Воспитание и развитие ребенка. воспитание одаренного ребенка. методика воспитания масару ибука

Воспитание и развитие ребенка. Воспитание одаренного ребенка. Методика воспитания Масару Ибука

Мышление человека – это особенная и очень сложная система взаимодействия разных отделов мозга. Такая психологическая способность, безусловно, интересует родителей, которые выбирают тип воспитания и развивающие занятия для своего ребенка. 

Возможно ли раннее развитие детей и не вредит ли это в дальнейшем на умственные способности малыша? Психика детей и детское мышление очень тонкая материя и ее легко нарушить.

Поэтому необходимо знать азы психологии и помнить о том, что мыслить ребенок начинает тогда, когда ему необходимо найти пути решения задачи.

И психика начинает осваивать процессы достижения целей и планирование собственных действий. 

Во все времена философы всегда проводили границу между рассудком и разумом. Разум начинал действовать тогда, когда вокруг хаос и нужно найти единственное правильное решение, а рассудок – способность человека как-то классифицировать все возможные варианты и только потом сделать выбор следующего действия.

Впоследствии специалисты заинтересовались тем, как развивается разумное мышление именно у детей, и было создано множество методик. Одним из самых первых исследователей этого вопроса стал основатель корпорации «Сони» Масару Ибука, очень известный человек не только в Японии, но и во всём мире.

 

Масару Ибука заинтересовался тем, что изначально одинаковые при рождении малыши вырастают с разными возможностями и способностями. И почему многим детям не дано иметь знания и навыки.

Используя достижения науки собранные за несколько лет, он заметил общий вывод, что развитие клеток мозга заканчивается практически на 80% уже к трехлетнему возрасту детей.

Появилась потрясающая возможность раскрыть потенциал головного мозга, и была создана теория о занятиях с детьми, с самого рождения, то есть с самого начала. Так, в 1969 году появилась «Японская ассоциация раннего развития».

Ранее считалось, что у детей с момента рождения есть несколько этапов, так называемых сенситивных методов развития. В эти периоды развиваются определенные участки мозга и малышам необходима определённая среда, чтобы процесс не нарушался. Такой подход – основа воспитательных методик Марии Монтессори.

Но, когда именно необходимо менять обстановку и как окружающий мир будет способствовать развитию и приобретению тех или иных навыков, было неясно. В первые три года дети жадно впитывают всю существующую информацию, основанную на звуках, прикосновениях и всем увиденном.

Масару Ибука написал много книг на тему раскрытия потенциала головного мозга именно до трех лет. Эти труды кардинально изменили ранее представление о воспитании и развитие детей.

Книга «После трех лет уже поздно» стала фундаментальным его творением, так как появилась именно в тот период, когда многие ученые заговорили о возможном угасании человеческих способностей. 

Характер и способности ребенка не только определенны наследственными факторами, но и зависят от среды, в которую малыш попадает.

После трех лет многое уже сформировано и даже учеба письму или чтению дается сложнее. А до трехлетнего возраста ребенок близок к животным и полагается только на собственную интуицию и инстинкты, которые соответственно проявляются в благоприятном или неблагоприятном внешнем мире.

Это относится к элементарному плачу и капризам, которые мама не всегда может распознать и чаще всего в воспитательных целях может не обращать внимания. Крик – способ общения и уже просьба о помощи. Поэтому если постоянно ругать ребенка за плач можно сформировать стресс одиночества, а при постоянном игнорировании — эгоизм и упрямство.

В первый год жизни не рекомендуется, и баловать детей. Ведь спустя время самим родителям надоедает такая вседозволенность и резко появляется строгость, которую ребенок не воспринимает и не может понять, за что его наказывают.

Гораздо полезнее сразу объяснять малышу границы всего дозволенного с помощью отрицательных или положительных эмоций. Наказание должно соответствовать как возрасту, так и самой ситуации и наступать сразу, а не со временем.

Масару Ибука считал, что и шлепки должны быть только в малом возрасте, так как дети постарше воспринимают это уже как оскорбление. И кстати, это соответствует и старой традиции воспитания на Руси: «Наказывай дитя, только когда оно лежит поперек лавки.

Когда ляжет вдоль — уже поздно будет». Воспитание малышей, основанное в чем-то на русских традициях – это залог благоприятного и правильного развития. 

У маленьких детей интерес является лучшим стимулом научиться чему-нибудь новому. Однако следует помнить, что детям быстро надоедает одно и уже нравится другое, так как любопытство в этом возрасте безгранично. И удерживать насильно внимание на одной игре или одном задании не рекомендуется. Малыш может и вовсе потерять интерес к занятию и вернуться к нему будет довольно сложно.

Источник: http://w-say.ru/publications/articles/metodika_masaru_ibuka_pri_vospitanii_detey

Методика раннего развития Масару Ибуки — После трёх уже поздно

Методика раннего развития Масару Ибуки - После трёх уже поздно

«Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке — и всё это на высоком профессиональном уровне — нужно, чтобы их любили, уважали, предоставляли в их распоряжение всё то, чему бы мы хотели их научить».

8 11905 11 Декабря 2012 в 08:01

Какая мама не хочет, чтобы её ребёнок не был смышлёным, творческим, открытым и уверенным в себе? Не был таким, как все, выделялся из общей серой массы, был настоящей личностью, всесторонне и гармонично развитым?

Многие хотят. И не просто хотят, но и ищут пути реализации своих желаний. Сегодня родителям, озабоченным будущим своего чада, предлагается большой выбор различных методик раннего развития.

Все они обещают отличные результаты, один другого лучше, но, читая отзывы тех, кто использовал на практике данные методики, мы видим, что не всё так радостно и однозначно.

«Мои родители лишили меня детства».

«Ненавижу музыку с детских лет».

«Ну и что, что я много знаю? Я всё равно несчастен».

Однако для некоторых детей занятия по методикам раннего развития стали своеобразным трамплином для построения успешной карьеры, наилучшего развития их способностей. Где нестыковка? Ответ напрашивается сам собой — то, что работает для одних детей, вредит другим.

Как родителям сделать правильный выбор? Как отделить зерна от плевел в той или иной методике раннего развития? Как помочь, а не навредить своему ребенку?

Проанализируем наиболее популярные методики раннего развития детей с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Начнём с методики, предложенной Масару Ибуки.

Сначала скажем немного о создателе методики. Масару Ибуки известен тем, что является одним из основателей корпорации «Сони», его инженерные идеи изменили мир и помогли Японии занять лидирующую позицию в мировой экономике. Кроме того, Масару Ибуки создал новаторскую теорию о развитии детей раннего возраста, открыл Японскую ассоциацию раннего развития и школу «Обучение талантов».

Некоторым родителям может импонировать написанная доступным и понятным языком его книга «После трёх уже поздно», где он излагает основные принципы раннего развития маленьких детей.

Ибуки полагает, что методики раннего развития (до трёх лет) способствуют тому, чтобы дети в будущем стали прекрасными людьми и внесли достойный вклад в развитие общества, так как важнейшую роль играет воспитание, которое матери дают своим детям до трёхлетнего возраста. То, что заложено в детстве, не изменить в старости.

В своих исследованиях он приходит к выводу: «Ни один ребёнок не рождается гением, и ни один — дураком. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни малыша (от рождения до трёхлетнего возраста)».

70-80% клеток головного мозга ребёнка формируются к трёхлетнему возрасту, поэтому надо пересматривать порочный традиционный подход к детям, при котором основное обучение происходит тогда, когда уже поздно.

Также Масару Ибуки утверждает, что дети обладают способностью научиться чему угодно. Дети способны играючи, быстрыми темпами осваивать иностранные языки, обучение чтению, игре на скрипке и фортепьяно.

Он пишет:»Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке — и всё это на высоком профессиональном уровне — нужно, чтобы их любили, уважали, предоставляли в их распоряжение всё то, чему бы мы хотели их научить».

Ранее развитие с точки зрения системно-векторной психологии

Однако с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, методика Ибуки при всей своей симпатичности и хорошем намерении не несёт обещанной пользы. И даже может навредить. Разберём отдельные её постулаты.

Во-первых, все дети рождаются с заданными от природы способностями, которые требуют развития. Не свойственные ребенку качества ему привить нельзя. А пробуя сделать это — выращивать из птички рыбку, — мы неизменно калечим психику ребенка, создавая ему ощущение, что он не правильный, не оправдывает ожиданий, ничего не может.

Во-вторых, врождённые свойства развиваются до окончания периода пубертата (12-15 лет), а не до трёх лет, проходя разные отрезки. На разных отрезках важно реализовать разные задачи. Так, до шести лет принципиально важно научиться занимать своё место под солнцем, или, выражаясь терминологией системно-векторной психологии, ранжироваться.

Отдавая ребёнка в садик, мы отдаём его в маленькую первобытную стайку, которой не известны никакие культурные нормы, в которой каждый хочет одного получить удовольствие, неважно каким способом.

В этой стайке во взаимодействии друг с другом и при помощи воспитателей дети постепенно переходят на более культурные формы взаимодействия, пробуют свою силу и находят, как получать то, что они хотят, не обращаясь к силовым методам.

Тут очень важно понимать, что первично развитие нижних векторов. Не искусствам и языкам должен учиться «маленький гений», он должен научиться самому главному — тому, без чего в будущем ему будет крайне некомфортно жить: он должен научиться занимать своё место в обществе.

Если же развивать верхние вектора малыша при помощи изучения языков, чтения, музыки в ущерб нижним векторам, есть большая вероятность вырастить умного, образованного ребенка, но неадаптанта, не умеющего взаимодействовать в обществе.

Масару Ибуки полагает, что гениями не рождаются, гениями становятся. Талант — это не каприз природы, не наследственность, а заслуга воспитания.

Читайте также:  Воспитание детей. воспитываем спартанцев (воспитание детей в спарте)

К примеру, талант Моцарта «развился благодаря тому, что ему с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование».

Анализируя судьбы мировых знаменитостей, а также детей-маугли, Масару делает вывод: «Огромное влияние на новорожденного оказывают образование и окружающая среда».

Не отрицая последнего утверждения, системно-векторная психология показывает, что способности даны от рождения, но их развитие и реализация зависят от условий жизни ребенка, его окружения, воспитания родителей.

Например, кожная девочка от природы обладает ловкостью, быстротой, гибкостью, но для того, чтобы она стала балериной, ей нужно заниматься, развивать природные задатки. А лучше не отдавать её в балерины, системно зная о ее врожденных задатках считать, экономить, просчитывать наперёд, развивать её математические способности, логику, учить самодисциплине.

Анальную же девочку на танцы отдавать — вредить ее психике. Она от природы «плюшечка», немного неуклюжая, медлительная и как не развивай в ней гибкость, грациозность, сделать это не получится.

В результате таких экспериментов ребенок заработает множество негативных якорей о том, что она «некрасивая», «толстая», «корова на сцене» и т. п.

Её сильная сторона в другом — она очень усидчивая и может стать настоящим мастером в каких-то поделках (а впоследствии в чём-то более серьёзном).

Часто бывает, что родители, не дифференцирующие способности своего ребёнка, ошибаются. К примеру, часто родители грешат тем, что видят то, что им хочется увидеть, а не то, что есть на самом деле.

«У моего ребёнка поразительный музыкальный слух», — говорит такой родитель. И начинает таскать малыша в музыкальную школу, нанимать репетиторов. При любых попытках ребёнка «отвертеться» устраивает скандал, всяческие намёки преподавателей о безнадёжности выбранного пути, просьбы «не мучить ребёнка» отвергает, меняет педагогов на более сговорчивых.

А ребёнок упускает время для развития тех талантов, которые у него есть, чувствует свою неполноценность, ущербность в сравнении с теми детьми, кто успешен в музыке.

«Гениальными» и рождаются, и становятся. Когда способности ребенка развивают в правильном направлении, он обязательно будет успешным, талантливым.

Равные возможности для всех?

Масару задаётся вопросом: почему в классе есть дети, особо одарённые, которые без видимых усилий становятся лидерами класса, а другие тянутся в хвосте, как бы не старались? Почему учительский постулат: «Умный ты или нет, это не наследственность. Всё зависит от собственных усилий» — не работает, и отличник всегда остаётся отличником, а двоечник двоечником?

Между тем, не всё так печально: системный подход очень просто отвечает на вопросы Масару — дети рождаются изначально с разными природными способностями, и ни о каких равных возможностях, одинаковом старте речи быть не может.

Уретральному легко даётся то, что ему интересно. А тем, что ему неинтересно, он заниматься просто не будет. Глупо и недальновидно требовать от него отличной учебы, пытаться запирать дома «чтобы учился» — получите сильнейший протест, а потом побег из дома.

Анальный ребенок хочет быть лучшим из лучших и корпит над всеми науками, даётся это ему большим трудом, а берет он старательностью  усидчивостью, уроки он делает долго и обстоятельно. Его нужно хвалить за отличные оценки. И обращать внимание на недоделки. Так он научится достигать совершенства.

Кожный схватывает всё налету, но поверхностно, от него не нужно требовать отличной учебы — его голова устроена по-другому. Кожный ребёнок будет заниматься только тем, в чём увидит для себя выгоду.

Равный старт для таких детей невозможен. Уретральный всегда маленький вождь, за ним бежит вся ватага. Кожный изначально лидер — любит и хочет организовывать. Анальный ребенок изначально — «рабочая лошадка», своё место в коллективе занимает, зарабатывая себе авторитет.

Это нормально всё . А чему нам нужно научиться – видеть, с каким ребёнком мы имеем дело. Не надо учить анального ребенка лидерству или кожного — усидчивости. Надо дать им максимально развивать врождённые качества. И тогда неизменно их ждёт успех во взрослой жизни.

Напоследок рассмотрим рекомендации, которые даёт Масару Ибуки.

1. Почаще брать ребёнка на руки.

2. Не бойтесь брать ребёнка с собой в постель.

3. Музыкальное восприятие и развитие характера формируется в большей степени под влиянием привычек родителей.

4. Не сюсюкайте с ребёнком.

5. Не игнорируйте плач ребёнка.

6. Игнорировать ребёнка хуже, чем его баловать.

7. То, что взрослым кажется пустяком, мелочью, может оставить глубокий след в душе ребёнка.

8. Выражение лица ребёнка — зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

9. Нервозность родителей заразна.

10. Не высмеивать своего ребёнка в присутствии других.

11. Ребёнка лучше похвалить, чем отругать.

12. Интерес — лучшее побуждение, который нужно подкреплять.

13. Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть.

14. Неуверенность и тщеславие матерей во вред ребёнку.

«Воспитание ребенка — самая главная работа для матери и в ней не может быть лёгких путей. Матери должны выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегчаемых методов».

При всём, безусловно, хорошем посыле этих рекомендаций, к большинству из этих пунктов дальше должна идти приписка, для каких именно детей это правило работает и как.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что сегодняшние дети — наше завтрашнее общество. И менять подход к воспитанию детей — это серьезный шаг к лучшему будущему, без ненависти друг к другу, без насилия и агрессии.

Общие рецепты, применять которые каждый родитель будет, как он захочет, не принесут положительного эффекта. Понимать своих детей, обеспечивать им чувство безопасности, создавать оптимальные условия для развития их природных свойств — вот гарантия того, что счастливых детей и родителей станет больше.

Продолжение следует…

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/metodika-rannego-razvitiya-masaru-ibuki

Методика воспитания Масару Ибука

Методика воспитания Масару Ибука

Моцарт исполнил свой первый концерт в три года. В том же возрасте будущий английский мыслитель и экономист Джон Стюарт Милл уже читал классическую литературу по-латыни. В пять лет Том Блинд играл на пианино левой и правой руками одновременно две разные мелодии, насвистывая при этом третью. Физик Л. Д. Ландау стал студентом университета в 13 лет.

baby and books

Масару Ибука является одним из основателей корпорации Sony, а также организатором и руководителем действующей Ассоциации раннего развития, которая славится своими уникальными методиками. Малыши, воспитанные «по Ибуке» замечательно рисуют, плавают, свободно владеют иностранными языками, играют и даже сочиняют симфоническую музыку. Эти детки отлично адаптированы к окружающей среде.

После трех уже поздно

Именно такое провокационное название носит нашумевшая во всем мире брошюра Масару Ибука. Автор считает, что от рождения до своего третьего дня рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со всей последующей жизнью. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами.

В это время формируется 70—80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека.

То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере.

Впрочем, раннее развитие в системе Масару Ибуки — это отнюдь не насильственное вскармливание младенцев фактами и цифрами.

По его мнению, кроху невозможно перекормить новыми сведениями и впечатлениями — детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включается механизм блокировки и новая информация просто не воспринимается.

Разумеется, информация и — главное — форма, в которую она «упакована», должны соответствовать возможностям ребенка и отвечать его потребностям.

В чем суть?

Программа развития для каждого ребенка выстраивается индивидуально. Но следует учитывать парадоксальную, но тем не менее очень точную мысль: для юного пытливого ума нет четких представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие — легкими.

Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно.

Масару Ибука считал очень важным предлагать детям много разных и сложных, с точки зрения взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что «алгебра для малыша ничуть не сложнее арифметики».

Читай продолжение на следующей странице

1 2 3 4 5 Читать дальше →

Источник: http://detkimoi.ru/metodika-vospitaniya-masaru-ibuka.html

Методика Масару Ибука. Воспитание и развитие по методу

Методика Масару Ибука. Воспитание и развитие по методу

Среди методик раннего развития ребенка, одной из основных и наиболее успешных является методика мисару ибука. Этот человек является одним из основателей компании «Сони» и школу раннего развития «Обучение талантов».

Методика Масару Ибука

Особенности воспитания и развития по методу Мисари Ибуку

Основываясь на биологических исследованиях, особенности воспитания и развития по методу Мисари Ибуку состоят в том, что ребенка необходимо воспитывать с самого рождения и до трех лет. Книга этого методиста так и называется «После трех уже поздно». В этом названии отображена вся суть данного метода.

Автор считает, что от самого рождения до трех лет, развитие маленького человека происходит наиболее интенсивно, формируется большая часть нейронных связей в мозгу, при помощи которых впоследствии и осуществляется интеллектуальная  эмоциональная деятельность человека. И все, что вы заложите в ребенка на этом этапе, то и будет составлять его базу знаний на дальнейших этапах его развития.

Читайте также:  Как правильно воспитывать ребёнка в семье

Раннее развитие ребенка – это не просто «пичканье» его необходимой (на ваш взгляд) информацией. Да, детский мозг воспринимает все очень быстро, очень быстро запоминает и усваивает.

Но вместе с тем он прекрасно понимает, когда для него информации становится достаточно.

И, чтобы не допустить перенапряжения и перегрузки излишними фактами, мозг ставит своеобразные блоки и информация больше не воспринимается, как бы сильно вы не старались ее преподнести.

Форма преподнесения информации, ровно как и сама информация, должны соответствовать возрасту ребенка, его возможностям и потребностям. Иначе, попытки раннего развития не приведут ни к чему.

Разнообразие задач

Основной особенностью метода Мисару Ибуки можно считать то, что он предлагает преподносить детям задачи различной сложности. Потому как для ребенка понятия сложных и легких задач достаточно размыты. В этом случае, как может оказаться, алгебра для ребенка будет ничуть не сложнее арифметики.

Предлагайте ему то, что (на ваш взгляд) будет чересчур для него сложным. И это может оказаться для него «проще пареной репы». А то, что может быть очень простым в вашем понимании, у ребенка может вызвать затруднения.

Поэтому нужно ломать собственные стереотипы, а также стереотипы воспитания, для того, чтобы расширить горизонты детского развития.

Учите детей на первоклассных образцах

Мисару Ибука считает, что обучать детей необходимо не при помощи игрушек, которые изготовили безразличные и ограниченные взрослые, а на уникальных образцах мировой культуры. Поэтому для развития в детях чувства прекрасного, необходимо, чтобы они слышали классическую музыку и видели прекрасные картины мировых художников, с самого раннего детства.

Развивайте музыкальный слух и владение языками

Автор данного метода придерживается мнения, что дети лучше всего в возрасте до 3х лет склонны к изучению иностранных языков и развитию у них музыкальных способностей.

Именно поэтому автор настаивает на том, что начинать занятия необходимо именно в этом возрасте. А кроме всего прочего, раннее обучение игре на различных музыкальных инструментах способствует лучшему развитию усидчивости и внимательности у детей. И в конечном итоге это приводит к более качественному всестороннему развитию ребенка.

Также Ибуку заметил, что музыкальная деятельность детей в столь раннем возрасте положительно влияет на развитие у них лидерских качеств. Поэтому дети, которые музицировали с самого раннего детства добиваются успехов в любой сфере деятельности, даже если в сфере музыки они не добились особых успехов.

Полезные статьи:

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ РЕБЕНКА

ПРОГРАММЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Источник: http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie/metodika-masaru-ibuka.html

Методика раннего развития Масару Ибуки: как воспитать счастливого человека

Методика раннего развития Масару Ибуки: как воспитать счастливого человека

[artlabel id=»134200″]

Главная › 0-1 › Развитие › Методика раннего развития Масару Ибуки: как воспитать счастливого человека

Среди теорий раннего развития детей подход японского инженера и бизнесмена Масару Ибуки занял почетное место, и нет, наверное, родителя, который хотя бы раз не услышал фразу: «После трех уже поздно».

Burda Media

Масару Ибука человек совершенно уникальный – инженер по образованию, сооснователь ныне всемирно известной корпорации Sony, изобретатель и талантливый руководитель, кардинально сменил сферу деятельности и вместе с группой единомышленников создал систему воспитания, основанную, как он утверждает, на физиологических потребностях человеческих детенышей к знаниям.

С чего все начиналось

Всерьез заинтересоваться психологией и физиологией малышей господина Ибуки вынудила личная драма – его первый ребенок родился с проблемами и значительно отставал в развитии.

Тогда и начались поиски методов развития ребенка – Масару Ибука ознакомился со всеми самыми популярными методиками раннего развития, но оказалось, что почти все они рассчитаны на деток старше трехлетнего возраста.

Однако физиология развития детского мозга, по мнению исследователя, вступает в полное противоречие с таким подходом :

Burda Media

Почему не нужно воспитывать гениев

Хотя Масару Ибука считает, что формирование человека на 90% зависит от условий, в которых он растет, его теория раннего развития не ставит перед собой цель вырастить из каждого малыша гения. По его мнению, все физически здоровые дети рождаются примерно одинаковыми, и у же с первых дней именно родители формируют их будущие способности.

Цель раннего развития автор книги «После трех уже поздно», сформулировал достаточно четко и она совершенно не противоречит современному пониманию воспитания детей:

Как правильно говорить ребенку «нельзя»: советы психолога

Это вопрос спорный, однако Масару Ибука, как человек технического склада ума, приводи в своей книге вполне объективное обоснование своему высказыванию:

Основываясь на этих данных, личном опыте и наблюдении за детьми, он делает логичный вывод – чем старше человек, тем сложнее он усваивает новые знания и навыки. Так изучить иностранный язык или научиться играть на скрипке малышу значительно проще, чем взрослому человеку.

Fotolia

Основные принципы системы Масару Ибуки

  • Раннее развитие будет эффективным и принесет пользу только в том случае, если новые знания и опыт ребенок получит своевременно, когда будет к этому готов. Определить «готовность» малыша может только человек, который постоянно находится с ним и основную роль в этом Масару Ибука отводит маме.
  • Ребенок должен иметь возможность выбрать, что ему интересно, а родители помочь ему в освоении новых знаний и опыта. Никогда нельзя навязывать малышу те занятия и знания, которые его не интересуют, возможно, их время еще не пришло.
  • Огромное значение имеет все, что окружает ребенка – пусть звучат не детские песенки. А классическая музыка, комнату украшают картины лучших художников, так формируется не только вкус ребенка и его интеллект
  • Никогда не игнорируйте плач ребенка, как можно чаще берите его на руки и не бойтесь брать с собой в постель – тактильные ощущения и уверенность в защищенности помогает малышу более активно познавать окружающий мир.
  • Момент, который вызывает вопросы у представителей гуманистической педагогики – Масару Ибука допускает телесное наказание, правда настаивает – шлепок не должен быть основным методом воспитания:

Как научить ребенка идти к цели и понять его зону ближайшего развития

  • Рисовать как можно раньше:
  • Музыкальное образование, а так же занятия спортом (в основном это плаванье, но не только), нужно начинать с младенчества – это способствует лучшему усвоению информации и формирует дружеское отношение к миру.

Пусть ребенок будет лучше своих родителей, иначе все воспитание не имеет смысла.

15 фраз, которые нужно говорить своему ребенку каждый день

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/infant/razvitie-infant/metodika-rannego-razvitiya-masaru-ibuki-kak-vospitat-schastlivogo-cheloveka/

Методика Масару Ибуки о раннем развитии ребенка

Методика Масару Ибуки о раннем развитии ребенка

Полезные советы Масару Ибуки – основателя корпорации «Сони», который написал книгу «После трех уже поздно», прекрасно осознавая огромную роль именно раннего развития детей.

Масару Ибука – гениальный человек, добившийся успеха и славы своим трудом, занимаясь исследованиями в области детской психологии, пришел к однозначному выводу: маленький ребенок обладает потенциалом для развития широкого спектра способностей в возрасте до трех лет, потом это сделать значительно труднее.

Если пускать на самотек процесс образования, родители лишают ребенка впоследствии прочной основы для успеха в жизни и возможности изменить мир к лучшему.

Почему нужно заниматься ранним развитием ребенка?

Современные эксперименты показывают, что развитие клеток головного мозга к трем годам уже завершено на 70-80 процентов, поэтому закономерно родителям направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста.

Целью раннего развития является не воспитание гениев (хотя по данным опросов, среди Нобелевских лауреатов многие обучались по методике Глена Домана – развитие с рождения математических способностей и обучение чтению через демонстрацию специальных карточек), а возможность дать ребенку такое образование, благодаря которому он будет обладать глубоким умом и здоровым телом, будет смышленым и добрым.

Подробный анализ ранних лет великих людей свидетельствует о том, что заложенные с рождения таланты развиваются максимально при благоприятных условиях получения прекрасного образования, созданных для ребенка в детстве родителями. Если же новорожденный воспитывается в чужой по природе среде, то вопреки распространенному мнению – ребенок, рожденный человеком, не становится человеком.

Известны случаи воспитания детей животными, и, несмотря на последующее их обучение людьми, дети-маугли остались полулюдьми-полуживотными, так как был упущен сензитивный период для развития человеческой речи, мышления.

Кроме того, замечено, что в случае целенаправленного воспитания детей, рожденных с ограниченными возможностями, они по результатам своего развития значительно опережают здоровых детей, с которыми не занимались ранним образованием. Разница такая большая, что изумленные педагоги, в частности Мария Монтессори, разумно задают вопрос родителям: «Что же надо делать с обычными детьми, чтобы мои бедные малютки их перегоняли?»

Таким образом, раннее развитие не предполагает насильственного обучения младенца различным знаниям и умениям, главное – введение нового опыта вовремя, для развития безграничных потенциальных возможностей, чтобы сделать ребенка счастливым.

Ни один ребенок не рождается ни дураком, ни гением – все зависит от личного опыта познания в период роста мозговых клеток (приблизительно до семи лет).

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже

Источник: http://lifesek.ru/metodika-masaru-ibuki-o-rannem-razvitii-rebenka/

Развитие по-японски. Теория Масару Ибука

Развитие по-японски. Теория Масару Ибука

Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть, принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений.

Подробнее о теории Масару Ибука

Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка.

Читайте также:  Сценарий зимнего праздника на улице для дошкольников

Масару Ибука, считает, что то, что дети усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается.

По  мнению Масару Ибука, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно.

Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда.

«Сама недоразвитость человеческого детеныша говорит о его огромных потенциальных возможностях.

И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, то мозг новорожденного ребенка — как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок.

Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано.

Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств.

Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер.

Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга.

Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам — 80%.

Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли».

Согласно теории,  маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно! По мнению Масару Ибука, одним из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепьяно.

Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей — это почти неосознанное усилие.

Чтобы наши дети, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке — и все это на высоком  профессиональном уровне, — нужно, чтобы их любили, уважали и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить. Маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает! И задача родителей состоит в том, чтобы предоставить своему ребенку как можно больше информации для познания.

Представьте себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и развивалось.

Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его, и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере.

Там, где взрослый человек схватывает информацию, главным образом используя способность логически мыслить, ребенок пользуется интуицией, своей уникальной способностью создавать моментальный образ: способ мышления взрослого недоступен ребенку и придет к нему позже.

Самое яркое свидетельство этой познавательной ранней деятельности — способность младенца различать лица людей. Структуры мозга формируются к трем годам. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере.

Младенчество — чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека.

То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с такой чувствительностью и силой, что этот опыт может стать основой всей его дальнейшей жизни.

Ребенок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый. Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.

Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег. Ваш ребенок вырастет бесполезным человеком, если вы будете его воспитывать, исходя из ценностей сегодняшнего дня. Одна из ловушек, в которую часто попадают матери, — это самонадеянность.

Исходя из самых лучших намерений, мать может незаметно стать диктатором, все время навязывая ребенку свою волю. Отец может вырастить из ребенка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности.

Вот почему так важно материнское воспитание в раннем возрасте.

Не насилуйте волю малыша. Когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения. Не вызывает сомнения, что в первые три года жизни воспитанию ребенка необходимо уделять особое внимание. К сожалению, чем более обеспокоены родители вопросами воспитания, тем более они подвержены различным влияниям.

Согласно теории, матери должны более полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Бросание из одной крайности в другую может нанести вред ребенку. Тщеславие матери прививает ложные понятия ребенку. Чтобы воспитать ребенка, сначала воспитайте себя. Когда родители жалуются на непослушание ребенка, автор считает, что они в этом сами виноваты.

Современная система образования придает слишком много значения экзаменам и отметкам, но игнорирует и никак не поощряет доверия к людям. Поэтому тем более важно, чтобы это качество воспитывалось в раннем возрасте. Это главная задача дошкольного воспитания. Сегодняшние дети покончат с войнами и расовыми предрассудками. Мы, взрослые, не должны прививать нашим детям эти предрассудки.

Однако не стоит думать, что накупив игрушек можно взрастить гения. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Таким образом, если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит.

Этим вы достигнете прямо противоположный эффект. Игрушки должны быть приятными на ощупь. Готовые игрушки редко нравятся детям, поскольку они имеют мало общего с окружающим их миром.

Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.

Игры по ролям развивают творческие задатки ребенка. Тренируйте левую руку также, как правую. Не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка. У ребенка свое собственное представление о порядке Предоставьте ребенку наблюдательный пост. Ребенку надо на что-то смотреть. Очень важно, чтобы ребенка учили правильно ходить с раннего возраста.

В ходьбе участвует все тело. Из 639 мышц нашего тела 400 участвуют в ходьбе. В отличие от других физических упражнений в ходьбе ритмически чередуются напряжение и расслабление. Для ребенка работа и игра — это одно и то же.

Мне хотелось бы дать вам следующий совет: пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы. Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс.

Еще более важно для ребенка наличие интереса во всем, что он делает. Интерес — лучшее побуждение. Интересное дети считают правильным, а неинтересное неправильным. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение — лучший способ стимулировать интерес ребенка.

Детское воображение и фантазии развивают творческие способности. Развивайте у ребенка интуицию (шестое чувство). Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь. Распорядок дня развивает чувство времени.

Также важно развивать музыкальные способности с младенчества. Музыкальная гармония лучше всего усваивается в раннем детстве.

Совершенный слух нельзя выработать у взрослого, но можно у маленького ребенка, если дать ему правильное музыкальное образование.

Именно фундамент, построенный на раннем опыте младенца, позволит ему «переплюнуть» своих учителей-родителей. Масару Ибука считает, что от этого зависит не только будущее каждого ребенка, но и мира в целом. Повзрослев, дети уже будут в состоянии изменить окружающий мир.

Краткие выводы Масару Ибука.

Как и все японцы, Масару Ибука весьма практичен, поэтому практические советы и выводы из своей теории он формирует несколькими фразами. Каждое предложение несет в себе смысл для целого абзаца описания. Тем они и хороши. Итак, ключевые моменты в теории:
Детский сад — уже поздно

  • Каждый ребенок может учиться хорошо — все зависит от метода обучения.
  • Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми.
  • Структуры мозга формируются к трем годам.
  • Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости» и период «все можно»
  • Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей
  • Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации.
  • Ребенок запоминает только то, что ему интересно
  • Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве
  • Можно развить слух у ребенка с нарушениями слуха
  • Главное — окружение, а не гены
  • Ребенок, рожденный от отца-ученого, необязательно станет ученым

В тоже время ученый говорит о том. Что готовых рецептов обучения младенцев нет, просто советует держать малыша почаще на руках и не ссориться в его присутствии. В общем, без любви – никуда!

Источник: http://para.by/articles/text/razvitie-po-yaponski-teoriya-masaru-ibuka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector