Воспитательная работа в начальной школе

Воспитательная работа в начальной школе

1 СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «Воспитательная работа в условиях малокомплектной начальной школы по средствам игровой деятельности » по средствам игровой деятельности » УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Беловой Елены Михайловны

2 Воспитать культурного человека – это значит привить ему интерес к окружающему миру и к окружающим людям. Воспитать культурного человека – это значит привить ему интерес к окружающему миру и к окружающим людям.В.А.Сухомлинский

3 Актуальность: Анализируя успехи и неудачи воспитательной работы в начальной школе, я пришла к выводу, что воспитательная работа в школе не является целостной системой, лишь совокупностью локально проводимых мероприятий. Создавалось впечатление, что каждый член коллектива живет своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всего класса, особенно с учетом того, что каждые2 года состав коллектива меняется в условиях малокомплектных классов. Именно этот факт привел к разработке программы «Воспитательная работа в условиях начальной малокомплектной школы по средствам игровой деятельности ». Анализируя успехи и неудачи воспитательной работы в начальной школе, я пришла к выводу, что воспитательная работа в школе не является целостной системой, лишь совокупностью локально проводимых мероприятий. Создавалось впечатление, что каждый член коллектива живет своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всего класса, особенно с учетом того, что каждые2 года состав коллектива меняется в условиях малокомплектных классов. Именно этот факт привел к разработке программы «Воспитательная работа в условиях начальной малокомплектной школы по средствам игровой деятельности ».

4 Цель: Теоретическая разработка и экспериментальная проверка системы воспитательной работы в начальных классах по средствам игровой деятельности. Теоретическая разработка и экспериментальная проверка системы воспитательной работы в начальных классах по средствам игровой деятельности.

5 Задачи воспитательной работы: Каждый ребёнок – личность. Главное воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее. Каждый ребёнок – личность. Главное воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь) доброе отношение друг к другу). Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь) доброе отношение друг к другу). Воспитание толерантности. Воспитание толерантности. Воспитание ребёнка, как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Воспитание ребёнка, как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание в детях доброго отношения к родителям. Воспитание в детях доброго отношения к родителям. Воспитание чувства долга и ответственности. Воспитание чувства долга и ответственности. Воспитание самооценки. Воспитание самооценки.

6 Новизна: В воспитательной работе используется игра для младших школьников «Цветик-семицветик». Все учащиеся 1и3 классов живут одним общим делом, которое предлагает им эта игра — путешествие. Итоги под­водятся ежемесячно на классных часах.

7 В процессе работы по данной программе создаются условия для: проявления самостоятельности; проявления самостоятельности; проявления активной общественной, гражданской позиции проявления активной общественной, гражданской позиции саморазвития и самореализации. саморазвития и самореализации. Основа программы: Основа программы: ориентация детей на общечеловеческие ценности: ориентация детей на общечеловеческие ценности: Человек — Семья, Отечество, труд, знания, мир, культура, Земля. Человек — Семья, Отечество, труд, знания, мир, культура, Земля.

8 Функция и содержание работы классного руководителя: аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, анализ уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья); аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, анализ уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья); организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи); организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи); коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе). коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе).

9 Формы работы: дискуссионные; дискуссионные; состязательные; состязательные; художественно- эстетические; художественно- эстетические; психологические (позволяющие ребенку осознать самого себя) психологические (позволяющие ребенку осознать самого себя) игровые игровые

10 Направления работы: Направления работы: Человек и общество; Человек и общество; Экология и культура; Экология и культура; Здоровье сбережение; Здоровье сбережение; Культура и общество; Культура и общество; Семья и нравственность. Семья и нравственность.

11 ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В детском объединении «Семицветик» 9 человек, из них 3 девочки и 6 мальчиков. 6 человека — учащиеся 1 класса, 3 человек – учащиеся 3 класса. 6 человека — учащиеся 1 класса, 3 человек – учащиеся 3 класса. Из 9 учащихся – 1 ученик нуждается в пристальном внимании учителей предметников, так как у ребенка слабое здоровье. Из 9 учащихся – 1 ученик нуждается в пристальном внимании учителей предметников, так как у ребенка слабое здоровье. В классе активно ведется самоуправление по средствам ролевой игры «Семицветное управление». В сфере познавательной и учебной деятельности выражены ответственность и любознательность к изучению учебных предметов и дополнительного материала. В классном коллективе особый интерес к чтению испытывают все учащиеся, т. к. все дети из благополучных и читающих семей. По наблюдениям и анализам проведенной в классе диагностики можно утверждать о том, что коллектив 3 класса уже достаточно работоспособный, способен жизнедействовать самостоятельно и проявлять активность в классных и общешкольных делах, организовать шефство над первоклассниками. Все учащиеся добросовестно относятся к выполнению общественных поручений и к выполнению домашних заданий, отзывчивы на просьбы, с огромным удовольствием занимаются творческой и общественной работой. Явно выраженными лидерами являются Анисимова Вера и Андреев Артем. В классе теплый, доброжелательный психологический климат. Дети вместе радуются и вместе переживают неудачи друг друга, помогают друг другу в решении проблем общего и личного характера. Не только учащимся, но и учителю оказывают посильную помощь и поддержку. Конфликтные ситуации решают без драк, самостоятельно, все вместе. Конфликтных и гиперактивных детей в коллективе нет. На каждого ребенка классным руководителем заведено портфолио. Взаимоотношения учащихся, родителей и классного руководителя уважительные, дружеские, доброжелательные. Родители являются активными участниками и помощниками воспитательного процесса. Основной положительной чертой — является сплоченность коллектива и этот плюс нуждается в поддержке. Отрицательной чертой можно назвать несобранность некоторых ребят, обидчивость и неуверенность в себе. Эти качества нуждаются в небольшой коррекции, но после адаптационного периода взаимодействия двух разновозрастных групп (класс малокомплектный) проблема будет исчерпана.

12 Органы классного самоуправления Совет класса — это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы: Участие в обсуждении Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. и составлении плана работы класса. Заслушивание отчетов Заслушивание отчетов о работе ответственных лиц по направлениям. о работе ответственных лиц по направлениям. Назначение ответственных за конкретные дела Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия Организация участия класса в КТД класса в КТД

13 Обязанности ответственных лиц по направлениям: ЛИДЕР КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета лидеров контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР (Умники) контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР (Затейники) организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. организация и участие в акциях СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР (Здоровячки) организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ (Карандаши) подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (районный, республиканский, всероссийский) ТРУДОВОЙ СЕКТОР (Трудовички) организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе, трудовых десантов и т.д.

Читайте также:  Как пользоваться столовыми приборами. советы и полезные рекомендации для школьников

14 «Школа родительской мудрости» с родителями 1 и 3 классов Цель работы: формирование коллектива единомышленников «учитель — ученики- родители — общественность». Задачи: Задачи: Совместное определение содержания воспитания на основе возрастных, индивидуально- психологических особенностей учащихся с учетом их возможностей. Совместное определение содержания воспитания на основе возрастных, индивидуально- психологических особенностей учащихся с учетом их возможностей. Предоставление реальных возможностей участия в учебно- воспитательном процессе. Предоставление реальных возможностей участия в учебно- воспитательном процессе. Поддерживать у родителей воспитанников интерес к физическому и психическому здоровью детей. Поддерживать у родителей воспитанников интерес к физическому и психическому здоровью детей. Приобщать родителей к освоению нормативно – правовых документов. Приобщать родителей к освоению нормативно – правовых документов. Активизировать работу родительской общественности с окружающим социумом. Активизировать работу родительской общественности с окружающим социумом.

15 Профилактика вредных привычек и правонарушений с учащимися 1 и 3 классов Работа с родителями по профилактике бродяжничества детей после Работа с родителями по профилактике бродяжничества детей после Беседа «Права и обязанности родителей». Беседа «Права и обязанности родителей». Организация горячего питания учащихся класса. Организация горячего питания учащихся класса. Организация досуговой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время. Организация досуговой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время. Дополнительные занятия, посещение кружков Дополнительные занятия, посещение кружков Экскурсии в ДДТ, парк, кафе, в г. Ядрин. Экскурсии в ДДТ, парк, кафе, в г. Ядрин. Беседы профилактического характера в течение года с привлечением сотрудников ФАП, ПДН, наркодиспанцера. Беседы профилактического характера в течение года с привлечением сотрудников ФАП, ПДН, наркодиспанцера. Курение, детский алкоголизм, наркомания, бродяжничество- электронно- заочные прессконференции. Курение, детский алкоголизм, наркомания, бродяжничество- электронно- заочные прессконференции. Тренинг «Зеленая аптека». Тренинг «Зеленая аптека». Круглый стол о пользе народной медицины. Круглый стол о пользе народной медицины. «Зимние забавы» катание на санках и лыжах, зимние игры. «Зимние забавы» катание на санках и лыжах, зимние игры. «Наши ближайшие соседи – татары» — экскурсия в г.Казань «Наши ближайшие соседи – татары» — экскурсия в г.Казань Весенний марафон здоровья. Весенний марафон здоровья. «Мама, папа, я – дружная семья» -турслет.Традиционный выход на природу с родителями. «Мама, папа, я – дружная семья» -турслет.Традиционный выход на природу с родителями. Участие в республиканских, районных, Российских конкурсах. Участие в республиканских, районных, Российских конкурсах.

16 ДНЕВНИК МОЕГО ДЕТСТВА ДНЕВНИК МОЕГО ДЕТСТВА Заполняется каждым участником воспитательного процесса: учащиеся, родители и герои сказочного путешествия по выбору учащегося: Заполняется каждым участником воспитательного процесса: учащиеся, родители и герои сказочного путешествия по выбору учащегося:

17 Работа представлена: Учителем начальных классов Беловой Еленой Михайловной

18 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/414893/

Воспитательная работа в начальных классах средней общеобразовательной школы

Воспитательная работа в начальных классах средней общеобразовательной школы

Воспитательная работа в начальных классах средней общеобразовательной школы

Комарова Елена Николаевна, научный сотрудник лаборатории теории и методов воспитания ГосНИИ семьи и воспитания

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

Выражением государственной политики в области воспитания стали принципы гуманистического характера воспитания, сформулированные в Законе РФ (1996) Об образовании, в которых определены конкретные цели и задачи воспитания, направленные на создание благоприятных условий для взаимодействия учащихся, семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений.

Воспитание детей и молодежи российского общества реализуется в современных условиях экономического и политического реформирования которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия, дезорганизацию жизни семей, разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, усиление конфликтности между родителями и детьми, рост социального сиротства, беспризорности. Современное развитие средств массовой информации и коммуникации резко расширили и преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. В результате этого на детей обрушился поток низкопробной продукции, пропагандирующий насилие, вседозволенность, бескультурье и аморальность. Детские фильмы насыщены стрельбой, дракой, убийствами и жестокостью. Да и каждый выпуск новостей не обходится без сводки убийств, терактов и прочих катастроф. Это негативно сказывается на неокрепшей психике детей.

Родители, занятые работой, в погоне за высокой зарплатой порой забывают о своих детях. Их больше интересуют мировые проблемы, нежели события, происходящие рядом с ними. Вместо бесед с детьми, они предпочитают просмотр детективных сериалов, фильмов, пропагандирующих насилие и различные развлекательные шоу-программы.

Учащиеся предоставлены сами себе и их воспитание проходит вне дома. Раньше, когда существовали Дворцы пионеров, спортивные и творческие секции и кружки, школьники могли выбрать себе занятие по душе.

После развала детских и юношеских организаций, которые были частью единой системы воспитания, социально-педагогический потенциал молодежных и детских объединений не востребован в полном объеме. А это один из важнейших факторов социализации ребенка, инструмент, позволяющий решать сложнейшие педагогические задачи.

Конечно, существуют сейчас платные кружки, секции и бассейны, но не все родители могут позволить себе оплачивать эти занятия. И детям приходится самим искать себе развлечения.

Улица не самый лучший наставник, но выбирать не приходится, здесь правила игры подсказывает сама жизнь, заставляя действовать по волчьим законам, т.к. выживает сильнейший. Поэтому на улицах много попрошаек, бродяг, малолетних преступников.

Семилетний мальчик Дима Богатырев, спасаясь от произвола своих родителей, в поисках пропитания и ночлега обитает на площади трех вокзалов в Москве. И таких детей тысячи, бездомных сирот при живых родителях.

О проблемах таких детей написано много научных публикаций, газетных и журнальных статей, а делается для исправления этой ситуации очень мало, хотя проблеме безнадзорности несовершеннолетних в последнее время уделяется особое внимание.

Жизнь ребенка на улице негативно воздействует на формирование его личности, разрушает здоровье, вовлекает в противоправную деятельность.

В 2000 г . органами внутренних дел объявлялся местный или федеральный розыск в отношении более 39 тыс. детей и подростков, что на 8,65% больше, чем в 1999 г .

Сегодня в нашей стране живет 700 тысяч детей-сирот. А если прибавить сюда уличных беспризорников детей, оставшихся без попечения живых, но не лишенных прав родителях, то общее число составит около четырех миллионов человек.

Ежегодно эта армия увеличивается на 100 тысяч сирот при миллионе рождающихся детей. Это очень страшная статистика. Следовательно, в жизнь вступает поколение, где каждый десятый растет вне семьи, тогда как нормальный, полноценный человек за редким исключением может сформироваться только в семье.

И задача государства создать для развития детей самые благоприятные условия.

13 марта 2002 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации № 154 О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.. Распоряжением Правительства от 21 августа 2001 г. утвержден План действий по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 годы.

Начат новый цикл реализации федеральных целевых программ по улучшению положения детей, бюджетное финансирование которых значительно увеличено.

В дальнейшем деятельность в интересах детей будет строиться в соответствии с Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года.

Читайте также:  Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: один дома

Нас часто волнует вопрос: Почему наши дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать. А ответ очень простой. Детей нужно воспитывать. Им нужно простое человеческое общение. Сейчас основная забота молодых родителей — чтобы их ребенок был сыт и одет, а воспитывать и обучать должны в детском саду и в школе.

Школа старается многое сделать для детей, но нужна и помощь родителей. Учителя просто не успевают сеять разумно�

Источник: https://www.studsell.com/view/29440/

Воспитательная работа в школе: как выполнить анализ воспитательной работы учителя в начальной школе?

Всестороннее развитие личности — важнейшая задача, которая стоит перед каждым педагогом в плане проведения воспитательной работы. Анализ воспитательной работы в начальной школе поможет понять, какие задачи, поставленные в начале года, удалось выполнить, а какие из них так и остались неосуществимыми.

Письменный анализ воспитательной работы: что следует учитывать?

Анализ воспитательной работы в начальных классах должен начинаться с обзора поставленных перед педагогом целей и задач.

В начале каждого учебного года учитель составляет программу воспитательной работы, где эти цели и задачи отражаются.

И если цель педагога обычно бывает глобальной, например, воспитание всесторонне развитой личности, и достигнуть ее за год невозможно, задачи оказываются куда более выполнимыми.

Так, например, учитель может поставить перед собой задачу воспитания патриотизма и уважения к родному языку. Для того, чтобы достигнуть результата по этому направлению, нельзя игнорировать разнообразные методологические рекомендации. Используя разные методы, как на самих уроках, так и на дополнительных занятиях, педагог всегда достигнет желаемого педагогического результата.

Еще одна задача, которую ставит перед собой учитель в начальных классах — это воспитание уважительного отношения к старшим и внушение ребенку важности семейных ценностей.

Педагогу всегда стоит помнить, что перед ним ученики начальной школы, у которых только формируется образ мира.

Привив малышам уважительное отношение к старшим, педагог сможет добиться более грамотного и полноценного развития личности ребенка.

В начальной школе многие педагоги ставят перед собой те задачи, которые игнорируют учителя в старших классах.

Так, например, одной из ключевых задач для учителя начальных классов становится прививание любви к обучению и к чтению книг. Старшеклассникам трудно привить любовь к учебе, если таковая отсутствовала все эти годы.

Именно поэтому, педагогам начальной школы следует особенно позаботиться о том, чтобы дальнейшее обучение детям было в радость.

Следующая задача, которую нельзя игнорировать в плане воспитательной работы — это прививание основ здорового образа жизни.

Учителю стоит понимать, что он формирует личность ребенка на своих занятиях, и во многом от его действий зависит то, как школьник будет жить дальше.

При помощи разнообразных докладов, театральных сценок и посещений музеев, педагог сможет привить детям мысль о том, что к вредным привычкам не нужно пристращаться, а здоровый образ жизни всегда является чертой успешной личности.

Анализ внеклассной работы в начальных классах должен делать особый акцент на используемых методиках воспитания.

Перед педагогом дети, которые только начинают свой длительный школьный путь, поэтому следует сделать особый акцент на игровых методиках. Использовать игровые методики можно для осуществления всех перечисленных задач.

Разнообразные театральные постановки, веселые карточки с информацией — все это поможет изменить мировосприятие ребенка.

Не стоит забывать и про другой метод воспитательной работы — про общение с родителями. Родительские собрания на разнообразные тематики помогут и взрослым осознать, насколько сильно они влияют на личность ребенка.

Такие собрания могут проводится на темы «Профилактика вредных привычек» и «Прививание любви к книгам».

Чем ярче и интереснее будут методики проведения родительского собрания, тем лучше пройдет мероприятие, оставив свой след в жизни и детей, и родителей.

В своем анализе воспитательной работы педагог должен лишь вкратце остановиться на специфике используемой методики, уделив значительное внимание результатам проведенной работы. Если метод помог добиться поставленной воспитательной задачи, то это стоит отметить. Если же методика оказалась неэффективной, то педагогу следует проанализировать причины произошедшей неприятности.

Чаще всего методы воспитательной работы оказываются неэффективными из-за того, что педагог применяет те из них, что не подходят для учеников начальной школы.

Так, например, диспут на тему вредных привычек окажется куда менее эффективным методом, чем тематическая игра.

Если педагог всегда будет учитывать возраст своих подопечных и нюансы их развития, воспитательные задачи неизменно окажутся реализованными.

Итоги воспитательной работы в анализе

Важнейшая часть составляемого анализа воспитательной работы — это итоги деятельности. Педагог должен отметить, каких успехов в воспитательной работе он достиг, а какие моменты остались нереализованными. Здесь очень важно отмечать, почему та или иная задача не была выполнена, и что педагог сделает в будущем для ее достижения.

Также в анализе отмечаются и общие успехи по классу. Мерилом достижения задач воспитательной работы могут стать, например, грамоты детей, полученные на проводимых школах мероприятиях. Помощь в создании школьного музея, участие в поздравлении ветеранов в преддверии 9 мая — все это выступит актуальной характеристикой достигнутых воспитательных задач.

Педагог должен отметить и то, насколько он приблизился к своей цели воспитания развитой личности каждого ребенка. Глобальная цель может быть и другой, например, нравственное и патриотическое воспитание детей в классе. В зависимости от особенностей цели, формируются и воспитательные задачи.

Грамотно составленный анализ всегда должен отражать всю специфику воспитательной деятельности, ее достоинства и недостатки. Даже у опытных педагогов встречаются ошибки в воспитательной деятельности, и отметив их, учитель сможет сделать свой анализ более реалистичным и актуальным.

Ошибки в воспитательной работе с начальными классами

Многие педагоги допускают вопиющие ошибки в воспитательной работе, которые в дальнейшем отражаются не только на его анализе, но и на личностях детей. Так, например, педагоги иногда ведут однобокую воспитательную работу, воспитывая лишь определенные качества личности.

Например, в школах сейчас делается огромный акцент на патриотическом воспитании, но это совсем не означает, что все внеклассные занятия должны быть направлены на воспитание любви к родине.

Педагог должен проводить всестороннюю работу по воспитанию эстетических вкусов, патриотизма, а также любви к собственной семье и к школе.

Комплекс методик, направленных на осуществление разных задач, поспособствует развитию всесторонней личности. Некоторые педагоги, стремясь уделить вниманием всем задачам и аспектам, проводят помесячные акценты на тех или иных воспитательных ориентирах.

Так, например, первые месяцы учебного года можно посвятить эстетическому воспитанию и взращиванию любви к книге. Весной педагог может сделать акцент на воспитании любви к учебному заведению. Разнообразные субботники помогут в реализации этой задачи.

Май стоит посвятить воспитанию патриотизма. Изучение военных фильмов, посещение ветеранов, объяснение значимости Великой отечественной войны для истории страны — все это положительно повлияет на осуществление поставленной задачи.

Еще одна ошибка, которую совершают даже опытные педагоги при анализе воспитательной деятельности — это чрезмерное обобщение результативности своих методов.

Многие педагоги делают акцент в своем анализе только на тех детях, которые показали значительный прогресс в морально-нравственном воспитании. Однако, чтобы анализ был полноценным и справедливым, необходимо учитывать и успехи одних, и неудачи других.

Особенное внимание стоит обратить на то, почему одни дети смогли достигнуть поставленных воспитательных задач, а для других это оказалось проблемой.

Иногда педагоги настолько стремятся выполнить поставленные воспитательные задачи, что это начинает ущемлять учебную деятельность. Такого происходить не должно, ведь главный акцент в школе всегда делается на учебной деятельности, а уже потом взгляд переводиться на воспитательную работу.

Читайте также:  Как воспитывают детей в японии

Чтобы воспитательная деятельность не мешала достигать педагогических задач, учителю следует выделить для нее отдельные внеклассные занятия. Такой вариант работы поможет и детям лучше переключаться с общешкольной программы на воспитательные моменты.

Использовать в качестве таких занятий можно как классные часы, так и совместные походы в музеи и театры.

Излишние рассуждения в таком анализе не нужны, ведь здесь приветствуется точность и грамотность. Учителю стоит остановиться и на собственном опыте, который он вынес из нового учебного года. Также к анализу воспитательной работы следует приложить все грамоты, возможно даже фотографии, подтверждающие достигнутые результаты внеклассной деятельности.

Такой полноценный анализ не только поможет вышестоящим инстанциям в деле контроля воспитательной работы, но еще и поспособствует тому, что педагог осознает собственные ошибки и сможет в дальнейшем их исправить.

Грамотная деятельность педагога относительно воспитательной работы обязательно даст свои плоды. Зачастую работа учителя в начальных классах положительно сказывается на формировании личностей детей в будущем. Трут главное — ставить перед собой четкие и осуществимые задачи,всегда актуальные и соответствующие возрасту, которые помогут всестороннему развитию каждого ребенка в классе.

Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/vospitatelnaya-rabota-v-shkole-kak-vypolnit-analiz-vospitatelnoj-raboty-uchitelya-v-nachalnoj-shkole/

Воспитательная работа в начальной школе

Анализ воспитательной работы за 2015/2016 учебный год

Работа с коллективом класса строилась и осуществлялась по 6 направлениям: «Гражданско- патриотическое», «спортивно -оздоровительное», «интеллектуальное», «художественно- эстетическое», «трудовое» , «духовно- нравственное».

Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу ее составлял годовой круг традиционных дел: прогулки и экскурсии, праздники: Осени, Зимы, Весны, новогодний праздник, Проводы Масленицы, кафе именинников, праздник мам и бабушек, встреча с участниками ВОВ, и др.

Воспитательная работа в 3 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и устраивать праздники для близких людей в течение года проводились «Кафе именинников», тренинг «Умение владеть собой» , классное собрание «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час «Помоги другу ласковым словом» и т.д.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели»,путешествие в сказку «Федорино горе».

Для обучающихся была организована встреча с офтальмологом, на которой врач обратила внимание на бережное отношение к глазам и сохранение зрения. На встрече с педиатром обучающиеся узнали об опасности немытых рук.

Итогом этой работы стал выпуск стенгазеты «Вредные привычки и как от них избавиться».

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

Деятельность по программе «Нравственность» включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ, а также в конкурсе стихов.

На протяжении всего учебного года классный руководитель посещал обучающихся на дому, где вел индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 4 родительских собрания. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета .

В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации внеклассных мероприятий.

Так совместно с родителями были организованы и проведены следующие мероприятия: поездка в театр , «Проводы масленицы», поход «Здравствуй, лето!».

Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.

Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки создание атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности. Об этом свидетельствуют 100% занятость обучающихся в кружках, секциях, клубах учреждений дополнительного образования и 100% их включенность в воспитывающие ситуации.Коэффициент удовлетворенности обучающихся школьной жизни составил 3,4 балла, что соответствует высокому проявлению чувства удовлетворенности своим положением и комфортностью пребывания в школьном и классном сообществах. При определении уровня самоуправления коллектива класса коэффициент составил 0,79, что соответствует среднему уровню самоуправления.

Но, несмотря на проведенную работу, в классе есть изолированные дети, и хотя уровень воспитанности повысился по сравнению с прошлым годом, и степень любознательности детей повысилась, но недостаточно.

В связи с этим необходимо вести работу по развитию любознательности, сплочению детского коллектива по развитию интереса к русскому языку.

В предстоящем учебном году следует уделять большое внимание индивидуальной работе с изолированными обучающимися и их родителями, принимая во внимание результаты диагностик.

Характеристика класса

В классе 27учеников: 12 девочек и 15 мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2004-2007 годов рождения. Дети из разных семей. Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями . Некоторые дети из неблагополучных семей, которые требуют особого внимания. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками.

У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, информатику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык и английский язык. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

Проявляется активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам, участие в конкурсах. В классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

В классе преобладают познавательные ценности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя с первого раза. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, конкурсах, классных часах, родительских собраниях.

Многие ребята заняты во внеурочное время в факультативах, в кружках, в музыкальных и художественных школах.

Источник: https://multiurok.ru/files/vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector