Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения>> Все темы цитат >> Вежливость, Отношения в обществе

Вежливость — это искусственно созданное хорошее настроение.
Томас Джефферсон

Вежливость — это умение с интересом слушать то, что вам известно, от человека, который ничего в этом не смыслит.

Вежливость ничего не стоит; должно быть, поэтому ее не найдешь в магазинах.
Ядвига Рутковская

Простота – вежливость мудреца.
Александр Жуков

Вежливость — это доброта в мелочах.
Томас Маколей

Вежливость — это желание всегда встречать вежливое обращение и слыть обходительным человеком.
Франсуа Ларошфуко

Быть важным приятно, но быть приятным важнее.

Девственность – вежливость новобрачной.
Аркадий Давидович

Первое правило вежливости – быть красивой, или хотя бы не быть некрасивой.
Янина Ипохорская

Чем меньше человек вас знает, тем вежливее он с вами.

Если бы учтивость можно было купить, ее покупали бы только учтивые.
Барбе д ‘Орвиль

Если хочешь быть дамой, учтивей всего кланяйся сторожу.
Кристина Кофта

У англичан вежливость требует лгать. У американцев вежливость требует говорить правду.
Малколм Брэдбери

Я буду так вежлив с женой, словно она совершенно чужой мне человек.
Роберт Джонс Бёрдетт

Будь учтив с каждой девушкой — никогда не известно, за кого она выйдет замуж.
Нэнси Митфорд

Будь любезен с кретинами. Вполне вероятно, что тебе придется работать на одного из них.
Билл Гейтс., «Советы испорченным подросткам»

Он был настолько учтив со всеми и каждым, что никто не был благодарен ему за это.
Сэмюэл Джонсон

Вежливость — лишь половина хороших манер. Другая половина — умелая ложь.
Мэри Уилсон Литтл

Если человек пытается вам что-либо продать, не думайте, будто он всегда такой вежливый.
Эдгар Хау

Очень редко имеет смысл быть невежливым; но быть невежливым только наполовину никогда не имеет смысла.
Норман Дуглас

Вежливость — лишь одна половина хороших манер. Другая половина — тонкая ложь.
М. Литтл

Вежливость — открыто признанная фальшивая монета.
А. Шопенгауэр

Вежливость — порой самая совершенная форма пренебрежения.
Г. Бёлль

Вежливость — самая приемлемая форма лицемерия.
А. Бирс

Вежливость — это льстивица, которая никому не отказывает в своем уважении.
О. Мирабо

Вежливость – это хорошо организованное равнодушие.
П. Валери

Вежливость — это фиговый листок эгоизма.
А. Шопенгауэр

Вежливость есть безмолвное взаимное соглашение — обоюдно друг в друге игнорировать и не выставлять нравственно и умственно жалких и мизерных свойств человеческих, вследствие чего этим последним несколько труднее обнаруживаться.
А. Шопенгауэр

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
М. Монтегю

Вежливость походит на позолоту, которая слишком часто покрывает всего лишь неблагородный металл.
Автор неизвестен

Вежливость, как игорная фишка, есть открыто признанная фальшивая монета. Скупость на нее доказывает скудоумие, щедрость, напротив, – ум. Кто же доводит вежливость до пожертвования реальными интересами, похож на человека, раздающего вместо фишек настоящие купюры.
А. Шопенгауэр

Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
М. Сервантес

Слушать — это вежливость, которую умный человек часто оказывает глупцу, но на которую этот последний никогда не отвечает тем же.
П. Декурсель

Благодаря тонкой и деликатной вежливости людям прощают немало недостатков и преувеличивают их добрые качества. Не обладающие манерами нуждаются в более солидных достоинствах, и репутация их устанавливается медленно.
Адан

Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.
Николай Бердяев

Вежливость – это хорошо организованное равнодушие.
Поль Валери

Если вдруг замечаешь, что двадцатилетние подозрительно учтивы с тобой, значит, ты старше, чем тебе кажется.
Сильвия Чиз

По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить.
Мигель Сервантес

Если вы решили убить человека, ничего не стоит быть вежливым.
Уинстон Черчилль

Вы еще не умерли, чтобы говорить о вас только хорошее.
Кароль Ижиковский

«Очень приятно!» – самая распространенная ложь на свете.
Герд Хайзе

Когда мы уступаем дорогу автобусу, мы делаем это не из вежливости.
Виктор Шкловский

Все труднее встретить вежливого человека, который ничего не пытается вам продать.

Как трудно быть вежливым, когда ты прав!
Андрей Петрилин

Я отказался участвовать в его похоронах, но послал очень вежливое письмо, в котором одобрил это мероприятие.
Марк Твен

Будь любезен с людьми, пока не заработаешь свой первый миллион. А потом уже люди будут любезны с тобой.

Будь вежлив с каждым. Никогда не известно, кто попадет в число двенадцати присяжных.
Американское изречение

Хам остается хамом, даже когда извиняется.
Ян Цыбис

Притворяйся вежливым – и привыкнешь.
«Пшекруй»

Источник: http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-vezhlivost

«Доброта, вежливость дружба»

«Доброта, вежливость дружба»

Тема: « Доброта, вежливость дружба».

Цели:Формировать у учащихся представление  о доброте, вежливости, дружбе, хороших и плохих поступках.

Задачи:

  • Раскрыть понятия: доброта, вежливость,дружба.
  • Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
  • Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.
  • Развитие творческих способностей, мышления, познавательного интереса.
  • Воспитание добрых, вежливых, дружеских отношений друг к другу.
  • Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Оборудование:презентация, карточки с пословицами.

Ход занятия.
Учитель:Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы проводим необычный классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма.Посмотрите на экран. Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма этот сказочный персонаж? Ответы детей: (Приключения кота Леопольда).

Учитель:Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он?

Ответы детей: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло.

Учитель:Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.

Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: глаза, улыбка приветливые, добрые.

Учитель:А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд?

Он, по-вашему, добрый кот?

Ответы детей: Добрый всегда приветлив, вежлив, он счастлив.

Учитель:А кто коту Леопольду все время портит жизнь, строит козни, совершает гадкие и злые поступки?

Ответы детей: Это мыши.

Учитель:Они, по-вашему,какие? 

Ответы детей: злые.

Учитель:Так, о чем мы с вами поговорим? Ответы детей: О добре и зле.

Сегодня мы поговорим с вами о добре,дружбе.

Тема нашего классного часа так и называется: «Доброта, вежливость, дружба»

Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Что означают эти слова доброта, вежливость, дружба ? (ответы детей)

Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:

(слайд) Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

1уч. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Учитель:

– В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек любит людей и помогает им. Он любит природу и охраняет её. Добрый человек любит животных и защищает их

Доброта — признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро. Существует множество сказок, которые учат нас быть добрыми, вежливыми и справедливыми, уметь бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Всю жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.

Учитель:

— Ребята, какие сказки о добре и зле вы знаете?

Ответы детей: «Красная шапочка»,«Спящая красавица»,«Золушка» — Шарль Перро. «Снежная королева»,«Дюймовочка» — Андерсен.

Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: Дюймовочка

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: «Сказка о рыбаке и рыбке» — А.С.Пушкин

3.Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…(репка)

4.Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

ОТВЕТ: Доктор Айболит

5.Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу(Золушка)

6.Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. Снежная королева

Учитель:Что побеждает в этих сказках?Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь

2уч.

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.
Учитель:

Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Ребята, я хочу с вами провести игру“Давайте говорить друг другу комплименты”.Учащиеся сидят на стульях поочерёдно подают друг – другу руки и делают комплимент (хвалят за что – то).

3уч.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Добрый день! — тебе сказали.

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

4 уч.

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуйте! — улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много — много лет.

5уч.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы —

Кому сказали, сколько раз спасибо?
6уч.

Отменить, что ли слово «пожалуйста» —

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.
7уч.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь — они и просты и не новы.

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Учитель: Посмотрите на слайд, что там написано? Прочтите их внимательно. (пословицы). О чём эти пословицы? А какие пословицы о добре знаете вы?
(слайд) Доброе слово — что дождь в засуху.

Доброе слово — дороже богатства.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Не ищи красоты — ищи доброты.
Учитель: У вас на столе есть пословицы и поговорки, но они перепутались.

— Помогите мне найти «половинку» пословицы или поговорки о добре.

(Работа по группам. Дети собирают пословицы, напечатанные на карточках )

Делать добро красят человека.

Добрые дела спеши.

Без добрых дел людей.

Свет не без добрых нет доброго имени.

Сделав добро- никому.

Худо тому, кто добра не делает не хвались.
Учитель: – Добрый человек не может быть злым, грубым, жестоким. Он проявляет внимание и заботу к другим людям. Почему не у каждого человека, получается, быть добрым? (ответы детей). Чтобы это получилось, необходимо часто размышлять о своих поступках.
Учитель:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта приносит людям радость

Читайте также:  Рассказ про масленицу для детей

И взамен не требует награды. — А, как вы думаете, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу?Кто из вас знает, что такое вежливость? Каким должен быть вежливый человек?

(слайд)Вежливость — это соблюдение правил приличия, умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Учитель: Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Для тогочтобы быть вежливым и добрым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их правильно, ласково, нежно.

— А как вы думаете — от чего зависит сила этих слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Если вы будете говорить вежливые, добрые слова с безразличным лицом, то человек не поверит в вашу доброжелательность и искренность.Назовите какие вежливые слова вы знаете?

Учитель: — Ну вот, «вежливые слова» мы вспомнили.

— Ребята, вы все ходите в эту школу, учитесь вместе уже второй год. Что вас объединяет кроме вежливости и доброты? (ответы детей). Верно, вас ещё объединяет дружба.

— А может кто – то из вас может сказать, что такое дружба? Как вы понимаете, что такое дружба?

(слайд) Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!
Учитель:

— Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? (высказывания детей)

— Послушайте ситуацию и выскажите свое мнение.Рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

— Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

— Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

— И меня примите.

— Нет, не примем, — сказал Максим.

— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Учитель:

— Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Учитель: Наш класс – это семья, а в семье всегда все дружные, добрые, вежливые. Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит»

Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

Ребята, давайте с вами выработаем правила дружбы (слайд)

ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ:

    • Один за всех и все за одного.
    • С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
    • Всегда быть откровенным с другом;
    • Надо быть постоянным в дружбе;
    • Не надо менять друзей;
    • Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
    • Не ябедничай, лучше сам поправь.
    • Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.
    • Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
    • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Учитель:Существует много правил о дружбе, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.Потренируемся в их выполнении (вывешивается в классный уголок правила).

          — Друзья, я предлагаю вам поиграть в игру «Рука дружбы»(под музыку)дети на листах обводят свою руку. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Прикрепляем руки на доску.

 — Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

На память о нашем празднике я хочу каждому из вас подарить волшебную ромашку. Пусть никогда к вам в сердце не сможет пробраться зло, ненависть, грубость…

Итог:

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о вежливости, доброте, дружбе)

В заключении хочется сказать такие слова:

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Исполняется песня о дружбе «Песня о дружбе»

Источник: http://tilimen.org/dobrota-vejlivoste-drujba.html

вежливость и доброта.doc

вежливость и доброта.doc

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Праздник: «Да здравствует вежливость и доброта!»Участвуют учащиеся начальной школы. Составитель Лебедева С.А.

Цели: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость­это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.Ход праздника.Звучит музыка: «Если добрый ты».Ведущий. Дорогие ребята, приглашаю вас на праздник: «Да здравствует вежливость и доброта!»Ой, я уже поступила невежливо. Надо же поздороваться.

Игра: « Приветствие».1класс – Привет, и машете руками.2 класс – Здравствуйте, и машете руками.3 класс – Салют, и машете руками.4 класс– Хелоу, и машете руками.Наш девиз: « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.Правила вежливости:1 Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей и обид.

2 Вежливый человек всегда здоровается и прощается.3 Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.4 Вежливый человек приветлив и внимательный к другим людям.А сейчас мы определим лучших знатоков правил поведения.Игра: « Вежливо – невежливо» ” (хлопаем ­ хорошо, топаем – плохо).

Поздороваться при встрече?Толкнуть и не извиниться?Помочь поднять упавшую вещь?Не снять шапку, когда заходишь в школу?Говорить «Спасибо» за подарок?Громко разговаривать?Перебивать во время разговора?Обозвать обидным словом соседа?Извиниться за вынужденное опоздание?Уйти и не попрощаться?Помогать родителям?Не уступить место старшим в автобусе?Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью­ то пуговицу, и она отлетела.

1

Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих.2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.Какое настроение у Игоря? Почему?3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?».

Он допустил ошибки. Какие?4. Одна девочка жаловалась маме:­Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.­А как ты его зовёшь?­Я ему просто кричу: «Эй, ты!»Права ли Галя?5. Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из­за стола и побежала играть.

Всё ли правильно сделала девочка? Не только слова должны быть вежливые, но и поступки, чтобы за них не приходилоськраснеть ни родителям, ни друзьям, ни учителям.Послушайте стихотворение о мальчике Пете.

Правильно ли он усвоил правила вежливости?Обещал отцу Петрусь:Я за вежливость возьмусь:Буду всех благодарить,Первым “здравствуй” говорить.Вот мальчишка со стараньем, Выполняет обещанье.Видит – утром у сторожки,Дремлет сторож на порожке.На посту он ночь не спал.Только – только задремал.

А Петрусь как заорет­ С добрым утром, дед Федот.Дед ругнул его спросонок:­ Убирайся постреленок.Вот Петрусь догнал Иринку,Да как дернет за косынку.­ Ты куда, Иринка, стой!Я здороваюсь с тобой.

2

Та отпрянула в сторонку ­Как невежлива девчонка.Нес вожатый стопку книг.

А Петрусь с ограды – прыг!Чуть ли ему не на плечи:­ Извините, добрый вечер!­ Ты,­ вожатый закричал,­И невежа и нахал!Петя очень удивлен,Разве был невежлив он?Вежлив был Петя? Почему?А сейчас ученики …2…класса исполнят стихи о ребятах, может кто­нибудь узнает себя. Тётя Сима попросилаСлазить Витю на чердак.

­Извините тётя Сима,Я вам вовсе не батрак.Малыша обидел Коля,Но пред школою в строю,Коля просит:«Извините, я ошибку признаю!»Петя ловко ловит рыбу,Может лодки смастерить.Только «здравствуй» и «спасибо»Не умеет говорить.На урок пришел учитель,Положил на стол журнал.Следом Витя:«Извините, я немного опоздал ».

Говорит лентяйке мать:­Убери свою кровать.­Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.А наш Гриша ходит гордо,В ход пускает кулаки.У задиры под глазами не проходят синяки.А теперь поговорим о словах – ключиках, которыми открываются сердца.

3

Это волшебные слова.Поэтическая игра. «Словарь вежливых слов».Растает даже ледяная глыба,От слова теплого ­ Спасибо. Зазеленеет старый пень,Когда услышит ­ Добрый день. Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь, ­ Здравствуйте.Когда нас бранят за шалости, Говорим ­ Простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании, На прощанье говорят ­ До свидания!Игра А вот как умеют извинятьсяВспомните и напишите как правильно нужно извинятьсяИзвините. Прошу прощения. Прошу простить. Я очень огорчён. Мне неприятно. Боюсь, чтоя вас обидел. Я не хотел вас обидеть. Не сердитесь, пожалуйста. Мне неловко.

Виноват. Позвольте попросить прощения. Я виноват перед вами. Я не могу не извиниться за то, что. Извините, я не хотел. Позвольте принести вам извинения.стихотворение Маршака «Ежели вы вежливы».Ежели вы вежливы, И к совести не глухи, Вы место без протеста, Уступите старухе.

Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете, Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем, Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите, Без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой

4

Вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы, То в библиотеке Некрасова и Гоголя, Возьмёте не навеки. И ежели вы вежливы,Вы книжечку вернете,В опрятном, не измазанном,И в целом переплете.И ежели вы вежливы,Тому, кто послабее,Вы будете защитником,Пред слабым не робея..

Давайте поиграем в игру, которая называется “Дружные ребята”.Встаньте в большой круг плотнее, руки вытянете вперёд. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его. (под музыку).А как вы думаете, почему у нас не упал мяч? Молодцы, потому что мы дружные.

А дружбазависит от наших качеств и качеств наших друзей.А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежливость может помочь и даже спасти от опасности. Мексиканская сказка «Вежливый кролик».Жил­ был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый.

Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг.

Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:­Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:­ Заходи, Кролик!Узнав голос змеи, Кролик испугался. Но не подал вида.

Он вежливо сказал:­ Простите, я не знал, что здесь занято, и кто­то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.Он со всех ног бросился бежать домой.Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.Ох, уж эти мне вежливые кролики.Понравилась сказка?

Читайте также:  Способности ребенка. как развивать способности детей

5

А вас когда­нибудь выручала вежливость?(Случаи из жизни детей) Игра «Не попади впросак».Если да, то надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет ­ промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы,Забывает умываться?У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в маршрутке тесной, Уступает старшим место? Кто из вас молчит как рыба,Вместо доброго «спасибо»? Кто быть вежливым желает,Малышей не обижает?Молодцы! Хорошо справились с заданием.стихотворение С. Маршака «Четыре глаза». О добрых ли ребятах говориться в стихотворении?Глаза у Саши велики, Но очень близоруки.Врач прописал ему очкиПо правилам науки. Отшлифовали в мастерской Два стеклышка на славу, Потом заботливой рукой Их вставили в оправу. Очки вложили мастера В коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера Их получил у кассы. Но про очки ребятам всем Известно стало сразу. Они кричат ему. «Зачем Тебе четыре глаза?

6

Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз. Два – такие, как у нас, А другие про запас! Заплакал Саша от стыда, Уткнулся носом в стену. – Нет, – говорит он, – никогда Очков я не надену! Но мать утешила его: – Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того, Чтоб лучше было видно! Над теми, кто надел очки, Смеются только дурачки, Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Кому из вас было обидно, когда вас обзывали или дразнили?Позор тем, кто придумывает обидные обзывалки, клички, говорит грубые слова! Помните, обзывают и дразнят невоспитанные дети.Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

В конце праздника дарю памятки в классный уголок.Основные правила культурного поведения1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид. 2. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. 3. Вежливые слова (“пожалуйста”, “спасибо”, “будьте добры” и т. п.

), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми. 4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. 5. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. 6. С взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. 7.

За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. 8. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. 9. Обращаясь к учителю, к товарищам, надо назвать их по имени. Невежливо в присутствии учителя говорить о нем: “Он, она” (“Она меня не пустила в класс”). Надо называть имя и отчество. 10. Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. 11. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

7

12. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем­то спрашиваютили просят оказать какую­то услугу (что­то принести, подать, кому­то помочь), он всегда делает это охотно. 13. Бранные слова в твоей речи свидетельствуют о твоем бескультурье.

8

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_da_zdravstvuet_vezhlivost_i_dobrota-44041/52984

Интерактивный открытый досуг для родителей «Поговорим о доброте и вежливости»

Интерактивный открытый досуг для родителей «Поговорим о доброте и вежливости»

1. Организационный момент.

(Слайд № 1)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

— Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

(Звучит песня в исполнении воспитанников «Улыбка»).

 2. Сообщение темы занятия.

«Поговорим о доброте и вежливости».

–Думаю, что и общение наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня научимся самому главному — дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу.

(Слайд № 2)

(Чтение русской народной пословицы)

— Жизнь дана на добрые дела.

Дети, как вы думаете, о чем говорится в этой пословице?

(Обсуждение с детьми предлагаемых вариантов).

(Чтение стихотворения слайда).

(Слайд №3)

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

Вежливость – совокупность правил приличия.

— Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, можно быть добрым, но не вежливым?

(Обсуждение высказываний детей).

— А можно быть вежливым, но не добрым?

(Обсуждение вариантов высказываний детей).

— А какими бы вы хотели быть: вежливыми или добрыми?

(Обсуждение высказываний детей).

(Слайд № 4)

Чтение стихотворения «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Вывод. – В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

— Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

Солнышко ясное встало.

– Доброе утро! – сказало.

– Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, все равно.

Придумано мудро:

– Доброе утро!

— Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.

— А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить: «Доброе утро!», нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

— Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим?

— Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить с утра.

 3. Обсуждение проблемной ситуации.

-Давайте рассмотрим ситуацию на этом слайде. Что можно рассказать об увиденном вами? Как проанализировать поведение мальчика? Как вы поступили бы на месте мальчика? А если бы вы увидели такую ситуацию, что бы вы сделали?

(Слайд № 5).

(Слайд № 6)

-А что происходит на этом слайде? (Ответы детей).

— Иногда бывает так, что дети думают, что они могут помогать и заботится только о родителях. Но это неправильно. Потому что бабушки и дедушки очень любят вас. Но они старше ваших родителей и им иногда требуется больше внимания, заботы, и вашего доброго отношения к ним. Приятно смотреть на эту девочку? Какие чувства вы испытываете при этом?

(Слайд № 7)

— Как вы думаете, где происходит это действие? Что могло произойти? Расскажите, что вы видите и дайте оценку поведения мальчика в этой ситуации? А как вы бы поступили, если бы в вашу группу пришла новенькая девочка или мальчик?

(Слайд № 8)

(Чтение стихотворения слайда)

 4. Дидактическая игра «Покажи, какой это герой!»

— Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Слайд №9) .

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

— Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

 5. Игра «Что значит быть добрым?»

ети стоят возле своих стульев и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то присаживаются на свой стул, если нет, стоят возле него.

«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

 6. Работа с чашечными весами.

(Слайд № 10)

— Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Появляются чашечные весы.

— На одну чашу весов я положу «зло» — «зависть», «жадность», «грубость», «предательство», «война», «ложь»). Это будет большой тяжелый камень.

(Воспитатель кладет на одну чашу весов камень).

— Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

(Слайд № 11)

 7. Коллективная работа детей (аппликация).

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

— Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

 8. Подведение итогов.

— Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/interaktivnyj-otkrytyj-dosug-dlya-roditelej-pogovorim-o-dobrote-i-vezhlivosti.html

Доброта и вежливость

Доброта и вежливость

«Доброта и вежливость»

Цель:  познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Читайте также:  Интересные истории и факты про огурцы

Задачи:

 — сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

— расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

— воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

— скорректировать  самооценку;

— развивать коммуникативные умения.

Словарная работа: доброта, пословицы.

Оборудование:

музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»;

макеты деревьев;

карточки с пословицами, с правилами вежливости, героями сказок, вежливыми и добрыми словами;

сувениры сердечки.

Ход занятия:

Играет музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»

— Ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте меня внимательно:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым и вежливым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Чему учит нас это стихотворение? (Доброте)

Тема нашего занятия  «доброта и вежливость». О них у нас пойдет сегодня разговор.

Вежливость – это одно из важных качеств воспитанного человека. Как вы, думаете, какого человека можно назвать вежливым? (Ответы детей)

 Ребята! Давайте познакомимся с правилами вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому человеку обид и неприятностей.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

В  доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Сегодня мы с вами попробуем создать сад. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, вежливость. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте найдем правильное окончание пословицы.

  • На добрый привет. (добрый ответ, злой ответ).
  • Про доброе дело. (говори смело, говори тихо).
  • Жизнь дана на. (добрые дела, плохие дела).
  • С добрым жить. (хорошо, плохо).
  • Где добро тут и … (тепло, холодно)

(Прикрепляем пословицы к дереву.)

Дерево второе «Вежливость»
 Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Отвечайте все вместе – «вежливо» или «невежливо».

  • Поздороваться при встрече …. (вежливо)
  • Толкнуть, не извиниться …. (невежливо)
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)
  • Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо)
  • Открыть дверь и пропустить… (вежливо)
  • Не уступить место пожилому человеку … (невежливо)
  • Пожелать счастливого дня. (вежливо)

(Прикрепляем правила к дереву.)

— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила вежливости, и я очень рада.

Дерево третье «Добрые сказки»

Вы знаете много сказок. В каждой сказке есть добрые герои и злодеи. Давайте все вместе определим, кто добрый, а кто злой.

  • Иван – Царевич и Баба-яга
  • Семеро  козлят и серый волк
  • Синяя борода и мальчик-с-пальчик
  • Золушка и мачеха
  • Буратино и кот Базилио
  • Карабас Барабас и Мальвина.

(Прикрепляем героев к дереву.)

Все правильно, сказки вы знаете хорошо. Давайте посадим следующее дерево.

Дерево четвертое «Вежливые и добрые слова»

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Все плохие слова мы заменим на хорошие и добрые. (Каждому дается карточка со словом)

Грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость, уродство.

Какие вы еще знаете добрые слова?  (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры”) и т. д.

 (Прикрепляем добрые слова к дереву.)

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго. (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём
саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я дарю вам вот эти маленькие сердечки – символы двух прекрасных качеств – доброта и вежливость.

Всего доброго, спасибо!

 Самоанализ открытого занятия «Доброта и вежливость»

Тема данного занятия была  определена для учащихся начальных  классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Целью занятия было познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Поставленными задачами было:

сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

— расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

— воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

— скорректировать  самооценку;

— развивать коммуникативные умения.

Использовалась наглядность, фрагменты чтения отрывков о вежливых словах, музыка, песня «Улыбка», «песня кота Леопольда». Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый; форма работы: беседа, игровые, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

При обобщении ребятам предлагались символические «сердечки», в котором бы «уместилась» доброта и направляла бы поведение маленьких детей. Считаю, что задачи выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе. Цель была достигнута. Занятие носило личностно-ориентированный характер.

«Доброта и вежливость»

Цель: познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Задачи:

— сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

— расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

— воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

— скорректировать самооценку;

— развивать коммуникативные умения.

Словарная работа: доброта, пословицы.

Оборудование:

музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»;

макеты деревьев;

карточки с пословицами, с правилами вежливости, героями сказок, вежливыми и добрыми словами;

сувениры сердечки.

Ход занятия:

Играет музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»

— Ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте меня внимательно:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым и вежливым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Чему учит нас это стихотворение? (Доброте)

Тема нашего занятия «доброта и вежливость». О них у нас пойдет сегодня разговор.

Вежливость – это одно из важных качеств воспитанного человека. Как вы, думаете, какого человека можно назвать вежливым? (Ответы детей)

Ребята! Давайте познакомимся с правилами вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому человеку обид и неприятностей.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Сегодня мы с вами попробуем создать сад. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, вежливость. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте найдем правильное окончание пословицы.

  • На добрый привет… (добрый ответ, злой ответ).

  • Про доброе дело… (говори смело, говори тихо).

  • Жизнь дана на … (добрые дела, плохие дела).

  • С добрым жить … (хорошо, плохо).

  • Где добро тут и … (тепло, холодно)

(Прикрепляем пословицы к дереву.)

Дерево второе «Вежливость»
Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Отвечайте все вместе – «вежливо» или «невежливо».

  • Поздороваться при встрече …. (вежливо)

  • Толкнуть, не извиниться …. (невежливо)

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)

  • Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо)

  • Открыть дверь и пропустить… (вежливо)

  • Не уступить место пожилому человеку … (невежливо)

  • Пожелать счастливого дня … (вежливо)

(Прикрепляем правила к дереву.)

— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила вежливости, и я очень рада.

Дерево третье «Добрые сказки»

Вы знаете много сказок. В каждой сказке есть добрые герои и злодеи. Давайте все вместе определим, кто добрый, а кто злой.

  • Иван – Царевич и Баба-яга

  • Семеро козлят и серый волк

  • Синяя борода и мальчик-с-пальчик

  • Золушка и мачеха

  • Буратино и кот Базилио

  • Карабас Барабас и Мальвина.

(Прикрепляем героев к дереву.)

Все правильно, сказки вы знаете хорошо. Давайте посадим следующее дерево.

Дерево четвертое «Вежливые и добрые слова»

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Все плохие слова мы заменим на хорошие и добрые. (Каждому дается карточка со словом)

Грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость, уродство.

Какие вы еще знаете добрые слова? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры”) и т. д.

(Прикрепляем добрые слова к дереву.)

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём
саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я дарю вам вот эти маленькие сердечки – символы двух прекрасных качеств – доброта и вежливость.

Всего доброго, спасибо!

Самоанализ открытого занятия «Доброта и вежливость»

Тема данного занятия была определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Целью занятия было познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Поставленными задачами было:

сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

— расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

— воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

— скорректировать самооценку;

— развивать коммуникативные умения.

Использовалась наглядность, фрагменты чтения отрывков о вежливых словах, музыка, песня «Улыбка», «песня кота Леопольда». Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый; форма работы: беседа, игровые, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

При обобщении ребятам предлагались символические «сердечки», в котором бы «уместилась» доброта и направляла бы поведение маленьких детей. Считаю, что задачи выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе. Цель была достигнута. Занятие носило личностно-ориентированный характер.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/dobrota-i-viezhlivost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector