Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Что такое внеклассное мероприятие? Чем оно отличается от обычного учебного занятия по программе? Какие бывают темы внеклассных мероприятий и как составляются разработки и сценарии их? На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье.

Что такое внеклассное мероприятие?

Ответ на этот вопрос уже содержится в самом определении. Это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях.

Сегодня уже не столь важным является тот факт, где именно проходит мероприятие – в родном классе или в соседней школе. Внеклассное мероприятие – это такое занятие, которое не входит в школьную программу. Это не урок – вот главная его особенность.

В чём главное отличие внеклассного мероприятия от урока?

Посещать уроки, выполнять задания в классе и дома, давать ответы на вопросы учителя и получать за это оценки – всё это входит в обязанности каждого учащегося. Внеклассные же занятия посещают лишь те, кому это интересно. Принимать участие или оставаться простым наблюдателем во время «внеурочки» — это тоже каждый ребёнок и подросток решает для себя сам.

Часто проводятся такие внеклассные мероприятия в школе, которые рассчитаны на весь коллектив. Их так и называют – общешкольные. Однако нельзя вводить посещение их в обязаловку.

Задача воспитателей и педагогов — таким образом построить сценарий внеклассного мероприятия, чтобы учащиеся сами заинтересовались, и их не нужно бы было собирать насильно в актовом зале, устанавливать в дверях дежурство на предмет вылавливания желающих уйти домой.

Что общего между классной деятельностью и внеклассной?

Хотя сама разработка внеклассного мероприятия педагогом производится на основе тех же методов, что и планирование основной учебной деятельности. Например, обязательна при составлении его сценария постановка таких целей, как обучающая и воспитательная.

Учащиеся должны на каждом таком занятии, как и на уроке, что-то узнать новое, приобрести полезный практический навык, который ему пригодится в жизни.

Такие занятия стимулируют желание познавать школьные предметы глубже, помогают раскрыться творческому потенциалу подрастающей личности, ближе узнать друг друга, способствуют возникновению и укреплению дружбы между ребятами, учат жить и трудиться в коллективе.

Когда следует проводить внеклассные мероприятия?

И опять ответ на вопрос лежит на поверхности. Занятия потому и называют внеклассными, что уроки, которые проходят в классах, должны уже закончиться. Время проведения внеклассных мероприятий не должно совпадать со школьными занятиями.

К сожалению, педагогический состав нынешней школы очень часто нарушает это важное правило. Зачастую олимпиады или конкурсы чтецов районного уровня проходят как раз в то время, когда дети должны сидеть за партами в собственном классе.

Мало того что срывают с занятий учеников, такие мероприятия отрывают от учебной деятельности большое количество учителей: ребёнку нужен сопровождающий, в жюри требуются судьи.

Виды внеклассных мероприятий

Вариантов занятий вне программных уроков достаточно много.

Это могут быть как мероприятия по учебным предметам (факультативы, викторины, кружковые занятия, олимпиады, заседания научных обществ, конференции, конкурсы и так далее), так и мероприятия воспитательного характера (экскурсии в музеи и интересные места, посещение театров, занятия в кружках творческих направлений, подготовка концертов, постановка спектаклей, проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела). Даже простая прогулка в школьном дворе может превратиться в полноценное внеклассное мероприятие, если педагог чему-то научит детей, если они получат какие-то новые знания, станут хотя бы на чуточку добрее, терпимее, заинтересованнее.

Как подчеркнуть отличия уроков от внеклассных занятий?

К сожалению, многие учащиеся не видят разницы между уроками и факультативами, олимпиадами и контрольными, конференциями и опять же обычными уроками. И виноваты в этом педагоги, которые не умеют подходить к своей работе творчески.

А ведь очень важно сделать так, чтобы разработка внеклассного мероприятия коренным образом отличалась от учебного урока. Пусть даже внеклассное мероприятие очень сильно перекликается с темой урока, оно не должно стать обычным дополнительным занятием. Это должен быть иной мир, не скучный унылый урок, а маленький праздник.

Если нет возможности проводить внеклассное мероприятие вне стен собственного класса, то можно, например, изменить внешний вид комнаты:

  • переставить столы кружком или попарно, чтобы дети сидели по четыре человека друг против друга,
  • украсить стены плакатами, большими цветами, стенгазетами;
  • разработать оригинальную атрибутику, используемую только на этих занятиях – галстуки, нагрудные эмблемы, пилотки.

«Мама, папа, я – математическая семья»

При желании даже рядовое внеклассное мероприятие по математике можно превратить в увлекательное командное соревнование. Здесь подобно тому, как это проходит в «Весёлых стартах», организуются семейные команды, которые проходят этап за этапом и набирают очки.

В сценарий внеклассного мероприятия «Мама, папа, я – математическая семья» может входить творческий элемент – представление команд. Это будет домашнее задание участникам. Пусть и подготовка костюмов, эмблем или другой атрибутики, которая позволяла бы отличать членов одной команды от другой, также будет лежать на плечах самих игроков.

Можно включить во внеклассное мероприятие по математике элементы из КВН:

  • разминку, где члены команд за одну минуту подбирают ответы на вопросы ведущего;
  • капитанский конкурс;
  • «подача-отбой», когда команды по очереди задают соперникам подготовленные заранее вопросы и задачки.
Читайте также:  Как посадить яблоню

Однако в основе этого мероприятия всё-таки должна лежать идея показать учащимся важность математических навыков в реальной жизни, научить использовать их на практике.

Если играют команды с учениками начальной школы, им следует предлагать задания на вычисление стоимости товара, подсчёте стоимости оплаты за электричество, высчитывание необходимого количества семян для посадки в ящик или на грядке.

Ребятам постарше можно подготовить задания сложнее. Например, рассчитать вес бегемота, если известно, что он легче половины слона на две мартышки и два арбуза. А слон тяжелее бегемота на 110 мартышек и 50 арбузов. Ответ представить в мартышках и арбузах.

Нетрадиционный подход к предмету, который половине класса кажется скучным и неинтересным, может кардинально изменить отношение к нему. И пусть после первого такого мероприятия не все ученики полюбят математику. Но то, что у них появится желание узнать о ней больше – это неоспоримый факт.

Источник: https://www.syl.ru/article/178010/new_vneklassnoe-meropriyatie-stsenariy-temyi-razrabotka

ЗАВУЧ.инфо — Методическая библиотека

ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека

div > .uk-panel', delay:100, repeat: true}>

Целью занятия является формирование у воспитанников толерантности

Занятие посвящено героическому подвигу женщин во время Великой Отечественной войны

игра — путешествие по станциям Вышний Волочёк — Торжок — Лихославль

Наконец наступило долгожданное лето и появилась возможность взять в руки разноцветные мелки и вместе с друзьями раскрасить скучные асфальтовые дорожки. Лето расцветает во всём великолепии, …

Занятие посвящено героическому подвигу женщин во время Великой Отечественной войны.

Мероприятие направлено на формирование правовой грамотности младшего школьника

Мероприятие направлено на формирование здорового образа в жизни младшего школьника

Сценарий праздника посвящения в лицеисты

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Работа учащихся 7 класса

Дополнение к ранее загруженному документу.

Горько, обидно, тяжело на душе. Уходят лучшие из лучших, в расцвете сил, полные надежд и планов. Ничем не восполнить эти потери. Никакими словами не утешить …

Представляю вашему вниманию занятие, которое я проводила в нашей школе в рамках недели Здорового Образа Жизни. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов для …

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации», «Основные элементы компьютера». Развивать …

— Собака – домашнее животное, одно из наиболее распространённых (наряду с кошкой) «животных-компаньонов». Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Как …

Сценарий одной программы радиопередачи в рамках проекта «Кадет FM» посвященной Дню матери включает в себя паспорт проекта, сценарий, аудио, видео и киноматериалы, запись программы.

Сценарий одной программы радиопередачи в рамках проекта «Кадет FM»  включает в себя паспорт проекта, сценарий, аудио, видео и киноматериалы, запись программы.

цель классного часа — профилактика компьютерной зависимости у молодежи через интерактивные технологии с использованием средств моделирования ситуаций. Задачи: — Создание дружественной атмосферы в коллективе студенческой …

Игровой сказочный вечер с играми и викториной по сказкам для детей 8-12 лет

Разработка воспитательского часа»Что такое справедливость и сочувствие».Для расширения знаний и понятий у детей о справедливости и сочувствии.

Источник: http://www.zavuch.ru/methodlib/52/

Внеклассные мероприятия, классные часы

Содержание — Внеклассные мероприятия, классные часы
Кочетов Дмитрий Владимирович, преподаватель юридических дисциплин, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» г. Георгиевск, Ставропольский край. Основной целью встречи является: сформировать у студентов собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции. Акцент делается на решение следующих задач: 1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления; 2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; 3. сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами; 4. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

 

Содержание — Внеклассные мероприятия, классные часы
Шагдуев Игорь Александрович, учитель физической культуры, МБОУ Нукутская СОШ, село Нукуты, Нукутского района, Иркутской области. Данное занятие рассчитано для учащихся 5 – 8 классов. Оно направлено на формирование у обучающихся понятий «здоровый образ жизни», «валеологическое воспитание». В ходе занятия обучающиеся работают в группе, составляют кластер, синквейн, рефлексируют, знакомятся с «Пищевой пирамидой», учатся выражать собственную точку зрения. Занятие пропагандирует ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом.

 

Содержание — Внеклассные мероприятия, классные часы
Стехова Елена Владимировна, учитель-логопед, МОУ «СОШ № 6» г. Саянск, Иркутской области. Сценарий родительского собрания предназначен для родителей учащихся 2-3 класса. Проводится в форме консультации. В ходе мероприятия логопед знакомит родителей с видами ошибок, которые дети допускают в письменной речи, объясняет основные причины. Дает рекомендации в виде игр и упражнений, которые родители могут выполнять дома, чтобы помочь своему ребенку.

 

Содержание — Внеклассные мероприятия, классные часы
Бурцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №47» город Курган, Курганская область. Данный классный час- «Мой добрый след» один из ряда по нравственному воспитанию, воспитанию доброго отношения к близким, к окружающим, к природе, к животным. Проводится во втором классе. Классный час проводится в форме смешанного квеста, который интегрирует в себе признаки отдельных форм образовательного квеста, для максимального выполнения поставленных задач. По форме построения квест-кольцевой, что включает в себя разные задания для команд, но приводит к единому продукту деятельности. На первом этапе использование упражнения с элементами арт-технологии «Коллаж ассоциаций» помогает решить задачу ассоциативного мышления и актуализации знаний о доброте. Второй этап. Основная часть. Мотивация создаётся при помощи проблемных вопросов. Этот приём наиболее эффективен, так как обучающиеся обладают субъективным опытом, его нужно только развивать. Отрывок из фильма «Ералаш» с элементами проблемности способствует развитию аналитического мышления, а именно: сбор информации, классификация её по группам по главному признаку; выделение способов подхода к решению. Для подведения итога, обучающимся были предложены творческие задания с применением арт-технологии: изобразить, прослушать музыку, составить фото-ряд. Таким образом, развивается воображение, дети переводят внутренние образы в готовый внешний продукт, т.е. для ребенка открывается один из способов самовыражения личности, а творческая личность всегда найдет дополнительную возможность реализовать себя в жизни. Дополнительно способствует формированию положительной самооценки ребенка и его позитивного отношения к окружающему миру возможность показать плоды своего труда другим (например, вывесить рисунок на доску для всеобщего обозрения).
Читайте также:  Сценки для начальной школы: смешные и забавные сценарии

 

Источник: http://metod-sbornik.ru/vneklassnye-meroprijatija

Разработка внеклассного мероприятия в школе, виды внеклассных мероприятий

Разработка внеклассного мероприятия в школе, виды внеклассных мероприятий

Любое внеклассное мероприятие направлено на повышения интереса учащихся к определенной теме. Оно должно быть наполнено различными конкурсами играми, чтобы повышать интерес, мотивировать и завлекать в процесс школьников.

Разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия в школе включает в себя такие этапы:

  • Постановка целей. На этом этапе необходимо определить тематику внеклассного мероприятия и согласно ей сформулировать цели. Их должно быть не менее 3.
  • Разработка задач. Достижение каждой цели происходит с помощью решения конкретных задач. Для одной цели должно быть разработано как минимум 2-3 задачи. Такая структуризация работы поможет определить дальнейший ход мероприятия.
  • Формирование сценария или приблизительного хода проведения мероприятия.
  • Подведение итогов.

Обычно методической разработкой внеклассного мероприятия на уровне школы занимает завуч по методической работе или человек, ответственный за проведение таких сборищ.

В классе естественно вся работа лежит на учителе.

Виды внеклассных мероприятий

Существует очень много форм, в которых можно интересно и увлекательно проводить время школьникам. Основные виды внеклассных мероприятий:

  1. Собрание класса. Для такой формы мероприятия характерно коллективное решение каких-либо проблем. Проводит обычно классный руководитель, который и выставляет на обсуждение возникшие трудности.
  2. КВН. Это конкурс юмора, в котором принимает участие несколько команд. Может проводиться на нескольких уровнях. Самый высокий – государственный. КВН очень любят школьники и с удовольствием принимают участие.
  3. Конкурс. Это соревнования, которые проводятся как в личностном, так и в командном первенстве. Ученикам любого возраста всегда интересно принимать участие в конкурсах, особенно если за призовые места полагаются призы. Тематические олимпиады школьного и городского уровней так же относятся к этому виду мероприятий.
  4. Конференция. Проводится в идее собрания, к которому каждый участник готовит доклад или презентацию и выступает с ними. Хорошо мотивирует школьников к учебному процессу.
  5. Клубы по интересам. Инициаторами создания таких кружков могут быть учителя или сами учащиеся. В кругу собравшихся обсуждаются общие темы.
  6. Викторина. Это вид игры, в котором ведущий задает вопросы, а участники должны на них отвечать. Способствует развитию быстрого мышления, сообразительности и логике.
  7. Дискуссия. Больше подходит для учебного процесса. Выбирается проблема, которую обсуждают. Каждый довод должен быть аргументирован, а в конце – подведены итоги.
  8. Праздники. Мероприятие, которое чаще всего проводится на уровне школы. Посвящено определенному событию или дате.
  9. Экскурсии. Совместное посещение достопримечательностей и даже поездки в другой город отлично объединяют коллектив. Кроме того, можно узнать много нового и интересного.

Кроме этого, все виды внеклассных мероприятий можно разделить на обобщенные группы:

Деятельность, направленная на повешение учебно-познавательного сознания. В эту группу относятся все мероприятия, касающиеся учебного процесса. Предметные олимпиады, конференции и дискуссии о научных темах, исследования, чемпионаты знатоков и т.д. Согласно результатам учащихся поощряют грамотами и медалями.

Военно-спортивные и героико-патриотеческие собрания. Все, что касается истории, спорта и развития патриотизма включается в эту форму мероприятий. Школьники могут посещать музеи, экскурсии, тематические выставки. Методисты организовывают военно-спортивные игры команд, направленных на повышения морального и патриотического духа.

Массовые праздники. Могут быть посвящены как отдельным событиям и датам, так и просто массовым развлечениям. Сюда относятся проведение таких конкурсов, как КВН, «Мисс школа», конкурс талантов, и другие. Прекрасно развивают творческие способности детей.

Социально значимые мероприятия. Посвящены отдельным событиям или направлены на повышение морального уровня учащихся. Добровольные группы могут быть созданы для посещения детей сирот или детей инвалидов. Для повышения уровня морально-эстетической нравственности в школах часто устраивают субботники, трудодни, краеведческая работа и др.

Спортивная и туристская деятельность. Всевозможные выезды на природу, проведения спортивных конкурсов и личного и командного первенства. Среди проведения активного досуга – поездки на велосипедах, походы в горы, выезды за город. Школьники поощряются за посещения различных спортивных секций, чаще всего при школах работают секции по баскетболу, футболу, волейболу, плаванию.

Последнее время для проведения досуга учащихся используются новые популярные методы, пародирующие конкурсы, которые мы видим на экранах телевизоров, таких как «Самый умный», «Слабое звено», «Умники и умницы» и т.д.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/mladshie-shkolniki/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya.html

Виды внеклассных мероприятий в школе и анализ их эффективности

Внеклассное мероприятие -важнейшая часть работы учителя. Проведение этих занятий всегда имеет воспитательное воздействие на учеников всех возрастов. Виды внеклассных мероприятий и анализ их эффективности читайте в нашей статье!

Читайте также:  Как вырастить горох на даче в открытом грунте

Внеклассные мероприятия — занятия или события в коллективе, которые должны быть организованы непосредственно учителем или же самим общеобразовательным учреждением и нести воспитательный характер. К таким мероприятиям также можно отнести игру, экскурсии, походы в музеи и т.д.

Успешность и результативность обучения во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, но, в то же время, важность влияния правильной организации и проведения внеклассного мероприятия нельзя не отметить. Каждый учитель знает, что очень часто интерес к какому-либо предмету можно вызвать именно при проведении внеклассного мероприятия, или же каким-то образом повлиять, к примеру, на выбор будущей профессии.

Итак, какие существуют виды внеклассных мероприятий в школе? Наиболее распространенные мероприятия: творческая деятельность, внеклассные кружки, студии и творческие объединения, научные сообщества и предметные кружки, выставки, массовые праздники, экскурсии, конференции., конкурсы и олимпиады. Любое внеклассное мероприятие включает в себя три основных этапа: подготовительный этап, этап самого проведения мероприятия и анализ (или самоанализ) проведенного занятия.

Разработки внеклассных мероприятий требуют от педагогов временных затрат для подготовки данного вида деятельности, ведь необходимо найти интересный, актуальный материал по заданной теме, который не только заинтересует учащихся, но и не оставит их равнодушными.

Кроме того, нужно четко распланировать все части мероприятия, выбрать методы и приемы подачи материала, определиться с формой проведения занятия и необходимым оборудованием, наглядным и дидактическим материалом для проведения внеклассного мероприятия.

Итак, какие сценарии внеклассного мероприятия могут быть использованы учителем в работе? Сам сценарий внеклассного мероприятия — это подробная разработка содержания мероприятия, оформленная литературно и раскрывающая все элементы и действия внеклассного мероприятия, изложенные в четкой логической последовательности.

В сценарии должна быть раскрыта тема и цель, оформлены все логические переходы от одной части мероприятия к другой.

Самое главное при написании сценария — конкретизировать общую тему, найти и осветить проблемный аспект поднятого вопроса, который волнует коллектив большего всего.

Каждое внеклассное мероприятие, как правило, приурочено к какому-то конкретному празднику, значимому дню или личности, либо же проблемной теме.

Важно, чтобы сценарий внеклассного мероприятия соответствовал возрастным особенностям учащихся. Оно может быть посвящено, к примеру, творчеству А. Пушкина, Ф. Шаляпина или А. Ахматовой. Также может быть поднята проблемная тема, важная для детей того или иного возраста: вред наркотиков, человек в обществе, дети и деньги, правила безопасности в общении с животными и т.д.

Сценарий мероприятия должен содержать в себе развитие какого-то конкретного сюжета, причем наличие конфликта обязательно. Сценарий без конфликта не настолько ярко раскрывает все идеи занятия. После проведения внеклассного мероприятия любой формы, учителю необходимо провести анализ внеклассного мероприятия.

Существует два разных вида анализа внеклассного мероприятия: предметно-содержательный и психолого-педагогический.

В первом типе анализируется содержательная часть мероприятия, его воспитательная направленность. Второй тип в первую очередь рассматривает занятие с педагогической точки зрения.

Схема анализа внеклассного мероприятия следующая: Первый пункт: оценить обоснование темы заданного мероприятия.

Далее — проанализировать цели и задачи мероприятия и то, насколько они были достигнуты в ходе проведения урока. Далее рассмотреть место проведения и форму самого занятия и обратить внимание на то, насколько они соответствовали выбранной теме.

Активность учеников на занятии помогает оценить то, насколько педагогу удалось донести материал до учащихся и правильно ли были выбраны методы и приемы ведения мероприятия.

Самый последний пункт анализа — выявить педагогическую ценность мероприятия и значение его для дальнейшего развития каждого ученика в отдельности и коллектива в целом.

Каждый учитель должен также выполнить и самоанализ проведенного мероприятия.

Это дает возможность оценить насколько внеклассное мероприятие удалось, оценить собственное педагогическое мастерство и выявить моменты, которые стоит подкорректировать или уделить им особое внимание при подготовке следующего занятия. Самоанализ способствует самосовершенствованию и мотивирует на дальнейшее развитие всех, в том числе и учителей.

Проведение внеклассного мероприятия -важная часть работы педагога. Это одна из наиболее интересных составляющих школьной жизни.

Внеклассное мероприятие требует большой подготовительной работы перед самим проведением мероприятия для того, чтобы занятие было эффективным, заинтересовало учащихся и не оставило их равнодушными к поднятой теме занятия а, наоборот, мотивировало к дальнейшему изучению, обсуждению и осмысливанию проблемы.

Внеклассное мероприятие всегда способствует развитию творческих способностей детей и личностному росту учащихся. Проведение внеклассного мероприятия — важная часть школьной жизни учителя и учащихся, которая способствует раскрытию потенциала обеих сторон, а анализ проведенного мероприятия часто помогает выявить, устранить и скоординировать существующие проблемы в коллективе.

Внеклассное мероприятие — это всегда интересно как для учителя, так и для учащихся. Ученики узнают новую полезную информацию, проявляют активность, а учитель получает возможность взглянуть на своих учеников с другой стороны.

Источник: http://veselajashkola.ru/klass/vidy-vneklassnyx-meropriyatij-v-shkole-i-analiz-ix-effektivnosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector