Воспитание в начальной школе по фгос

В работе описаны цели и задачи воспитательной работы в начальных классах по программе ФГОС.

Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

Стратегические задачи воспитательной деятельности.
Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Основные цели воспитательной деятельности/
Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны, быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить, со способностью понимать прекрасное. Исходя из стратегической цели воспитания и прогнозируемого результата, на каждый учебный год формулируются конкретные задачи. Так в 2008– 2009 учебном году основной упор делался на патриотическое воспитание: «Воспитание патриотов школы, села страны.

Организация деятельности органов ученического самоуправления.
С целью привлечения учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности:• провести деловую игру «Избирательная кампания» (до 07.10.2005);• организация дежурства по школе 1х – 11х классов (согласно графику);

Деятельность педагогического коллектива, органов ученического самоуправления по развитию творческих способностей учащихся:
• создание кружков, спортивных секций с целью развития творческих способностей школьников и организации их свободного времени (расписания кружков и секций прилагаются);

• привлечение учащихся школы к участию в районных, краевых конкурсах, турнирах, проектах и других воспитательных мероприятиях (см. календарно-тематический план);

Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса.

  1. Подготовка и проведение педагогических советов, связанных с проблемами воспитательной работы в течение учебного года.

  2. Обсуждение вопросов, связанных с воспитательной деятельностью педагогического коллектива на административном совете (еженедельно)

  3. Обсуждение вопросов, связанных с воспитательной деятельностью педагогического коллектива на заседаниях МО классных руководителей по отдельному плану (план прилагается).

  4. Организация отдельными классными руководителями работы по самообразованию в области воспитательной деятельности по темам:

  5. Контроль за воспитательным процессом:• проверка рабочих тетрадей классных руководителей (сентябрь, зам. дир.

    по ВР);• посещение уроков учителей предметников с целью выявления воспитательного потенциала (2 раза в неделю, зам. дир. по ВР);• посещение открытых воспитательных мероприятий (1 раз в месяц, зам. дир.

    по ВР);• проверка программ дополнительного образования, по которым работают руководители кружков (октябрь, зам. дир. по ВР);

    • посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала;

Работа с родителями

1. День открытых дверей для родителей учащихся школы (01.09)2. Родительское собрание для родителей детей, поступивших в 1й класс. (сентябрь)3. Тематические родительские собрания по классам.4.

Общешкольные родительские собрания:• — декабрь• — март• Итоговое, посвященное окончанию учебного года — май5. Торжественный акт прощания с начальной школой (конец мая)6.

Торжественный акт выпуска 9х классов (июнь)

7. Торжественный акт выпуска 11х классов (июнь)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/tsieli-i-zadachi-vospitatiel-noi-raboty-v-nachal-nykh-klassakh-po-proghrammie-fgos

Новые требования фгос к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Справедливо возникает вопрос, чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы.

В 2004 году было сохранено единое образовательное пространство, обеспечена доступность образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников.

Однако социальные процессы в обществе, развитие информационно-коммуникационных технологий потребовали сегодня существенных изменений.

Во главе процесса обучения должен стоять результат, а под него формироваться условия и структуры образовательной программы начального общего образования.

Предложенная концепция, положенная в основу нового ФГОС, позволяет преодолеть ряд существующих противоречий и стать ориентиром для создания современного образования в России, которое должно удовлетворять потребности личности, общества и государства. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

 анализировать свои действия;

 самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

 отличаться мобильностью;

 быть способны к сотрудничеству;

 обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Идеологической основой ФГОС стало:

 духовно-нравственное воспитание личности;

 гражданская идентичность;

 системно-деятельностный подход.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности, т.е. знать, уметь, применять в отличие от ЗУНов.

Структуру ФГОС можно представить в виде трех «Т»:

 требование к результатам освоения основной образовательной программы;

 требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

 требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Особое место в образовательном процессе занимает система универсальных учебных действий (УУД) учащихся: коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные, которые должны быть отражены в рабочих программах по каждому предмету.

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

На что направлены УУД и какие возможности они дают учащимся?

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей¸ самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как со взрослыми так и друг с другом.

Таким образом, в отличие от стандартов 2004 г. теперь при подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие универсальные учебные действия он должен развивать и каких результатов достичь.

В стандарте в отличие от обыкновенных контрольных работ по предметам появились новые формы проверочных работ — комплексные, в которых проверяются знания ученика сразу по нескольким предметам. Именно такие работы будут использоваться в независимых экспертизах.

ФГОС вводит в учебный план часы внеурочной деятельности, как органичное продолжение учебных занятий. Их особенность в том, что они имеют практическую направленность, конечный продукт своей деятельности.

Программы внеурочной деятельности также составляются учителем, на основе рекомендованных стандартом видах внеурочной деятельности.

Введение часов внеурочной деятельности вносит существенные изменения в учебный план образовательного учреждения.

Читайте также:  Толстой «булька и кабан»

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало.

Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Можно, конечно, провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями урока, но они рассматривают результат урока в разных плоскостях. Показать это можно на примереурока русского языка.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.

Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Как следствие в примерных программах по учебным предметам, в разделе варианта тематического планирования, представлена характеристика деятельности учащихся (в соответствии со спецификой предмета). В качестве примера можно привести фрагмент планирования урока «Окружающий мир» «Повторение пройденного по теме «Живые организмы»».

ФГОСвводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.

, частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

• возраста ребенка;

• специфики учебного предмета;

• меры сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

 Предъявить противоречивые факты, теории;

 Обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

 Использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Для реализации этих положений вводится постепенно в уроки начальной школы проектные технологии, которые позволят установит взаимосвязь между урочной и внеурочной деятельностью. Так, например, на уроке литературного чтения – проект «Мы с мамой и папой» может быть продолжен детьми вместе с родителями во внеурочной деятельности через создание творческих работ.

ФГОС регламентирует новую систему оценки знаний учащихся, основными особенностями которой являются:

 оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

 оценка способности решать учебно-практические задачи;

 сочетание внутренней и внешней оценки

 комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных);

 нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

 уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

 накопительная система оценки индивидуальных достижений;

 использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

 интерпретация результатов на основе контекстной информации

С точки зрения педагогических задач, которые должна решать оценка, очень важно, чтобы её новые формы позволяли одновременно в ходе изучения темы отражать индивидуальные достижения детей и на определенном этапе сравнивать их достижения с некоторым эталоном. Снять противоречие между этими двумя задачами позволяет:

1) подход, используемый в технологии уровневой дифференциации обучения;

2) использование таких форм интегрированной оценки, как «портфель достижений» и защита проекта, направленных на сближение школьной оценки и реальной оценки общества, которое оценивает и качество, и сложность выполняемых заданий и проектов, и способность приобретать новые знания, и способность работать в коллективе, и поведение ребёнка в проблемной ситуации.

Проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы.

Если ученик будет обладать вышеперечисленными качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.

Таким образом, в отличие от стандарта 2004 г. новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Список литературы:

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). — М.: Поосвещение,2010.-191с.-(Стандарты второго поколения)

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с. – (Стандарты второго поколения)

Источник: https://gigabaza.ru/doc/62296.html

Обязательная воспитательная программа для 1 4 класса по ФГОС. Воспитательная программа для 1-4 класса по ФГОС для классного руководителя

От воспитательной работы, которая проводится с младшими школьниками, зачастую зависит то, как ребенок проявит себя в будущем на уроках, а также во внеклассной деятельности. О каких же нюансах воспитательной программы 1-4 класса по ФГОС стоит знать преподавателям?

Цели и задачи воспитательной программы для младших школьников

Любая методическая разработка или школьная программа имеет свои цели и задачи, от реализации которых зависит успешность детей в будущем.

Главная задача воспитательной программы для начальных классов, созданной по стандартам ФГОС — это воспитать морально-нравственные качества ребенка, которые в будущем приведут к его всестороннему развитию.

В современных государственных стандартах особенно прописывается, что педагог должен влиять и на моральный облик своих подопечных, и на развитие у них разнообразных талантов, и на воспитание правильного подхода к учебной деятельности.

Младших школьников зачастую «сравнивают» с губками, поскольку они впитывают абсолютно всю информацию, что поступает от взрослых. И если раньше над формированием нравственных взглядов и творческих навыков ребенка работали только родители, то теперь эта непростая функция ложится на плечи преподавателя.

Первое, на что следует обратить свое внимание — это воспитание и внушение детям правильных духовно-нравственных ориентиров.

В рамках реализации этой задачи, педагогу необходимо прививать каждому ребенку любовь к Отечеству, к своей родине, уважение к окружающим людям, несмотря на их возраст и национальность.

Привив однажды ребенку патриотизм и уважительное отношение к людям, в будущем педагог не будет сталкиваться с проблемами духовно-нравственного облика детей.

Еще одна задача, прописанная в современных государственных стандартах — это организация достойной творческой среды, которая поспособствует развитию талантов, заложенных в каждом ребенке.

Многие психологи утверждают, что у абсолютно каждого ребенка есть таланты в той или иной области, и главная функция педагога — вовремя пробудить их.

Благодаря разнообразным семинарам, практическим занятиям и урокам по рукоделию, пробудить такие таланты будет несложно.

Помимо развития творческих навыков, педагог должен работать и над формированием эстетических взглядов ребенка. Школьников необходимо приобщать к искусству посредством посещения спектаклей, а также разнообразных концертов, подходящих детям по возрасту.

Федеральные государственные стандартны ставят перед учителями и еще одну важную задачу: воспитание спортивно-оздоровительных навыков у ребенка. Школьник должен не только уважительно относиться к процессу обучения, но еще и понимать важность ведения здорового, спортивного образа жизни.

В рамках реализации этой задачи необходимо проводить разнообразные круглые столы для обсуждения проблемы распространения вредных привычек. Чем раньше ребенок узнает, что алкоголь и курение — это его враги, тем меньше будет риск того, что школьник задумает обратиться к вредным привычкам.

Читайте также:  Игра – эстафета для 7 – 8 класса

И, конечно, в рамках воспитательного образования младших школьников, педагог обязан работать над выработкой любви к интеллектуальному труду.

Благодаря необычным урокам, разнообразным презентациям и школьным кружкам, педагог должен привить детям желание познавать мир, знакомиться с его природными законами.

В противном случае, процесс обучения не будет доставлять детям удовольствие, а посещение школы из под палки вряд ли приведет к большим интеллектуальным результатам.

Методики реализации воспитательной программы в начальных классах

Разумеется, важно понимать не только задачи, поставленные перед педагогом, но и методики их достижения. Первый, и самый важный момент в воспитательной деятельности учителя — это организация правильной внеклассной работы.

Встречи с ветеранами на 9 мая помогут развить патриотические взгляды, а также уважение к старшим. Совместный просмотр фильмов с морально-нравственным подтекстом поможет детишкам почерпнуть что-то и для своего духовного становления.

Совместные выезды на природу или в кафе сделают класс более сплоченным, исключив вероятность конфликтов. Также педагогу стоит продумывать культурные мероприятия с экскурсиями и посещением разнообразных галерей.

Все это поможет в комплексе повлиять на реализацию поставленных воспитательных задач.

Вносить разнообразие стоит не только во внеклассную деятельность, но и в работу на уроках. Главное отличие младших школьников от учеников постарше заключается в том, что они действительно хотят учиться и узнавать что-то новое.

Предлагая детям самые разные формы подачи учебного материала, педагог сможет повысить интерес детишек к интеллектуальному развитию.

Воспитав однажды любовь к обучению, учитель сделает своим подопечным большое одолжение, ведь тем, кто получает удовольствие во время уроков, закончить школу будет гораздо легче.

В рамках реализации учебной деятельности, необходимо использовать презентации, разнообразные игровые методики, необычные примеры. Учитель может грамотно вплетать в канву своего рассказа примеры с участием любимых мультипликационных героев детишек или их самих. Все это поможет заметно поднять продуктивность занятий.

Важная задача, поставленная перед любым педагогом — это воспитание волевых качеств ребенка. Тут важно добиться того, чтобы детки не просто учились, а стремились проявить себя с лучшей стороны.

Для воспитания целеустремленности и активной учебной позиции педагогу необходимо с первого класса выстраивать четкую мотивационную систему.

Дети должны понимать, за что они получают оценки, и каким образом сегодняшняя пятерка или двойка повлияет на их завтрашнее положение.

Развивать необходимо и определенные этические чувства в сердцах школьников. Знание чувства стыда и вины поможет младшему школьнику в будущем не допускать серьезных ошибок, влияющих на их морально-нравственный облик.

Однако чрезмерно стыдить и винить своих подопечных не стоит, поскольку это может оказать негативное влияние на уровень их самооценки в будущем.

К тому же, чрезмерный акцент на развитии таких этических чувств может испортить отношения между детьми и преподавателями.

Важной остается и работа с родителями, ведь от них также зависит морально-нравственный облик ребенка и наличие у него творческих способностей. Педагогу нужно поддерживать дружелюбные отношения с родителями, рассказывая им про успехи и сложности детишек. Только постоянно сотрудничая, команде взрослых удастся достигнуть определенных воспитательных результатов.

Реализация воспитательных задач в начальных классах — дело непростое, и зачастую педагоги сталкиваются с немалыми проблемами на своем профессиональном пути. Однако постаравшись реализовать хотя бы часть поставленных задач, учитель заметно повысит успеваемость детишек, повлияв и на их морально-нравственный облик.

Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/obyazatelnaya-vospitatelnaya-programma-dlya-klassa-po-fgos-vospitatelnaya-programma-dlya-klassa-po-fgos-dlya-klassnogo-rukovoditelya/

Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС в начальной школе

В статье раскрывается ответ на вопрос- Каким образом включить ученика в образовательный процесс, как помочь его самоопределению?

 « Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС в начальной    школе»

Внедрение ФГОС второго поколения — это новый шаг в профессиональном развитии учителя начальной школы, работающего по  учебно-методическому комплекту «Открываю мир»». Понятно, что общие  идеи, проходящие через стандарты, появились не сегодня.

О том, что обучение должно быть организовано таким образом, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, является значимым на протяжении нескольких лет. А это один из принципов деятельностного метода обучения.

Признанным подходом в обучении, методологической основой стандартов общего образования нового поколения становится системно-деятельностный подход.

Концепция этого подхода – личностно – ориентированная. В основу которого положены принципы:

1.Личностно — ориентированные

2.Культурно – ориентированные.

  1. Деятельностно – ориентированные.

Это принцип перехода от совместной деятельности к самостоятельной деятельности ребёнка(зона ближайшего развития).

4.Принцип развития способностей ребёнка в деятельности.

5.Принцип управления деятельностью детей в жизненной ситуации.

 В основу обучения деятельности положена теория учебной деятельности П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.  Дальнейшее развитие этот вопрос получил в работе известного психолога Леонтьева.

Исходя из основных положений этой теории, я организовала учебный процесс. И урок объяснение нового материала, превращается в урок поиска и открытия новых знаний.

Технологично проведённые этапы формирования умственных действий позволяют сформировать гибкость мышления, умение действовать в незнакомой ситуации.

Исходя из новых целей и задач обучения, обновлённого содержания, я пересмотрела свою педагогическую методику.

Каждый раз, готовясь к очередному уроку, я задаю себе одни и те же

вопросы:

— Каким образом включить ученика в образовательный процесс, как

помочь его самоопределению?

— Как организовать собственную деятельность, отказавшись от

сложившейся устойчивой, традиционной методики проведения урока?

Во-первых, я подробно рассмотрела различия традиционного обучения и обучения, основанного на деятельностном подходе. Во- вторых, детально изучила систему дидактических принципов деятельностного метода, сравнила с основополагающими принципами, заложенными в УМК «Открываю мир». И конечно, учусь строить и вести современный урок.

Что изменяется при проведении урока современного типа, что изменяется при проведении урока современного типа, чем онотличается от урока традиционного? Принципиально отличается тем, что содержит активную деятельность учащихся, при этом изменяется деятельность педагога, работающего по ФГОС.

Современный урок на каждом его этапе необходимо наполнить новыми подходами к организации деятельности учащихся.

Сегодня школьники должны самостоятельно формулировать тему, цели и задачи урока, определять границы знания и незнания, планировать способы достижения намеченной цели, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, формулировать затруднения и осуществлять коррекцию, давать самооценку собственной деятельности и оценивать товарища.

В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставляю ученику право выбора.

Использую в обучении открытые задачи; сталкиваю учеников с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса. Эти задачи допускают различные подходы к решению, а часто и различные ответы.

Особое внимание в нашей школе уделяется урокам математики.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом, наилучшим образом формируя приёмы мыслительной деятельности и качество ума.

Серьёзное внимание я уделяю анализу решения задач. Придерживаюсь принципа, что лучше решить одну задачу разными способами, чем несколько задач.

На уроках математики я часто использую совместную деятельность детей. Это работа в парах постоянного состава, сменного состава и в малых группах.

В результате использования этой методики. Я заметила, что у учащихся заметно улучшилась речь. Они научились объяснять и комментировать изучаемый материал. Основательно усвоили орфограммы, стали видеть их в тексте и правильно писать.

Таким образом, дети не просто тренируются в решении поставленной задачи – они самостоятельно находят свои ошибки и исправляют их, осуществляют поиск нужной информации, вступают в дискуссию, а это важнейшие универсальные учебные действия, которые являются неотъемлемой частью ядра нового стандарта.

Одним из критериев метапредметных результатов являются умения

осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. На этапе актуализации знаний я часто применяю разминки, развивающие мышление. Одновременно с мышлением развиваются внимание, память, сообразительность, наблюдательность, речевая способность.

Современный урок должен отражать владение учителем инновационными педагогическими технологиями на фоне активного

применения собственных творческих наработок, как в смысле его

построения, так и в подборе содержания учебного материала. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Читайте также:  Время рождения и характер человека

Главное – школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться, учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Этому способствует также метод учебного проекта, который является одним из ведущих методов обучения по новому образовательному стандарту и позволяет решать 4 важнейших образовательных задачи:

  1. Осваивать предмет, т.е., получать определенные программой знания и умения; 2. Развивать универсальные учебные умения; 3. Развивать социальную компетентность; 4. Развивать проектные умения.

Итак, при реализации системно-деятельностного подхода важно,чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого, имел возможность системно выполнить весь комплекс УУД, достигая при этом личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточные для успешного образования в основной школе.

Современный ребёнок должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в школе, самостоятельно в любой жизненной ситуации.

А значит, в настоящее время, актуальным остаётся и будет, деятельностный метод обучения не только в учебной деятельности, но и во внеурочной, т.к.

этот метод предполагает разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей

каждого ученика. Метод хорош и тем, что он обеспечивает рост творческого потенциала ученика, создаёт основу для самостоятельного успешного обучения.

Изменились ли мои дети? Изменились! Высокий уровень обученности,  качество знаний,  увеличилось количество детей, умеющих решать задачи повышенной трудности. Дети стали активными участниками учебного процесса, умеющие анализировать свою деятельность.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-vospitanii-kak-osnova-fgos-v-nachalnoy—-shkole

Опыт работы учителя начальных классов вожжовой в.а. организация воспитательного процесса в рамках фгос

Деятельность в области воспитания

За время работы сложилась собственная система воспитательной работы:

  1 этап – 1 класс – формирование классного коллектива (начальный этап). Создание  условий для полноценного развития личностного, физического и интеллектуального потенциала в новой образовательной  среде.

  2 этап – 2 класс – введение элементов самоуправления

  Создание  условий для формирования творческих умений и раскрытия творческих способностей.

  3 этап – 3 класс – развитие  детского самоуправления.

  4 этап – 4 класс – детский   коллектив, как среда для развития самостоятельной творческой личности.  

При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя я ориентируюсь на следующий ряд критериев:

  • Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
  • Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
  • Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
  • Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
  • Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
  • Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
  • Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  1  КЛАССЕ

Цель: формирование положительной  Я — концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные — защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные — воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

 Размышляя об алгоритмах успешной реализации задач воспитания подрастающего поколения, мы должны помнить:

Без памяти — нет истории, Без истории — нет культуры, Без культуры — нет духовности, Без духовности — нет воспитания, Без воспитания — нет Человека,

Без человека нет Народа!

Направления воспитательной работы

Привитие обучающимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.

  • Спортивно-оздоровительное

 Создание условий для саморазвития и  самореализации личности;  обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

Развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений

Помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

 Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление.

Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет работу обучающих по группам с чередованием поручений.

Работа с родителями

Школа должна тесно сотрудничать с родителями. Сама себе я всегда говорю: «Мне очень повезло с родителями. Они настоящие мои помощники и единомышленники». И мои слова обретают силу. Благодаря такой установке мы сможем решить многие проблемы, вовлечь каждого ребёнка в школьную жизнь и дать ему шанс проявить себя.

Главный воспитатель – жизнь, основной воспитатель – семья, остается связать первое со вторым и создать условия для развития и творчества ребёнка.

Планирование работы с родителями очень серьёзно и ответственно. Одна из форм работы – родительское собрание, которое должно стать не формальным скучным докладом родителям о том, что не умеют их дети и как плохо себя ведут, а напротив —  открытым  разговором об успехах, достижениях и положительных моментах в жизни класса. Организуя родительское собрание, я придерживаюсь следующих принципов:

— родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи их детей в учёбе;

— тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

— собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);

— родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является чёткость, лаконичность, системность;

— каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений, полезную информацию и положительные эмоции (у родителей должно появиться желание прийти на следующее собрание)

Внеурочная деятельность

    Новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (ФГОС НОО) особое  внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное  место  в образовательном процессе.

В стандарте подчеркивается, что воспитание  в школе не может сводиться к какому-то одному виду образовательной деятельности, а должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных учебных дисциплин) и внеурочную деятельность, которые в совокупности будут решать задачи воспитания  и социализации школьников, их всестороннего развития.

Направления развития личности

Виды внеурочной деятельности

Программы, проекты, акции

Формы организации внеурочной деятельности

Спортивно — оздоровительное

Спортивно — оздоровительная

Игровая деятельность

Подвижные игры 

Шахматный кружок                  

Кружок

(соревнования, показательные выступления, организация походов, «Дней здоровья», спортивных соревнований)

Духовно-нравственное

Проблемно – ценностное общение

Доноведение

Кружок

Социальное

Социальное творчество

Очумелые ручки

Кружки, акции, социально- значимые проекты, КТД, коллективные размышления

Общекультурное

Досугово – развлекательная  деятельность  Художественное творчество

Хореография   

Театральная студия

Кружки художественного творчества , спектакли, экскурсии, социальные проекты на основе художественной деятельности

Общеинтеллек-туальное

Проблемно – поисковая деятельность   Игровая деятельность

Информатика 

Занимательная грамматика

Круглый стол

Экскурсия

Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость, необходимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к людям, окружающему миру.

Источник: http://vojjova-vic.ucoz.ru/load/opyt_raboty_uchitelja_nachalnykh_klassov_vozhzhovoj_v_a_organizacija_vospitatelnogo_processa_v_ramkakh_fgos/1-1-0-118

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector