Воспитание хороших манер у детей

ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА ХОРОШИХ МАНЕР

Людмила Федоровна Губанова, старший воспитатель, МДОУ –

детский сад №44 «Колокольчик», г.Серпухов

Воспитание хороших манер у ребенка не менее важно, чем воспитание у ребенка таких качеств, как честность, аккуратность, доброта. Если родители хотят своего малыша видеть вежливым и воспитанным, то в первую очередь необходимо научить его любить окружающих.

Если ваш ребенок не сумеет полюбить окружающих его людей, то родителям будет очень сложно учить его даже самым простым и поверхностным манерам. При этом главное условие – любящая семья, в которой все стараются быть внимательны друг к другу. Ребенок, которого воспитывают в таких условиях, впитывает доброту, словно губка.

Он сам начинает говорить «спасибо», и это, потому что так говорят все в его семье и говорят они это от всей души.

Кроме личного примера во время воспитания хороших манер у ребенка, малыша следует учить, как же быть предупредительным и вежливым, но делать это необходимо крайне дружелюбно, и не в коем случае не использовать подзатыльники и другие подобные методы. Если к человеку относятся хорошо, то и сам он старается к другим относиться еще лучше.

Если родителям приходится делать замечание малышу по поводу его поведения, то не стоит делать это при посторонних людях, чтобы его не смущать. Хорошим манерам нужно начинать обучать, как только ваш ребенок начинает понимать, что вы говорите. Кроме того, дети должны обучаться хорошим манерам на протяжении всего периода взpoсления.

Лучше всего, если вы будете поощрять вашего ребенка, когда ваш ребенок делает что-то правильно. Когда ваш ребенок делает что-то неправильно, не наказывайте его, но мягко расскажите малышу как это лучше всего сделать и почему.Основные хорошие манеры для детей состоят в следующем:- Ожидать своей очереди и не прерывать других людей, когда они говорят.

Никто не будет услышан, если говорить параллельно с кем-либо. Мягко скажите ребенку, чтобы он подождал, пока кто-то говорит, а затем спросите, о чем ребенок хотел спросить. Не забудьте внимательно выслушать вашего ребенка, чтобы усилить положительное отношение к ожиданию своей очереди.

Во время ожидания ребенком своей очереди, положите руку на ребенка, чтобы вербально сообщить ему, что вы знаете и помните об его присутствии.

— Не давать кличек. Даже если ребенок забавляется, навешивание ярлыков больно и неприятно. Объясните детям, что такое поведение вам не нравится и беспокоит вас.

— Всегда приветствовать кого-либо, когда они приходят на ваш дом. В зависимости от вашего уровня формальности, вы можете научить вашего ребенка пожатию рук со взрослыми или пожатию рук с другими детьми.

Однако, ваш ребенок должен всегда говорить: «здравствуйте» или «привет».
— Говорить часто «пожалуйста» и «спасибо». Это показывает уважение и признательность.

А для других взрослых это будет означать ваше хорошее воспитание ребенка.

— Сохранять чистоту после себя. Будь то дома или в доме друга, дети должны всегда убирать после себя. Это их беспорядок, поэтому именно они должны сделать чисто. Если дети не стремятся убирать после себя, то напомните им, что нельзя приступать к другой ирге до того как не будет ликвидирован беспорядок после предыдущей игры.

— Поведение в спорте. После игры (спорт, карты, настольные игры), независимо от результата, ваш ребенок должен вести себя культурно. Если ваш ребенок победит, объясните, что нельзя не злорадствовать или хвастаться. Если ваш ребенок проиграет, объясните, что не следует дуться или злиться.

— Принимать комплименты вежливо. Если кто-то хвалит ваших детей, научите ваших детей быть спокойными и сказать «спасибо» и не указывать на свои недостатки.

— Открывать двери для других. При входе в здания, обычно дети пропускают взрослых вперед. Если за ребенком кто-то идет, то ваш ребенок должен придержать дверь, чтобы она не захлопнулась перед лицом идущего вслед человека. Также научите своих детей, что если кто-то держит дверь для них, то нужно сказать «спасибо».

— Этикет «Входа / Выхода». Лифты: перед входом в лифт позволить выйти из него людям. То же самое со зданиями или помещениями, — если кто-то выходит из здания или помещения и в ту же дверь входите вы, следует пропустить вперед выходящих людей.

Уважать различия. Если люди делают вещи иначе, чем ваша семья из-за разнообразия в культуре, расе или религии, то научите вашего ребенка уважению. Укажите, что это интересно как различные семьи делают разные вещи. Семьи имеют свои собственные традиции и ритуалы — это важно и имеет смысл для этой семьи.

По утверждениям английских психологов, в воспитании ребенка необходимо придерживаться «золотой середины».

Постоянное назойливое родительское внимание  или полное его отсутствие в равной степени отрицательно сказывается не только на психике малыша, но и на его умственных способностях.

Ученые установили, что дети, чьи родители работают всего полдня, вырастают более предприимчивыми и удачливыми, чем остальные. Причем, дети работников умственного труда гораздо лучше воспринимают окружающий мир, чем дети предпринимателей.  Психологи считают, что теория «золотой середины» для родителей особенно важна.

Психологи выделили две группы родителей: первая – родители-трудоголuкu, посвящающие детям максимум пять минут в день; вторая – родителu – «липучки», не отстающие от своих детей ни на шаг и старающиеся сделать все за них. Постарайтесь найти «золотую середину» в воспитании своего малыша, чтобы вырастить хорошего человека.

Хорошие манеры для хорошей жизни.

Источник: https://compedu.ru/publication/vospitanie-u-rebenka-khoroshikh-maner.html

Как воспитать хорошие манеры у ребенка

Немаловажную роль в воспитании ребёнка занимают хорошие манеры. Они важны, так же как и правильное, здоровое питание и общие успехи во всём.

Те дети, которые знают как правильно вести себя в обществе и даже просто ежедневно дома, намного быстрее получают желаемое и большего достигают в жизни.

Любая мама в силах воспитать своего ребёнка вежливым, тактичным и аккуратным, просто для этого необходимо приложить немало усилий.

Когда же необходимо начинать обучать малыша вежливости? Некоторые считают что тогда, когда он уже будет в сознательном возрасте, начнёт понимать чего от него хотят. Это совершенно неправильно. Взрослому ребёнку, который уже несколько сформировался, достаточно сложно что-либо втолковать.

Начинать обучать нужно с первых дней жизни ребёнка. Конечно, он еще совсем крошечный и не поймёт вас, но то, какое отношение в семье между родителями и всеми членами семьи, почувствует сразу и впитает всё как губка.

Это и есть правильное начало в воспитании поистине вежливого ребёнка, ведь когда он немного подрастёт, то такие элементарные слова, как «спасибо» или «пожалуйста» он будет произносить легко, без каких-либо трудностей.

Когда малышу исполнится 2 года, то его необходимо научить здороваться с окружающими. В случае если ребёнок ещё совсем не умеет говорить, то он должен хотя бы поднимать руку для приветствия. Так, постепенно учите с ним и остальные, основные слова вежливости такие, как «извини», «как дела?», «пока». Таким образом, нужно потихоньку развивать разнообразные вежливости.

Когда малышу исполнится 3 года, то может быть и такое, что он забудет всё выученное ранее, не стоит сильно расстраиваться в таком случае.

Это прекрасная возможность обучить его всему заново, только теперь уже осознанно, тем более это будет очень легко для него, ведь всё это он уже знает просто необходимо освежить детскую память. В 5 лет ребёнок считает нужным выслушивать мнение окружающих.

Начиная с этого возраста можно учить его уже другой, более высокой вежливости – угощать своих друзей, как знакомиться с новыми людьми, как дарить подарки и т. д.

Для того чтобы правила хороших манер и этикета не казались ребёнку слишком тяжёлыми, заумными и не пугало большое их количество, необходимо помнить несколько правил.

Акцентируйте детское внимание не сразу на всём, а выберете для начала что-то одно, например, поведение за столом и начинайте обучение.

Всем давно известно — дети копирую взрослых, подражая им во всём, поэтому помните, что являетесь для своего ребёнка главным примером. Потому ведите себя так, как бы хотели, чтобы вёл себя ваш малыш.

Не требуйте от ребёнка мгновенного результата, он будет, только спустя некоторое время, а тем временем не забывайте напоминать периодически малышу о вежливых словах и поступках, желательно, чтобы окружающие не заметили ваших подсказок. И, конечно же, никогда не забывайте похвалить своё маленькое чадо, ведь похвала способна творить чудеса. Слушая неоднократно приятные слова в свой адрес, ребёнок будет стремиться повторять свои успехи.

Практически каждая сказка поведывает о том, что необходимо быть добрым, вежливым и помогать окружающим. Поэтому старайтесь чаще смотреть и читать такие сказки, а затем обсуждать с ребёнком хорошие поступки героев. Это, безусловно, поможет вам воспитать маленьких леди и джентльменов.

Источник: http://hoppediz.ru/kak-vospitat-horoshie-maneryi-u-rebenka/

Воспитание хороших манер у ребенка

x

Check Also

Вы ожидаете рождения второго малыша. Вот только как сделать так, чтобы старший ребёнок воспринял эту новость спокойно? Не думайте, что Ваш старший однозначно обрадуется младшему братику или сестричке.

Второй ребенок в семье: как подготовить старшего к его появлению У вас огромное событие рождение второго ребенка в семье. Пора сообщить об этом всем близким. Как сказать взрослым не проблема, а вот какие слова найти для того маленького человека, которому вскоре придется познакомиться с братом или сестрой? Ничего, время у вас есть.

Мы приняли важное решение для нашей семьи, и вот уже через несколько месяцев в семье появится второй ребенок.

Как же подготовить первенца к рождению младшего? Не будет ли он ревновать и чувствовать себя обделенным в родительской любви? Как он будет относиться к своему новорожденному брату? Все эти вопросы крепко засели в моей голове на все 9 месяцев, к тому же мой двухлетний сын особого энтузиазма по поводу появления новой «ляли» в доме не проявлял.

Здравствуйте, уважаемые читатели! По статистике большинство семейных пар считают, что для полного ощущения счастья одного ребенка мало. Однако за большую семью необходимо нести и ответственность соответствующую.

Читайте также:  Способности ребенка. как развивать способности детей

Еще 7 статей на тему: Братья и сестры: как избежать детской ревности и научить дружить Стоит первенцу немного подрасти, и он все чаще начинает просить маму и папу родить ему «братика или сестричку». Но когда в семье появляется второй ребенок, у старшего находится больше поводов для тревоги, чем для радости.

Второй ребенок в семье: как избежать детской ревности? С рождением второго ребенка для первенца рушится привычная картина мира. Единственный ребенок в семье быстро привыкает к тому, что все внимание родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи сосредоточено на нем одном.

Рождение первого ребенка – это настоящее счастье для семьи. Появление второго малыша справедливо можно назвать счастьем в квадрате. Однако львиная доля семейных пар все же не решаются на повторное пополнение, имея массу сомнений и опасений.

Второй ребенок в семье, как подготовить первого к его появлению? Алла, здравствуйте! Мы ждем пополнение. Как правильно подготовить старшего к появлению младшего? Как нужно себя вести и как правильно объяснить дочери, что скоро у нее появится братик или сестричка? Мы с мужем очень переживаем за старшего ребенка и хотим, чтобы она положительно восприняла это событие.

Второй ребенок в семье и выплаты после его рождения Рождение второго ребенка в семье — безусловно, очень радостное событие. Однако требуются определенные затраты со стороны родителей.

Перед родителями, ожидающими рождения второго ребенка в семье,стоит непростая задача: нужно подготовить старшего к появлению в доме малыша и сделать все возможное, чтобы ребятишки выросли друзьями, а не соперниками.

Готовим первенца к рождению второго ребенка в семье Никогда не спрашивайте у старшего ребенка, кого он хочет — братика или сестру, лучше просто сообщить, что в семье появится еще один малыш.

Родителей, ожидающих второго ребенка, часто мучает вопрос – как избежать детской ревности. Как подготовить первенца к появлению нового малыша? Что делать, чтобы дети выросли друзьями, а не соперниками? Как бы ни старались родители, в некоторые моменты старший ребенок будет испытывать ревность к младшему.

Предлагаю сегодня рассмотреть психологические проблемы, возникающие у семьи, в которой появляется второй ребенок. Малыш глазами старшего, самые «популярные» родительские ошибки и простые способы справиться со сложной ситуацией.

Встать в строй: как помочь ребенку вернуться к учебе и пережить школьный год Школьники отучились первые недели, но «вернулись» с каникул в реальность далеко не все.

Вселенная решает, когда ребенок придет в жизнь своих родителей Каждый ребенок, будь то мальчик или девочка, близнецы или единственное чадо, задира или тихоня: каждый ребенок дается Богом родителям с конкретной целью – преодолеть свои ошибки прошлого, увидеть в жизни хорошее или заново приобрести себя.

В последнее время о школьной травле стали говорить все больше, а каждый родитель знает, что нужно не стесняться, а срочно бежать к учителю, директору, другим родителям, бить тревогу и проявлять активность.

Все о выплатах и социальной помощи в ХМАО семьям, имеющим детей, осуществляемых за счет средств бюджета АВТОНОМНОГО ОКРУГА Обновлен 16 апреля 2016 г. Размер выплаты (с учетом индексации на 2016 год) / Содержание меры соц.

Ребенок хочет домашнее животное, стоит ли соглашаться Рано или поздно наши детки начинают выпрашивать купить им питомца. Кто-то мечтает о маленьком хомячке или птичке, а кто-то — о большой собаке.

Источник: http://season-mir.ru/vospitanie-rebenka/vospitanie-xoroshix-maner-u-rebenka

Воспитываем хорошие манеры у ребёнка

Прежде, чем начать обучать вашего ребёнка хорошим манерам, вы должны сами быть безупречны. Ваш постоянный пример или его отсутствие будет способствовать или соответственно препятствовать успешному обучению.

Приветствовать людей учим ребёнка с первых произнесённых им слов. Малыш обычно непроизвольно повторяет приветствие вслед за нами. Но если мы можем своим близким друзьям и знакомым по-дружески сказать «привет», то ребёнок должен непременно говорить взрослым людям вежливое «здравствуйте».

Вы должны объяснить, что обращаться, как вы, он может только к своим друзьям или ровесникам. Прощаясь, ребёнок должен говорить «до свидания», а не просто махать рукой, как часто приучают его родители.

Этот жест возможен лишь тогда, когда он ещё не умеет разговаривать или имеет проблемы с голосом в данный момент (простуда или проблемы со связками).

В движущемся транспорте ребёнка до 6 лет не нужно просить уступить место взрослым и даже женщинам, потому что это создаёт опасность для жизни детей. Но обращать внимание на людей, делающих это, просто необходимо. При этом надо объяснить малышу, что как только ему исполнится 6 лет, он тоже будет так поступать. Чтобы все видели, что он уже большой и воспитанный человек.

Начиная с 5 лет, мальчик должен спускаться по ступенькам общественного транспорта первым и подавать руку маме, бабушке или сестре. Ваша задача — объяснить ему, что это жест присущий настоящим мужчинам, которые беспокоятся о безопасности женщины, потому что мужчина сильнее и должен ей помогать.

Когда вы учите мальчиков хорошим манерам, не забывайте о снятии перчатки или варежки при рукопожатии или снятии головного убора в помещении. Объяснение этим жестам носит такой романтический оттенок, что дети быстро его запоминают.

Ведь мальчики всегда с удовольствием представляют себя рыцарями, а именно из рыцарских времён пришёл к нам этот обычай: рыцарь снимал перчатку, показывая, что у него нет оружия в руке, а потом снимал шлем, показывая, что полностью доверяет хозяину жилища и обнажает голову перед ним. Но это не делают женщины.

Почему? Такой вопрос вы обязательно услышите от своего маленького рыцаря. Но ведь женщины не носили рыцарские доспехи, поэтому спрятать оружие им было просто невозможно в их одежде!

Подобных историй, связанных с появлением хороших манер, существует очень много. Например, всем известно, что наше обычное «спасибо» — это сокращённый вариант древнерусского благодарного «спаси бог!». Так древние русичи благодарили за какое-то одолжение.

К хорошим манерам относится умение выслушать собеседника до конца, не перебивая его или говорить в любой ситуации спокойным голосом. Научить этому ребёнка совсем не сложно. Достаточно, если вы постоянно будете обращать его внимание на людей, которые так и ведут себя в обществе.

При этом вы должны обязательно поощрять подобное поведение вашего малыша (например, «я вижу, ты научился правильно себя вести, и я очень уважаю тебя за это»).

Кое-кто из родителей может возразить: а как же быть с примерами бескультурного поведения некоторых взрослых, с которыми мы встречаемся повсеместно? Вот здесь понадобится ваша хитрость.

Да, от негатива не уйдёшь в современном мире, но преподнесите это ребёнку как тип поведения «как не нужно поступать» или: «Смотри, какой невоспитанный человек! Ты видишь, как неприятно всем с ним общаться! Но ты ведь не такой у нас?»

Мы учим ребенка послушанию, но часто забываем прививать ему хорошие манеры – а это не только залог успешной карьеры в будущем, это ещё и ваша спокойная старость. Ведь уважительное и заботливое отношение к старшим – это тоже из числа хороших манер.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/4432-vospityvaem-horoshie-manery-u-rebyonka.html

Воспитание хороших манер у ребенка

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Читайте также:  Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Источник: http://lekardoma.ru/rebenok/vospitanie-xoroshix-maner-u-rebenka

Как прививать ребенку хорошие манеры

«Какой воспитанный ребенок! Какие хорошие у него манеры!» — каждый родитель хотел бы услышать это в адрес сына или дочери.

Знание этикета, вежливость, доброжелательность, умение подумать о других и учитывать их интересы, все то, что подразумевают под воспитанностью, — это то, что закладывается с самого детства и остается на всю жизнь.

Как и когда прививать ребенку хорошие манеры? На эту тему рассуждает детский психолог Павел Тарунтаев.

Павел Тарунтаев, детский психолог сети частных детских садов «Интересный детский сад»

Родительский пример

Когда нужно задуматься о прививании хороших манер ребенку? Я бы сказал, с момента его рождения.

С первых дней жизни ребенок наблюдает, пусть и неосознанно, за взрослыми, а взрослея — перенимает их модели поведения, определенные шаблоны, которые видит в семье.

Когда ребенку два-три года, уже можно ожидать от него простых «спасибо», «пожалуйста», «пока». Конечно, речь идет о тех детях, которые к такому возрасту умеют говорить.

Вежливость и уважительное поведение по отношению к другим людям — это нормы, соблюдения которых нужно требовать. Вы предупредительны и тактичны ко всем, в том числе и к ребенку, но ничего не делаете, когда он грубит и проявляет агрессию? Не ждите, что эта проблема уйдет сама собой, и он однажды станет похож на вас (хотя такое, конечно, возможно).

Как и любой вопрос, связанный с воспитанием, прививание хороших манер включает в себя контроль, поощрение и определенные санкции в случае нарушения правил. «Я не дам тебе игрушку, потому что ты не попросил об этом вежливо», — это уже определенная санкция.

Важно работать над тем, чтобы вежливость стала для ребенка естественным способом взаимодействия с другими.

У детей раннего возраста часто бывает такая проблема: они не умеют просить, а требуют, причем в агрессивной форме, с криками и даже физическим воздействием на другого человека. Очень важно вовремя это пресечь: «Не надо бить. Попроси, скажи: „Дай игрушку, пожалуйста“».

Важно не просто пресекать негативное поведение, но и давать альтернативный, более конструктивный путь. Если оставить все как есть в надежде, что ребенок «перерастет», ничего хорошего из этого не выйдет.

Ребенок привыкнет так себя вести, и какими бы вежливыми ни были родители, очень маловероятно, что это пройдет.

Осознание чужих границ

Ребенок может не осознавать границ других людей и вести себя в отношениях с другими людьми — в саду, в школе — так же панибратски, как с родителями.

Я работал с мальчиком, который привык шутить над мамой, выражаться какими-то сленговыми словечками, которые не все родители рады слышать, и точно так же он вел себя с воспитателями.

Таким детям важно объяснять, что другие люди — это не его близкие, которые могут многое ему позволить и на какие-то вещи закрыть глаза. То, к чему относятся терпимо в семье, может быть неприемлемо в обычной жизни. Это нужно проговаривать, демонстрировать в играх и сказках.

Другая ситуация: ребенок сознательно невежлив с теми, кто ему не нравится. Например, школьник, получивший двойку по математике, может начать игнорировать преподавателя по этому предмету, не здороваться с ним или даже хамить.

Он знает, что так делать некрасиво, ему известны нормы поведения, но считает, что у него есть право так себя вести. Здесь важно поговорить о том, что есть определенные правила, их нужно соблюдать, и на них не могут влиять личные отношения.

Учитель может не нравиться и даже раздражать, но у него есть определенный статус, и ребенку стоит с этим считаться. «Ты тоже можешь кому-то не нравиться, но это не значит, что другие имеют право тебя обижать, так делать нельзя».

Чем старше ребенок, тем проще объяснить ему эту ситуацию определенными социальными нормами. А также выгодами, которыми это может сулить, и, разумеется, негативными последствиями.

Целенаправленное воспитание хороших манер

Манеры можно прививать при помощи игр и правильных книг, то есть вести целенаправленную работу. Но она будет иметь смысл только в том случае, если сами родители могут служить примером. В доме, где кричат друг на друга и даже дерутся, бесполезно говорить с ребенком о том, что нужно здороваться, прощаться, не повышать голос и быть очень корректным.

Можно устроить сюжетно-ролевые игры и проиграть различные бытовые ситуации, в которых ребенку нужно о чем-то попросить, о чем-то договориться, принять гостей, быть гостем. В этих играх нужно показать, каким разным будет итог в зависимости от поведения ребенка: что случится, если он станет вести себя вежливо, и что будет, если проявит агрессию.

Вежливость и безотказность

Некоторые добрые и вежливые люди в любом возрасте рискуют стать жертвами более напористых и наглых личностей, потому что их учили быть предупредительными и заботливыми, но не учили отказывать.

Возможно такое и с воспитанным ребенком, который, например, не может сказать твердое «нет» одноклассникам, просящим списать, и вообще не умеет за себя постоять. Он не умеет противостоять хамству, потому что благодаря своей семье и окружению никогда не знал, что это такое.

Навык умения говорить «нет» должен воспитываться и тренироваться, так же, как знание этикета и норм поведения. Вежливость и мягкость — во многом пересекающиеся понятия, но это не одно и то же.

Злоупотреблять этим, естественно, не стоит. Если другой человек был уважителен, вежлив по отношению к ребенку, то логично поступать с ним так же. Если же этот человек был груб и вел себя нагло, ребенок вовсе не обязан ему уступать и быть «хорошим». Конечно, не стоит грубить в ответ или даже лезть в драку.

Но важно уметь настойчиво обозначить свою позицию, заявить «Мне это не нравится» — этому должны научить родители. Как и тому, что все хорошо в меру. Если человек продолжает делать добро для тех, кто его ни во что не ставит, стремится быть «хорошим» для тех, кто поступает с ним плохо, то он ведет себя неразумно.

Вежливость, уважительное отношение к другим людям, хорошие манеры — очень важные качества для человека в любом возрасте. Помогите ребенку их приобрести и сами будьте для него главным примером.

Источник: http://www.kanal-o.ru/parents/10170

Хорошие манеры: правила поведения для детей

Как сделать обучение детей правилам поведения и хорошим манерам эффективным? Пожалуй, главное — это отсутствие назойливых нотаций и нудных нравоучений.

Не будем заставлять малыша быть воспитанным, а сделаем так, чтобы ему захотелось быть опрятным, вежливым и обходительным! Обычно ему и в самом деле этого хочется, да только мы это желание сами же и убиваем постоянными окриками, замечаниями и одергиванием… 

Всевозможных правил поведения для детей много: при встрече и прощании, в гостях, за столом, в общественных местах (на улице, в театре, музее, кинотеатре, поликлинике, кафе и др.

), во время телефонного разговора… Их и перечислить-то все сложно! И уж, конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу усвоит все правила поведения и станет каждый раз поступать в соответствии с этикетом. Наберитесь терпения.

Чтобы хорошие манеры вошли у крохи в привычку, их нужно повторять  многократно, и не от случая к случаю, а изо дня в день, при любых обстоятельствах! С чего же и в каком возрасте стоит начинать обучение? 

2-3 года. Правила поведения для детей за столом

На самом деле мы начинаем учить кроху хорошим манерам и правилам поведения практически с самого рождения. Двухлетний малыш обычно уже знает, что нужно мыть руки после прогулки и перед едой,  здороваться и прощаться при встрече и при расставании, говорить спасибо, если чем-то угостили.

А чему еще мы можем обучить своего кроху? Прежде всего, правилам поведения за столом. Конечно, пока не всем, а только тем, которые доступны ребенку по возрасту. О мытье рук мы уже говорили. Дальше учим ребенка правильно пользоваться ложкой, вилкой, а после трех лет и ножом.

Заведите специально для малыша набор детских столовых приборов и пусть они всегда присутствуют на столе во время еды. Держать вилку и ложку правильно у ребенка получится не сразу — его маленькие пальчики пока еще слишком неумелы. Но постепенно все получится. Пусть пробует резать ножом любую подходящую еду в своей тарелке.

Обычно, малышам очень нравится такое занятие, оно дает им ощущение взрослости: «Я сам! Я — как мама (или папа)!» 

Пусть на вашем столе всегда стоят бумажные салфетки в специальной подставке. Покушал — возьми салфетку и вытри руки и рот.

Читайте также:  Сценарий правовой интеллектуальной игры для старшеклассников «я и мои права»

Если в процессе еды кроха то и дело норовит вытереть грязные пальцы об одежду, не ругайте его, а спокойно протяните салфетку и предложите вытереть руки об нее.

Сделал все правильно — похвалите! Постепенно кроха к этому привыкнет. И даже станет удивляться, если у кого-то в гостях не обнаружит на столе салфеток.

Следите, чтобы малыш не чавкал во время еды и не говорил с набитым ртом. Делайте замечания спокойно и обязательно объясняйте, почему этого делать не стоит. Ребенку вообще лучше все пояснять. Согласитесь, трудно смириться с необходимостью делать что-то только потому, что так сказали мама или папа. Можно придумать какую-нибудь незамысловатую сказочку.

Например, о поросенке, который так чавкал и «свинячил» за столом, что все его друзья разбежались. Подобные истории обычно производят на малышей впечатление, они их запоминают. Потом достаточно будет лишь напомнить расшалившемуся ребенку о том самом поросенке: «Мы с тобой не будем чавкать, и разбрасывать еду по столу.

Мы же не поросята!» И замечание тут же возымеет свое действие.

2-3 года — самый подходящий возраст, чтобы начать запоминать всевозможные вежливые слова и правильно их употреблять.

«Здравствуйте», «до свидания», «добрый день», «спокойной ночи», «пожалуйста», «спасибо», «извините», «разрешите», «будьте здоровы»… Объясняйте малышу, кому уместно говорить «привет», а кому «здравствуйте». И непременно расскажите, что же это за слово такое — «здравствуй».

Зачем мы его употребляем? Таким способом мы желаем человеку «здравствовать», т.е. «быть здоровым», а он желает нам здоровья в ответ. Употребляя в своей речи вежливые слова, мы желаем людям добра, и добро непременно возвратится к нам обратно.

4-5 лет. Про вежливость детям..

По мере взросления ребенка продолжаем обучать его новым «премудростям» этикета на практике. Для этого почаще выходите с ребенком «в люди».

Поездки на транспорте, походы в магазины и детские центры, посещение музеев, театров, кинотеатров — вот замечательные способы научить сына или дочурку правилам поведения в общественных местах.

Рассказывайте малышу, что в местах, где есть другие люди, нельзя толкаться, кричать (если, конечно, это не футбольный матч на стадионе или, скажем, детский игровой центр), необходимо быть вежливым, нужно подождать своей очереди и т.п.

Причем, любые замечания делайте не в форме запретов («не кричи», «не балуйся», «не вытирай руки об себя»). Детская психика устроена парадоксальным образом. Частица «не» в подобных запретах обычно не воспринимается.

И маленький человечек получает подсознательную команду:  кричи, балуйся! Старайтесь перестраивать фразу-запрет таким образом, чтобы в ней не было частицы «не». Говорите ребенку не что ему нельзя, а что ему можно. Вместо «не кричи» в музее — «говори, пожалуйста, тише (или не так громко)». Вместо «не балуйся» в кафе — «пойди, посмотри, какие там пирожные продаются». И не забывайте доходчиво пояснять ребенку, почему не стоит делать то или это…

Примерно лет с 3-4 наступает пора детских дней рождения. Мамы и папы устраивают праздники для своих маленьких принцесс и рыцарей, приглашая в гости других ребятишек и придумывая веселую праздничную программу.

И это просто замечательно! Потому что это отличный повод познакомиться с культурой поведения в гостях, «подарочным» этикетом и возможность во всем этом попрактиковаться. И, конечно, непременно устраивайте детские праздники у себя дома.

Поход в гости — это одно, а умение правильно принимать гостей — совсем другое! Нужно и порядок в доме навести, и одеться красиво, и стол накрыть, и угощение приготовить, и вежливо всех встретить, и не забывать уделять внимание каждому гостю, а не только лучшему другу… А ваш малыш знает, как правильно принимать подарки? Необходимо сразу же подарок распаковать, посмотреть и выразить благодарность дарителю. Впрочем, непосредственные малыши обычно так и поступают.

Обучение детей правилам поведения и хорошим манерам на собственном примере

У англичан есть одна мудрая поговорка: «Воспитывать детей бесполезно, они все равно вырастут похожими на вас. Воспитывайте себя». И это правда! Взрослым достаточно самим быть людьми культурными и воспитанными, показывая во всем пример малышу.

Хотите вырастить из сына настоящего джентльмена? Учите правилам поведения детей с самого раннего возраста уважительно относиться к девочкам и женщинам! Это совсем не сложно! Например, просите мальчика всякий раз уступать женщинам место в транспорте. «Посмотри, вот женщина стоит с большой тяжелой сумкой. Она, наверное, устала.

Давай уступим ей место! Ты же у меня рыцарь! Настоящий мужчина!» Конечно, речь не идет о совсем маленьком ребенке. Но пятилетний парень уже вполне сможет постоять несколько остановок. Привычка, как известно, вторая натура, и для мальчика, с детства воспитанного таким образом, уступить место будет совершенно естественным делом.

 

Проанализируйте свое собственное поведение. Всегда ли вы здороваетесь с соседями, когда выходите из дома, улыбаетесь ли им? Если да, то со временем точно так же будет поступать и ваш ребенок.

Стараетесь ли порадовать близких и друзей приятными подарками в праздники и просто так и сами искренне радуетесь подаркам? Да? Прекрасно! Значит, и ваш малыш с раннего детства усвоит науку «подаркодарения» на отлично.

Каков стиль вашего общения с людьми, насколько вы терпимы, позволяете ли грубые и неуважительные высказывания в адрес других? Хочется нам того или нет, но ребенок станет точь-в-точь копировать наше поведение, наше отношение к людям и жизни вообще. 

Есть и еще один очень важный момент, который мы нередко упускают из виду. Если мы хотим, чтобы наш ребенок рос вежливым, чтобы он относился к нам и другим людям с уважением, мы должны быть вежливыми и по отношению к нему.

Говорим ли ребенку «с добрым утром», желаем ли «спокойной ночи» перед сном, интересуемся ли, как прошел его день в детском саду, благодарим ли за помощь, используем ли слово «пожалуйста» или предпочитаем лишь требовать и приказывать? А ведь достаточно просто уважать малыша как личность, относиться к нему с искренней любовью и заинтересованностью.

Можно отдать ребенку приказ «Убери игрушки!», а можно попросить: «Убери свои игрушки, пожалуйста! Помоги мне сделать наш дом чистым и красивым». Разница огромная!

Правила поведения для детей: воспитанные игрушки

Лучше усвоить хорошие манеры крохе помогут простые сюжетные игры с любимыми игрушками. Пожалуй, это один из лучших способов обучения. При помощи игрушек можно научить малыша правильно вести себя в той или иной ситуации, подкорректировать некоторые сложности в его поведении. 

Например, можно поиграть в игру «Знакомство».  Пусть, как будто, зайка (его озвучивает малыш) играет в песочнице, а мишка (за него говорите вы) хочет с ним познакомиться. Покажите малышу возможные варианты знакомства: как подойти, что сказать. Потом поменяйтесь ролями, пусть первым «знакомится» малыш.

Объясните крохе, что предлагая кому-то дружбу, нужно непременно улыбнуться этому человеку. Если подойти к девочке или мальчику с угрюмым и сердитым лицом и пробубнить что-то типа: «Давай дружить», вряд ли это возымеет должный эффект. Уместно вспомнить сказку о крошке-еноте и его замечательной улыбке, которая помогла подружиться даже с «тем, кто сидел в пруду».

 Проиграйте разные ситуации. Что, если на предложение познакомиться, другой ребенок ответил отказом? Нужно рассердиться? Обидеться? Конечно, нет! Просто сказать ему: «Если захочешь поиграть со мной, приходи. У меня есть интересные игрушки…»  А как поступить, если, скажем, зайка качается на качелях, а мишка тоже хочет покачаться.

Что делать? Прогнать ли зайку с качелей, попросить ли уступить место, подождать или, может, предложить покататься вместе?

Используйте с малышом и другие сюжеты для игр. В игре «Зайка идет на день рождения к мишке» можно проиграть этикет вручения подарков и правила поведения в гостях. Игра «Чаепитие у куклы» поможет повторить культуру поведения за столом. Пусть за столом обязательно найдется кто-то из зверушек, который не умеет себя правильно вести.

Попросите малыша (в лице другой игрушки) сделать ему замечания. А еще ваши игрушки могут пойти в музей или театр, проехаться на общественном транспорте, говорить друг с другом по телефону… Пусть мама-медведица разговаривает со своей подругой тетей лисой, а маленький медвежонок все время маму перебивает.

Может, в нетерпеливом медвежонке ваш малыш узнает себя?

Нравоучительные сказки

Пожалуй, один из самых ненавязчивых способов обучения ребенка хорошим манерам — это чтение ему всевозможных сказок и историй, посвященных «вежливым» правилам. Талантливое художественное произведение сильно облегчает родительскую задачу — оно доносит до малыша важные вещи в доступной и, главное, ненавязчивой форме.

Например, очень поучительна сказка Ш. Перро «Подарки феи». Прочитайте ее ребенку, и ему сразу станет понятно, почему быть вежливым и добрым лучше. И дело даже не в том, что от грубости у тебя могут начать сыпаться изо рта лягушки (хотя и это, конечно, тоже аргумент в пользу вежливости). Просто вежливый человек — красив и приятен людям, а грубиян — нет…

То же самое можно сказать и о мультфильмах. Особенно незаменима в этом смысле старая отечественная классика. Только смотреть мультфильмы нужно непременно вместе с ребенком. А потом, после просмотра, обсудить сказку, еще раз разобрать показанную ситуацию.  «Птичка Тари», «Просто так!», «Мой друг зонтик» — просто шедевры о вежливости и дружбе.

Даже в мультфильме «Ну, погоди!» можно отыскать множество поучительных ситуаций, которые помогут донести до малыша важные правила культуры поведения. Чего только стоит серия о музее! В современных мультиках, так любимых малышами, вроде «Смешариков», «Лунтика», «Барбоскиных», «Маши и медведя» тоже просматриваются поучительные ситуации.

Отыщите их и используйте на благо воспитания.

Ваши усилия не пропадут даром, и вы сможете по праву гордиться своим маленьким рыцарем или юной леди. Ведь хорошие манеры и доброе сердце всегда были и будут востребованы, в каком бы обществе и в какие бы времена мы не жили… 

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1715/horoshie-manery-pravila-povedeniya-dlya-detey

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector