Воспитание детей. воспитываем эстетов (методы воспитания в афинах)

Этим летом мне довелось побывать в Греции, на Крите. Солнце, цветы, приятная музыка (кстати, на основе византийской традиции – вся современная греческая поп-музыка имеет традиционные, народные корни и совсем не похожа на европейскую). Очень много улыбок, люди вокруг – отзывчивые и доброжелательные. Наверное, климат делает свое дело, но и от воспитания зависит немало.

Все любят детей!

– Многие русские, приезжая в Грецию с малышами, обращают внимание на очень доброе отношение греков к детям…

– Просто греки очень любят детей. Но мне кажется, что так относятся к детям и во всем мире…

Дети такие чистые, невинные, поэтому мы не можем винить их за что-нибудь. Наоборот, мы должны окружить их нежной заботой, особенно если считаем, что мы, взрослые, ответственны за большую часть негативных явлений нашей эпохи.

– Почему не все люди любят детей? Ведь есть люди, которые говорят: «я не люблю детей»…

– Думаю, что таких людей нет. А если и есть, то их слишком мало, чтобы придавать и  значение и выяснять, почему.

Ребенок – это Божий дар

– Какие семьи – бездетные, однодетные, двухдетные, многодетные – составляют основную часть греческого общества?

– В таких больших городах, как Афины или Салоники, семьи состоят из трех или четырех человек.

Родители имеют обычно не более одного или двух детей по причине того, что им приходится много времени проводить на работе, а другие родственники (бабушки, дедушки, тети, дяди) зачастую не помогают.

Но в провинции все по-другому. Там темп жизни более спокойный, и в семьях, как правило, двое, трое, а во многих семьях даже более детей.

Все же в Греции есть небольшая проблема низкой рождаемости. Поэтому государство в последнее десятилетие узаконило некоторые льготы для семей с тремя и более детьми. Эта помощь государства уже дала свои плоды, но теперь, в связи с экономическим кризисом, постепенно льготы уменьшаются.

Я не могу сказать, что греки рожают детей только потому, что «так надо » или «потому что это обычай». Совсем наоборот.

Большинство греческих родителей считают, что рождение ребенка это радость и дар Божий, и, конечно, естественное развитие жизни.

Есть немало людей, которым проблемы со здоровьем препятствуют иметь детей, и они возлагают все надежды на Бога и употребляют все свои финансовые и духовные средства для рождения ребенка.

Греческие папы

– В России на прогулке или еще где-то чаще можно увидеть маму с детьми, а не папу. А в Греции тоже воспитательные функции падают в основном на плечи мам?

– Конечно, такую картину можно иногда наблюдать и в Греции, но не так часто, как в России. Обычно оба работающих родителя в зависимости от своего расписания распределяют между собой обязанности: уборка, покупки, сопровождение детей и т.д.

Хотя как отец я должен признать, что даже при таком распределении в воспитании детей больше участвуют матери.

– В храмах тоже распространенная ситуация, когда именно мама приходит причащать детей, а не папа. Семей в полном составе или пап с детьми в церквях гораздо меньше, чем мам. Как это происходит в Греции?

– Да, так бывает и в Греции. Отец обычно сопровождает семью в церковь по большим праздникам – на Рождество и Пасху, а также присутствует на Таинствах, таких как венчание, крестины и Святое Причастие. В остальное время мать с удовольствием берет на себя эту задачу.

Недостаток родительского времени

– Каков привычный алгоритм воспитания и образования ребенка в Греции?

– В Греции, порядок воспитания детей следующий. До 4-х лет ребенок остается дома с родителями или со своими бабушками и дедушками. Иногда очень рано (в возрасте полутора лет) его могут отдать в детский сад для младенцев. С 4 до 6 лет ребенок ходит в детский сад.

Первый год подготовительный и не является обязательным. С 6 до 11 лет ребенок воспитывается в начальной школе. Следующий этап (12-14 лет) — средняя школа (Гимназия), и, наконец, Лицей – с 15 до 17 лет. В Университетах получают высшее образование.

Большинство ВУЗов имеют четырехлетний курс обучения.

– В России сейчас обозначена очень серьезная проблема нехватки у родителей времени и внимания на ребенка. Вы упомянули, что для Греции это тоже актуально?..

– Да-да, это именно то, о чем я говорил! Родители работают по много часов, и дети остаются с бабушкой и дедушкой (если они есть), или с нянькой, или в детском саду (если у родителей достаточно денег), или, в худшем случае, часами предоставлены сами себе у экрана компьютера, телевизора или видео-игры. Понятно, что, такая ситуация ненормальная и требуется ее исправить.

– Как кризис сказался на демографической ситуации и отношении к детям в Греции?

– Влияние кризиса на демографическую ситуацию в стране огромно. Однако, поскольку еще прошло мало времени, только первые 5 лет из кризиса, последствия не совсем очевидны.

Однако греки уже начинают переосмысливать свои представления о необходимости создания семьи и рождения детей. Многие задумываются о том, что в нынешних условиях в новой экономической ситуации они не смогут содержать семью и воспитывать детей.

Если вы хотите знать мое личное мнение, то я думаю, что демографическая проблема в Греции возрастет в последующие десятилетия…

Главная задача

– Если в Греции очень трепетно относятся к детям, то все ли им дозволено?

– Греческие родители в отношении детей проявляют большую мягкость. Это связано с двумя причинами. Во-первых, современные греческие родители во времена своего детства были многого лишены.

Во-вторых, они считают, что большей лаской они как-то компенсируют тот недостаток, что проводят с детьми мало времени.

Поэтому только дают, дают, дают, зачастую не задумываясь, что предлагаемая детям краткосрочная радость в долгосрочной перспективе будет оказывать негативное влияние на личность ребенка.

– Что недопустимо для детей в Греции?

– Грубое и бестактное поведение детей считается неприемлемым в Греции, и родители таких детей заслуживают критику от других людей.

Греки, как уже говорилось, окружают всех детей нежностью и относятся терпимо к их поведению.

Но когда люди сталкиваются с грубым и неуважительным поведением детей по отношению к Церкви, к пожилым людям, к окружающим и к обществу в целом, то такое поведение, конечно, осуждается, и ответственность за него возлагается не на детей, но на их родителей, которые не занимались их правильным воспитанием.

— Какая, по вашему мнению, основная задача родителей?

– Несколько лет назад греческие родители прежде всего были обеспокоены предоставлением детям материальных благ. Одежда, обувь, игрушки и любая другая вещь, способная дарить радость детям и занимать их в то время, пока родители работают. На втором месте были духовные и душевные блага.

Можно сказать, что это феномен эпохи… Когда общество в целом устремлено к материальным благам, не может этого избежать и первичная социальная ячейка — семья.

Экономический кризис помог изменить представления. Вдруг все поняли, что в верхней части иерархии ценностей находятся не материальные блага, но дух и душа. Люди раньше заблуждались вольно или невольно, а теперь постепенно возвращаются к правильному пониманию.

Секрет воспитания

— Сегодня в России много говорят о том, что современные дети жестоки, ничем не интересуются, страшно представить, кто из них вырастет…

— К сожалению, и в Греции проявляется эта тенденция. Современные дети зачастую непослушные, эгоистичные. Мы, взрослые, сами виноваты в том, что дети вырастают такими. И мы должны изменить эту ситуацию.

Как? Мы должны пойти по пути духовных, умственных и нравственных ценностей. Во всех делах использовать духовные критерии.

Мы должны иметь более тесный контакт с детьми. Родители должны поступать согласно известной мудрой поговорке: «Живи и поступай так, как бы ты хотел, чтобы твои дети жили и поступали».

Источник: Журнал “Батя”

На иллюстрации кадр из греческого фильма с участием Эмира Кустурицы “Пеликан”

Источник: http://krasotabalkan.ru/kak-vospityvayut-detey-v-grecii/

Тибетский метод воспитания детей

Для того чтобы воспитать личность каждый думающий родитель выбирает свою методику. Одни предпочитают во всем «потакать» маленькому чаду, другие – наоборот избирают «ежовые рукавицы». Что из этого правильно и чье семейное воспитание принесет большие плоды — покажет время.

Сегодня мы расскажем вам о тибетском методе воспитания детей. Для нас, европейцев, страны Востока кажутся чем-то загадочным и манящим, а восточные люди всегда ассоциируются с выдержкой и мудростью.

На Тибете, где основой вероисповедания лежит буддизм, воспитание детей разительно отличается от того, какие подходы пользуем мы.

Основой тибетского воспитания детей является неприемлемость унижения и телесных наказаний. Ведь единственной причиной, по которой взрослые бьют детей, это то, что дети не могут дать им сдачи. Тибетский метод воспитания детей делит весь период детства и взросления на «пятилетки».

Первая пятилетка: от рождения до пяти

С появлением на свет малыш попадает в сказку. Подход в воспитании до 5-ти лет можно сравнить с воспитанием детей в Японии. Детям разрешено все: их никто ни за что не ругает, не наказывает, детям ничего не запрещено. Согласно тибетскому воспитанию в этот период у детей закладывается интерес к жизни и любознательность.

Малыш еще не способен выстраивать длинные логические цепи и понимать, что может являться следствием того или иного поступка. Например, малыш до 5-ти лет не сможет понять, что для покупки какой-то вещи нужно зарабатывать деньги.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия в 10-11 классах

Если же малыш хочет сделать что-то рискованное или ведет себя неподобающе, его рекомендуют отвлекать, или же сделать испуганное лицо, чтобы малыш понял, что это опасно.

Вторая пятилетка: от 5-ти до 10 лет

Отпраздновав свой пятый день рождения, ребенок из сказки перемещается прямиком в рабство. Именно в этот период тибетское воспитание советует обращаться с ребенком, как с «рабом», ставя перед ним задачи и требуя их беспрекословного выполнения.

В этом возрасте у детей стремительно развиваются интеллектуальные способности и мышление, поэтому их как можно сильнее следует нагружать.

Хорошо занимать детей музыкой, танцами, рисованием, привлекать к физической работе по дому, просить оказывать посильную помощь родителям в выполнении ежедневных дел.

Главной задачей этого периода считается – научить ребенка понимать окружающих, прогнозировать реакцию людей на его поступки и вызывать положительное отношение к себе. Наказывать ребенка можно, только не физически, «сюсюкать» и проявлять жалость категорически запрещено, чтобы не развить инфантилизм.

Третья пятилетка: от 10 до 15 лет

По достижению ребенком 10-летнего возраста с ним нужно начинать общаться «на равных», то есть больше советоваться по всем вопросам, обсуждать любые действия, поступки.

Если вы хотите навязать подростку какую-то свою идею, то следует делать это методом «бархатных перчаток»: подсказками, советами, но ни в коем случае не навязыванием. В этот период очень бурно развивается самостоятельность и независимость мышления.

Если вам что-то не нравится в поведении или поступках ребенка, то старайтесь указывать на это косвенно, избегая запретов. Не пытайтесь опекать ребенка. Потому как это можетпривести к тому, что он будут слишком зависим от своего окружения (не всегда хорошего) в будущем.

Последний период: с 15 лет

Согласно тибетскому взгляду на воспитание детей после 15 лет детей воспитывать уже поздно, и родителям остается лишь пожинать плоды своих усилий и трудов. Тибетские мудрецы говорят, что если не уважать ребенка после 15 лет, то он уйдет от своих родителей навсегда при первой возможности.

Возможно, такой метод воспитания не может быть стопроцентно применен для нашего менталитета, но все же хорошая доля истины в нем есть.

Источник: https://womanadvice.ru/tibetskiy-metod-vospitaniya-detey

Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам — скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В ее рамках получили развитие школьные формы обучения, появились новые типы школ, система образовательных учреждений, философами Античности были сформулированы идеи и концепции воспитания и обучения молодежи. В развитии воспитания и школы в античном мире выделяются несколько периодов.

Архаичный (древнегреческий) периодс IX в. до н. э. по VIII в. до н. э. Обучение и воспитание подрастающего поколения в этот период проходило в домашне-семейных условиях под руководством опытных наставников.

В это время школьных форм обучения в государствах Древней Греции еще не существовало, но общественное внимание к обучению и воспитанию подрастающего поколения и представления об идеале физически и нравственно развитого грека вслед за Гомером отразил Гесиод в поэме «Труды и дни».

Период расцвета Эллады (новогреческий)длился с VII в. до н. э. по IV в. до н. э. Наибольшую известность и влияние среди греческих городов-полисов в рассматриваемый период имеют Афины и Спарта, в которых развитие воспитания и школы шло по разным направлениям.

Идеал развития личности в Спартесводился к формированию мужественного, духовно сильного, физически развитого человека. Это было обусловлено объективными причинами: вся Лакония представляла собой военный лагерь, находящийся в постоянной боевой готовности из-за угрозы восстаний рабов (илотов) и непрерывных войн.

До 7 лет дети в Спарте воспитывались в семье. Они находились на попечении кормилиц, которые не баловали детей, воспитывая их в строгости, и уделяли внимание развитию физического здоровья.

Государство с самого раннего возраста участвовало в деле воспитания мальчика-спартанца, которого уже в первые дни жизни старейшины должны были признать годным или не годным к военной службе.

Молодежь до 30 лет в Спарте не обладала полнотой гражданских прав и воспитывалась под контролем государства. В этом процессе выделялось три возрастных периода: от 7 до 15 лет, от 15 до 20 лет и от 20 до 30 лет, самый интенсивный процесс воспитания и обучения приходится именно на первый из выделенных периодов.

С 7 лет все мальчики становились «общественной собственностью», их собирали в агелы – своеобразные военизированные интернаты казарменного типа, где они жили и воспитывались до 14 лет.

Контроль над агелой осуществлял пайдоним (пайдоном) – представитель государственной власти, а непосредственное руководство – эйрены – юноши-спартиаты старше 15 лет, проявившие умение руководить.

Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Мальчики росли в довольно суровых условиях: из одежды им полагался один хитон (а с 12 лет один плащ) на год, пища была весьма скудной и простой, ухаживать за телом не разрешалось, постель, на которой спали подростки, изготавливалась из тростника.

Чтение, письмо, счет, музыка не являлись приоритетными предметами в содержании образования спартиатов, а их изучение было утилитарным (чтение и письмо – для того, чтобы составить военное донесение, музыка и стихосложение – для того, чтобы петь военные гимны, и т. п.).

Особое внимание уделялось выработке лаконичной речи – способности кратко и точно изъясняться. Мальчики участвовали в ежегодных публичных состязаниях – агонах, в ходе которых им предстояло показать все, чему они научились.

Первый период воспитания в 14 лет заканчивался большим агоном, включавшим мусические (музыка, пение, стихосложение и т. п.) и гимнастические состязания, а также испытание на мужество и выдержку – публичные сечения.

Успешно прошедшие испытание юноши получали оружие, распределялись по отрядам и в течение года несли «испытательную» службу на территории всей Спарты.

Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от воспитания спартанских юношей и проходило в постоянных гимнастических упражнениях. Физическое здоровье спартанок должно было обеспечить воспроизводство здорового потомства.

В Афинахсоциальное устройство имело черты демократизма, цель воспитания личности заключалась во всестороннем развитии духовных качеств и физических сил ребенка.

До 7 лет мальчики воспитывались в семье, ориентируясь на идеал гармоничного развития. В раннем возрасте дети воспитывались матерью и кормилицами, с 4–5 лет они находились под присмотром раба – педагога.

С 7 лет дети поступали в школу.

В Афинах сформировалась сложная система образовательных учреждений, которая носила двухступенчатый характер и включала различные типы начальных и средних школ. Учебные заведения в Афинах назывались дидаскалейонами и были частными и платными.

Начальная ступень образования была представлена мусическими и гимнастическими (палестры) школами, которые позволяли решать в комплексе задачи всестороннего интеллектуального развития и формирования культуры тела.

Обучение в мусической школе продолжалось от 7 до 16 лет и включало литературу, искусство и науки, находящиеся, согласно греческой мифологии, под покровительством муз. Центральное место занимало обучение литературе, тесно связанное с музыкальным образованием.

Мальчики заучивали наизусть произведения Гомера, Гесиода, Эсхила, Еврипида, Софокла и других греческих авторов. Музыка преподавалась в неразрывной связи с обучением пению. В мусических школах подростки обучались четырем основным арифметическим действиям и началам геометрии, начиная с IV в. в программу обучения добавилось рисование.

С 12 лет мальчик одновременно с мусической посещал гимнастическую школу под руководством учителя педотриба, где упражнялся в пятиборье: бег, борьба, прыжки, метание диска и копья. Приблизительно с 14 лет обучение в палестре выходит на первый план, оттесняя мусическое образование.

Средняя ступень образования в Афинах была представлена несколькими типами школ. Это прежде всего гимнасий (государственное учебное заведение повышенного типа) для юношей 16–18 лет, проявивших старание и достигших высоких результатов в обучении.

Далее все юноши с 18 до 20 лет должны были пройти двухгодичный курс в эфебии – государственном учреждении, целью которого была военная подготовка. На первом году обучения молодые люди тренировались в специализированных военных упражнениях – беге с факелами, метании камней, копий, дисков, плавании и т. п.

Второй год посвящался несению службы на границах государства.

Характерной тенденцией афинского образования, сложившейся к VI в. до н. э., стал процесс становления и развития философских школ (пифагорейской, эпикурейской, софистской и т. д.), которые давали возможность практиковаться в общественно-политических и философских дискуссиях будущим политикам.

Женское образование в Афинах не было развито так, как в Спарте, и ограничивалось рамками семейного воспитания на женской половине дома – гинекее. Здесь от матери, кормилиц и других женщин семьи девочка получала элементарные знания чтения, письма, навыки игры на каком-либо музыкальном инструменте, пения, но в основном все время девочки было занято обучением рукоделию.

Сходство воспитания в Афинах и Спарте:

·                    До 7 лет дети воспитывались в семье

·                    Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.

Отличия:

·                    Направленность воспитания в Афинах  — гармоническое  и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание

·                    В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом  — гимнасии.

·                    Содержание образование носило различную направленность: в Спарте обучение письме, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.

Источник: http://socialpeded.ru/60-voprosov-s-otvetami-po-soczialnoj-pedagogike/210-obshhie-i-otlichitelnye-cherty-vospitaniya-v.html

Воспитание и обучение в Древней Греции — Педагогика — Пальчевский СС Библиотека русских учебников

ГлавнаяПедагогикаПедагогика — Пальчевский ССПредыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Древняя. Греция в эпоху рабовладения была страной, которая состояла из нескольких небольших рабовладельческих государств (полисов). Важнейшими из них были. Лакония с главным городом. Спартой и. Аттика — с. Афинами. В этих городах-государствах, как и в древнем. Риме, культура рабовладения достигла своего наивысшего развитияку.

Читайте также:  Итоги конкурса для педагогов и детей «70-летию великой победы посвящается…»

Система образования и воспитания здесь имела несколько общие признаки, которые заключались в том, что общественным воспитанием были охвачены только дети рабовладельцев, а дети рабов были лишены права обучения, поскольку их х бесправных родителей рассматривали как»орудие, которое говорит»Воспитание же проводилось в духе пренебрежительного отношения к физической труда и бесправного населения странення країни.

Лакония (Спарта) была в основном земледельческой страной, которая использовала на полях труд рабов. Поэтому воспитание в этой стране носило военно-физический характер. Оно осуществлялось государством и имело м целью подготовку устойчивых закаленных воинов — будущих рабовладельцевів.

Только до 7 лет мальчики-спартиатами жили дома. После этого их забирали в государственные учебно-воспитательные заведения — агелы, в которых они воспитывались и обучались до 18 лет под руководством известных власти люди ей — педономив.

Главный принцип обучения и воспитания в агелах удачно выразил греческий историк.

Плутарх:»Что касается чтения и письма, — писал он, — то дети учились только необходимом, все и нше воспитание преследовало только одну цель — безоговорочный послушание, выносливость и науку побеждатьмагати».

В работе с подростками особое внимание обращалось на физическое воспитание. Оно дополнялось занятиями музыкой, пением и религиозными танцами, которые носили боевой, военный характер. Для воспитания презрения ва и безжалостности к рабам подростков привлекали к участию в криптиях — ночных облавах на рабов, когда разрешалось убивать любого из ниих.

С юными будущими рабовладельцами проводили специальные беседы на моральную тему государственные деятели. Они рассказывали о борьбе с врагами

Отечества, о мужестве предков. Во время бесед воспитанников приучали к четким, коротких ответов, оставило свой след в известном понятии»лаконичная речь»

Воспитанники are л подросткового возраста ежегодно участвовали в публичных испытаниях — соревнованиях на терпеливость и выносливость, добровольно идя на избиение розгами перед алтарем

Юноши 18-20 лет переводились в особую группу эфебов, в которой они несли военную службу

Афинская система воспитания базировалась на основе бурного расцвета культуры в. Афинах в V-IV века до н.э. Особое развитие получили естествознание, математика, история, искусство, литература, архитектора ура и скульптурура.

Исследуя проблемы гениальности, известный советский ученый-генетик. ВПЕфроимсон так писал об.

Афинах того времени:»Если расследовать историю человеческой цивилизации то нельзя не заметить одного вражаючог го воображение факта: гении и замечательные таланты очень часто, с какой-то странной закономерностью появлялись то тут, то там — вспышками, группами. Один из таких»вспышек»состоялся в»Золотой век»Древних.

Афин — в век. Пе рикла. У этого государственного деятеля одновременно собирались такие признанные во всем цивилизованном мире гении, как скульптор. Фидий и создатель бессмертных трагедий. Софокл, философы. Сократ и. Платон,. Анаксагор,. Зено н и. Протагор. Почти все они были коренными гражданами.

Афин — города, в котором едва насчитывалось 60 тыс. свободных граждан (по величине что-то близкое к м. Ужгорода)»(Ефроимсон. ОП»Божий дар»или. Эстес твенный феномен?»/ /. Народное образование -1991 — с 138нный феномен?» //Народное образование. -1991. -. С. 138).

Интересно, что все названные знаменитости не приехали из других районов. Греции, а сформировались на месте. Ученый объясняет секрет такого»золотого выброса»прежде средой, стимулировало определенный вид творчески й деятельности.

Все это были люди из одного социального слоя, с устойчивыми традициями, подкрепленными социальной преемственностью. В общении, во взаимном влиянии друг на друга, а также благодаря тому, что их творчество нужна была не только узкому кругу ценителей, но и широким массам свободного городского люда, все они смогли реализовать присущие им задатки.

У древних. Афинах впервые в истории цивилизаций ее родилась идея гармоничного развития личностику особистості.

Система воспитания предусматривала домашнее воспитание до семи лет. Затем мальчиков забирали в школу, а девочки все время находились в женской половине дома — гинекее. Здесь их обучали рукоделию, чтению, п письму, игре на музыкальных инструментах. Выйдя замуж, они переходили в другую гинекея, почти ничего не меняя в своей жизнитті.

Мальчики от 7 до 14 лет учились в частных школах граматистив и кифаристие (одновременно или последовательно — сначала в школе грамматиста, а затем кифаристив). Это были частные школы, а поскольку обучение я в них было платным, дети свободнорожденных, но бедных граждан (демоса) не могли в них учитьсяя.

В школе граматистив обучали чтению, письму и счету. Во время учебы грамоты использовался буквоскладальний метод: дети заучивали наизусть буквы по их названиям (альфа, бета, гамма и т д), затем м складывали их в слоги и уже после того склады — в слова.

Изучая письмо, использовали навощени таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) писались буквы. Для счета использовали пальцы рук, к аминчикы и счетную доску (абак), которая напоминала счеты.

В школе кифаристив подросток получал литературное образование и эстетическое воспитание (музыка, пение, декламация отрывков из»Илиады»и»Одиссеи»»; та «Одіссеї»»).

В 13-14 лет мальчики продолжали обучение в школе борьбы-палестре. Здесь на протяжении 2-3 лет они занимались пятиборьем (бег, прыжки, борьба, метание диска и копья, плавание). Почетные граждане города проводили с ними беседы на политические и моральные темми.

богатой часть молодежи после палестры училась в гимнасиях (позже — гимназиях), где изучала философию, политику, литературу, готовясь к участию в управлении государством.

С 18 до 20 лет юноши перех ходили в группы эфебии, где продолжалось их военно-физическое воспитание (изучали оружие, морское дело, фортификацию, военные уставы, законы государства).

Самые способные же из них еще почти 10 лет учились в академии, которую начал. Сократ с целью подготовки философов и политикеів.

Свой дальнейшее развитие спартанская и афинская системы воспитания получили в так называемой греческой школе эллинского периода. Эта школа распространилась на обширных территориях со времени походов. Александра. Македонского кого. Период греческой истории, связанный с этим распространением, называют эпохой эллинизма. В настоящее время образование стало общественным делом.

Содержание школьных зданий проводилось за счет средств правителей и богатых меценатов. Вместе с ребятами в школах начали учиться и девушки. Появляются систематические планы обучения. Александрийские ученые устанавливают завершен на определенном уровне новое содержание образования премий юють лучших учеников.

Появляется новое письменные принадлежности, в практику обучения вводится записи лекций. Создаются учебники и правила терминологии. С воспитательной целью используются праздники, дни спога дев о выдающихся событиях, экскурсии к местам выдающихся событий.

Основные звенья системы образования в настоящее время выглядели так: 1) элементарная школа грамоты (7-12 лет), 2) грамматическая школа (12-15 лет), 3) гимнасий я (15-18 лет), 4) эфебии (18-19 лет), 5) философская школа (20-22 года(20-22 роки).

В последнее столетия республиканского. Рима появлялись школы риторов (ораторов), в которых знатное юношество за высокую плату изучало риторику, философию, правоведение, греческий язык, математику, музыку, готовит уючись в будущем занять высшие государственные пост.

После завоевания. Греции (II века до н.э) в. Риме распространяется греческая культура и греческий язык становится языком знати.

Со временем римские императоры превращают грамматические школы и школы риторов в государственные школы, за авданням которых становится подготовка государственных чиновников, поскольку империя, которая слишком разрослась территориально, нуждалась их в большом количестве.

Учителя стали служащими и начали получать государственную пенс ию. Таким образом, когда в. Греции наблюдалась тенденция от государственного воспитания к частному, то в. Риме происходил обратный процесс.

Впоследствии в империи было открыто и женские риторические школы, а также сп ециальни школы для подготовки врачей, юристов, архитекторов и других специалистов. В. Риме возникает высшая школа университетского типа (АтенеумАтенеум).

Провозглашение христианства государственной религией. Римской империи привело к ярко окрашенного религиозного характера содержания обучения

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: https://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_palchevskiy_ss/vihovannya_navchannya_davniy_gretsiyi.htm

Воспитание детей — Психологос

​​​​​​​Воспитание ребенка — воздействия, формирующие личность ребенка и системно меняющие его поведение. Воспитывать — это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека.

Здесь — продолжение статьи Воспитание. В статьях этого раздела излагаются как общие принципы, так и особенности воспитания детей в разных культурах и разных традициях.

Родители и дети: мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними

Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы.

К сожалению, бóльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое «Так вышло», а озаглавить — «Что выросло, то выросло». Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего.

Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами.

Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.

Воспитание — это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право?

Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность. Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: «С детьми нужно просто жить!».

Читайте также:  Творческое шоу для школьников «школьное tv»

Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда — глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный — такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься.

Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача — воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать.

Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья.

С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.

Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком — это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста!

Какими мы хотим видеть наших детей?

Но есть факт: вы уже читаете эту статью, а это значит, вы думаете о том, что: «Ребенка нужно воспитывать!» — Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы был удобным и нам не мешался? В принципе, неплохо и это, но кажется, что миссия быть родителем в чем-то другом. «Чтобы был здоровеньким и не хуже других» — а это не мало? «Чтобы не повторил моих ошибок…» — а может быть, у ребенка должна быть своя жизнь? Мамы не согласны с папиными взглядами на воспитание, они в целом не согласны с позицией бабушки; религиозная семья воспитывает детей в других ценностях, чем семья светская, местная культура и обычаи также вносят свой вклад, ставя свои рамки и определяя — нередко очень жестко — свои ценности… Но дети — наши, и нам эти вопросы нужно решать. Подробнее об этом в статье Какими мы хотим видеть наших детей?

Ну, и как их воспитывать?

А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать.

Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников… Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы.

Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь синтон-подход как в психологии, так и в педагогике.

Мы убеждены, что методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей. Пока родители дикие, их попытки воспитывать детей обычно приводят только к негативным последствиям, и таким родителям, если они действительно хотят добра детям (да и себе), лучше заняться воспитанием себя и поменьше приставать к детям.

Традиционные рекомендации «старайтесь понимать детей», «разговаривайте с детьми», «учитесь слушать детей», «просто дружите с детьми» — вполне разумны, поскольку отвлекают таких неумелых родителей от воспитательного процесса, к которому они по факту неспособны, и ориентируют на вполне полезные дела, которые помогают и им самим, и их детям.

Итак, если вы не большой специалист в воспитании детей, то для начала займитесь самовоспитанием и по возможности не трогайте детей, не мешайте им жить. По мере успехов и жизненных нужд постепенно переходите ко все более активному управлению детьми. А когда дети у вас станут послушными, вы уже можете их воспитывать. И даже как-то отвечать за результаты собственного воспитания.

Лучшими методами воспитания вы сможете воспользоваться только тогда, когда воспитаете себя должны образом. Знакомиться с приемами и удачными решениями родителей в общем для всех нас на деле воспитания детей — конечно, очень полезно, но все рекомендации имеют свои ограничения.

То, что подойдет одному ребенку, будет противопоказано другому ребенку в другой семье. А некоторые эффективные формулировки у вас не сработают просто потому, что вы их не выговорите (смешно, но это часто именно так), или у вас не будет нужного голоса и нужной интонации.

Фразы на детей действуют не сами по себе — их говорят родители, у которых с детьми свои отношения и своя история. Кроме того, все эти воспитательные тактики и подборка арсенала методов — это преимущественно мужской подход.

Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему.

Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается.

Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание — одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания — нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания — тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.

Осознанное воспитание — это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы.

Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным.

А как — правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания​ и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей — море, потеряться легко. Тут — подборка полезной литературы по воспитанию детей. Тут — онлайн курс по воспитанию детей «Ступеньки», рекомендуем. Ну, и приходите на тренинги в Синтон!

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/vospitanie-detey

Афинская система воспитания

С VII по IX века до н.э. в Древней Греции наибольшее влияние имели 2 города-полиса: Афины и Спарта. В каждом из них оформился собственный уклад жизни общества и своя система воспитания детей. Рассмотрим подробнее Афинскую систему воспитания. Несмотря на то, что афинская система воспитания канула в лету, у древних греков есть, чему поучиться.

 

Афинское общество
 

В Афинах социальное устройство имело черты демократии. Однако образование могли получить лишь дети обеспеченных родителей, поскольку школы были платными и частными. Дети малообеспеченных людей обучались ремеслу у своих родителей, которым зарабатывали всю жизнь. Дети рабов вообще не имели права на образование.

Афинская система воспитания

Основным принципом воспитания будущих афинских граждан являлась гармония между телесным и духовным развитием.

До 7 лет мальчики воспитывались в семье. Затем их отдавали в школу грамматиста, где изучались основы грамоты, математики. Чуть позже одновременно с первой посещали школу кифариста для занятий музыкой, пением, декламацией.

С 12 лет воспитание подростков продолжалось в школе палестра, где физическому воспитанию ребенка уделялось больше внимания, чем на низшей ступени образования, а также проводились беседы на темы политики и нравственности.

С 16 лет юноши переходили на средний уровень. В гимназиях, которые были государственными учебными заведениями, давали знания по философии, литературе, политике, продолжалось физическое развитие молодого человека.

Высшей ступенью образования и воспитания в древнегреческом обществе была эфебия, где, кроме прочего, изучалось правоведение и военное дело. По окончании полного курса такого обучения молодой человек считался полноправным гражданином.

Физическое воспитание детей и юношей

Физический труд был немыслим для богатых граждан, поэтому физическое развитие осуществлялось через гимнастические упражнения, которые на первом этапе преподавались в палестре педотрибом. К ним относились бег, борьба, прыжки, метание копья и диска.

В процессе взросления воспитанников увеличивались нагрузки и сложность упражнений. Для укрепления духа соревнования с раннего возраста мальчики играли во все известные подвижные игры. С 18 лет спортивные упражнения постепенно заменяются военными.

Последний год учебы посвящен прохождению службы на границе Афинского государства.

Женское воспитание полностью осуществлялось дома, поскольку женщины в древнегреческом обществе занимались лишь домашним хозяйством. Лишь единицы были знакомы с основами грамоты.

Древнегреческая культура во многом является базовой основой для последующей западноевропейской. Афинская система воспитания подтвердила свою состоятельность тем, что государство длительное время оставалось непобедимым, благодаря хорошо подготовленным воинам и образованным политикам.

Источник: 

Источник: http://www.KemDetki.ru/biblio/category135/category142/11219/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector