Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 — 11 классов

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Ведущий. Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг — чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

— А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, страны). Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко.

У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. Сегодня мы поговорим о проблеме загрязнения окружающей среды и уничтожения видов растительного и животного миров. Нам сегодня предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу.

Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви….

Ученик ( слайд с картинкой Земли)

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ученица:

— Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!

Группа учеников читают стихотворения: (слайды к каждому стиху)

1 Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

2Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесной вестник-первоцвет.

Красная книга- книга тревоги,

Знай, все растения в ней — недотроги.

Рвать не нужно их, друзья,

Охраняйте их всегда!

3:С целым миром спорить я готов,

Я могу поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий : А как насчет экологии в школе?

4:В школу утром приходи

Переобуй, ты, сапоги.

Есть в этом польза для тебя.

И в школе будет чистота!

Если вдруг, идя по школе,

Ты увидел там бумажки,

Не стесняйся, подними,

В корзину с мусором неси!

Сценка. (С. Михалкова «Прогулка».)

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, играют в мяч. Звучит веселая музыка. Ребята уходят, оставив после себя кучу мусора.

Появляются новые отдыхающие – четверо ребят с полными рюкзаками, у одного в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.

1 действие.

1-й Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели,

3-й Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

1-й Эй, ребята!

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Играет музыка. Герои играют на берегу реки, едят, разбрасывают мусор, купаются. Потом берут рюкзаки и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой, обсуждая, как отдохнули.

2-й Мы купались, загорали

Жгли костер,

В футбол играли.

3-й Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

1-й Хоровые песни пели.

Все: Отдохнули и ушли.

Ведущий 2: И остались на полянке (слайд 11)

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Ведущий 1 : Что происходит на свете?

Ведущий 2: А просто живем,

Просто едим, простом пьем,

Просто мусор бросаем.

Мусор горой, только мы его не замечаем.

Снова едим, снова пьем,

Вообщем, просто живем.

Ведущий 1: Что же за всем этим будет? (слайд 10)

И будет финал?

Ведущий 2: Будет финал,

Только знать бы, каким же он будет:

Или природу спасут помудревшие люди,

Или планета погибнет…

Скажите, ребята, а были ли вы свидетелями подобной ситуации в своей жизни?

Викторина «Угадай-ка!»

Ведущий: Предлагаю поиграть в увлекательную игру – угадай-ку! На Ваш суд будут вынесены интересные факты вперемешку с выдумкой. А Вы будете пробовать угадать правда это или вымысел. Итак, начнем!

Вопросы к игре:

Правда или нет, что амазонский кенгуру не имеет сумки? Нет (слайд 4)

Правда или нет, что европейский пингвин умеет летать? Нет (слайд 5)

Правда или нет, что размеры рыбы-луны могут достигать 3 м, а вес – 2 т? Да (слайд 6)

Правда или нет, что сухопутные киты всё время обливаются водой? Нет (слайд 7)

Правда или нет, что киты не умеют плавать, а держатся на воде лишь благодаря огромному весу? Нет (слайд 8)

Правда или нет, что гориллы между собой ссорятся исключительно редко? Да (слайд 9)

Правда или нет, что в начале ХХ века лоси считались редкими животными, но сейчас стали обычными обитателями в наших лесах? Да (слайд 10)

Правда или нет, что при встрече птицы Северного полушария и птицы Южного полушария обмениваются рукопожатиями? Нет (слайд 11)

Правда или нет, что веки у змей прозрачные и срастаются между собой? Да (слайд 12)

Правда или нет, что летучие мыши довольно близоруки и все видят в черно-белых тонах? Да (слайд 13)

Правда или нет, что благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? Нет (слайд 14)

Правда или нет, что у медведицы, которая может весить до 800 кг, обычно рождаются совсем маленькие медвежата, которые весят всего каких-то 600 г? Да (слайд 15)

Правда или нет, что зайцы не отличают морковь от капусты? Нет (слайд 16)

Правда или нет, что в 1999 году в княжестве Монако наблюдалось нашествие моли, которая, к счастью, не тронула знаменитые ковры князя Франца-Франка, а удовлетворилась лишь поеданием каштанов? Нет (слайд 17)

Правда или нет, что кашалоты в поисках пищи могут нырять на глубину до одного километра и охотиться там в течение полутора часов? Да (слайд 18)

Правда или нет, что у птенцов птиц турако (бананоедов) на крыльях имеются когти, которыми они цепляются за ветви, когда, покинув гнездо и ещё не умея летать, они путешествуют по деревьям? Да (слайд 19)

Правда или нет, что при помощи своих хвостов, измазанных бананами, орангутаны выманивают из термитников термитов, а затем поедают их? Нет (слайд 20)

Правда или нет, что в Непале недавно обнаружены высокогорные бегемоты со слоновьими хоботами? Нет (слайд 21)

Правда или нет, что серые вороны с возрастом становятся чёрными? Нет (слайд 22)

Правда или нет, что у зайцев развито чувство стыда? Нет (слайд 23)

«Ситуации». Играет музыка «Этническая»

У каждой команды по два вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

ВОПРОС: Что надо сделать?

2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

—————————————————————————————————-

1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: » Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

2. Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?

Группа учеников читает стихотворения.

1(Слайд).Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

2.(слайд)Березку ножичком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течет.

3.(слайд)От этой черствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

4.(слайд)Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

5(слайд).Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ужели ухарства следы,

Беспечности следы?

6.Слайд) Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля!

Создание коллажа: «Моя помощь Земле»

Давайте ребята, соблюдать эти правила, чтобы будущему поколению не было стыдно за нас, живущих сейчас.Дело охраны природы, касается каждого человека, живущего на Земле. Природа, нашей планеты в опасности! И наша цель, сохранить, сберечь то, что мы имеем на нашей планете.

Ученик(слайд) Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Читайте также:  Знак зодиака дева

Вы берегите эту святыню.

Видеоролик— Не ломай ветки деревьев и кустарников.

— Не повреждай кору деревьев.

— Не рви на лугу, в лесу цветов.

— Не сбивай грибы даже несъедобные.

— Не разоряй муравейник и птичьи гнёзда.

— Не шуми в лесу, парке.

— НЕ выжигай весной сухую траву.

— Не оставляй в лесу, у реки мусора.

— Не лови диких животных и не уноси их домой.

Гимн экологов. (на музыку «Мы Желаем счастья вам»)

1. В мире, где и зной, и снегопад,

Нужен чей-то очень добрый взгляд,

Нужен очень добрый взгляд за планетой всей.

Каждый современный человек

Должен знать, что в электронный век

Экология важна.

Эко-ло-гия!

Припев: Оглянись вокруг себя:

Слышишь, где-то птица поет,

Зеленые поля –

Значит планета живет!

Мы оставим после нас

Серебристые тополя

Мы так хотим, друзья,

Чтобы жила планета Земля!

2. В мире, где ветрам покоя нет,

Где встречаем солнечный рассвет,

Очень каждому важна

Эко –ло –гия!

Чтоб не загрязнялся океан,

Чтобы человек не вымирал,

Очень много нужно нам

Сделать всем!

Припев:

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_po_ekologii_5_klass-121545.htm

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 6 классов Тема: Экологический бумеранг

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 6 классов Тема: Экологический бумеранг

Печатная работа учителя географии МБОУ СОШ №1 Рукосуевой Ольги Юрьевны
Вошла в сборник «Россыпи» Управления образования и молодёжной политики мэрии города Тулуна. Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр» (2014год)Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов

Тема: Экологический бумеранг.

Форма: Игра – соревнование.

Цель: расширить знания в области экологии и родного края, воспитывать любовь к природе, убедить в необходимости правильного поведения в окружающей среде, развивать речь, мышление.

Оборудование: 4 деревянных кирпичика, 2 стула, 2 пластиковые бутылки, 2 карандаша со шнурками, 6 пластиковых шариков, 2 ложки, 4 чашки.

Оформление: плакат с пословицами:

  1. Леса много – береги, леса мало – посади.
  2. Возле лесу жить – голоду не быть.
  3. Из одного дерева можно сделать миллионы спичек, одной спичкой можно сжечь миллионы деревьев.
  4. Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего – проклянут и дети.
  5. Охранять природу – значит охранять Родину.

Команды формируются по 6 человек, заранее придумывают названия и выбирают капитана, делают эмблему или другой отличительный знак.Дорогие ребята, сегодня в этом зале пройдет состязание между 2 командами «Экологический бумеранг» (представить команды).

— Что такое бумеранг?

Бумеранг- метательное орудие в виде изогнутой палки, при искусном броске возвращающийся обратно к бросившему.

1 конкурс.

  1. Назвать деревья нашей местности?
  2. Назвать растения нашей местности?

2 конкурс.

  1. Объяснить пословицу «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего дерево – проклянут и дети».
  2. Объяснить пословицу «Из одного дерева можно сделать миллионы спичек, одной спичкой можно сжечь миллионы деревьев».
  3. Объяснить пословицу «Возле лесу жить – голоду не быть».

Остальные пословицы объясняют зрители.Ведущий: При химической переработке из 1 кубометра древесины можно изготовить 2,5 тыс. чулок или 680 м ткани, или сшить68 костюмов. Из 1 тыс. кг макулатуры получают 750 кг ценной бумаги.

3 конкурс.

  1. Идя по лесу, ты увидел паутину. Как ты поступишь?

а) оставлю ее как есть,б) оборву, чтоб не мешала проходить,в) свой вариант (рассмотрю внимательно)Как ты поступишь, если увидишь в лесу поляну жарков?а) пройду мимо,б) полюбуюсь, но трогать не буду,в) нарву большой букет,г) свой вариант.

4 конкурс.

«Перейди болото помоги оленю».

Нужно перейти болото быстро, чтоб вспугнуть оленя, так как поблизости вы видели мужчину с ружьем, вряд ли вы убедили бы его не стрелять. Болото нужно перейти, используя 2 деревянных кирпичика всей команде.

5 конкурс.

  1. Если ты увидел в лесу детеныша волка (волчонка) совсем крошечного, твои действия:

а) унесу домой и приручу, пусть живет вместо собаки,б) пройду мимо,в) полюбуюсь, но трогать не буду,г) свой вариант.

  1. Если ты нечаянно набрел на гнездо птицы, твои действия:

а) пройду мимо,б) подержу яйца, интересно посмотреть и положу опять,в) одно разобью, интересно птенец уже вырос,г) свой вариант.

6 конкурс.

«Перенеси пострадавшее животное в безопасное место».(перенеси стул, не касаясь руками) – участвует вся команда.

7 конкурс.

Придумайте любое блюдо, которое можно приготовить только из даров дикой природы.

8 конкурс.

Сочините стихотворение, в котором 4 строчки, оно заканчивается следующими словами:

  1. кошка – ложка – окрошка – немножко,
  2. кружка – подружка – лягушка – частушка.

9 конкурс.

  1. Какой сорняк помогает при облысении? (крапива)

а) Подорожник,б) крапива,в) пырей.2.

Листья какого сорняка избавят от боли? (одуванчик)а) Одуванчик,б) полынь,

в) лебеда.

10 конкурс.

Помоги муравьям.

Нужно в бутылку попасть карандашом, привязанным на шнурке к талии сзади каждому члену команды, кто быстрей. Это означает, что команда спасла муравьев, которые погибают в воде, после сильного дождя.

11 конкурс.

На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы – инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, что в какой последовательности выполнять.Сочините такую инструкцию для всех нуждающихся.1. как приручить таракана,2.как вымыть слона.

12 конкурс.

  1. Вы идете в поход, можно ли завернуть в газету бутерброды?
  2. Можно ли кушать ягоды малины, выросшие возле железной или автомобильной дороги? (1-2 –нет, так как большое содержание свинца содержится в типографской краске и ягодах, выросших вблизи дорог)

а) да,б) нет,в) можно, но не надо.

13 конкурс.

Очисти водоем от загрязнений. 2 чаши с водой, там плавают шарики. Перенеси из одной чаши шарики в другую – ложкой.Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предлагаем интермедию «О пользе сорных трав».

Подведение итога.

Жюри объявляет победителя.

Источник: http://eco.na5bal.ru/eco/3001/index.html

Внеклассное мероприятие по экологии «Нет дерева сердцу милей», 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по экологии Главная → Файлы для скачивания → → Другое
Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 5 – 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии или актовый зал оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Мероприятие включает 6 конкурсов: 1 конкурс «Русская сила», 2 конкурс «Дерево науки», 3 кон-курс «Дерево богини Лады», 4 конкурс «Дерево четырёх дел». Между 2 и 3 конкурсом проводится физкультминутка. После каждого конкурса команде в качестве приза выдаются листочки берёзы, которые нужно прицепить к своей берёзке.

Выигрывает та команда, на берёзе которой окажется больше листочков.

Цель:  развитие чувства прекрасного, понятия Родины, бережного отношения к природе,  развитие творческие способности учащихся,  развивать знания о деревьях, умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы,  показать детям на примере березы красоту и ценность природы для человека, необходимость заботливого к ней отношения.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор. (слайд № 2) Наряд её легок, чудесен Нет дерева сердцу милей. А сколько задумчивых песен Поётся в народе о ней. Ход мероприятия. Звучит минусовка «Берёзы» из сериала «Участок». (Слайд № 3) Ведущий: Добрый день! Кого удивишь берёзой? Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его.

Выгляни из окна в городе ли, деревне — всюду берёзу увидишь: белоногую, в зелёной траве, такую знакомую и обычную. Кого после этого поразишь рассказом о такой скромнице? И знаете, как-то обидно стало за берёзу.

Что мы знаем про неё, кроме того, что она всегда рядом, как близкий и родной нам человек? И поэтому наше внеклассное мероприятие мы посвящаем бело-ствольной сказке России – Берёзе. «Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную. В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками.

Люблю её заречную, С нарядными оплечьями То ясную, кипучую, То грустную, плакучую…» Берёза участвовала не только в праздниках. С ней крестьяне-земледельцы связывали немало примет. Год у славян начинался весной, и встречали его не елью, а берёзой. Жрецы-друиды посвятили это дерево дню летнего солнцестояния 24 июня.

В гороскопе друидов говорится, что берёза вырастает в труде и любит трудиться, она полна чувства меры и терпимости, деликатна, интеллигентна. Друиды проводили связь человеческих характеров с деревьями, утверждая, что каждый человек, как и дерево, имеет свои определённые черты, достоинства и недостатки. Тех, кто родился 24 июня, сравнивают с берёзами.

Про них говорят, что это милые, сдержанные люди. Сегодня в мероприятие участвуют учащиеся 5 – 6 классов. Для того чтобы начать его я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри будет количеством берёзовых листочков. Команды будут прикреплять эти листочки к своей берёзе.

Побеждает та команда, на берёзе которой окажется их больше. Итак, давайте начнём наше мероприятие! Конкурс 1. «Русская сила» (слайд № 4) Ведущий: Кружатся, кружатся листья, В нашем саду листопад. Падают, падают листья, Падают листья, летят. Я к листочку подбегу, Я листочек подниму, Ты откуда, дорогой? Подскажи, листочек мой! Вам предложены карточки.

Подберите к каждому дереву его листочек. Продолжительность конкурса – 1 минута. Конкурс оценивается в количестве 8 листочков. Ответы: Клён (слайд № 5), дуб (слайд № 6), осина (слайд № 7), ясень (слайд № 8), ель (слайд № 9), сосна (слайд № 10), рябина (слайд № 11), берёза (слайд № 12).

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги и выдают берёзовые листочки. Ведущий: Никакая другая порода не распространена так в нашей стране, как берёза. Она завладела всеми широтами. Её недаром в науке называют деревом — пионером, она первая осваивает широкие пространства. И уже за берёзой идут другие деревья.

Лучше самой подробной карты береза своими именами рассказывает о местах своего обитания: иркутская берёза, маньчжурская, байкальская и т.д. Названия говорят не только о географической прописке берёзы, но и о её особенностях: широколистая, большелистная, извилистая, кустарниковая, ребристая, карликовая.

Что же делает берёзу деревом – пионером? Она удивительно неприхотлива к почвам. Малоплодородные? Укоренится. Влаги нет? Смирится. Она даже морозов не боится, в отличии, например, от дуба. Да и сами названия берёзы звучат как вызов природе: каменная, железная, шерстистая. Стойкий характер.

Голыми руками не возьмёшь! Живет берёза до 150 лет, достигая в высоту 20 метром, и на протяжении всей своей жизни снабжает нас кислородом. Гектар берёзового леса продуцирует в год 725 кг кислорода. Ни одно дерево не сравнится с берёзой по обилию семян, их легкости, невесомости почти, да каждое как бы «летательным аппаратом» снабжено. Самой природой поставлена берёза в первые ряды атакующих пустоши, гари выбитые пастбища, заброшенные земли. Мало того, берёза прокладывает до-рогу хвойным и широколиственным деревьям. Какая благодарная роль выпала на долю нашей берёзы! Она — поводырь русского леса. Так по-радуемся же тому, что крошечный «летательный аппарат» вознёс берёзу на высоту трех тысяч метров в горные ущелья Алтайского хребта, подвинул к пустыням Каракума, заселил Полюс холода в Якутии, озеленил южные степи, поднял к жерлам камчатских вулканов…. Белолицая, белоствольная, Как невеста горда и нежна, Словно русская песня раздольная, К небесам устремилась она.

Читайте также:  Праздник цветов в начальной школе. сценарий

Полный текст материала Внеклассное мероприятие по экологии «Нет дерева сердцу милей», 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su

Оставить отзыв к материалу:

Всего: 2

Источник: http://pedsovet.su/load/91-1-0-27567

Внеклассное мероприятие по экологии Тема: «День Земли» Для учащихся 5 9 классов

Внеклассное мероприятие по экологии Тема: «День Земли» Для учащихся 5 9 классов

Общешкольное внеклассное мероприятие по экологии

Тема: «День Земли»

Для учащихся 5 – 9 классов

Подготовила и провела:

учитель МОУ

«Винновская ООШ»

Одинцова Н.А.

Цели:

— привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды; — показать связь живых организмов с окружающей средой; — прививать любовь к малой Родине; — развивать познавательную и творческую активность.

Участники:

Ведущие(3чел.), Земля, Царь, Леший, Кикимора, Баба-Яга, Водяной, Мусорная Куча, Школьник, Воробей, Птица-1, Птица-2, Птица-3, Природа; для сказки «Обмен квартир»: медведь, дятел, белка, крот, лиса, волк, ремез.

Декорации:

Зал украшен веточками, шариками, запрещающими знаками на тему: «Правила поведения в природе», надпись: День Земли, плакат:

«Мы любим природу, а значит Отчизну.

И той и другой мы обязаны жизнью.

Природы от Родины не отделить.

Их не возможно отдельно любить!».

Ведущий-1: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.

Ведущий -2: Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?

Ведущий-1: Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.

Ведущий -2: Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны. Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны, Расписные крылья листопада Над бездонной синевой озёр. Всё твоё…

Ведущий-1: Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это.

Ведущий -2: Современная цивилизация оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

Ведущий-1: Вслушайся, человек! (стук метронома). Вдумайся, человек!

Земля: Я – Земля. Я – Земля. Я – Земля!

Усталость моя беспредельна! О стоне моём не взыщите… Хоть кто-то услышит биенье Уставшего сердца в зените? Люди моей планеты! Люди моей планеты! Я погибаю…

Ведущий -2: Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите вы, что дел невпроворот, Но вы ещё попросите прощенья У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька, Но вам об этом думать неохота, Сейчас вам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без рек и реки без воды. Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды!

Земля: А знаете ли вы главные мои беды?

(возможны ответы из зала)

Ведущий-1: Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут. А чтоб построить нам заводы – Рубят лес и губят воды. Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь!

Ведущий-2: Дорогие гости! Все мы – дети Земли! Земля – наш общий дом!

И сегодня мы предлагаем устроить в честь Земли-матушки праздник!

Ведущий-3: А чтобы всем было интересно, предлагаю из зрителей составить две команды. И сделаем мы это вот как. Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит – выходит на сцену.

1. Когда небо ниже земли? (когда оно отражается в воде)

2. Что сушит, но при этом мокнет? (полотенце)

3. Кто слышит ногами? (кузнечик)

4. На какого героя сказки покушались трижды, а на четвертый раз он погиб?

(колобок).

5. Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (шоколад, гоголь-моголь)

6. Какой колокольчик не звонит? (цветок).

7. У кого есть шапка без головы и нога без сапога? (у гриба)

8. В кого превращала царевна-лебедь Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (комар, муха, шмель)

9. Чем зудит комар? (крыльями)

10. Какое дерево умеет плакать? (ива)

11. На всех лугах цветут сестрички: желтый глазок, белые реснички.(ромашки).

12. Какой золотой цветок дает белый пушок? (одуванчик)

Перед вами самые смекалистые зрители. Мы поделим их на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана, придумывает название.

Ход игры:

1. «Чего на свете не бывает?»

Каждая команда должна придумать небылицу с долей правды. В небылице заведомо ложные сведения о каких-то природных явлениях, животных, растениях. Одна команда рассказывает, а другая находит ошибки. Оценивается отдельно рассказ и правильный ответ. Максимальная оценка за каждый этап – 3 балла.

^

Ведущий-3: В гости к нам приехал царь,

Стороны всей государь Проведет сегодня он Для всех вас аукцион. Не сидите, не скучайте, Все о фруктах вспоминайте.

(на аукцион выставляется яблоко и апельсин).

Купить их можно за знания, касающиеся данного фрукта. Новые знания повышают цену. Начальная цена – фрукт. Ваши предложения! Последний, кто представит новые сведения, получит фрукт.

^

2. «Скорая помощь»

Зрители вспоминают жизненные проблемы, связанные с отдыхом на природе. Команды «оказывают» помощь пострадавшим. Максимальная оценка-1 балл за каждый правильный ответ.

3. «Их надо сохранить»

Командам поочередно предлагаются иллюстрации животных, некоторые из которых занесены в Красную Книгу. Команды совещаются, отбирая иллюстрации с краснокнижными экземплярами. Максимальная оценка-1 балл за каждый правильный ответ.

4. Подведение итогов и награждение победителей.

Ведущий-1: хорошо вы поиграли, показали свои знания. А у нас для вас есть еще один сюрприз.

Ведущий-2: На праздник Земли пришли наши меньшие братья. Они приготовили для всех сказку.(5 кл.)

«Обмен квартир»

Медведь идет и читает «лесную» газету.

Медведь:

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-33271.html

Природа наш дом Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 9 классов — PDF

298 Андронова Д. В. Зав. кафедрой естественноматематических наук ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН Экологическое образование и воспитание учащихся — это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для

Подробнее

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе являются: — понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Подробнее

Конспект внеурочного занятия «Я исследователь». МБОУ СОШ 1, 1 «Б» класс. Учитель: Мотолова Оксана Владимировна. Тема «Кто такие насекомые?» Обобщение занятия: насекомые маленькие представители живого мира,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа факультатива «Экология» для 8-10класса составлена на основе авторской программы А.Т.Зверева «Экология», М: Изд-во «Оникс», 2007 г. Программа составлена из расчета

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ Уважаемый читатель!… 10 Предисловие… 11 Введение. ЭКОЛОГИЯ. КРАТКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ… 13 1. Предмет и задачи экологии… 13 2. История развития экологии… 17 3. Значение экологического

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Классный час Составитель В.А.Шестаков Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранить и защищать её, понимать

Подробнее

Жизнь деревьев.- М.: МАХАОН, 2014.- 32с. Где зародилась жизнь на Земле? Какие существуют леса на нашей планете? Что вы знаете о жизни деревьев? Всё это вы сможете узнать, открыв эту книгу серии «Discovery».

Подробнее

МБДОУ г. Мурманска 122 Конспект интеллектуальной игры-викторины «О здоровье всерьез» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Кубасова Е.В. 2013 г. Программное содержание: 1. Активизировать

Подробнее

Мойте руки перед едой! Каждый из нас еще с детских лет знает, что надо мыть руки перед едой, но многие не делают этого. Не так страшна грязь в лесу, деревне и на даче, как в городе. В городах болезни грязных

Подробнее

220 Беседина Н. Г. Куратор ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 9-А КЛАССЕ Тема: На пороге экологической катастрофы. Цель: Устный журнал Расширить представление ребят о взаимосвязях в природе, о способах сохранения

Подробнее

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Без воды нет жизни на земле!» Выполнила: Медведева А.В. воспитатель стационарного отделения п.г.т. Игрим 2014 г. Цели: формировать у детей интерес к

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2014/2015 ГОД. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 6 КЛАССЫ 1 Задание 1 Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов (правильный ответ 1 балл; правильным ответом

Подробнее

Наука это система, т.е. приведённая в порядок на основании известных принципов совокупность знания. И.Кант НОВАЯ СТРУКТУРА БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕГРАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ А.А. Баранов, д.б.н.,

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по экологии для 5 класса составлена на основе программы Самковой В.А. (Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9 классов основной школы: Концепция.

Подробнее

Отчет о совместной деятельности Фонда им. В.И. Вернадского и Челябинской Региональной общественной детской экологической организации «Планета детей» Челябинская Региональная общественная детская экологическая

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Подробнее

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ОСНОВАМ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Общая экология 1. Наука «экология» и ее задачи. Направления современного

Подробнее

Конспект открытого занятия Тема: «Царство растений» по ознакомлению с окружающим миром (с использованием технологий ТРИЗ) старшая группа составила воспитатель: Голосова И.Н. 2015 г. Программное содержание:

Подробнее

Конспект урока по биологии Учитель биологии: Дорохина Н.В. Класс 6 Тема: «Фотосинтез» Цель: углубить и расширить знания учащихся о способах питания растений. Должны знать: что такое фотосинтез, органические

Подробнее

Игра «Что сначала, что потом?» Цель: определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Оборудование: овощи и фрукты (4-5 наименований) разной степени спелости. Например, помидор зеленый,

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Троицкое им. Героя Советского Союза М. Д. Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области Ответственный:

Читайте также:  Стихи о фантазиях и фантазёрах для детей начальной школы

Подробнее

Краткая аннотация к программе «Биология» Биология в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение живой и неживой природы, изучение организма

Подробнее

Сценарий коллективного творческого дела по формированию здорового образа жизни у подростков (12-14лет) «Сохранить здоровье сохранить жизнь» Беликова С.В., воспитатель школьной группы ГКОУ «Детский дом

Подробнее

Меры по предупреждению возникновения острых кишечных инфекций, неинфекционных заболеваний (отравлений) Ежегодно в летний период отмечается сезонный подъем заболеваемости острыми кишечными инфекциями. Именно

Подробнее

. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К> С. И. Колесников ЭКОЛОГИЯ Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию РФ в качестве учебного пособия

Подробнее

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Фамилия, имя школа, класс Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Птенцы Это было в станице весной. Ярко светило

Подробнее

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Май 2013 Краевая мониторинговая работа Фамилия, имя, школа, класс ВАРИАНТ 1 1. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33» г. Белгорода ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «ШКОЛА РОССИИ» «ЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИКА» Подготовила: учитель

Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе Занятие подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной

Подробнее

Орнитология год обучения по теме: «Способы добывания пищи и связанные с ними морфологические особенности птиц» Цель: Познакомить с морфологическими признаками птиц и их приспособленностью к добыванию корма.

Подробнее

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «СТРАТЕГИЯ» Рассмотрено на заседании кафедры естественно-географических дисциплин

Подробнее

УРОК: ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ. МИРОВОЙ ОКЕАН Учитель биологии: Прицкер Е.С. ЦЕЛЬ: — изучить гидросферу Земли; — прививать бережное отношение к воде — расширить знания о значении воды в природе — развивать умение

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа по экологии для 11класса составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по экологии 10-11 классы к учебному комплексу для 10-11 классов

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Химия окружающей среды» для студентов агрономического факультета направления подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование» 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Современное

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Ласточка» «Фиолетовая сказка» (конспект НОД в старшей группе с использованием игровой технологии) подготовила воспитатель 1 квалификационной

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов, Протокол 1 от «30» августа 2013 г.

Подробнее

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат 2» КВН: «Чтобы жизнь была доброй, счастливой необходимо здоровье». Для 5-9 классов. Подготовили и провели: Охримец Л.М. Фролова Л.И.

Подробнее

Пояснительная записка Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью и является актуальной. Актуальность

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/53406475-Priroda-nash-dom-vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-dlya-uchashchihsya-9-klassov.html

Внеклассные мероприятия по экологии в школе

Внеклассные мероприятия по экологии в школе

Так повелось, что в омуте беды

Сплотить должны сильнее нас навек:

Охрана окружающей среды,

Библиотека, книга, человек!

Нарушение биологического равновесия биосферы планеты обусловило необходимость воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе.

Приоритетным направлением воспитания современного человека является соединение его с природой, примирение его с ней, причём на основе более глубокого её познания, что требует постоянного пополнения знаний о законах функционирования окружающей природной среды, о формах и методах деятельности по рациональному природопользованию.

Эффективным путем развития учащихся будет формирование способа мышления, стиля поведения, необходимых для решения существующих и прогнозируемых проблем, с использованием инструментария современной науки. Таким инструментарием и для учителя биологии и для библиотекаря являются разнообразные методы и методические приёмы:

• стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (беседы, дискуссии, викторины, игры);

• развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (обсуждения, беседы, экологические суды);

• развитие умения принимать экологически целесообразные решения (проблемный подход в воспитании, консилиум);

• вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (пропаганда экологических знаний — лекции, беседы, праздники, сочинения-рассуждения).

Систематическое проведение мероприятий различного характера будет способствовать:

• становлению экологического мышления учащихся, то есть умению понимать и оценивать взаимоотношения человека и природы;

• творческому общению детей с природой;

• осознанию смысла жизни человека, собственных целей и стремлений;

• формированию у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде;

• развитию заботливого и бережного отношения к своему собственному здоровью;

• воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края, стремлению сохранить и улучшить её.

Главным девизом культурно развитого человека является: поступай так, чтобы твоё действие не нарушало основных условий функционирования экосистем и жизни на Земле.

Работу учителя биологии с библиотекой необходимо начать с изучения ресурсов библиотечного фонда, обработки собранного материала, составления мероприятий различной формы и тематики.

Изучение книжного фонда школьной библиотеки

Создание тематической картотеки: «Экология — путь к пониманию природы»

Создание картотеки материалов: «Писатели и поэты о природе»

«В помощь учителю экологии» — папка по материалам СМИ

Доукомплектование книжного фонда недостающими изданиями по тематике проекта

Тематику предлагаемых мероприятий можно разбить на несколько разделов

1. Экология души

В идеале — душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. Главная задача педагога и библиотекаря раскрыть душу ребёнка навстречу общению с природой, научить чувствовать красоту, победить равнодушие, воспитать спасителя жизни на Земле.

Диалог о сострадании.

По рассказу Л. Андреева «Кусака»

Учитель биологии, библиотекарь

Диалог о доброте. По рассказу Ю. Казакова «На еловом ручье»

Учитель биологии, библиотекарь

Диалог о безвозвратно утерянном.

По рассказу Р. Брэдбери «И грянул гром»

Учитель биологии, библиотекарь

2. Человек и биосфера

Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки сознания и отношения к природе жизнь человека на земле может прекратиться гораздо раньше, чем мы предполагаем. Вот почему каждому нужно бережно относиться к природе, её богатствам во избежание катастрофы на Земле.

В этом разделе собраны мероприятия, тематика которых направлена на ознакомление учащихся с отрицательными результатами жизнедеятельности человеческого общества.

Планета Земля в опасности

Учитель биологии, библиотекарь

Экологические «крестики — нолики»

Вовлечённые в войну

Учитель биологии, библиотекарь

Учитель биологии, библиотекарь

Учитель биологии, библиотекарь

Выставка книг, статей, рефератов учащихся

Библиотекарь, учитель биологии

3. Природа — вечный источник красоты

Главные задачи этого раздела — с помощью интересных мероприятий, носящих творческий, развивающий характер, показать, насколько прекрасна окружающая нас природа и что будет, если человек по-доброму будет относиться ко всем живущим на планете. «Жить с природой в мире» — вот главная идея мероприятий этого раздела.

Путешествия по стране Лeгумия

Учитель биологии, библиотекарь

Разгадывание кроссворда с элементами беседы

Учитель биологии, библиотекарь

Легенды о цветах

Выставка- викторина с элементами беседы

Учитель биологии, библиотекарь

Познавательно- театрализованное представление

Учитель биологии, библиотекарь

Красота, гармония и целесообразность в природе

Учитель биологии, библиотекарь

Природа как универсальная ценность

Учитель биологии, библиотекарь

4. Здоровый образ жизни

Человек — высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию — быть здоровым. В детстве всякие неприятности воспринимаются «вдруг» — как нечто внезапное и незаслуженное.

Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены, а первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте: перестают дружить со спортом, физкультурой, приобщаются к дурным привычкам.

Главная цель мероприятий данного раздела — ознакомить учащихся с таким понятием, как здоровье, и факторами, на него влияющими.

Как я отношусь к моему здоровью?

Наше здоровье и от чего оно зависит?

Учитель биологии, библиотекарь

Сколько лет жить человеку?

Диалог о долгой и счастливой жизни

Учитель биологии, библиотекарь

Выставка брошюр и статей из СМИ по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и СПИДа

5. Милая Родина моя

Природа родного края, общение с ней, изучение её позволяют увидеть, насколько прекрасна природа, которая окружает человека ежедневно. Необходимо не переставать удивляться и восхищаться ею, и пусть каждый внесёт посильный вклад для её сохранения и улучшения. Это является основой мероприятий следующего раздела.

Галерея Красной книги

Экскурсия по страницам Красной книги

Учитель биологии, библиотекарь

Виды особо охраняемых территорий

Учитель биологии, библиотекарь

А знаем ли мы птиц?

Учитель биологии, библиотекарь

Люби и знай свой край

Путешествие по книге

Наведи порядок в своём доме, дворе, улице

Весенняя акция по уборке территории: все вместе возле школы, каждый в своём дворе

Учитель биологии, библиотекарь

6. Человек и природа: этика взаимоотношений

Человек объективно включён в мир природы и в мир культуры. Его физическое и психическое здоровье в значительной степени определяется естественным окружением, звуками, красками, формой природных явлений.

С помощью мероприятий, включённых в последний раздел, можно задать траекторию будущего поведения детей в общении с природой, подвести промежуточные итоги.

Почему экологию должны изучать все?

Как красива родина моя

Фотовыставка творческих работ учащихся

Учитель биологии, библиотекарь

Учитель биологии, библиотекарь

Мир прекрасный, мир живой

Учитель биологии, библиотекарь

Я познаю малую родину свою

Учитель биологии, библиотекарь

Сценарии внеклассных мероприятий, праздников, досугов и викторин по экологии для 5-11 классов

Сценарная разработка викторины «Зубр – современник мамонта» Цель: знакомство с образом жизни зубра.

Задачи: — способствовать изучению жизни зубра, как представителя фауны Республики Беларусь; — способствовать развитию интереса к миру животных; — способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Описание: Публикация знакомит с одним из зверей Республики Беларусь – могучим зубром. Материал пригодится учителям биологии, начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам д.

Из опыта работы педагога дополнительного образованияСовременные дети – это поколение, которое не представляет себе жизнь без телефонов, компьютеров, ноутбуков, Интернета и других гаджетов. Это реальность и с этим нужно смириться.

Но у педагогов есть возможность направить эту реальность в полезное и нужное русло. Предлагаю вариант использования цифровой техники на занятиях по краеведению для мотивации учащихся изучать Малую Родину. Тема занятия: «Тайны древесных растений».

Занятие предназнач.

Источник: http://vekoff.ru/travnik/rasteniya/28208-vneklassnye-meropriyatiya-po-ekologii-v-shkole

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector