Знания и умения ребенка в 6 лет

Бытует мнение, что к шести  — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка. Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя.

«Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон… Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант. Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал.

И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия. 2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия. 3.

Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники. 4. Ксерокопия медицинского полиса. 5. Заявление, которое пишется на месте, в школе. 6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать.

Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам.

Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Рекомендуем:

Развитие памяти у детей
Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
Тестирование детей, идущих в первый класс
Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Источник: https://klub-drug.ru/doshkolniki/znat-i-umet-chto-dolzhen-rebenok-v-6-7-let.html

Умения навыки детей 6 7 лет. Навыки ребенка. KakVospitatRebenka.ru

Знания, умения и навыки детей в 6-7лет.

Требования к пакету ЗУН ребенка поступающего в первый класс разнится, и зависит от программ, используемых в обучении младших школьников.

Предположительно ребенок в возрасте от 6-7 лет умеет контролировать себя и исправлять ошибки, способен запоминать ряд картинок в количестве 10 штук, составлять по ним подробный и связный рассказ.

Умеет выкладывать картинки по последовательности сюжета из 4-8 шт. Свободно владеет прямым и обратным счетом в пределе 20,выполняет счетные операции +- 1,2 до 10.

Собирает картинки из 6-10 частей, с легкостью запоминает 2 и более четверостиший, пересказывает сказки и короткие рассказы.

К семи годам ребенок свободно ориентируется во временных представлениях, и понимает разницу между живой и неживой природой. Различает домашних и диких животных.

Речь 6 летнего дошкольника сформирована без аграмматизмов, ребенок легко изменяет окончания в прилагательных, использует в речи имена числительные, уменьшительно – ласкательные суффиксы в существительных. С интересом участвует в играх драматизациях, сюжетно ролевых играх, умеет брать на себя роли и действовать согласно сюжету.

К семи годам дошкольник умеет свободно пользоваться ручкой, карандашом, линейкой и резинкой. Не составляет труда выполнять графические диктанты, которые направлены на закрепление навыков ориентировки в пространстве. Умеет самостоятельно чертить фигуры, раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры. В тетрадях с крупной клеткой закрепляются умения в написании печатных букв и цифр.

В подготовительной группе закрепляются умения в различии гласных и согласных звуков, отличие букв от звуков, деление слов на слоги, подбор слов на нужную букву. Знание алфавита русского языка и послоговое чтение также является предпочтительным для поступления в первый класс.

Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошколят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах.

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф.

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы огра.

Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование — источник познавательного развития дошкольников»

Карта программных требований знаний, умений и навыков детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп.

Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания

Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но.

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 5-6 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО.

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 6-7 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО.

Совершенствование двигательных умений детей 6–7 лет

Ирина Пивкина
Совершенствование двигательных умений детей 6–7 лет

В изучение особенностей развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста, очень важно сразу правильно формировать двигательные умения у детей, поскольку переучивать их трудно. Поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

При обучении дошкольников движениям традиционно все упражнения подразделяются на четыре группы: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм.

С шестилетнего возраста наступает период интенсивного формирования двигательных умений и навыков. Для этого имеются известные предпосылки: заметно изменяются пропорции тела, что создает устойчивость позы; совершенствуется чувство равновесия; улучшается координация движений на основе совершенствования функций нервной системы и приобретенного опыта; увеличивается сила мышц.

В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног, ритмичный отрыв ног от почвы. Прыжки совершаются с большей уверенностью, легкостью и мягкостью приземления.

В беге, лазанье и метании дети достигают заметного совершенствования: большая уверенность и точность движений, достаточно развитый глазомер, ловкость, целенаправленность и координация действий.

В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простейшие формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, стремление к качеству ее выполнения, проявление любознательности и интереса к результату своих усилий, удовлетворение от достигнутого. В связи с этим отмечается значительный сдвиг в качестве движений.

Читайте также:  Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

Ребёнок понимает, например, что от лучшего замаха и устойчивости тела зависят сила и дальность броска при метании, от сильного, упругого отталкивания — легкий и быстрый бег. В движениях ребенка видна осмысленность, способность к самоконтролю, достаточно правильной оценке процесса и результатов движений как своих, так и товарищей.

К моменту перехода в школу у ребенка формируются достаточно прочные двигательные умения и навыки, необходимые в жизни. Они являются основательным фундаментом для решения более сложных двигательных задач в школе. Детям 6 — 7 лет доступно овладение сложными видами движений, способами и некоторыми элементами техники их выполнения.

Во время ходьбы у большинства дошкольников этого возраста уже наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный широкий шаг и хорошая ориентировка в пространстве. Бег ребенка отличается координацией движений, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью.

Вместе с тем, некоторые элементы техники бега еще не отработаны и ограничивают его эффективность. К семи годам у дошкольников бег становится правильным: поза непринужденная. Голова приподнята, плечи не разворачиваются, движения рук и ног согласованы. Дети осваивают различные способы бега.

Они упражняются в разных видах прыжков (в длину с места, в высоту и в длину с разбега, вверх). У них значительно улучшается согласованность и энергичность движений рук и ног при отталкивании, увеличивается фаза полета и дальность прыжка.

В результате многократных тренировок в ползании и лазанье (по гимнастической лестнице, шесту, канату) у ребят совершенствуется техника выполнения двигательных заданий разнообразными способами (приставным, попеременным шагом и т. д.). К семи годам дошкольники владеют всеми способами катания, бросания, ловли, метания мяча в цель и вдаль.

Они ловко передают и перебрасывают друг другу мяч двумя руками снизу, от груди сверху, а также с отскоком от земли. Совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой рукой. Старшие дошкольники осваивают технику выполнения простых элементов спортивных игр (баскетбол, теннис, хоккей).

У ребят значительно улучшаются показатели ловкости: они овладевают более сложными координационными движениями (прыжки на батуте, ходьба и бег по наклонным бумам и т. д.

быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений.

К семи годам увеличивается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок.

Следует заметить, что степень развития двигательных умений говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. В течение года показатели двигательных умений могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому воспитанию.

У детей 6 — 7 лет совершенствуются навыки точных движений. Этому способствуют метание в цель, упражнения с малыми мячами — удары о пол, броски в стену, подбрасывание и ловля мяча с различными дополнительными движениями, различные сложные манипуляции с другими мелкими предметами — палочками, колечками, кубиками и т. д.

Таким образом, изучение особенностей двигательных умений у детей 6-7 лет показало значительные успехи и достижения ребенка данного возраста в развитии разных видов движений, к числу которых относятся:

— достаточный запас двигательных умений и навыков;

— способность выполнять движения, требующие скорости гибкости;

— хороший уровень развития основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества) ;

— способность сохранять статическое равновесие; подбрасывать и ловить мяч двумя руками; прыгать в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; бегать свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегать встречающиеся предметы, не задевая их; бросать мяч или любой маленький предмет удобной рукой на 5-8м;

— хорошее владение своим телом, сохранение правильной осанки;

— овладение сложными видами движений, способами и некоторыми элементами техники их выполнения.

Физкультура для всех:
для детей и взрослых

Какие умения и навыки трудиться должны быть сформированы у детей 6—7 лет?

накрывать на стол и убирать со стола посуду;

убирать свою комнату, свой игровой уголок; поддерживать по­рядок в игровом уголке дошкольного учреждения, которое ребенок посещает;

подметать участок, сгребать опавшие листья, очищать дорожки от снега;

готовить рабочее место, пособия для занятий рисованием, леп­кой, письмом, счетом и др.;

стирать и гладить кукольное белье, ленточки, мыть игрушки.

мастерить из разных природных материалов игрушки и другие поделки, нужные, в быту (сувениры, книжки-малышки, закладки к книгам, коробочки для наглядных пособий и природного материа­ла, домики для птиц, скамейки для ног, кукольную мебель и др.).

поливать цветы, сажать семена и черенки растений;

проводить вторичную перекопку земли;

собирать ягоды, овощи;

полоть сорняки, окучивать растения;

правильно пользоваться лейкой, лопатой, граблями, метлой;

ухаживать за домашними животными, кормить их, готовить им корм, чистить клетки, аквариум.

В целях повышения уровня трудового воспитания детей в до­школьных учреждениях создаются кабинеты труда.

Очень важно предусмотреть, чтобы их оборудование (рабочие столы, шкафы, верстаки, инструменты) соответствовали бы росту детей, их функ­циональным возможностям, мышечной силе рук.

Дома для старшего дошкольника следует также организовать удобное место (так назы­ваемый рабочий уголок), где мальчик или девочка могли бы выпол­нять отдельные полезные дела.

Задания, которые получают дети, должны быть интересными и иметь практическое применение Например, собрать из готовых де­талей скворечник, подготовить детали кормушки для птиц, смасте­рить совок или лопатку для работы на участке, в саду, сделать но­вую обложку для книг, починить для малышей игрушки. Девочки с большим желанием шьют одежду для кукол, делают закладки для книг, мастерят пособия для детей младшего возраста.

Таблица 9. Оборудование и материалы дли трудовой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/02/znaniya-umeniya-i-navyki-detey-v-6-7let, http://www.maam.ru/detskijsad/sovershenstvovanie-dvigatelnyh-umenii-detei-6-7-let.html, http://www.

fizkultura-vsem.

ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD/

Комментариев пока нет!

Источник: http://kakvospitat-rebenka.ru/navyki-rebenka/umenija-navyki-detej-6-7-let.html

Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет: особенности мышления и развития ребёнка

Достигая шестилетнего возраста, ребёнок обретает статус дошкольника. Это очень ответственный и сложный период в жизни не только ребёнка, но и его родителей.

Ведь каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребёнок обладал рядом знаний и навыков перед поступлением в первый класс.

Существует ряд правил, по которым оценивается психическое, эмоциональное и физическое развитие дошкольника шести лет.

Родителям хочется гордиться своим чадом и поэтому они часто стремятся узнать, а не отстаёт ли их ребёнок от развития своих сверстников. Что должен знать ребёнок в 6 лет:

  1. Основные знания. В этом возрасте малыш должен знать свою фамилию, имя и отчество. А также с лёгкостью называть имена своих родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (или одного из родителя). Очень важно, чтобы дошкольник мог отвечать на эти вопросы. Так как, если потеряется во время прогулки, он смог бы ответить на эти вопросы, тем самым помочь себя найти.
  2. Дополнительные знания. Дошкольник уже должен ориентироваться в датах, месяцах и в днях недели, различать времена года, определять время по электронным часам. Ребёнок шести лет должен помнить все основные цвета радуги и не путать «лево» и «право». Должен понимать для чего горит красный (стой), зелёный (идти) цвет на светофоре.

Особенности мышления ребёнка в 6 лет

Мышление ребёнка в этом возрасте часто нелогичное, но в то же время образное и живое. Безусловно, многие знания малыша зависят от того, как и сколько занимались с ним. Но в 6 лет он уже сам способен понимать, замечать и узнавать, делать выводы. Что должен уметь ребёнок в 6 лет:

  • хорошо ориентироваться в пространстве и довольно быстро приспосабливаться к новым местам;
  • обладать начальными знаниями о географии – знать название страны, где живёт и называть названия других государств и их население (Россия – русские, Франция – французы);
  • уметь полностью или частично определять время по стрелочным часам;
  • находить 10 малозаметных отличий на картинках;
  • сравнивать вещи по длине и высоте, глубине и ширине;
  • рисовать печатные буквы (дети шести лет, как правило, не умеет рисовать прописью).

При оценке мыслительных процессов ребёнка, специалисты ориентируются не только на его общие знания, но и на отдельные критерии.

Логическое мышление

Логика к этому возрасту активно развита, часто родители удивляются суждениям ещё вчерашнего карапуза. Он уже точно и ясно излагает свои мысли, следит за правильным ходом своих рассуждений. Дети шести лет любят лёгкие, логические загадки и ребусы и способны сами выдумывать забавные задачки. Малыш умеет:

  • подбирать слово к группе предметов (мебель – стол, кровать) и наоборот;
  • находить лишнее слово в ряду предметов (кот, собака, шкаф, птица) и составлять такие ряды самостоятельно;
  • находить следственно-причинные связи в окружающих событиях;
  • легко делать выводы и обобщать из увиденного явления или услышанного диалога.

Образное мышление

В 6 лет дети начинают разнообразно творчески мыслить, работают не по шаблону, в их мыслях возникают личные и красочные образы. Так получаются фантастические животные из пластилина, рисуются удивительные и красочные узоры. Из кубиков и конструктора они сооружают всевозможные строения по схеме, а иногда с помощью своего воображения.

В этом возрасте они любят возиться с песком. Но уже строят из него города и замки с тоннелями и подземными ходами. Украшают созданные ими сказочные пруды и сады природным материалом.

Услышанные рассказы и сказки ребёнок может пересказать, а иногда и дополнить выдуманными подробностями. Это не говорит о том, что он их не слушал, забыл или перепутал. Это указывает на хорошо развитую фантазию и творческое мышление.

Что должен знать ребёнок в 6 лет об окружающем мире

Сведения о мире довольно широки и всегда пополняются новой информацией, которые дошкольник получает во время прогулок, из общения со взрослым, из картин и книг.

  • знать все предметы и без проблем указывать, называть их;
  • с помощью описания основных отличительных качеств и черт, угадывать предмет или явление;
  • самостоятельно находить важные составляющие в явлении или предмете;
  • хорошо знать представителей животного мира и может назвать их детёнышей;
  • различать диких и домашних животных, перелётных и зимующих птиц;
  • знать названия и различать деревья, кустарники, находить и показывать их;
  • называть по порядку дни недели, месяцы и времена года.
Читайте также:  Творческий конкурс для педагогов и детей «белокурая зима»

Физические способности

Шестилетний ребёнок очень активный и подвижный, он редко спокойно сидит на месте. Очень любит игры, в которых нужно бегать и прыгать. Хорошо владеет телом, развита координация и точность движений. В физическом плане умеет:

  • долго ходить по перекладине и бревну;
  • быстро и легко подниматься по лестнице;
  • в высоту и длину перепрыгивать через видимые препятствия;
  • долго стоять и прыгать на одной ноге;
  • хорошо управлять мячом.​

В 6 лет ребёнок уже полностью контролирует движения рук и пальцев, управляет ими точно и слаженно. Что он должен уметь:

  • правильно и хорошо держать кисточку, ручку, карандаш;
  • лепить разные (сложные) фигурки из пластилина с применением мелких материалов для создания деталей (глазки, хвостик, лапки);
  • под присмотром взрослого вырезать фигуру по контуру;
  • находить и собирать мелкие предметы пальцами;
  • вдевать в иголку нить и пробовать пришивать пуговицу;
  • рисовать волнистые и прямые линии, не отрывая ручки от листка;
  • дорисовывать правильный рисунок (симметричный) по клеточкам тетради.

Знания школьных предметов в дошкольном возрасте

Для успешного обучения в школе ребёнок должен обладать определёнными умениями и знаниями.

Математические знания

Ребёнок в 6 лет должен обладать следующими знаниями и умениями по математике:

  • легко считать до 10 и обратно (можно больше);
  • пересчитывать предметы в пределах знакомых чисел;
  • знать графическое отображение чисел и уметь их перерисовывать самостоятельно;
  • считать количество предметов и сравнивать их в пределах 4–5 единиц;
  • с помощью наглядного материала уметь считать лёгкие примеры на вычитание и сложение;
  • знать сложные и лёгкие фигуры (геометрические), уметь рисовать их на бумаге.

Письмо и рисование

К приходу в первый класс малыш должен уметь:

  • самостоятельно и правильно держать ручку, карандаш, правильно действуя пальчиками и не путать руку;
  • рисовать прямые линии, квадраты, круги и треугольники;
  • изображать красивые волнистые линии;
  • рисовать лёгкие рисунки (дерево, цветок, дом, человек);
  • хорошо закрашивать рисунок, не выходя за контур и подбирать нужные цвета для него;
  • аккуратно вести карандаш по штриховке, не выходя за границы.

Чтение

Раньше детей учили буквам в школе, то сейчас почти все детки приходят в первый класс и уже хорошо знают алфавит. Многие умеют читать по слогам, делить слова на слоги, запоминать и пересказывать прочитанное.

Современные методики позволяют легко обучить чтению даже трёхлетнего ребёнка. Именно с этого возраста мозг малыша начинает впитывать информацию в любом объёме.

Социальная адаптация

Социальные способности вырабатываются в основном во время игры. Как правило, малыш внимательно выслушивает и следует правилам, иногда ожидая очерёдность.

Навыки самообслуживания полностью сформировались. Он самостоятельно выполняет все гигиенические процедуры. Помогает родителям накрывать на стол, убирать со стола. Не стоит мешать его энтузиазму, а, наоборот, нужно всячески поощрять. Навыки, приобретённые через помощь взрослым, запоминаются быстро и входят в привычку.

Малыш шести лет уверенно чувствует себя в обществе взрослых и с удовольствием отвечает на их вопросы. На прогулке легко знакомиться с другими детьми. В 6 лет появляются первые и настоящие друзья, с которыми он будет продолжать общаться по мере взросления.

Очень важно обучить малыша правильно вести себя в спорных моментах (уступать, находить компромисс, следить за своим поведением). Он должен признавать и понимать свои ошибки, уметь сочувствовать и помогать.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/chto-dolzhen-umet-i-znat-rebenok-v-6-let.html

Что должен знать ребенок в 6 лет?

Как правило, к шестилетнему возрасту у ребенка уже накапливается определенный багаж знаний. Для поступления в школу проводятся всевозможные тесты в детском садике воспитателем, а затем и учителем совместно с психологом, чтобы вычислить степень готовности малыша к изучению школьных наук.

Давайте узнаем, что же должен знать ребенок в 6-7 лет, и какие пробелы в его образовании потребуется восполнить, чтобы к тому времени, как сядет за парту, он многое знал и имел представления об окружающем мире.

Умение рисовать и писать

Ребенок с раннего возраста активно развивает мелкую моторику и уже в возрасте трех лет неплохо рисует карандашами. Это умение у всех разное, и чтобы узнать, что хорошо выходит у конкретного малыша, необходимо за ним понаблюдать. Для шестилеток нормой считается:

  1. Умение правильно держать пальчиками ручку и карандаш, ведь это прямым образом будет влиять на качество письма.
  2. Малыш должен сам уметь провести ровные линии, в том числе и в составе фигур – треугольников, квадратов и прочих.
  3. То же самое касается и различных ломанных и волнистых линий.
  4. Умение правильно раскрасить предмет, растение, животное, а именно выбрать нужные цвета.
  5. Кроме раскрашивания также важна и штриховка линиями любого замкнутого контура, не выходя за его пределы.
  6. Ребенок к шести годам уже может сам рисовать простой домик, дерево, человечка и другие простенькие рисунки.
  7. Помимо рисования картинок ребенку нужно уметь как можно аккуратней писать печатные заглавные буквы алфавита, а также цифры. Желательно, чтобы будущий ученик четко видел линии и клеточки и старался не выступать за их пределы – то есть был аккуратным.

Следует внимательно приглядываться к действиям малыша от года до трех, и замечать какой рукой он берет карандаш или ложку. Ведь если ребенок леворукий, а мы активно заставляем его все брать правой, с письмом и рисование возникнут проблемы.

Знания детей 6-7 лет об окружающем мире

К этому обобщенному понятию относятся многие простые на наш взгляд вопросы, которые характеризуют познавательную и запоминающую активность ребенка. У ребенка в 6 лет должны быть следующие минимальные знания:

  1. Адрес (страна, город, улица, номер дома, квартиры).
  2. Фамилия и имя свое и родителей.
  3. Состав семьи (братья, сестры, бабушки, дедушки по именам).
  4. Знать где и кем работают родители или иметь представление, чем они занимаются.
  5. Знание времен года, их очередность и основные признаки, а также дни недели.

Математические познания

Для успешного обучения ребенок уже в 6 лет должен обладать определенными знаниями и умениями в области математики. Они очень просты, но весьма важны для малыша.

Конечно же, основное – это цифры. Ребенок к шести годам умеет называть их от 1 до 10 по порядку и обратно, а также знает, как они выглядят.

Основываясь на знании цифр, малыш должен уметь расставить карточки с их изображением по порядку.

Кроме арифметики ребенку потребуются и простейшие знания геометрии, а это значит не путать круг с квадратом, а треугольник с овалом.

Должен ли ребенок читать?

Современный темп жизни и обучения дает нам огромную нагрузку, уже начиная с первых классов школы. Потому желательно, чтобы придя туда, ребенок уже умел неплохо читать.Ведь если он не будет обладать данным умением, ему придется в экстренном порядке мобилизовать свои силы, а также силы родителей, чтобы не отставать от одноклассников.

Но если по определенным причинам научиться читать не вышло до поступления в первый класс, все равно будущий ученик должен знать буквы, различать гласные и согласные, а также уметь соединять их в слоги.

Вот такие несложные, на первый взгляд требования, предъявляются шестилетками. И чтобы понять, соответствует ли им ваш ребенок, попробуйте протестировать его, но без лишнего давления. Если что-то не выходит, то это вовсе не повод впадать в панику, а руководство к действию по наверстыванию упущенного.

Источник: https://womanadvice.ru/chto-dolzhen-znat-rebenok-v-6-let

Что должен уметь ребенок в 6 лет: навыки самообслуживания

Взрослея, ребенок глубже познает мир и ощущает себя его частью.

С каждым днем у него появляется больше знаний, умений и навыков. И если в первые дни жизни малыш умел лишь «агукать», то к 6 годам – это уже маленький, но вполне взрослый человек.

В таком возрасте отпрыск уже вполне самостоятельный, он учится все больше и больше вещей делать сам. Например, уже совсем несложным заданием для него стало приготовление завтрака. Как минимум, насыпать в тарелку хлопья и залить их молоком чадо вполне сумеет, и это доставит ему немало удовольствия.

Развитие навыков самообслуживания

Как правило, родители относятся к растущей самостоятельности своего ребенка двойственно. Они рады, что отпрыск уже может сам одеться, но переживают, что он в любой момент может сбежать играть на улицу с друзьями – ведь мамина помощь ему теперь не нужна. Умение заботиться о себе – неотъемлемая составляющая социально-личностного развития ребенка.

Самообслуживание шестилетки

Когда ребенок становится относительно взрослым, лет в 6, он продолжает учиться самообслуживанию. Только теперь основные силы бросаются не на познание чего-то нового, а на усовершенствование и усложнение уже освоенных навыков.

В этом возрасте большое значение придается длительным обязанностям по самообслуживанию и близкому к нему бытовому труду. Это помогает повысить чувство ответственности и осознания значения своего труда. Так у чада вырабатывается понятие, что в жизни для достижения результата нужно приложить усилия.

Мама Лариса с форума UAUA.info воодушевленно рассказывает: «Я была в гостях и была просто поражена навыками  7-летней девочки. Она сама может поставить чайник, ребенок моется и даже голову моет сама (!), родители даже в ванную не заходят.

Больше всего меня поразило то, что она сама себе собирала одежду на завтрашний школьный праздник. Моему сыну – 6,5. Он до сих пор одевается с папиной помощью, подсказками, когда надеть свитер, и на какую ногу надеть сапог. Умывается разве что из-под палки».

Своей историей поделилась и мама Ира: «Сыну – 6 лет. Пожалуй, чайник он бы согласился поставить, но я сама ему этого еще не разрешаю. Одевается… в зависимости от ситуации.

Утром в школу приходится на него все самой надевать: он утверждает, что не умеет надевать носки или курточку застегивать. Зато как на улицу к друзьям бежит – так сам всё за 5 минут надевает. Мыться может сам, но только, если есть настроение.

В общем, ребенок у меня самостоятельный, но многое зависит от его настроения».

Читай также: Мамы UAUA.info обсуждают, отличаются ли навыки самообслуживания у девочек и мальчиков

Действия родителей

Мама с папой продолжают учить ребенка навыкам самообслуживания, но теперь они демонстрируют, как можно выполнить поставленную задачу лучше и проще. При этом важно помнить о самостоятельности чада, поэтому обозначьте границы своим советам.

Наблюдайте за действиями отпрыска, старайтесь научить его проверять самого себя: правильно ли он оделся или тщательно ли почистил зубы, хорошо ли вымыл тарелку.

Сейчас важно закрепить самостоятельность у ребенка. Дайте ему понять, насколько важны аккуратность и добросовестность в формировании взрослых навыков самообслуживания. Разрешайте и поощряйте его стремления помогать другим в этом виде деятельности.

Читайте также:  Стихи о зиме для дошкольников

Мотивируйте смысл оказания помощи другим людям. Например, поблагодарите чадо за то, что он поправил Вам прическу: «Спасибо тебе, а то у меня был такой неаккуратный вид».

Продолжайте работу над тем, чтобы ребенок каждую вещь клал на свое место и убирал  по местам игрушки. Напоминайте ему об этих обязанностях.

Говорите, что без его помощи в квартире будет грязно и неубрано, а с таким помощником маме гораздо легче.

Если просьбы и напоминания не помогают, настоятельно требуйте от него таких действий – это приучит отпрыска к порядку и самостоятельности.

Приучайте ребенка бережно относиться к своим вещам: чинить сломанные игрушки, чистить одежду, обувь. Объясните, что такое бережное отношение к вещам необходимо не только потому, что нужно быть опрятным, но и потому, что он уважает труд родителей, которые много работали, чтобы подарить ему ту или иную вещь.

Важная роль родителей

Поощряйте свое чадо в стремлении к самостоятельности. Хвалите ребенка, что бы он ни делал, и  насколько хорошо бы у него это ни получалось.

Не нужно спешить на помощь, если у отпрыска что-то не получается. Дайте ему возможность попробовать самому столько раз, сколько потребуется. Не торопите его, если он к чему-то не готов.

Виктор Тимофеев, детский психолог: «Когда у ребенка формируются или совершенствуются навыки самообслуживания, похвала гораздо важнее, чем порицание. Очень важно в 6 лет закреплять «пройденный материал» умений и знаний ребенка.

Если в этом возрасте только начать приучать его к самостоятельности и самообслуживанию, велика вероятность, что ребенок еще долго будет нуждаться в вашей помощи. Не нужно бросаться помогать ребенку одеться, если у него не получается надеть штанишки.

Лучше похвалите его за старания и подскажите, как это можно сделать быстрее и легче».

Относитесь с пониманием, если в ванной наступит хаос из-за самостоятельной попытки ребенка помыть голову. Родительская терпимость понадобится чаду и в его способности одеваться. Не нужно истерично смеяться, если увидите дочь в розовой водолазке, красной юбке, джинсах и шлепках. Придет время – и она научится одеваться правильно.

Не оставляйте ребенка одного, пока он практикуется в своих навыках. Четко очертите границы дозволенного. Расскажите, почему нельзя самостоятельно включать плиту или резать мясо – объясняя, опирайтесь на небезопасность. Скорее всего, запреты ему не понравятся, но со временем чаду придется смириться с установленными првилами.

Не переживайте, если у ребенка сейчас что-то не получается. Пройдет совсем немного времени – и его навыки значительно улучшаться. Вы и оглянуться не успеете, как он уже будет стирать, готовить ужин и водить машину. А пока наслаждайтесь, что он – маленький мамин помощник.

Успехов вам в развитии детской самостоятельности и аккуратности!

Читай также: Развитие детей младшего школьного возраста: что надо знать родителям

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/article-31009-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-let-navyki-samoobsluzhivaniya/

Что должен уметь ребенок 6-7 лет

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления.

Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым.

Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv — это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.

На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут.

В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию.

Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона.

Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы» Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.

tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1.

За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты.

По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию.

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Источник: https://viline.tv/deti/article/cto-dolzen-umet-rebenok-6-7-let

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector