Внеклассные мероприятия в 10-11 классах

Слайд 1

Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни Для учащихся 10-11 классов.

Слайд 2

На пороге тысячелетий наступает момент, Когда мы за все бываем в ответе, перелистывая года, Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

Слайд 3

Вопросы к рассмотрению: Что такое ВИЧ – инфекция и СПИД? Чем они отличаются? Как развиваются эти заболевания? Что может сделать каждый человек, чтобы предотвратить распространение ВИЧ – инфекции?

Слайд 4

Всемирный день борьбы со СПИДом

Слайд 5

Основные понятия: В – вирус (крошечный организм, микроб) И – иммунодефицита Ч — человека

Слайд 6

Основные понятия: С – синдром (картина болезни) П – приобретенного (полученного при заражении) И – иммуно- (невосприимчивость, защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)

Слайд 7

Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в XXI веке.

Слайд 8

Статистика Количество людей, живущих с ВИЧ, составляет 39,5 миллиона (34,1-47,1 миллиона), из них: -взрослых — 37,2 миллиона (32,1-44,5 миллиона); -женщин — 17,7 миллиона (15,1-20,9 миллиона); -детей младше 15 лет — 2,3 миллиона (1,7-3,5 миллиона). Из общего числа инфицированных, две трети (63 % — 24,7 млн.

[21,8-27,7 млн.]) всех взрослых и детей с ВИЧ в мире живут в странах Африки.

На Российскую Федерацию и Украину приходится около 90 % всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и Центральной Азии, где использование зараженного инъекционного инструментария для употребления наркотиков остается основным путем передачи ВИЧ (70%).

Слайд 9

В России общее число инфекций, документально зарегистрированных с начала эпидемии, составляет почти 350000. Однако официальные данные учитывают только людей, имеющих непосредственный контакт с российской системой регистрации ВИЧ. Действительное число людей оценивается от 560 тыс. до 1,6 млн. Случаи ВИЧ-инфицирования зарегистрированы в 88 субъектах РФ.

Если не предотвратить эпидемию, к 2020г. в России будет от 5 до 15млн. ВИЧ-инфицированных. Большинство ВИЧ-инфицированных (80%) — молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет (20% — молодежь в возрасте до 20лет, около 60% — молодые люди от 21 до 30лет). Увеличилось почти в 4 раза количество жителей, заразившихся ВИЧ в результате гомо- и гетеросексуальных контактов.

Увеличилось число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей.

Слайд 10

Историческая справка Первые сообщения о таинственной смертельной болезни появились в США в 1981 году. В 1983г. французские ученые под руководством Люка Монтанье выделили вирус из лимфатических узлов больного мужчины, а в 1984г. американские ученые во главе с Робертом К.

Галло выделили возбудитель заболевания из крови больных. В 1985г. изучены основные пути передачи ВИЧ и зарегистрирован первый случай ВИЧ/СПИДа в СССР у иностранного гражданина. В 1986г. принято название — «вирус иммунодефицита человека», ВИЧ. В 1987г.

появился первый препарат для лечения СПИДа и зарегистрирован первый случай ВИЧ-инфекции у гражданина СССР.

Слайд 11

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2011/06/08/pravda-o-spide-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-10-11

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия. Тема: Тайны нашей психики

Цель: повышение психологической культуры учащихся.

Задачи: развивать познавательную активность учащихся; ознакомить со специальными терминами по теме; помочь в определении уровня своей памяти и развитии ее возможностей; показать взаимосвязь деятельности мозга с внутренним миром человека и результатами его деятельности; дать рекомендации по тренировке памяти.

Подготовительная работа: рекомендовать литературу по теме для выступающих; подобрать жюри; проконсультироваться с психологом; подобрать материал для тестирования и интеллектуальных игр, подготовить карточки для соревнующихся команд, канцелярские принадлежности, секундомер, таблицы; распечатать рекомендации; оформить помещение; сформировать команды.

Участники: учащиеся, учителя, психолог, классные руководители.

Форма проведения: познавательная встреча с элементами соревнования.

Девиз: “Психика (греч. – душа) – свойство животных и человека, выполняющее ориентирующие, контролирующие, приспособительные, побуждающие и смыслообразовательные функции в поведении и деятельности ” (краткий психологический словарь).

Ход мероприятия

Ведущая.

Сошла с профессии психолога

Экзотическая дымка.

Душа становится все больше ощутимой,

Хотя казалась раньше невидимкой.

Психолог бережно по жизни поведет,

Слово “психолог ” многим людям

Особенное что-то придает.

Мы говорим: “Писатель тот —

Психолог замечательный “.

И о художнике: “Психолог…

Ведь каждый штрих в его портретах

Особый, примечательный “.

О педагоге: “Психолог он!

Сумел же душу, ум какой раскрыть! “

Каждый из нас немножечко психолог.

Как важно в жизни им не слыть, а быть!

И в нашей повседневной жизни, в так называемом житейском плане, многие из нас являются неплохими психологами. Мудрую житейскую психологию народ создавал веками. Психологические знания и умения накапливались в процессе общения, наблюдения за поведением других людей и во время всевозможных видов деятельности.

Даже маленькие дети умеют учитывать, например, эмоциональное состояние своих родителей или близких, для того чтобы решить какие-то вопросы в свою пользу.

Многие научные психологические понятия прекрасно отражены в образцах народной мудрости: мифах и сказках, притчах и анекдотах, пословицах и поговорках.

Интеллектуальная игра. Ученики делятся на 2-3 команды. Им предлагается подобрать пословицы и поговорки к психологическим понятиям, например к понятиям “доброта “, “храбрость “, “хитрость “.

1. Доброта.

• Добро – не лихо, ходит тихо.

• Всяк добр, да не до каждого.

• Добра желаешь – добро и делай.

• Доброе дело без награды не остается.

• Добро на худо не меняют.

• Доброе смолчится, худое молвится.

• Доброе слово и кошке приятно.

• Доброе слово человеку что дождь в засуху.

• Добрые чувства – соседи любви.

• Добрые вести прибавят чести.

• От твоего бобра никому нет добра.

Читайте также:  Игровая методика обучения детей дошкольников. эффективность методики николая зайцева

• Не ищи красоты, а ищи доброты.

2. Храбрость.

• Бой отвагу любит.

• Ерша и щука не возьмет с хвоста.

• Море перескочит – пяток не замочит.

• В огне не горит и в воде не тонет.

• После рати храбрых много.

• Храбрый боец и в ученье, и в бою молодец.

• Умел да смел пятерых одолел.

• Либо в стремя ногой, либо в пень головой.

3. Хитрость.

• Всем угодлив – так никому не пригодлив.

• Весь бы прост, да лисий хвост.

• Гладок, мягок, да на вкус гадок.

• Всюду вхож, как медный грош.

• Вильнет умом, как пес хвостом.

• Вилял-вилял да на вилы попал.

• Лисица хитра, да шкуру ее купцам продают.

• И нашим, и вашим за копейку спляшем.

Мероприятие продолжается, а жюри работает с материалом и распределяет места по итогам конкурса. Заносит результаты в специальные карточки учета для каждой команды.

Ведущая. Такая древняя, но вечная житейская психология спокойно уживается в нашей жизни рядом с психологией научной.

Психолог. Слово “психология ” произошло от двух греческих слов: душа ( “псюхе “) и учение, наука ( “логос “). Психология – это наука о возникновении, развитии и функционировании психики как людей, так и животных. Сам термин “психология ” стал использоваться только в XVI веке. А зарождение психологии произошло более 2000 лет назад. Все началось с рассуждений о душе.

Еще в IV веке до нашей эры Аристотель написал трактат “О душе “. В нем он дал определение понятия “душа ” и проанализировал такие психические процессы, как эмоции, память, мышление. А первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана немецким психологом В. Вундтом в 1879 году при Лейпцигском университете.

Вот тогда-то психология и превратилась в отдельную науку, отделившись от философии.

Ведущая.

Так где душа, скажите, обитает,

Куда уходит и откуда прилетает?

Быть может, в сердце так устроилась она,

Что ощутима, хоть и не видна?

Ведь про душевного уже который век

Все говорят: “Сердечный человек “.

Так где же дом души моей, ответь,

Что заставляет нас любить, страдать, жалеть,

Мечтать о будущем, бороться и идти,

Даже когда преграды на пути?

Психолог. Оказалось, что наша душа, наша психика, полностью зависит от мозга, который имеет три важнейших блока.

Первый, под названием “блок тонуса “, расположен в верхних отделах ствола головного мозга. Это в глубине нашего мозга.

Этот блок отвечает за регуляцию процессов химического обмена веществ в организме и за импульсы возбуждения. Их поток питает энергией мозговую кору.

Второй блок работает на прием, переработку и хранение информации, поступающей в наш мозг из внешнего мира.

Но за сохранение человека как личности, за все его мысли и переживания полностью отвечает третий, основной блок мозга, который расположен в лобных долях. Он формирует наши намерения и сохраняет их, разрабатывает программы действий, регулирует и контролирует их выполнение. Вот где расположились все наши психические процессы. Вот где зарождаются все наши мысли и волнения.

Ученики:

— Часто говорят, что психологи слишком все усложняют. Может, достаточно наблюдать за собой и потом прийти к каким-то определенным выводам?

— Не достаточно ли просто быть предельно искренним, чтобы поладить с кем-то или урегулировать какой-то вопрос?

— А я уверен, что каждый человек знает себя достаточно хорошо. Разве обязательно прибегать к помощи психолога?

Психолог. Чтобы хорошо себя узнать, самонаблюдения недостаточно. Кроме обдуманного, сознательного поведения и поступков, что-то происходит в нашем организме и на уровне подсознания. Мы иногда совершенно не подозреваем о некоторых своих стремлениях и чувствах.

И согласитесь, что мы далеко не всегда можем объяснить мотивы некоторых своих поступков и поведения, потому что обладаем довольно обширной областью переживаний, которая называется подсознательной. Человек не знает всего о самом себе. А иногда, даже зная многое, он не в состоянии обо всем рассказать. Для некоторых не так просто выразить словами даже довольно доступное и понятное.

Рассуждать о своем и чужом внутреннем мире не так-то просто. Иногда людям трудно справиться и с более простыми вопросами и заданиями.

Страницы: 1

Источник: http://www.slavkrug.org/vneklassnoe-meropriyatie-v-10-11-klasse-scenarij/

Разработка внеклассного мероприятия для 10-11классов

Разработка внеклассного мероприятия

для 10-11классов.

Математический КВН.

Работу выполнила

учитель математики

ДОСОШ №9

Мальгина Т.П.

2010г.

Математический КВН.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Тема нашей встречи сегодня «Что мы знаем и умеем». Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых встречаются команды 10Акласса,11А и 11г классов. Команды приглашаются на сцену. Посмотрим, насколько собравшиеся команды сообразительны, дружны, находчивы.Предлагаю открыть наше мероприятие рукопожатием капитанов команд и скандированием названий их команды и девизов.Команды: 1) «РИТМ», девиз: «Решай, ищи, твори и мысли»2) «ГЕОМЕТР», девиз: «В геометрию тропинку одолеем без запинки»3) «МИФ» (математика, информатика, физика) девиз:«Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий».

Теперь время познакомиться с глубокоуважаемым жюри нашего конкурса, которое будет оценивать команды. Максимальная оценка в каждом конкурсе 6 баллов.

Первый конкурс нашей программы:

Конкурс «Разминка»

1.Под каким номером находиться знак, который не имеет отношения к математике? 2.Сформулируйте мнемоническое правило разложения белого света в спектр.3.Назовите формулу воды.4. Объясните что такое internet?5. Продолжите фразу Архимеда: «Дайте мне точку опоры …» («…и я сдвину Землю»)6.Назовите латинскую букву, обозначающее неизвестное. (Икс)

Конкурс «Капитанов»

1.Рассказать анекдот или смешной случай про школьную жизнь.2.Назвать термин, связанный с химией, физикой, информатикой или математикой. (делают шаг вперед)Пока проводится конкурс «Капитанов» команды готовятся к музыкальному конкурсу.

Конкурс «Музыкальный»

Пропеть заданное утверждение двумя разными стилями. Например, теорему Пифагора спеть в стиле «рэп» и на мелодию песни «В лесу родилась елочка».Определение изомеров пропеть в стиле диско и на мелодию песни «Во поле береза стояла».Закон Ньютона в стиле поп и на мелодию песни «Жили у бабуси два веселых гуся».

Читайте также:  Как вырастить рассаду помидор

Конкурс «Литературный»

Написать рассказ и преподнести.

Колобок, луч, баба-яга,

Сложение, царь-горох,

Ученик, гипотенуза,

Мнение, квадрат,

Василиса — прекрасная.

Конкурс «Магазин полезных вещей»

На 3-х столах разложены всевозможные приборы — угольник, штангенциркуль, масштабная линейка в 2см (агрометр), записная книжка с карандашом, дискета, воронка, мензурка, вольтметр и многие другие предметы.

Два представителя каждой команды должны охарактеризовать полезность каждой вещи.Пока жюри подводит итоги, а команды готовятся к следующему конкурсу, проведем конкурс болельщиков.

Конкурс «Болельщиков»

Болельщики могут заработать своей команде дополнительные баллы.

  1. Как называется расположение солнечного света в капельках воды, находящихся в воздухе после дождя? (радуга)
  2. В чем опасность брошенных в лесу стеклянных предметов? (пожар)
  3. Полсотни разделите на половину.

    Сколько получилось? (100)

  4. В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (нет, 12ч. ночи)
  5. Когда часы бьют 3 часа, между первым и последним ударами проходит 6 секунд.

    Сколько секунд пройдет между первым и последним ударом, когда часы бьют полночь? (33)

  6. Как называются 40 школьных минут? (урок)

Конкурс «Театральный»

Инсценировать: (ведущий раздает задания)Задание №1. Жил Архимед многоумныйВ Греции Древней как-то,Занят он был научным, научнымОбоснованием факта.Чтоб никаких сомнений,Все объяснилось чтоб,Морщил он свой огромный-огромныйСвой Архимедовый лоб.

Вдруг из ванной крик раздался: — Эврика!То желанный миг рождался! — Эврика!« Мне,- кричит,- закон открылся! Эврика!Знал бы, раньше я помылся.

Эврика!»Древние греки сбежались:-Что тут за крик? В чем дело?- Смело, друзья, погружайте,- сказал он,-В жидкость любое тело!Стоит вам погрузитьсяВ жидкость в любом водоеме,Вы потеряете в весе, ребята,Все, что имели в объеме!Кто-то мудрому поверил. – Эврика!Кто-то сразу же проверил.

– Эврика!Колоссальная победа! Эврика!Все качают Архимеда! Эврика!Задание №2.

  1. В глубокой древности, древности, древности,

Когда науки были выше повседневности,Герон, Фалес и АрхимедОбогатили белый светИ нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу наукиМы клятву верности, дерзости, доблести даем!Мажорные звукиИз нас посыпались,- и мы поем.

Пускай мы Пифагорами не станем! А вдруг?Ведь столько не разгадано еще вокруг!И творчества мукиНам интереснее сердечных мук!

  1. Ученики мы бравые, бравые, бравые,

И нас нередко посещают мысли здравые!Мы математике верны,Мы с информатикой дружны,И, как ни странно, мы в искусство влюблены!,Припев.Задание №3.

Вы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь.Хоть вас гоняли очень строго,Вы все любили сочкануть.Сбегали, например, с черченьяИ с химии могли сбежать.В субботу же и в воскресеньеЛюбили по утрам поспать.Учитель ваш был честных правил,Хоть с вами справиться не мог,Он уважать себя заставилИ лучше выдумать не мог.Он заставлял учить науку,Учить ее и день и ночь.Чтоб разогнать такую скуку,Вы от нее бежали прочь.Других искали развлечений:На дискотеках поплясатьИ в теплый вечерок осеннийЛюбили просто погулять.На утро ж в школу вновь спешилиИ хоть уроков не учили,Могли пятерку получить.Никто не мог вам запретитьТихонько списывать у другаРешенье заданных задач.И в ожидании удачМечтать и думать про себя:Когда ж похвалят и меня.

Конкурс «Пантомимы»

Одна команда изображает заданное понятие, а две другие отгадывают что изображено.

Подведение итогов.

Источник: http://kk.convdocs.org/docs/index-17733.html

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова»

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается.

Оправдывайте, не карайте, но назовите зло злом.

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.

Закон Законопроект СудПраво Мораль Правонарушение Преступление Наказание Уголовная ответственность Юридическая ответственностьЮвенальная юстиция
Цель классного часа:

  • Упорядочить знания учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних, ознакомить с видами наказаний, применяемым к несовершеннолетним преступникам;
  • расширить и углубить знания учащихся о юридической и уголовной ответственности;
  • раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;
  • формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;
  • развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • сформировать умение применять полученные знания в ситуации выбора;
  • способствовать профессиональному самоопределению

Подготовительная работа:

  • составление электронной презентации
  • приглашение инспектора ПДН
  • проведение анкетирования среди старшеклассников
  • подготовка раздаточного материала для группы юристконсультов, экспертов-аналитиков, статистиков, оппонентов
  • класс делится на группы, н-р:
  • красный стол «обвинители»
  • синий стол «защитники»
  • жёлтый «статистики»
  • зеленый «эксперты»

Форма проведения правовые дебаты

План мероприятия

  1. Вызов интереса: просмотр видеосюжета на тему «Человек растет…» (30 секунд)
  2. Постановка проблемы (1-2 минуты)
  3. Объявление темы (1-2 мин.)
  4. Изучение материалов в группах (5-7 мин.)
  5. Собственно дебаты (10 -12 мин.)
  6. Выводы экспертов (1-2 мин.)
  7. Выводы «третейского судьи» — сотрудника ПДН или преподавателя права (1-2 мин.)
  8. Подведение итогов (1-2 мин.)

Сценарий мероприятия

Вызов интереса: просмотр видеосюжета на тему «Человек растет…» (30 секунд)(перед глазами учащихся в течение 30 секунд человек проходит несколько этапов жизни: от новорожденного, младенца до юношеского возраста, причем это самые счастливые минуты жизни)- Что особенного вы заметили в просмотренном видеосюжете? Как бы озаглавили?-Бывает ли так в жизни?-Как бывает?

Вывод: Человек всегда стоит перед выбором, и от того, какое решение он примет, часто зависит не только его будущее, но и, возможно, жизнь.

^ Обратите внимание на наш словарь.- О чем, по вашему мнению, пойдет речь? -Есть ли среди этих понятий незнакомые вам слова?

^ к нашим «специалистам» — юридическим консультантам

(2 (3, если класс большой) заранее подготовленных ученика)

Озвучивают значение некоторых терминов. ^

Тема занятия Слайд №4 Правовые дебаты: «ЗА» и «ПРОТИВ»

Есть мнение: лишать свободы за тяжкие преступления 12-летних подростков.Тема вас шокировала… Мелькнула мысль: причем здесь я, что я могу решить? Почему спрашивают у меня?

^

7 марта 2012 года на странице «Российской газеты» (№50) вышла статья под названием «Деток – в клетку» с подзаголовком «Обсуждается проект закона, который разрешит за тяжкие преступления лишать свободы с 12 лет».

Вам сейчас по 16-17 лет. Вы уже решили, куда пойти учиться… Еще недавно вам было по 12-13 лет. Кому как не вам лучше знать своих сверстников. Попробуем разобраться?.. Примерим на себя мундир адвоката и прокурора? Выразим свое отношение к проблеме Нужно ли сажать 12-летних убийц за решётку?

Слайд №6 Ключевой вопрос: «Нужно ли сажать 12-летних убийц за решётку?»
^
Слайд №9 Из истории вопроса.Законопроект о привлечении к уголовной ответственности детей с 12 лет за совершение тяжких и особо тяжких преступлений был разработан два года назад. Госдума в 2009 году отклонила его. В законопроекте предусматривалось также расширить список преступлений, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.

Но все новое – хорошо забытое старое. В нашей стране уголовная ответственность уже снижалась до 12-летнего возраста. Было постановление ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 года – «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних».

В нем говорилось, что несовершеннолетние с 12 лет, уличенные в совершении краж, причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытке к убийству, должны привлекаться к суду с применением всех мер уголовного наказания. 10 декабря 1940 года перечень этих преступлений был дополнен указанием на совершение действий, которые могли вызвать крушение поезда.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1941 года возраст привлечения к уголовной ответственности за все прочие преступления был определен в 14 лет.

^

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается.

Оправдывайте, не карайте, но назовите зло злом.

Ф.М.Достоевский

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся

Форма проведения дебатов Слайд №11

  1. Статистические данные
  2. Перекрестные выступления «ЗА», «ПРОТИВ»
  3. Выводы экспертов (оглашают результаты анкетирования среди старшеклассников)

Правила, которым необходимо следовать:

«Памятка для участников дебатов» Слайд №12

  1. Работая в группах, стараться услышать друг друга
  2. Уважительно относиться к мнению товарища по группе, оппонентов
  3. Четко формулировать свое мнение (Тезис, аргумент(-ы))
  4. Не злоупотреблять временем: на изучение материалов (5-7 мин.), на выступление 1-2 мин.
  5. Помнить, что у каждого своя роль: «СТАТИСТИКА», «ЗА», «ПРОТИВ», «АНАЛИТИКА»
  6. Учитывать тот факт, что на ваш аргумент будет предъявлен контр – аргумент.

^

Обобщение классного рук-ля Слайд 13
Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений — на 108%, тяжких телесных повреждений — на 80%, грабежей — на 37%.

^ , около 80% детей, доставляемых в приемники-распределители для несовершеннолетних, — в возрасте до 14 лет.

Собственно дебаты (10 — 12 мин.) На основе газетной статьи

Слайд 14

Аргумент «ЗА»

13 лет для уголовной ответственности – мало, 12 – тот предел, который должен быть

  1. Малолетние преступники прекрасно осознают, что делают и что им ничего за это не будет. У них четко сформулировано понятие безответственности за преступление.
  1. Малолетние преступники – это дети жестокой семьи. Дети, которым морально-нравственные ценности не прививались. Наследственность и среда тоже играют роль. Но к среде можно отнестись с осторожностью, ведь огромное количество детей в школах не делают ничего аморального. Все закладывается в семье.
  2. Малолетние преступник – это не обязательно дети из «бедной семьи». У нас сместилось понятие семейного благополучия. Если папа с мамой пьют – неблагополучная, а если папа бизнесмен, не выплачивает налоги и при детях обсуждает, как надо общаться с конкурентами, но не пьянствуют – благополучная. Но даже если родители исправно платят налоги, по отношению к ребенку эта семья может быть неблагополучной.
  3. На Западе самое строгое «детское» законодательство в Индии, Ирландии и Сингапуре. Там свободы лишают уже с 7 лет. В США, Австралии, Великобритании и Швейцарии уголовная ответственность наступает с 10 лет.
  1. Мы уверены, что страх перед наказанием будет останавливать малолетних преступников.

^
Предлагаемое депутатами понижение возраста уголовной ответственности до 12 лет и отмена для несовершеннолетних верхнего предела уголовного наказания в 10 лет – меры нерезультативные.

  1. Ужесточением наказания ситуацию не исправить. Мы рубим по головам и в поисках решения проблемы многое не принимаем в расчет.
  1. Сегодня происходит замедление темпов развития как мальчиков, так и девочек. Инфантильность у 30 % старшеклассников. А среди детей в неблагополучных семьях доля страдающих инфантилизмом, нарушениями психического развития ещё выше – 80%. Сегодня подростки достигают психологической зрелости к 18-20 годам. То есть только в этом возрасте мозг позволяет им осознавать характер совершаемых поступков. И, соответственно, предвидеть возможные последствия и меру собственной ответственности за них.
  2. На сегодня в стране нет реальных механизмов помощи оступившимся детям. Существующая система профилактики правонарушений несовершеннолетних неэффективна и не удерживает подростка, который впервые переступил закон или еще только «готов» это сделать, от следующего, часто рокового криминального шага.
  3. Нет у нас действенной системы исправления и психологической реабилитации малолетних преступников. Понижая возраст уголовной ответственности, мы расписываемся в собственном бессилии.
  1. Страх перед наказанием – не главный аргумент. Главное — предупреждение преступлений среди несовершеннолетних, наша задача состоит в том, чтобы вырвать ребенка из той среды, которая толкает его на совершение преступления.

Выводы экспертов Слайд № 15

Преступность молодеет. Причины этого:

  • резкое падение уровня жизни большей части населения;
  • социальная незащищенность;
  • неуверенность в завтрашнем дне.

Государство и общество должны реагировать на преступления подростков так, чтобы возвращать их к нормальной жизни после отбытия наказания полноценными личностями.Уголовная ответственность несовершеннолетних — проблема не только российской правовой системы.

Источник: http://vbibl.ru/pravo/41476/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector