Военно-спортивная игра на местности в лагере

Опыт показывает, что ребята, систематически играющие на местности, сравнительно легко переносят длительные лыжные и пешие походы, успешно сдают упражнения и нормы ГТО.

Мышление участника в условиях военно-спортивной игры нуждается в таких качествах, как быстрота, целеустремленность, инициативность. А это и есть характерные черты тактического мышления.

Вот почему мышлению студента в процессе военно-спортивных игр, в сущности, является тактическим мышлением, а методически правильно проведенные игры – один из первых практических этапов формирования тактического мышления (мышления воина), важное звено психологической подготовки учащихся к успешному овладение программой тактической подготовки, усвоению таких тем, как «Действие солдата в бою», «Наступление», «Оборона», и др.

Игра на местности – такой практический вид деятельности, когда участник игры нередко попадает в условия, которые требуют от него быстрой реакции, быстрого мышления, и в то же время он должен правильно, обоснованно решать задачи.

Это побуждает его опираться на свой опыт и опыт товарищей, на имеющиеся знания, мобилизовать свои знания и умения на решение стоящей задачи. Поставленная задача концентрирует на себе все усилия играющих, направляет мысль исключительно к одной цели – одержать победу.

Сталкиваясь с мышлением участников противодействующей стороны, также решающих задачу, участник приходит к необходимости проявлять военную хитрость, в основе которой лежит как раз инициативность мышления. С каждой новой игрой происходят положительные сдвиги в мышлении.

При решении задач в игре все чаще принимаются более правильные, обоснованные решения, участники проявляют все больше и больше выдумки и смекалки, военная хитрость возрастает.

В большинстве игр на местности школьники приобретают знания, умения и навыки в маскировке, т.е. в приспособлении к местности.

Следует также подчеркнуть, что военно-спортивные игры благотворно влияют и на усвоение студентами программ по ряду общеобразовательных предметов. В процессе игр совершенствуются знания по географии и геометрии, проводимые беседы на военно-патриотические темы и сама игра помогают ребятам более глубоко осмыслять героические страницы истории нашей Родины.

1.3 Место военно-спортивных игр на местности в системе

военно-патриотического воспитания

Военно-спортивная игра на местности является одной из многочисленных форм работы в системе военно-патриотического воспитания. Она широко применяется во многих учебных звеньях учебно-воспитательного процесса.

Игры на местности в учебное время. На уроках по физической культуре применение военно-спортивных игр способствует повышению активности ребят, лучшему усвоению некоторых разделов программы.

Учитывая возрастные особенности, занятия по физической культуре рекомендуется чаще проводить на воздухе, а в ряде случаев (легкая атлетика, лыжная подготовка) организовывать периодические выезды в парки или пригороды.

Для организации военно-спортивных игр на местности у учителя имеются благоприятные возможности [9,22 c].

Игры на местности в составе юнармейского отряда «Зарница» проводятся с целью отработать действия отряда или навыки по какой-либо специальности (разведчика, стрелка, связиста и др.).

Так, для разведчиков, изучающих различные способы наблюдения, маскировки и ориентирования на местности, определения расстояний и др.

, в качестве практических занятий рекомендуются игры-упражнения на местности «По следу», «Наблюдатели», «Умей маскироваться».

Во время отрядных игр на местности отрабатываются действия юнармейского отряда, проверяется его слаженность. Для этой цели используются игры «Прорваться в тыл», «Бой за высоту», «Три отряда».

В этих играх сравнительно легко создаются такие ситуации, когда необходимо проявить свое мастерство и командиру, и его заместителю по политической работе и разведчикам, и связистам, и стрелкам, и санитарам.

Успех в таких играх зависит от четкого взаимодействия всех юнармейцев.

Игры на местности в составе юнармейского батальона «Зарница» имеет задачу подвести итог определенному периоду (осенний, зимний, весенний) в занятиях юнармейцев. В этих играх проверяются полученные юнармейцами знаний и умения, слаженность батальона, определяется лучший отряд в батальоне.

Игры на местности проводятся также на районных, областных, краевых, республиканских и всесоюзных финалах военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок». Они предназначаются для подведения итогов подготовки юнармейцев и определения лучших отрядов, отделений, взводов, рот.

Игры на местности в пионерском, военно-спортивном лагере. Условия воспитательной и оздоровительной работы в лагере представляют особенно благоприятные возможности для организации игр на местности. Игры в лагере являются логическим продолжением тех игр, которые проводились в течение учебного года по планам «Зарница» и «Орленок» [9,23 c].

В условиях лагеря ребята проводят игры в составе временных пионерских дружин и отрядов, подразделений, создаваемых на лагерный период.

Формы организации военно-спортивных игр в лагере разнообразны. Игры проводятся регулярно согласно составленному плану (расписанию) на сборах звеньев и отрядов, как эпизодические мероприятия в составе двух или нескольких отрядов, в масштабе лагеря.

РАЗДЕЛ II ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ

Подчеркивая необходимость военно-патриотического воспитания от других направлений воспитательной работы, важно видеть его своеобразие как специфического аспекта целостного воспитательного процесса. Этой специфике, к сожалению, не уделяется должного внимания в педагогической теории и практике [1,28 c].

Под военно-патриотическим воспитанием иногда понимается все, что прямо или косвенно способствует воспитанию у ребят любви к Родине, привязанности к родным местам, формированию патриотических чувств.

Нетрудно заметить, что при такой трактовке военно-патриотического воспитания утрачивается его специфика, оно становится неуправляемым аморфным процессом.

Прежде чем объединить военно-патриотическое воспитание с другими направлениями воспитательного процесса, важно выявить его собственную природу, его самостоятельные функции в формировании личности, определить, каково содержание военно-патриотической деятельности и соответствующего общения, какие ситуации, какая мотивация, какие условия жизнедеятельности наиболее благоприятствуют развитию личности патриота, интернационалиста, стойкого, мужественного и умелого защитника Родины.

Совершенствование военно-патриотического воспитания в современных условиях необходимо начать более глубокого осмысления его сущности, целей и задач.

У военно-патриотического воспитания совершенно особая функция, отличающая его от других сфер воспитательной работы: подготовить молодежь к наиболее экстремальным ситуациям защиты Отчизны – к вооруженной борьбе с агрессором, выработать готовность к службе в Вооруженных Силах России и вести повседневную борьбу за сохранение мира [1,30 c].

Требования к личности, подготовленной к защите Отечества, определяются сегодня не только характером ратного труда, но и системой человеческих ценностей, к защите которых готовится будущий воин.

Изучение, анализ деятельности и образа жизни воина выступают в этом случае в качестве одного из методологических оснований для совершенствования подготовки учащейся молодежи к защите Родины. Исследования В.С. Ильина, В.А. Кулько, Г.И.

Школьника и других ученых показывают, что изначально планируется такая динамика (последовательность частей) процесса воспитания, которая соответствует этапам внутреннего (имманентного) развития формируемого качества, в нашем случае – готовности к защите Родины [3,21 c].

В настоящее время имеется ряд работ, в которых определяются критерии военно-патриотического воспитания (А.А. Аронов, Н.П. Аксенова, Н.М. Конжиев, В.С. Чудный и др.). А.А.

Аронов, в частности, выделяет в качестве критериев военно-патриотического воспитания: наличие у учащихся знаний, навыков, необходимых для успешного выполнения воинского долга перед Родиной; высокую дисциплинированность будущих защитников Отчизны, непосредственную военно-патриотическую деятельность как фактор формирования готовности к защите отечества; сознательный выбор юношами – выпускниками школ военных профессий, самовоспитание как показатель активного, сознательного отношения молодых людей к своему воинскому долгу.

«Военно-патриотическое воспитание молодежи» – сейчас это выражение полузабыто, хотя еще десять-двадцать лет тому назад оно было, что называется, на слуху: ежегодно проходили десятки конференций, где обсуждались проблемы подрастающего поколения, это выражение мелькало на страницах газет и журналов, его можно было услышать по радио и телевизору. И хотя те времена еще свежи в памяти среднего поколения, ныне о нем практически не вспоминают, и оно порой кажется анахронизмом, извлеченным из старых запасов памяти.

Но, удивительное дело, чем дальше в прошлое уходит время, тем все чаще возникает к нему интерес. На экраны страны выходит фильм «Ворошиловский стрелок», а подростки засыпают родителей вопросами, что такое пионерская организация, ГТО, Осоавиахим, ДОСААФ, скаут.

Ныне порой модно говорить, что эти понятия были зловещим порождением тоталитарного режима, проявлением духа милитаризма, стремления поставить всех и вся под ружье.

С одной стороны, формально это вроде бы и верно. Если взять, скажем, пионерскую организацию, то внешние формы этой структуры, созданной 19 мая 1922 года и рассчитанной на школьников от 9 до 14 лет, полностью повторяют строение военной организации. Сами названия составных частей пионерии (дружина, отряд, звено) имеют военный оттенок.

Даже салют – пионерское приветствие — является не менее строгим, чем отдание воинской чести. Салют отдавали при исполнении гимна, у памятника Ленину, при обращении к старшим, при встрече с вожатым Каждая дружина, районная и городская организация юных пионеров имела знамя так же, как и всякая воинская часть имеет свой почетный символ.

На парад, торжественные сборы, слеты пионеры должны были являться в парадной пионерской форме: белая рубашка или блузка, темные брюки или юбка, пионерский галстук и значок с призывом «Всегда готов». Каждая пионерская дружина и отряд имели свой горн и барабан.

Каждому пионеру должны были быть известны подаваемые горнистом сигналы: «Внимание», «Сбор», «Встреча», «Подъем флага», «Походный марш» и другие, а барабан являлся спутником отряда на демонстрациях и шествиях (Приложение 1) [8,45 c].

Читайте также:  Сценарий зимнего праздника на улице для дошкольников

Источник: http://MirZnanii.com/a/223613-3/voenno-sportivnye-igry-v-patrioticheskom-vospitanii-studentov-3

Военизированные и военно-спортивные игры для школьников

Сейчас большую популярность приобретают игры на местности военного характера. Эти игры проводятся на лугу, на лужайке, вблизи рек и водоемов, в поле или степи, содействуют воспитанию, закалке и физической подготовке молодого поколения.

Главными компонентами игр на местности являются марш-броски, восхождения на возвышенность, спуски с них, форсирование небольших рек, лазание по канату.

Эти и другие способы передвижения и преодоления препятствий сочетаются с упражнениями, способствующими развитию наблюдательности, глазомера, слуха и требуют от участников проявления инициативы и силы воли.

В процессе военизированных игр играющие приобретают много полезных навыков, знаний и умений.

Продолжительность военизированных и военно-спортивных игр на местности не должна превышать 1,5 часов, так как учащиеся за это время проделывают большой объем работы, и у них через час начинают проявляться симптомы усталости.

В этих играх принимают участие до 100 или более учащихся 3-4 и более бригад. Зона местности для таких игр должна быть тщательно ограничена и хорошо размечена. В ее пределах не должно быть железных или автомобильных дорог.

При проведении игры необходима высокая организованность отдельных игроков или групп играющих, а также умелые тактические действия целых коллективов.

Внезапные изменения ситуаций по ходу военно-спортивной игры обязывают ее участников в кратчайшие сроки решать трудные двигательные задачи и тактические замыслы.

Ярко выраженная психологическая, физическая нагрузка и эмоциональность игровых действий позволяют играющим в период длительного времени выполнять различные физические упражнения, преодолевая сложные препятствия («проволочные» заграждения, «заминированные» полосы, водные преграды), что содействует повышению уровня их физической подготовки.

Игра «Орленок»

Одной из самых интересных среди школьников 8-10 классов стала игра «Орленок». Она способствует углублению знаний и навыков по начальной военной подготовке.

Правильно подобрать местность, заранее определить порядок и хорошо проинструктировать воспитателей и командиров отрядов — залог успешного проведения игры.

Подготовка к проведению игры предполагает подбор и изготовление инвентаря и снаряжения, отличительных знаков, необходимых для игры.

При проведении игры необходимо строго придерживаться техники безопасности, избегать болотистых, сырых и грязных мест, в особенности с трясинами, осыпями, обрывами, заброшенными траншеями и т. п.

Важно правильно подобрать контингент играющих и рационально распределить их силы по отрядам, решить вопрос о порядке и ходе проведения игры, а также о посредниках и судьях.

Хорошей организации игры способствует своевременное и четкое объяснение всех условий и правил. Руководство игрой включает в себя:

— наблюдение за действиями участников;

— исправление ошибок;

— указание рационального и правильного способа индивидуальных и коллективных приемов и действий;

— пресечение грубости, неправильного отношения к своим товарищам;

— регулирование нагрузки.

Дозирование физической нагрузки и психологического напряжения — одна из первоочередных задач руководителя игры. Это достигается различными методами: сокращением продолжительности игры, введением перерывов, уменьшением величины зоны или участка игры и т. д.

Заканчивать игру необходимо своевременно по условному сигналу, не допуская потери к ней интереса играющими и их утомления. По окончании производится разбор с объективным оцениванием действий всех участников и отдельных отрядов (бригад). Необходимо использовать все намеченные меры поощрения победителей.

Предлагается ряд военизированных игр, которые можно провести в любом лагере труда и отдыха:

— по следу;

— флаг на безымянной высоте;

— поиск и ориентировка;

— разведчик и следопыты;

— секрет и поиск в лесу.

Операция «Снайпер»

Это соревнование в точности попадания гранатой в предлагаемый окоп противника с расстояния 25 м (для юношей) и 15 м (для девушек). Каждому участнику предоставляется 3 броска гранатой 700 г для юношей и 500 г для девушек. За точное попадание — 10 очков. За попадание в метровый сектор — 5 очков (метр перед и за окопом), во всех других случаях — 0 очков.

Соревнования по плаванию

Проводится эстафета, в которой принимают участие команды в составе 6 юношей, 2 девушек. Каждый участник проплывает дистанцию 50 м любым стилем. В зачет идет время, показанное всеми юнармейцами.

Военно-спортивная комбинированная эстафета

Она включает в себя следующие этапы:

1. Метание гранаты с 20 м в цель с обязательным попаданием (юноши).

2. Доставка пакета (бег 300 м — юноши).

3. Одевание противогаза (девушки).

4. Перевязка головы раненого, наложение шины на ногу (девушки) — оказание первой медицинской помощи.

5. Переноска раненого (трое юношей на дистанцию 50 м).

6. Лазание по-пластунски — 25 м (юноши).

7. Преодоление водной преграды (юноши).

8. Перекатка автомобильной шины — 50 м (юноши).

Командные места в комплексном зачете определяет главная судейская коллегия по сумме мест в каждом виде, за эстафету очки удваиваются.

Команда-победительница получает специальный приз.

Источник: http://stopmicroba.ru/voenizirovannye-i-voenno-sportivnye-igry-dlya-shkolnikov/

Военно-спортивная игра на местности «Зарница»

Военно-спортивная игра на местности «Зарница!»

Хамидуллин Айдар Дварисович

учитель физической культуры и ОБЖ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», 629830, г.Губкинский, ЯНАО

Цель: Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.

Дата проведения: 22 февраля 2014 года

Место проведения: Пришкольная территория, хоккейный корт

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры:
  • Основные этапы игры;
  • «Взятие флага»;
  • «Стенка на стенку»;
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  1. «Меткий стрелок»

  2. «Бег с препятствиями»

  3. «Переноска пострадавшего»

  4. «Минное поле»

  5. «Музыкальный»

  6. «Шифровка»

  7. «Войсковые звания, рода войск»

  8. «Символы России»

II. «Взятие флага»

Участники команд должны завладеть флагом противника.

III. «Стенка на стенку»

Участники команд должны как можно больше сорвать погон у противника.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-спортивной игры на местности «Зарница» принимают участие администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, классные руководители 8-9-х классов, учащиеся 10-11 классов.

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду (учителей физической культуры и ОБЖ), учащихся старших классов и на администрацию школы.

Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, флаг команды, погоны определенного цвета, 2 санок на команду.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием станций-заданий (Приложение №1). Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу).

Этапы №5,6,7 проводятся параллельно во всех командах (можно совместно с болельщиками), на местах дислокации команды (у флага команды). Этап №8 – конкурс для болельщиков команд.

На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Боевой лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место.

Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными подарками. На каждой станции определяется лучшая команда и награждается грамотами и подарками.

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша нашего города. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу» ветеранов ВОВ, участников боевых действий.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее.

А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.

Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считать открытым.

(Звучит торжественный марш г.Губкинского).

Этап 1. «Меткий стрелок»

Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния, по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.

Этап 2. «Бег с препятствиями»

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий (кочки) (покрышки от колес машин). Лучший балл (за самое меньшее время) присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию. Каждый штраф (упал, не попал ногой в колесо – плюс 5 секунд). Учитывается порядок прохождения дистанции (финиш первого-старт второго).

Этап 3. «Переноска пострадавшего»

Двое участников одной команды по сигналу «марш» берут заранее сдвоенные санки, укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и переносят его определённую дистанцию всей командой. Лучший балл — за меньшее время с учетом штрафного времени (+5 сек. к общему времени).

Этап 4. «Минное поле»

Вся команда должна за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке. Лучший балл – за большее количество мин.

Этап 5. «Музыкальный»

Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.

Читайте также:  Детям о профессии спасатель

Этап 6. «Шифровка»

Этап 7. «Войсковые звания, рода войск»

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск — за 1 минуту. Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск.

Этап 8. «Символы России» — конкурс болельщиков.

1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

II. «Взятие флага»

Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время завладеть флагом противника. Участники команд имеют право «засалить» противника и противник выходит из игры. Лучший балл – за большее количество флагов соперников.

III. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Преподаватель ОБЖ и физической культуры

МОУ«СОШ№5» г.Губкинский

Хамидуллин А.Д.

г.Губкинский, 2014 г.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/voenno-sportivnaya_igra_na_mestnosti_quotzarnicaquot-26984.htm

Военно-спортивная игра на местности «Зарница»

                       Военно-спортивная игра на местности  «Зарница»

      22 мая 2016 года в Детском оздоровительном лагере «Дружба» для юнармейцев 14 отрядов клуба «Патриот» 2-го года обучения проведена военно-спортивная игра на местности  «Зарница».

     Подготовка к игре проходила по специальностям: «разведчики», «меди-ки», «снайперы», «туристы», «костро-вые» и т.д.  Помимо практических занятий, ребятам была дана и теория,  связанная с Миус-фронтом  в августе 1943 года.

  Прежде чем взять «боевой рубеж»: «Самбекские высоты», «Чёрный ворон»,  «село Вареновка»» и др.  юнармейцы должны были рассказать о героях и  событиях, проходивших здесь огненным летом 1943 года.

                            

    Первым «испытанием» для  всех отрядов стала расшифровка «Приказа командующего» — названий «рубежей»,  которые позже должны были преодолеть ребята. Далее названия переносились на Маршрутную карту, по которой юнармейцы двигались, ориентируясь с помощью компаса и знаний топографических знаков.                           

   В ходе игры ребята показали свои навыки и умения в стрельбе, метании, прыжках, беге, в установке палатки, в разжигании костра,  в одевании  противогазов и т.д.  

   Активными  помощниками на всех рубежах стали  наши социальные партнёры:  офицеры 708 гвардейского Керченского военно-транспортного авиационного полка, представители общественной организации  «Союз десантников Таганрога», с которыми клуб «Патриот» сотрудничает уже не первый год.                          

   «Зарница» нравится всем ребятам, способствует развитию их дружбы, выносливости, коллективизма, умению преодолевать  трудности в экстремальных  ситуациях.

Результаты  военно-спортивной игры «Зарница»:

среди 6 классов:

1 место

МОБУ СОШ № 23 (6а) — кл. рук. Н.А. Хомуленко;

2 место

МОБУ СОШ № 24 (6г) – кл. рук. Е.В.Быкова;

МАОУ лицей № 28(6г) – кл. рук. О. К. Кириллина;

3 место

МОБУ СОШ № 3(6в) – кл. рук. С.В.Утянская;

МАОУ лицей № 28(6б) – кл. рук. А. А. Кожарова;

4 место

МОБУ СОШ № 8 ( 6б) – кл. рук. А.Ю.Кабанова;

5 место

МОБУ СОШ № 22 (6в) – кл. рук. Е.Н.Бороденко;

МОБУ СОШ № 38 ( 6г) – кл. рук. Т.В. Белобрицкая;

среди  7-8 классов:

1 место –

МОБУ лицей № 33(7в) – кл. рук. К. К. Даллари;

МАОУ СОШ № 27(8а) – кл. рук. Г.Ю. Куриленко;

2 место

МОБУ СОШ № 34( 7б) – кл. рук. И. Ю. Горбачёва;

МОБУ СОШ № 38( 8б) – кл. рук. Л. Г. Почуева;

3 место

МОБУ СОШ № 30 (7а) – кл. рук. Т.Н. Чекминёва;

МОБУ СОШ № 12 (8б) – кл. рук. Г.В. Головенко

Результаты работы за год:

среди 6 классов:

1 место –

МОБУ СОШ № 23 (6а) — кл. рук.Н.А. Хомуленко;

МОБУ СОШ № 24 (6г) – кл. рук. Е.В.Быкова;

МАОУ лицей № 28(6б) – кл. рук. А. А. Кожарова;

МАОУ лицей № 28(6г) – кл. рук. О. К. Кириллина;

2 место

МОБУ СОШ № 3(6в) – кл.  рук. С.В.Утянская;

МОБУ СОШ № 38 ( 6г) – кл. рук. Т.В. Белобрицкая;

3 место —

МОБУСОШ №8 (6б) – кл. рук. А.Ю. Кабанова;

МОБУ СОШ № 22 (6в) – кл. рук. Е.Н.Бороденко;

среди  7-8 классов:

1 место –

МОБУ лицей № 33(7в) – кл. рук. К. К. Даллари;

МАОУ СОШ № 27(8а) – кл. рук. Г.Ю. Куриленко;

2 место

МОБУ СОШ № 34( 7б) – кл. рук. И. Ю. Горбачёва;

МОБУ СОШ № 38( 8б) – кл. рук. Л. Г. Почуева;

МОБУ СОШ № 30 (7а) – кл. рук. Т.Н. Чекминёва;

3 место –

МОБУСОШ  №12(8б) – кл. рук. Г.В. Головенко

     ОГРОМНОЕ СПАСИБО классным руководителям  юнармейских отрядов,  которые  всегда  рядом со своими ребятами и в будни,  и в праздники,  и в выходные дни!!!  

Источник: http://cvrtag.ru/home/6-2012-07-16-13-47-52/398-2016-05-27-12-35-00.html

Военно-спортивная игра «Зарничка»

План

1. Построение отрядов на линейку.

2. Проверка готовности отрядов к игре.

3. Сдача рапорта готовности командующему игрой.

4. Приветствие командующего.

5. Поднятие флага.

6. Разъяснение правил игры командующим.

7. Парад войск.

8. Игра на местности.

9. Подведение итогов игры.

10. Награждение победителей.

Игра на местности

Минное поле

Команды прибывают на место в точно назначенное время, командир докладывает о готов­ности отряда к игре, получает пакет с заданиями. Пакет необходимо раскрыть тогда, когда пройдут минное поле. Вперед идут саперы, обезвредив мины (веревочки, завязанные узла­ми), пропускают вперед отряд. Отряд выходит на второй рубеж, отмечается на КП, вскрыва­ется пакет. В пакете маршрутный лист.

Меткие стрелки

Стрелку необходимо с 3 попыток сбить мишень. Команда движется лишь тогда, когда будут уничтожены «огневые точки» противника. Если стрелки не используют свои попытки, тогда на помощь приходит командир, но будут и идти штрафные очки.

Переправа через болото

Командир ведет отряд через «болото», его необходимо перейти за определенное время. На болоте устанавливаются кочки, по которым прыгают ребята (штрафное очко за каждое попа­дание в трясину).

Ориентирование

Разведчики по компасу определяют стороны горизонта. По знаку судьи КП команды пово­рачиваются лицом в ту сторону света, которую назовет судья. Задание выполняется на время. Кто ошибается, выходит из строя (шаг назад). Очки на этом этапе назначаются по количеству членов команды, оставшихся в строю.

Конкурс «разведчиков»

На поляне раскладываются мелкие предметы. Ребятам ставится задача запомнить их место­расположение. Затем команду удаляют. По возвращении «разведчики» определяют, что изме­нилось.

Санитарный пост

Ребятам предлагаются вопросы по оказанию первой доврачебной помощи.

Штурм высоты

Штурмовая группа пробегает определенную трассу (300 м) с препятствиями на время.

В маршрутном листе отмечаются полученные на этапах штрафные очки, активные участни­ки. Подводятся итоги. Награждается победитель.

По следу

Тревога! Тревога! Обнаружен след нарушителя границы. Звено юных пограничников посы­лается на поиск и задержание нарушителя. След начинается у лагерного забора и ведет прямо к лесу.

Видно, опытный лазутчик перешел границу: всё время петляя по лесу, старался заме­тать следы. Да и следы, сначала такие заметные, становятся все менее и менее различимыми и попадаются все реже. Но юные пограничники — народ опытный.

Не раз учились на занятиях находить и читать следы. Медленно, но верно они идут и идут вперед. Вот и опушка леса. А вдали…

— Вот он! — тихо говорит вожатый, показывая товарищам чернеющую впереди фигуру «нару­шителя».- Трое окружают его слева, трое — справа. Остальные — впереди. Возьмём его в кле­щи…

Используя малейшие укрытия на местности — кусты, овраги, канавы, ребята незаметно приближаются к лазутчику.

— Стой! Руки вверх! — и деревянные автоматы упираются в спину «нарушителя» границы.

Как вы уже поняли, это игра для звена. Но можно играть и всем отрядом. Только тогда 1 «нарушителей» (мальчишек из старшего отряда) должно быть столько, сколько звеньев в отряде.

Они идут по четырем разным маршрутам, заранее разработанным вместе с вожатым. Было 1 бы хорошо, если бы конечные точки маршрутов были неподалеку друг от друга. Тоща отряд легко собрать вместе и провести разбор игры.

Следы, которые оставляют «нарушители», могут быть самые разные. Для первого раза — хорошо заметные листочки цветной или белой бумаги, осколки кирпичей, белого камня, цветные тряпочки, повязанные на ветках деревьев.

При повторной игре следы стоит оставлять менее заметные (сухие ветки, пучки сена или соломы). Можно сделать специальную подковку на подошву ботинка или на палку-посох, которая бы оставляла на земле глубокий след. Такой след искать ещё интереснее.

В конце смены можно провести игру «Секретный пакет». Вместо следов ушедший по за­данному маршруту нарушитель оставляет на своём пути письма с описанием дальнейшего мар­шрута. Письма могут быть зашифрованы азбукой Морзе или различными топографическими знаками.

Читайте также:  Использование икт на уроках математики

«Снять часового»

Часовой — один из членов звена — становится на «ночной пост» возле толстого ствола дерева в негустом лесу. Ему завязывают глаза (пост ведь ночной, и часовой в темноте ничего не видит). Все остальные играющие — разведчики — образуют круг радиусом не менее 25-30 мет­ров, в центре круга — часовой, стоящий на посту.

По звуковому сигналу вожатого (свисток, команда, хлопок и т.п.) разведчики осторожно начинают приближаться к часовому. Услышав шум, шорох, треск сучьев под ногами, часо­вой командует: «Стой!» — и рукой указывает направление, в котором он слышит шум.

Все разведчики останавливаются.

Если часовой точно укажет направление, то разведчик, попавший на «прицел» часового, по указанию вожатого выходит из игры. Вожатый снова подает сигнал, и движение разведчи­ков возобновляется. Так продолжается до тех пор, пока все разведчики не будут выведены часовым из строя или кому-либо из них не удастся вплотную подойти к дереву, возле которого стоит часовой.

«Снайперы»

Звено снайперов (10-12 человек) получает задание — устроить несколько засад на пути следо­вания отряда «противника».

Маршрут движения этого отряда (3-4 км) известен командиру отряда, и он расставляет своих снайперов в самых разных, по его мнению, наиболее подходящих местах.

Вооружение снайперов — 10 тряпичных мячей у каждого (для того чтобы оставляли след, они слегка измазаны мелом или осыпаны зубным порошком).

Отряд (остальные 3-4 звена) двигается по заданному маршруту. Его цель — добраться до конечного пункта, по возможности без потерь. Командиру отряда известно, что «противник» расставил засады на пути отряда.

Поэтому он принимает необходимые меры предосторожнос­ти — высылает головные и боковые дозоры (по 3 человека), боевые охранения — авангард (5-6 человек) и боевые охранения в арьергарде — в хвосте колонны (3-4 человека).

Все идущие в колонне бойцы получают задание — зорко наблюдать за дорогой. Одни ведут наблюдение по ходу движения, другие — справа, третьи — слева.

Если дозоры заметят снайперов «противника», командир отряда даёт команду боевому ох­ранению «обезвредить» врага.

«Обезвредить» можно одним приёмом — незаметно подобраться к снайперу и осалить его.

Кажется, просто. Но ведь снайпер вооружен. Каждый бросок мяча может попасть в цель, и тогда боец выходит из игры, то есть становится в хвост колонны и в боевых действиях против снайперов уже не принимает участие.

А что произойдет, если дозоры не заметят замаскированных снайперов? Тоща все будет зависеть от того, как быстро прореагирует отряд на стрельбу снайперов. Успеет залечь, укрыться — значит, потери будут не такие значительные и можно надеяться на победу. А растеря­ется — тогда ловкий и меткий снайпер принесет немалый ущерб отряду…

Победа присуждается отряду, если он придет к цели, потеряв не более половины бойцов и затратив на весь путь не более полутора часов.

Если потери отряда составляют более половины его состава — побеждают снайперы.

Если отряд потеряет менее половины бойцов, но не уложится во время, победа никому не присуждается — ничья.

«Наблюдатели»

Руководитель игры выводит звено на наблюдательный пункт и дает задание — внимательно осмотреть лежащую впереди местность. Ребята должны постараться запомнить как можно больше характерных особенностей видимых на этой местности различных предметов.

На осмотр) даётся от 1 до 3 минут (в зависимости от возраста и степени подготовки наблюда­телей: чем старше ребята, тем меньше времени им дается на осмотр).

Затем руководитель отводит участников игры в укрытие и задает им несколько контрольных вопросов, например: сколько домов в деревне, видимой на северо-западе? Есть ли мост через речку? Какое примерное расстояние до фабричной трубы? В каком направлении идёт линия электропередачи? И т.д., и т.п.

«По следам и приметам»

(для детей 9-11 лет)

По неизвестному маршруту уходят разведчики. Они оставляют за собой следы — дорожные знаки, различные отметки на кустах и деревьях, предметы на земле. Через некоторое время по их следам отправляются другие звенья, имеющие задачу отыскать спрятанные разведчиками флажки или какие-либо другие отличительные предметы.

Каждый раз, проводя такую игру, можно усложнять условия всё реже и реже расставлять знаки, составлять письма в более общих выражениях, намёках на продолжение маршрута, устраивать различные препятствия, требовать бесшумного движения и т.д.

Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 827;

Источник: http://poznayka.org/s18055t1.html

Военная игра в зимнем лагере «Рубеж»

Военная игра в зимнем лагереВ зимних лагерях проводится военная игра на лыжах «Рубеж».

Игра «Рубеж» проводится на 7—8-й день лагерной смены.

Подготовка г игре «Рубеж»

Подготовка к игре ведется по отрядам.

Готовятся разведчики, снайперы, санитары, организуются лыжные вылазки. Взрослые — педагоги физического воспитания, вожатые — пролагают два равноценных маршрута, тщательно следя за тем, чтобы не было опасных участков (ям, прорубей и т. п.), готовят лыжню, пакеты с заданиями.

Заранее готовится инвентарь — лыжи, деревянные или металлические «мины», отличительные знаки — погончики или нарукавные повязки определенного цвета, как правило синего и зеленого, оборудуются «доты» и т. п.
Тщательно продумываются меры безопасности. Каждое подразделение сопровождает медицинский работник— врач или медсестра. Готовятся санитарки из числа старших девочек.

Перед стартом взрослые тщательно проверяют обувь и одежду детей, снабжают их термосами с горячим чаем. В лагере работает сушилка.

Порядок проведения

В период «военных действий» приказом командующего игрой называется отделением, а отряд взводом. Из них формируются подразделения. Есть два пути формирования подразделений.

В одном случае в первое подразделение входят первый, третий, пятый отряды, во второе — второй, четвертый, шестой (если в лагере шесть отрядов). Второй путь формирования подразделений — объединение в каждом из них звеньев разных пионерских отрядов.

Допустим, в первое подразделение входят первые и вторые звенья всех отрядов, а во второе — третьи и четвертые. Второй вариант лучше обеспечивает равенство сил в подразделениях.

Игра заключается в преодолении двумя подразделениями параллельных, одинаковых по протяженности и сложности маршрутов, на которых расположены естественные и искусственные препятствия. Задача каждого подразделения — обнаружить флаг и доставить его в штаб игры (это может быть пионерская линейка, пионерская комната, специально оборудованное место).

Проводится игра на пересеченной местности, в негустом лесу. Общая протяженность маршрута — 3—4 км. Маршруты прокладываются в 300—500 м друг от друга. О движении подразделения противника разрешается узнавать из донесений разведки.

Начало игры «Рубеж»

Игра начинается общим сбором по сигналу «Тревога».

Зачитывается приказ № 1 командующего игрой (обычно это начальник пионерского лагеря или специально приглашенный ветеран Великой Отечественной войны), согласно которому коллектив объявляется на военном положении, формируются два подразделения — «синих» и «зеленых4», назначаются командиры из самих ребят, комиссары и посредники из взрослых.
Командирам подразделений вручаются запечатанные пакеты с текстом приказа № 2 и маршрутом движения. Иногда приказ № 2 пишется телеграфной азбукой или другим шифром. По сигналу горна или в установленное приказом время подразделения выходят на маршруты.

Маршрут игры:

Первый рубеж — «Минное поле»

(10 закопанных в снег «мин»). Здесь действуют заранее подготовленные отделения саперов, задача которых — «обезвредить», т. е. найти в снегу и со¬брать, все 10 мин.

Если не все мины обнаружены и подразделение начало движение по заминированному полю, то посредник определяет, сколько человек подошли к мине на расстояние ближе 1 м.

Эти ребята выбывают из игры и направляются в штаб, где девочки-санитарки оказывают им медицинскую помощь.

Второй рубеж «Засада автоматчиков»

Второй рубеж — засада автоматчиков — расположен, как и все последующие рубежи, на расстоянии примерно 700—800 м. Здесь отделение снайперов должно поразить гнезда автоматчиков противника, т. е.

попасть снежками в развешанные на деревьях 5 воздушных шаров с расстояния 10—15 м.

Если снайпер приблизился к гнезду ближе обусловленного расстояния, посредник снимает с него погоны, и он выбывает из игры и отправляется в штаб.

Третий рубеж — «Обнаружение и подавление дота»

Как и к остальным рубежам, подразделение подходит сюда в полном составе, за исключением выбывших. Задание: обнаружить пакет с приказом, после чего с 10—15 м попасть снежком в амбразуру дота (лишь прямое попадание выводит дот из боя). Приблизившиеся к доту на более близкое расстояние выбывают из игры.

Четвертый рубеж — Обнаружение флага противника»

Подразделение движется по пути, указанному разведчиками (разрешается применять дорожные знаки, следы). Флаг не охраняется, возле него находится лишь посредник, фиксирующий факт нахождения флага.

Побеждает подразделение, сумевшее первым доставить найденный флаг в штаб игры, где и фиксируется время окончания боевых действий. Конечно, для оперативной доставки флага в штаб подразделению требуется отделение хорошо подготовленных лыжников.

По окончании игры проводится медицинский осмотр участников, а также тактический разбор игры с анализом действий как подразделений в целом, так и отдельных бойцов.

Источник: http://fizkultura-na5.ru/voenno-patrioticheskie-igry/voennaya-igra-v-zimnem-lagere.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector