Внеклассные мероприятия, 7 класс

Внеклассные мероприятия, 7 класс

Туртулова Руфия Васильевна учитель самопознания 1 категория ВКО г Семей школа-лицей № 38

В зеркале дружбы

Внеклассное мероприятие 7 класс

Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью.

Задачи: -расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств; -развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу от ложной; -воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе.

Круг радости

Галина Герасимова Как хорошо, когда друг рядом есть! Всегда поймет, всегда утешить сможет. И если кто-то сердце потревожит, С улыбкой встретит радостную весть. Бывает разной дружба, просто верь, Что с другом невозможное возможно.

И как бы тяжко не было и сложно, Нет ничего важней твоих друзей. А теперь предлагаю тепло поприветствовать друг друга.

«Домик настроения» Красный домик-отличное настроение Желтый домик-хорошее настроение Синий домик- плохое настроение

Беседа

1. Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы отдали бы дружбе? Почему? 2. Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество? 3. Как вы понимаете смысл выражения «в зеркале дружбы»? 4. Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе? 5. Как и в чем проявляется искренняя дружба? 6. Как вы думаете, чем отличается понятие «друг», «друзья»? Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Задание

Изготовьте два цветка один под названием «Помощники дружбы», а другой «Враги дружбы».

Помощники дружбы: общие интересы, увлечения, хобби, честность,доверие друг к другу, взаимопонимание, забота о других, верность, радостное настроение, сочувствие, справедливость, доброта, чуткое отношение друг к другу, умение прощать, умение видеть хорошее. Враги дружбы: обида, ссора, драка, грубость, жадность, обман, эгоизм, зависть.

На ватмане наклеиваются цветочные горшки условно увядшим цветком и цветущим цветком. Задача группы приклеить цветок под названием «Помощники дружбы» к цветущему цветку, а цветок под названием «Враги дружбы» к увядшему цветку.

Тренинг «Шары с обидами»

Каждому ученику дается шарик. Прошу вас надуть шары. Представьте, что шарик символизирует человека, а находящийся в нем воздух-чувство обиды. -Что будет, если обида переполнит человека? -Как помочь человеку? (Нужно отпускать обиду, учиться прощать.)

Задание

Закончите пословицы и поговорки о дружбе разных народов. Какие грани дружбы раскрывает каждая пара пословиц и поговорок? Приведите примеры из жизни.

Дружба дружбой, а служба службой Дружба заботой и подмогой крепка Будь друг, да не будь в убыток Назвался другом- помогай в беде Соха не плуг. Приятель не друг Вдруг не станетдруг.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Недоверие убивает дружбу.

Разминка

В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня о дружбе, пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелание.

Цитаты

Дружба удваивает радость и сокращает наполовину горести Ф.Бэкон Наслаждение общением-главный признак дружбы. Аристотель Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ

Ситуации

1.Ваш друг допустил ошибку на доске. Вы заметили это и ……. 2.Раздавая тетради, ваша подруга положила вам по ошибке чужую тетрадь. Ваши слова и действия? 3.Вы нечаянно, но сильно толкнули одноклассника, с которым дружите. Что произойдет? 4.Кто-то случайно наступил вам на ногу. Вам больно. Как поступить? 5.Вас посадили за одну парту с тем, кто вам не очень симпатичен или, наоборот, сильно нравится. Что скажет, сделает ваш друг? 6.Вы услышали, что кто-то обидно обозвал вашего друга. Как вы поступите? 7.Ваш друг долго болеет, лежит в больнице во время учебного года. Ваши действия?

Круг «От сердца к сердцу»

-Давайте сядем по удобнее и послушаем добрую и хорошую музыку, а я вам расскажу историю. Жил да был на свете добрый волшебник, у него была чудесная блестящая дудочка(пауза), и, когда он в нее дул, то из нее вылетали разноцветные шарики (пауза). Эти шарики летели во все стороны: красные шарики спешили повеселить людей (пауза), желтые – обрадовать, голубые – успокоить. И все люди были благородны волшебнику и его шарикам. На Земле царил покой (пауза). Светило яркое теплое солнышко. Вокруг расцветали волшебные прекрасные цветы (пауза), пели птицы чудесные песни. Вот и вам в ладошки спустились волшебные шарики из волшебной дудочки. Возьмите их, улыбнитесь им, скажите волшебнику тихонечко «спасибо». Откроем свои чудесные глазки, поднимем свои шарики вверх и скажем: «Нам всем сегодня хо-ро-шо» (пауза). Молодцы. -Но нам волшебник прислал волшебные бусинки в волшебной шкатулке, с помощью их мы соберем волшебные ожерелье. Исполнение песни «Песенка о дружбе» Литература: 1. И.Г. Матыцина. «Мир коммуникативной игры». Минск, 2002 2. Этюды о природе Восточного Казахстана. «Голоса и краски Беловодья». М. Немцев, М. Петрачкова. «МРК», 2000. 3. Журнал. «Самопознание», № 12, 2010. 4. Методическое пособие для учителя «Самопознание», Алматы 2010 5. Учебник «Самопознание» для 7 класса общеобразовательной школы, Алматы 2010

6. Тетрадь ученика «Самопознание», Алматы 2010

Источник: http://samarapedsovet.ru/load/klassnomu_rukovoditelju/vneklassnye_meroprijatija/vneklassnoe_meroprijatie_v_zerkale_druzhby/157-1-0-1171

Игры для внеклассных мероприятий — Классному руководителю — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Игры для внеклассных мероприятий - Классному руководителю - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Игры для внеклассных мероприятий

Интерактивная игра «Удивительное рядом»

Презентация содержит вопросы по ряду предметов: физика, информатика, химия, биология. Не требует предварительной подготовки, можно применять как 8, так и в 9 классах, так как вопросы направлены на смекалку,эрудированность, любознательность.Можно использовать во внеклассной работе

Презентация-игра «Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)»

Презентация посвящена творчеству А.С. Пушкина. Она выполнена по типу конкурса «Своя игра». В задания включен материал, изученный в 1-6 классах,  поэтому целевая аудитория — учащиеся 6-х классов.

Презентация предназначена для внеклассной работы по творчеству Пушкина, но может быть использована на завершающем уроке.

Она позволит в игровой форме проверить знания учащихся, определить степень усвоения материала.

Интерактивная игра «Экологическое ассорти»

Разрабатывая данный материал, автор ставил своей целью неформально, в игровой форме проверить экологический кругозор обучающихся среднего звена, ознакомить с  некоторыми глобальными проблемами  загрязнения нашей планеты, углубить знания о природе, заинтересовать в ответственном отношении к окружающему миру, а также  игроки могут проявить смекалку и эрудицию в ответах на вопросы.  

Интерактивная игра-викторина «Экология вокруг нас»; 8-11 классы

Игра предназначена для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы. Данную игру можно использовать на классном часу, посвященном экологии.

Команды по очереди выбирают категорию и уровень сложности (Например, «Лесная аптека, 10»), На слайде появляется вопрос.

Команды обсуждают в течение 30 секунд. Свой ответ, записанный на листке с названием команды, несут жюри или называют вслух. Затем на слайде появляется правильный ответ (1 щелчок левой кнопкой мыши по пустому месту на слайде).

Если команда ответила правильно, жюри засчитывает определенное количество баллов. Чтобы вернуться на слайд с вопросами, нужно нажать управляющую кнопку, которая располагается в правом нижнем углу. Вопросы, на которые уже ответили, будут выделятся другим цветом автоматически.

Игра продолжается до последнего вопроса. Итоги подводит жюри, суммируя баллы.

Интерактивная игра-викторина «Своя игра. Олимпийские игры»; 2-4 классы

Игра начинается с выбора игроком одного из 25 вопросов, расположенных на игровом слайде «Темы игры».

Вопросы скомпонованы таким образом, чтобы на каждую тему игры приходилось по 5 вопросов соответствующей тематики.

Суть игры в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Цена вопроса варьируется от 10 до 50 баллов. Чем выше цена вопроса, тем, как правило, он сложнее.

Интерактивная игра по противопожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает»; средние классы

Авторы: Менцер И. Ю., Целуйко Е. А., Ярцева Г. П. Интерактивная игра может использоваться при проведении инструктажа по правилам пожарной безопасности в средних классах, построена по принципу игры «Морской бой».

Читайте также:  Календарь памятных дат августа

Для игры нужны фишки с номиналом 3, 4, 5 баллов. В ходе игры учащимся предоставлена возможность проверить и закрепить свои знания правил пожарной безопасности.

Охвачены все важные стороны вопроса — причины пожара, поведение при пожаре, средства тушения пожаров, загадки и пословицы о пожаре.

Интерактивная игра «Пятерочка»; 7-8 классы

Интерактивная игра «Пятерочка» проводится в рамках недели «Точных наук». Участники: команды 7-8 классов. В игре могут участвовать несколько команд.

На главном табло представлены вопросы четырех категорий: география, математика, физика, биология. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов от 5-20.

Выигрывает та команда, которая получит максимальное число баллов. Данную игру можно провести и на классном часе.

Интерактивная игра «Техническое состязание «Своя игра»», 5-7 класс

Внеклассное мероприятие. Техническое состязание «Своя игра». В игре принимают участие три человека, которые по очереди выбирают категорию и вопрос.

За правильный ответ (его может дать любой, кто первым поднимет руку) участник получает жетон: 10, 20, 30, 40, 50 очков.

Если участник дает неправильный ответ, у него вычитается соответствующие число очков, а право ответа получают другие участники. Побеждает участник, набравший наибольшее число очков.

Игра «Колесо удачи»; 3-5 класс

Игра «Колесо удачи» предназначена для внеклассных мероприятий по математике для учащихся 3-5 классов. Дети очень любят соревноваться командами, с удовольствием разгадывают логические задачи и ребусы.

При замене данных заданий на задачи, изучаемые по математики, игра может служить хорошим средством для закрепления пройденного материала.

Источник: http://pedsovet.su/load/1185-3

Внеклассное мероприятие «квн» 7класс

«КВН»      7класс

Т.Ф.Капустина

Цели: развивать интерес к предмету, творческие способности учащихся, наблюдательность, смекалку и умение работать в команде.

Оборудование: классная доска, ватман, фломастеры,цветные мелки и задания в конвертах.

Жюри: учителя ,родители и старшеклассники.

План игры:

1 Представление команд: название и девиз

2  Конкурс капитанов.

3 Разминка.

4 Конкурс художников.

5 Собери рюкзак в поход.

6 Географические задачи.

7 Географические ассоциации.

8 Подведение итогов.

Конкурс1

Представление команд: обыграть название и девиз своей команды.

Конкурс 2

Конкурс капитанов- дешифровщик

Соотнести реку и материк

1р.Замбези          А Евразия

2р.Парана            Б Ю.Америка

3р.Муррей           В Австралия

4р.Волга               Г С.Америка

5р.Ниагара           Д Африка

Конкурс3

Разминка команд.

Какая команда даст больше правильных ответов.

Самый большой остров, самый большой полуостров, самая длинная река мира, самый высокий водопад мира, самое длинное государство мира, самая высокая гора мира, самое высокогорное озеро мира, самая сухая пустыня мира, полуостров в форме сапога, самый влажный материк, самый сухой материк, самое глубокое озеро мира.

Подведение итогов первых трёх конкурсов

Конкурс4

Конкурс художников.

Задание: вы оказались в джунглях.

Изобразите на листе ватмана с какими опасностями вы можете столкнуться?

Конкурс5

Собери рюкзак в поход.

Вам предлагается набор предметов, а вам необходимо отобрать нужные

Ведро, кукла, зонт, зубная щётка, тарелка,стакан,ложка,компас,свеча,утюг,котелок,палатка,подушка,топор,кастрюля,

блокнот, полотенце, сотовый телефон, гитара.

Объяснить свой выбор.

Конкурс 6

Географическая задача.

О каком созвездии идет речь?

На небольшом, необитаемом островке Тихого океана, в результате кораблекрушения оказались представители разных народов. Они соорудили плот, на котором рассчитывали доплыть до ближайшей суши. Но в какую сторону плыть на нём?

У товарищей по несчастью  завязался спор. Ночью мы можем ориентироваться по созвездию АРКТОС- предложил грек. Мои предки-римляне, возразил итальянец, выбирали созвездие УРСА. А мои созвездие под названием УТЫГАН- молвил монгол.

Я знаю точно, что  ни одному из перечисленных созвездий не уступит в правильности  определения на север  созвездие БЭЭР-сказал англичанин. Наши моряки повели бы нас ,ориентируясь исключительно на КОЛЕСНИЦУ-вздохнув, промолвил араб.

Затем он предложил  каждому  нарисовать своё созвездие. После чего  на песке  оказались рисунки одного и того же  созвездия  из 7 звёзд. Какое созвездие нарисовал русский?

Конкурс7

Географические ассоциации.

Необходимо угадать слово по данным ассоциациям:

1 Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствие    (цунами)

2 Река , море, испарение, облака, осадки       ( мировой круговорот воды )

3 Ветер, вода, бутылка, письмо    ( течения)

4 Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот  ( водопад)

5 Океан, лед , гора, « Титаник» .опасность   ( айсберг)

6 Туча, грохот, разряд, ливень  (гроза)

Выступление жюри.

Каждый конкурс оценивается в 5 баллов

Подведение итогов.

Награждение победителей грамотами.

Источник: http://www.teacherjournal.ru/shkola/vospitatelnaya-rabota-v-shkole/2245-vneklassnoe-meropriyatie-lkvnr-7klass.html

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

История нашего класса

Презентация 7 «А» класса

Наша школа

Наша школа краше всех

Лучше школы в мире нет!

Педагоги там прекрасны,

Нам дадут любой совет.

Ученицы все красивы,

А мальчишки суетливы,

И умны и веселы.

Вот такие здесь все мы!

Чумаченко Алена

МОУ «СОШ №1

р.п. Базарный Карабулак

Саратовской области»

Зачем нужна школа?

Школа нужна для того, чтобы ученики получили образование. Образование нужно для того, чтобы найти приличную и интересную работу и чувствовать себя уверенно. Всем людям это очень важно.

Абрамов Александр

История нашего класса

Я учусь в 7 «А» классе МОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области». В нашем классе 26 учеников. Из них 15 мальчиков и 11 девочек. Наш класс спортивный и умный.

Мы часто участвуем в спортивных мероприятиях, в проектных работах и различных конкурсах. У нас это не плохо получается. В нашем классе есть не только плюсы, но и минусы. Это наша успеваемость.

К сожалению не все учатся на «4» и «5», как нам этого хотелось. Надеюсь, мы очень скоро повзрослеем и исправим все недостатки.

Назаренко Никита

7 «А» класс

История нашего класса

У каждого человека, с момента рождения, есть своя история жизни. У нашего класса тоже есть своя история, которая началась с первого дня обучения в школе.

Аветисян Андраник

История нашего класса

История нашего класса началась с детского сада. Со многими одноклассниками дружба завязалась еще там. В детском саду мы все делали вместе: гуляли, играли, кушали…

Те, кому исполнилось уже шесть или семь лет, поступили в первый класс. У нас была первая учительница – Абрамова Татьяна Викторовна . Я знаю, что ей было нелегко с нашим классом…

Печенкин Александр

История нашего класса

Мне хочется рассказать о нашей первой учительнице Татьяне Викторовне Абрамовой. Это она научила нас читать и писать. И любить труд. И уважать людей. И понимать, где правда, а где ложь. К нам она приходила с приветливой улыбкой. На её уроках никто никогда не скучал. Всем хотелось работать. И за это мы всю жизнь будем благодарны Татьяне Викторовне.

Ильина Настя

История нашего класса

Я с теплотой и трепетом вспоминаю, как мы учились в начальных классах. Нам было не легко. Но мы очень старались. Помню как выводили первые крючочки и палочки, как готовились к праздникам и мероприятиям. С нами случались разные истории: и грустные и смешные. Если мы даже и ссорились, то не могли друг без друга, тотчас же мирились. Школа стала для нас родным домом.

Шкварина Наташа

История нашего класса

После четвертого класса у нас был выпускной вечер, который запомнился надолго. Он был замечательный и интересный.

Вязанкина Настя

Незаметно пролетели четыре учебных года. Выпускным вечером закончилось обучение в начальной школе, и с первого сентября мы стали учиться в основной школы. Как же мы переживали! Ведь нам предстояло учиться в новом здании и с взрослыми учениками.

Шаханов Олег

История нашего класса

Когда мы перешли в пятый класс, у нас появился новый классный руководитель Невская Ирина Юрьевна. А также мы стали ходить по классам от урока к уроку. В общем я хочу сказать, что мне повезло с таким классом.

Читайте также:  Воспитательная работа в начальной школе

Никашин Вадим

История нашего класса

В пятом классе у нас классным руководителем стала Ирина Юрьевна Невская. Она очень добрый и ласковый человек. Она всегда поймет ученика и разделит с ним горести и обиды. Пятый класс мы закончили хорошо. Были неприятности, но и было много интересного. Например, поездка в цирк. Всем там очень понравилось, и побольше бы таких мероприятий.

Федорова Кристина

История нашего класса

В шестом классе мы принимали участие в разных интересных делах и незаметно для себя сплачивались все сильнее. Мы стали глубже понимать друг друга, считаться с интересами товарищей, помогать кому надо в учебе.

Печенкин Александр

История нашего класса

Сейчас я учусь в 7 классе. Я думаю, что учителям с нами не легко приходиться, потому что у каждого свой характер, свои желания, не все умеют выполнять правила и требования, но в основном ребята у нас дружные, на нас можно положиться. И спасибо большое классному руководителю Ирине Юрьевне, у которой хватает терпения и сил учить и воспитывать нас.

Блинов Максим

История нашего класса

К счастью мы не только ссоримся. Чаще мы собираемся вместе, чтобы обсудить предстоящие школьные дела, мероприятия. Как здорово, когда на классных часах мы устраиваем конкурсы, и каждый из нашего класса в них участвует. А уборка территории помогает нам воспитывать любовь к труду.

Волколупова Вика

История нашего класса

Мне очень нравиться наша школа. Здание очень большое и красивое. Учителя дружелюбные и рассказывают много интересного. На уроках биологии и экологии рассказывают о природе.

На уроках математики нас учат правильно считать и решать задачи, а на уроках русского языка и литературы грамотности и общению. Наш класс дружный, хотя не все так считают. Бывает так, что ребята ссорятся, дразнятся, спорят, но все равно рано или поздно мирятся.

В общем, я считаю, что наш класс замечательный, у всех случаются неприятности, но мы учимся решать их все вместе.

Галиева Алина

История нашего класса

Прошло 7 лет, и мы все очень изменились. За эти 7 лет учебы мы многое узнали, многому научились. Но впереди ещё большая работа. Еще 4 года, 4 класса.

У каждого класса есть свои особенности. Например, мы шуршащий класс, так говорят о нас учителя. Но у нас в классе много хороших ребят. Со многими я дружу. Учителя мне тоже нравятся. Я думаю, что у нас самая лучшая классная руководительница. Мне очень нравиться наш класс и школа, в которую я хожу.

Беляева Алина

История нашего класса

Сейчас мы вместе уже семь лет и нам крупно повезло. В нашем классе есть и замечательные спортсмены и певцы и танцоры. Мы очень любим посещать мероприятия, в которых участвуют наши одноклассники. А уж поболеть за наших мы не упустим никогда. Я бы не хотел учиться в другом классе.

Филимонов Данила

История нашего класса

Мы надеемся, что много нового, увлекательного ждет нас впереди, и мы перевернем еще не одну страницу в истории нашего класса. Мы станем еще лучше и будем стараться доставлять родителям и учителям больше радости, а не огорчения.

Соловьева Лида

История нашего класса

Годы быстро пролетят, мы окончим школу и будем жить дальше. Школа – это наш первый шаг во взрослую жизнь. Мы уйдем из школы, но будем всегда вспоминать её, и ни когда не забудем наших учителей.

Егоров Андрей

Продолжение следует…

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-260.html

Внеклассное мероприятие для 7 класса «Колесо истории»

Внеклассное мероприятие для 7 класса

Внеклассное мероприятие для 7 класса «Колесо истории»

Цели игры:

Обобщить и расширить знания детей по истории России

Развивать необходимые коммуникативные умения: навыки совместной работы в группе, культуру речи

Формировать устойчивый интерес к предмету, воспитывать чувство уважения к своей истории

Правила игры:

Участвуют три команды (дружины), у которых приколоты банты желтого, красного, синего цвета

В игре 3 тура, каждый тур начинается с инсценировки

После каждой инсценировки ведущие задают игрокам вопросы

Каждая команда получает карточку с вопросом, на обсуждение которого дается 15 секунд.

Команды записывают ответ, а озвучивают его воеводы по очереди.

За каждый правильный ответ команда получает 100 верст.

Правильные ответы после команд озвучивает«мудрослов»

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята! «Колесо истории» приветствует вас. Это игра об истории России, о ее культуре, традициях, боевом прошлом, т.е. о всем том, что мы должны знать и помнить.

Ведущий 2. Мы приветствуем всех, кто сидит в этом зале, и приглашаем всех в увлекательное историческое путешествие.

Ведущий 1. На нашей игре сегодня встречаются три дружины: красные, синие, желтые (представляются команды и их воеводы).

Ведущий 2. Нам нужно пройти сегодня 1300 верст за время нашей игры. И мы отправляемся в путь.

1 тур

Ведущий 1. Перенесемся в старые, давние времена. В суровом противоборстве складывалось наше государство, тяжелые времена ему пришлось пережить.

Ведущий 2. Давайте вспомним боевое прошлое русского государства.

Сцена первая

Музыка из оперы «Князь Игорь» (колокольный звон). На сцене князь и воевода.

Воевода. Не желаешь ли, князь, я покажу тебе приметы, по которым ты узнаешь, что случится вперёд?

Князь.Согласен, Боброк, но гадание будем держать в тайне.

Боброк. Оборотись к татарской стороне и слушай. (оба прислушались)

Боброк. Что, князь, слышал?

Князь. Слышал грозу великую.

Боброк.Оборотись теперь на полки русские.

Князь. Не слыхать ничего, тишина великая. Вижу только множество огней и зарево от них.

Боброк. Князь, огни – это доброе знамение тебе. Призывай помощь небесную и верою не оскудевай! Есть у меня ещё приметы…

Князь. Ну, что, брат, каковы приметы? Не томи.

Боброк. Тебе одному, князь, поведаю об этих приметах. Одна примета – тебе на великую радость, а другая – на великую скорбь. Слышал я, как земля горько плакала: с одной стороны, казалось, будто мать о детях своих плачет, по татарски причитает.

С другой стороны, слышалось мне, будто девица плачет в великой скорби и печали. Много видывал я битв. Не раз изведывал и всякие приметы, знаю их. Уповай на милость божию. Татар ты одолеешь, но и твоего воинства от вражьего меча ляжет многое множество.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/istorija/141663-vneklassnoe-meroprijatie-dlja-7-klassa-koleso.html

Мы помним великие беды

Мы помним великие беды

Разработано:

Евдокимовой М.И.


Цель мероприятия:

º военно-патриотическое воспитание учащихся

º  развитие познавательного интереса, знакомство с краеведческим материалом

º  сплочение коллектива

Материалы и оборудование:

º  политическая карта (вывешена в центре доски)

º  плакат (закреплён на доске)

º  звезда героя (закреплена на доске)

º  портреты героев (ребята по одному вывешивают их по бокам доски в ходе мероприятия)

º  звёздочки (закрепляются на карте после каждого рассказа)

º  магнитофон с песней военных лет

ВРЕМЯ ГЕРОЕВ

Чем дальше от нас, живущих в 2012 году, Великая Отечественная война 1941 — 1945 годов, тем труднее понять тех, кто жертвовал собой во имя своих друзей, товарищей по оружию, во имя будущего.

Почему они закрывали своими телами амбразуры пулеметов, шли на верную смерть, бросались под танки с гранатами, таранили вражеские самолеты? Ответ на эти вопросы и сложен и прост: они были героями — такое было время.

Героизм — это особая форма человеческого поведения в особых условиях. Минувшая война была теми самыми «условиями». Настолько особыми, что породила не героев-одиночек, а массовый героизм советского народа.

Чаще всего в обыденной повседневной жизни эти люди нисколько не выделялись из общей толпы. Просто жили, работали, любили, растили детей. Но вот началась война и…

Читайте также:  Час общения в 6 классе на тему: день победы

«Вспомним всех поименно, горем вспомним своим, это нужно не мертвым, это нужно живым» — когда звучат эти строки стихотворения Роберта Рождественского, комок подкатывает к горлу. Независимо от того, какие ордена и медали имеет бывший солдат, он герой. Все, кто участвовали в той страшной войне — герои.

Но были люди, подвиги которых Страна Советов отметила особо. Они из героев герои — Герои Советского Союза. У многих из них есть только короткая военная биография –  как будто жизнь в этом и заключалась, как будто они были рождены, чтобы сверкнуть на небосводе, как звезда и полететьдальше; кто вбезвозвратные глубины космоса, а кто снова на землю.

На небосводе Орехово-Зуева таких «звёзд» немало.

Прислушайтесь к нашим словам:

Мы каждою новой Победой

Сегодня обязаны Вам.

Горнисты побудку играют

Как прежде в назначенный час.

Солдаты переднего края,

Мы помним всё время о вас.

О вас легенды сложены и песни,

Что с детских лет приходят в нашу жизнь,

О, время мужества, — воскресни!

В воспоминаньях – повторись!

Источник: http://evdokimova.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/vneklassnaja_rabota/vneklassnoe_meroprijatie_v_7_klasse/15-1-0-9

Внеклассное мероприятие по истории в 7 классе: Игра «Счастливый случай»

Используется музыка «Лошадка», лозунг: «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни». Цицерон

Название страниц гейма.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости. Мы с вами на игре по истории «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять на историческую тему. Истории мы и посвящаем нашу игру.

Представление команд.

Ведущий: Вас пришла приветствовать сама «богиня истории» Клио:

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,

Слово привета своё я обращаю.

Вам пожелаю я, сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней. Муза Истории

Клио вас приглашает. Идёмте!

Ведущий: Мы приступаем к игре. За каждый правильный ответ – 1 очко. Мне помогают девочки.

Гейм 1 «Дальше, дальше…».

За 1 минуту нужно ответить на большее количество вопросов; если не знаете ответа, говорите: «дальше!..»

Первая команда:

В каком городе родился Пушкин? [Москва]

Где жили древнегреческие боги? [Олимп]

Человек невероятной судьбы, уроженец острова Корсика? [Наполеон]

Композитор, автор оперы «Иван Сусанин»? [Глинка]

Главный бог римлян? [Юпитер]

Имя первого царя династии Романовых? [Михаил]

Жители какой страны первыми начали пить чай из фарфоровых чашек? [Китай]

Священное животное в Индии? [Корова]

Под каким именем известен царь Иван IV? [Грозный]

Какой из четырех океанов не оправдал своего названия? [Тихий]

Название памятника Петру I в Петербурге? [Медный всадник]

Какой полководец ездил на коне Буцефал? [Александр Македонский]

Какой древний город по преданию стоит на семи холмах? [Рим]

Храм всех богов? [Пантеон]

Название цифр, которыми мы пользуемся? [Арабские]

Расстояние между Царьградом и Константинополем? [0, это разные названия одного города]

Герой мифов, совершивший 12 подвигов? [Геракл]

Знаменитая икона Рублева? [Троица]

Выдающийся полководец России 18 века? [Суворов]

Имя, которое нашла первая механическая прялка? [Дженни]

Вторая команда:

Святейший князь смоленский, ученик Суворова? [Кутузов]

Кто автор строк: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»? [Пушкин]

Бетховен по национальности? [Немец]

Сколько дней шел дождь, приведший к потопу? [40 дней]

На берегу какой реки стоят города восьми европейских стран? [Дунай]

Богиня, вышедшая из пены морской? [Афродита]

Самая главная книга мусульман? [Коран]

Знаменитая картина Леонардо да Винчи? [Джоконда]

Выдающийся герой Италии 19 века? [Дж. Гарибальди]

Самый тяжелый период в России для бородатых мужчин? [Эпоха Петра I]

Самое маленькое государство в мире? [Ватикан]

Государство, с которым у России было больше всего войн? [Турция]

Древний римский бог с двумя лицами? [Янус]

Священное животное в Древнем Египте? [Кошка]

Как называется человек, исполняющий музыку на цервовных колоколах? [Звонарь]

Какому королю служили мушкетёры Дюма? [Людовику XIII]

Кто из европейцев известен как первый книгопечатник? [И. Тутенберг]

Кто основал университет в России? [Ломоносов]

В какой стране впервые появился парламент? [Англия]

Сколько штатов в Америке? [50 и округ Колумбия]

Гейм II «Заморочки из бочки».

Команды поочередно достают вопросы из бочонка и обдумывают ответ в течение минуты. Если достают бочонок «Счастливый случай», то вручается приз.

12. Объясните пословицу: «Мели Емеля, пока неделя» [Неделя у славян – день отдыха, который духовенство переименовало в воскресенье. У Даля читаем: «Неделя – не делать, не работать»]

7. Первые водяные часы были установлены в Древней Греции. Спустя 2 тыс. лет греки изобрели водяной будильник, его назвали «клежидра», что означает воровка воды. Какие вы знаете выражения, связанные с водяными часами? [Время истекло, срок истек, сколько воды утекло]

16. В 1735 году Петербург. Академия наук получила от правительства срочное задание на очень трудное вычисление. Академики потребовали несколько месяцев, а один математик взялся провести вычисления за 3 дня. Он это сделал, но работа стоила ему дорого. Назовите имя [Леонард Эйлер, вытек правый глаз, а потом он ослеп]

10. Что было изобретено в 19 веке, чего не было в 18 веке и возможно не будет в 21 веке? [Шариковая ручка]

3. В каком городе мира впервые стали отмерять ход времени семидневными неделями? [Вавилон]

9. Для какого народа число 4 самое несчастливое? [Японцы]

11. Какой пролив разделяет 2 моря, 2 океана, 2 полуострова, 2 континента, 2 государства? [Берингов]

55. Счастливый случай.

8. Кто такая «государыня-невеста»? [Невеста Петра I]

4. Когда и в честь какого события был проведен первый уличный карнавал с маскарадом в России? [Сентябрь 1721 г., при праздновании окончания Северной войны и подписания Ништадского мира]

Музыкальная пауза. Танец

Гейм III «Ты – мне, я – тебе!».

Команды задают друг другу по 3 вопроса. Если нет ответа, вопрос передается зрителям.

Гейм IV «Темная лошадка».

Задаются 3 вопроса, знакомят с новинками литературы.

Гейм V «Гонка за лидером».

За 1 минуту 20 вопросов.

С кем воевала Россия в Северной войне? [Швеция]

Какого русского князя называют денежным мешком? [Иван Калита]

Столица Турции? [Анкара]

Название нашей азбуки? [Кириллица]

Первые гвардейские полки русской армии? [Преображенский, Семеновский]

Что такое «бироновщина»? [Бирон, фаворит Анны Иоановны]

Кто был первым императором России? [Петр I]

Чьё имя носит МГУ? [Ломоносова]

Год образования Старого Оскола? [1593]

Какой журнал основал А. С. Пушкин? [Современник]

Имя жены Петра III? [Екатерина II]

Известный русский летописец? [Нестор]

Кто такой Сергий Радонежский? [Крупный церковный деятель]

В какое время была популярна метла и собачья голова? [Опричнина]

Парсун – это… [Портрет человека]

«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник? Чьи слова и о ком сказаны? [Пушкин о Петре I]

Феофан Грек, Дионисий, Симон Ушаков. Кто эти люди? [Художники-иконописцы]

Назовите войны, вошедшие в историю под названием по количеству лет, сколько они продолжались? [Столетняя, семилетняя, тридцатилетняя]

Столица России в 18 веке? [Санкт-Петербург]

С какого года Россия празднует новый год 1 января? [1700 г.]

Подведение итогов

Победитель награждается почетной грамотой с текстом: «Грамота сия подтверждает, что команда … школы, класса была гостем почетным и в игре «Счастливый случай» участие приняла, обретя в сердце своем знания великие, и в зело трудной борьбе заняла … место. Радуйтесь, отроки, ибо как солнце щедро дарит тепло и свет миру, так и наука дарит тайны свои добрым людям, пытливым натурам. Дана сия грамота в лето …, месяца …, дня…»

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/605-vneklassnoe-meropriyatie-po-istorii-v-7-klasse-igra-schastliviy-sluchay.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector