Золотая осень. сценарий для начальных классов

Скачать файл

Сценарий праздника для учащихся начальных классов «Золотая Осень»

Цель праздника:

— развить умение видеть в осень прекрасное время года;

-совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-воспитывать любовь к родной природе.

Ход праздника

Ведущий

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле

под музыку входит Осень

Осень
Здравствуйте, мои друзья!Рада всех вас видеть я.Целый год мы не видались,А сегодня повстречались .Принесла вам угощенье –Не конфеты, не печенье.Фрукты, овощи, рябину –В них по многу витаминов.Моим подаркам каждый рад:Со мной осенний листопад,Алеют ягоды рябины,Грибочки просятся в корзины.А вы встречать меня готовы?

Ну что, друзья, держите слово! 

Ведущий: А сейчас учащиеся 1 класса прочитают стихи об осени.

Ученик 1Промелькнуло быстро лето,Пробежало по цветам.За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Ученик 2Опустел наш школьный садПаутинки вдаль летят,И на южный край земли 

Протянулись журавли.

Ученик 3Янтарная осень начальнаяСрывается лист золотой.Картина немного печальная,И грусть навевает порой.Темнеют далёкие ели,Холодною стала река…Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облаках.

Ученик 4А ещё ты удивляешь, осень,Раскрашенной листвой.Оранжевый и жёлтый 

Любой листочек твой.

Ученик 5Утром мы во двор войдём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ученик 6Осень, осыпает весь наш бедный сад,Листья пожелтели, по ветру летят.Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красных вянущих рябин.

Осень

Вижу я, что здесь собрались умные, весёлые и находчивые ребята. Обо мне много знаете, почитаете меня. Нравится мне у вас. Спасибо за приём.

Ведущий. Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о труде?

Ведущий

Что–то Осень заскучала. Ребята, давайте Осени подарим песенку.

Учащиеся 2 «Б» класса споют песню «Осень, милая, шурши»

Осень

Спасибо ребята за песню. И петь умеете, и стихи рассказывать. А вот отгадывать загадки умеете? (Кто отгадал, получает приз отгадку.)

Загадки

Маленький, горький, луку брат.
К пище приправа и на микробов – управа. (Чеснок)

Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. Что это? (Капуста) 

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Круглая, а не месяц,Белая, а не мука

Горькая, а не полынь. (Редька)

На одном быке семь шкур. (Лук)

Над землей трава, 
Под землёй – алая голова. (Свекла)

Красный нос в землю врос,А зелёный хвост — снаружи.Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос. (Морковь)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней … (Помидор)

Осень
Молодцы ребята! Угадали мои загадки.

Ведущий: Учащиеся 2 «А» класса подготовили танец

ОсеньНе пора ли нам сыграть?Устроим–ка соревнованья!Но не простые испытанияСумеет каждый отличиться

И хорошо повеселиться.

1.Игра “Морковочка для Вовочки”

На стуле стоит корзина с морковью. Детей больше, чем моркови. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, вокруг стула приговаривая:

Морковочку мы ели,Ели да хрустели.Маленькому ВовочкеНе хватило морковочки.В огород мы пойдём,

И морковочку найдём.”

Как только приговорка заканчивается, дети бегут к стулу за морковью. Кому не хватило моркови — выбывает из игры. Затем вновь одна морковь убирается, игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю морковь, он и “отдаёт его Вовочке”, т.е становится победителем игры.

2.Конкурс “Угадай по вкусу”

Предлагается съесть по кусочку овоща, фрукта или варенья с завязанными глазами и угадать что это?

  1. Конкурс “ Волшебный мешок”

Угадать овощи и фрукты на ощупь, находящиеся в мешке.

Раскалился, щелкнул домик

На две половинки

И посыпались в ладони

Бусинки –дробинки.

4.Конкурс «Нарисуй горошины»

(Два листа с нарисованными стручками прикрепили на доски.

Завязывают глаза и дают маркеры. Ученики должны с завязанными глазами нарисовать горошины в этом стручке.)

Ведущий: Для этого конкурса нам нужны два смельчака из 4 класса

Нарисуйте горошины как можно правильнее в стручках гороха.

Осень

На славу повеселились, поиграли, но и пора и честь знать. Мне пора и уже в лесное царство возвращаться. Спасибо вам, ребята, за тёплый приём. До свидания, до следующего года.

Ведущий

Давайте попрощаемся с Осенью и на прощание споём осеннюю песенку.

Ведущий

Вот и Осень попрощалась с нами,

Скрылась за лесами и полями.

Но на следующий год она вновь к нам придёт.

Источник: http://gimmedoc.ru/scenarij-meroprijatija-dlja-nachalnyh-klassov-zolotaja-osen/

Сценарий «Золотая осень» в начальной школе

Цели:

1. Прививать любовь к природе, к бережному отношению к природе.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

Подготовительный этап:

Педагог готовит материалы и атрибуты:

Украшает зал осенними букетами, кленовыми листьями, рисунками детей на тему «Осень»;
Музыку «Времена года. Осень»; 2 корзины для игр; Корзину для яблок; 2 картофелины, 2 моркови, 2 свеклы, 2 лука — для игры; Костюмы лисы и волка; Шаблоны с изображением грибов, 2 корзины – для игры;

Музыку к песни «Листопад»;

Ход праздника.

Вход детей в зал. Вступление. Приход осени. Стихи об осени. Инсценировка «Спор овощей» Н. Семенова. Игра «Поможем маме». Сценка «Лиса и волк». Игра «Белочка». Исполнение песни «Листопад».

Заключение праздника.

Содержание праздника.

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на места.
Вступление.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые, у вас в руках кленовые листочки, зал украшен осенними букетами, а это значит, что сейчас на дворе осень, и у нас праздник «Золотая осень».

Ведущая:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберем из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер,

Легкий и красивый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

(А. Плещеев)

1-й ученик:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный
Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора.

Все: Здравствуй, осени пора!

2-й: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

3-й: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

Выходит четверо детей, изображающих осень с тремя месяцами под музыку.

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя братьями — осенними месяцами. Узнаете их?

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли Полетели журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь: Все мрачней лицо природы — Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь: Поле черно — белым стало,
Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Осень: Молодцы! Правильно узнали месяцев — братьев. А кто – нибудь из вас знает стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Осень: Молодцы. А вы любите отгадывать загадки? Тогда принесите мне, мои помощники, корзину.

Осень и месяца загадывают загадки про овощи. (см. приложение №1) На слайдах появляются изображения овощей.
Дети, играющие эти овощи выходят на сцену (баклажаны, морковь, горох, помидор, свекла, редис, картофель, лук, капуста, огурец).

Ведущий: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Осень: Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковь, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Инсценировка сценки «Спор овощей» Н. Семенова (см. приложение № 2).

Ведущий: Надеюсь, больше спорить овощи не будут, потому что все они полезны и вкусны. Вы любите помогать маме? Сейчас поиграем в игру «Помоги маме», вы поможете маме собрать урожай овощей.

5. Игра «Помоги маме». ( Играют 2 команды по 4 человека. Задание: Команды по очереди собирают в корзину овощи, лук, морковь, картошку, свеклу).

Ведущий: Молодцы помогли маме собрать урожай. Отгадайте загадку. Кто осенью улетает, а весною возвращается? (птицы) Сейчас нам прочитают стихотворение про то, как птицы и животные готовятся к зиме.

Ученик читает стих

4-й:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Читайте также:  Стихи про дедушку для детей

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели
Северяне — снегири.

Ведущий: Посмотрите, к нам гости из леса пришли.

Сценка из «Лесной мозайки». (см. прил. № З).

— Дети инсценируют сценку

Ведущий: Осень, сейчас ребята поиграют в игру, они превратятся в белочек, и будут собирать грибы в корзину под музыку. Как музыка закончится — нужно остановиться. Мы посмотрим, кто из белочек больше соберет грибов.

7. Игра «Белочка»

Ведущий: Вы читали стихов об осени, отгадывали загадки, вспоминали, как звери готовятся к зиме, теперь пришло время спеть песню об осени.

Исполнение песни «Листопад».
Заключение.

Осень: Молодцы! Как приятно, что вы так много знаете обо мне и любите это время года. У меня для вас есть подарок, а какой узнаете, отгадав загадку.

В саду ветка – сучок,

На ней плод с кулачок,

Весь румяненький бочок. (Яблоко)

Осень угощает всех участников яблоками.

Использованные источники

http://vneklassa.narod.ru/pages/pages_03_1/page_03_1_g.htm

http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm

http://detkam.e-papa.ru/zagadki/6/45/

http://lori.ru/1456628

http://oboibesplatno.ru/gdefon/full/149294

http://www.chitalnya.ru/work/279899/

http://trikky.ru/ty-lisa-ili-volk.html

http://viki.rdf.ru/item/514/

http://900igr.net/photo/priroda/4-Zima-1.files/029-Mnogie-ptitsy-uletajut-na-jug-v-teplye-strany.html

http://www.stihi.ru/2011/10/16/9858

Зотов В.А. Лесная мозаика: Кн. для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 1993.

Урожай у в Уродился густо:И морковь, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие,

Красный помидор Затевают длинный и серьезный

Приложение № 1

Загадки про овощи

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

Над землей – трава,

Под землей – алая голова.(свекла)

Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла, все наряды отдала-

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Росли на грядке зеленые ветки –

А на них – красные детки. (помидор)

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (баклажан)

Приложение № 2

1. Овощи

Кто из нас из овощей

И вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

2.Осень

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

3.Горошек

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!

4.Осень

От обиды покраснев

Свекла проворчала

5.Свекла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

6.Капуста

Ты, уж , свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

7.Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречник,

Всем понравиться, конечно!

8.Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь я низко- низко.

А хвалить себя зачем

Я итак известна всем.

9.Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

10. Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

11.Осень

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый …(лук)

12.Лук

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

13.Картошка ( скромно)

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала

Но картошка так нужна

И большим и малым!

14.Осень

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

( входит Айболит)

15.Овощи

Это доктор Айболит.

16.Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

17.Овощи

Кто из нас из овощей

Всех полезней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

18.Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!

ЛИ

Приложение № 3

«Сценка лесных жителей»

Лиса: Здравствуй, куманек!

Волк: Здравствуй, здравствуй. Опять что-нибудь скверное затеяла?

Лиса: Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!

Волк: А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? Еле ноги унес.

Лиса: Так это же сказка! — махнула лапой!

Волк: А Колобка кто съел? А — золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?

Лиса: И ты всему поверил? Ты больше слушай, тебе еще и не такого наговорят …

Волк: Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

Лиса: Ха-ха-ха! Ну, ты, оказывается, совсем меня не знаешь. На домашних птиц я нападаю очень редко. Я все больше на грызунов охочусь. Полевки, мыши да суслики — вот моя еда. Если землеройка попадется — и ее съем. Когда уж совсем голодная буду, могу напасть на зайца или куропатку. Летом не откажусь от насекомых и ягод.

Волк: Да-а-а, кума. Опять, наверное, ты меня обманываешь. Летом-то на мышей охотиться можно, я поверю, а где же ты их зимой найдешь?

Лиса: Подожди, подожди,- Лиса потянула носом. Чуешь?
Волк: Что? — недоуменно повертел головой.

Лиса: Мышь скребется.

Волк: Никого не вижу. Да где она скребется-то?

Лиса: У тебя под ногами,- всеми четырьмя лапами бросилась на то место, где стоял Волк.

(Волчище от неожиданности подпрыгнул и отскочил в сторону)

(Лиса начала быстро копать. Цап-царап — и во рту плутовки мышь.

Лиса: Совсем маленькая оказалась мышка. Не наелась я. Придется еще мышковать.

Волк: Ну и хитра же ты, рыжая. Да и красива ты, плутовка.

Лиса: Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя и не дают. Спасибо, хвост помогает, следы мои заметает, собак с пути сбивает.

Волк: Хорошо бы, если и мой мне так же помогал, — повернул голову и посмотрел на свой хвост.

Лиса: Все у тебя не как у других. Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?

Волк: Нет уж, спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.

Лиса: Ну как знаешь. Тогда не мешай мне на мышей охотиться.

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/sezonnye/scenarij-zolotaya-osen-v-nachalnoj-shkole/

Осень золотая – внеклассное мероприятие в начальной школе

Осень золотая – сценарий и презентация игры в начальной школе

Скачать методическую разработку сценария игры «Осень золотая» в формате doc

После долгих летних каникул, школьные будни неустанно одолевают детские силы и свободное время, которое теперь отводится на учебную деятельность, как в школе, так и дома.

Школьный портал рекомендует классным руководителям, организаторам детского досуга и заместителям директора по ВР организовать, в канун первых осенних каникул, увлекательную игру по станциям с учащимися начальных классов на тему «Осень золотая«.

Предлагаемое Вашему вниманию мероприятие в форме игры, в зависимости от количества участвующих команд (классов) можно проводить в течение одного или двух дней. Для организации предлагаемой игры необходимо привлечь в качестве помощников и членов жюри либо педагогов старших классов, либо учащихся из 5-11 классов, чтобы предотвратить предвзятости и необъективного судейства.

Осень золотая – внеклассное мероприятие по станциям

Перед игрой необходимо подготовить ведущих на отдельных станциях, которые целесообразно разместить в разных кабинетах. Таким образом, эффективнее будет затрачиваться время и каждая из команд не станет просиживать в ожидании. Всего таких станций четыре: «Игровая», «Времена года», «Поэты об осени» и «Загадкино».

Учащиеся учатся в процессе такого рода мероприятия выполнять задания коллективными усилиями, принимать совместно решения. Кроме того, в процессе игры актуализируются знания школьников о стихотворениях на осеннюю тематику.

Продолжительность игры при рациональном размещении классных комнат — 50-60 минут. Четыре станции (каждая около 10 минут) и переходы из кабинета в кабинет. Нужно внимательно отслеживать время, чтобы не произошло путаницы.

Осень золотая — краткое описание сценария игры

Внеклассное мероприятие «Осень золотая» начинается с приветствия одного из ведущих, который объясняет всем собравшимся участникам основные правила игры и порядок прохождения отдельных ее этапов. На каждой отдельной станции необходимо выполнить предложенные задания, о которых учащимся расскажут ведущие этих станций.

Читайте также:  Прогулки в старшей группе. картотека с целями на февраль

Представляем всех ведущих. На каждую команду (класс) выдается маршрутный лист (можно скачать вместе со сценарием в начале статьи), заполнение которого допустимо только ведущим станций. Прохождение станций происходит в том порядке, в котором пронумерованы они у команды в маршрутном листе.

На каждой станции можно находиться не более чем 10 минут.

Конечно же, поскольку это игра, то в ней будет определен и победитель. Очки набираются на всех четырех станциях и суммируются в конце. По этим суммам и определяются места команд (классов).

Осень золотая – станция «Игровая»

На станции «Игровая» ребятам будет предложено принять участие в трех мини-играх. Для игр понадобятся: по 5 листьев, вырезанных из бумаги желтого, красного, зеленного и оранжевого цвета; секундомер; 4 корзиночки; 9 картофелин. Первая из игр — «Собери осенние листья».

Суть ее заключается в необходимости собрать с полу листья определенного цвета, разделившись на три команды по 4 ученика. Вторая игра — «Птицы и НЕ птицы», в которой участвуют все члены команды (класса). Ведущий зачитывает ряд слов. Если названа птица — ребята машут руками, как крыльями, а если упомянута не птица — должны присесть. Тот, кто ошибается — выбывает.

Количество очков команды будет равно числу оставшихся участников по итогам этой игры.

Еще одна динамичная игра на этой станции — «Сбор урожая». Суть ее довольно проста: каждый из 10 участников бегают вокруг девяти картофелин, поднимая по сигналу одну из них, а выбывает тот, кто останется без картофелины. Победителям этой игры можно выдать отдельные индивидуальные грамоты, а результаты не идут в общий зачет.

Осень золотая – станция «Загадкино»

Для организации игры на станции «Загадкино» нам понадобится подготовить на каждую команду (класс) по 3 пачки цветных карандашей и по 3 альбомных листа бумаги.

Ведущим зачитываются загадки, за разгадывание каждой из которых набирается по 1 баллу. Однако ребят сразу предупреждают, что за ответ принимается первое высказывание кого-либо из участников, даже если оно не является верным.

Потому ребятам нужно будет предварительно совещаться, чтобы постараться дать верный ответ на загадку.

Если все загадки ведущим зачитаны, команде (классу) предлагается разбиться на несколько групп, каждая из которых будет должна нарисовать отгадки, прозвучавшие в ходе игры, за что также набираются дополнительные баллы.

Осень золотая – станция «Времена года»

Вверху слева направо: А.С. Пушкин, А.К. Толстой; внизу: Н.А. Некрасов, С.А. Есенин

Еще одна игровая станция «Времена года», на которой ребятам предстоит проявить смекалку на определение явлений, примет и дать ответы на вопросы, связанные со временами года — осень, лето, зима, весна. Как и на предыдущей станции, первое слово любого участника команды и засчитывается за ответ.

Школьникам необходимо снова согласовывать свои действия и, сообща отвечать на вопросы ведущего. В случае участия команд, участники которых являются учащимися 3-4 классов, задание усложняется: после всех вопросов им необходимо будет назвать все озвученные приметы ОСЕНИ.

Осень золотая – станция «Поэты об осени»

На станции «Поэты об осени» понадобится мультимедийный проектор с экраном, презентация (можно скачать выше).

Ребята по содержанию слайдов вспоминают знакомых им поэтов и читают их стихотворения про осень.

После чего, ведущий предлагает самим участникам уже вспомнить и продекламировать стихи об осени, где за каждое команда (класс) получает по одному баллу в общую копилку. Стихотворения не должны повторяться.

После прохождения всеми участниками всех четырех станций, подсчитываются баллы и подводятся итоги игры, награждаются победители. Подробный сценарий игры «Осень золотая» можете скачать выше вместе с презентацией и маршрутным листом. Также Вы можете ниже просмотреть, предлагаемую презентацию к станции «Поэты об осени» ↓

Источник: http://nashashcola.ru/osen-zolotaya.html

Сценарий праздника «Золотая осень» в начальной школе

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Ухтинская Елена Геннадьевна

МОУ «Зыковская средняя школа»

Октябрь 2014 год

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья. Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.

  1. Вот художник, так художник
  2. Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

  1. Красит рыжим, алым, синим,
  2. Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень.)

  1. Янтарная осень начальная
  2. Срывает лист золотой.

Картина немного печальная

И грусть навевает порой.

  1. Темнеют далёкие ели,
  2. Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облаках.

Песня «Осень»

  1. Осень постучалась к нам золотым дождём,
  2. И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку засыпает сад.

  1. А рябина – ягода, словно огонёк,
  2. Согревает, радует пасмурный денёк,

В лужицах, как, лодочки, листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

  1. Птицы песни звонкие больше не поют,
  2. В стаи собираются и летят на юг,

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

  1. Осень подойдет неслышно,
  2. Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Ведь от нас уходит лето,

Это первая примета.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

  1. Третья верная примета:
  2. Осень бродит близко где-то.

Рано утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди да жди

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

  1. Осень! Славная пора!
  2. Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

– Здравствуй, осени пора!

Песня на мотив «Чему учат в школе»

1.Солнце листья золотит

И дождями моросит.

Это осень, это осень, это осень.

Огородный урожай,

Ведь октябрь вам не май —

Это осень, это осень, это осень

  1. Прибавляет нам забот без навоза огород:
  2. Всю весну таскаем, возим, удобряем

Летом тоже беспредел,

Навалилась сотня дел

Поливаем, полем, сушим, собираем

  1. Устаешь — хоть волком вой.
  2. Море манит нас волной.

Улететь бы, отдохнуть бы, искупаться.

Но сидим, увы мы здесь,

Чтоб зимою овощ есть,

Продолжаем   в   огородиках копаться.

  1. Солнце листья золотит
  2. И дождями моросит,

Это осень, это осень, это осень.

Огородный урожай.

Ведь октябрь вам не май —

Это осень, это осень, это осень.

Под музыку входит в зал Царица — Осень со своими сыновьями – Царевичами: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Первой входит Осень. В руке Царицы – длинный, увитый цветами и листьями посох, на который она опирается. Вслед за ней идут три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Осень: Слышала, кто- то сейчас называл моё имя.

Здравствуйте, ребята!

Вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Долго шла я к вам

По лесам, полям.

Принесла я вам

Желтый листопад,

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной? (да)

Меня красавицей, волшебницей называют не зря!

Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями – месяцами. Знакомьтесь:

Это- Сентябрь (кланяются).

Это – Октябрь.

Это – Ноябрь.

Сентябрь. Я – самый младший сын Осени – Сентябрь.

Я чародей света. Захочу – черные тучи на всех напущу, захочу – залью все солнечным светом.

Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то – горькая рябина.

Октябрь: Я – волшебнице – Осени — сын второй,

Октябрь золотой.

Мы по улице идем –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят, И летят, летят, летят.

Ноябрь: Я – самый старший сын осени – дождливый ноябрь.

Закончился листопад,

Без листьев стоит сад,

Птицы давно улетели,

Скоро начнутся метели.

Солнца в ноябре не жди,

Часто капают дожди.

Песня: «Наступила после лета осень, осень»

Слова и музыка: О. Осиповой

1.Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

Припев: Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

2.С неба льется чаще, чаще

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут-плачут тучки

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры.

Припев. Ля-ля-ля-ля…

Наступила после лета Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль. — 3 раза

  1. Осень наступила, начались дожди,
  2. До чего уныло выглядят сады.

Потянулись птицы в тёплые края,

Слышится прощальный клёкот журавля.

Солнышко не балует нас своим теплом,

Северным, морозным дует холодком.

  1. Дождь по улице идёт,
  2. Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла – немного.

  1. Как осенние грибы
  2. Зонтики мы носим

Потому что на дворе

Наступила осень.

Песня: ДОЖДИК

Сл. и муз. Игоря Коркишко

Яркое солнце светит в глаза,

Стоит всю неделю такая жара.

А я люблю в дождик

Бежать босиком

И песенку петь о нём.

ПРИПЕВ:

Дождик, дождик лей не робей,

Где ты был столько долгих дней?

Ждут тебя травы, лес и цветы,

Но дождик, дождик, где ты?

Нравится мне, как капли дождя

В листьях играя, шумят и звенят.

Бегу по тропинке

И капли прошу —

Возьмите меня в игру свою.

ПРИПЕВ:

Если б мой дождик шёл бы всегда

Я б выросла сразу и в школу пошла.

А сейчас я играю

И меня веселят

Падая, капли дождя.

ПРИПЕВ:

  1. Плывут паутинки над сонным жнивьем.
  2. Краснеют рябины под каждым окном,

Хрипят по утрам петушки молодые,

Дожди налегке выпадают грибные,

Поют трактористы, на зябь выезжая,

Готовятся села ко дню урожая.

Сказка «Репка».

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-prazdnika-zolotaya-osen-v-nachalnoy-shkole.html

Сценарий праздника «Золотая осень»

Праздник

«Золотая осень»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей об осени в занимательной и игровой форме.

Оборудование: листья деревьев, каштаны, 2 ложки, карточки со словами, набор овощей, костюм Осени, шары воздушные, 2 корзинки, 2 тарелки, яблоки

Оформление класса: плакаты осенних пейзажей, рисунки детей на тему «Осень, листья с различных деревьев, шары.

Ход праздника:

— Ребята, я рада вас приветствовать на нашем празднике Осени. Сегодня в программе у нас много интересного. Это и стихи, и загадки, и игры и еще разнообразные развлечения.

1. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

3 .Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

4.Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!

-А начнем мы наш осенний праздник с игры «Расскажи, какая осень»

(Дети называют прилагательные: красивая, золотая, рыжая, мокрая, дождливая… появляется Осень)

Хором: Осень, осень, в гости просим.

Песня «Осень, осень, осень»

Осень: Спасибо вам, ребята!

Вы меня ждали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Вы, конечно, их знаете.

(входят три братца)

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к Вам пришёл?

Сентябрь – младший брат осени. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну — две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

— Сентябрь приготовил для вас грибные загадки.

1.  Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

2. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?

3. Люблю я в разных шапках быть,

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)

4. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички)

5. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

-А вот и второй братец осени

Октябрь. 

А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к Вам явился?

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот.

Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.

А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег с дождем, с деревьев слетают последние листочки.

Смотрите, сколько листьев принес с собой ноябрь! Но они не простые, они с загадками.

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (ТРАВА)

2.  Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (ВЕТЕР)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

5. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (ЛИСТ)

Осень: Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

— А сейчас я предлагаю поиграть.

— Вы хотите поиграть? … Будем листья собирать.

1.Конкурс «Кто больше?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета.2 участника по команде под музыку начинают собирать листья. Кто соберет больше?

2. Конкурс «Кто быстрее?»

В центре зала поставить 5 стульев, а на каждом стуле листок. Пока играет музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист и сесть на стул. Кто не успевает, выбывает из игры.

3. Конкурс“Шустрики”.Участники по сигналу должны перенести каштаны из одной емкости в другую с помощью ложки на время (1 мин).

4. Конкурс «Тучка» . 4 участникам нужно удержать воздушные шары в воздухе.

5. Конкурс «Собери грибочки» Каждой команде выдаётся конверт с карточками, на которых записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.

« Изучите эти строчки,
Сложите правильно грибочки».

6. Конкурс «Собери урожай»Нужно попасть картошкой в корзинку. Участвуют 4 человека.

7. Конкурс «Угадай-ка?»Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит Осень с корзинкой и кладет в руки овощ или фрукт.  

8. «Съешь яблоко».2 команды получают 2 тарелки с кусочками яблок, чья команда быстрее съест яблоки.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Песня «Осень».

Заключение праздника:

Ведущий:

Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени.

Скоро зима.

В народе было принято устраивать проводы осени.

И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.

Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

6

Источник: https://www.videouroki.by/razrabotki/stsienarii-prazdnika-zolotaia-osien.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector