Внеклассные мероприятия, 6 класс

Внеклассные мероприятия, 6 класс

Цель:

  1. сформировать у школьников этическую культуру, нравственные    
  2. ценности и  нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по 
  3. отношению к другим людям.

Эпиграфы:

  • «Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований». Р.Эмерсен
  • «Воспитание мужчины и женщины проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры». Бернард Шоу

Подготовительная работа:

Распределить тексты между учениками на карточках (для пересказа)

1-й ученик: «Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий.

Слово «этикет» французского происхождения.

На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям  вручили карточки с перечислением обязательных правил поведения».

2-й ученик: «От французского названия карточек-«этикеток» и произошло слово «этикет».

Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от  человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди.

3-й ученик:  «Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской  вежливости и английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, которые стали нормами поведения. Каждая нация, обладая собственной  неповтори мостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей.

4-й ученик: «Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У них для  произнесения тостов имелись определенные правила. За нарушение этикета  назначались штрафы».            

5-й ученик: «Здравствуйте!

Поклонившись мы друг другу сказали,

Хотя  были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку  счастья  прибавилось в мире?

Отчего же на капельку  радостней сделалась жизнь?»

6-й ученик: (после слов учителя: «Есть интересная история о происхождении хороших манер») «Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на прогулке. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее.

Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с края, мёрзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину – то они кололи друг друга иголками, то мёрзли, то сталкивались, то разбегались по углам. Словом, всё,  как  у людей.

Потом все же договорились: погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди».

  • Оформление класса (цитаты мыслителей великих людей написать плакатами)
  • Оформление плаката «Свод правил воспитанного человека»
  • Прищепки или ленточки для штрафов за плохое поведение
  • Подготовка листиков для теста «Насколько вы конфликтный человек»

Ход мероприятия

Вступление.Слово учителя: «Обратите внимание на эпиграфы» (чтение эпиграфов, записанных на доске).

Основная часть. Слово учителя.

  1. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»,- так писал поэт А.С.Пушкин. это утверждение относится и к внешней культуре человека.
  2. Дети читают свои тексты: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й ученик
  3. Слово учителя: «Мы сегодня тоже за нарушение правил поведения будем штрафовать, а в конце мероприятия посмотрим, кто самый злостный нарушитель. К нарушителям мы будем крепить прищепки ( или ленточки). Предлагаю вести «Свод правил воспитанного человека» (прикреплять правила по очереди).»
  4. Слово учителя.

«Здоров ли ваш скот?» Эту фразу произносят монголы; представители африканского племени зулусов говорят: Я тебя вижу»;    в Китае спрашивают: «Ели вы сегодня?» Всё это означает одно и то же. По-русски это звучит просто «здравствуйте», т.е. желаем нашему знакомому здоровья.

Всегда верхом невоспитанности считалось то, что человек не приветствует другого или уклоняется от приветствия».

  1. Чтение  стихотворения 5-ым учеником «Здравствуйте!»
  2. Слово учителя: «Вы поздоровались – и чуть лучше стала жизнь! А теперь проверим, кто лучше знает правила  этикета.
  3. «Конкурс знатоков этикета»:
  • Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (ответ — младший)
  • Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе с незнакомым? (ответ – да)
  • Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (ответ – да, можно просто кивнуть, но к не кричать через весь автобус)
  • С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в парке, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (ответ – да )
  • Кто подает первым руку – старший  младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (ответ – первым подает руку старший младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному)

Слово учителя: «Вот видите, мнения ваши  не совпали. Одним кажется, что лучше поступать так, а другим иначе. Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Следуйте этому правилу – и никогда не ошибетесь. Этот пункт и будет первым в нашем своде правил!» (прикрепить это правило на доску)

Слово учителя: «Есть  интересная история о происхождении хороших манер, ее нам расскажет …ученик

Текст читает ученик (6-ой ученик).

Слово учителя: «Поэтому, следующее правило, которое нам надо запомнить – «Уступай друг другу» (прикрепить к доске).

Правила этикета очень разумны. Когда юноша идет с девушкой по узкой дорожке, ему следует пропустить ее вперед, но если дорога незнакома, а идти  страшно, то юноша или девушка  должен идти первым?

Если вы позвонили по телефону кому-то, то вы первым должны поздороваться и сразу назвать себя. Для чего? (ответ – чтобы собеседник не ломал голову, с кем он разговаривает).

Подобных  доказательств можно привести много. Давайте попробуем вместе. Я начну – а вы продолжайте:

  • Тарелку с супом нельзя наклонять ни к себе, ни от себя, т.к…….
  • Навещая заболевшего друга,  не задерживайтесь долго, потому что…..
  • Размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем-нибудь, не стоит, т.к……….

Слово учителя:

«Человек может обойтись без многого – но не без человека! Так, французский  врач  Ален Бомбар доказал, что человек после кораблекрушения  мог бы продержаться в океане не меньше месяца, но обычно умирает не третьи сутки! Почему? Это смерть не от истощения, а от одиночества. Именно поэтому человек хочет иметь  друзей, но он должен научиться дружить!!! А значит, не конфликтовать по мелочам.

Тест «Насколько вы конфликтный человек»:

  1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
  • не принимаю участия;
  • лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;
  • активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».
  1. Выступаете вы где-нибудь с критикой руководства?
  • нет;
  • только, если имею для этого веские основания;
  • критикую всегда и по любому поводу;
  1. Часто ли вы спорите с друзьями?
  • только в шутку или если они люди необидчивые;
  • лишь по принципиальным вопросам;
  • споры – моя  стихия.
  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?
  • возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;
  • делаю замечание – надо же научить хулигана хорошим манерам;
  • прохожу вперед и  начинаю следить за порядком.
  1. Дома на обед подали несоленый суп.

    Ваша реакция:

  • не буду поднимать бучу из-за пустяка;
  • молча возьму солонку;
  • не удержусь от  едких замечаний и, быть может, откажусь от еды.
  1. В транспорте вам наступили на ногу:
  • с возмущением посмотрю на обидчика;
  • сухо, без эмоций сделаю замечание;
  • выскажусь, не стесняясь в  выражениях.
  1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится:
  • промолчу;
  • ограничусь коротким тактичным замечанием;
  • выскажу все, что я об этом думаю.
  1. Не повезло: на улице в лотерею вы просадили кучу денег.

    Как вы к этому отнесетесь:

  • постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово: никогда больше не участвовать в этом безобразии;
  • не скрою досады, но отнесусь к этому с юмором, пообещав взять реванш;
  • проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщику.

БАЛЛЫ:

«а» — 4 очка; «б» — 2 очка; «в» — 0 очков.

  1. 22-32 очка:  Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если потребуют обстоятельства, высказывайтесь смелее.
  2. 12- 20 очков: Вы  слывете человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет другого выхода, когда все другие способы исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы  «не выходите  за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.
  3. до 10 очков : Споры и конфликты – ваша стихия,  ведь вы любите критиковать других. Если  же  услышите замечание в свой адрес, можете съесть человека живым. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами, т.к. ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер!!!

Слово учителя:

«В психологии есть такой пример: человек – это дробь, где числитель означает, как сам человек себя оценивает, а знаменатель – это то, как его оценивают окружающие».

ИГРА: (по желанию) выходят два человека, на листке они пишут три своих положительных  и три своих отрицательных качества.

  1. листок передается  педагогу
  2. затем одноклассники называют три положительных  и три отрицательных качества этого человека.
  3. учитель вслух называет качества, и все сравнивают, что получилось.

«Человек посмотрел на себя со стороны, а теперь вы подумайте, нет ли у вас привычек, которые раздражают окружающих:

  • Не грызете ли вы ногти
  • Не хлюпаете ли вы носом
  • Не разговариваете слишком громко
  • Не размахиваете ли вы  руками так   сильно, что друзьям еле-еле удается увернуться, чтобы не быть задетым
  • Не раскачиваетесь ли вы на стуле
  • Не чистите ли зубы ногтем мизинца
  • Не хлопаете ли вы дверью
  • Не чистите ли вы ботинки о штанину брюк

ИГРА «Зеркало»: один человек встает перед классом, а все остальные повторяют его фразы, привычки, походку, слова-паразиты.

Следовательно, вы посмотрели на себя со стороны. Давайте посмотрим следующее наше правило:

«Следите за собой всегда и везде. Помните:  вы —  среди людей!»

Следующее  правило: «Учись смеяться над собой», т.к. это говорит о наличии у вас чувства юмора  и  еще  служит хорошей защитой!!!

ВЫВОД :

Слово учителя: «Сегодня мы попытались разными способами оценить себя и лучше узнать себя. Следовательно, наше последнее правило звучит так: «Человек не должен своим поведение  доставлять неудобства окружающим людям!»

Список  литературы:

  1. В.А.Герасимова. Классный час играючи. Выпуск 2.- М., 2003.
  2. Практическая психология. Этикет для подростков.- М, 2002.

Автор материала: Марычева Наталья Геннадьевна

Следующая статья Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 75-летию со дня образования Краснодарского края Предыдущая статья Викторина на логическое мышление «Лукоморье» для 1 класса

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/vneklassnaja-rabota/3185-vneklassnoe-meroprijatie-horoshie-manery-dlja.html

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов «Путешествие в город Толерантность»

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов

Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Толерантность»

для 6-7 классов.

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
  • Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, уменья видеть в каждом собеседнике прежде всего Человека.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза нашим гостям, родителям, друг другу, возьмитесь в своих группах за руки.

Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность. А чтобы нам в пути подружиться, споем песню “Вместе весело шагать…”.

Чтобы в пути не потерялись, предлагаю каждой группе повязать галстуки желтого, зеленого и синего цвета и посмотреть в свой маршрутный лист.

1 ведущий: Перед вами схема путешествия, улицы в нашем городе необычные: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия, улица Крылатых выражений.

2 ведущий: Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность.

На ней живет сказка. Вам нужно прослушать ее и выбрать каждой группе девушку и обосновать, почему вы это сделаете.

Итак: “Жила была сказка” (на фоне тихой музыки на экране мультимедиа появляются герои и начинается инсценировка).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

— Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. — Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

— Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту?

Дети: Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.
1 ведущий: Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран. Да вот же они  жители разных стран.

2 ведущий: Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.
Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.
1 ведущий: Посмотрите, какие эмоции на лицах.
Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.

2 ведущий: Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?
Дети: Нет.
1 ведущий: На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями. Танцами, языком, на котором люди думают и говорят.

2 ведущий: На этой улице нас встречают люди разных национальностей. Их в нашей республике проживает более 30. Самые большие по численности народы: это осетины, русские, ингуши. Каждый народ отличается своей самобытной культурой, традициями, народными промыслами, своим гостеприимством.

Хлебом и солью нас встречает русский и осетинский народ (выносят каравай и три пирога , угощают гостей).

  1. 1.в Ресублике РСО — Алания (более 30) – сообщение детей первой группы;
  2. 2.в нашем районе (28) – сообщение детей второй группы;
  3. 3.в нашей школе (14) – сообщение детей третьей группы.

Учитель: Жители улицы Дружбы народов предлагают поиграть в осетинскую игру “Подними платок”, русскую – “Петушок”, (проводятся игры).
1 ведущий: Понравились вам игры.

Зависит ли настроение во время игры от того, какого народа эта игра?
2 ведущий: Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу.

Судить о человеке надо по его поступкам.

(Упражнение “Бутон”). (Звучит “Волшебная музыка.”)

Учитель:  

– А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна!

А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.

– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!

Учитель: Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и узнать. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира  .

На испанском языке – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения; На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным. На китайском языке – толерантность это быть по отношению к другим великодушным к людям.

На русском языке – толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным).

1 ведущий: Какое объяснение вам больше всего понравилось? А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).

2 ведущий: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.

(Игра «Клубочек»)

Учитель:

Давайте поиграем в игру. У меня в руках клубочек (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать положительное качество своего соседа ему на ушко) Например: Ты самый добрый.

Учитель:

Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе.

1 чтец:

На Земле под синим небосводом Создано немалое народом. Разных стран, обычаев, культур.

И любой народ велик и мудр.

2 чтец:

Будь толерантен – попросту терпим, К культурам и обычаям иным, Все в мире важно, все его лицо

И все достойно быть, в конце концов.

Учитель: В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости). Выходя из библиотеки, мы попадаем на главную городскую площадь Согласия.

1 ведущий: Поиграем в игру “Клубочек” (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать качество, помогающее жить в мире со всеми).

2 ведущий: Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составили.

Изготовление коллажа “Толерантность” (работа в группах).

Давайте вместе обобщим все сказанное, слово толерантность у вас изображено в виде “солнышка”. Давайте, изобразим наши ответы в виде лучиков. Составим правила толерантного человека.

Учитель:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.

Толерантность — это дружба, Труд и уважение. И для нас она не служба,

А одно спасенье.

Толерантным будь всегда! Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой, Слушай своих близких. В мире мы живем семьей,

Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям! Будь, терпим и вежлив! Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга, Сам узнает горечь бед, И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

Танец   «Если друг не смеётся»

1 ведущий: Толерантность это не только терпимое и уважительное отношение к людям другой национальности, но и умение понимать друг друга, умение жить среди людей, одноклассников.

2 ведущий: Если вы решили помочь себе и другим внести порядок в свою жизнь, сделать ее радостнее, то возьмите памятки с этими правилами и пользуйтесь ими.

Учитель: Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, возвращаться мы будем по улице Крылатых выражений. Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мысли выдающихся мудрых людей. Давайте медленно пройдем и прочитаем их.

Добру человек у человека учится.

Ч. Айтматов.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

А.Н. Толстой.

Доброму все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Учитель: Да это есть Золотое правило этики.

1 ведущий: Вот мы и очутились снова на улице Доброты. Жители этой улицы предлагают нам исполнить танец – хоровод.

Этот танец очень простой (2 хлопка), Повторяй его вместе со мной (2 хлопка). Как кораблик плывем по волнам Мы навстречу веселым ветрам (руки кладут на плечи, движутся по кругу).

Руку другу скорей протяни И покрепче в ладони сожми, Карусель наша мчится вперед, Всех друзей она в танец зовет. Хлопну друга теперь по плечу, Обниму его и закричу: — Мне с тобой хорошо и легко, Мы подпрыгнем с тобой высоко.

А теперь соберемся в кружок И помчимся тихо, дружок,

Скажем ласково: “Счастье тебе я желаю всегда и вежде!”.

Песня «Мы желаем счастья вам…»

Вывод:

Люби того. Кто ест не так И носит странную одежду, Пусть он иной, но он не враг, Он занят в жизни тем же. Он любит, создает семью И строит дом, как все земляне, Он так же падает в бою…

Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

Ведущие читают » Молитва о встрече.»

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я — это я, а ты — это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно!

А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.

Учитель:

Мы надеемся, что наше мероприятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь. А на прощанье я хочу рассказать вам притчу о счастливой семье:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.

Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада.

Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.

Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

СТО РАЗ ЛЮБОВЬ,

СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ,

СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

— Да, — ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

— И МИРА тоже.

Исполняется танец «Большой хоровод» ( К.Семёнова)

Список литературы:

  1. М.И. Рожков, Л.В. Бойбородова, М.А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.
  2. Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
  3. Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
  4. Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.
  5. Начальная школа плюс до и после “Воспитание толерантности в начальных классах” (из опыта работ педагогов школы №1120, г.Москва.
  6. Психологические игры – тренинги.

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/meropriyatiya/3054-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-6-7-klassov-puteshestvie-v-gorod-tolerantnost

Внеклассное мероприятие для 6 класса

Автор публикации: Васильева А.В.

Дата публикации: 2016-12-06

Краткое описание:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
  1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с их высказываниями о математике.

М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

[ слайд]

Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

[ слайд]

С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». [слайд]

2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

  1. Представление команд.

  2. Представление жюри.

  3. Конкурс «Разминка».

  4. Миниатюра «Треугольник с квадратом».

  5. Конкурс «Шифровальщик».

  6. Вопросы болельщикам.

  7. Конкурс капитанов.

  8. Выступление фокусника.

  9. Заключительный конкурс «Угадай слово».

  10. Подведение итогов и награждение.

: (читает стихотворение)

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-

«Ох, уж эта математика!».

«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6 класса.

За красным столиком налево

«Квадрат» сидит там смело.

Ему задачки не почем,

Смекалист, будет он во всем.

(Визитная карточка команды «Квадрат») [5 слайд]

Здесь сидит желтый «Треугольник»

Будет рад им каждый школьник.

По плечу им все заданья,

Не страшны им состязанья!

(Визитная карточка команды «Треугольник») [ слайд]

Первый тур мы объявляем,

На разминку приглашаем.

Конкурс первый – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. [ слайд]

Вопросы команде «Квадрат»: [ слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)

  2. Число 17 – простое или составное? (простое)

  3. Округлите 3,9 до единиц. (4)

  4. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)

  5. Результат умножения? (произведение)

  6. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)

  7. Единица с шестью нулями? (миллион)

  8. Какое число не простое, ни составное? (1)

  9. На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)

  10. Как называются числа, используемые при счеты предметов? (натуральные)

Вопросы команде «Треугольник» [9 слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)

  2. Число 9 простое или составное? (составное)

  3. Округлите 3,4 до единиц? (3)

  4. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)

  5. Результат деления? (частное)

  6. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)

  7. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)

  8. Самое маленькое натуральное число? (1)

  9. Назовите число обратное 3? ( [pic] )

  10. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Пока судьи подсчитываю баллы, ребята покажут миниатюру «Треугольник с квадратом»

Жили-были два брата,Треугольник с Квадратом.Старший – квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:“Почему ты злишься, брат?”Тот кричит ему: “Смотри,Ты полней меня и шире,У меня углов лишь три,У тебя же их четыре!”Но Квадрат ответил: “Брат!Я же старше, я – Квадрат!”И сказал еще нежней:“Не известно, кто нужней!”Но настала ночь, и к братуНатыкаясь на столы,Младший лезет вороватоСрезать старшему углы.

Уходя, сказал: “ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился ты квадратным,А проснешься – без углов!”Но наутро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел – нет Квадрата.Онемел, стоял без слов…Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Начинаем второй конкурс под названием «Шифровальщик». В течение трех минут командам нужно расшифровать фразу великого математика. [ слайд]

[pic]

[ слайд]

Пока участники команд выполняют задание, предлагаю вопросы болельщикам.

1. По дороге вдоль кустовШло 11 хвостов,Сосчитать я также смог,Что шагало 30 ног.Это вместе шли куда – тоПетухи и поросята.А вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов? (Семь).

2. Шел Кондрат в Ленинград.Навстречу ему 12 ребят:У каждого – по лукошку,В лукошке – по кошке,У кошки – по котенку,У котенка – по мышонку.Задумался старый Кондрат:“Сколько котят и мышат

ребята несут в Ленинград?”

(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому

Капитан подает команды, все ему доверяют, на него полагаются. Команды капитана беспрекословно должны выполняться. Сейчас мы проверим, как капитаны дают команды своим подчиненным и как они их выполняют.

Объявляю конкурс капитанов. Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком. Он должен описать его так, чтобы товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл. [слайд]

Рисунки команде «Квадрат», на которых изображены — гриб, цветок, отрезок, угол, круг, прямоугольник, карандаш, линейка. [ слайд]

Рисунки команде «Треугольник», на которых — дерево, кораблик, квадрат, окружность, треугольник, луч, циркуль, транспортир. [ слайд]

Кто это к нам на праздник пожаловал? (В дверь зашел фокусник-чародей с большим чемоданом, в котором были разные предметы)

Это я, Чародей XV (показывает фокусы).

Фокус 1 – задумай число, прибавь 2, умножь результат на 3, отними 5, отними задуманное число, умножь на 2, отними 1. (Фокусник по названному ответу угадываетзадуманное число) Ответ: от результата отнять 1 и разделить на 4, получится задуманное число.

Фокус 2 – задумай число, прибавь к нему 2 , умножь на 2, прибавь 3, отними задуманное число, прибавь 5. Ответ: отними 12, получишь задуманное число.

Чародей XV, а что у тебя в чемодане.

(Фокусник открывает чемодан и показывает, что у него в чемодане).

Учебник математики – настольная книга каждого ученика;

Счеты – древнее вычислительное устройство;

Калькулятор – мозги современного ученика;

Резинка (ластик) – штамп делового человека;

Шпаргалка – база данных;

Кораблик, самолетик – развлекалки на уроке.

И последний тур заключительный «Угадай слово». [ слайд]

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). [ слайд]

  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). [слайд]

  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)

  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ) [слайд]

  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).

  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь) [ слайд]

  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент). [ слайд]

  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)

  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок) [ слайд]

(чтение заключительно стиха)

[слайд]

Ах, эта математика –Наука очень строгая. Учебник математикиВсегда берешь с тревогою. Там функции и графикиИ уравнений тьма,А модуль может запростоСвести тебя с ума. И правила, и формулы,Все так легко забыть,Но все ж без математикиНам невозможно жить. Любите математикуИ вы поймете вдруг,Что, правда: “Математика –

Царица всех наук!”

[ слайд]

»

Источник: https://docbaza.ru/naurok/matematika/text-12864288.html

Внеклассное мероприятие — соревнование «Я выбираю здоровье» для 5—6-х классов

Внеклассное мероприятие — соревнование

Форма проведения

Соревнование (внеклассная работа).

Цели.

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.
  • Развитие силы воли, творческих способностей.
  • Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.

Оборудование.

Фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2–3),магнитофон, маркеры двух цветов

Подготовительная работа

Дать ребятам задания –подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри; гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню “Не спеши трубить отбой”.

План проведения мероприятия.

1. Беседа о здоровье.2. Игра “ Я выбираю здоровье”.

3. Итог. Награждение. Песня.

Ход и краткое содержание мероприятия.

1. Беседа о здоровье.

Чтение пословиц:

В здоровом теле – здоровый дух.
Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь.

Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содежать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

2. Игра “Я выбираю здоровье”.

Правила игры: две команды – “Крестики” и “Нолики” выполняют задания, а результаты записывают в виде “0” и “Х” в таблицу с номерами заданий (выиграл- ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали, например:

1 6 4 0 0 Х

7 2 9 ХХ Х

5 8 3 0 Х 0

Представление жюри

Деление на 2 команды

Даны две пословицы (В здоровом теле- здоровый дух. Богатство-на месяц, здоровьенавсю жизнь.), которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников.

Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый,собравший пословицу.

Команда-победитель выбирает название: “Крестики” или “Нолики”, и ей даётся право выбрать первое задание:

1 6 4

цифры- номера заданий из таблицы

7 2 9

5 8 3

Задания.

1) Викторина.

  • Хоккейная команда Татарстана? (Ак Барс)
  • Баскетбольная команда Татарстана? (Уникс)
  • Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры)
  • После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела)
  • Зимние виды спорта?
  • Летние виды спорта?

2) Кто больше скажет слов о здоровье.(Побеждает последний)

3) Спортивно-оздоровительная реклама(каждой команде даётся время для подготовки).

Спортивная пауза (аэробика).

Движение – это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.

4) Театр-экспромт.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым.

Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Участвуют в сценках «Подчёркнутые слова».

(1-команда) Пурга.

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

(2-команда) На горке.

Ребята целый день трудились — на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал.

Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться-бух-упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась.

Он лопатой даже лесенки приделал.

5)Фотография.

Тема. «Спортивные соревнования (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований)».

Спортпауза. Зарядка для пальцев.

Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила. (А.Левшинов “12 сторон ладони”, стр. 24–27)

6) Здоровый образ жизни. Выходной день. (Один рассказывает, другой показывает)

7) Проведение утренней зарядки (один участник проводит с другой командой)

Спортпауза. Игра “Шайба-гол-ура!”

Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука – первая команда кричит “Шайба!”, другая рука – вторая команда кричит “Гол!”, обе руки – обе команды кричат “Ура!”. Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.

8) Мини-баскетбол.

Попадание теннисного шарика в ведро.

Участники команд забивают по одному шарику в ведро.

Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика.

Массаж точек рук помогает укрепить весь организм. (А. Левшинов “12 сторон ладони”, стр. 103–104)

9) Вопрос “Почему я выбираю здоровье?”

Какая команда ответит полнее?

3.Итог.

Жюри подсчитывает количество “крестиков” и “ноликов”.

Награждение.

Песня “Не спеши трубить отбой”.

Приложение.

Песня “Не спеши трубить отбой!”

Не спеши трубить отбой, Ты дорогу до конца не прошагал!И уходит из-под ног в небосвод голубойСамый трудный, самый главный перевал.Ты часы остановил –

Испугался неизбежности такой.

И тому, в ком сердце льва, кто с отвагою в груди,
Первый шаг бывает сделать нелегко!

Загляни в глаза себе,Стало стыдно – значит что-то здесь не так.Нет удач без неудач, нету лёгких победТак чего ж ты опечалился, чудак?

Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал!
И уходит из-под ног в небосвод голубой

Самый трудный, самый главный перевал.

»

Источник: http://my-edu.ru/cat/sport-i-zdorove/vneklassnoe-meroprijatie-sorevnovanie-ya-vybiraju-zdorove-dlja-5-6-h-klassov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector