Цель:
—познакомить учащихся с этапами развития космонавтики и конструкторскими изобретениями;
-прививать интерес к исследовательской деятельности;
— развивать речь, память, внимание, мышление;
— воспитывать любовь и уважение к «сибирякам-космонавтам».
Ход мероприятия:
Эпиграфы:
«Две вещи порождают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…»
Древняя мудрость
«В погоне за светом и знаниями человечество сначала робко выглянет за атмосферу, а потом завоюет себе все околосолнечное пространство»
К.Э.Циолковский
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь
Там видно очертания планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай от нас привет!
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (слайд1)Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать. Как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. (слайд2)
Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появилась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. (слайд3)
Человека всегда манило небо… С тех самых пор как он стал осознавать себя. Он всегда хотел летать в небе, как птица, а вглядываясь в темные глубины космоса, где таинство мерцали звезды, ему не давали покоя вопросы: одинок ли он во Вселенной? Есть ли братья по разуму и какие они? (слайд4)
Впервые увидеть Землю с высоты птичьего полета человек мог только с появлением воздушного шара – 1783г., а с изобретением самолета такая возможность появилась практически у всего человечества.
В 1881г. Русский революционер-народоволец Николай Кибальчич, приговоренный к смертной казни за убийство царя Александра II, за несколько дней до казни сделал первые наброски и расчеты ракетного летального аппарата.
Примерно в это же время Константин Эдуардович Циолковский впервые теоретически обосновывает принцип ракетного движения.
17 августа 1933 года на полигоне в Нахабино стартовала первая советская ракета, полет ракеты продолжался 18 секунд, и она достигла высоты 400 метров. (слайд5)
Первый старт баллистической ракеты состоялся 18 октября 1947 года в 10ч 47 мин. утра, она взлетела на 86 километров.
Ракета Р-7 – главный итог земных трудов Королева и начало его космических трудов. (слайд 6)
Октябрь 1957 года – Р-7 выводит на орбиту первый искусственный спутник Земли.
Август 1960 года – Р-7 вывела на орбиту космический корабль с подопытными животными (собаками Белка и Стрелка) для определения воздействия космических факторов на живой организм. (слайд 7)
12 апреля 1961 года впервые в мире на орбиту спутника Земли ракетной Р-7 был выведен космический корабль, пилотируемый летчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным.
Он облетел земной шар за 1час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Погиб во время тренировочного полета на самолете 27 марта 1968 года. Имя Ю.А.
Гагарина носят учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. (слайд8)
Кто же такой космонавт? Каким должен быть космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?
Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым. В космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, тренировать память.
Познакомимся с «сибиряками-космонавтами».
Космонавтом под номером два был Алексей Архипович Леонов. Родился в с. Листвянка Кемеровской обл. 30мая 1934г.
Он впервые вышел из кабины космического корабля в открытый космос, для чего «Восход-2» был снабжен шлюзовой камерой.
Во время этого полета были проведены медико-биологические исследования, решены некоторые задачи космической навигации. Впервые осуществлен спуск космического корабля с помощью ручной системы управления. (слайд 9)
Волынов Борис Валентинович родился 18 декабря 1934г в Иркутске, но детство и юность прошли в Кузбассе, в шахтерском городе Прокопьевске. Когда ему было 12 лет, тетя взяла его на каникулы в Кишинев и он увидел высокое чистое небо. Вернувшись домой, он твердо решил: «Буду летчиком».
16 января 1969 года управляя «Союзом -5» состоялась ручная стыковка двух «Союзов» (с Союзом -4) (слайд10)
Лазарев Василий Григорьевич родился 23 февраля 1928г в селе Порошино Алтайского края в семье крестьянина. Свой первый космический полет совершил с 27 по 29 сентября 1973 года совместно с Макаровым О.Г. в качестве командира космического корабля «Союз-12». Ими были проведены испытания скафандров как элементов индивидуальных средств защиты космонавтов. (слайд11)
Титов Герман Степанович родился 11 сентября 1935 года в с.Верхнее Жилино Алтайского края. Был дублером Ю.А.Гагарина. Космический полет совершил 6-7 августа 1961 года на корабле-спутнике «Восток-2».
Это был первый в мире многовитковый полет: за 25 часов 11 минут «Восток-2» совершил свыше 17 витков вокруг Земли, пролетев расстояние 703143 километра.
Полет позволил оценить влияние факторов невесомости на человеческий организм и его работоспособность в течение суточного пребывания в космическом пространстве. (слайд 12,13)
Малоизвестные факты из жизни Титова Г.С.:
«Поймет ли нас народ, что мы не сумели найти парня с русским именем?»-приписываемое Хрущеву высказывание. Отец Титова из любви к Пушкину дал своим детям имена героев его произведений – назвал сына Германом и дочку Земфирой.
О другой причине упоминает в своем дневнике руководивший подготовкой будущих космонавтов Николай Каманин: «Единственное, что меня удерживает от решения в пользу Титова,-это необходимость иметь более сильного космонавта на суточный полет. Второй полет будет бесспорно труднее первого одновиткового полета»
- 2.«Распахнул дверь настежь»
Второй космонавт мира сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости и главное – сумел поспать в космосе, что было одним из важнейших экспериментов.
- 3.«…И проспал выход на связь»
Титов умудрился проспать один из выходов на связь. Это немудрено, так как космонавт испытывал невероятные перегрузки. Впервые в космическом полете дала о себе болезнь укачивания. Специалисты в дальнейшем внесли существенные изменения в методики тренировок.
На момент полета Герману Титову было 25 лет и 10 месяцев. Он был и остается самым молодым из всех космонавтов в истории человечества.
Однако Герман Титов до последнего дня жил с надеждой поставит еще один рекорд и переплюнуть результат своего друга. Американского космонавта Джона Гленна, который в возрасте 77 лет совершил второй космический полет.
Но через 9 дней после 65-летнего юбилея у Титова остановилось сердце. Это случилось 20 сентября 2000 года.
Викторина:
1.Участник первой ручной стыковки космических кораблей? (Волынов)
2.Космонавт, совершивший первый в мире многовитковый полет. (Титов)
3.Назовите фамилию человека, принимавшего участие в испытаниях скафандра. (Лазарев)
4.Первый космонавт, выходивший в открытый космос? (Леонов)
5.Назовите профессию людей, которые мы сейчас назвали. (космонавт) (слайд 14, 15)
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего- человеческий. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце. (слайд 16)
Источники:
1.Ресурсы сети Интернет
2. «Доброе дело»-презентационный выпуск межотраслевого приложения к газете «Мы и здоровье», март 2011г.
Скачать презентацию
Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-aprelya-den-kosmonavtiki/3681-klassnyj-chas-12-aprelya-den-kosmonavtiki-5-klass
Сценарии 12 апреля День космонавтики |
Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета.
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
-Порядок.
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Ведущий 1: — 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»?
Ведущий 2: — Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
— Стихотворение Сергея Кирсанова «Один за всех…». Читает Голубева Алёна.
Своими жил заботами эфир.
И грома реактивного раскаты-
Гагарин! – не гремели на весь мир.
А он к ракете шел. Вдруг оглянулся,
Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу, — на счастье, -кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвет от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
На Германа взглянул он как на брата,
На верного дублера своего.
И провожавшим выкрикнул: -Ребята!
Один за всех и все за одного…
Ведущий 1: — Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.
Вед.2: — Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. Отдыхать он не умел. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих звездолётах к иным мирам, будут поднимать тост в новогоднюю ночь за этого человека.
Вед.1: — Да, великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живёт мысль первого, главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королёва. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением».
Вед.2: — Это они, первые строители космических кораблей под руководством Королёва сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.
Мы были узники на шаре скромном
И сколько раз, в бессчетной смене лет,
Упорный взор Земли в просторе тёмном,
Следил с тоскою за движением планет».
— Песня «Земля детей», слова , музыка , исполняет Михайлова Виктория.
— Сценка «Я открыл лунатиков», исполняют Гилязова Валерия и Кузьмина Виктория.
1: Куда это ты собралась?
2: Человек впервые за много веков оторвался от земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!
1: Да ты соображаешь, что ты говоришь?
2: Вполне.
1: Болтушка! Баронесса Мюнхгаузен.
2: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах? Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих людей и считали их сумасшедшими. Джордано Бруно, Коперник, галилей…
1: Фи!
2: Да, фи! Собаки и то летают в космос! А я не могу? Что ж я по-вашему, хуже собак что ли?!
1: Хуже, собаки хоть ученые были, а ты по математике и то кое-как на «3» вытянула!
2: Подумаешь, математика. Я и без вашей математики до такого додумалась, что вам и не снилось!
Я размышляла 4 дня
Луна… Луна? Луна!
В уме родилась у меня
Теория одна.
Луна оторвалась,
Была куском Земли,
На том куске в тот час как раз
И люди быть могли.
Логичен вывод мой вполне
И, стало быть, живет,
На нашей спутнице Луне
Нам родственный народ!
1: Слушай, то, что ты выдумываешь все время, это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало.
Юрий Гагарин первый в мире космонавт, он и ремесленное окончил на отлично, и техникум, и авиаучилище – все на отлично! И спортом занимался, и интересовался многим! Чтоб в космос улететь, на Земле сперва нужно двумя ногами стоять.
Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо! Отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.
2: Все это ерунда, я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видела.
1: Да ну!
2: Проверить я себя решила, приблизила Луну и в тот же миг на ней открыла лунатиков!
1:Да ну!
2: Они похожи на людей, что жили в старину! У них волос полно везде, как у горилл.
1: Да ну!
2: В пещерах каменных живут, не строят города! В лесах лунатики пасут своих коров!
1: Ну да?!
2: Не в кухне, прямо на кострах, готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.
1: Ну да?!
2: Ты не дакай! Сама знаешь, что Луна – это кусок Земли, который взял и оторвался. И может быть, когда он оторвался, на нем были твои близкие родственники.
1: Да ну тебя…(уходит)
2: (бежит за ней) Послушай, но ведь это научно доказано…
— Стихотворение читают учащиеся начальной школы.
Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век,
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле,
Летит он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа! Во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Вед.1: — Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да.
Вед.2: — Дело в том, что для первого полёта нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.
Вед.1: — Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полёта. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…
— Стихотворение Николая Добронравова «Созвездье Гагарина». Читают Жукова Наталья и Михайлова Виктория.
Пусть звезды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг…
Ты с нами, ты с нами идешь на задание,
Первый, верный, единственный друг!
В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встает…
Не будет, не будет полета последнего –
Помнят люди твой первый полет!
Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!
Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька, во мгле…
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на Земле.
Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, —
К правде, к свету стартуют сердца.
Вед.2:- А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Вед.1:- Космонавт №2 Герман Титов: «Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её оттуда… я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь».
— Песня «Колокола», слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова, исполняют Михайлова Виктория и Кузьмина Виктория
— Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко. Исполняют Голубева С. В. , Голубев Артём, Сидорова Анна.
( за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)
Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключением,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
( выходит Сережа)
Сережа: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по луне…
Как хочется вот также мне.
Я космонавтом быть хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
Ведущий: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
(Сережа подходит к маме)
Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Мама: У космонавтов,свой особенный режим,
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Сережа: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Ведущий: Весь день он с мамой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)
Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я буду силы развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
— Стихотворение Александра Гаврюшкина «Космос». Читает Сидорова Анна.
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных все нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать,-
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живется им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам-
На забытую Богом планету…
Все о чем-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет, наверно, открыться…
Вед.2: — Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.
Вед.1:- Это сегодня. А завтра?.. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.
Вед.2: — Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.
— Песня «Детство», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова, солист Михайлова Виктория..
Источник: http://mirscenarii.ru/korotkie/scenarii-12-aprelya-den-kosmonavtiki/
День космонавтики – внеклассное мероприятие в начальной школе
Скачать методическую разработку сценария «День космонавтики» внеклассного мероприятия в формате doc
В процессе внеклассного занятия, целевая аудитория которого — учащиеся начальных классов, школьники совершают своеобразное путешествие в форме игры на некоторую неизвестную планету, облетая под музыку просторы Галактики.
Так, знакомясь с праздником «День космонавтики», отмечающегося уже многие десятки лет 12 апреля, учащиеся младших классов расширяют свои представления о космосе, космических средствах передвижения и снаряжении космонавтов.
В ходе данного внеурочного мероприятия, представленного на Школьном портале, развиваем у школьников устную речь, воображение, содействуем развитию и мышления, фантазии. Через воспитательную роль занятия, прививаем взаимоуважение и чувство патриотизма к родине, формируем экологические сознание и любовь к окружающей природе.
Описание хода мероприятия – День космонавтики
Организационный момент учитель осуществляет посредством диалога с учащимися начальной школы по вопросам:
• Дети, как вы думаете, какое наступает время года?
• Как вы считаете, что с приходом весны обычно меняется в природе?
• Каким стало наше небо и, как с приходом весны стало светить солнце?
• Что весной происходит с оставшимся снегом?
• Как изменилась продолжительность дня в сравнении с зимним днём?
• А что за изменения можно наблюдать в живой природе?
При помощи диалога, подводим учащихся к одному из наиболее известных апрельских праздников, что отмечает вся страна — День космонавтики.
История праздника Дня космонавтики
Подведя, таким образом, внимание учащихся к апрельскому празднику, в сопровождении слайдов презентации рассказываем об истории самого праздника, сделав отступление на сообщение важных биографических данных главного героя «Дня космонавтики» — Гагарине Ю.А.
Примечательно, что город Гжатск, где родился Юрий Алексеевич в 1934 году 9 марта, сегодня называется городом Гагарин. Именно Юрий Гагарин выполнил самый первый полёт в космос — полёт с человеком на борту, облетев за 108 минут вокруг земного шара и благополучно вернувшись на Землю. Незначительное время его пребывания в космосе потрясло всё мировое сообщество.
Вспоминаем, что первая женщина-космонавт также представительница нашей страны — Валентина Терешкова. И то, что ещё до Гагарина в космос были отправлены собаки, а первой из них была Лайка. Затем, летели и знакомые ребятам из мультфильмов — Белка и Стрелка.
А после динамичной физкультминутки, снова беседуем с учащимися по следующим вопросам:
• Как вы думаете, кто такой космонавт и, каждый ли может им стать?
• Что должен уметь настоящий космонавт и, какая должны быть его дисциплинированность?
Вместе с классом приходим к выводу, что далеко не каждый человек космонавтом может стать.
Настоящий космонавт должен иметь безупречное здоровье, отменную выносливость, и пройти сложнейшие многочисленные тренировки перед первым полётом в космос.
Также космонавтам необходимо выдерживать невесомость и быть очень внимательным, а чтобы преодолеть всё перечисленное, надо хорошо учиться, тренировать свою память и много читать о космосе.
Игра-путешествие в космос
Теперь можно начать игру-путешествие в космос. Разгадав ребус, учащиеся узнают, что для полёта в космос нам необходима ракета. А чтобы не теряться в какой-либо сложной обстановке и быстро сориентироваться в различной аварийной ситуации, ребята должны догадаться об обязательной верхней одежде всех космонавтов — скафандре.
Главные особенности и достоинства скафандра, в сопровождении изображения его на экране, сообщает учитель классу. Это и устойчивость к пожару и различным повреждениям, и наличие собственной системы подачи воздуха.
Ещё несколько важных правил питания в невесомости, когда жевать нужно строго с закрытым ртом, иначе пища станет вылетать из него и плавать перед космонавтом.
Теперь ребята готовы к нашему полёту, который сопровождается слайд-шоу с чередующимися фотографиями космоса, а учитель читает стихотворение А. Семёнова на фоне музыки.
Кроссворд посвященный Дню космонавтики
А в завершении внеклассного занятия «День космонавтики» учащимся младших классов предлагается разгадать тематический кроссворд, ответив на вопросы:
• Какое небесное тело видно нам, и напоминает светящуюся точку? (Звезда)
• Вокруг какого небесного светила, шарообразной формы и раскалённого пламенного тела, обращается наша планета Земля? (Солнце)
• Какие небесные тела светятся отражённым светом Солнца и движутся вокруг него? (Планеты)
• Как называется красная планета Солнечной системы? (Марс)
• Какая планета самая маленькая из планет Солнечной системы? (Плутон)
• Какое небесное тело является спутником нашей планеты Земля? (Луна)
• Каким общим словом мы называем мир звёзд, галактик и всю вселенную? (Космос)
Таким увлекательным и интересным становится внеклассное занятие «День космонавтики» для начальной школы, подробный сценарий и презентацию которого можете скачать на Школьном портале в начале данной статьи, а ниже просмотреть слайды ↓
Источник: http://nashashcola.ru/den-kosmonavtiki-vneklassnoe-meropriyatie.html
День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятий для начальной школы и викторина для школьников старших классов
Уже 56 лет прошло с того знаменательного для развития всего человечества дня – 12 апреля 1961 года. Тогда именно СССР отправил в космос первого человека, вскоре благополучно вернувшегося на Землю. С 1968 года День Космонавтики, отмечающийся в нашей стране с 1962, получил статус международного праздника.
В честь открытия эры космических полетов День космонавтики в школе проводят 12 апреля или накануне. Школьные праздники, посвященные полетам на ракетах, проводят как в начальных, так и в старших классах. Младшим ребятам проводят викторины и организуют веселые соревнования.
Очень часто в гости к ребятам приглашают людей, лично знакомых с героями-космонавтами, инженеров-ракетостроителей или даже учителей физики и астрономии. Последние читают любопытным мальчишкам и девчонкам лекции о планетах и устройстве нашей галактики, знакомят их с основными понятиями астрономии.
Мы же подготовили для вас самые интересные идеи организации мероприятий к Международному дню полета человека в космос.
День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятия 12 апреля
Мероприятие, проводимое в школе 12 апреля, выбирают согласно возрасту ребят. Например, для мальчиков и девочек младших классов можно организовать увлекательную игру «Я буду космонавтом». Дети в младших классах уже знают, что космонавтами становятся только самые смелые, ловкие, находчивые и образованные люди.
Во время игры детям можно задавать вопросы о названиях планет, о космосе, Земле, первых конструкторах ракет. Правильно ответивший на вопрос ребенок получает яркий жетон или карточку. В игру могут быть включены простые конкурсы на физическую выносливость – приседания, прыжки на одной ноге, удержание равновесия.
В конце игры «Я буду космонавтом» учитель подсчитывает количество жетонов, полученных каждым школьником. Победителей ждут конфеты и самодельные грамоты. Старшеклассники могут организовать праздник уже без участия учителя. В каждом классе всегда есть лидер, подросток с хорошими организаторскими способностями.
Он-то и сможет предложить одноклассникам лучшие идеи проведения внеклассных мероприятий в честь Дня космонавтики – сценки, фантастические спектакли о жизни на других планетах, концерты-презентации.
Идеи проведения мероприятий ко Дню космонавтики в школе ― Спектакль «Иные миры»
Накануне 12 апреля можно всем классом отправиться в планетарий. Сам же праздник лучше провести в школе. Старшеклассники и школьники средних классов могут подготовить для малышей интереснейший спектакль «Иные миры».
Спектакль может состоять из нескольких сценок и выступлений «инопланетян», попавших к нам на Землю и столкнувшихся с неведомыми им доселе правилами дорожного движения или этикета. В спектакль можно включить веселые танцевальные номера и песни на «марсианском» языке. К ребятам в гости может прилететь птица-Говорун из «Тайны Третьей планеты».
Это животное, как известно, отличающееся «умом и сообразительностью» может задать мальчишкам и девчонкам вопросы, относящиеся не только к жизни в космосе, но и на Земле.
Празднование Дня космонавтики в начальной школе ― Мероприятия для младших классов
Дети 6 -9 лет ― самые благодарные слушатели и самые активные зрители. Именно поэтому любое мероприятие в честь Дня космонавтики, организованное и проведенное с душой, понравится этим любопытным мальчишкам и девчонкам.
Конечно, сами ребята еще малы для самостоятельной организации концерт или постановки сценок, но в этом им могут помочь старшеклассники и родители. В гости с самым маленьким можно пригласить выпускника школы, желающего рассказать детям о космосе, кораблестроении, о тренировке космонавтов и условиях невесомости.
Проводя любую лекцию или урок в начальной школе, не нужно делать выступление слишком длинным – малыши еще не умеют подолгу концентрировать внимание на чем-то одном. В какой бы форме не проходило школьное мероприятие 12 апреля, к нему заранее нужно подготовить иллюстрации с изображениями космических кораблей, орбитальных станций.
Класс или зал ко Дню космонавтики нужно украсить портретами космонавтов, ракетных кораблестроителей, известных инженеров.
Идеи праздничного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе ― Конкурсы «Я – будущий космонавт»
В младших классах дети просто обожают конкурсы. Если же ребята знают, что победителей ждут сюрпризы, они стараются победить в любом из предложенных соревнований изо всех сил. В случае выбора подвижных конкурсов в честь Дня космонавтики, местом проведения мероприятия следует сделать спортивный зал, школьный зал или же, в случае хорошей погоды, площадку за школой.
Перед проведением подвижного мероприятия «Я – будущий космонавт» в начальной школе детей собирают в классе. Учитель или старшеклассники кратко рассказывают им о первом полете человека в космос. После этого все отправляются к месту проведения конкурсов. Список конкурсов и правила их проведения составляются заранее.
Сюда могут быть включены соревнования на выносливость и скорость «Надуй быстрее шарики», на смекалку («Космический словарь» с угадыванием слов, относящихся к космосу), разгадывание загадок, относящихся к названиям планет, именам космонавтов и прочие развлечения, интересные ребятам младшего школьного возраста.
По итогам всех конкурсов под общим названием «Я – будущий космонавт» учитель объявляет победителей и вручает им заранее подготовленные медали, грамоты и сладости.
День космонавтики в школе ― Викторина к празднику 12 апреля
«Космос» в переводе с греческого языка слово обозначает «мир», «порядок».
Действительно, сегодня, когда уже школьниками мы начинаем задумываться об устройстве мира, нашей и других галактик, приходит понимание: космические пространства никогда не будут изучены до конца. Тем не менее, начало освоению космических просторов положено.
День космонавтики как дата первого полета человека вокруг Земли отмечается во всем мире. В школах 12 апреля или за день до торжественной даты проводят праздничные мероприятия, включающие в себя и викторины.
Идеи викторины ко Дню космонавтики в школе с ответами на вопросы
Приняв решение проводить в школе викторину в День Космонавтики, нужно обязательно обратить внимание на сложность вопросов. Все должно зависеть от возраста ребят, участвующих в этом конкурсе. Само слово «викторина» ( от латинского “Victoria”) предполагает наличие победителей. Им нужно подготовить грамоты, медали, необычные призы, относящиеся к тематике космоса.
Перед проведением самого мероприятия ведущий или учитель кратно рассказывает историю освоения космоса, демонстрируя школьникам фотографии ракет, спутников, космонавтов, ракетостроителей. В информационную часть мероприятия можно включить факты, которым и будет посвящена часть вопросов викторины. Самые внимательные школьники станут победителями.
Старшеклассникам и ребятам средней школы можно задавать вопросы, относящиеся к датам, фамилиям, точным названиям кораблей и орбитальных станций. Дети младших классов смогут правильно рассказать о первом космонавте, животных, слетавших в космос, дать ответы на вопросы о спутнике Земли Луне.
Организуя это школьное мероприятие, Вы можете воспользоваться вопросами и ответами, приведенными на этой странице.
Вопросы викториныВопрос: Что такое космос?Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.
Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?Ответ: АстрономияВопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?Ответ: Юрий Алексеевич ГагаринВопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?Ответ: Константина Эдуардовича ЦиолковскогоВопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?Ответ: Сергей Павлович КоролёвВопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?Ответ: 4 октября 1957 годаВопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?Ответ: собака ЛайкаВопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?Ответ: 4 января 1959 годаВопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?Ответ: «Восток-1»Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?Ответ: 12 апреля 1961 годаВопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».
Источник: http://www.prisnilos.su/prazdniki/den-kosmonavtiki-v-shkole.html
Внеклассное мероприятие «12 апреля День космонавтики» Цели данного мероприятия
Сохрани ссылку в одной из сетей:
III Международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»
Внеклассное мероприятие
«12 апреля – День космонавтики»
Цели данного мероприятия:
-
предоставить детям информацию о великих достижениях нашего народа в освоении космического пространства, акцентировать внимание на важности события — 12 апреля, почему этот день считается государственным праздником;
-
развивать познавательный интерес учащихся, исследовательские навыки, совершенствовать устную речь, коммуникативные способности;
-
воспитывать активную жизненную позицию, духовно — нравственные качества личности каждого ученика, самоуважение и чувство гордости за свою страну, свой народ.
Аудитория: начальная школа
( мероприятие было проведено для параллели 2 классов)
Разработала и провела учитель начальных классов
МБОУ СОШ №54 г. Казани
Садртдинова Лилия Алмазовна
2012-2013
Ход мероприятия:
Учитель:— Дорогие ребята! Перед началом нашего мероприятия я предлагаю посмотреть вам репортаж, снятый в стенах нашей школы (просмотр репортажа, снятого учителем в виде опроса ребят на тему Дня космонавтики).
-Посмотрите, очень многие ребята не смогли ответить на мои вопросы, и сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. Вы узнаете, как все происходило, и с чего все начиналось. Сегодня 12 апреля — День космонавтики.
Именно в этот день 52 года назад в истории развития нашей страны произошло величайшее событие. Впервые человек на космическом корабле преодолел земное притяжение и полетел в космос. Этим человеком был гражданин Советского Союза, летчик Ю. А.
Гагарин (включается фонограмма старта космического корабля «Спутник-Восток»).
(слайды 1,2,3)
Учитель: — С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев. Ночное, звездное небо притягивало внимание человека, манило своими неразгаданными тайнами.
Вика: Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие.
Учитель: Сначала люди наблюдали за небом невооруженным глазом, затем, с развитием научно – технического прогресса, появились инструменты для наблюдения, и люди задумались о полете к звездам.
Никита: В устах ученых много лет
Жила мечта заветная —
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
(слайды 4,5) – К. Э. Циолковский
Учитель: — Основы теории реактивного двигателя и научное доказательство возможности полётов в межпланетном пространстве были впервые высказаны и разработаны русским учёным – Константином Эдуардовичем Циолковским.
Артур:— Но при всем увлечении Циолковского ракетодинамикой ракета всегда оставалась для него только средством для преодоления земного притяжения и выхода в космос.
Он много размышлял над теми проблемами, которые встретит человек, оказавшись в межпланетном пространстве и на других планетах, поэтому его с полным основанием можно считать также основоположником космонавтики.
Многие предвидения Циолковского в этой области оказались чрезвычайно точными. Он, к примеру, красочно и очень верно описал ощущения, которые будет испытывать человек при старте ракеты и при выходе ее в космическое пространство, а также то, что он там увидит.
Циолковский был твердо убежден, что выход человечества в космос совершенно неизбежен и, что именно освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян.
(слайд 6)
Учитель: —
Источник: https://gigabaza.ru/doc/106793.html