рекорд­смен;

б) адвокат, врач, маклер, политик;

в) глава фирмы, издатель.

Как вы относитесь к бизнесу между приятелями?

а) я готов ссудить своих приятелей деньгами. Когда-нибудь и они дадут мне взаймы; :

б) деньги и дружба несовместимы; в) я готов брать взаймы у друзей, но не давать.

Будьте откровенны. Если бы вам удалось стать миллио­нером, наслаждались бы вы этим ощущением?

а) разумеется, я бы наслаждался этим;

б) я бы продемонстрировал свое наслаждение всем тем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока;

в) нет.

Куда вложили бы вы свои миллионы?

а) в недвижимость, имущество, собрание предметов искусства;

б) в акции и другие ценные бумаги; в) я сделаю так, как решит моя жена (муж).

Если у вас уже есть 2 млн. , будете ли вы стремиться за­работать дополнительно? а) не обязательно мелкую сумму, но от крупной не откажусь; б) конечно; в) нет, поскольку мне хватает.Подсчитайте очки, исходя из следующих данных: 1. а) 6, б) 0, в) 3 2. а) 3, б) 0, в) 6 3. а) 0, б) 3, в) 6 4. а) 6, б) 3, в) О 5. а) 3, б) 0, в) 6 6. а) 0, б) 6, в) 3 7.

а) 0, б) 3, в) 6 8. а) 0, б) 3, в) 6 9. а) 3, б) 6, в) О 10. а) 0, б) 3, в) 6 11. а) 3, б) 6, в) О 12. а) 3, б) 6, в) О Сложите все набранные очки.Если вы набрали от 0 до 23 очков, то это означает, что лучший спо­соб разбогатеть лично для вас — либо удачно жениться, получить на­следство, либо, наконец, играть в лотерею.

От 24 до 48 очков — богатство связано для вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше всего делайте карьеру и займите крес­ло шефа. Даже если это не принесет вам желаемых миллионов, ваша жизнь все равно будет обеспечена в материальном аспекте.

Читайте также:  Сценарий мероприятия «посвящение в музыканты» для учащихся младших классов дмш и дши

От 49 до 72 очков — у вас самые лучшие шансы когда-нибудь стать миллионером.

У вас коммерческий склад ума, вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/242/index-12681.html

Внеклассное занятие по профориентации для 9 класса. Сценарий

Внеклассное занятие по профориентации для 9 класса. Сценарий

Классный час «Выбор профессии», 9 класс

ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная — дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающая – помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательная – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. Ход занятия.1. Вступительное слово.

  • На земле очень много профессий.
  • О профессии каждый мечтал.
  • Есть профессии – нежная песня.
  • Есть профессии – литый металл.
  • Но всегда – и как было когда-то,
  • И сейчас в двадцать первый наш век –
  • Я хочу пожелать вам, ребята…
  • Чтобы вырос из вас Человек!

Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии, 9 класс-это ответственная пора в жизни каждого из вас. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь.

Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

На доске : «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А. П.Чехов.

-Как вы понимаете это высказывание? (Ответы уч-ся)

Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей.

-Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т. е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Какие профессии вы знаете? ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ, ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИКи т. д.

Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

— Как правильно выбрать профессию?

Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

1.Интересна и привлекательна для Вас;

2.Соответствует Вашим способностям;

3.Пользуется спросом на рынке труда.

Чтобы сориентироваться в мире профессий, я предлагаю Вам классификацию по предмету труда, т. е. по тому, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. А предметом труда могут быть: другие люди, техника, информация, природа, художественные произведения.

Поэтому можно выделить пять типов профессий:

1.«Человек – человек» .Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

2. «Человек – техника» . Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это могут быть летчики, водители, механики, слесари и т. д.

3. «Человек – знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (Это бухгалтеры, программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).

4. «Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда.

5. «Человек – художественный образ»

  • Что влияет на выбор места работы? (высокий заработок, любовь к профессии, престижность и отсутствие выбора).
  • Каким рабочим специальностям обучают в нашей школе?(Швея, сапожник, плотник, слесарь)
  • Какой специальностью вы овладели на уроках производительного труда?
  • Нравятся ли вам эта специальность, или вы хотите получить другие профессии по окончании школы?
  • Кто из вас определился с выбором?
  • Какие вы знаете профессии, не требующие высокой квалификации, где вы могли бы работать без профессиональной подготовки?
  • (Няня в детском садике, в школе, дворники, санитарки, на благоустройстве города — озеленители).
  • При решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило первое: Познай и изучи себя.

  • здоровье;
  • интересы и склонности;
  • способности, знания и умения.

Правило второе:

Узнай все о профессии:

  • предмет, цель и условия труда;
  • пути получения профессии;
  • медицинские противопоказания;
  • требования профессии к личности (профессионально важные качества);
  • актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

«Выбор профессии можно сравнить с решением сложной задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов». А. А.Головей.

  • Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий «хочу «, «могу «, «надо «.
  • «Хочу » — (интересы и склонности).
  • «Могу » — (способности, состояние здоровья).
  • «Надо » — (потребности общества в кадрах).

Сегодня мы поговорим о профессиях, которые предлагает нам училище№35 г. Каспля.

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Давайте посмотрим наиболее типичные ошибки выбора профессии:

  1. Следование чужим советам, выбор за компанию;
  2. Выбор близлежащего учебного заведения или внешне привлекательной, престижной профессии;
  3. Отсутствие существенной информации о профессии или специальности,
  4. Незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т. п.

Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Источник: http://www.school-essays.info/vneklassnoe-zanyatie-po-proforientacii-dlya-9-klassa-scenarij/

Внеклассное мероприятие по профориентации. «Все работы хороши выбирай на вкус!» Форма проведения: конкурсная программа для старшеклассников (8-9 классы)

Открытое внеклассное мероприятие по профориентации. «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Форма проведения:

  • — конкурсная программа для старшеклассников (8-9 классы); — творческий отчет о работе элективных курсов за год (9 класс).

Цель мероприятия:

— активизация процесса формирования готовности уч-ся к профессиональному самоопределению; — развитие творческого потенциала у уч-ся для выбора профессии, приложение творческих способностей и эстетического вкуса к тому или иному виду деятельности;

— класс делится на группы для подготовки домашнего задания о работе элективных курсов за год для представления тех или иных профессий;

Оборудование:

— экран, проектор, компьютерные презентации; — рекламные проспекты различных учебных заведений; — раздаточный материал для участия в конкурсах; — жетоны;

Ведущий 1:

  1. Какие на свете профессии есть?
  2.   Их много, их – море, их – просто не счесть:
  3. Учитель, водитель, врач, адвокат,
  4. Политик, чиновник и бюрократ,
  5. Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
  6. Юрист, парикмахер, разносчик газет,
  7. Их много, их – море, их – просто не счесть!
  8. Все важные в мире профессии есть!А знаете ли вы, сколько в мире профессий? В мире существует более 50 тыс. профессий.
  9. Как же найти ту единственную, которая была бы по душе?
Читайте также:  Классный час «правила поведения в классе», 1 класс

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» старшеклассники не всегда могут ответить. Между тем проблема выбора профессии очень серьезная. В документе «Международный стандарт классификации профессий» — описаны 9333 профессии, а в российском «Едином тарифно-квалификационном справочнике» включено 7000 профессий и специальностей.

Ведущий 2: Сегодня наши команды и мы с вами, зрители, станем участниками конкурсной программы по профориентации «Все работы хороши – выбирай на вкус!». (Деление на команды: приглашаются на сцену 3 желающих, которые будут набирать себе команду из 5 человек. Ведущий задает им вопросы, а каждый из участников выбирает последующего участника команды из класса).

Примерные вопросы: — Выберите того участника, с кем бы Вы пошли в разведку? — Выберите того участника, кому бы Вы доверили свою тайну? — Выберите того участника, с кем Вам было приятно или с пользой провести время? — Выберите того участника, кому Вы дали бы списать контрольную работу (или у кого списали бы ее!)?

Ведущий 1: Итак, команды в полном составе! И мы приглашаем вас на разминку «Аукцион профессий». Сколько же профессий и какие знаете вы? (Задание: каждый участник называет свое имя и профессию по начальной букве своего имени. Кто больше? Выдача жетонов).

Например, Сергей – садовод, Мария – машинист, менеджер, музыкант, модельер, Кристина – кинолог, космонавт, Михаил – массажист и т.д.

Ведущий 2: Команды – молодцы! Справились с первым заданием на «отлично» и заработали себе жетоны.

В течение всего учебного года у нас в школе шла работа элективных курсов по выбору, которые вы посещали. На этих занятиях вы пытались попробовать свои силы в той или иной сфере деятельности, и сегодня, я думаю, мы увидим, что вы узнали и чему научились за это время.

Ведущий 1: В ресторане их найду я –

  • Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют, С поварешками в руках, Они в сладком цехе трудятся, Итог десертный у них получится – Знакомство с деятельностью предприятий общепита, с содержанием труда повара, кондитера, официанта произошло на курсах «Индустрия общественного питания».
  • Будем надеяться, что те, кто выберет для себя эту «вкусную» профессию, всегда сможет нас удивить кулинарными шедеврами и не раз сможет сразиться в «Кулинарном поединке» со знаменитостями (Презентация уч-ся и дегустация блюд).

Ведущий 2: Спасибо нашим ребятам за творческий подход в представлении профессий общепита.

  • Мы знаем, что рынок труда постоянно развивается, динамичное развитие сети интернет в России также способствует появлению новых профессий.
  • Тренд-вотчер, онлайн-рекрутер, байер, трейдер, коллектор – это лишь малая часть новых профессий!
  • А мы с вами продолжаем путешествовать в мире профессий и для вас следующий конкурс.
  • Давайте попробуем поразмышлять, сопоставить и отгадать, чем же занимаются люди, которые имеют ту или иную профессию? (Задание: каждая команда получает название новой профессии: бариста, титестер, шопер. Необходимо дать краткое описание данной профессии).
  • Например, бариста – специалист по варке кофе, знает о кофе все, разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зерен, знает, как правильно подавать и пить кофе; титестер – дегустатор чая, по вкусу, запаху и виду может определить сорт чая, место, где чай был выращен, сезон сбора, способ хранения и переработки; шопер – консультант по стилю, помощник в выборе гардероба от верхней одежды до носового платка; и т.д.)

Ведущий 1: И с этим конкурсным заданием команды удачно справились! (Выдача жетонов). Теперь вы знаете, что и такие профессии существуют на свете. А чтобы их получить, необходимо много потрудиться над собой!

Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам!Если вы смотрите по ТВ такие передачи как «квартирный вопрос» или «Школа ремонта», вам непременно захочется претворить интересную идею в жизнь или что-то сделать своими руками, а чтобы задуманное реализовать на практике, нам необходимо пригласить участников элективного курса «Современная отделка квартиры» и «Деревообработка». (Презентация уч-ся и демонстрация мини-проектов).

Ведущий 2: Спасибо представителям элективных курсов. Хочется отметить, что ребята не только изучали теорию, но и свои знания и умения смогли применить на практике. Так что давайте прислушаемся к полезным советам!

А теперь участниками следующего конкурса «Кто я по профессии?» станут наши капитаны! Приглашаем их на сцену. (Задание: каждому капитану на спину прикрепляется табличка с названием профессии.

Капитаны по очереди задают своей команде вопросы, определяя, о какой профессии идет речь? Даны таблички с профессиями: экскурсовод, астроном, секретарь). Если же капитаны не могут отгадать ту или иную профессию, предлагаются загадки об этих профессиях.

Например, 1) Он рассказывает внятно, Он экскурсии ведет. Нам становится понятно То, что он – …(экскурсовод). 2) За звездным движеньем На небе ночном, Прильнув к телескопу, Следит … (астроном).3) Тот помощник, между прочим, Боссу нужен очень-очень.

Звался писарем он встарь, А сегодня — … (секретарь).

Ведущий 1: Наши капитаны оказались на высоте! Молодцы! (Выдача жетонов).

За спиной километров уж триста У идущего к морю туриста…Каждый из нас, наверняка, любит путешествовать! И на сегодняшний день, туристический бизнес – самый востребованный.

Сколько же видов туризма, не только традиционных, но  и самых экстремальных, существует на свете? Об этом нам расскажут участники элективного курса «Туристический бизнес» и предложат экскурсионный тур по Самарской области. (Презентация уч-ся).

Ведущий 2: Спасибо большое нашим участникам. Оказывается, и в нашем родном крае можно отлично отдохнуть! Возьмите на заметку!

Пока наши следующие участники готовятся к выходу, мы предлагаем вам послушать частушки о профессиях. У нас в гостях – младшие школьники. Что хочу быть астрономом. Не люблю я ночью спать, Буду звезды изучать!

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится – Я хочу артисткой стать! Боксом заниматься – Стану я зубным врачом, Все его боятся! Что он станет адвокатом, А пока не адвокат, Он колотит всех подряд.

На гимнастику хожу,Ем лишь раз в неделю.По секрету вам скажу:Стать хочу моделью.

Ведущий 1: Спасибо нашим гостям!

  • У этих волшебниц, Этих художниц, И кисти, и краски, И гребень, и ножницы. Они обладают Таинственной силой: К кому прикоснутся, Тот станет красивым.У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая ли, короткая ли. Ушли в прошлое лапти, салопы и кафтаны, нет-нет, да и всплывет старое в новом.
  • И прекрасная половина класса, посещавшая элективный курс «Мой салон красоты»,  в подтверждение этих слов продемонстрирует  различные виды макияжа, необычные прически из кос и наряды на любой выход.

(Презентация уч-ся и дефиле)

Ведущий 2: Признайтесь, все мы не раз рассматривали в журналах модели одежды, прически, да и сами рисовали и пытались воплотить все это в жизнь. А сейчас мы с вами это увидели наяву! Аплодисменты нашим участницам!

А теперь давайте подсчитаем ваши жетоны и подведем итоги нашей конкурсной программы. (Подведение итогов. Вручение сладких призов командам).

Ведущий 1: Надеемся, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями.

Задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем, поняли, что вопрос «Кем я стану?», нужно задавать уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!

Ведущий 2: Сколько разных есть профессий?

Кто-то скажет: Ровно двести… Кто-то скажет: Триста пять… Трудно точно подсчитать.

Ведущий 1: Только лишь одно известно:

Все профессии чудесны. Только надо постараться Выбрать так одну, мой друг, Чтобы было интересно И тебе, и всем вокруг.

Ведущий 2: Чтобы люди говорили:

Вот прекрасный инженер. Или плотник. Или столяр. Иль писатель, например.

Ведущий 1: Кем ты станешь? Неизвестно.

Но один тебе совет: Надо помнить с малых лет – Есть работники плохие, А плохих профессий нет.

Ведущий 2: В каждом, самом скромном, деле

Скрыт к большим вершинам путь. Только первым будь в работе. В своем деле первым будь!

Источник: http://sov.opredelim.com/docs/167100/index-2093.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector