Воспитание детей в сша

Воспитание детей в СШАПосле рождения ребенка все родители хотят дать ему все самое лучшее — от памперсов до университета. Все мы хотим, чтобы наши дети росли умными, послушными, развитыми. Сейчас стало модно заимствовать разные методы воспитания за границей.

Но все ли они подходят для нашей страны? Что же можно позаимствовать у самых развитых стран?
Сейчас много говорят о японской традиции воспитания. Ведь много людей, посетивших эту страну, заметили, что в Японии трудно увидеть капризного ребенка и нервную маму. Какая же тайна у родителей Страны Восходящего Солнца? Все просто.

Огромную роль в жизни малыша играет мама. С рождения и до трех лет японская женщина старается все время находиться со своим ребенком. Она носит его с собой повсюду, кормит по первому желанию, кладет спать возле себя. Японская мама добрая, нежная и терпеливая. Она не кричит, не читает нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях.

Мама не говорит «нет». Она лучше заменит это слово на: «опасно», «можно порезаться», «будет больно».Давно доказано, что именно с мамой младенец ощущает полную безопасность. В Японии в садик самых маленьких детей отдавать не принято, хотя ранние ясли существуют. Но чтобы устроить туда ребенка, нужно аргументировать, почему есть такая необходимость.

В Японии детство ребенка условно разделено на периоды. До пяти лет малыш — «царь», от пяти до десяти — «раб», от десяти до пятнадцати — «друг».

Удивительно, как из периода вседозволенности ребенок без проблем переходит в период жестких правил и ограничений. Такой способ воспитания напрямую связан с традициями и особенностью менталитета. С раннего детства малыш видит, что очень важно быть принадлежащим к обществу, находиться «в группе».

Ребенок видит, как опасно остаться изгоем, огорчить дорогих людей, разочаровать маму. В школе для детей настает период острой конкуренции в учебе, причисление себя к какой-то группе, понимание важности быть одобренным.
В Китае детей любят, но не спешат их баловать. Дети должны полностью подчиняться родителям. Послушание во всем. Дисциплина и покорность.

Вот некоторые черты характера, которые прививают родители детям с раннего возраста. Китайские мамы рано прекращают кормить ребенка грудью, отдают в ясли даже с трехмесячного возраста, дорожат работой, но няням доверять малыша не спешат. Очень большое значения для родителей имеет воспитание и учеба ребенка.

Так сложилось, что Китай — страна с огромным перенаселением. Власти были вынуждены издать так называемый «закон одного ребенка». Ну а если ребенок один, хочется дать ему только все лучшее. 

Все же с раннего детства китайские малыши придерживаются режима дня. Родители не дают спуску в учебе, никаких поблажек в занятиях спортом или музыкой.

Так уж принято, что родители лучше знают, что нужно их детям. В ребенке воспитывают любовь к труду, привязанность к семье и почтение национальных  традиций.

США — страна эмигрантов. Здесь сплелись десятки культур, и каждая имеет влияние одна на другую. Но все же можно выделить некоторые особенности воспитания детей, которые присущи этой стране.

В США нет декретных отпусков, собственно, место работы женщине никто не сохраняет. Потому выписывают маму и младенца с роддома как можно скорее. Некоторые женщины выходят на работу уже на третий день после родов.

Куда же девают малыша? Конечно, оставляют с няней. Американские родители не бояться оставлять детей в яслях. Хоть и в США семья стоит на первом месте, бабушкам и дедушкам сидеть с ребенком не принято.

Они — часть семьи, но не воспитатели.

Много моих друзей живет в Америке. Некоторые традиции воспитания, о которых они рассказывают, для меня, по крайней мере, странные.

Ну и что, если у малыша температура, а мама хочет почитать журнал или посмотреть шоу, она же дала ему таблетку? Ну и что, если закутанный папа несет полураздетого сына по снежной улице? С ребенком ничего не случится за полчаса.

Дети с раннего возраста должны знать, что у родителей тоже есть личная жизнь. Малышей с первых дней жизни укладывают спать в отдельной комнате, не бегут по первому крику, практически не кормят грудью.

Но все же американские родители принимают активное участие в школьной жизни детей. Вся семья сопровождает малыша на выступлении или соревновании.

Вспомните, когда папа вашего ребенка последний раз был в школе на собрании или празднике?

В США не принято ругать детей, законодательно запрещено бить. Они разговаривают с ребенком, дают понять, как он огорчил родителей.

Если разговор не помогает, лишают любимых сладостей или развлечений. Хотя для меня остается загадкой, как заставить ребенка слушаться, если у него прав больше, чем у родителей?

Германия всегда ассоциировалась у меня с порядком. Да, это страна чистоты и правил. Это касается и детей. Рождаемость в Германии очень низкая, поскольку молодые люди не готовы жертвовать карьерой и свободой. И прежде чем заводить детей, подумают много раз. Но если решились становиться родителями, подойдут к этому с полной ответственностью.Ребенок с раннего детства приучен к порядку. У малыша есть личное пространство — своя комната. Там можно делать все что угодно, но не во всем доме. С раннего детства малышу дают небольшие карманные деньги, таким образом, приучая распоряжаться собственными финансами. Родители имеют право на работу и личную жизнь. В Германии за детьми либо ухаживает няня, либо их отдают в детский сад. Основная задача дошкольных заведений — не учить, а развивать ребенка, воспитывать в нем личность. Большое значение имеют развлечения ребенка со сверстниками.Бабушки и дедушки также не принимают большого участия в воспитании внуков. В Германии не принято оставлять детей с кем-то, кроме родителей или няни.Конечно, в каждой традиции воспитания есть то, что нам мило, и то, что нам чуждо. Надо помнить, что успешное воспитание детей в определенной стране так работает благодаря менталитету ее жителей.

Много слышу о заимствовании методов воспитания детей у японцев. Но стоит помнить, что там эти способы работают благодаря тому, что так поступают все семьи, независимо от статуса и счета в банке. И богатые, и бедные дети боятся оказаться изгоями. У нас, к сожалению, вряд ли можно напугать ребенка состоятельных родителей тем, что он огорчил учителя.

Мне нравится то, японская что мама может быть мамой. Она не тревожится за карьеру и получает удовольствие от материнства.

Прельщает китайская дисциплинированность и выдержка. Но я бы не хотела решать за ребенка, сколько кружков ему посещать, сколько часов играть на ненавистном музыкальном инструменте.

Одна моя знакомая всегда говорит: «Не крадите у детей детство». В немецкой традиции воспитания мне нравится то, что детей начинают учить в школе, сады же предназначены для общего развития детей. И немецкие дети ничем не глупее остальных.

В американском стиле воспитания детей многое для меня остается странным. Детей до 12 лет нигде не встретишь без сопровождения взрослых. Дочь моих друзей в Украине с первого класса ездила в школу одна, разогревала себе обед и ходила в магазин. Когда семья переехала в США, девочка никак не могла привыкнуть к круглосуточному контролю над детьми.

Хоть юные американцы могут подрабатывать несколько часов в день, в доме они не убирают, посуду после себя не моют, одежду не стирают. Все делают нанятые работники.

Как же родители воспитывают самостоятельность в детях?

Как бы красиво не выглядело воспитания детей в больших и развитых странах, нужно знать, что не все методы подходят нам, и важно помнить об особенностях своего менталитета и национальных традиций.

Источник: https://miridei.com/interesnye-idei/life-stories/hochu_vospitat_umnichku/

Воспитание детей в США

Воспитание детей в СШАЯ думаю, что родители во всем мире согласны с тем, что растить детей – одна из величайших радостей, которые они испытывали, и одна из сложнейших задач, которая перед ними стояла. В прошлое воскресенье американцы отмечали День отца и поздравительные открытки, полученные от моих двух сыновей, напомнили мне, какое счастье быть родителем.

То, что мне нравится быть отцом, не делает меня специалистом по воспитанию детей. Не существует какого-либо одного «правильного» способы воспитания. Поездки за границу и жизнь в других странах показали мне различные стили воспитания, принятые в разных странах и культурах, они также показали мне, что культура США уникальна.

Однако в последние несколько месяцев я прочел несколько статей, заявлений и записей в «Твитере» об американском воспитании, которые просто не соответствуют моему опыту или представлению. Поэтому, не предлагая вам всеобъемлющий обзор о воспитании детей в США, я хочу поделиться некоторыми личными наблюдениями из этой области.

Американские родители склонны ценить независимость и хотят, чтобы их дети выросли с чувством уверенности в себе и могли самостоятельно идти по жизни, радоваться ей и добиваться успехов, достигнув совершеннолетия. Мы хотим, чтобы наши дети научились делать в жизни правильный выбор.

В США, в отличие от многих других стран, дети обычно начинают жить отдельно от родителей, как только окончат школу и поступят в колледж или университет.

По данным Национального центра образовательной статистики (National Center for Education Statistics) среднее расстояние между домом и вузом, где американские студенты учатся в своем родном штате, составляет 189 миль (~304 км) для государственных и 349 миль (~561 км) для частных учебных заведений.

Эти цифры еще больше для тех, кто поступил в ВУЗ в другом штате. Это означает, что большинству американских студентов приходится либо жить в студенческих общежитиях вуза или снимать жилье (но за которое, как правило, платят родители!). Это говорит о том, что студенты не полностью независимы от своих родителей.

В большинстве случаев родители оплачивают обучение в ВУЗе и поддерживают своих детей морально и материально пока они там учатся. Дети приезжают домой навестить родителей по праздникам и во время летних каникул, и регулярно поддерживают связь через Skype, по электронной почте и телефону. Окончив университет, дети в США, как правило, не возвращаются домой, чтобы постоянно жить с родителями, если перед ними не стоит задача накопить денег.

Так как родители знают, что их дети будут вести боле или менее самостоятельный образ жизни, начиная лет с 18, они обычно пытаются привить им нужные навыки в раннего детства. Большинство родителей поручают детям такие домашние дела, которые помогают им научиться заботится о себе, например помощь в стирке и приготовлении пищи.

Читайте также:  Адаптация детей раннего возраста в доу

Иногда дети получают от родителей еженедельно небольшую сумму денег за то, что выполняют такие задания (мои дети, однако, не получают). Американские родители верят в то, что это научит детей обращаться с деньгами, копить и ценить работу.

В большинстве школ США предлагаются факультативные занятия по «полезным навыкам жизни» для подростков, которые учатся там соизмерять затраты с доходами, составлять семейный бюджет и изучают другие важные темы.Работать для американских подростков считается в порядке вещей.

Около 25% подростков в США сочетают учебу в старших классах школы с работой, чтобы заработать дополнительные средства и опыт на будущее. Некоторые работают после школы и в выходные в течение учебного года, другие работают только летом. Например, когда я был старшеклассником, я работал мойщиком посуды в местной гостинице.

На таких работах получают базовые навыки обслуживания клиентов, чувство ответственности и учатся распределять время.

Такая работа дает американским детям возможность заработать деньги на собственные расходы – что одинаково нравится и детям и родителям!Как отец двух мальчишек я подтверждаю – мы верим в то, что занятия спортом в равной степени важны как для мальчиков, так и для девочек.

Как и многие американские родители, я считаю, что, занимаясь спортом, дети получают ценные уроки игры в команде, настойчивости, важности пробовать новое, а также уроки благородства и когда ты побеждаешь, и когда проигрываешь.

Этими ценностями мы делимся с большей частью света – спорт это то, что по-настоящему объединяет людей и повышает взаимопонимание как народов с разной культурой, так и соседей.

Оба моих сына увлекаются разными видами спорта – футболом, баскетболом и бейсболом – а я выступаю в роли добровольного тренера их бейсбольных команд уже несколько лет, и был им, даже работая в Белом доме и послом США в России.

Я посвящал этому время, потому что в числе моих основных тренерских задач, была одна, не имеющая ничего общего с бейсболом – я хотел научить этих молодых людей играть красиво. И я не подразумеваю под этим научить красиво двигаться на поле. Я имею ввиду научить принимать поражение и поздравлять команду-соперника, стараться больше вовлекать игроков своей команды в игру вместо того, чтобы удерживать мяч и считать, что дело сделано каждый раз, когда они находятся на поле.

Конечно, говоря о семейных вопросах, много времени уделяется образованию. В Соединенных Штатах государственные школы бесплатны для детей, начиная с детсадовского возраста до 12-го (выпускного) класса. Большинство аспектов государственного образования подчинено соответствующему штату или городу. Поэтому возраст получения обязательного образования в разных штатах различен, но, как правило, он приходится на период с 14 до 17 лет. Государственными школами ведают местные органы управления через выборные школьные советы, которые определяют школьную программу, бюджетные расходы, принципы преподавания и условия приема на работу. Несмотря на это существуют общие для штата и страны образовательные стандарты и критерии.

Государственные школы в США финансируются совместно органами местного управления, правительством штата и федеральным правительством. Однако большая часть школьного бюджета обычно пополняется за счет местных налогов на недвижимость, которыми облагаются собственники земли и зданий в городе.

Это источник большой проблемы для американской системы государственных школ – в более богатых населенных пунктах и городах, бюджет получает больше налогов с недвижимости просто потому, что дома и земля там стоят дороже.

Для решения этой проблемы некоторые города в качестве эксперимента стали отправлять детей в школы за пределами их населенного пункта, выделив средства на обучение в определенных частных школах и разрешив открыть школы с собственным уставом.

Школа со своим уставом получает меньше государственных средств, но при этом имеет самоуправление и вправе ввести некоторые собственные принципы. (Часто они привлекают в свой бюджет средства из частных источников.) В такие школы дети ходят по решению родителей, и там не берут плату за обучение.

В США много спорят о ценности таких школ и о том, предлагают ли они удачную модель государственного образования.

Другие споры о нашем государственном образовании касаются необходимости пересмотра стандартизированного тестирования, о том, нужны ли школьным округам учительские профессиональные организации, нужно ли финансирование ставить в зависимость от результатов и необходим ли государственный надзор за содержанием учебников. Для американцев это по-настоящему реальные проблемы, особенно для работников образования и родителей, и они постоянно обсуждаются, поскольку мы всё время стремимся усовершенствовать систему государственного образования.

Родители в США часто активно участвуют в школьной жизни. Родительско-учительские организации существуют почти в каждой американской школе.

Члены такой организации сотрудничают с работниками школьной администрации и выступают в качестве добровольцев в классных проектах, экскурсиях, компаниях по сбору средств и школьных мероприятиях.

Они нередко обращают внимание директора школы или преподавателя на существующую проблему, предлагают идеи школьных проектов и иногда участвуют в формировании школьной политики.

Родительские организации в США повлияли на изменение отношения к обучению детей, нуждающихся в особом уходе. В течение долгого времени таких детей просто учили в отдельных классах.

Но сегодняшняя концепция образования, названная mainstreaming (включение в общий поток) перемещает нуждающихся в особом уходе детей в состав обычных классов на определенное время в зависимости от уровня их подготовки.

Большинство родителей считают, что это идет на пользу всем детям, развивая в них понимание и терпимость, а также дает детям, нуждающемся в особом уходе больше шансов получить нужные для самостоятельной взрослой жизни навыки и уверенность.

Рассказ о семье был бы неполным без темы заботы о ребенке и дошкольного воспитания. В США семьям, в которых оба родителя заняты на работе, приходится находить кого-либо для ухода за маленькими детьми в дневные часы.

Обычно такая забота обеспечивается либо в частном детском саду либо у кого-то на дому, возможно у родственников, но в большинстве случаев не у них. Уход за детьми представляет собой проблему для многих американских семей.

У нас очень мобильное общество и семьи часто живут вдалеке от бабашек и дедушек и других более дальних родственников. Главную проблему для родителей представляет поиск качественных и доступных услуг по уходу за ребенком.

Исследования показывают, что возраст от рождения до пяти лет – самый важный для когнитивного и социального развития человека, поэтому многие в США хотят введения более строгих требований к программам, предлагаемым детскими садами.

В Соединенных Штатах многие гражданские активисты и рядовые граждане борются за выделение родителям финансовой помощи для оплаты ухода за ребенком и внедрения государственного регулирования детских садов и провайдеров услуг ухода за ребенком.

Президент Обама также хочет видеть улучшения в статистике дошкольного воспитания и образования. Он призвал увеличить бюджеты федеральных программ помощи для семей с низкими доходами, имеющими маленьких детей. В числе таких программ: «Стартовый рывок» (Head Start), Программа посещений на дому матерей и маленьких детей (Maternal, Infant and Early Childhood Home Visiting Program) и Фонд заботы о ребенке и развития Отдела заботы о ребенке Министерства здравоохранения и гуманитарных служб.

Во всём мире семьи объединяет стремление к созданию наилучших условий жизни для своих детей. Вашему вниманию предложен лишь краткий очерк забот, стоящих перед американскими семьями.

Я надеюсь, что мы сможем предложить вам полезную информацию и источники, которые могут дать дополнительные знания о семейной жизни в США, а также об успехах и задачах нашей страны в этой сфере.

Ведь всех нас объединяет желание всего наилучшего для наших детей.

Raising Children in the United States

Источник: https://m-mcfaul.livejournal.com/14939.html

В американской песочнице. об особенностях воспитания детей в сша, – мнение

В американской песочнице. об особенностях воспитания детей в сша, – мнение

В США принято приветствовать новую жизнь. Громко, шумно, весело, а главное – самой широкой из всех улыбок

Чтобы понять, откуда берутся взрослые американцы, как они есть, нужно пройтись по улицам с младенцем и пару часов провести на городской детской площадке. А затем заглянуть в ближайшую школу. Поскольку здесь тот же принцип: США, как и другие страны, начинаются в условной песочнице.

Полтора месяца назад родилась Олива, и я оказалась в эпицентре детской Америки. Каждый день я с ней (в коляске или в слинге) иду к океану, на детскую площадку, в парк или в ресторан. Благодаря чему получила бесценный опыт, и обросла миллионом подсмотренных и подслушанных историй. Об отношениях между родителями и детьми. Об отношениях между детьми и детьми. И вообще – о воспитании в США.

1. Младенцы, или «Самый прекрасный малыш в мире».  Младенцы здесь – предмет культа, восторга и интереса вообще всех.

Завидев маму с младенцем, практически любой прохожий набирает больше воздуха, приближается и обязательно заглядывает в коляску, чтобы с неподдельным восторгом сообщить, что младенец прекрасен, что он – самое красивое дитя на свете. Спросит, сколько младенцу отроду и, реже, но все же, попросит подержать.

В кафе недалёко от меня официантка, заметив Оливу, натурально смахнула слезу. Затем убежала внутрь (мы были на террасе) и вернулась с коллегой.

«А можно и она посмотрит, – спросила меня официантка, подталкивая коллегу вперёд. – Она страшно сентиментальна». Я, безусловно, разрешаю. И ещё разрешаю подержать ребенка на руках.

Обе находятся в состоянии практически аффекта. Улыбаются от уха до уха. Не только мне, но и младенцу.

И тут дело не в Оливе (хотя, как нормальная мама, я её считаю самым прелестным ребёнком в мире), дело в культуре. Точнее в культе. Здесь принято приветствовать новую жизнь. Громко, шумно, весело, а главное – самой широкой из всех улыбок.

Вот именно из этого восторженного отношения к новой жизни вырастает, мне кажется, американская невыносимая лёгкость бытия и умение праздновать жизнь.

2. Дошкольник, или «Какой ты молодец». В США нет детских садов в нашем понимании. То есть места, куда бы детвору сдавали в промышленных масштабах. И институт бабушек тут тоже не очень развит (кроме недавно переехавших «наших»). И неработающих мам тут тоже немного. Так что детей сдают в небольшие детские сады или нанимают бебиситтеров.

А вне работы их повсюду таскают с собой: на футбольные матчи, в рестораны, в музеи и в гости. Вы никого не удивите годовалым ребёнком в слинге на светском рауте. И не просто не удивите – ребёнку там будут рады: ему станут улыбаться, с ним будут здороваться и разговаривать, и нахваливать даже за самые банальные штуки.

Читайте также:  Сценарий игровой программы для младших школьников «тридевятое царство»

Поощрять попытки маленького человека сделать что-то правильно.

Вы никого не удивите годовалым ребёнком в слинге на светском рауте. И не просто не удивите – ребёнку там будут рады: с ним будут здороваться и разговаривать

Во время обеда сын моих приятелей шести лет отроду от скуки заполз на высоченный барный стул.

Он начал болтать с барменами, а затем принялся помогать симпатичному официанту, который его всячески подбадривал. Помощь – проще не придумаешь: отнести счёт, забрать меню, подать салфетки. Мы собрались уходить, и официант выдал мальчишке в качестве платы за помощь доллар: «It is your tips». Нужно было видеть сияющие от счастья и гордости глаза мальчишки.

Этот официант сделал совершено незнакомому ребенку прививку нужности, самостоятельности и предпринимательства.

Детям всячески дают понять: ты важный, твоя помощь нужна, твои попытки что-то сделать – ценятся, ты не лишний, главное – действуй. Причём не только родители, но и окружающие. Своего рода «инклюзивная система воспитания детей», когда во взрослом мире их ценят в любом возрасте и не вытесняют в «специально отведённые места».

Я ни разу не видела, чтоб мамы одёргивали своих чад, требовали от них «вести себя прилично», пугали их «злыми дядями» или ругали за опрокинутую еду «что ты наделал, выпачкал новую футболку, весь в отца». Я ни разу не видела, чтобы посторонние люди одёргивали чужих детей или встревали в разборки пятилеток на детских площадках.

Более того – я ни разу не видела, чтобы американские мамаши вползали за своими чадами на все горки. И контролировали каждый шаг. Напротив – они обычно сидят где-то рядом, наблюдают за происходящим и в какие-то моменты громко хвалят своих детей (как по мне — по поводу и без).

Именно так, мне кажется, самоуважением воспитывается и свобода у американских детей. Когда человек не боится пробовать, не боится показаться лишним, не боится оказаться наказанным. И отсюда же – вот это предпринимательство как национальная черта. Хотя иногда эта абсолютная детская свобода кажется мне чрезмерной, и руки чешутся, хоть немного уместить её в рамки.

3. Школьники, или «Вы имеете право». В школах США, точнее в младшей школе, обучение – это эдьютеймент. Практически вся учеба проходит в игровой форме. Здесь по любому поводу поют песни, и тексты для них есть на все темы – от алфавита до правил безопасности.

Я была поражена тому, как много детей приходит в нулевой класс, не зная алфавита, не умея читать и писать. Больше! Многие на Юге не говорят по-английски (только по-испански). Но никто не делает из этого трагедию и к концу подготовительного класса ситуация выравнивается.

Зато именно в школе детей учат их правам и обязанностям. Знакомят с законом, учат азам бизнеса.

Ещё одни мои знакомые (в прошлом – киевляне)  в Штатах живут второй год. Их дочь сейчас в выпускном классе и в первый учебный день я стала свидетелем семейного совета.

Девочка выбрала довольно сложные предметы из-за преподавателей (то есть, выбирала педагогов, а не предметы) и по двум предметам получила других тьюторов. Но сам факт выбора предметов вызывал у нее восторг, ее потрясло, как много появилось возможностей и как много ее прав.

А вот необходимость самой «разруливать» результаты своего не совсем удачного выбора оказались для неё большой и неприятной неожиданностью. Как и то, что в школе особо никто её не контролировал: учиться или не учиться – тоже было её право и её выбор.  Педагоги – тема для отдельного поста.

Скажу одно: в любой муниципальной школе немало учителей, которых дети любят, дружат с ними и в определённой степени ими восхищаются. И это, на мой взгляд, дорогого стоит.

Кстати, девочка в такой системе очень быстро научится принимать ответственность за свои решения. И исправлять свои ошибки тоже. И это – отличная прививка от патернализма, я считаю.

4. И последнее – безопасность. Американцы помешаны на безопасности детей и на защите их прав и интересов. Знакомые как-то рассказали, что наказывают своего сына. Но мера наказания всегда согласовывается с ним.

Как это работает, понятия не имею, но факт остаётся фактом, как и то, что социальные службы в США действительно могут забрать из семьи ребёнка за то, что у нас считается нормой. Возможно, это одна из причин, почему детей в США не наказывают физически.

Даже по попе не шлепают. Чревато.  

Я не идеализирую отношение американцев к их детям.  Я просто хочу сказать вот что: все успехи и проблемы Америки рождаются из их отношения к детям.

Как все успехи и проблемы Украины – родом из украинского детства. И нет никакой конкретной науки в том, чтобы воспитывать наших детей как-то правильно.

Всего-то и нужно помнить, что воспитывать их бесполезно – они все равно вырастут похожими на нас. 

Источник: https://nv.ua/style/blogs/v-amerikanskoj-pesochnitse-ob-osobennostjah-vospitanija-detej-v-ssha-mnenie-223958.html

Как воспитывают детей в США

Как воспитывают детей в США

Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректности и законопослушности. Основы подобного менталитета закладываются с ранних лет. Каковы же особенности американского воспитания детей?

Мы расскажем:

Воспитание в семье до сих пор — важный аспект для американцев.

Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы. Семейные походы на природу, экскурсии, пикники, хотя бы регулярные ужины вместе — неотъемлемая часть быта многих американских семей.

И утренник, организованный в детском саду, клубе, при церкви или национальной культурной организации, на котором яблоку негде упасть от пап и мам с видеокамерами, а любая незамысловатая песенка или стишок из детских уст вызывает бурю аплодисментов, — совершенно обычная картина.

Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере.

С кем и где остается в США большинство детей дошкольного возраста, сказать трудно, поскольку такого рода статистика находится в постоянной динамике и сильно различается в зависимости от социальной, имущественной и расовой группы.

Интересная особенность последних лет — то, что дома с детьми чаще стали оставаться папы.

Естественно, речь идет о случаях, когда мамы действительно делают серьезную карьеру и их заработка более чем достаточно для безбедного существования семьи.

Нередко родители пользуются преимуществами гибкого графика или удаленной работы через виртуальный офис, чтобы посвящать семье как можно больше времени.

В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т. д.

) для общения, обмена опытом, а заодно — чтобы дети поиграли вместе. Неформальность подобных объединений, конечно, располагает к проявлению творческого потенциала их участников, но не позволяет в полной мере считать их частью системы воспитания.

Учеба подождет

Следует сказать несколько слов о публичных библиотеках и так называемых общественных центрах (community centers). Они существуют практически повсеместно.

Нередко там бывают хорошо оснащенные игровые комнаты, компьютерные залы, бесплатные либо очень недорогие кружки, в том числе для дошкольников.

Темы — на любой вкус: рисование, пение, аппликация, танцы, театральные группы, кружки любителей природы и многие другие.

А главная цель занятий — развлекательность, игра и ощущение хорошо и с пользой потраченного времени. Академические достижения ребенка (к примеру, раннее овладение чтением или письмом) беспокоят американских родителей гораздо меньше, чем у нас.

Для нас стала нормальной ситуация, когда при поступлении в подготовительный класс от детей требуют умения читать, а изучение иностранного языка в садике считается преимуществом. Большинству американцев трудно понять и принять подобные реалии.

Считается, что всем этим премудростям ребенок непременно научится, когда придет время.

Жизнь как она есть

Еще одна «диковинка» американского воспитания — то, что бабушки в США, как правило, не обременены заботами о внуках. Во многом такое отношение проистекает из старого пуританского идеала самостоятельности и самодостаточности. Дети — это проблемы родителей, и коль скоро те сочли себя достаточно взрослыми, чтобы иметь малышей, то должны сами думать и о том, кто будет ими заниматься.

Кроме того, американцы — очень мобильная нация, по некоторым подсчетам, средний житель США меняет место жительства 4-5 раз в течение жизни, поэтому зачастую внуки живут далеко от бабушек и дедушек и видят их несколько раз в году.

Услугами гувернеров, наемных воспитателей и частных учителей представители среднего класса (а именно к нему принадлежит основная масса населения) в США практически не пользуются.

Квалифицированный специалист в области воспитания детей стоит здесь очень дорого, и большинство семей просто не может себе такого позволить.

Впрочем, и очень обеспеченным американцам не свойственно стремление создавать для своих чад особые тепличные условия.

Ведь дети не смогут прожить всю жизнь в таком «щадящем режиме», им предстоит адаптироваться к условиям рынка и конкуренции, поэтому сыновей и дочерей нужно заранее приучать к реалиям повседневной жизни.

Правда, работающие родители для присмотра за самыми маленькими детьми все-таки нанимают бэбиситтеров.

Подавляющее большинство представителей этой профессии в США — женщины без какого-либо специального образования, немалую часть из них составляют иммигрантки, согласные работать без официального оформления за очень небольшое, по американским стандартам, вознаграждение.

Конечно, бебиситтеры проводят с малышами значительное время и в определенной мере оказывают влияние на формирование личности своих воспитанников, но ни о каком систематическом воспитании речь здесь не идет.

Оставлять маленьких детей без присмотра запрещено, и родители, поступающие подобным образом, могут быть подвергнуты административному, а если это повлекло какие-то серьезные последствия (травма, пожар), то и уголовному наказанию.

Пора получать знания

Ясли (nursery) в США тоже существуют. Но это — частные коммерческие заведения, и содержание ребенка в них может стоить больше, чем оплата услуг бэбиситтера.

Читайте также:  Сценарий игры путешествия для 9 – 10 класса по теме спорт

В яслях и детских садах с детьми играют (в том числе в развивающие игры), гуляют, их кормят, укладывают спать — одним словом, обеспечивают уход.

Но обучение как таковое начинается только в подготовительном классе (kindergarden) при школах.

Государственной системы яслей и детских садов в этой стране нет, государство считает себя ответственным за образование детей начиная со школьного возраста, точнее — с подготовительного класса школы. Так что дошкольное воспитание в Америке отличается огромной широтой и свободой подходов и методов.

Когда ребенку исполняется 5 лет, он поступает в подготовительный класс. В государственных школах обучение в нем бесплатное, как и все учебные принадлежности — ручки, карандаши, фломастеры, тетрадки, пластилин.

По желанию можно отдать малыша в полновременный (с 8 или 9 до 15 часов) или сокращенный класс (с 9 до 12).

Для желающих организовано двухразовое питание, причем дети из семей с низким доходом питаются за символические деньги либо бесплатно.

Особый упор в учебном процессе делается на те приемы, которые возбуждают интерес и желание участвовать — обучающие игры, в том числе подвижные, рисование и изготовление поделок, разучивание песенок, стихов, считалок. Считается важным развивать детскую фантазию и воображение. Для этого малыши могут «сочинить» книжку в картинках, а затем рассказать ее сюжет товарищам и воспитателю.

Кроме того, под наблюдением воспитателя дети ухаживают за растениями, регулярно поливают их, взрыхляют почву и делятся с классом своими достижениями.

Малыши также могут наблюдать за личинками бабочек и кузнечиков, собирать коллекцию красивых камушков.

В школах регулярно устраиваются костюмированные представления, утренники и сценки, на которые в качестве зрителей всегда приглашаются мамы и папы.

Многие родители добровольно помогают воспитателю и классу, следят за малышами во время экскурсий или ассистируют на утренниках. Как правило, в конце учебного года на торжественной линейке директор школы персонально благодарит особо отличившихся волонтеров из числа родителей, вручая им памятные значки и подарки.Одна из причин для гордости в современной Америке — мультикультурность.

Она культивируется в школах, начиная с самых первых шагов. Детям объясняют, что все люди, независимо от расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, обладают равными правами и возможностями.

Поэтому ситуация, в которой маленький представитель другой расы, национальности или ребенок, слабо владеющий английским, оказался бы изгоем, в американской школе практически немыслима.

Но наряду с этим исповедуется и «единство в многообразии», то есть идея о том, что какими бы разными ни были люди, населяющие Америку, они прежде всего американцы и этим сильны.

Даже в подготовительном классе каждый день занятия начинаются с хорового прочтения «pledge of allegiance», клятвы на верность Соединенным Штатам. Все малыши вскоре заучивают ее наизусть, хотя зачастую, в силу возраста, не всегда понимают ее смысл.

Конечно же каждая школа и каждая классная комната украшены флагом США.

Подход американцев к сексуальному воспитанию и вопросам пола во многом определяется наследием пуританской морали. Соответствующий курс занятий входит в учебные планы общеобразовательных школ, однако его посещение — факультативно, и родители вправе отказаться от того, чтобы их ребенок присутствовал на подобных уроках.

Много внимания уделяется соблюдению внешних приличий. К примеру, даже совсем маленьких девочек невозможно увидеть на общественном пляже без купальников. А любые элементы эротики на общедоступных каналах телевидения и в рекламе полностью табуированы.

Никакого насилия!

Следует сказать несколько слов о домашних наказаниях и поощрениях. Американское законодательство прямо не запрещает телесные наказания детей, однако в обществе превалирует мнение, что воспитательные меры такого рода являются пережитком прошлого и свидетельствуют о невысоком интеллектуальном и моральном уровне родителей, которые их применяют.

А жалобы малышей в садике, школе или просто соседям на рукоприкладство со стороны мамы или папы, не говоря уже о внешних признаках подобного обращения (синяках, ссадинах и т.п.), могут привести к серьезному разбирательству и большим проблемам для родителей, если выяснится, что применяемые ими меры воздействия носят неадекватный характер.

В качестве наказания для непослушных малышей практикуется лишение развлечений, сладостей, игрушек и прочих удовольствий, но если ребенок жалуется на это окружающим, такой поступок родителей может расцениваться как abuse (противоправные действия, повлекшие физический или моральный ущерб). В итоге лучшим способом внушить ребенку, что он вел себя неправильно, остается беседа.

Считается, что любое наказание должно сопровождаться подробным объяснением его мотивов. На первый взгляд, такой подход может показаться очень сложным и неэффективным, ведущим к вседозволенности со стороны детей, однако на практике этот метод дисциплинирует и детей, и родителей.

В школу? С удовольствием!

Несомненным преимуществом американского подхода к воспитанию является его неформальность и упор на практические знания и навыки. Курс на прагматизм, иногда в ущерб теоретическим знаниям, обусловлен самим американским менталитетом.

Со стороны отношение к усвоению знаний в США, особенно на ранних этапах (детский сад, подготовительные классы) может показаться недостаточно серьезным и даже поверхностным.

Однако многих родителей (в частности, иммигрантов из бывшего СССР) приятно удивляет то желание, с которым дети в Америке спешат в школу и делятся тем, что они выучили и узнали сегодня.

Не ябеда, а честный гражданин

Многие выходцы из постсоветского пространства негативно относятся к «ябедничеству», которое, как им кажется, прививают их детям с ранних лет.

Но в Америке на это смотрят иначе, детей приучают быть законопослушными гражданами и следить за тем, чтобы их товарищи тоже были законопослушными.

А если такая модель поведения является естественной и общепринятой, в том числе в детском коллективе, никаких проблем с «ябедами» и «доносчиками» не возникает.

Американский детский коллектив отличается удивительной терпимостью. Ситуации, когда над детьми смеются или издеваются сверстники, крайне нехарактерны.

Рыжие, очкарики, лопоухие могут чувствовать себя в полной безопасности.

Конечно, многое зависит от района, где находится образовательное учреждение, но в целом драки и другие нарушения дисциплины — скорее исключение, чем правило для американских детей.

Адаптация ребят из других стран, как правило, проходит в американских школах очень гладко.

Навыки разговорного языка усваиваются в течение нескольких месяцев, и в дальнейшем ребенок чувствует себя совершенно комфортно. Тем более что он, как правило, оказывается не единственным иностранцем в классе.

А в Нью-Йорке, Флориде или Калифорнии число детей-иммигрантов в школах зачастую превосходит количество коренных американцев.

Конечно, многое в процессе адаптации зависит от личности и индивидуальных особенностей ребенка, от настроя его семьи на адаптацию в новом обществе, однако атмосфера образовательных учреждений благоприятствует тому, чтобы этот процесс прошел максимально безболезненно.

Конечно, опыт другой страны и культуры нельзя перенести на родную почву механически. Но в этом и нет необходимости. Однако знакомство с таким опытом, творческое осмысление его положительных и рациональных моментов очень важны для того чтобы изменить что-то к лучшему и у себя дома.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://interesno.cc/article/11394/kak-vospityvajut-detejj-v-ssha

Воспитание детей по-американски: секреты родителей из США

Воспитание детей по-американски: секреты родителей из США

Тебе наверняка интересно, а как воспитывают детей в других странах. Какие культурные, территориальные и даже языковые различия оказывают влияние на тот или иной способ воспитания малышей в разных странах.

Сегодня мы познакомим тебя с тем, как воспитывают маленьких американцев. Конечно, за всю огромную страну говорить не возможно, ведь это настоящий «плавильный котел» из разных национальностей, религий, рас.

Но общие тенденции прослеживаются, вот о них и поговорим.

Пуританское воспитание детей в Америке

Тебе кажется, что современная Америка — страна свободная от предрассудков? Ты удивишься, но это далеко не так. В США во многих штатах царят пуританские нравы, дети воспитываются в лоне церкви.

Почти 37% детей каждую неделю ходят в церковь, а 70% посещают храмы хотя бы 1-2 раза в месяц.

Церковь оказала огромное влияние на формирование американской нации и воспитание детей как в больших городах, так и на отдаленных фермах, где рассчитывать можно было разве что на самого себя.

Именно поэтому в стране остро стоит вопрос гендерного равноправия. Ведь до сих пор воспитание мальчиков значительно отличается от воспитания девочек.

С детства в пуританских семьях культивируют в мальчиках смелость, храбрость, инициативность, способность принимать решения, физическое превосходство.

В то время как идеальная пуританская девочка — тихая, скромная, но при этом умеющая отстоять свои права и даже обращаться с оружием на уровне мальчиков. Эти ценности, провозглашенные первыми поселенцами, до сих пор очень довлеют над всей нацией.

Семья — основная ценность в США

Дети современных американцев зачастую воспитываются в семье. Это значит, что ими занимается няня, гувернантка, а не муниципальные детские сады. Распространено мнение, что в детские сады попадают только дети из семей, уровень достатка которых ниже среднего и кто не может себе позволить няню или неработающую маму.

Кстати, среди американок очень высок процент домохозяек, несмотря на картинку, создаваемую глянцем. Работающих, успешных в карьере женщин с 3-4 детьми в стране не более 1,5%. Правда, они такие яркие, что могут затмить все остальные образы. Это своеобразная «американская мечта» для остальных, в том числе, американок.

Читай также: Как приучают детей к горшку мамы в разных странах

В последние годы наметилась тенденция того, что с детьми остается папа. А мама строит карьеру. Это же наблюдается и в скандинавских, тоже довольно пуританских, странах.

Очень важны для каждой американской семьи воскресные выезды на природу, походы на спортивные матчи и прочие мероприятия, в которых участвуют абсолютно все члены семьи.

Зачастую то, как семья проводит выходные дни — не обсуждается, вплоть до того времени, как ребенок покинет дом и отправится в колледж.

Именно здесь, по выходным дням, дети проводят время с семьей и встречаются с другими детьми, которые одобрены родителями.

Американское отношение к раннему развитию

Умение читать, писать и считать вовсе не беспокоит американских родителей. Гораздо больше внимания они уделяют навыкам и умениям своих малышей. В любом, мало-мальски крупном населенном пункте существуют общественные центры, часто при публичных библиотеках.

Там созданы специальные игровые комнаты, а также проводятся кружки и секции, где малыши в развлекательной форме могут познакомиться с природой, наукой, техникой, искусством. «Всему свое время» — это главный девиз американских мам, которому стоит научиться украинкам.

Читай также: Чем отличаются европейские и американские детские сады от украинских?

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/development/11028-vospitanie-detey-po-amerikanski-sekrety-roditeley-iz-ssha.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector